Октавия или мондео?

Skoda Octavia «Черная окташка» ›
Бортжурнал ›
Двойной тест-драйв: Шкода Октавия 2 VS Форд Мондео

Данная тема может служить продолжением предыдущей записи.

Итак, окташке уже 6 лет, а следовательно, начинают всплывать различные мелкие и не очень косяки. Что-то устраняю сам, что-то делаю в сервисе. Вот и в последнем посещении автомеханика был задан вопрос: «А что лучше брать (в контексте цены-качества-обслуживания)?» На что был получен исчерпывающий ответ: «Любая машина хорошая, если она новая». Ну что ж, примем к сведению.

Теперь о выборе следующего авто.
1. Корейцы — народ хвалит и разбирает как горячие пирожки, да и цены адекватные, но не мое. После шкоды с ее добротными материалами как в отделке, так и в плане кузова, брать корейца как-то не то.
2. Японцы — хорошие, если не сказать — отличные авто. Но кусается ценник, дорогое обслуживание, популярность у угонщиков и сумасшедшие цены на КАСКО.
3. Немцы — тут все круто, но ценник кусается.
4. Американцы — рассматривается только Форд.
5. Ну и конечно же Октавия!

В итоге заинтересовали два авто: шкода октавия 2 и форд мондео.
Да, я знаю. что автомобили разные по классам, но при этом почти что одинаковые по ценнику, т.к. на шкоды ценник задрали дальше некуда, зато форды радуют круглогодичными скидками и спецпредложениями.

Теперь собственно что хочу.
Мощности моего 75-сильного мотора для почти что полуторатонной октавии маловато, а расход как у 1,8. Салон, хоть и просторный, но при росте 192 см хочется простора. Ну и конечно же престижность марки.

Плюсы форда: позиционируется как бизнес-класс, проверенный временем, удобный салон, очень комфортная посадка, неплохая шумка.

Минусы форда: низкий клиренс, неудобный багажник, цены на запчасти выше, чем у шкоды.

Плюсы октавии: клиренс, багажник, адекватные цены на обслуживание, масса возможностей для тюнинга

Минусы октавии: не совсем удобные кресла, шумка средняя, валкость в поворотах.

Теперь собственно о тест драйве. Тест мондео проходил в салоне Рольф. Не считайте за рекламу. но обслуживание там на уровне. Вместе с девушкой менеджером выехали в Химки. На тест — драйве был мондео 2 литра автомат с коробкой Пауэр Шифт.
Теперь об ощущениях. Езда на мондео вполне спокойная, размеренная. Желания прыгать из ряда в ряд не возникает. Если нужно ускориться, авто это делает без особой задумчивости. Подвеска вполне даже ничего, отсутствие кренов в поворотах, неровности проглатываются без проблем. В комплектации Тренд уже есть ESP, благодаря ему форд любой поворот проходил как по рельсам. Неплохая шумоизоляция, в октавии оказалась хуже. Езда проходила в Химках в районе частного сектора, где доога представляет собой серпантин с кучей слепых поворотов, подъемов и спусков. Авто вело себя идеально, скорость ниже 80 км/ч даже на самых сложных участках сбрасывать не приходилось. На обратном пути в салон встали в пробку. Автомат вел себя достойно: ни рывков, ни вибрации не было замечено. В свою очередь про Ваговскую DSG наслышан о ее перегреве в пробках, авто дергало. В общем впечатления от мондео только положительные.
Теперь автосалон Шкоды на Ленинградке. Как говорил Жорж Милославский из «Ивана Васильевича»: «Это я удачно зашел». В автосалоне проходил какой-то праздник. Сидели разные люди, что-то рисовали, ведущий в костюме ходил и что-то втирал народу. Народу кстати было немного. Предложили поучаствовать в конкурсе. Из огромной бочки для топлива или масла нужно было накачать как можно больше масла за 15 сек. Все что накачал — твое. Не вопрос, накачал. Поставил рекорд: более 4-х литров. Дали сертификат на 4 литра масла SHELL Helix Ultra. А вот масло не дали. Оказалось, что при прохождении ТО у дилера его можно не покупать, а предоставить данный сертификат. Решил отдать друзьям, которые как раз перед НГ купили октавию. Тест драйв задерживался. Предложили поучаствовать еще в одном конкурсе. Заполнил анкету, опустил в чашу. Затем девочка 4-х лет стала тянуть наугад. И о чудо… она вытащила мою анкету! Это знак! В итоге вручили пакет с подарками: домашние тапочки с эмблемой Шкоды, магнит на холодильник с блокнотом и вонючка в авто (отдал друзьям).
Теперь о тест-драйве Шкоды. Скажу сразу, он оказался хуже. Манагер выделил 10 минут вместо часа у Форда. И вот я за рулем Октавии 1,8 DSG, комплектация Ambition. Посадка, да и сидения мало отличаются от октавии тур, жестковаты. Шумка тоже не фонтан, но получше. Управляемость поинтереснее чем у форда, можно поиграть в шашки, неплохая разгонная динамика, но все портит пакет плохих дорог — машина кренится в поворотах. В принципе ничего нового при тесте обновленной октавии я не заметил. С низов разгоняется с небольшой задержкой, жестковатая подвеска, зато большое поле для тюнинга и доработок как по салону, так и по кузову с внутренностями.

Теперь подведем итоги. Стоят авто почти одинаково, при этом на форд дают скидку 120 000 + в подарок защиту картера + зимняя резина. За сумму около 850 т.р. мы имеем почти что полностью нафаршированный форд и средней заряженности октавию.

Сравнение экстерьера и габаритов

Последнее 5-е поколение Форд Мондео и Шкода Октавия в версии кузова А7 выглядят практически одинаково. Однако внимательно присмотревшись, можно заметить, что у чешского «железного коня» задняя оптика имеет квадратную форму, в то время как у «американца» она приобрела очертания прямоугольника с округлыми краями. Также можно найти у моделей незначительные отличия в передней решетке радиатора и головной оптике, которые на Mondeo имеют более агрессивные очертания. В остальном же экстерьер двух автомобилей весьма схож, при этом какой из них лучше, однозначного ответа не даст ни один эксперт.

Что касается габаритов, то здесь Форд 2015 года смотрится солиднее. Длина автомобиля составила 4871 мм, ширина – 1911 мм, высота – 1487 мм. Для сравнения у модели Шкода Октавия аналогичные показатели равны 4659 мм (на 212 мм меньше), 1814 мм (на 97 мм меньше) и 1461 мм (на 26 мм меньше).

Колесная база Mondeo также оказалась на 175 мм больше, а дорожный просвет «американца» превзошел чешского оппонента на 8 мм. Благодаря таким достойным показателям можно сделать вывод, что Форд обладает большей устойчивостью в экстремальных условиях вождения и лучше преодолевает небольшие ямки, неровности или выбоины на дорожном полотне.

Вместе с тем, внушительные габариты существенно увеличивают радиус разворота транспортного средства. В этой категории пальма первенства переходит к Шкоде Октавия, которая изменит направление движения на 180° при наличии 10 м свободного пространства (аналогичный показатель у Форда составляет минимум 12 м). Согласитесь, что в условиях загруженности городских дорог более юркой станет модель чешского автопрома. Кроме того, снаряженная масса Mondeo на 212 кг тяжелее, нежели у Octavia (1562 кг против 1350 кг), вследствие чего американский седан немного уступает в маневренности.

Сравнение интерьера и комплектаций

Оценивая салон описываемых транспортных средств, сразу необходимо отметить, что производители Ford не пожалели средств на отделку и оснащение интерьера декоративными материалами. В отличие от Мондео у Шкоды Октавии пластик внешне выглядит весьма дешевым, а со временем он начинает скрипеть при езде на неровных поверхностях. Американский седан также является полноценным 5-местным автомобилем, причем на заднем ряду сидений могут комфортабельно разместиться три человека. Компактные размеры салона чешской модели не позволят свободно расположиться сзади более чем двум пассажирам. К тому же, если они будут ростом более 180 см, то их ноги непременно упрутся в спинки передних сидений.

Определенное сходство наблюдается в оформлении приборной панели, причем серьезных нареканий в информативности нельзя предъявить ни к одному из описываемых авто. Единственным отличием стало отображение в электронном виде у Ford Mondeo уровня топлива и температуры двигателя (у Октавии они выполнены в виде обычной полукруглой шкалы с механической стрелкой). В подсветке салона «американца» превалирует голубой оттенок, а консоль чешского седана светится в темноте зеленоватым оттенком.

Стремление создателей Ford напичкать автомобили собственного производства электроникой известно уже давно, однако в Mondeo 5-го поколения оно, пожалуй, достигло своего апогея. Базовая комплектация Форда намного лучше, а потребителю предлагается следующий набор опций:

  • полный электропакет;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • системы ABS, ESP, EBO, BAS.

Дополнительно на машину устанавливаются литые диски, передние противотуманные фонари, 4 подушки безопасности, а также фирменная аудиосистема. Стоимость марки с самым бедным техническим оснащением составит не более 1,1-1,2 млн. рублей в зависимости от дилера автомобилей на отечественном рынке.

В базовой комплектации Active Шкода Октавия может похвастаться разве что передними электрическими стеклоподъемниками (задние остались механическими), системами антипробуксовки и курсовой устойчивости, бортовым компьютером. На модель также устанавливаются штампованные металлические диски, иммобилайзер, 2 подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении. На данный момент приблизительная стоимость машины с самым бедным оснащением стартует от 800 тыс. рублей.

Сравнение силовых агрегатов

Если оценивать «сердце» сравниваемых транспортных средств, то у Mondeo оно будет лучше и мощнее. Стандартный мотор, который предлагается российскому покупателю, имеет рабочий объем в 2,5 литра, причем 149 «лошадок» под капотом «американца» позволяют разгоняться до 100 км/ч за 7,3 секунды. Для любителей прокатиться с ветерком доступен мотор с инновационной системой EcoBoost, которая сочетает непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания вместе с турбонаддувом. Благодаря такому нововведению достигается оптимальный уровень мощности (минимум 240 л. с.) наряду с приемлемым расходом горючего (8,1 литра в смешанном цикле). Новые двигатели Форд чрезвычайно требовательны к качеству топлива, поэтому в отечественных условиях эксплуатации в бак лучше всего заливать бензин марки АИ-95.

Все силовые агрегаты 5-го поколения Mondeo комплектуются только автоматическими коробками передач. «Задумчивость» данного изделия предопределила задержку в 1-2 секунды между нажатием на педаль и реакцией мотора. Тем не менее, переключение скоростей проходит намного лучше, чем у предыдущих поколений, при этом даже малейших рывков в салоне не ощущается. Безусловно, опытные автолюбители предпочли бы надежную механику, однако сейчас МКПП находится только в стадии разработки и начнет устанавливаться на новое поколение Форд не ранее 2016 года.

Самым мощным силовым агрегатом у Шкоды Октавия считается бензиновый аналог с рабочим объемом в 1,8 литра. Он способен выдавать максимум 180 л. с. и разгоняться до отметки в 100 км/ч за 7,4 секунды. Расход горючего в смешанном цикле не превышает 6,4 литра, а сам мотор абсолютно неприхотлив к качеству топлива (многие владельцы заливают бензин АИ-92).

Выбор трансмиссий у Octavia разнообразнее, чем у американской новинки. Потенциальный покупатель может приобрести машину как с 6-ти, так и 7-ступенчатым автоматом, оснащенным уникальной системой DSG, которая существенно сокращает время переключения скоростных режимов. Водители со стажем могут выбрать простую 5-ти или 6-ступенчатую МКПП, отличающуюся отменной надежностью.

Выводы

Каждое из представленных транспортных средств обладает своими индивидуальными особенностями. Для Ford Mondeo характерна богатая комплектация, внушительные габариты, а также приверженность внедрению передовых электронных систем, которые не всегда обладают надежностью. Ремонт любого механизма на этой модели обойдется владельцу в кругленькую сумму, поэтому эксплуатировать машину рекомендуется бережно и с учетом рекомендаций завода-изготовителя. Тем не менее, Mondeo придется по вкусу любителям быстрой езды, комфортабельного просторного салона и агрессивного внешнего вида авто.

В отличие от своего американского оппонента Шкода Октавия получала менее экспрессивный дизайн, бедное техническое оснащение (в базовой комплектации) и линейку маломощных моторов. Данный автомобиль привлекает покупателей своей ценовой доступностью, неприхотливостью в обслуживании, а также неплохим качеством сборки. Учитывая перечисленные характеристики, экономный водитель лучше купит Шкоду, чем переплатит 400-500 тыс. рублей за Форд в условиях нынешнего кризиса.