Каптур экстрим салон

DmitryCD ›
Blog ›
Renault Kaptur Extreme: В зоне пенсионеров, или как автопроизводители заставляют нас экономить.

Приветствую, уважаемые читатели!

Так сложились карты, звезды и события последних месяцев, что за пару недель мне пришлось несколько раз побывать в автосалонах Renault. Скажу честно — я выбирал очередной автомобиль в семью. И это должен быть компактный, в тоже время удобный автомобиль для девочки, которая впервые сядет за руль — то есть из разряда «разбить не жалко». Удивительно, но в какой бы автосалон данной марки я не зашел, попав в зону ожидания, меня преследовало чувство, что я нахожусь не в своей тарелке… Ощущение такое, как будто я забежал в магазин женского белья купить супруге пару комплектов кружевных изделий, а продавщица меня спрашивает: «У нее какой размер груди?», а я и понятия не имею… «Такой как у меня?», — переспрашивает она. При этом я по-идиотски выгляжу на фоне основного контингента посетителей этого автосалона. Одни пенсионеры… Или, может быть, я как-то предвзято отношусь к этой ситуации? Может быть, так совпало, что в будни на техническое обслуживание приезжают только люди преклонного возраста? Думаю, так и есть.

Но ведь на самом деле на рынке РФ уже не один раз лидером продаж в сегменте SUV становился Renault Duster, который покупают в основном пенсионеры, дачники, или те и другие в одном лице. Duster для меня — это скучная, но надежная машина, которая строго соответствует своей ценовой категории. Но себе такой автомобиль я точно не куплю, так как есть альтернатива! Из всего модельного ряда Renault, который сегодня продается в РФ, я могу выделить два автомобиля — это Sandero Stepway и Kaptur. Первый мне интересен как автомобиль для начинающего водителя с адекватным ценником и относительно богатой комплектацией, а второй – как красивый молодежный автомобиль с индивидуальным дизайном.

Именно по этой причине, когда возник вопрос о том, что же я больше всего хочу протестировать, я без всяких сомнений ответил — Renault Kaptur. Эта машина — яркое пятно во всём автосалоне, но и на дороге выделяется не меньше своими контрастными двухцветными раскрасками. Штамп дверей очень сложный, напоминает морскую волну, скучновата разве что задняя часть. На дороге машина собирает взгляды, особенно в комплектации Extreme. Экстремального в ней, конечно, ничего нет, но добавлены интересные опции, такие как кожаный салон, колесные диски с анодированием в цвет кузова, полностью диодная передняя оптика.

Честно, мне совсем не хочется рассказывать о том, что не понравилось в автомобиле, поэтому углубляться в эту уже избитую тему сильно не буду. Не я первый и не я последний, кто будет писать об этом. Давайте коротко. В основном страдает эргономика —это пресловутые кнопки обогревов передних сидений (каждое утро — ребус «отгадай как меня включить»), отсутствие регулировки руля по вылету, кнопки включения круиза и «эко» под ручником. Благо, Kaptur впитал минимум эргономических фэйлов от своего соплатформинника Duster — хотя бы клаксон находится в привычном месте на руле. При этом есть и много плюсов — это камера заднего вида, бесключевой доступ, верхний бардачок на торпедо, удобная трансформация задних сидений.

В движении Kaptur очень предсказуем. Автоматическая древняя коробка работает стабильно, но очень любит плавную езду. При попытке «дать жару» очень сильно ощущаются толчки при переключении передач, что, в принципе, не удивило — сами менеджеры часто говорят, что АКПП не блещет комфортом, но при этом остается очень надежным агрегатом. Тормоза информативные, но при этом на задней оси красуются маааленькие барабанчики, которые я не сразу заметил)

Подвеска сбитая и немного жестковатая. Клиренс около двадцати сантиметров позволяет съезжать на бездорожье, но при этом Kaptur не воспринимается как машина для внедорожных подвигов. Владельцы переднеприводных версий поговаривают, что поведение автомобиля сильно отличается от полноприводного варианта. У тестового авто более острые тормоза, руль значительно «зажат», что позволяет носиться по ухабистым дорогам без особого дискомфорта.

В этот раз мой тест оказался не совсем стандартным. Я бы назвал его «борьба за экономию». В течение последних десяти лет автопроизводители активно развивают бортовые компьютеры и даже на бюджетных машинах можно встретить экономайзеры и вывод на приборную панель информации о среднем, мгновенном, общем расходе топлива. Экономичное вождение награждается виртуальными звездочками, цветочками, а в случае с Renault отображение эко-балов выполнено в виде листочка, который заполняется зеленым цветом в зависимости от стиля вождения. Уже на следующий день после того, как я забрал Kaptur из пресс-парка, я понял, что этот листочек Driving ECO² не дает мне покоя и заставляет управлять автомобилем спокойно. Не знаю кто до меня брал эту машину на тест, но средний расход отображался в районе двадцати литров на сотню. Видимо двигатель много работал на холостых, подумал я и сбросил все показатели бортовика на «нуль», одновременно активировав «овощной режим» кнопкой «Eco».

Уже не раз я упоминал о том, что очень люблю и уважаю тех производителей, которые заставляют нас водить правильно или экономично. Функционал Driving ECO² мне понравился безумно — это какое-то издевательство над собой, которое награждается в первую очередь экономией топлива. Каких-то безумных результатов, конечно, добиться не удалось, но, проехав около 650 километров за неделю, с учетом прогревов двигателя на месте порядка 20 минут каждое утро, удалось заработать 85 эко-баллов из 100 возможных. Средний расход при этом составил 9,5 литров топлива на 100 километров.

«Eco»-режим явно душит двигатель, значительно уменьшая чувствительность педали газа. Таким образом, смесь становится более «бедной» и мощность двигателя падает. Резко ускориться в этом состоянии получится только если нажать педаль в пол. Я бы рекомендовал отключать данную функцию в дальних поездках — она создана скорее для города.

Безусловно, если бы эксплуатация была более длительной, то и результат был бы еще лучше. Основной смыл этой игры в экономию — плавно разгоняться и тормозить, максимально часто фиксировать скорость круиз-контролем, стараться объезжать пробки, планируя свой маршрут заранее. Не скрою, что для этих целей я даже стал просыпался на 30 минут раньше обычного. Буду рад, если кто-то из владельцев Kaptur оставит свой комментарий со своим рекордом над этим зеленым листиком).

Понравился ли мне обновленный Kaptur? Однозначно да! Однако, мы свой выбор остановили на синеньком Sandero Stepway с автоматической коробкой передач в комплектации Privilege — он больше подходит для водителя-новичка и мы уже радуемся обновке в моем гараже.

Очередное спасибо за крутые фото M-maluev! Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Мой instagram!

Renault Kaptur ГБО(BRC).BFGoodrich A/T ›
Бортжурнал ›
Renault Kaptur. Сравнение оптики версии Extreme и обычных галогенных фар.

Всем пятницы и хороших выходных!

Добрался наконец-то до компьютера и могу написать то, о чём уже давненько хотел хотя бы почитать. Но так получилось, что не читаю, а пишу, но тем даже полезнее для меня!

С момента анонса новой версии Extreme для Renaul Kaptur прошло всего 3 месяца. С того момента, мне кажется, почти каждый из владельцев обычных версий (особенно близких к топовым комплектациям) мысленно примерял себе новую светодиодную головную оптику Pure Vision с динамическими указателями поворота, которая досталась самой топовой версии авто.

Вопроса на самом деле у людей обычно всего 3:
1) Как светит новая оптика в сравнении с линзованными фарами?
2) Можно ли её подключить без танцев с бубном вместо родных линзованых фар?
3) Если светят они действительно интереснее и подключаются без проблем, то какие каталожные номера у этих фар?

И вот удача! На каптюровском форуме ( kaptur.club/ ) в пермской теме отметился человек, который приобрел себе версию Экстрим. Договорились о встрече при первой возможности, и эта возможность случилась несколько неожиданно, и фотоаппарата при себе не было. Пришлось делать кадры на телефон, но в общем и целом картину фотографии и видео отражают хорошо.

Итак встречу решили провести на набережной Камы, где была большая парковка и возможность в сумерках оценить оптику.

Сначала я думал, что фотоаппарат на моём Xiaomi Redmi 4 Pro способен только на такие фото. и корректировать освещенность в авторежиме нет никакой возможности. Но потом разобрался и стали получаться интересные фото:

Полный размер

Слева простой, справа экстрим

Конечно экстрим версия спереди со включенной оптикой выглядит гораздо солиднее, нежели простая. Ну а самое красивое при этом это работа поворотников.

Полный размер

Слева простой, справа экстрим

Наглядно работу оптики и поворотников можно посмотреть на данном видео:

Хорошо! С экстерьером разобрались. Далее по плану осмотр внутренностей фары на предмет совместимости версий.
Открываем капот и пытаемся найти блоки подключения фар. В моём каптюре найти это не трудно.

Два подключения одно из них 6 Pin (из 6 контактов подключено 4) и разъем 3 Pin.

Заглядываем под капот Экстрима:

И первое что видим: черный ящик

Вот тот новый блок, в котором, я так полагают спрятана большая часть новой электронной начинки, примерно как тут написано по списку от 72predator 🙂

Ну и собственно косичка проводов так же расходится на 2 разъема. Один из них подозрительно похож на тот, что мы уже видели в другой фаре. Это разъем 3 Pin

А вот второй разъем точно отличается по форме (ну это половина проблемы) в нём еще как минимум на 1 контакт больше. Да и в принципе какая там распиновка неизвестно. Визуально видится разъем 10 Pin из них подключено 5.

Так же кусок этого разъема видно на одно фото выше, прямо под блоком с электроникой.

Итого получаем, что просто взять и переподключить одну фару вместо другой у нас не получится. Даже если не требуется дополнительного питания, контроля линии или чего-либо еще, то сам разъем придется менять.

Ну а теперь переходим к самой интересной части сравнения: практические испытания.

Для это машины были поставлены на одинаковом расстоянии от стены здания, плюс захватывался кусок асфальта непосредственно перед автомобилем.

Сначала включили ближний свет только галоген:

Полный размер

Extreme LED: Выключена, Обычная фара: Включен ближний

Затем поменялись и включили только LED:

Полный размер

Extreme LED: Включен ближний, Обычная фара: Выключена (поворотник не в счёт)

Ну а затем включили оба вида фар одновременно:

Полный размер

Extreme LED: Включен ближний, Обычная фара: Включен ближний

Ну и ряд видео на эту тему.

1) Справа обычный каптюр. Слева экстрим. У обычного каптюра включен ближний свет, затем включается ближний свет у экстрима.

2) Справа обычный каптюр. Слева экстрим. У экстрима включен ближний свет, затем включается ближний свет у обычного каптюра.

3) Справа обычный каптюр. Слева экстрим. У обеих машин включен ближний свет фар. Попеременно включаем/выключаем дальний свет фар.

Итак первая порция фото/видео была сделана. Решили добавить еще несколько фото для сравнения, при нахождении недалеко от препятствия, чтобы оценить границу света.

Полный размерА сзади машины хороши!

Ну и так же делаем 3 кадра по очереди.

Когда работают фары экстрима:

Когда работают фары моей машины:

И совместный кадр:

Как можно увидеть, граница света находится примерно на одинаковой высоте. Про четкость самой границы судить не буду, потому как в реальности все это не столь приметно, главное чтобы ехать было комфортно вам и встречному потоку, здесь эти простые правила выполняются.

По поводу конкретно оптики для Каптюра у меня сложилось следующее мнение. LED фары несомненно добавляют плюсов экстерьеру автомобиля, но какого-то ВАУ-эффекта по освещенности как ближнего так и дальнего света я не заметил. На самом деле и родные фары каптюра светят очень и очень прилично (если сравнивать с многими соседями по потоку и с теми автомобилями на которых я ездил раньше).

А что там еще было в версии экстрим? Цвет слоновая кость? Диски с коричневым оттенком?
Тут я себя поймал на мысли, что отношусь к категории людей со следующей картинки

Машина была грязновата и было трудно отличить белый цвет от цвета слоновой кости. А на диски как я не смотрел в сумерках, так и не понял, что они с коричневым оттенком. Видимо всю красоту видно только на чистой машине в солнечную погоду, в общем сомнительный плюс. Я тащусь от своего оранжево-черного сочетания (кстати их почему-то немного катается по Перми в отличие от бело-черных, голубо-черных).

Конечно плюсом машины является зеркало с автозатемнением, если вспомнить хотя бы упорство товарища VitFom с заменой этого самого зеркала, видимо нужный аксессуар. Хотя у меня такой был на лагуне, а теперь его нет и как-то большой нужды в нём я не испытываю.

Ну и общий вывод

Стал бы я покупать каптюр экстрим сейчас, доплатив к своей топовой комплектации около 50-60 т.р? Скорее всего да! Только я бы искал себе цвет Черная жемчужина или сочетание коричневого и черного, доступного для версии экстрим. Правда я бы всё равно поставил на машину АТ резину и сделал её хоть немного, но ближе к «экстриму».

Стал бы я заказывать себе LED-фары на мой каптюр? Теперь я уверен, точно НЕТ. Стоимость фар по отдельности пока очень высока. В комментариях к предыдущему посту Half-life2006 мне озвучил ценник «по 35к за фару. я у своего дилера спрашивал. в магазинах по 30к (примерно) 262605214R и 260106736R их коды». Это дорого и еще не решен вопрос безпроблемного подключения фар. Так же лично для меня загадка вопрос надежности LED оптики. В случае перегорания диода, сколько денег будет стоить замена и какую часть от фары при этом надо менять? с галогенками все просто, сгорела лампа-купил новую 🙂

Обзор Рено Каптур в комплектация Экстрим: фото, видео, характеристики

Renault Kaptur — это передне и полноприводный кроссовер, который был выпущен специально для российского рынка. Дело в том, что модель отличается от своего французского аналога, который называется Captur. Именно с буквой «C» в названии. Отличия затронули не только внешний вид. Француз построен на платформе Clio. Те, кто знают эту машину, отлично понимают, что взяв за основу этот небольшой автомобильчик можно вылепить, что-то драйвовое и мощное.

комплектация Экстрим

Отечественный рынок диктует свои правила: здесь необходимо действительно выносливые, рабочие лошадки, с хорошими показателями лошадиных сил и проходимостью.

Так появился Renault Kaptur. Машина основывается на платформе небезызвестного Duster. В середине прошлого года, появилась информация о том, что автомобиль обзавелся самой «навороченной» комплектацией, которая получила название «Extreme». Комплектация Экстрим стала полноценной четвертой комплектацией и торжественно увенчала гамму этих паркетников.

Обзор и фото салона

Забавен тот факт, что слово комплектация «экстрим» никакого отношения к спортивному характеру автомобиля и экстремальной езде не имеет. Скорей, оно подчеркивает люксовые характеристики и подразумевает именно внешний вид Renault Kaptur. Насыщенная комплектация получила ряд отличий в экстерьере и интерьере, а также обзавелась новым оборудованием. Разберем, все по порядку.

Фото салона комплектация Экстрим

С первого взгляда, автомобиль с обновленными характеристиками практически не отличим от «обычного» собрата, но стоит приглядеться и сразу в глаза бросается главная особенность Renault Kaptur Extreme — это светодиодная, головная оптика Pure Vision, оснащенная передними динамическими указателями поворота, которые напоминают бегущую строку.

Следующим заметным изменением стали диски автомобиля. Эти легкосплавные 17-ти дюймовки, специально окрашенные коричневым или черным цветами, смотрятся действительно потрясающе. Они подчеркивают роскошь и элегантность паркетника. Следует отметить и цветовую гамму машины.

Фото комплектация Экстрим

Как мы знаем, предыдущий Kaptur выделялся а фоне конкурентов двухцветным кузовом. Когда крыша и корпус машины были разных цветов.

В серии Extreme это никуда не делось, а только усовершенствовалось. Теперь, покупая машину этой особой серии, водитель может выбрать между одним из пяти вариантов. Три из них имеют коричневый цвет в оформлении, а остальные два черный.

Колесные диски подкрашивают под эти цвета, что в конченом итоге и приводит к обновленному стилю машины: такой вот простой и оригинальный, заводской ход. Отметим, что окрас «слоновая кость» с коричневой крышей — визитная карточка нового авто. Смотрится свежо и гармонично. Даже пороги спереди имеют отмечаются логотипом названия специальной серии.

Технические характеристики

Здесь ничего нового. Версия Renault Kaptur комплектации Экстрим имеет два силовых агрегата:

  • двигатель с объемом 1.6 и 114 л.с., оснащенный вариатором;
  • двигатель с объемом 2.0 и 143 л.с., с механикой или АКПП на выбор.

Заходим в салон и первым делом натыкаемся на действительно шикарное убранство: дымчато-коричневая кожаная отделка с черными вставками. Сама кожа имеет бежевую прострочку на дверях и руле автомобиля. Смотрим на нейтральную консоль. Здесь установлена современная мультимедийная система Media Nav 3.0 с семидюймовым, сенсорным дисплеем.

Кончено же, в максимальную комплектацию Renault Kaptur не могли не впихнуть:

  • дистанционный запуск мотора;
  • задние парковочные датчики;
  • датчик дождя и света;
  • двухзонный климат-контрль и круиз-контроль;
  • ключ-карту.

Завершает салон новой версии Renault Kaptur салонное зеркало заднего вида. Оно электрохромное и может затеняться в автоматическим режиме. Остальные изменения не так заметны и касаются в основном таких мелочей, как подсветка макияжного зеркала в обоих козырьках, цветная окантовка воздуховодов и «лунная» подсветка блока круиз-контроля.