Ауди в 12

Audi Q7

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 5 февраля 2014 года.

Audi Q7

Общие данные

Годы производства

2005 — настоящее время

Класс

Полноразмерный кроссовер

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. SUV (5+2‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 4 (quattro)

На рынке

Похожие модели

BMW X5, Mazda CX-9, Lincoln MKT, Nissan Pathfinder, Mercedes-Benz GL-класс

Сегмент

J-сегмент

Audi Q7 на Викискладе

Audi Q7 — полноразмерный кроссовер, выпускаемый компанией Audi. Его премьера состоялась в сентябре 2005 года на Международном автосалоне во Франкфурте. Audi Q7 базируется на концепте Audi Pikes Peak quattro, представленном в 2003 году на автосалоне в Детройте. Audi Q7 создан на платформе «E». Вместе с ним на заводе Volkswagen Slovakia в Братиславе (Словакия) на этой-же платформе выпускаются модели концерна Volkswagen — Touareg и Porsche Cayenne.

Первое поколение

Audi Q7 4L

Общие данные

Годы производства

2005—2015

Сборка

Братислава, Словакия

Аурангабад, Индия,
Калуга, Россия

Дизайн

Двигатель

бензиновые: 3.6–4.2 л (280–350 л.с.)
дизельные: 3.0–6.0 л (204–500 л.с.)

Характеристики

Массово-габаритные

Длина

5086–5164 мм

Ширина

1983 мм

Высота

1737 мм

Клиренс

180-240 мм

Колёсная база

3002 мм

Колея задняя

1676 мм

Колея передняя

1651 мм

Масса

2205–2265 кг

Другое

Объём бака

100 л

Audi Q7 4L на Викискладе

Характеристики

Вид сзади Интерьер

Q7 оснащается постоянным полным приводом (quattro) с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 40:60. В качестве дополнительного оборудования предлагается третий ряд сидений для пассажиров, рост которых меньше 160 см. В этом случае Q7 имеет семь посадочных мест (в стандартной версии). Доступ к третьему ряду сидений несколько затруднён, поскольку сиденья (многоместное сиденье) второго ряда не откидываются полностью, а имеют складные спинки. По желанию во втором ряду можно установить два отдельных сиденья и центральную консоль. В этом случае число посадочных мест сократится до шести или четырёх (при отсутствии третьего ряда сидений).

Из-за отсутствия понижающей передачи, «паркетной» концепции двигателей и трансмиссии, самонесущего кузова с независимой подвеской колёс, Q7 плохо подходит для жёстких условий бездорожья. Весьма большое, но имеющее не самую удачную компоновку багажное отделение также снижает практичность Q7.

По длине он примерно на 30 см превышает своих европейских конкурентов, в том числе родственные модели марок Volkswagen и Porsche.

Дополнительное оборудование

Перечень дополнительного оборудования Q7 включает в себя систему поддержания дистанции adaptive cruise control (ACC), адаптивную пневмоподвеску, именуемую «adaptive air suspension», динамическую систему освещения поворотов и ассистент перестроения (side assist), который при смене полосы движения предупреждает водителя о нахождении автомобилей в «мертвой зоне» обзора.

Ещё одна доступная к заказу система — парковочный ассистент, который дополняется камерой заднего вида. Датчики парктроника входят в стандартную комплектацию. Кроме того, Q7 — один из первых автомобилей, которые (с 34-й недели 2006 года) могут оснащаться автомобильным телефоном с интерфейсом Bluetooth и профилем SIM Access Profile вместо обычной системы громкой связи с интерфейсом Bluetooth. Для модели Q7 V12 TDI также предлагаются карбон-керамические тормоза.

Награды

10 ноября 2005 года Q7 был удостоен премии «Золотой руль» в классе SUV. В 2006 году при выборе читателями журнала Auto, Motor und Sport автомобиля года Audi Q7 занял второе место в своём классе.

Безопасность

В краш-тесте по методике Euro NCAP Audi Q7 получил четыре из возможных пяти звезд.

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 30
Ребёнок 39
Пешеход 15
Протестированная модель:
Audi Q7 VR6 FSI, LHD (2006)

Критика

В июле 2008 года немецкий автомобильный клуб ADAC выявил конструктивный недостаток, из-за которого при столкновении с малолитражным автомобилем пассажиры последнего подвергались значительной опасности. В случае столкновения, лонжероны Q7, вследствие их высокой прочности практически не деформируясь, врезались в автомобиль другого участника ДТП. Пассажиры небольшого автомобиля, даже оборудованного улучшенными системами безопасности, в случае столкновения с Q7 едва-ли имели бы шансы выжить.

Страховые компании устанавливают для Audi Q7 высокие тарифы. В Германии Q7 V12 TDI относится к 25-му классу страхования ОСАГО, 30-му классу при частичном страховании КАСКО и 32-му классу при приобретении полного полиса КАСКО. Это самые невыгодные условия страхования легковых автомобилей в Германии.

Двигатели

Audi Q7 V12 TDI
(с 2008 года)

Audi Q7 (с 2009 года)

Audi Q7 (с 2009 года) сзади

С сентября 2005 года Q7 оснащается шестицилиндровым дизельным или восьмицилиндровым бензиновым двигателем. В начале 2006 года линейка двигателей пополнилась 3,6-литровым шестицилиндровым бензиновым агрегатом, в первой половине 2007 года добавился 4,2-литровый V8 TDI, а в конце 2008 года — дизельный V12. Все двигатели стандартно поставляются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией tiptronic.

Заявленная на 2008 год гибридная версия на базе 4,2-литрового бензинового двигателя не будет запущена в серию, поскольку производитель полагает, что спрос на неё будет слишком мал. Весной 2009 года был проведён внешне очень скромный рестайлинг.

В июле 2010 года была обновлена линейка двигателей. Двигатель,как и прежде, развивает мощность 240 л.с., но при этом расходует на 1,7 л/100 км меньше, чем раньше (предыдущая модель 9,1 л, новая — 7,4 л).

Благодаря нейтрализатору оксидов азота, двигатель 3.0 TDI в версии clean diesel отвечает требованиям нормы Евро 6 и к тому-же стал на 0,5 л экономичнее (ранее — 8,9 л/100 км).

На выбор теперь предлагаются две новые базовые модели бензиновых двигателей: трехлитровые агрегаты V6 с компрессорным наддувом, мощностью 272 л.с. или 333 л.с. Они заменили 3,6-литровый V6 и восьмицилиндровый бензиновый двигатель. Расход топлива был уменьшен в среднем до 10,7 л на 100 км (предыдущая модель: 3.6 FSI 12,1 л или 4.2 FSI 23 л).

Эффективность новых двигателей также повышена за счёт применения системы рекуперации энергии торможения, системы Start-stop и новой восьмиступенчатой АКП. Остальные двигатели также поставляются с новым восьмиступенчатым автоматом. Как и раньше, модели с любым двигателем оснащаются постоянным полным приводом (quattro).

С ноября 2010 года гамма двигателей включает новую базовую модель — 3.0 TDI, мощность которого была уменьшена до 204 л. с. Это позволило на 2500 евро снизить цену базовой модели. Расход топлива составляет 7,2 л / 100 км при выбросе СО2 189 г/км. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 9,1 с.

Технические характеристики (2005-2010 гг.)
3.0 TDI 3.0 TDI clean diesel 4.2 TDI V12 TDI 3.6 FSI 4.2 FSI
Период выпуска: 2005–2007 2007–2010 2009–2010 2007–2009 2009–2010 2008–2010 2006–2010 2005–2010
Тип двигателя: Дизельный двигатель Бензиновый двигатель
Модель двигателя: V-образный двигатель, с непосредственным впрыском топлива, турбонагнетатель VR-образный двигатель, с непосредственным впрыском бензина V-образный двигатель, с непосредственным впрыском бензина
Цилиндр/Клапан: 6/24 8/32 12/48 6/24 8/32
Рабочий объем: 2967 см³ 4134 см³ 5934 см³ 3597 см³ 4163 см³
Макс. мощность при об/мин: 233 л.с./4000 240 л.с./4000−4400 326 л.с./3750 340 л.с./4000 500 л.с./3750 280 л.с./6200 350 л.с./6800
Макс. крутящий момент
при об/мин:
500 Н·м/1750−2750 550 Н·м/2000−2250 760 Н·м/1800−2500 760 Н·м/1750−3000 1000 Н·м/1750−3250 360 Н·м/2500−5000 440 Н·м/3500
Тип привода, стандартно: Полный привод quattro
Коробка передач, стандартно: 6-ступенчатая, автоматическая
Снаряженная масса автомобиля: 2295 кг 2345 кг 2420 кг 2605 кг 2205 кг 2240 кг
Максимальная грузоподъемность: 695 кг 670 кг 695 кг
Масса буксируемого груза: 3500 кг 3300 кг 3500 кг
Разгон 0-100 км/ч: 9,1 с 8,5 с 6,4 с 5,5 с 8,5 с 7,4 с
Максимальная скорость: 210 км/ч 236 км/ч 240 км/ч 250 км/ч 225 км/ч 244 км/ч
Расход топлива на 100 км (в смешанном цикле): 10,5 л
дизельного
топлива
9,1–9,8 л
дизельного
топлива
8,9& л
дизельного
топлива
11,1 л
дизельного
топлива
9,9 л
дизельного
топлива
11,3 л
дизельного
топлива
12,1–12,7 л
топлива
Super Plus
12,7–13,3 л
топлива
Super Plus
Выброс CO2 в смешанном цикле: 278 г/км 239–260 г/км 234 г/км 294 г/км 262 г/км 298 г/км 289–304 г/км 304–317 г/км
Норма токсичности по классификации ЕС: Евро-4 Евро-6 Евро-4
Технические характеристики (с 2010 года)
3.0 TDI 3.0 TDI clean diesel 3.0 TDI clean diesel 4.2 TDI V12 TDI 3.0 TFSI
Период выпуска: с 11/2010 2010–04/2011 07/2010–04/2011 с 04/2011 с 2010 с 07/2010
Тип двигателя: Дизельный двигатель Бензиновый двигатель
Модель двигателя: V-образный двигатель, с системой впрыска, турбонагнетатель V-образный двигатель, с непосредственным впрыском топлива, компрессор
Цилиндр/Клапан: 6/24 8/32 12/48 6/24
Рабочий объем: 2967 см³ 4134 см³ 5934 см³ 2995 см³
Макс. мощность при об/мин: 204 л.с./3200−4400 240 л.с./3800−4400 240 л.с./4000−4400 245 л.с./3800−4400 340 л.с./4000 500 л.с./3750 272 л.с./4750−6500 333 л.с./5500−6500
Макс. крутящий момент при
об/мин:
450 Н·м/1250−3200 550 Н·м/1750−2500 550 Н·м/1750-2750 800 Н·м/1750−2750 1000 Н·м/1750−3250 400 Н·м/2150−4780 440 Н·м/2900−5300
Тип привода, стандартно: Полный привод quattro
Коробка передач, стандартно: 8-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая 8-ступенчатая автоматическая
Снаряженная масса автомобиля: 2345 кг 2410 кг 2345 кг 2485 кг 2680–2710 кг 2295 кг 2315 кг
Максимальная грузоподъемность: 650–780 кг 585 кг 650 кг 650–780 кг 650–780 кг 595–695 кг 650–780 кг
Масса буксируемого груза: 3500 кг 3000 кг 3500 кг
Разгон 0-100 км/ч: 9,1 с 7,9 с 8,1 с 7,8 с 6,4 с 5,5 с 7,9 с 6,9 с
Максимальная скорость: 202 км/ч 216 км/ч 216 км/ч 242 км/ч 250 км/ч 222 км/ч 243 км/ч
Расход топлива на 100 км (в смешанном цикле): 7,2 л
дизельного топлива
7,4 л
дизельного топлива
8,4 л
дизельного топлива
7,4 л
дизельного топлива
9,2 л
дизельного топлива
11,3 л
дизельного топлива
10,7 л
неэтилированного бензина
Выброс CO2 в смешанном цикле: 189 г/км 195 г/км 219 г/км 195 г/км 242 г/км 298 г/км 249 г/км
Норма токсичности по классификации ЕС: Евро-5 Евро-6 Евро-5 Евро-5

Продажи

Год Продажи в Европе Продажи в США Продажи в Канаде
2005 434
2006 33,044 10,003 618
2007 41,064 20,695 1,235
2008 25,390 13,209 1,269
2009 12,616 7,299 1,146
2010 12,455 7,976 1,247
2011 12,882 8,998 1,565
2012 11,513 11,008 1,653
2013 11,037 15,978 1,781

Второе поколение

Audi Q7 4M Общие данные

Годы производства

2015 — настоящее время

Дизайн

Двигатель

Бензиновые:
2.0 TFSI (252 л.с.)
3.0 TFSI (333 л.с.)
Дизельные:
3.0 TDI (249 л.с.)
3.0 TDI (272 л.с.)

Характеристики

Массово-габаритные

Длина

5050 мм

Ширина

1970 мм

Высота

1740 мм

Клиренс

180 мм

Колёсная база

2990 мм

Колея задняя

1681 мм

Колея передняя

1651 мм

Масса

1995 кг

Полная масса

2945 кг

На рынке

Связанные

Bentley Bentayga
Lamborghini Urus
Volkswagen Touareg

Другое

Объём бака

75 л

Audi Q7 4M на Викискладе

Audi Q7 e-tron Вид сзади Интерьер

Премьера второго поколения состоялась в январе 2015 года на международном автосалоне в Детройте. Кроссовер спроектирован на новой облегчённой платформе, которая используется также на Porsche Cayenne третьего поколения и кроссовера Bentley Bentayga. Продажи начались 12 июня 2015 года.

По сравнению с предшественником Q7 4M стал немного меньше, и на 325 килограммов легче. Как и в первом поколении, есть комплектации с семью местами. Q7 второго поколения доступен с тремя видами фар: ксеноновые, Led и Matrix Led.

В марте 2015 года на Женевском автосалоне была представлена гибридная версия автомобиля под названием Audi Q7 e-tron. Комплектуется с гибрид-дизельным 3.0 TDI quattro AT hybrid V6 двигателем, мощностью 373 л.с. Макс. скорость: 225 км/ч.

В марте 2016 была представлена спортивная версия Audi SQ7 с дизельным двигателем 4.0 л. V8 мощностью 450 л.с.

Q7 получил награду Advanced в краш-тесте.

Euro NCAP
общий рейтинг
94%
88%
70%
76%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Audi Q7 3.0 TDI quattro, LHD (2015)

Линейка моторов состоит из 2.0- и 3.0-литровыми TFSI мощностью 252 и 333 л.с. (370 и 440 Нм), 3.0-литровыми TDI, в зависимости от модификации (218 и 272 л.с. (крутящий момент — 500 и 600 Нм).

Технические характеристики
3.0 TFSI 3.0 TDI 3.0 TDI
Производится с: с 03/2015 с 07/2015 с 03/2015
Тип двигателя: Бензиновый двигатель Дизельный двигатель
Тип: V-образный V-образный, Common Rail
Зарядка двигателя: Компрессор Турбонагнетатель
Цилиндров/Клапанов: 6/24
Объём: 2995 см³ 2967 см³
Макс. мощность при об/мин: 245 кВт (333 л.с)/5500–6500 об/мин 160 кВт (218 л.с)/3250–4750 об/мин 200 кВт (272 л.с)/3250–4250 об/мин
Макс. крутящий момент: 440 H·M/2900–5300 об/мин 500 H·M/1250–3000 об/мин 600 H·M/1500–3000 об/мин
Блок питания, в качестве стандарта: Полный привод
Блок питания, в качестве опции:
Коробка передач, в качестве стандарта: 8-ступ.-Tiptronic
Коробка передач, в качестве опции:
Снаряжённая масса: 2045–2105 кг 2070–2135 кг
Максимальная грузоподъёмность: 770–880 кг
Масса буксируемого груза: 2700–3500 кг
Разгон, 0-100 км/ч: 6,1–6,3 сек 7,1–7,3 сек 6,3–6,5 сек
Максимальная скорость: 250 км/ч 216 км/ч 234 км/ч
Расход топлива на 100 км (в смешанном цикле): 7,7 l Супер-дизель 5,5 l Дизель 5,7 l Дизель
Выброс CO²: 179 г/км 144 г/км 149 г/км
Экологические нормы: Евро-6

1 поколение (4L), 2006–2015

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Полноразмерный кроссовер Audi Q7, ставший первой внедорожной моделью марки, дебютировал как серийная модель в 2005 году. Выпуск машин был организован на заводе в Братиславе (Словакия), а отверточная сборка автомобилей для российского рынка с 2010 года велась в Калуге.

Кроссовер был создан на платформе Volkswagen PL71, общей с моделями Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, но «Ауди» отличался от них более крупными размерами: его длина — 5,09 метра, а в салоне могли разместиться пять или семь человек в зависимости от исполнения. Автомобиль имел постоянный полный привод, а у некоторых версий была пневматическая подвеска, позволяющая менять дорожный просвет.

Кроссовер Audi Q7 первого поколения, 2005–2015

Первоначально на Audi Q7 устанавливались бензиновые моторы серии FSI с непосредственным впрыском топлива: V6 3.6 (280 л. с.) и V8 4.2 (350 л. с.) После рестайлинга 2009 года на европейском рынке их сменил турбодвигатель 3.0 TFSI (272–333 л. с.), но на некоторых рынках, включая российский, автомобили с атмосферными моторами по-прежнему продавались.

Гамма дизельных агрегатов состояла из двигателей V6 и V8 объемом 3,0 и 4,1 литра соответственно, а в 2008 году начался выпуск самой мощной версии модели — с двенандцатилиндровым турбодизелем объемом шесть литров, развивающим 500 сил.

Интерьер кроссовера Audi Q7 первого поколения, 2005–2015

Базовый Audi Q7 комплектовался шестиступенчатой механической коробкой передач, но таких машин продавалось совсем немного, большинство кроссоверов было оснащено шестиступенчатыми «автоматами». В 2010 году все версии получили новую восьмиступенчатую автоматическую коробку.

Таблица двигателей автомобиля Ауди Q7

Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Audi Q7 3.6 FSI V6, бензиновый 3597 280 2006-2015
Audi Q7 4.2 FSI V8, бензиновый 4163 350 2005-2015
Audi Q7 3.0 TFSI V6, бензиновый, турбо 2995 272 / 333 2010-2015
Audi Q7 3.0 TDI V6, дизельный, турбо 2967 204–245 2005-2015
Audi Q7 4.2 TDI V8, дизельный, турбо 4134 326 / 340 2007-2015
Audi Q7 V12 TDI V12, дизельный, турбо 5934 500 2008-2012

Отзывы

Фото