Мазда 3 разгон до 100

2006-’08 Mazda3 2.0 AT

Поклонники Mazda3 долго ждали её версию с 2-х литровым двигателем и автоматической трансмиссией (на Mazda 3 2.0 приходилось довольствоваться лишь “механикой”), ну вот они и дождались — Мазда 3 2.0 c “автоматом” сейчас будет нами разобрана (образно) и оценена.

Уже давно отмечено, что всё большее число автолюбителей отдаёт предпочтение “автомату”. Это легко объяснить: в условиях крупных городов гораздо удобней оперировать только двумя педалями. Но у поклонников Mazda 3 2.0, до недавнего времени, такого выбора не было – с АКП предлагалась только Mazda3 1,6 л. Поэтому Mazda3 2.0 AT сразу попал в TOP’ы продаж… и к нам на тест-драйв.

Коротко о главном: масса Mazda3 с автоматической “коробкой” и 2‑х литровым дви­гателем составляет 1337 кг (это от­личный показатель для авто “гольф-класса”), движок выдает 150 л.с. при 6500 мин-1 (момент в 187 Нм достигается при 4000 мин-1), “автомат” отлично справляется с предоставленными ему возможностями.

По данным производителя Mazda3 2.0 AT должна разгоняться до 100 км/ч за 10,3 с. В реальных же испытаниях (на полигоне) был показан результат на 0,8 с лучше. Разгон до 60 км/ч 2-х литровый хетчбэк произвёл за 4,2 с. Основные заслуги за такие показатели принадлежат именно АКП – которая быстро переключала передачи и вы­кручивала обороты до максимума. Кстати, ограничитель оборотов срабатывает на от­метке 7250 мин-1, но достичь такого показателя можно толь­ко в ручном режиме, в автоматическом же переключения происходят в диапазоне 5000–6000 мин-1.

Тем не менее, динамика разгона у Mazda 3 2.0 AT могла быть еще лучше, но для этого потребовался бы “автомат” с большим количеством ступеней. На данном же поколении Mazda 3 доступна лишь 4‑ступенчатая АКП. Поэтому для динамичной езды в городе, все же лучше использовать ручной режим. Особо стоит обратить внимание на вторую передачу – она очень длинная и позволяет ехать в диапазоне от 40 до 130 км/ч (при этом наблюдается живой отклик на нажатие педали акселератора).

Максимальная скорость 2-х литровой мазда3 с “автоматом”, “по паспорту”, составляет 181 км/ч, но и это оказалось не так. На самом хэтчбек разгоняется до 196 км/ч, кроме того, нужно отметить тот факт, что динамика разгона не особо падает при наборе скорости.

Динамика это конечно важно, но для многих потенциальных автовладельцев не менее (а порой и более) важен вопрос расхода топлива. Так вот, после тест-драйв’а на полигоне, бортовой компьютер нашей Mazda3 выдал 13,5 л. В условиях города Mazda3 потребляет 11,3 л, а за городом и того меньше — 6,5 л. В смешанном цикле автомобиль потребляет 8,2 л на 100 км пути.

Теперь рассмотрим, как управляется 2-литровая Mazda3 с автоматической КП. В комплектации Sport (эта версия использована в тесте), установлены 17″ колеса с профилем 50. Низкопрофильная резина улучшает управляемость за счет сохранения максимального пятна контакта с дорогой. Но спортивных колес все равно мало. Очень важно, как настроена подвеска автомобиля. Спереди на Mazda 3 установлен McPherson с креплением в четырех точках через резиновые опоры и с гидронаполненными втулками. Задняя подвеска представляет собой многорычажную “типа Е” с однотрубными амортизаторами и низко расположенными пружинами. Благодаря такой конструкции, в Mazda 3 обеспечивается отличная управляемость в своём классе.

Короткую переставку VDA и в загруженном, и в пустом состоянии Mazda 3 проходит с одинаковой входной скоростью 70 км/ч. На выходе приборы показали 51 км/ч. Длинная переставка получилась на скорости 132 км/ч. В загруженном состоянии скорость уменьшилась на 3 км/ч. 18‑метровый слалом без загрузки пройден со скоростью 66,2 км/ч, а в загруженном состоянии – 64,5 км/ч.

Хэтчбек Mazda 3 очень податлив и прогнозируем в управлении. Его руль обладает хорошей информативностью, что дает возможность четко следовать заданной траектории. Стоит отметить и то, что от упора до упора всего 2,95 оборота руля. О кренах и раскачке с Mazda 3 можно вообще забыть. Упругая и эргономичная подвеска быстро стабилизирует автомобиль на длинных продольных волнах. Крупные неровности Mazda 3 легко преодолевает, а мелкие вообще практически не замечает.

Отдельно стоит упомянуть тормозную систему Mazda3 – чтобы остановить хэтчбек со 100 км/ч, необходимо 36 м. Последующие торможения этот показатель не изменили.

Ну да хватит “хвалебных речей”, соберем в кучу и вывалим сразу все минусы (по нашему мнению) новой Mazda 3 2.0 AT: а первый минус этой версии, это то, что появился “двухлитровый автомат” с опозданием (это, как минимум, странно). В плане вождения – не радует посредственный задний обзор. В плане комфорта – шумоизоляция могла бы быть и получше. А “автомат” хотелось бы более, чем 4-х ступенчатый.

Технические характеристики Mazda3 2.0 AT

  • Двигатель – 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC, бензиновый, последовательный многоточечный впрыск, система последовательного управления фазами газораспределения SV-T, изменяемая геометрия впускного коллектора, топливо АИ-95.
    • Мощность, л. с. (кВт)/мин-1 – 150 (110)/6500
    • Удельная мощность, л. с./л – 75,4(55,3)
    • Рабочий объем, см3 – 1999
    • Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 – 187/4000
  • Трансмиссия – передний привод, 4-х ступенчатый “автомат”
  • Ходовая часть:
    • Спереди – независимая, стойки McPherson, с креплением в 4 точках через резиновые опоры, с гидронаполненными втулками
    • Сзади – многорычажная подвеска “типа Е” с однотрубными амортизаторами и низко расположенными пружинами для увеличения объема багажного отделения. Колея передних колес 1530 мм, задних 1515 мм. 2,95 оборота руля от упора до упора
    • Дисковые тормоза – спереди (вентилируемые) и сзади
  • Кузов – 5-ти местный 5-ти дверный хетчбэк
    • Длина/ширина/высота, мм – 4435x1755x1465
    • Колесная база, мм – 2640
    • Диаметр разворота направо/налево, м – 10,6/10,7
    • Объем топливного бака, л – 55
    • Снаряженная масса, кг – 1337
    • Развесовка по осям спереди/сзади, % – 60,8/39,2
    • Полная масса, кг – 1745
    • Объем багажника, л – 346
    • Грузоподъемность, кг – 408
  • Расход топлива:
    • Городской цикл, л/100 км – 11,3
    • Загородный цикл, л/100 км – 6,5
    • Смешанный цикл, л/100 км – 8,2
  • Токсичность CO2, г/км – 195 (Euro 4)
  • Салон:
    • Высота салона спереди/сзади, мм – 1000/960
    • Ширина салона спереди/сзади, мм – 1465/1440
    • Глубина сидений спереди/сзади, мм – 500/500
    • Диаметр рулевого колеса, мм – 345

Отзывы