Хонда цр в

Honda CR-V

Honda CR-V

Общие данные

Годы производства

1995 — настоящее время

Сборка

Суиндон, Уилтшир, Великобритания
Саяма, Сайтама, Япония
Аюттхая, Таиланд
Ухань, Хубэй, КНР (кроме 1 поколения), Синьчжу, Пиндун (только 2 поколение), Китайская Республика, Санта-Роса (провинция Лагуна), Филиппины (только 1 поколение), Эль-Сальто, Мексика(только 3 поколение), Эллистон, Канада(начиная с 3 поколения), Ист Либерти, Огайо, США (начиная с 3 поколения)

Класс

Компактный кроссовер

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. SUV (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 2, 4 × 4

На рынке

Похожие модели

Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Ford Kuga, Chevrolet Captiva

Сегмент

J-сегмент

← Honda Crossroad

Honda CR-V на Викискладе

Honda CR-V — компактный кроссовер, выпускающийся компанией Honda с 1995 года. Аббревиатура CR-V для европейских рынков расшифровывается как Compact Recreational Vehicle, что в переводе с англ. означает «компактный автомобиль для отдыха» (на природе). Для Японии — Comfortable Runabout Vehicle.

Производство CR-V для международных рынков началось в городе Саяма (Япония) и Суиндон (Великобритания). В 2007 году к ним добавился североамериканский завод в Ист Либерти, Огайо, в 2007 завод в мексиканском Эль Сальто, а в 2012 — в канадской провинции Онтарио. Также CR-V производится в Китае, на мощностях совместного предприятия Dongfeng Honda Automobile Company — автомобили предназначены для внутреннего китайского рынка.

В модельном ряду Honda CR-V расположился между компактным HR-V и полноразмерным Pilot. В настоящее время Honda CR-V продаётся в США, Канаде, России, Европе, Малайзии, Индонезии, Японии, Китае и странах Латинской Америки.

Первое поколение

Honda CR-V RD1–RD3

Общие данные

Годы производства

1995—2001

Сборка

Синьчжу, Китайская Республика
Санта-Роса (провинция Лагуна), Филиппины

Дизайн

Двигатель

2,0 L B20B 130HP l4
2,0 L B20Z 150HP l4

Трансмиссия

5-скор МКПП
4-скор АКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Длина

4510 мм

Ширина

1780 мм

Высота

1678 — 1770 мм

Колёсная база

2620 мм
2625 мм (рестайлинг)

На рынке

Связанные

Honda Civic, Honda Integra

Другое

Дизайнер

Хироюки Кавасэ

← Honda Crossroad

Honda CR-V RD1–RD3 на Викискладе

CR-V, представленный в виде концепта в 1995 году, стал первым кроссовером, спроектированным собственными силами Honda. Автомобиль продавался только в дилерских центрах как «Honda Verno» в Японии, и из-за своих размеров, превышающих законодательно установленные нормы, позиционировался как премиум-класс. Версия для североамериканского рынка была представлена в 1996 году на Чикагском моторшоу, а в феврале следующего года поступила в продажу.

В 2010 году Honda CR-V для японского рынка начали импортировать в Канаду в связи с увеличением спроса на кроссоверы со стороны работников канадской почтовой службы — автомобили с правым рулём на протяжении долгих лет использовались как средства доставки почты в отдалённые населённые пункты.

Изначально CR-V имел только одну комплектацию — LX с 2.0-литровой бензиновой рядной «четвёркой» B20B мощностью 126 л.с. при 5400 об/мин и 180 Н•м момента при 4800 об/мин. По размеру двигатель был идентичен 1.8-литровому от Honda Integra, но с увеличенным до 84 мм диаметром цилиндра для большего крутящего момента и уникальной для B-серии цельной конструкцией гильзы. Кузов — несущий, на двойных поперечных рычагах. Среди особенностей CR-V были складывающиеся задние сидения и спрятанный в полу багажника столик для пикника. Общим стилистическим решением автомобилей первого поколения были пластиковые накладки на крылья, передний и задний бамперы. Хотя в большинстве стран CR-V предлагался с хромированной решёткой радиатора, в США она была из того же чёрного пластика, что и бампера. Главным отличием комплектаций EX и LX было наличие в первой ABS и 15-дюймовых легкосплавных дисков. Привод либо передний, либо фирменный полный Real-Time AWD.

Рестайлинг

С 1999 по 2001 Honda провела рестайлинг первого поколения CR-V. Причиной стали жалобы на слабый для 1500-килограммового автомобиля двигатель. В результате, оставив внешность кроссовера без изменения, Honda заменила B20B на B20Z: 147 л.с. при 6200 об/мин и 180 Н•м крутящего момента при 4500 об/мин. Двигатель объёмом 2.0 литра получил более высокую степень сжатия, новый впускной коллектор и увеличенный подъём выпускного клапана. Показатели экономичности (10 л/100 км в городском режиме и 8,4 л/100 км в загородном) и цена (на североамериканском рынке) остались без изменений.

В 1996-2001 годах Страховой институт дорожной безопасности тестировал версию LX с подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Силовой каркас кроссовера получил рейтинг «приемлемо», но общий показатель — «незначительная защита» из-за сломанной левой ноги тестового манекена. Его голова прошла через подушку безопасности, что могло стать причиной незначительного сотрясения. Грудная клетка была защищена хорошо.

Автомобили с автоматической трансмиссией оборудовались специальной кнопкой отключения овердрайва и блокировки трансмиссии в пределах первых трёх передач для обеспечения необходимой мощности при преодолении затяжных подъёмов. Подголовники CR-V получили рейтинг «приемлемо» за защиту от хлыстовой травмы шеи.

В 1999 году версии Honda CR-V для европейского, австралийского и азиатского рынков получили значительные изменения: новый передний бампер, сглаженный задний бампер и маленькую пластиковую радиоантенну на задней части крыши. Появились новые варианты окраски кузова: Nighthawk Black, тёмно-синий и красный перламутр. Европейская версия получила увеличенный логотип на радиаторной решётке и, на некоторых рынках, цвет «жёлтый металлик».

В 2000 году в Северной Америке представили модификацию SE с бамперами в цвет кузова, цветной накладкой на запасное колесо, боковыми молдингами, кожаной обивкой, СD/кассетной магнитолой, задними тонированными стёклами, навигационной системой Navtech и хромированной решёткой радиатора. Также североамериканские версии получили новые цвета экстерьера: Naples Gold Metallic и Taffeta White. Но несмотря на эти улучшения Honda CR-V не смог обогнать по продажам ближайших конкурентов: Ford Escape и Mazda Tribute. Топовая австралийская версия Honda CR-V получила название Sport — её представили вместе с первым рестайлингом. Основные отличия: бампера, зеркала, ручки дверей и накладка на запасное колесо в цвет кузова, легкосплавные диски, рейлинги и панорамная крыша. В 2000 году CR-V стал самым продаваемым SUV в Австралии, впервые обогнав по продажам Toyota Land Cruiser.

Результаты NHTSA NCAP:
1997 2001
Водитель: Водитель:
Передний пассажир: Передний пассажир:
Боковой удар: не тестировался Боковой удар:
Боковой удар по задним пассажирам: не тестировался Боковой удар по задним пассажирам:
Сопротивление к опрокидыванию (RWD): не тестировалось Сопротивление к опрокидыванию (RWD):
Сопротивление к опрокидыванию (4WD): не тестировалось Сопротивление к опрокидыванию (4WD):

Второе поколение

Honda CR-V RD4–RD9

Общие данные

Годы производства

2002—2006

Сборка

Синьчжу, Китайская Республика
Аюттхая, Таиланд
Суиндон, Англия
Санта-Роса (провинция Лагуна), Филиппины

Дизайн

Двигатель

2,0 л. I4 K20A4
2.2 л. турбодизель I4
2.4 L I4 K24A

Трансмиссия

5-скор МКПП, 6-скор МКПП
4-скор АКПП, 5-скор АКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Длина

4535 мм

Ширина

1785 мм

Высота

1680 мм

Колёсная база

2620 мм
2625 мм (рестайлинг)

На рынке

Связанные

Honda Civic, Honda Element, Honda Integra

Другое

Дизайнер

Mitsuhiro Honda

← Honda Crossroad

Honda CR-V RD4–RD9 на Викискладе

Honda CR-V RE1–RE7 Общие данные

Годы производства

2007—2011

Сборка

Ист Либерти, Огайо, США
Эль-Сальто, Мексика
Пиндун, Китайская Республика
Саяма, Сайтама, Япония
Суиндон, Уилтшир, Великобритания
Ухань, Хубэй, КНР
Аюттхая, Таиланд

Дизайн

Двигатель

2,0 л. I4 R20A
2.2 л. турбодизель I4
2.4 L I4 K24Z

Трансмиссия

6-скор МКПП
5-скор АКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Длина

4518 мм

Ширина

1820 мм
1819 мм (рестайлинг)

Высота

1704 мм

Колёсная база

2620 мм

На рынке

Связанные

Acura RDX, Honda Civic, Honda Element

Другое

Дизайнер

Daisuke Sawai

← Honda Crossroad

Honda CR-V RE1–RE7 на Викискладе

Honda CR-V RM1–RM4

Общие данные

Годы производства

2012—2016

Сборка

Ист Либерти, Огайо, США
Эль-Сальто, Мексика
Пиндун, Китайская Республика
Саяма, Сайтама, Япония
Суиндон, Уилтшир, Великобритания
Ухань, Хубэй, КНР
Аюттхая, Таиланд
Эллистон, Канада

Дизайн

Двигатель

2,0 л. I4 R20A
2.4 L I4 K24Z
2.4 L I4 K24W
1.6 L i-DTEC I4
2.2 L i-DTEC I4

Трансмиссия

6-скор МКПП
5-скор АКПП
9-скор АКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Длина

4529 мм

Ширина

1819 мм

Высота

1654 мм

Колёсная база

2619 мм

На рынке

Связанные

Acura ILX, Acura RDX, Honda Civic

Другое

Дизайнер

Manabu Konaka

← Honda Crossroad

Honda CR-V RM1–RM4 на Викискладе

Пятое поколение

Общие данные

Годы производства

2016 — настоящее время

Дизайн

Двигатель

2.4 L K24W I4
1.5 L L15B7 I4 (turbo)
1.6 L I4 (turbo diesel)

Трансмиссия

вариатор (CVT)
9-ступенчатая АКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Длина

4587 мм

Ширина

1854 мм

Высота

1689 мм

Колёсная база

2659 мм

На рынке

Связанные

Acura ILX, Acura RDX, Honda Civic

← Honda Crossroad

Пятое поколение на Викискладе

Honda CR-V второго поколения стал больше и тяжелее предшественника, получил новый дизайн, платформу седьмого поколения Civic и новый двигатель K24A1. Для североамериканского рынка этот двигатель выдавал 160 л.с. и 220 H•м крутящего момента.

Благодаря системе i-VTEC показатели экономичности K24A1 остались на прежнем уровне. Компактная задняя подвеска позволила увеличить объём багажника до 2 тыс. литров. В 2002 и 2003 годах журнал Car and Driver назвал Honda CR-V «Лучшим компактным кроссовером». Успех CR-V позволил Honda вывести на рынок более доступный кроссовер — Element.

В 2003 году Honda подала в суд на китайскую компанию Shuanghuan of China за копирование дизайна CR-V в Laibao SRV.

В 2005 году вышла рестайлинговая версия Honda CR-V второго поколения. Она получила 16-дюймовые диски, новые задние фонари и головную оптику, и новую решётку радиатора. Незначительно изменилась форма переднего бампера, в который устанавливались не прямоугольные, а круглые противотуманные фары. В комплектации EX появились кнопки управления аудиосистемой на руле, датчик внешней температуры, подготовка для XM Satellite Radio. С целью улучшения обзорности во всех моделях CR-V изменились подголовники задних сидений. Главные технические изменения — электронная дроссельная заслонка, улучшенная система полного привода и 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В список оснащения автомобилей 2005 модельного года для США и Канады входили ABS, система распределения тормозных усилий, антипробуксовочная система, динамическая система стабилизации VSA, боковые подушки безопасности и датчики опрокидывания.

Третье поколение

Новый автомобиль (2007-2011) стал ниже, шире и короче предшественника, а задняя дверь теперь открывалась вверх, а не вбок. Из-за расположенного под полом багажника запасного колеса снизился центр тяжести. Особенностью Honda CR-V был сквозной проход между сидениями первого и второго рядов и отсутствие шумоизоляции.

Третье поколение CR-V оснащалось последней версией 2.4-литровой рядной «четвёрки» K-серии, которыми оснащались Accord и Element. Отдача двигателя составляла 166 л.с. при 5800 об/мин, а крутящий момент — 218 Н•м при 4200 об/мин. В Европе CR-V предлагался с 2.0-литровым бензиновым двигателем R20A и 2.2-литровым дизельным i-CTDI. В третьем поколении американская версия CR-V предлагалась только с обновлённой 5-ступенчатой автоматической трансмиссией — она позволяла добиться лучших показателей экономичности. Версия EX-L получила интегрированную навигационную систему с голосовым управлением, XM радио, CD-магнитолу с возможностью проигрывания MP3 и WMA файлов и CD-чейнджер на 6 компакт-дисков со слотом PCMCIA.

В 2007 году Honda CR-V вошёл в список десяти самых продаваемых автомобилей на американском рынке и стал самым популярным кроссовером, обогнав удерживающей этот титул на протяжении 15 лет Ford Explorer. В Канаде CR-V стал вторым, уступив первое место Ford Escape. Чтобы удовлетворить возросший спрос Honda пришлось перенести производство Civic, освободив производственные мощности для CR-V. В 2008 году Honda CR-V снова стал самым продаваемым кроссовером, и одним из самых популярных автомобилей в США.

Рестайлинговая версия Honda CR-V третьего поколения получила ряд стилистических, технических и опциональных изменений. Стилистические изменения коснулись переднего и заднего бампера, решётки радиатора и фонарей. В стандартное оснащение некоторых комплектаций вошли 17-дюймовые колёсные диски, USB-вход и Bluetooth. Отдача двигателя увеличилась до 180 л.с., а расход топлива снизился и для переднеприводной, и для полноприводной версий.

Европейская версия рестайлингового кроссовера получила ряд опций, недоступных на рынках Японии, Северной Америки и Азии. Среди них была ксеноновая головная оптика, 18- и 19-дюймовые колёсные диски, навигационная система с GPS и DVD, аудиосистема премиум-класса с USB-входом, панорамная крыша и хромированные дверные ручки. 2.2-литровый дизельный двигатель i-CTDI N22A заменили на 150-сильный i-DTEC N22B, соответствующий нормам «Евро-5».

Четвёртое поколение

Серийная версия Honda CR-V четвёртого поколения (2012-2016) дебютировала в 2011 году на автосалоне. На американском рынке она оснащается 2.4-литровым бензиновым двигателем i-VTEC мощностью 185 л.с. и новой интеллектуальной системой полного привода Real-Time All-Wheel Drive.

Рестайлинговая версия CR-V получила новый двигатель семейства Earth Dreams с прямым впрыском и бесступенчатую трансмиссию, впервые представленные на Honda Accord девятого поколения. Для улучшения управляемости в обновлённом CR-V были улучшены амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и изменены передаточные числа рулевого механизма. Американская версия кроссовера получила расширенный набор электронных систем безопасности: систему предотвращения лобовых столкновений (CMBS), систему предупреждения о сходе с полосы (LDW), систему удержания в полосе движения (LKAS) и адаптивный круиз-контроль (ACC).

В Европе Honda CR-V предлагается с 2.0-литровым бензиновым i-VTEC, агрегатированным 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, и 1.6-литровым дизельным i-DTEC мощностью 120 или 160 л.с., работающим в паре с 9-ступенчатой АКПП.

Краш-тест NHTSA:

2011 модельный год

Передний удар по водителю:

Передний удар по пассажирам:

Боковой удар по водителю:

Боковой удар по пассажиру:

Боковой удар по задним пассажирам:

Сопротивление к опрокидыванию (RWD):

Примечания

  1. CR-V. www.honda.co.jp. Проверено 26 февраля 2016.
  2. Home 1997 National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA). Safercar.gov. Проверено 4 апреля 2017.
  3. Home 2001 National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA). Safercar.gov. Проверено 4 апреля 2017.
  4. AutoSpeed — Honda CRV Luxury. www.autospeed.com. Проверено 26 февраля 2016.
  5. 2003 5Best Trucks — 5Best Trucks. Журнал «Car and Driver». Проверено 26 февраля 2016.
  6. Honda versus Shuanghuan Auto | chinesecars. www.chinesecars.net. Проверено 26 февраля 2016.
  7. Best Selling Cars of 2008. Autoblog. Проверено 26 февраля 2016.
  8. Award-Winning 2014 Honda CR-V Goes On Sale Today, is an Efficient and Compact SUV Loaded with Value, Versatility and Features — Honda.com. news.honda.com. Проверено 26 февраля 2016.
  9. 2011 Honda CR-V SUV 4×2. safercar.gov (2011). Проверено 4 апреля 2017.
  10. Bold and Sophisticated Styling and Turbo Engine Power Restate the All-New 2017 Honda CR-V as the Outright Benchmark Compact SUV, Honda Newsroom. Проверено 16 декабря 2016.
  11. Юрий Урюков. Эксклюзив «Авто Mail.Ru»: 7 фактов о новой Honda CR-V для России. Авто Mail.Ru. Проверено 16 декабря 2016.
  12. 1 2 Honda CR-V — компактный и надежный кроссовер по цене до 1500000 рублей. Официальный сайт Honda в России. Автомобили, мотоциклы, силовая техника Honda, дилеры, сервисное обслуживание, запасные части, аксессуары, документация, новости, история Honda.. Проверено 26 февраля 2016.
  13. Владислав Новый, Роман Рожков. Honda поехала по маршруту «Яндекса» // Газета «Коммерсантъ». — Вып. 131. — С. 9.
  14. Honda Division Breaks Annual Auto Sales Record as Honda and Acura Brands Set Numerous New Sales Marks. Honda Newsroom. Проверено 26 февраля 2016.
  15. American Honda Sets New All-Time Annual Sales Record. Honda Newsroom. Проверено 26 февраля 2016.
  16. American Honda Motor Co., Inc. American Honda Sets All-Time Sales Records Powered by Demand for Cars and Trucks (англ.). www.prnewswire.com. Проверено 11 марта 2017.
  17. Результаты Euro NCAP теста (2007) (англ.)
  18. 2017 HONDA CR-V SUV AWD | NHTSA. Nhtsa.gov. Проверено 17 сентября 2017.
  19. 2017 HONDA CR-V SUV FWD | NHTSA. Nhtsa.gov. Проверено 17 сентября 2017.
  20. Рейтинг надёжности автомобилей 2018 (TUV Report). auto.ironhorse.ru. Проверено 27 марта 2019.