Содержание
Зачем нужен Nissan Pathfinder Hybrid? Мнение Леонида Голованова
Зачем нужен Nissan Pathfinder Hybrid, который на 4% дороже и на 100 кг тяжелее такого же Следопыта с обычной V-образной «шестеркой»? И почему новый Pathfinder круто свернул с тропинки, протоптанной его рамным предшественником? Вопросы, конечно, риторические. И ответы — тоже.
Люди, где вы? Ау!
Никого. Разогнал, что ли, всех всемогущий Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan? Головной японский технический центр NATC в Атсуги чист и пуст, словно после взрыва нейтронной бомбы. Дизайнеры спрятались, поникли техники?
Но чу! Вот навстречу один человек в фирменном халате, другой… А вот и отделение с нагрузочными стендами.
— По каким циклам проверяете экономичность?
По всем, отвечают мне: по японскому стандарту JС08, по европейскому NEDC, по американскому FTP-75… А как насчет нового глобального цикла WLTC? В ответ — тишина. Не знают в головном техническом центре компании Nissan про перспективные процедуры WLTP с более реалистичными, более жесткими ездовыми циклами, которые совсем скоро заменят все нынешние «региональные» .
Мицунобу Фукуда: «Я уверен, что цепной вариатор пройдет не менее 200 тысяч километров, но после 50-60 тысяч все-таки рекомендую менять в нем масло: ведь оно окисляется и деградирует от времени»
А меж тем именно «мягкостью» нынешних ездовых процедур, которые существуют с семидесятых годов, и обусловлена колоссальная разница между паспортной и фактической экономичностью.
Например, по паспорту новый Nissan Pathfinder с бензиновой 250-сильной «шестеркой» 3.5 знаменитой серии VQ расходует в среднем… 10,4 л/100 км. Фантастика! Куда ближе к реальности цифра «городского» расхода — 13,7 л/100 км. Но на самом деле двухтонный семиместный кроссовер, пусть даже с вариатором и автоматически подключаемым приводом на задние колеса, в городском потоке вроде московского сожрет минимум 15-17 л/100 км!
А гибридный Pathfinder, если верить паспорту, в городском цикле экономичнее на 20% — всего 10,9 л/100 км. Это при том, что гибрид этот — mild, «мягкий». В вариатор встроен электромотор мощностью… всего-то 15 киловатт. Объем тяговой батареи — жалкие 0,63 киловатт-часа. Фактически такая электротехника обеспечит только «расширенный старт-стоп»: без помощи бензинового мотора можно только тронуться с места, не более.
Роскошь? Причем уже в начальной комплектации Mid — обогрев кресел второго ряда, аудиосистема Bose и сервопривод двери багажника
Причем ради этой возможности стартовать без запуска бензинового мотора в вариатор встроены аж два сцепления — сухое и мокрое! Мокрое стоит между бензиновой «четверкой» и электромоторчиком, а сухое — уже после электродвигателя. Разомкнула электроника мокрое сцепление — можно стронуть тяжелую двухтонную машину с места чистой электротягой. Не хватает силенок — мягко замыкаем сцепление, чтобы сгладить рывок при запуске бензинового мотора, и едем на углеводородном топливе. А если нужно стоя на месте подзарядить тяговую батарею, то мокрое сцепление замыкается — а сухое, наоборот, выключается, разъединяя сборку «электромотор/бензиновый двигатель» от трансмиссии.
Эту схему ниссановцы — вернее, инженеры «придворного» поставщика трансмиссий, фирмы Jatco, — опробовали еще на «автоматах» для гибридных седанов Infiniti. Но Infiniti Q50 Hybrid имеет встроенный 50-киловаттный электродвигатель и может протянуть на нем несколько километров. А какой смысл городить весь этот гибридный огород вокруг всего лишь 15-киловаттного электромоторчика?
И почему Pathfinder Hybrid и его брат Infiniti QX60 Hybrid имеют компрессорные двигатели? Вместо V-образной «шестерки» 3.5 серии VQ у гибридов четырехцилиндровый мотор QR25DER объемом 2,5 л, оснащенный роторным нагнетателем типа Roots — с приводом от коленчатого вала. Был бы турбонаддув — понятно: лопатки турбины вращает дармовая энергия выхлопных газов. Но отбирать ньютон-метры напрямую от двигателя?
— Ну, у приводных нагнетателей есть свои преимущества — смущенно улыбается главный инженер гибридного силового агрегата Мицунобу Фукуда.
Это да: например, отсутствие турбоямы и отзывчивость. Но ведь гибридный силовой агрегат тем и хорош, что быстрый подхват на низах обеспечивает электромотор — зачем тут приводной нагнетатель?
Мультфильм энергообмена на дисплее — только для посетителей гибридного циркаШирокие кресла второго ряда легко складываются — и путь на галерку для следопытов открытЛитий-ионная тяговая батарея в корпусе объемом менее 30 л почти не сокращает багажник 0 / 0
А почему у бензиновой «четверки» обычный распределенный впрыск, а не непосредственный, прямо в цилиндры?
— Ну, видите ли…
Улыбчивый и открытый Фукуда-сан вновь отводит глаза.
Фантастика! Взять самую обычную «четверку» максимально возможного рабочего объема 2,5 л, причем с балансирными валами противовращения, что только добавляет механических потерь — и нагрузить еще и приводным компрессором! Хорошо хоть, что не забыли про «экономичный» цикл Аткинсона с поздним закрытием впускных клапанов — как давно сделано на двигателях тойотовских гибридомобилей.
Главное преимущество такого решения вполголоса подсказали коллеги Фукуды: Pathfinder Hybrid получился всего на четыре процента дороже обычного с V-образной «шестеркой». И это, конечно, аргумент. «Убийца расходов» Гон доволен.
Интересно, что в семействе «четверок» QR были два двигателя с непосредственным впрыском, но оба прожили жизнь короткую и малопримечательную, всего по четыре года: двухлитровый ставился на Bluebird Sylphy в самом начале 2000-х, а 170-сильная версия QR25DD на седанах и универсалах Primera была снята с производства еще в 2006 году. И с тех пор все моторы этого семейства — с тривиальными форсунками во впускном коллекторе.
Вся остальная техника у братьев Pathfinder/QX60 Hybrid тоже без изысков. Шасси с пассивной пружинной подвеской, электронноуправляемая муфта в приводе задних колес у полноприводных версий (в Россию будут поставляться только такие). Зато вариатор Jatco не простой клиноременный, а клиноцепной. Клиновую цепь делает немецкая фирма Luk — та самая, что стала застрельщицей клиноцепного вариаторства у Audi. Правда, сейчас, спустя 15 лет после начала выпуска вариаторов multitronic, выяснилось, что по ресурсу они проигрывают обычным клиноременным, не выхаживая и 120 тысяч километров. Но будем надеяться на японцев.
Разгоняются гибридный и обычный шестицилиндровый Pathfinder практически одинаково — с той только разницей, что Hybrid еще и ласкает слух еле слышным стоном нагнетателя. Правда, эти «вариаторные» занудные монотонные завывания при утопленной педали газа…
И шасси вяленькое. Усилие на руле вроде есть, но повернешь порезче — и пустота. Плюс бессильное и очень раннее скольжение передка, а затем — зависание в заносе и резкое срабатывание системы стабилизации.
Нет, не для того существует новый Pathfinder, не для активной езды. А для чего?
Прежний Pathfinder был Следопытом — рамный, с продольным расположением силового агрегата, с дизелем, с демультипликатором. Но это в далекой России «следопытоводы» съезжали с асфальта, а в Америке, на главном рынке для таких машин, — никогда.
И новый пошел туда, куда вели следы остальных — по паркету. Теперь это обычный большой кроссовер. С несущим кузовом, с поперечным расположением силовых агрегатов — на той же платформе сделаны и Nissan Teana, и Murano. Смазливый, с современным интерьером, широкими креслами, удобной трансформацией сидений второго ряда — и с полноценными задними местами, куда и взрослым сесть не грех.
Вариатор Jatco CVT8 Hybrid: клиновая цепь Luk передает момент торцами пальцев, встающих враспор между половинками раздвижных шкивов — плюс встроенный электромотор между двумя сцеплениями, мокрым и сухимДаже в одиночку компрессорная «четверка» QR25DER развивает больше тяги, чем V-образная «шестерка» VQ35DE, уж не говоря про атмосферный вариант QR25DE. А уж в сумме с 15-киловаттным электромотором… Но ценой 100-килограммового балласта 0 / 0
Стопроцентный конкурент таким машинам, как Toyota Highlander или Hyundai Grand Santa Fe. Причем если Toyota продает у нас только обычных Горцев, то Pathfinder Hybrid станет первым гибридомобилем, который собирают в России! Причем по полному циклу: со сваркой и окраской кузовов. Конечно, локализации почти никакой: все приходит из Америки, Японии и Китая. А наши — только ручной труд сварщиков и сборщиков, отопление, электроэнергия…
Не надейтесь на то, что «наш» Pathfinder будет дешевле — цены на уровне конкурентов: от 1 млн 930 тысяч рублей за машину с мотором V6 и от 2 млн 117 тысяч за Hybrid. Да, Nissan не платит таможенные пошлины благодаря локальной сборке, но затраты на нее надо вернуть — и еще получить прибыль.
А разница между ценой шестицилиндрового и гибридного Следопытов в одинаковых комплектациях — 87 тысяч рублей. Ровно столько, чтобы эту разницу нельзя было окупить реальной экономией топлива, которая вряд ли превысит 2л/100 км. При этом межсервисный интервал у Следопыта V6 — 15 тысяч км, а у гибрида — 10 тысяч: хочешь не хочешь, а приезжай на фирменный сервис в полтора раза чаще, иначе слетишь с гарантии.
Все посчитано до нас!
Кстати, в Америке, где новый Pathfinder продается уже около двух лет, доля гибридной версии не превышает 5%. Интересно, какова она будет у нас и что скажут про компрессорно-гибридный Pathfinder брутальные владельцы предыдущих дизельных Следопытов.
Можно, я не буду слушать, что они говорят?
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Nissan Pathfinder | ||
Модификация | V6 3.5 | Hybrid | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 7 | 7 | |
Размеры, мм | длина | 5008 | 5008 |
ширина | 1960 | 1960 | |
высота | 1768 | 1768 | |
колесная база | 2900 | 2900 | |
колея спереди/сзади | 1670/1670 | 1670/1670 | |
Объем багажника, л | 453/1353/2260* | 453/1353/2260* | |
Снаряженная масса, кг | 1985 | 2083 | |
Полная масса, кг | 2682 | 2715 | |
Двигатель внутреннего сгорания | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском и механическим нагнетателем | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 3498 | 2488 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 96,0/81,0 | 89,0/100,0 | |
Степень сжатия | 10,3:1 | 9,1:1 | |
Число клапанов | 24 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 249/186/6400 | 230/172/5600 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 325/4400 | 330/3600 | |
Электродвигатель | — | синхронный, переменного тока | |
Макс. мощность, л.с./кВт | — | 20/15 | |
Макс. крутящий момент, Нм | — | 160 | |
Мощность силовой установки, л.с./кВт | — | 250/184 | |
Крутящий момент силовой установки, Нм | — | 368 | |
Коробка передач | клиноцепной вариатор | клиноцепной вариатор | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 235/65 R18 или 235/55 R20 | 235/55 R20 | |
Максимальная скорость, км/ч | 190** | 190** | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,5 | 8,7 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 13,7 | 10,9 |
загородный цикл | 8,6 | 7,5 | |
смешанный цикл | 10,4 | 8,7 | |
Выбросы CO2, г/км | 248 | 202 | |
Емкость топливного бака, л | 74 | 74 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* В семиместной/пятиместной/двухместной конфигурации салона ** Ограничена электроникой |
Nissan Pathfinder: Добрый и экономичный семьянин
Компания Nissan в этом году решила удивить россиян и запустила на своем питерском заводе производство гибридного внедорожника. Кроме японцев, гибриды у нас в стране пока никто не выпускает.
Да, с конвейера предприятия сходит не только двухмоторная версия модели Pathfinder, но и обычная, оснащенная привычными бензиновым движком, однако именно на модель с приставкой Hybrid делают упор «ниссановцы»: конечно – она интересна с технической точки зрения и экономична.
Побывавший на тесте Nissan Pathfinder – гибрид в топовой комплектации
Четвертое поколение Nissan Pathfinder, представляющее из себя перелицованный Infiniti QX60, доступно в США с 2011 года. В Европе машина, имеющая, в отличие от предшественника, несущий кузов, пока не продается, а вот в России она появилась в конце октября 2014 года.
Третья генерация Pathfinder в РФ реализовывалась успешно, фирма Nissan надеется, что и новинку покупатели оценят по достоинству.
Третья генерация Pathfinder в РФ реализовывалась успешно, фирма Nissan надеется, что и новинку покупатели оценят по достоинству
Что к чему
Побывавший на тесте Nissan Pathfinder – гибрид в топовой комплектации. Он оборудован двумя моторами (бензиновым, с механическим турбокомпрессором – 234-сильным и электрическим – 20-сильным), литий-ионной батареей Hitachi и вариаторной трансмиссией с семью виртуальными ступенями. У машины два сцепления – одно соединяет электромотор и ДВС, другое – электромотор и вариатор. Аккумулятор гибрида подзаряжается от бензинового «сердца» на ходу и на стоянке.
Четвертое поколение Nissan Pathfinder, представляющее из себя перелицованный Infiniti QX60, доступно в США с 2011 года
Силовые агрегаты способны отсоединяться от КПП и работать отдельно, однако не стоит думать, что машина может передвигаться исключительно на электротяге: мудреную схему японские конструкторы внедрили в Pathfinder исключительно с целью экономии топлива – электрический мотор помогает турбированному бензиновому при разгоне, при движении накатом и других подобных ситуациях, тем самым экономя дорогое топливо: гибридная модификация автомобиля в городе потребляет в среднем 10.6 л. бензина, против 13.7 л. у версии V6, 3.5 л. На шоссе расход равен соответственно 8.7 и 10.4 л. Неплохая разница… Правда и стоит гибрид на 87 000 рублей дороже обычной бензиновой модификации.
Дорожный просвет у Nissan Pathfinder – 18.1 см
Nissan Pathfinder IV оборудован электронной полноприводной трансмиссией All Mode 4x4i, которая имеет три режима работы – 2WD (подключена только передняя ось), Auto («мозг» системы сам определяет, когда подключать заднюю ось) и Lock (крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50/50). В теории такая оснастка должна позволять преодолевать серьезное бездорожье, однако в дебри лучше все-таки не лезть – дорожный просвет у Nissan Pathfinder всего 18.1 см, масса внушительная (2 170 кг) а база длинная. Стихия модели – относительно неплохие городские и загородные дороги, а также не сильно разбитые грунтовки и присыпанные снегом просеки.
Именно на модель с приставкой Hybrid делают упор «ниссановцы»: конечно – она интересна с технической точки зрения и экономична
В компании двух моторов и полноприводной трансмиссии трудится, как было отмечено выше вариатор, который имеет режим L, имитирующий пониженную передачу.
Если говорить о прочих качествах автомобиля, то можно упомянуть роскошный и просторный салон, вместительный багажник (объем которого даже при поднятых креслах третьего ряда составляет 453 л), хорошую 3-зонную климатическую систему, систему бесключевого доступа и запуска/остановки мотора, два люка в крыше, удобный навигатор и современную мультимедийную систему с кучей динамиков, мониторами, встроенными в подголовники кресел, парой беспроводных наушников и возможностью подключения игровой приставки. Детишкам такой «комбайн» понравится.
Четвертая генерация Nissan Pathfinder выглядит менее брутально, нежели третья
Присутствует в машине, естественно, и полный набор современных средств активной и пассивной безопасности: система кругового обзора, ABS, ESP, TSC, EDB, шесть подушек и т.д.
Эксплуатация
Большой 7-местный внедорожник (или кроссовер – кому как нравится) сразу располагает к себе. При габаритах 5008х1960х1783 мм, он не требует длительного привыкания. Единственное, к чему нужно адаптироваться – широкие передние стойки, которые немного ограничивают обзор. Ничего не поделаешь – такова конструкция несущего кузова. В остальном к Pathfinder нет замечаний: на водительском месте удобно устроиться может человек практически любой комплекции – массивное кресло с электроприводами и руль, также регулируемый сервомоторами, в этом помогут.
Nissan Pathfinder IV оборудован электронной полноприводной трансмиссией All Mode 4x4i, которая имеет три режима работы
Салон у автомобиля очень просторный и благодаря тому, что он трансформируется, в нем можно разместить пятерых взрослых и двоих детей в любой «конфигурации». Поклаже пассажиров тоже найдется место – объем багажного отсека Pathfinder едва ли не самый большой в классе.
В городе, несмотря внушительные габариты, «Ниссан» чувствует себя, как рыба в воде: тяги хватает в любых условиях – электромотор всегда помогает бензиновому собрату в зоне низких оборотов.
В теории такая оснастка должна позволять преодолевать серьезное бездорожье, однако на практике в дебри лучше не лезть
Современный вариатор отлично справляется со своей работой – момент смены передаточных чисел трансмиссии можно отследить только по стрелке тахометра. Да, устройство, называемое производителем Xtronic, не подходит для езды по тяжелому бездорожью (да и вряд ли владелец нового Pathfinder захочет покорять болота на семейной машине), но в мегаполисе и на трассе оно очень удобно.
Стихия модели – относительно неплохие городские и загородные дороги, а также не сильно разбитые грунтовки и присыпанные снегом просеки
Стоит отметить, что новый Nissan Pathfinder оборудован системой «Старт/Стоп» (только для гибридной модификации), которая глушит бензиновый двигатель на светофоре и заводит его при нажатии на педаль газа. Она также эффективна на крейсерских скоростях, отключая ДВС, когда нет необходимости в дополнительной мощности.
При габаритах 5008х1960х1783 мм, Pathfinder не требует длительного привыкания
Американский стиль (а модель Pathfinder изначально была «заточена» под США) диктует соответствующий режим эксплуатации автомобиля – марш-броски по шоссе. И вот с такими бросками, даже несмотря на снег и лед под колесами, тестовый внедорожник справился отлично.
Благодаря тому, что литиево-ионная батарея машины находится под сиденьями третьего ряда, «Патфайндер» может похвастаться низким центром тяжести, а это значит, что на дороге он «стоит» неплохо – ямки и колдобины на асфальте не могут сбить внедорожник с намеченного курса. Можно сказать, что Pathfinder похож на океанский лайнер, несущий своих пассажиров по разбитым дорожным «волнам». К слову: посторонних звуков в салоне нет, тряска не ощущается.
Большой 7-местный внедорожник (или кроссовер – кому как нравится) сразу располагает к себе
Полноприводная трансмиссия нового Pathfinder позволяет покорять неглубокую снежную целину, однако, как было сказано ранее, основное ее предназначение – обеспечение безопасного движения по плохой и скользкой дороге. Стоит помнить об этом и не надеяться на чудо – из серьезной грязи тяжеленный автомобиль она не вытянет. А вот помочь увести Pathfinder на большой скорости со снежной обочины обратно на асфальт, вовремя перекинув крутящий момент с задних на передние колеса, сможет.
Nissan Pathfinder – особенно гибридный – станет хорошим выбором для большой и дружной семьи, члены которой не относятся с предубеждением к российской сборке, любят дальние поездки, ценят комфорт и умеют считать деньги
Своей внешностью и сущностью Nissan Pathfinder всегда напоминает, о том, что он –автомобиль-добряк, главное для которого – комфорт и безопасность его хозяев. А что еще может быть важнее в современном суматошном мире?
Цены, конкуренты
Новая генерация модели Pathfinder только-только появилась у дилеров Nissan. Автомобиль предлагается с классическим бензиновым двигателем – V6, 3.5 л., 245 л.с. (по цене от 1 930 000 до 2 157 000 рублей, в зависимости от комплектации) и гибридным силовым агрегатом – R4, 2.5 л., 234 л.с. + 20-сильный электромотор (по цене от 2 117 000 до 2 244 000 рублей, в зависимости от комплектации). Конкурентов у новинки не очень много, к ним можно отнести только внедорожники с американским «характером» – Acura RDX (от 1 8 999 рублей), Ford Explorer (от 1 891 000 рублей), Honda Pilot (от 1 829 000 рублей), KIA Mohave (от 1 844 900 рублей), Mazda CX-9 (от 1 919 000 рублей) и Toyota Highlander (от 1 741 000 рублей).
Новая генерация модели Pathfinder только-только появилась у дилеров Nissan
В принципе, «поспорить» с «Ниссаном» может еще обновленный Volkswagen Touareg (от 2 191 000 рублей). Все эти машины могут тягаться с бензиновой версией машины, у гибридной же в этом ценовом диапазоне вообще нет соперников.
Как мне кажется, Nissan Pathfinder – особенно гибридный – станет хорошим выбором для большой и дружной семьи, члены которой не относятся с предубеждением к российской сборке, любят дальние поездки, ценят комфорт и умеют считать деньги.
Гибридная модификация автомобиля в городе потребляет в среднем 10.6 л. бензина, против 13.7 л. у версии V6, 3.5 л. На шоссе расход равен соответственно 8.7 и 10.4 л.