Можно заменить воздуховоды УАЗ хантер на резиновые

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Владельцы отечественного внедорожника УАЗ Патриот готовы взахлёб перечислять невероятное количество преимуществ, которыми обладает их замечательный «железный» друг. Действительно, это транспортное средство обладает отличными характеристиками, особенно оно выделяется удивительной выносливостью, проходимостью, высоким уровнем надёжности кузова. Пересекать труднопроходимые местности, управляя автомобилем УАЗ Патриот 2013, приятно каждому водителю, который понимает, что авто не застрянет на песчаной обочине, её не остановит грязевое месиво, возникшее после продолжительных ливней.

К сожалению, и этот автомобиль способен преподносить неожиданные, но при этом крайне неприятные сюрпризы. Вряд ли вас порадует поездка на таком «вездеходе», когда внутри салона стоит жуткий холод, а у водителя зуб на зуб не попадает. Безусловно, производитель оснащает транспортное средство хорошей системой отопления и охлаждения. Однако автовладельцам УАЗ Патриот иногда приходится сталкиваться с выходом из строя отопителя. Без качественной работы системы отопления совершать движение на любом транспортном средстве не просто неприятно, а даже опасно. Сильные морозы провоцируют понижение температуры воздуха внутри салона, а также образование наледи на стёклах транспортного средства. Именно этот последний фактор препятствует поддержанию уровня безопасности при осуществлении движения. Если вам тоже пришлось столкнуться с такой проблемой, рекомендуем вам её решать самостоятельно, а не слепо доверяться только мастерам СТО. Многие виды ремонтных работ можно осуществлять собственными силами, если предварительно ознакомиться с полезной информацией.

Процесс ремонта или замены отопителя

Если печка на вашем автомобиле прекратила функционировать, вам нужно выяснить, какие причины спровоцировали такой сбой. Определив их, можно будет потом наметить дальнейший план действий. В некоторых случаях должна проводиться только , когда диагностика показывает, что проведение ремонта не приведёт к высоким результатам.

Также в отдельных случаях замена печки может быть выгодна в финансовом плане, когда суммарная стоимость всех приобретаемых устройств, которые планируется внедрять в старую печку, чтобы восстановить её работоспособность, превышает стоимость нового отопителя. Однако существуют и такие ситуации, когда лучше всего всё-таки провести ремонт, в процессе которого имеется возможность ещё кое-что модернизировать, повышая качество обогрева.

Причины сбоя работы отопителя

Прежде всего, теплопотери провоцируются, когда воздуховоды не сопровождаются отличной герметичностью. В этом случае, действительно, отопитель не сможет обеспечить достаточное количество поступления тепла в салон транспортного средства, чтобы его хватало на обогрев.

Дефицит охлаждающей жидкости способен спровоцировать множественные серьёзные неприятности, одной из которых является плохая работа отопителя. Также недостаточное количество «охлаждайки» может привести к полной потере работоспособности двигателя. По этой причине мастера настоятельно рекомендуют систематически проверять уровень антифриза или тосола. Уменьшиться он может при возникновении течи. С течением времени шланги и патрубки для печки УАЗ Патриот 12г теряют свою эластичность, поэтому на их поверхности возникают трещины. Также течь может возникать по причине образования дыр в радиаторе. Плохой обогрев будет и в том случае, когда радиатор печки чрезмерно загрязнён, поэтому воздух будет просто не способен поступать в салон автомобиля. В этом случае необходимо почистить радиатор. В автомагазинах можно приобрести отличные химические средства, позволяющие не только проводить чистку печки, но и облегчать выполнение иных задач. Иногда радиатор окончательно выходит со строя, поэтому никакие чистки уже не позволят восстановить его. Конечно, в этом случае приходится приобретать новое устройство и внедрять его вместо вышедшего из строя.

Конструкция каждого автомобиля оснащается таким устройством, которое в народе называют печкой. На самом деле печка любого автомобиля представлена в виде отопителя салона и является отдельной системой. В данном материале уделим внимание конструктивным особенностям печки внедорожника УАЗ Патриот, а также рассмотрим основные нюансы замены и ремонта отопителя.

Отопитель на УАЗ Патриот предназначается не только для возможности обогревания салона для повышения температуры, но также и для того, чтобы в машине не запотевали стекла. Ведь такая проблема распространена довольно широко в холодные поры года. Если не включать печку и не осуществлять проветривание, то движение в автомобиле сводится к нулевой видимости.

Стоит отметить, что внедорожники Ульяновского производства до 2012 года выпуска оснащались только передним отопителем. Начиная с 2012 года в УАЗ Патриот была установлена , которая позволила эксплуатировать внедорожник в суровых условиях Российского холода и бездорожья. Дополнительная печка позволяет лучше отапливать заднюю часть салона, в которой располагаются пассажиры. Ранее, отопитель, который был установлен на внедорожнике в единственном экземпляре, давал возможность хорошо согревать только переднюю часть салона.

Кроме всего прочего, модели внедорожников УАЗ Патриот оснащаются не только системой вентиляции и обогрева, но еще и климат контролем. Такой климат контроль представлен в виде кондиционера, который позволяет обеспечить абсолютный комфорт в летнее время, даже когда за бортом +35 градусов. Кондиционером автомобили УАЗ Патриот также стали укомплектовываться с 2008 года и только комплектации Комфорт и Люкс. Единственным недостатком кондиционера в системе вентиляции является то, что во время функционирования происходит увеличенное потребление топлива, что не является положительным свойством.

Блок управления

Блок управления отопителем внедорожника УАЗ Патриот представляет собой комплекс регуляторов, позволяющих осуществлять различные задачи с системой вентиляции и обогрева. Блок управления печкой салона внедорожника УАЗ Патриот выполняет следующие основные задачи:

  1. Установка режимов печки осуществляется как вручную, так и автоматически.
  2. Блок управления печкой осуществляет считывание информации с датчика температуры, располагающегося в салоне автомобиля.
  3. Блок управления позволяет осуществлять работу печки в нескольких скоростных режимах, благодаря наличию регулятора.
  4. Максимальный потребляемый ток печки составляет до 14 Ампер.
  5. Нагнетательный вентилятор воздуха печки функционирует от электропитания.

Патриотах представлен в виде трех регуляторов с разными режимами работы. Данное устройство является электронным и позволяет осуществлять компьютерное перепрограммирование системы управления. Блок управления на внедорожнике является съемным и при необходимости ремонта или замены некоторых деталей, необходимо его снять с панели приборов. Располагается блок в центральной части торпеды и имеет следующий вид:

Блок нового образца

А ниже на фото представлен блок со старой панелью приборов.

Вентилятор печки

Замена вентилятора отопителя на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется в редких случаях, когда невозможно осуществить соответствующий ремонт. Замена вентилятора не представляет собой особых сложностей, если не считать необходимость снятие передней консоли. Если электрический двигатель устройства не подлежит ремонту, то осуществляется полная замена вентилятора.

Как осуществляется на внедорожнике УАЗ Патриот, можно узнать детальнее из соответствующего материала данного сайта. На самом же деле потребность замены или ремонта данного агрегата возникает достаточно редко и только в случае, если устройство работает с увеличенной нагрузкой или же при попадании влаги на электрические детали агрегата.

Замена выполняется в четыре этапа:

  1. Снятие консоли.
  2. Извлечение вентилятора.
  3. Замена вентилятора в комплекте с двигателем.
  4. Сборка извлеченных деталей.

Предохранитель отопителя

Защита цепи отопителя возлагается преимущественно на плавкий предохранитель, который рассчитан на максимально предельно допустимый ток 25 А. Предохранитель находится в монтажном блоке салона автомобиля, располагающегося в левой части внизу торпеды. По порядку предохранитель отопителя имеет номер 21, который параллельно с печкой, защищает цепь прикуривателя.

В первую очередь, если не функционирует печка в салоне внедорожника, необходимо осуществить проверку предохранителя на исправность. Проверка осуществляется с помощью тестера или прозвонки. При неисправности изделия, его необходимо заменить на новый, с максимальным током защиты 25 Ампер.

Промывка печки

Промывка печки осуществляется для того, чтобы очистить ее элементы от засорений и тем самым повысить эффективность функционирования устройства. Как осуществляется промывка отопителя, рассмотрим детальнее, но для начала заметим, что сделать это можно без необходимости снятия изделия.

Итак, промывка осуществляется таким образом:

  1. Берется старая помпа или водяной насос, и подключается к штуцерам на моторном щите. Для этого используется сливной шланг.
  2. Первоначально осуществляется промывка системы с помощью обычной проточной воды, которую необходимо налить в ведро и опустить в него помпу. Помпа осуществит промывку системы.
  3. Чтобы удалить различного рода загрязнений, окислы и прочие засорения системы охлаждения двигателя и отопления салона, необходимо воспользоваться специальным моющим веществом для автомобилей.
  4. После того, как помпа осуществит промывку системы с помощью химического вещества, после потребуется удалить остатки пены. Для этого лучше всего воспользоваться лимонной кислотой. Четыре пакетика кислоты необходимо развести в кипяченой воде, а после этого прогнать по системе.

После этого хорошенько промойте систему чистой водой, а после этого уже заливайте охлаждающую жидкость.

Такая промывка позволяет избавиться от загрязнений и тем самым повысить эффективность функционирования системы отопления.

Не работает заслонка

Если не работает заслонка печки на внедорожнике УАЗ Патриот, то причинами такого могут быть следующие факторы:

  1. Заклинивание микроредуктора, с помощью которого осуществляется управление приводом заслонки. Если не работает микроредуктор заслонки, то его следует заменить.
  2. Неисправность блока управления, что решается путем проведения диагностики данного элемента.

Заслонка отопителя предназначена для того, чтобы иметь возможность переключения режимов подачи холодного и горячего воздуха. Заслонка изготавливается из пластика и со временем происходит ее выработка. Поэтому чаще всего заслонка не работает по причине неполного открытия или закрытия, что влечет за собой неправильное функционирование устройства.

Подводя итог, следует отметить, что исправная работа печки на внедорожнике УАЗ Патриот способствует тому, что в холодное время автомобиль будет готов к суровым погодным условиям.

Как часто ломается ваш Патриот?

Отопителя Уаз Хантер, это его замена на более совершенный и производительный отопитель производства НАМИ. Достоинств у него больше, чем недостатков, к основному из которых относится большая цена. Если же хочется сэкономить, то повысить эффективность работы штатного отопителя можно с помощью некоторых несложных доработок, которые будут рассмотрены ниже.

Доработка и совершенствование конструкции отопителя Уаз Хантер.

Начать стоит с герметизации корпуса отопителя. Для этого его надо снять с машины и заделать изнутри с помощью автомобильного герметика все углы и места сопряжения деталей корпуса. А затем, желательно, тоже изнутри, обклеить стенки короба тонкими, в 2-3 мм, листами автомобильной шумо и виброизоляции. Все это в комплексе устранит утечки воздуха, немного повысит теплоотдачу и несколько снизит общую шумность отопителя во время работы электродвигателя.

Следующим шагом надо попробовать любым доступным способом, например оклейкой оконным уплотнителем по периметру, загерметизировать нижний прямоугольный выходной лючок корпуса отопителя. Это нужно для того, чтобы устранить утечки воздуха, когда крышка лючка закрыта, тем самым повысив силу потока воздуха, который пойдет через гофрированные шланги на лобовое стекло или через нижние боковые распределители воздуха.

Ну и в заключении, надо убрать или просто отогнуть влево прямоугольный выступ, находящийся изнутри отопителя и частично закрывающий левый выходной патрубок подводящий воздух к лобовому стеклу. Общее назначение и функциональность этого выступа в конструкции не совсем понятны, но то, что без него сила подачи воздуха в левый гофрированные шланг увеличивается, а значит и возрастает сила обдува лобового стекла со стороны водителя — это факт.

Не смотря на установленный под воздухозаборным лючком пластиковый короб, часть дождевой воды при закрытой крышке лючка, во время стоянки все равно может попадать в салон Уаз Хантер. Первоначально, в результате осмотра и контроля во время дождя, казалось, что поступление капель воды в салон как то происходит по сливному шлангу короба.

Затем предполагалось, что поврежден сам пластиковый короб. В действительности же, было точно выяснено, что вода в салон поступает через стык верхнего внутреннего железного короба отопителя который выходит наружу кузова. Там он образует небольшой бортик, на который устанавливается нижний уплотнитель лючка.

Дождевая вода затекает под этот уплотнитель, затем идет в щель между выступающим бортиком короба и непосредственно кузовом. И уже оттуда попадает сразу же внутрь корпуса отопителя и затем через неплотности стекает под ноги водителю или переднему пассажиру. То есть в пластиковый короб она изначально не попадает, а обходит его.

Поэтому нижний резиновый уплотнитель лючка надо обязательно снять, хорошо обработать кузовным герметиком по кругу ставший видимым стыковочный шов, а затем установить уплотнитель на место. Больше вода в салон через отопитель у вас не потечет.

Установка дверного уплотнителя на крышку лючка воздухозаборника Уаз Хантер.

В любом случае, установлен на машине пластиковый короб над радиатором отопителя или нет, естественное попадание воды и пыли в отопитель, а затем и в салон при закрытом лючке воздухозаборника надо предотвращать. Лучше всего с этой задачей справится установленная сверху лючка пластиковая накладка. Только надо заранее выяснить, подходит ли она для Уаз Хантер с нижним расположением поводков или нет.

Если же нет желания сверлить дополнительные отверстия в кузове машины для установки такой накладки, то есть более простой и бюджетный способ. Он заключается в замене штатного резинового уплотнителя крышки лючка воздухозаборника на уплотнитель, который с завода устанавливается на внутренний проем дверей Уаз Хантер, его каталожный номер 3153-6107018 или 3153-6107019. А по сути это обычный дверной уплотнитель от ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, который идет под номерами 2101-6107018, 2101-6207024, 2101-6207025.

Никаких особых сложностей при установке такого уплотнителя нет. Единственное, на что надо обратить внимание, это чтобы при установке крышка была поднята максимально вверх, насколько это позволяют ее регулировочные отверстия. Теперь в закрытом состоянии крышка лючка воздухозаборника максимально уплотнена по всему периметру и попадание внутрь воды практически исключено, даже во время очень сильного дождя.

Выбор и замена электродвигателя отопителя Уаз Хантер.

Штатно, в отопителе Уаз Хантер установлен электродвигатель МЭ236 мощностью 25 Ватт. Его возможностей откровенно не хватает, чтобы нормального протягивать воздух через радиатор. Еще от маленькой производительности МЭ236 очень сильно страдает качество обдува лобового стекла.

Подобрать на замену МЭ236 более мощный электродвигатель особого труда не составляет. Например это могут быть электродвигатели 19.3730, 191.3730, 192.3730 и 194.3730 мощностью 40 Ватт, или 197.3730 мощностью 60 Ватт, или 51.3730 и 511.3730 мощностью 90 Ватт. Главное, чтобы диаметр выходного вала у электродвигателя был 8 мм, чтобы можно было без переделок установить штатную крыльчатку, а также, чтобы у него на корпусе присутствовали подходящие шпильки или резьбовые отверстия для его крепления в отопителе.

Кроме того, не лишне будет учесть и нагрузку, которую при работе этот электродвигатель будет создавать на бортовую сеть и соответственно . Так, потребляемый ток у электродвигателя 511.3730 мощностью 90 Ватт составляет 15 Ампер, против 5 Ампер у штатного МЭ236. Поэтому, возможно, золотой серединой будет установка электродвигателя 197.3730 мощностью 60 Ватт и потребляемым током в 8 Ампер.

Если не брать во внимание глобальные переделки, то каких то легко доступных альтернатив штатной крыльчатке нет. На эффективность же работы крыльчатки сильно влияет высота ее установки на валу электродвигателя.

Если крыльчатка установлена высоко и ее лопасти почти полностью скрываются в диффузоре, то при всех прочих равных условиях, поток воздуха из отопителя будет горячее и соответственно салон будет прогреваться быстрее. А если крыльчатка установлена низко, то повысится эффективность обдува лобового стекла и соответственно будет быстрее устраняться его . Так что, тут надо подбирать высоту ее установки исходя из личных предпочтений.

Установка привода дистанционного управления краном отопителя Уаз Хантер.

Кран включения отопителя установленный на Уаз Хантер, позволяет дистанционно регулировать подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, но такая возможность, по каким то причинам, инженерами автозавода осталась не реализованной.

Чтобы исправить этот недостаток, можно самостоятельно установить в салон привод управления отопителем от какой то модели ВАЗ или ЗАЗ. Подробнее об этом, в отдельном .

Обслуживание отопителя не сложное и много времени оно не занимает. Проводить его желательно хотя бы раз в год и перед осенне-зимним периодом эксплуатации, так как от этого будет напрямую зависеть нормальная работа отопителя зимой.

Прежде всего надо проверить и при необходимости прочистить оба резиновых шланга слива воды и отверстия их входа в перегородку моторного отсека — шланг из пластикового короба и шланг из отопителя.

Немало песка, грязи, листьев и другого мусора скапливается и в самом пластиковом коробе.При очистке короба надо обязательно проверить чистоту и проводимость отверстия для слива, очень часто оно забивается мусором.

Козел и Охотник.

Вопрос знатокам: что это за автомобили? Нет, УАЗ здесь только один — тот, что вверху. А на переднем плане — не УАЗ, а UAZ. Точнее — UAZ Hunter, «Охотник». Отныне Ульяновский автозавод будет именовать свои новые модели именно так, латиницей и по-английски. По мнению маркетологов УАЗа, это должно «перепозиционировать продукт» и в корне поменять имидж «уазиков», которые в народе прозвали «козлами».
А чем еще, кроме названия, отличаются UAZ Hunter и УАЗ обыкновенный — так сказать, UAZ vulgaris?
Взятый нами на тест в качестве точки отсчета синий «козел» УАЗ-31519, выпущенный осенью 2003 года, — один из самых простых автомобилей в ульяновской гамме. Подвешенные на обычных четвертьэллиптических рессорах мосты с допотопными разъемными картерами, под капотом — нижневальный карбюраторный мотор УМЗ-421, ведущий свою родословную от двигателей Волги ГАЗ-21. В салоне — частокол рычагов. Два из них управляют старой раздаточной коробкой с прямозубыми шестернями, а еще один, с железной кнопкой в торце — «ручником». Как на УАЗах-469 первых годов выпуска!
Приметы времени в «козлике» все же заметны. Передняя панель облицована черным пластиком, рулевое колесо — с толстым пластиковым ободом (но, увы, с травмоопасной ступицей: это нам известно по краш-тесту УАЗа-3160 с такой же баранкой). Есть гидроусилитель. Подрулевые переключатели — от вазовских машин «восьмого» семейства, сиденья тоже похожи на «восьмерочные» и оснащены удобной бесступенчатой продольной регулировкой в виде встроенного винтового «домкрата».
Но Боже, с каким ужасным качеством все это сделано! Кресла неплохи, но болтаются так, словно не прикручены. Звукоизоляции никакой — на металлический пол кабины лишь кое-где брошены убогие резиновые коврики. Тканевая «обивка» на дверях вспучена, между дверьми и кузовом — зазоры в полпальца толщиной, дверные ключи гнутся от легкого усилия и уже успели заржаветь… Жуть! И за это просят около 170 тысяч рублей, то есть $6000…
Наш зеленый UAZ Hunter вышел из ворот завода тоже еще в 2003 году. Стоит он уже 200 тысяч рублей — на $1000 дороже «козлика». Кстати, в техпаспорте Хантер обозначен как УАЗ-315195. То есть от синего «козлика» его отличает лишь дополнительная пятерка в индексе. Ведь на самом деле и «козел», и Охотник — это просто вариации на тему базовой модели УАЗ-3151 с цельнометаллическим верхом вместо армейского тента. Теперь, после фактического рыночного провала «люксового» УАЗа-3160, именно эти простые «уазики» остались последней надеждой завода на выживание. И «старый козел» начал свое превращение в Hunter…
Hunter. Хантер. Или Хунтер? Что за странная затея с английским названием для исконно российского вездехода? Ведь «уазик» — это такое же «наше все», как автомат Калашникова, «тридцатьчетверка» или трехлинейная винтовка Мосина. Присмотритесь к нему. Правильные пропорции, лаконичные обводы крыльев, узнаваемый рисунок передка… Это вам не какой-нибудь безликий Симбир, а настоящий УАЗ — один из самых красивых отечественных автомобилей. Без иронии. Козел с большой буквы.
К счастью, Хантер остался тем самым «уазиком», который мы знаем и любим. А небольшие дополнения ему даже к лицу — это черные пластиковые бамперы и накладка на передке, взятые от тюнинговых УАЗов, иные зеркала (они меньше, но удобнее), а также окрашенные в белый цвет 16-дюймовые стальные колеса и распашная пятая дверь. Вообще, Хантер — это, так сказать, выставка почти что всех достижений уазовского народного хозяйства. Модифицированная рама с трехопорным подвесом силового агрегата, передняя пружинная подвеска и задний мост на малолистовых рессорах (как на Симбире), современные мосты типа Spicer с неразъемными литыми картерами, раздаточная коробка с косозубыми шестернями…
В салоне, к сожалению, все тот же руль и убогая передняя панель с приборами, рассматривать которые приходится в соответствии со строками известной песни: «что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня». Против самих приборов мы ничего не имеем — пусть они кондовые, но других «уазику» и не надо. Только расположить их нужно по-другому — чтобы спидометр и указатель топливомера хотя бы не перекрывались ободом руля!
Замок зажигания на Хантере посовременнее, на полу лежат шумоизоляционные коврики, прикрытые резиновыми матами, а удобные передние сиденья имеют регулируемый поясничный подпор (и он работает!). Болтаются кресла на салазках меньше, чем у Козла, продольная регулировка здесь уже ступенчатая. Кузовные зазоры поаккуратнее, появились дополнительные дверные уплотнения. Но качество окраски кузова, увы, лучше не стало. «Система микроклимата» та же — жестяная коробка с вентилятором и узкие прорези обдува у лобового стекла. Ни дефлекторов на панели, ни воздуховодов к задним пассажирам. Зато отовсюду висят «кишки» проводов, торчит поролон обивки…
Исчезли классические поворотные форточки — в оконных проемах боковых дверей теперь стоят сдвижные стекла, оснащенные пластиковыми фиксаторами. Сдвинуть их зимой, когда в направляющих замерзла влага, непросто. Зато если это все-таки удастся сделать, то вентиляция салона будет лучше, чем со старыми поворотными «треугольниками» и неподвижными основными стеклами.
Еще одно нововведение — распашная дверь багажника, установленная вместо старой двухстворчатой. С одной стороны, это удобно — в грузовой отсек попадаешь в один прием, а на стекле появился «дворник». Но само заднее стекло стало меньше. Кроме того, раньше на УАЗах было легко доски возить: откидываешь нижнюю секцию, просовываешь вагонку под раму заднего сиденья — и вперед. С Хантером такой номер не пройдет. Кроме того, единственная дверь получилась настолько тяжелой («запаска» крепится не на откидывающемся кронштейне, как раньше, а на самой двери), что при езде по бездорожью мы быстро «разбили» фиксатор замка.
Вкратце, первое впечатление от Хантера по сравнению с Козлом таково: это легкая заводская модернизация, которая приблизила допотопный «уазик» к легковым стандартам. Но не намного…
А каковы Козел и Охотник на ходу?
Вы никогда не замечали, что УАЗы трогаются с места на светофорах чуть позже остальных? Это неспроста. Поскольку педаль сцепления тяжелая, то стоять лучше на нейтрали. А когда зажжется зеленый, то водителю Козла нужно выжать сцепление, взяться за ма-а-аленький набалдашник на конце длинного и тонкого металлического стержня, что торчит из пола, и попробовать врубить первую передачу. Хр-р-р… Не тут-то было! Рычаг сразу же «упирается» и с хрустом начинает вибрировать в руке, впиваясь в ладонь острыми гранями набалдашника при каждом ударе венцов несинхронизированных шестерен. Только после того, как хруст прекратится и рычаг уйдет вперед, можно прожимать тугие пружины в приводе акселератора и отпускать сцепление.
Поехали! Завыла прямозубая «раздатка», загудел нижневальный двигатель. Пора включать вторую. Выжим сцепления, движение рычагом на себя… Опять «хр-р-р»: вторая передача здесь тоже без синхронизаторов. Если хотите обойтись без хруста, то придется осваивать двойной выжим сцепления, а при переходе «вниз» — еще и с перегазовкой. И только третья и четвертая в обычной уазовской коробке синхронизированы — они включаются заметно легче и без страшных звуков.
Эх, «уазик», машина времени. «Шли мы дни и ночи, трудно было очень, но баранку не бросал шофер»… Эх, путь-дорожка фронтовая! Не страшна нам бомбежка любая. Не страшна постоянная тряска на жестких рессорах: чай, не баре. И шумы нам не беда: и не такое слыхали. Трансмиссия то подвывает, то звонко клацает, выбирая зазоры при смене знака тяги, то начинает трещать при сбросе газа, словно гигантский механический будильник «Слава» о семи камнях. А если удастся раскочегарить УАЗ до 80—90 км/ч, то кабину наполнит жуткий гул…
Что самое интересное, до 90 км/ч разогнаться на «уазике» можно. И даже до 120 можно. По спидометру. Двигатель-то неплохой — старый добрый карбюраторный «нижневальник». Он теперь имеет рабочий объем 2,9 л и развивает 84 л.с. Да, он шумен, но эти звуки приятны на слух — они типично уазовские, знакомые до обертонов. Мотор прекрасно тянет на «низах»: это у него, как говорится, на роду написано. Но при этом он еще и довольно охотно «крутится». Тахометром УАЗ-3151 завод обделил, но на слух — тысяч до пяти набирает. Если топить газ в пол, то первая передача дотянет до 40 км/ч, вторая — до 60, третья — до 80…
Насколько Хантер проворнее? Ведь у него под капотом — «шестнадцатиклапанник» ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 128 л.с.!
Первое впечатление — в кабине Хантера несравнимо тише. Косозубые шестерни в «раздатке», шарниры равных угловых скоростей типа Birfield в приводе передних колес — и чудо двадцатого века, синхронизаторы на всех передачах. Наконец-то! Не прошло и сорока лет с начала выпуска…
Мы сравнили цифры шумности в кабинах обоих вездеходов, полученные нами с помощью профессионального измерителя уровня звукового давления Bruel&Kjaer. При движении со скоростью 60 км/ч на третьей передаче разница достигла 12 дБ (73,6 дБ у Хантера и 85,8 дБ у обычного УАЗа)! Это очень много. При этом Хантер мог бы быть еще тише, если бы не гулкий бубнящий выхлоп из-под днища, который неприятно резонирует в металлическом кузове. А еще после 80 км/ч начинает прослушиваться «аэродинамика кирпича». И трансмиссионные звуки в Охотнике все-таки присутствуют: покряхтывание при разгоне на небольших оборотах, высокочастотный шум шестерен при сбросе газа…
Так что до легковых автомобилей по шумности Хантеру — как до Луны. Зато по сравнению со старым «уазиком» в нем просто мертвая тишина!
Столь же велика разница в плавности хода. В Хантере с его пружинами спереди и малолистовыми рессорами сзади трясет на порядок меньше: о вездеходной породе напоминают лишь сглаженные толчки на крупных неровностях и вибрации неподрессоренных масс, которые чувствуются не только на кузове, но и на руле. Пересаживаешься обратно в обычный рессорный «уазик» — и он вновь трясется на каждой кочке, вновь «козлит» на «лежачих полицейских», громыхая ЗИПом в багажнике и вытряхивая душу из своих седоков.
Впрочем, у автомобилей еще и разные шины: если наш рессорный Козел обут во внедорожную дубовую «диагоналку» Medved ЯИ-375А размерности 215/90 R15, то Хантер — в радиальные покрышки К-153 (225/75 R16) с мягкими боковинами и дорожным рисунком протектора. К этой разнице мы еще вернемся…
Двигатель Хантера сперва производит яркое впечатление — еще бы, он в полтора раза мощнее. Охотник без проблем трогается с места, отзывчиво реагирует на акселератор. Но если поставить Хантер и Козел рядом и дать стартовую отмашку, то до 80 км/ч оба УАЗа будут набирать ход ноздря в ноздрю! Ай-яй-яй: «шестнадцатиклапанник» ЗМЗ-409 явно проигрывает старому карбюраторному двигателю в крутящем моменте «внизу». Вдобавок, у старого Козла более «короткая» трансмиссия. Поэтому если молодой Охотник сразу после старта «просаживается», то карбюраторный «уазик» бодро рвется вперед — знай жми на газ что есть сил. Потом, когда моторы раскручиваются до средних оборотов, Охотник вроде бы совершает рывок вперед, но… Но нижневальный старина УМЗ-421 «крутится» ничуть не хуже современного двигателя с двумя «верхними» распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр!
Потом, после 80 км/ч, Хантер все-таки уходит вперед — на третьей передаче он может разогнаться не до 80 км/ч, как карбюраторный УАЗ со старой трансмиссией, а почти до 120 км/ч (по спидометру). На четвертой же передаче мы загоняли стрелку за отметку 140 км/ч.
А откуда же тогда субъективное ощущение лучшей динамики Хантера при городской езде? Это заслуга «цивилизованных» приводов сцепления и акселератора. Вместо тугой и короткоходной «ложки газа» здесь нормальная подвесная педаль с выверенным ходом и с «легким» тросовым приводом дроссельной заслонки. Вместо отечественной корзины — сцепление Luk, которое обеспечило Хантеру малое усилие на педали и информативность при включении.
Но и в городе, и на трассе шестнадцатиклапанный Хантер все время резко дергается при плавном сбросе газа. А арзамасская коробка просто достала. Это чудо конструкторской мысли имеет нестандартную схему переключения: вместо второй передачи здесь задняя, а вторая — там, где у всех нормальных машин четвертая. Сделано это якобы с благой целью — помочь застрявшему водителю вытащить машину враскачку, быстро переключаясь с первой на заднюю и обратно по одной линии. Но именно это действо с арзамасской коробкой и не выходит: попасть в заднюю после первой одним движением невозможно! У нас, во всяком случае, не получилось ни разу — ни на редакционном УАЗе-3160, ни на Хантере. А вот случайно врубить заднюю передачу вместо второй — это запросто.
Причем передачи вроде бы включаются неплохо, с довольно короткими ходами и небольшими усилиями — особенно в сравнении с «мешалкой» четырехступенчатой коробки на старом УАЗе. Но там «промахнуться» мимо передачи невозможно. А здесь — легко! Подвел рычаг чуть левее или правее — и он мертво уперся. Не втыкается! И приходится судорожно дергать рычагом, нащупывая верную лазейку в недрах механизма переключения.
Честное слово, мы бы лучше ездили со старой коробкой — тем более что на Хантеры будут ставить не только арзамасское чудо техники, но и модифицированные ульяновские агрегаты, полностью синхронизированные и с пристыкованным модулем пятой передачи. Правда, говорят, что эти коробки разваливаются уже после 20 тысяч километров…
Тормоза у Хантера несравнимо лучше — дисковые механизмы спереди и доработанные барабаны сзади против барабанов «по кругу» у обычного Козла. Если у Козла педаль тормоза «ватная», с огромным свободным ходом и плохо предсказуемой интенсивностью замедления, то у Хантера педаль упругая и вполне информативная.
Если бы еще и управляемость была настроена так же… Но, увы. Точно так же, как и редакционный Симбир, который почил в бозе на краш-тесте, зеленый Хантер «плавает» по дороге — особенно при наличии рельефа вроде колеи, выдавленной в асфальте. При этом гидроусилитель обеспечивает Охотнику довольно «легкий» руль, а реакции на повороты баранки даже слишком быстрые — с ростом скорости Хантер резко уходит в сторону при небольшом отклонении рулевого колеса. Корректируешь увод легким движением руля, а УАЗ шарахается в другую сторону! При резких маневрах мягкая подвеска заставляет Охотника сильно крениться, причем крен сопровождается самопроизвольным доворотом.
Чуть позже мы прокатились еще на одном Хантере: тот рыскал меньше, но чрезмерная острота откликов никуда не делась. Так что с управляемостью ульяновцам надо определенно разбираться…
А что же обычный рессорный Козел? Он-то как раз не рыскает: стоит на дороге, как утюг, и отвечает на повороты руля хоть и с запаздыванием, но предсказуемо, без нервотрепки. Вполне приемлемо! Так что бесспорное преимущество Хантера здесь — только в маневренности на малых скоростях (из-за новых шарниров равных угловых скоростей передние колеса у машин с мостами типа Spicer поворачиваются на больший угол).
Зато когда съезжаешь с асфальта, Хантер вновь убедительно демонстрирует преимущество более мягкой подвески. На неровном проселке, где рессорный «козлик» способен вытряхнуть душу, Охотник позволяет нагло идти ходом!
На этом-то мы и прокололись: проглядели этот чертов бугор… На скорости под семьдесят Хантер подпрыгнул на трамплине, пролетел с десяток метров, с легким дифферентом на нос обрушился на мерзлую обочину, подскочил еще… И после неуклюжего галопа через обочину замер в объятиях глубокого сугроба. Целы? Вроде бы. Вот только руль согнулся. А из-под двигателя капает масло. Допрыгались…
К счастью, сам двигатель не пострадал: как выяснилось, масло текло из сломанного штуцера обратной магистрали масляного радиатора, который ввернут сбоку в картер шестнадцатиклапанного мотора. До «базы» мы добрались своим ходом, периодически доливая масло. Но то, что при полном ходе сжатия подвески передний мост способен достать до грязезащитного щитка и через него сломать штуцер «обратки», — это плохо.
Утешало лишь одно: рессорный Козел в такой ситуации, скорее всего, после приземления просто опрокинулся бы…
Впрочем, на «козлике» спешить на бездорожье не стоит. И он пройдет везде! Прекрасная внедорожная «геометрия», старый нижневальный мотор с поистине «дизельной» тягой, «короткая» трансмиссия, жесткий полный привод с демультипликатором… Не хватает только межколесных блокировок. Дубовые «зубастые» диагональные покрышки Medved гребут в снегу и впрямь как медведи. Кроме того, ты не боишься что-нибудь поцапать или сломать: все вокруг железное. Вперед!
Хантер в проходимости проигрывает. Во-первых, о бесшабашной езде по глубокому снегу и о «валке леса» нужно забыть — навесная «пластмасса» не рассчитана на силовые контакты с препятствиями, даже несмотря на стальные балки внутри. Мы лишь слегка оперлись о сугроб задним бампером — и вот он уже загнулся вниз. Знаменитой уазовской грузовой сцепки и передних «клыков» на Хантере тоже нет — спереди и сзади установлены обычные «легковые» буксирные проушины.
Во-вторых, углы въезда и съезда у Охотника меньше — тоже из-за низких бамперов и опущенной выхлопной трубы. Дорожный просвет на радиальных шинах тоже ниже (примерно на 1 см). И если обычный «уазик» с допотопными разъемными мостами в глубокой колее режет грунт тонкими ребрами картеров, то машина со «спайсерами» в аналогичной ситуации будет грести плоскостями, нагружая машину значительно более высоким тормозным усилием. По этим же причинам у повисшего на мостах Козла больше шансов тронуться с места без посторонней помощи.
«Асфальтовые» шины К-153 работают на снегу очень плохо: не способный к самоочистке протектор моментально забивается. Кроме того, из-за отсутствия боковых грунтозацепов покрышки делают автомобиль неуправляемым на рыхлом снегу и здорово осложняют выход даже из самой безобидной колеи. И, конечно, дает о себе знать разница в моментных характеристиках моторов и разбивке передаточного ряда трансмиссии. Работающий на холостых оборотах карбюраторный УМЗ-421 справлялся с нагрузкой там, где глох «впрыскной» ЗМЗ-409! И там, где Козел уверенно шел внатяг на «верхнем» ряду трансмиссии, Хантер уже требовал включения демультипликатора.
Безусловно, новая схема управления «раздаткой» с помощью одного рычага, которым включается и полный привод, и «нижний» ряд, — это шаг вперед. Но сам рычаг расположен низковато и дальше от водителя, нежели две раздельные рукоятки (пока что «раздатки» будут выпускаться в обоих вариантах). И, само собой, перед включением переднего моста по-прежнему нужно не забыть выйти из машины и перещелкнуть замки муфт на ступицах передних колес в положение 4х4.
Все это не значит, что Хантер перестал быть внедорожником — нет, он тоже прекрасно «ползает». Но своим поведением Охотник на дорожных шинах напомнил автомобили Land Rover с их упрощенной идеологией «офф-роуда»: съехал с асфальта — сразу включай демультипликатор.
Итак, чем же UAZ Hunter отличается от УАЗа обыкновенного?
Косозубые шестерни в «раздатке», малолистовые рессоры или коврики на полу — все это должно было появиться на УАЗах не в начале XXI века, а лет двадцать назад. Но лучше поздно, чем никогда! Так что превращение Козла в Охотника — приветствуем.
Пластиковый обвес — штука необходимая не только для эстетики, но и для соблюдения норм по безопасности. Однако бамперы нужно хотя бы сделать более «силовыми» — и вернуть на место заднее сцепное устройство и буксировочные «клыки». Ведь ни шестнадцатиклапанный мотор, ни «асфальтовые» шины, ни распашная дверь задка, ни цвет «металлик» вкупе с легкосплавными колесами не сделают из Хантера Land Rover Discovery — как этого ни хотелось бы заводским «маркетологам»…
УАЗ — это УАЗ. На чем возить по грязи доски и картошку, на чем вытаскивать из колеи завязшие соседские Нивы? Конечно, на «козлике»! А для этого лучше иметь под капотом не легковой «шестнадцатиклапанник», а старый добрый нижневальный мотор — но со впрыском топлива и с нейтрализатором, чтобы вписаться в нормы Euro 2.
Вместо двух разных коробок передач, каждая из которых плоха по-своему, нужна всего одна — но хорошая. Два бака с капризной системой перекачки давно пора заменить на один. В салоне должны появиться обогрев заднего стекла и дефлекторы обдува боковых стекол. Надо серьезно заняться управляемостью: возможно, дело в неоптимальных углах установки передних колес. А может быть, надо пересмотреть жесткость передних пружин и амортизаторов?
На самом деле, переделывать в «уазике» нужно многое. Другой вопрос: что реально сможет изменить завод, удерживая цену Хантера в разумных пределах? Например, хорошо бы поменять конфигурацию дверных проемов. Не только потому, что они недопустимо узкие — при нынешнем расположении центральных стоек невозможно правильно разместить верхние точки крепления ремней безопасности (кстати, на заводе Хантер комплектуется современными инерционными ремнями, но они… лежат нераспакованными в багажнике: все равно никто ими не пользуется). Почему бы не сделать «уазик» трехдверным — подобно бразильскому аналогу УАЗа, утилитарному джипу Toyota Bandeirante, бестселлеру африканского и южноамериканского континентов?
А как будет называться «уазик»… Это не важно. Тот, кто ездит на УАЗе, сам разберется, кто он — Hunter, Охотник или Козел…
Леонид ГОЛОВАНОВ
Константин СОРОКИН
Фото Марка Кожуры и Леонида Голованова
Комментарии к фотоматериалам:
1. Так выглядят старые «гражданские» мосты с разъемными картерами…
2. …а так — новые мосты типа Spicer, надежные и беспроблемные.
3. Сдвижные форточки блокируются фиксаторами.
4. Стекла в новых дверных надставках сдвигаются как вперед, так и назад: это удобно и улучшает естественную вентиляцию. Но лед в направляющих способен заблокировать стекла.
5. Узенькие составные двери с убогой обивкой остались прежними.
6. Интерьер более чем спартанский. Но посадка неплохая — можно даже опереться левой рукой на узкий дверной «подлокотник».
7. С ростом скорости Хантер начинает «плавать» и слишком резко, с доворотом, реагировать на отклонения руля: это плохо. Но в предельных режимах Охотник ведет себя вполне надежно, а дорожные шины К-153 неплохо цепляются за мокрый и грязный асфальт.
8. Два поколения лицом к лицу. Вместо железного бампера — балка с пластиковой «кожурой», вместо клыков — «гражданские» проушины.
9. Пятиступенчатая арзамасская коробка передач отличается «неправильным» алгоритмом переключений. А единственный рычаг «раздатки» перемещается по П-образной схеме.
10. Старый «козел»: два «однокоренных» рычага включают полный привод и демультипликатор.
11. У Хантера нормальная педаль газа…
12. …а раньше была «армейская», рассчитанная на ногу в кирзовом сапоге.
13. Под «панелью» Хантера — жигулевские клавиши управления светом и вентилятором.
14. Под «панелью» старого Козла — манетки «подсоса», «ручного газа» и вытяжная рукоятка переключателя света.
15. Задний «диван» имеет раздельные спинки с регулировкой угла наклона.

Экстерьер

Машина комплектуется кузовом универсал с пятью дверьми и жёстким металлическим верхом. Внешность, по сравнению с прототипом, не претерпела кардинальных изменений. Это военный внедорожник, адаптированный для работы в городе и сельской местности.

Отличается характерными прямоугольными обводами и минимальной внешней креативностью. Но с учётом того, что автомобиль предназначен для передвижения на сложном рельефе местности, внешняя скромность оправдана.

УАЗ Хантер

В конструкции кузова пять дверей. Радиаторная решётка выполнена в виде двух полос, по бокам которой размещены круглые, слегка выступающие фары. Сверху за капотом крышка воздухозаборника, регулируемого из кабины.

Буксировочные крюки на стальном штампованном переднем бампере. На бортовой части, левее и правее лобового стекла, повторители из желтого пластика.

Фотография УАЗ Хантер

Узкие двери открываются на 90 градусов. Дверные навесы наружного исполнения. Боковые зеркала на скорости свыше 100 км. в час иногда стремятся самостоятельно изменить положение. Присутствие окон по периметру создаёт панорамную обзорность.

Тыльная часть кузова вертикальная с одной дверью, на которой закреплено запасное колесо. Над тыльным бампером блок прямоугольных фар вертикального исполнения. Внешний минимализм, тем не менее, открывает новые горизонты для любителей тюнинга.

Внешний тюнинг «Охотника»

Преимущества и недостатки свойственны машине. Поэтому «Охотник» пригоден для моделирования и интересных доработок. Для этого транспортного средства необходимой доработкой станет устройство люка в крыше салона. Это поможет устранить проблему проветривания и проблему уменьшения температуры в жаркое время.

Готовый алюминиевый люк лучше купить в магазине и по нему сделать разметку для вырезки металла. Стальную крышу лучше резать болгаркой, не забывая охлаждать шов водой, и снять предварительно обшивку. Работу по установке люка лучше выполнять с помощником, применяя герметик и уплотнитель.

Тюнинг УАЗ Хантер

Обвесы, расширяющие дополнительные функции, доступно изготовить самостоятельно, если не стремиться к презентабельности внешнего вида. В другом случае лучше купить обвесы в профессиональном исполнении. Требование к обвесам — быть прочными и не громоздкими. Силовые обвесы проектируется с учётом установки лебёдки и увеличения формата колёс для улучшения проходимости.

Специфика внедорожника предполагает укомплектование специальным экспедиционным багажником. Для этого из профиля варится рама и армируется металлической сеткой. Затем привариваются крепления для установки на крыше автомобиля. На багажник устанавливается дополнительное светотехническое оборудование.

Интерьер

В интерьере этой модели сделан некоторый акцент на комфорт. Передние и задние кресла оснащены подголовниками. Кресла снабжены регулировочными элементами для плавного изменения положения наклона спинки, продольного направления и степени поясничного подпора.

Это необходимое условие для удобства посадки людей. Пассажирские сиденья складываются для увеличения площади багажного отделения или демонтируются. Присутствуют ремни безопасности.

Салон УАЗ Хантер

Радует присутствие гидрокорректора фар, изменяющего поток света по вертикали, что нужно при весовой загрузке багажника. Пол утеплён ковролином. Передняя панель выполнена из пластика. Спидометр расположен в проекции руля, и это ухудшает обзор спидометра при движении.

Остальные контрольно-измерительные приборы аутентичного исполнения вынесены справа от рулевой колонки. Над ними блок ламп для контроля и сигнализации. Под ними клавишный блок и органы управления. Под приборной панелью в поле зрения отопительный блок, в котором так и не достигнута требуемая регулировка температурного режима.

Фотография салона УАЗ Хантер

На панели, напротив кресла пассажира, появился прикуриватель. Руль закреплён жёстко и без регулировок, но присутствие гидроусилителя руля облегчает управление автомобилем. Стеклоподъёмники отсутствуют.

Вместо них туго сдвигающиеся в бок форточки, предназначенные для проветривания салона. Трансмиссия механическая. Управляется рычагом пятискоростной коробки передач и рычагом раздаточной коробки, и полного привода.

Тюнинг салона

Тюнинг салона конечно необходим. Хотя бы для компенсирования недостатков заводской сборки, дизайна, комплектации. Задача перевести конструкцию из состояния минимального комфорта в состояние приемлемого.

Начать можно с утепления. В заводском исполнении присутствует только намёк на таковое. Повод для тюнинга даёт и вопиющее несовершенство отопления заводской сборки. Регулировка температурного режима примитивная.

Тюнинг салона УАЗ Хантер

Выбор вида утеплителя для пола и дверей не представляет трудности, но лучше покупать фольгированный, как обладающий надёжными теплоизолирующими свойствами, войлок или битопласт. Перед началом утепления изолируются щели и стыки герметиком, хотя подойдёт и монтажная пена.

Сделайте дополнительную шумоизоляцию подкапотного пространства. При изменении интерьера замените кресла на анатомические с достаточным количеством регулировок и даже подогревом. Доработке подвергают рулевое колесо и печку. Последнюю лучше заменить на современную, отвечающую требованию комфортности.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Транспортное средство комплектуется бензиновым или дизельным двигателем. УАЗ «Хантер» имеет бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 с расходом топлива 13,2 л. при крейсерской скорости 100 км/ч. УАЗ «Хантер» дизель снабжён двигателем ЗМЗ-5143.10 с расходом топлива 10 л. при скорости 90 км/ч.

Двигатель УАЗ Хантер

Коробка передач

Корейская пятиступенчатая. Схема переключения скоростей стандартная, но переключение в корейской легче чем в арзамасской коробке 469. На второй передаче «Охотник» разгоняется до 80 км/ч. Передний и задний мост УАЗ «Хантер» типа «спейсер».

Раздаточная коробка двухступенчатая. Передняя подвеска пружинная зависимая, укреплённая амортизаторами телескопического типа. Задняя — зависимая, усиленная гидропневматическими амортизаторами.

UAZ Hunter

Установлен стабилизатор поперечной устойчивости для компенсации провалов при попадании в выбоины. Колёса содержат 16-дюймовые штампованные или литые диски. Штампованные диски, по сравнению с литыми, подходят для бездорожья, отличаясь поглощающей способностью при ударах.

Литые диски соответствуют использованию в городских условиях. Ведущий привод задний с жёстким подключением переднего привода. Баланс характеристик подтверждает подробное описание, приведённое в сводной таблице.

Технические характеристики

Геометрия и масса
Количество мест 5
Длина, мм 4100
Ширина с зеркалами/без, мм 2010 / 1730
Высота, мм 2025
Колесная база, мм 2380
Колея передних/задних колес, мм 1465 / 1465
Дорожный просвет, мм 210
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Снаряженная масса, кг 1845
Полная масса, кг 2520
Грузоподъемность, кг 675
Двигатель и трансмиссия
Двигатель бензиновый двигатель
Топливо бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л 2,693
Максимальная мощность, л. с. (кВт) 128 (94,1) при 4600 об./мин.
Максимальный крутящий момент, Н·м 209,7 при 2500 об./мин.
Колесная формула 4х4
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
Привод постоянный задний, с жестко подключаемым передним
Подвеска, тормоза и шины
Передние тормоза дискового типа
Задние тормоза барабанного типа
Передняя подвеска зависимая пружинная со стабилизатором
поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических
малолистовых рессорах
Шины 225/75 R16
Скорость и экономичность
Параметры бензиновый двигатель
Максимальная скорость, км/ч 130
Расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч
13,2
Общая емкость топливных баков, л 72

Безопасность

«Охотник», «Патриот» созданы на базе одной рамы. По мнению представителей завода, нет смысла говорить об улучшении безопасности автомобиля, если это приведёт к удорожанию выпускаемой модели.

Вот почему невозможно найти краш-тесты «Охотника». Тогда обратим внимание на результаты испытаний «Патриота», хотя бы для сравнения.

Фотография UAZ Hunter

Краш-тест проводился автоспецами из числа сотрудников журнала «АвтоРевю». Столкновение происходило на скорости 64 км/ч с препятствием, перекрывающим 40 процентов фронтальной поверхности авто.

Оценка проводилась по 16-бальной шкале. Результат — 2,7 балла. Вывод не утешительный. Безопасность на лобовое столкновение низкая.