Дааз 21083 1107010 62

Карбюратор 21083-1107010-62 эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок. С полуавтоматическим пусковым устройством, двухступенчатым управлением воздушной заслонкой и электронной системой управления составом смеси. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов в задроссельное пространство, подогрев эмульсии на выходе из системы холостого хода.

Карбюратор 21083-1107010-62, устройство, принцип работы, пуск холодного двигателя, работа пускового устройства карбюратора при прогреве двигателя.

Модель карбюратора 21083-1107010-62 устанавливалась на автомобили ВАЗ, предназначенные для экспорта. Они для снижения токсичности отработавших газов оснащались каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

В карбюраторе 21083-1107010-62 имеется:

— Полуавтоматическое пусковое устройство.
— Две главные дозирующие системы первой и второй камер.
— Система холостого хода первой камеры с переходной системой.
— Переходная система второй камеры.
— Актюаторы системы холостого хода и главной дозирующей системы.
— Диафрагменный ускорительный насос.

Карбюратор 21083-1107010-62 дополнительно имеет патрубок отбора паров бензина из поплавковой камеры. Полуавтоматическое пусковое устройство служит для управления положением воздушной заслонки («подсосом») в период пуска и прогрева двигателя. Это позволяет исключить возможность ошибок при управлении воздушной заслонкой, приводящих к повышению выброса токсичных веществ с отработавшими газами.

Внешний вид карбюратора 21083-1107010-62.

Основным узлом пускового устройства является заключенная в корпус биметаллическая спиральная пружина, обогреваемая потоком охлаждающей жидкости. Тепло от жидкости передается биметаллической пружине через стенку корпуса. Внутренний конец биметаллической пружины жестко закреплен в держателе. А наружный имеет фигурный поводок, надеваемый на усик рычага управления пусковым устройством.

Держатель биметаллической пружины при сборке на заводе устанавливается в заданное исходное положение путем совмещения рисок на боковых поверхностях половин нагревателя, стянутых болтом. При температуре 20-25 градусов усик биметаллической пружины должен быть расположен под углом около 45 градусов по отношению к оси жидкостных штуцеров. При необходимости положение поводка пружины можно скорректировать, ослабив стяжной болт.

На холодном двигателе биметаллическая пружина скручивается против часовой стрелки. По мере повышения температуры распрямляется по часовой стрелке. Изменение угла поворота свободного поводка пружины при изменении ее температуры от минимальной до максимальной составляет более 3/4 полного оборота.

Схема работы актюаторов системы холостого хода и главной дозирующей системы карбюратора 21083-1107010-62.

Следует отметить, что вследствие чрезвычайно малого усилия, создаваемого биметаллической пружиной при ее температурной деформации и одновременно большого трения, изменение положения воздушной заслонки при прогреве двигателя может происходить только при периодическом нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой. Иными словами, двигатель после холодного запуска будет «сбрасывать» повышенные обороты холостого хода только после очередного нажатия на педаль управления дроссельными заслонками.

По этой же причине для «взведения» пускового механизма в положение для пуска холодного двигателя необходимо однократно нажать и отпустить педаль управления дроссельными заслонками. При этом можно услышать характерный щелчок, вызванный резким закрытием до упора воздушной заслонки и свидетельствующий об исправности механизма.

Вследствие такой особенности механизма, используемую на карбюраторах 21083-1107010-62 пусковую систему называют «полуавтоматической». Имея в виду необходимость выполнения водителем предварительного нажатия на педаль управления дроссельными заслонками для приведения ее в рабочее состояние.

Пуск холодного двигателя с карбюратором 21083-1107010-62, работа двигателя в режиме прогрева.

При пуске холодного двигателя стартером, когда разрежение во впускной трубе практически отсутствует, воздушная заслонка прижимается к стенкам входной воздушной горловины первичной камеры карбюратора усилием, создаваемым через систему рычагов биметаллической пружиной.

При температуре воздуха ниже плюс 10-18 градусов термовакуумный клапан открыт и пусковое устройство через штуцер и ресивер сообщается с атмосферой. Максимальное разрежение в диафрагменной полости пускового устройства не достигается и у воздушной заслонки устанавливается первый пусковой зазор равный 2-2,5 мм (первая ступень). Он соответствует надежному запуску холодного двигателя.

По мере прогрева двигателя открытие воздушной заслонки обеспечивается биметаллической пружиной пускового устройства. На прогретом двигателе воздушная заслонка открыта полностью биметаллической пружиной.

Схема системы рециркуляции и нейтрализации отработавших газов.

Штуцер на крышке пускового устройства соединяется резиновым шлангом с буферной емкостью, размещаемой в моторном отсеке и представляющей собой пластмассовый цилиндр с двумя штуцерами. Второй штуцер буферной емкости соединяется с термовакуумным клапаном, размещенным в стенке воздушного фильтра. Термовакуумный клапан имеет два штуцера. Один из которых соединяется шлангом со штуцером буферной емкости. А другой свободно сообщается с атмосферой.

При запуске двигателя, когда температура воздуха выше плюс 18 градусов, термовакуумный клапан закрыт и перекрыта связь ресивера с атмосферой. Разрежение в полости диафрагменного механизма пускового устройства еще в течение 2-3 секунд продолжает ограничиваться за счет запаса воздуха в буферной емкости. Тем самым воздушная заслонка на этот короткий период задерживается в первом фиксированном положении. Обеспечивая необходимое в первый момент после пуска обогащение состава смеси.

По истечении времени запас воздуха в изолированной, при этой температуре, от атмосферы буферной емкости, удаляемый через вакуумный канал управления пусковым устройством в задроссельное пространство, заканчивается. Разрежение в полости диафрагменного механизма пускового устройства начинает повышаться. При этом воздушная заслонка выходит на второй пусковой зазор, равный 5,5-6 мм (вторая ступень).

Тем самым, при температуре окружающего воздуха более 18 градусов, работа двигателя после пуска в режиме прогрева обеспечивается на более обедненной смеси с пониженным выбросом оксида углерода и углеводородов.

Работа пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62 при прогреве двигателя.

По мере повышения температуры охлаждающей жидкости корпус нагревателя прогревается и биметаллическая пружина пускового устройства начинает распрямляться. Стремясь приоткрыть воздушную заслонку. Если при прогреве двигателя водитель не нажимает на педаль управления дроссельной заслонкой, положение воздушной и дроссельной заслонок вследствие трения в механизме остается неизменным. Обороты двигателя по мере прогрева практически не изменяются.

В то же время при каждом нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой происходит освобождение рычагов привода и воздушная заслонка, и кулачок пускового устройства, задающий степень приоткрытая дроссельной заслонки, занимают соответствующее температуре двигателя положение.

Категорически запрещается поворачивать биметаллическую пружину пускового устройства карбюратора как в направлении навивки, так и в обратном направлении. Несоблюдение этого требования приведет к повреждению биметаллической пружины и отказу работы пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62. Запрещается промывать корпус полуавтоматического пускового устройства и его деталей, чтобы не нарушать смазочных качеств втулок, осей и рычагов пускового устройства.

По материалам книги «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей».
Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И.

>Отзывы о карбюраторах Пекарь

Карбюратор Пекар (Pekar)

Хай! Многие владельцы отечественного транспорта просто-таки мечтают купить карбюратор Пекар. Причем не только мотоциклисты, но и автомобилисты. И приобрести они хотят обязательно оригинал Питерского завода, фото которого мы выложили ниже. Чем же вызван столь серьезный ажиотаж. Широчайшим диапазоном регулировки? Высокой экономичностью и надежностью в эксплуатации? Конкурентоспособной ценой? Или может быть желанием поддержать отечественного производителя? Коллектив «Все о мото» постарается ответить на данный вопрос, перечислив важнейшие особенности этого механизма подачи топлива. Кроме того, ниже в публикации вы найдете схему карбюратора Pekar К 68 Д. Именно такую модель чаще всего устанавливают на отечественные Иж, Урал и МТ Днепр. Причем правильно отрегулированный «поставщик» топлива способен существенно экономить расход последнего (15-20%). Да и двигатель будет работать гораздо лучше, чем на родимых «карбюраторах» указанных выше советских марок мотоциклов.

Мы также посвятим вас в тему критики описываемого здесь устройства. А последней в сети можно собрать немало. Наш коллектив постарался подвести общий итог длинных дискусий между верными поклонниками Пекаря и его яростными противниками. От себя можем добавить только то, что вам не стоит собирать самостоятельно всяческие бредни относительно тех или иных байкерских тем по разного рода некачественным форумам. Вы можете попросить у нас сделать общедоступный обзор той или иной темы, воспользовавшись формой связи в верхней части сайта (вкладка «О нас»).

О торговой марке Pekar и ее лучшей карбюраторной продукции

Данный тип товаров выпускает одно хорошо известное жителям СПб предприятие — Ленинградский карбюраторный завод. Основали последний, естественно, в эру всеобщей советской индустриализации, в далеком 1929 году. Механизмы подачи топлива от этой торговой марки активно используются в различных моделях отечественных авто «ВАЗ», «Волга», «Газель», «ПАЗ» и других. Среди владельцев четырехколесных особой популярностью пользуются карбюраторы от «Пекарь» модели К172 и К178. Среди мотоциклистов же ценится исключительно К68У или К68Д. Некоторые топливные механизмы вышеуказанного производителя являются очевидной копией заграничных аналогов. Все же их выделяет более доступная для соотечественников цена, а порой и лучшее качество изготовления.

Описываемое здесь устройство является довольно-таки распространенным. Его можно найти практически во всех крупных городах постсоветского пространства. Купить ремкомплект карбюратора Pekar К 68 Д, К 172 или К 178 также не сложно, как и приобрести устройство целиком. Дилерские связи у Питерского завода налажены просто замечательно. Среди важнейших особенностей этого типа «топливной ячейки» — наличие цилиндрического дроссельного механизма. В сравнении с плоско-дроссельными карбюраторами они имеют огромную массу преимуществ. Так, они медленнее изнашиваются и создаются по принципиально новой схеме, что уменьшает риск возникновения брака.

Не менее значимым достоинством «карбешника» с цилиндрической заслонкой является экономия в расходовании топлива. Дело в том, что в плоско-дроссельных аналогах игла начинает серьезно вибрировать попадая под воздействие бензинового потока. В результате более быстро приходит в негодность и сама игла, и распылитель топлива. Кроме того, подобная неэффективность значительно ухудшая динамику работы движка. После появления Pekar К-68, на большинстве мотоциклетных заводов постсоветского пространства было принято решение отказаться от старых родимых карбюраторов с прямоугольными заслонками. Представители Ленинградского завода немало потрудились в процессе разработки новой «топливной ячейки» для соответствия ее установочных разъемов идентичной продукции Ижмаша, Урала и Минска.

Помимо наличия литого цилиндрического дросселя с нанесенным износостойким покрытием, эти механизмы питания двигателей внутреннего сгорания имею массу других конструкционных отличий, что в конечном итоге, дает владельцам массу дополнительных выгод. Так, создатели из СПб сумели существенно увеличить скорость движения воздушного потока возле распылительного механизма. Этот эффект был получен за счет изменения формы диффузора на овальную. Как результат мотоциклы обустроенные такими карбюраторными устройствами стало проще контролировать на высоких оборотах.

Интересно, что создатели указанного выше механизма сумели удачно модернизировать топливный клапан, в конечном итоге, изрядно продлив срок эксплуатации последнего. Реформам подверглась и дозирующая игла, габариты которой вместе с весом были существенно уменьшены. А за счет горизонтального расположения подъема дросселя, теперь упирающегося в наклонную плоскость нижней части дросселя, питерские конструкторы значительно упростили регулировку карбюратора Пекарь К 68 Д, цена тайваньской версии которого в наши дни составляет порядка 10 баксов (отечественные варианты, как правило, всегда обходятся в полтора-два раза дороже). Имеется ввиду настройка холостого хода мото мотора.

А еще отзывы о карбюраторе Pekar рассказывают немало положительного о балансировочной системе данной топливной ячейки, формирующейся массой внутренних каналов для связи внешней среди и внутреннего пространства отечественного «карбеныка». Критика же описываемого здесь устройства в основном нацелена на сохранившиеся без изменений узлы карбюратора. Создатели не тронули внутренности поплавковой камеры, как и очень раздражающий водителей мото в эксплуатации обогатитель. В общей сложности, это незначительные недостатки, учитывая тот факт, что теперь регулировать обороты двигателя при помощи винта подъема дросселя стало намного проще. Разместили этот винтик уже в другом месте. Сам процесс настройки идентичен к регулировке более ранних К62, К65, т.п.

Схема карбюратора Пекар К 68 Д

Разъяснения к устройству Pekar:

1) Тросик «газа».
2) Колпачок для защиты тросика «газа».
3) Направляющая тросика «газа».
4) Люк дроссельного отсека.
5) Дроссельная пружина.
6) Кольцо уплотнения.
7) Корпус карбюратора Пекар.
8) Дроссель «газа».
9) Муфта тросика.
10) Стопорный узел муфты тросика.
11) Дроссельная игла.
12) Замок дроссельной иглы.
13) Пружина, поджимающая дроссельную иглу.
14) «Шарин».
15) Главный воздушный канал.
16) Прокладка люка камеры поплавка.
17) Люк камеры поплавка.
18) Распылительный узел.
19) Центральный топливный жиклер карбюратора.
20) Трубка для дозировки (холостой ход).
21) Шайба стопорного типа.
22) Дренажное отверстие.
23) Утопитель поплавкового механизма.
24) Регулировочный винт, который поднимает/опускает дроссель.
25) Винтовая пружина.
26) Штуцер, который подводит бензин.
27) Штуцер балансировочной системы.
28) Канал балансировочный системы поплавкового отсека.
29) Винт, что регулирует холостой ход.
30) Винтовая пружина.
31) Смесительный отсек.
32) Отверстие обеспечения холостого хода переходные.
33) Канал подачи воздуха системы холостого хода.
34) Отверстие обеспечения холостого хода переходные.
35) Седло клапана подачи топлива.
36) Клапан подачи топлива.
37) Элемент регулировки.
38) Поплавковый механизм.
39) Канал пускового механизма.
40) Поплавковая ось.
41) Канал подачи воздуха.
42) Плунжер пускового механизма.
43) Кольцо для уплотнения.
44) Жиклер карбюратора Пекарь.
45) Игла, что корректирует уровень обогащения смести.
46) Отверстие для дозировки.
47) Колодец для топлива.
48) Канал для подачи топлива в пусковом механизме.
49) Игла системы пуска.
50) Плунжерная пружина.
51) Направляющая плунжерной пружины.
52) Шток для управления механизмом пуска.