Российские машины за границей

Бюджетные автомобили

Хоть Лада уже и перестает по ценнику быть бюджетной маркой, но еще не перевалила психологический барьер, после которого мы отнесем ее в средний класс автомобилей. В Америке наш производитель не представлен, зато сразу несколько моделей продаются в Европе. Так в Германии, Прибалтике, Австрии и Венгрии можно купить Калину, Весту, 4×4 и Гранту. У нас за «базовую» Весту просят 512 тыс. рублей. А в Германии цена стартует с 13,150 евро, а это почти миллион рублей! Столько же стоит в России Lada Vesta Exclusiv – это как раз тот самый психологический порог.

Другой бюджетный автомобиль, который можно встретить на двух континентах – KIA Rio. За океаном его минимальная стоимость равна 13,900$. В пересчете на рубли – почти 850 тысяч рублей. В Америке «база» – это 1.6-литровый двигатель о 130 лошадиных силах, кондиционер, 5-дюймовый сенсорный тачскрин дисплей с USB-выходом. В Европе Rio отдают за 11,690€ (888 440₽). Гамма моторов в Европе начинается с 1.2-литрового двигателя, в базовой комплектации уже есть 6 подушек безопасности, электростеклоподъемники, аудиосистема с выходами USB и AUX. В России «Рио» продается за 562 140 р. За эти деньги вы получите мотор 1.4, 100 «лошадей», механическую коробку передач, кондиционер, электростеклоподъемники и адаптацию для наших дорог: увеличенный дорожный просвет, брызговики, аккумулятор помощнее, антикор, максимально увеличенный бачок для стеклоомывающей жидкости и улучшенную «шумку» подкапотного пространства. Базовая комплектация KIA Rio в России – самая «нищебродская», зато и цена не самая низкая.

Бизнес-класс

Выбрать такой автомобиль, чтобы ассоциировался с бизнесом и премиумом, но при этом не принадлежал американским или немецким брендам, да еще и продающийся во всех интересующих нас странах – не так уж и просто. Но мы были упорны и отыскали комплектации яркого представителя бизнес-премиума Jaguar XJ.

В России седан со стандартной колесной базой продается только с дизельным 3-литровым V6 о 300 л. c. и бензиновым 3-литровым V6 о 340 л. с. Это люкс, поэтому слово «база» здесь используется номинально: автомобили комплектуются по запросу клиента. Но уже в стандартном оснащении есть все необходимое. Минимальная стоимость – почти 5 млн рублей без учета скидок, акций и специальных предложений.

На европейском рынке XJ продается от 87,700 евро (6 300 000 р.) за дизельный V6 с 300 «лошадьми». В США продается бензиновый мощный V6 на 340 л. с. за 75,400 долларов (4,6 млн р.).

Похоже, в России не такие уж и лютые ценники на автомобили. Другое дело, что и в США, и в Европе уровень жизни и зарплат выше, цены жителями воспринимаются по-другому. Кроме того, в Америке очень высоко развиты всевозможные кредитные и лизинговые системы, позволяющие приобрести новую машину из салона хоть мойщику окон, хоть учителю. В нашей стране кредиты на автомобили пока кусаются. А для того, чтобы снизить конечную стоимость машин в нашей стране, автопроизводители строят заводы на территории нашего государства. Будем слепо верить в светлое будущее!

collector43 ›
Блог ›
Наши за границей

Как известно, я живу за рубежом. И как жителю иностранного государства, многие из присутствующих на сайте часто задают вопрос-а у вас там русские машины есть? Видимо, людям лень копаться в дебрях моего блога и искать те страницы, на которых я неоднократно рассказывал о том, какие представители русского автопрома иногда встречаются на наших дорогах.

Этой записью я решил систематизировать все упоминания о русском автопроме в Израиле, дабы в будущем никому не приходилось рыться в десятках постов, отыскивая разрозненную информацию. Итак…

Официального экспорта советских машин в Израиль во времена СССР не было никогда. По всей видимости, представители в/о «Автоэкспорт» либо не рассматривали маленький Израиль как потенциальный рынок сбыта, либо не смогли договориться о поставках в эти края Москвичей и Жигулей, официально экспортировавшихся по миру. Но несмотря на это единичные экземпляры русских машины в Израиле были.
В первую очередь эта была трофейная военная техника, захваченная у египтян и сирийцев во время военных действий 60-70х годов.

Надо сказать, что советские грузовики в свое время произвели на израильских солдат сильное впечатление-мощные, неприхотливые, способные работать практически в любых условиях, они не уступали, а порой и превосходили используемые в то время в ЦАХАЛе американские Рио, Додж и другие образцы заокеанского автопрома.
Сегодня эти машины находятся в военных музеях, а в 1967 и 1973 годах принимали участие в активных боевых действиях, в результате которых попали в Израиль. Потом, уже в составе израильской армии, они прослужили еще какое-то время, прежде чем отправиться на покой. И именно тогда заслужили репутацию, благодаря которой ветераны с уважением отзываются о них до сих пор.

Например, ни один из американских грузовиков того времени не мог похвастаться такой проходимостью, как КрАЗ-болотоход. Когда на Синайском полуострове в 1967 году эти грузовики оказались у израильтян, они были поражены их работоспособностью. Там, где американские машины вязли в барханах и кипели на 50-градусной жаре, только два грузовика продолжали путь как ни в чем не бывало-КрАЗ 256 и «Захар».
Объезжая на полуспущенных колесах застрявших в песке «американцев», мощные КрАЗы не только перевозили боевой состав и амуницию, но и буксировали при этом артиллерийские орудия. А следом ползли Зил-157 с ракетными установками. И лишь потом, по протоптанной ими тропинке, следовала остальная техника.

Ветераны израильской армии вспоминают, что единственным существенным недостатком советских грузовиков было даже не столько отсутствие какого-либо комфорта в управлении и езде, сколько полная неподготовленность к условиям южного климата. Под палящим солнцем Аравийской пустыни металлические кабины раскалялись более чем до 60’C, делая работу водителей совершенно невыносимой. Не то что кондиционеров-даже вентиляторов в кабинах не было и в помине. Благодаря этому некоторые грузовики лишались дверей и стекол, которые солдатам приходилось снимать и дальше следовать без них, чтобы хоть как-то спастись от жары и не свалиться в обмороке от теплового удара.

Сегодня в израильских военных музеях помимо русских танков и бронетехники представлено немало автомобилей-от тех же КраЗов и Зилов до ГАЗ-67 и 69. Но на дорогах старых русских машин не встретить. Почти… Потому что кое-что всё таки есть.

ГАЗ-М20В «Победа»

Эта машина 1957 г.в. попала в Израиль еще в молодости. По одной из версий её привезли эмигранты из Болгарии, по другой-стала трофеем. В первый вариант верится больше, да и номер старого образца соответствует концу 50х-началу 60-х годов.

Доподлинно известно лишь то, что в середине 80-х гг. её приобрели у какого-то религиозного деда, и уже тогда она имела приблизительно тот вид, в котором находится сейчас. С той лишь разницей, что была на ходу до начала 90-х, после чего встала на вечную стоянку сначала на улице, а потом переместилась во двор частного дома владельца, который уже несколько лет безуспешно пытается её продать. Состояние, как говорится, на фото…

Заморачиватся с реставрацией хозяин не хочет, несмотря на то что владеет несколькими старинными машинами и понимает какой автомобиль находится у него в руках. Единственные плюсы в том, что это единственная «Победа» в Израиле и она имеет документы, поэтому о сдаче на металл речи не идет. Но и цену за неё просят весьма высокую, несмотря на состояние. Так и стоит.

А вот знаменитой израильской Волге ГАЗ-22В повезло гораздо больше.

Этот автомобиль Лев, нынешний владелец, нашел в начале 2000-х годов. Машина 1970 года выпуска была в плохом состоянии. Она обнаружилась в небольшом поселке, где уже долго стояла в сарае. За некоторое время до того администрация поселка сдавала машину в прокат для киношников, в результате чего она в момент осмотра предстала перед будущим владельцем в форме египетской «скорой помощи». Автомобиль попал в Израиль еще в 1973 году, по всей вероятности его во время переезда на постоянное место жительства привезли с собой грузинские евреи. Поговаривали что когда-то таких машин было две, но следы второй так и не удалось отыскать. Вероятнее всего, она уже давно сгинула и пропала. А этой удалось сохраниться. Поначалу машина жила на юге в Ашдоде, но однажды была продана и с тех пор кочевала по стране, пока не была найдена Львом хоть и на ходу, но в очень убитом состоянии.

Сегодня такую Волгу с кузовом универсал нелегко реставрировать даже на Родине, в России. Чего уж говорить про Ближний Восток! Только хозяин знает каких на самом деле трудов ему стоили поиски запчастей, доставка их Израиль, полный разбор машины до последней гайки и капитальное восстановление до состояния «с завода». Но зато и машина получилась великолепная! А в 2005 году старания Льва были оценены по достоинству-автомобиль получил первое место и кубок Израильского клуба коллекционеров за лучшую реставрацию.
Сегодня Волга бережно хранится и выезжает в основном по торжественным случаям, иногда посещая встречи клуба. А на частые предложения продать машину, даже за большие деньги, хозяин улыбается в ответ. И всегда отвечает отказом. Наверное, его можно понять 🙂

Впрочем, как и хозяина «последнего из могикан» УАЗ-31512, который был привезен из СССР новым 24 года назад.

На сегодняшний день ввезти такой УАЗ в Израиль невозможно, потому что он не соответствует никаким нынешним стандартам-ни по безопасности, ни по другим обязательным критериям. Нужно либо везти машину старше 30-ти лет и таможить её как коллекционный раритет, либо отказаться от этой затеи. А в начале 90-х всё было проще, и несколько привезенных УАЗов всё таки получили израильскую прописку и бороздили просторы Земли Обетованной, хотя их можно было посчитать по пальцам одной руки.

Этот автомобиль недолго был у своего первого владельца, который привез его с собой, растоможил, поездил некоторое время и продал. Покупателем, как ни странно, оказался израильтянин. И он знал что покупает, что было вдвойне странно, ибо на тот момент об этих машинах в Израиле не знал практически никто. Зато узнали многие, после того как об УАЗе была написана статья в израильском журнале.

Он зарекомендовал себя как неубиваемый и неприхотливый внедорожник, способный выбраться практически откуда угодно и проезжая там, где немецкие и японские шедевры автопрома застревали намертво. И таким образом, видимо, в некотором роде поспособствовал в рекламе «Нивы», которая вскоре после этого появилась на местном рынке. Так израильтяне поняли что такое классические русские внедорожники.
Спустя годы этот УАЗ сменил владельца. Гарик, который еще в Союзе мечтал о такой машине, долго использовал его по прямому назначению-поездкам по выходным по пересеченной местности и в соревнованиях джиперов.
Но однажды УАЗ в связи с обстоятельствами пришлось продать. Машина досталась вроде как понимающему человеку, обещавшему следить за ней, но слова своего этот покупатель не сдержал. Спустя несколько лет Гарик вновь нашел свой УАЗ, который к тому времени окончательно встал на прикол. Автомобиль стоял без дверей, без рамки лобового стекла и без тента, техосмотр был просрочен давно и надежды на спасение не было.
И Гарик не смог пройти мимо! Так УАЗ вернулся к своему настоящему хозяину. После возвращения машина пережила полный комплекс восстановительных работ-мотор, подвеска, электрика, новый тент, новая внедорожная резина. Был пройден техосмотр и УАЗ вернулся в строй-на сегодняшний день единственный в Израиле автомобиль Ульяновского автозавода, оставшийся в живых. Остальные либо стали донорами без документов, либо пропали без вести…

Ещё одна израильтянка, Волга ГАЗ-2410.

Машина выпуска 1989 года, своим ходом приехала с хозяевами на ПМЖ в 1990 году. Владелец, который еще в Советском Союзе любил эти автомобили, не смог пройти мимо, когда увидел объявление о продаже. Купил давно, счастлив до сих пор и продавать не собирается.
Волга находится в отличном состоянии, хотя и ездит почти каждый день на протяжении многих лет. Её любят и берегут настолько, что однажды даже прикупили донора для запчастей-одну из тех «эмигрантских» Волг, которой повезло меньше.
Кстати, белая Волга у этого человека не единственная. Ему же принадлежит и ГАЗ-2412. На данный момент и та, и другая машины являются последними сохранившимися ходовыми Волгами этих моделей в Израиле.

На сегодня всё! А пока я буду дописывать продолжение этой истории, вашему вниманию предлагается сюжет из передачи телеканала RTVI.

Продолжение следует…