Ситроен гранд пикассо отзывы владельцев недостатки

Citroen Berlingo vs VW Caddy Kombi.
Подровняем каблучки!

Citroen Berlingo. Цена: 716 000 р. В продаже: с 2010 г.
VW Caddy Kombi. Цена: 735 900 р. В продаже: с 2010 г.
В преддверии дачного сезона волей-неволей начинаешь обращать внимание на «каблучки». Эх, сколько же добра можно перевезти на этих пони! Но что предпочесть? «Немца» или же «француза»? Одни славятся практичностью, другие — вниманием к мелочам. Этим вопросом задались и мы

Тест-пилоты
Олег Калаушин, 41 год, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль — Renault Logan
Игорь Кузнецов, 49 лет, автомобильный журналист, опыт вождения 32 года, личный автомобиль — Skoda Yeti

2011 Citroen Berlingo vs 2011 VW Caddy Kombi
© Фото: 5 колесо

В один из погожих деньков в схватке за честь робы (не будем забывать, что изначально все «каблучки» — транспорт коммерческий) сошлись VW Caddy и Citroen Berlingo. Так скажем, два наиболее ярких представителя плеяды автомобилей на все случаи жизни. Однако прежде чем это случилось, нам пришлось изрядно поломать голову над тем, что поставить во главу угла, для того чтобы это сравнение было корректным. Оснащенность? Мощность двигателя? А может, цену? Остановиться решено было на последних двух критериях. Ведь что, как не цена, порой сильно влияет на наш выбор. Нельзя скидывать со счетов и динамику. Достаточно вспомнить, в каком веке живем. В итоге пред нашими очами предстали Citroen Berlingo XTR с бензиновым 1,6‑литровым 120‑сильным двигателем за 716 000 рублей и VW Caddy Kombi тоже с бензиновым 1,2‑литровым 105‑сильным мотором за 735 900. Поначалу может показаться, что такой выбор несколько некорректен, но если учесть, что более мощного бензинового двигателя у Kaddy нет, то все сразу встает на свои места. Да и динамика, как это ни покажется странным, согласно техническим данным у этих машин вполне сопоставима. Ну и цена примерно одинакова. Недешево, конечно, но и не так уж дорого, как может быть, если начать набивать автомобили опциями.
Прежде чем начать разбираться, что в итоге владелец получает за эти деньги, обратим внимание на то, что изменить нельзя, во всяком случае, у Citroen. То есть на габариты автомобилей (Caddy за деньги можно и растянуть, есть в производственной программе и удлиненная версия). Поначалу складывается впечатление, что автомобили абсолютно идентичны по размерам, но, углубившись в цифры, обнаруживаешь, что Caddy все же слегка превосходит Citroen по таким показателям, как длина и высота, и уступает в ширине. Короче у Caddy и колесная база. Однако по большому счету грандиозной разницы в габаритах у этих автомобилей нет, а значит, для будущего владельца первоопределяющими они не станут. А вот то, что Caddy лишен задней левой двери, как нам кажется, не очень удобно. В комплектациях подороже она есть, но… На этот раз придется обходиться без нее. Особенно неудобно без нее выносить второй ряд сидений. Да, именно выносить, потому как в VW они съемные. То же можно проделать и с Citroen, но только в том случае, если это оговорить отдельно: такая функция у Berlingo является опциональной. Хотя, с другой стороны, что дает потребителю демонтаж второго ряда? Существенное увеличение грузового пространства. Посудите сами: при сложенном втором ряде объем багажника у Caddy составляет 2852 литра, а при демонтированных — уже 3030. В Berlingo при сложенных сиденьях объем равен 2650 литрам, а вот если бы их можно было вытащить, то получилось бы три куба. Чуть скромнее показатели у Berlingo и по объему при разложенных сиденьях. До уровня полки в него можно набить 675 литров поклажи, в то время как в Caddy может уместиться аж 750. Есть в Berlingo и такая приятная опция, как складывающаяся спинка переднего пассажирского сиденья, что существенно удлиняет салон для перевозки длинномера. В Caddy такая фишечка — опция.

2011 Citroen Berlingo vs 2011 VW Caddy Kombi
© Фото: 5 колесо

Вообще, если говорить о фишечках, то Berlingo за эти деньги существенно превосходит Caddy. Так, к примеру, у Citroen есть потолочные поперечины, которые быстро монтируются и позволяют перевозить нетяжелые длинные предметы, например лыжи или сноуборд. Главное, чтобы они были не тяжелее 20 кг и не длиннее 2 метров. Изобилует Citroen и разбросанными по всему салону боксами и кармашками. Причем первые могут быть как явными, так и потайными. К потайным можно отнести закрывающиеся боксы под ногами пассажиров второго ряда. Есть и огромная полка над головами водителя и переднего пассажира. Отдельно хочется упомянуть штатный фонарик, который в походном положении являет собой плафон освещения багажного отсека. В случае же необходимости он может проработать порядка 45 минут. Удобно.
Убранство салона Caddy за почти такие же деньги куда скромнее. Начнем с того, что та часть салона, которая начинается за спинками передних сидений, фактически не имеет отделки. Неприкрытого, окрашенного в цвет кузова металла так много что невольно начинаешь задумываться: в легковой ли машине ты находишься, или же тебя любезно согласились подбросить до ближайшего селения в контейнере? Не радует глаз и обивка боковых панелей с потолком. Выполненная из окрашенного в серый цвет оргалита, она делает интерьер еще скуднее. И если бы не ковер на полу, было бы совсем неуютно. Вообще, в данной комплектации Caddy особо и похвастать нечем. На борту нет даже «музыки». Хотя, если начинать разбираться, то все самое необходимое есть: кондиционер, электрозеркала, автоматические стеклоподъемники, центральный замок, водительское и пассажирское сиденья повышенной комфортности. Все это, несомненно, заслуживает теплых слов. Но стоит переместиться назад, как… Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что сидеть сзади тоже вполне комфортно. Но лучше это все же делать с закрытыми глазами. Но это все статика, а что в движении?
Несмотря на то, что Caddy располагал меньшим по объему и мощности двигателем, динамика его была вполне сопоставима с динамикой Berlingo. Мало того, разгон до 60 км/ч у него был даже быстрее. Причина — более моментный двигатель. Да и выдает он этот самый момент в довольно широком диапазоне, с 1550 оборотов до 4100, в то время как пик момента у мотора Berlingo приходится на 4250 оборотов. В связи с этим для достижения заявленной динамики последний нужно все время крутить. В противном случае динамично ехать не получится. Вообще, динамичная езда явно не конек Berlingo. Он слишком инертен по сравнению с Caddy. Volkswagen в этом явно преуспел больше. И дело даже не в мощности двигателя, а в настройках шасси. Caddy более собран, у него острее рулевое, да и на плохой дороге его меньше переставляет. Эффективнее у него и тормозная система. Благодаря все тем же настройкам Caddy менее склонен к валкости в поворотах. Да и парусность ощущается в нем меньше. Но зато Berlingo немного комфортнее на плохой дороге, что также нельзя скидывать со счетов.
Как нельзя скидывать со счетов в наше время и расход топлива автомобилей. Впрочем, по этому показателю автомобили практически равны, разве что в городском цикле Berlingo чуть прожорливее. Хотя о каком обжорстве может идти речь, если заявленный расход не превышает 10 литров на сотню. Вот только одна незадача: автомобили готовы переваривать в своих цилиндрах бензин с октановым числом не меньше 95, что само по себе недешево. А в условиях высокооктанового топливного кризиса в России порой и проблематично.

Наш вердикт
Несомненно, и новый Caddy, и Berlingo заслуживают внимания, особенно если вы стремитесь к тому, чтобы приобрести автомобиль на все случаи жизни. Однако на фоне Citroen СAddy за сопоставимые деньги выглядит не лучшим образом. Основная причина — комплектация. Особенно раздражает отсутствие должной обшивки на втором ряду и в багажнике. Впрочем, если это для вас не так важно, то по управляемости Caddy намного интереснее Berlingo. Ну а если комфорт во главе угла, то Berlingo лучше.

VW Caddy Kombi

2011 VW Caddy Kombi
© Фото: 5 колесо

2011 VW Caddy Kombi
© Фото: 5 колесо

Первый Caddy увидел свет в 1982 году. Нынешняя модель, как и прежняя, сделана на платформе легкового автомобиля. Однако если самая первая модель позаимствовала платформу у Golf, то все последующие разделили ее с Polo. В базе Caddy оснащен достаточно скудно. Однако пассажирские варианты щедро сдобрены разными опциями.

Вождение
Безупречен как на хорошем покрытии, так и на довольно разбитом асфальте.
Салон
Просторный и очень вместительный. При желании может быть дополнен разного рода опционным оборудованием, но в конкретной комплектации скуден.

2011 VW Caddy Kombi
© Фото: 5 колесо

2011 VW Caddy Kombi
© Фото: 5 колесо

Комфорт
Если не обращать внимания на сиротскую отделку второго ряда сидений
и багажного отсека, салон вполне комфортен.
Безопасность
ABS, ESP, 2 подушки безопасности.
Цена
Явно завышена.

ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА: управляемость, объем багажника.
ХУДШИЕ КАЧЕСТВА: скудная комплектация в базе.

Citroen Berlingo

2011 Citroen Berlingo
© Фото: 5 колесо

2011 Citroen Berlingo
© Фото: 5 колесо

Сей автомобиль весьма популярен в Европе. Однако в первую очередь там он используется среди предпринимателей, использующих его исключительно в коммерческих целях. Небольшой маневренный автомобиль незаменим на тесных улочках. Не менее он востребован и в топовых версиях в качестве семейного автомобиля.

Вождение
Автомобиль неплохо ведет себя при размеренной езде, однако настройки подвески не позволяют сказать то же при динамичной езде.
Салон
Великолепно продуман с точки зрения хранения вещей. Впечатляет багажник.
Комфорт
За эти деньги владелец получает машину фактически в максимальной комплектации.

Citroen Grand C4 Picasso отзывы владельцев

Все минусы Ситроен С4 Гранд Пикассо

➖ Жесткая подвеска
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Большой багажник
➕ Удобный салон
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Ситроен Гранд С4 Пикассо 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen C4 Grand Picasso с автоматом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

О впечатлениях:
1. Внешний вид. Смотрится машина, на мой взгляд, интереснее предыдущей модели, во многом благодаря другим фарам и расположенным сверху фар ДХО.

2. Салон. Бесключевой доступ — сказка: подходишь к машине, дотрагиваешься до ручки двери, и машина оживает (приветливо моргает, раскрывает зеркала и приглашает проследовать на борт, освещая пространство перед дверьми). Сиденья достаточно удобные (спина после 4-ех часов не напоминала о себе), имеется множество кармашков и бардачков. Задние сиденья можно двигать вперед-назад, наклон всех спинок регулируется, кресла можно убрать в ровный пол.

3. Дизель. Разгон у дизеля 1,6 достаточно посредственный (около 13 сек до 100 км/ч), но для обычной езды приемлемый. Средний расход около 5-6 литров/100 км. Сам мотор тихий.

4. Коробка. Как же я вспоминал добрым словом DSG Суперб, сравнивая его с КПП Ситроена. На Суперб: газ в пол, и пошел ураганный разгон с легким подергиванием при смене скоростей с помощью 2-х сцеплений; на Ситроене: газ в пол и при каждом переключении передачи такое чувство, что сзади у тебя на тросе кто-то сидит, и в момент переключения трос вытягивается, и машину дергает назад.

5. Кузов. Вторая ложка дегтя — обтекаемость. На скорости более 120 км/ч ездить крайне не советую! Если на Суперб скорость почти не чувствуешь, то на С4 Пикассо происходит легкое подергивание кузова (явное влияние турбулентных потоков позади автомобиля), поэтому руль я держал каменной хваткой, так как казалось, что чуть вильнешь, и машина полетит кувырком.

Отзыв о Ситроен С4 Пикассо 1.6 дизель АКПП 2013 года

Видео отзыв

Мы имеем 116 сильный дизель, который по ощущениям как 150 сильный бензиновый, хотя робот все же не дает раскрыть весь потенциал двигателя. Конечно, после бензина дизель кажется просто ракетой, да еще и расход в смешанном цикле около 6,5 л + загружал 650 кг цемента в мешках — машина тянет просто отлично!

По трассе рулится отлично, стабилизация машины то что надо, хотя в затяжных поворотах крены, конечно, есть. Сидения удобные, но очень маркие, следующую машину возьму с кожаным салоном.

Еще радует фен, зимой, когда заходишь в авто, тебе уже через минуту начинает дуть теплый воздух. В наличии климат 2-зонный + у задних пассажиров тоже есть воздуховоды, включается отдельно на мониторе.

Шумка в машине отличная, музыка тоже, конечно не Bose, но вполне прилично. Удобная функция — электро крышка багажника, не дает испачкаться зимой.

Отзыв о Citroen C4 Grand Picasso 1.6 дизель (116 л.с.) автомат 2014 г.в.

Долго выбирал машину — семья выросла, и в любой седан уже не влазим (3 детей, из них 2-ое — в креслах). У Ситроена понравилась возможность трансформации салона + необычный дизайн. Брал машину, сданную по trade-in, с пробегом в 1 000 км. Предложений б/у по этой модели немного, поэтому цвет выбирать не приходилось.

Теперь по достоинствам:

1. Очень много электроники умной и навороченной, реально помогает в дороге.

2. Очень порадовала трансформация салона, микролифт 2-го ряда сидений вещь очень удобная, и при полностью сдвинутых назад сиденьях по проходу 2-го ряда можно ходить. При использовании 3-го ряда, 2-ой нужно сдвигать вперед, чтобы освободить место для ног пассажирам.

3. Багажник большой, с отдельной подсветкой. Все сиденья удобно складываются.

4. Двигатель достаточно мощный, его хватает на 1,5-тонную машинку, а при обгоне и ускорении очень хорошо срабатывает турбина. Расход по трассе 6-8 л, по городу со всеми пробками — примерно 11 л. Это на 3 литра больше, чем по паспорту, но, при пробеге 5 000 км, считаю, что обкатку движок еще не прошел, поэтому сильно не расстраиваюсь.

5. Коробка автомат работает четко, почти без задержек. Немного «напрягало» американское расположение рычага АКП, но потом привык. Сначала при обгоне использовал подрулевые лепестки, но уже достаточно хорошо изучил возможности машины и перестал ими пользоваться.

6. Свет — бомба, сам включается/выключается.

Из минусов — достаточно жесткая подвеска. Пробивает даже на небольших ямках и препятствиях с крутым краем. Ну и пока расстраивает расход бензина. В целом, машина полностью оправдала возлагаемые надежды. Моя оценка 4,8 из 5.

Отзыв о Ситроен Гранд С4 Пикассо 1.6 (150 л.с.) AT 2015 года

Какие впечатления по трассе: первые километры ехали 90 км/ч, а средний расход по компу показывал 6,8 литров, потом на 100 км/ч — расход 7,4 л, а при 120 км/ч — 8,2 или 8,4 (забыл).

Шумка очень понравилась, ничего не скрипит, качество пластика просто отменное как визуально, так и на ощупь. Запаха пластика в салоне нет, что тоже, на мой взгляд, плюс, так как у друга Икс Трейл три года воняет. Обороты тахометра при 120 км/ч — около 2 000.

Разгон очень бодрый, что с места, что в движении. Стоит чуть сильнее нажать на педаль, как авто тут же сбрасывает 2 или 3 передачи и выстреливает, при этом звук мотора в салоне слышен. По трассе подвеска работает очень комфортно, правда откровенно плохих дорог пока и не было, но то что было — просто без замечаний. Пока не могу определить мягче подвеска или жестче, чем у моего предыдущего C-Max, она просто по-другому работает.

Рулится Форд точно лучше, даже несмотря на больший пробег, наверное это из-за многорычажки сзади. Свет фар наверное лучше, чем у Форд, хотя бы потому, что на Форде уже затертые стекла.

Работа климата очень радует, все тихо, равномерно, ничего не потеет. Сидеть за рулем удобно, не надо привыкать после Форда, так как расположение педалей хорошее, но руль хотелось бы по вылету ближе на пару-тройку сантиметров.

Экран, с которого управляешь системами авто, климатом и радио, работает вполне адекватно, без тормозов. Из негатива: периодически появляется сверчок спереди слева (не громкий, но есть).