Лексус нх 300 отзывы

Тест-драйв Lexus NX 300h 2015 года

Дудин Денис 18 Август 20155 040

NX 2015-первый спортивный компактный внедорожник премиум класса, который доказывает, что Lexus наконец стали смелее.
Фирменная веретенообразная решетка придает модели внушительный образ, и в то же время не изменяет философии утонченного дизайна компании, который у них называется L-finesse. Фирменный стиль прослеживается со всех сторон: четкие границы, острые углы, резкие переходы, выточенные колесные арки и линия крыши не дадут смешаться NX с другими моделями.

Если говорить о конкуренции, то чуть ли не каждая марка имеет кроссовер в своей линейке — Acura, Audi, BMW, Land Rover, Lincoln, Infiniti, Mercedes-Benz и Volvo. Большинство из них представлено уже несколько лет назад, и кажется странным, что Lexus так долго не присоединялись к ним, особенно, учитывая, что в 1998 году они выпустили спортивный кроссовер RX 300.

В борьбу за первенство вступают две модели, NX 200t с 2.0-литровым четырехцилиндровым турбодвигателем и NX 300h, с которым гибридных автомобилей в линейке становится шесть. Оба автомобиля выходят с передним или полным приводом.

Комплектации и цены

Стартовая цена переднеприводного NX 300h 39 720$ плюс 925$ за доставку, полноприводный стартует с 41 310$ в России цена на новый Lexus nx 300h составляет 2 381 000 рублей у официального дилера.

Хотя NX практически такого же размера, как и Toyota RAV4, причем они примерно на 10% состоят из одинаковых деталей, NX представлен в категории компактных автомобилей. Но по возможностям он очень превосходит RAV4. Здесь к передней подвеске MacPherson добавлены компоненты повышенной жесткости и движущиеся детали с низким коэффициентом трения. Новый двойной поперечный рычаг задней подвески разделяет пружины и амортизаторы и оптимизирует ловкость, устойчивость, комфортность при езде, из-за чего появляется немного непривычный для внедорожника низкий пол.
Сможет ли NX 2015 помериться силами с главными конкурентами и победить?

В целом, модели NX оставляют хорошее впечатление. Но пропиаренный NX 200t сталкивается с трудной задачей, когда речь идет об экономии топлива и производительности. Гибридный же NX 300h получше справляется с трудностями и своими 7,1 л на 100 км превосходит любой другой компактный кроссовер и может похвастаться производительностью, нетипичной для гибридного автомобиля.

Трансмиссия и расход топлива

Специально для Лексуса NX 300h 2015 года усовершенствовали гибридный привод из модели ES 300h. 2.5-литровый двигатель внутреннего сгорания, работающий по циклу Аткинсона, также претерпел изменения. 154-сильный четырех цилиндровый двигатель работает в паре с уже довольно известной системой Lexus/Toyota Hybrid Synergy Drive. В автомобиле сочетается два двигатель-генератора: первый может в одиночку питать машину или же придавать мощность второму двигателю, второй предназначен для подзарядки. Общая мощность обоих двигателей 194 л.с.

Для улучшения топливной экономичности и упрощения въезда в гору поставили водяной маслоохладитель для электродвигателя, также уменьшился коэффициент редукции переднего привода.
Автоматическая коробка передач тоже новая, с функцией кикдаун для лучшего ускорения. Трансмиссия состоит из электродвигателя и электрического генератора, которые соединены двойным набором планетарных передач. Планетарная передача одновременно выполняет три функции, она выступает как мощный распределитель мощности между генератором и передними колесами, как редуктор электродвигателя и как бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением, когда работают оба двигателя.

У трансмиссии есть функция последовательного переключения, которая позволяет быстро получить максимальное ускорение или быстрое торможение.

Улучшить топливную экономичность можно с помощью функций Eco или Normal в режиме Drive Mode Select, а в режиме Sport можно использовать функцию Shiftmatic для того, чтобы насладиться ездой по извилистой дороге.

Для еще большего удовольствия от такой дороги, инженеры разделили никель-металлгидридный аккумулятор на 20 кг модули по бокам задних сидений, улучшив таким образом центр тяжести и управление.
С полным приводом мощность электродвигателя на задней оси, который никак не соединяется с передним двигателем, увеличится на 67 л.с. Такая система называется through-the-road, передний двигатель-генератор расположен отдельно и передает крутящий момент на заднюю ось, когда система обнаруживает потерю тяги передних колес. Когда автомобиль использует регенеративное торможение, задний двигатель также работает как генератор, увеличивая кинетическую энергию и возвращая энергию обратно в аккумулятор.

По официальным данным расхода топлива NX 300h претендует на первое место в своем классе. Переднеприводная модель расходует 6,7 / 7,6/7,1 л на 100 км по городу, на трассе и в смешанном режиме соответственно, а полноприводная 7,5 л на 100 км в смешанном режиме (7,1/7,8 в остальных).

Дизайн

Мнения о новом стиле разделились на два четких лагеря, на тех, кому стиль очень нравится и на тех, кому стиль абсолютно не нравится. Для Lexus это хорошо, так как люди, которые неравнодушны с наибольшей вероятностью приобретут автомобиль.

Смесь роскоши и молодежного спортивного стиля внутренней отделки не слишком удивляет. На первый взгляд интерьер мягкий и приятный на ощупь.

На приборной панели NX 300h четыре металлических циферблата с трехмерными показателями мощности и мониторы регенерации. В гибридной модели один из циферблатов в спортивном режиме становится тахометром.

Сидения выполнены в спортивном стиле. Передние сидения глубоко посажены и надежно защищают водителя и пассажира. Компактность автомобиля не помешает высоким людям удобно расположиться как спереди, так и сзади.

Среди прочего в стандартный пакет входят светодиодные фары, дистанционное открытие и зажигание автомобиля, двухзонный автоматический климат-контроль, восьмиходовые передние сидения, складывающиеся задние сидения в соотношении 60/40, автоматическая шторка багажника. Для удобства впервые во внедорожнике Lexus есть еще кнопка багажника и кнопка складывания задних сидений
Также в стандартную комплектацию входит 7-дюймовый экран, мультимедийный интерфейс, камера заднего вида, Bluetooth подключение, голосовая функция управления на базе Siri, звуковая система с 8 динамиками, HD и спутниковое радио, дополнительный аудио вход и USB/iPod интерфейс. Также есть проекционный дисплей, контроль слепых зон, система помощи Rear Cross Traffic Alert и адаптивный круиз-контроль.

Пользователи смартфонов и планшетов сразу оценят Remote Touch Interface с подставкой для рук, который заменит джойстик на консоли центральной панели. Для смартфонов в NX еще есть беспроводная система подзарядки Qi, которая находится в специальном отделении на центральной консоли. К сожалению, на деле оказалось, что современные модели iPhone не подключаются к ней без адаптера.

Обзор Lexus NX 300h

Мы испытывали хорошо оснащенную полноприводную версию с кожаной обивкой, 10-ходовым водительским сидением с подогревом и охлаждением, рулем с подогревом, отличной аудио системой с 10 динамиками, кнопкой складывания задних сидений и кнопкой багажника, панорамным люком и навигационной системой. В систему безопасности добавилась система обнаружения слепых зон, система заднего выезда rear cross-traffic и система помощи при парковке. Такая комплектация стоит 8 779$ вдобавок к первоначальным 41 310$.

Даже после нескольких часов за рулем поездка оставалась комфортабельной, во многом благодаря поддерживающей подушке сидения. Я лично особенно оценил регулируемую рулевую колонку и хорошо регулируемое водительское сидение, с помощью которого я мог принять удобную позу и максимизировать обзор.

Если вы также как и я любите тесный контакт с автомобилем во время поездки, то вы не прогадаете, выбрав компактный кроссовер спортивного класса. На проселочных дорогах NX 300h отлично балансировал между комфортом и управляемостью, что доступно далеко не каждому компактному кроссоверу. Особенности подвески позволили не ощутить неровностей на дороге.
Также и в городе. Подвеска скрывает самые худшие части городских дорог и машина с легкостью проезжает любые выбоины.

Сразу чувствуется рука профессионалов, которые участвовали в создании рулевого колеса. На повороты заходишь с уверенностью, хотя и чувствуется небольшой крен кузова, но не было ни одного момента, когда казалось, что машина неустойчива.

В итоге стопроцентная решительность в городе, уверенность и готовность к работе на автострадах и двухполосных дорогах. Управление с помощью подрулевого селектора удалось на славу и вообще, NX всегда был быстрым и легко управляемым, даже для гибридного автомобиля.

Во всем виден профессионализм и старания инженеров- в жесткой структуре кузова, изоляции, толстом застеклении. Шума ветра не слышно, двигатель тоже работает бесшумно.
Касаемо экономии топлива, то я с годами понял, что обещанным показателям гибридной системы Lexus/Toyota можно доверять, иногда результат даже превосходит обещанный. С нашим NX 300h так и получилось.

Проехав 500 км по городу и по трассе, из которых около 70 км были достаточно экстремальными, индикатор расхода топлива показывал 6,7 л на 100 км. Это на 0,6 л на 100 км меньше, чем в официально заявленных.

Нужен ли Вам премиумный компактный кроссовер?

Признаюсь, что если бы мне нужен был компактный кроссовер я бы выбрал Lexus NX 300h. Привлекают замысловатые изгибы снаружи, ну а внутри это же все-таки Lexus. Гибридный NX достаточно динамичен, и нет ни одного кроссовера премиум класса, который мог бы быть таким же экономичным и при этом доступным.

В то время как у NX 200t куча соперников, некоторые из них даже более производительны, у NX 300h всего один. Это гибридный BMW Q5, который официально называется Q5 2.0T Prestige Hybrid. Он хоть и пытается соответствовать слогану “The Ultimate Driving Machine»(Последняя Двигающаяся Машина), но стоит 52 825$, что на 10 000$ дороже полноприводной модели NX 300h. Показатели расхода топлива 9,8 л на 100 км по городу, 7,8 л на 100 км по трассе и 9 л на 100 км при смешанном пути меркнут по сравнению с Lexus.

Создание компактного спортивного внедорожника заняло у компании много времени, но NX оправдал себя. В своем сегменте у него нет прямых конкурентов, плюс ни у одной автомобильной компании нет такого авторитета как у Lexus.