Обработка антикором автомобиля

Технология нанесения антикора

Состояние кузова автомобиля — это самое первое, на что обращает внимание автолюбитель при покупке подержанной машины. И главное здесь — наличие признаков начала коррозии. По отношению к новым авто, только что сошедшим с конвейера, эта проблема не столь актуальна, но все же устойчивость к коррозии определяется качеством металла, из которого сделан кузов и антикоррозионными технологиями, применяемыми на конвейере. Практика показывает, что антикоррозийную обработку китайских и отечественных автомобилей лучше производить как можно скорее после покупки.

Дополнительная антикоррозийная обработка автомобиля — это лучший способ защиты от коррозии. Правда, полностью остановить процессы коррозии далеко не каждому антикору удается, например, мастичные антикоры практически бесполезны для машин с пробегом. А вот РАСТ СТОП в любом случае остановит коррозионные процессы, а при своевременной повторной обработке можно сказать, остановит коррозию на весь срок службы автомобиля.

Технология нанесения антикора — процесс не особенно сложный, но требует тщательности, внимания и аккуратности. Антикоррозийная обработка бывает полной или частичной. Полная обработка включает в себя все внутренние полости машины, багажник, моторный отсек, днище, подкапотное пространство, отдельные кузовные детали. В рамках частичной обработки производят нанесение антикора на отдельные детали и узлы кузова.

Перед обработкой автомобиль в обязательном порядке нужно тщательно вымыть. Это существенно снижает расход материалов. Сушить машину не нужно — достаточно сжатым воздухом удалить с поверхности капли влаги. Производить обработку лакокрасочного покрытия целесообразно лишь локально, в том случае, если на поверхности заметны следы сколов, царапины, в которых легко образуется ржавчина. Мыть авто после обработки можно не ранее, чем через два дня после обработки — за это время ингибиторы антикора проникнут в проблемные места, образовав прочную защиту.

Качественную обработку можно сделать самостоятельно, для чего нужно скачать с нашего сайта и изучить инструкцию по нанесению и заказать антикор РАСТ СТОП. В рамках полной, комплексной защиты производятся:

  • обработка колесных арок и днища (в два слоя);
  • обработка скрытых областей;
  • обработка соединений, в том числе сварных швов;
  • обработка багажника и моторного отсека.

Для нанесения антикора на обрабатываемые поверхности профессионально используются воздушное и безвоздушное распыление. А при самостоятельной обработке можно состав для днища и кистью наносить.

Покраска антигравием

Очень тяжело уберечь кузов автомобиля от случайных царапин и вмятин. Причин их появления может быть очень много: от неудачной парковки у поребрика до случайно вылетевшего камня. Также не стоит забывать о коррозии, которая может быстро разрушить структуру металла. Как бороться с этими проблемами, особенно в таких труднодоступных местах, как днище или колесные арки? Ведь, как назло, именно они подвержены данным воздействиям больше, чем остальные части автомобиля.

Ответ на этот вопрос найден уже довольно давно, и многие автопроизводители приняли его на вооружение. Они обрабатывают днища, пороги и колесные арки автомобилей антигравийными средствами защиты. Однако не стоит ожидать качественной обработки деталей в условиях конвейерного производства. Строго говоря, производители и не обязаны выполнять данный вид обработки, а лишь идут навстречу будущим автовладельцам и стремятся защитить свой продукт от преждевременной порчи.

Для чего нужна антигравийнная обработка:

  • Во-первых, такое покрытие защитит от мелких механических повреждений.
  • Во-вторых, у антигравия прекрасные антикоррозионные свойства.
  • В-третьих, после обработки днища уменьшается слышимость шума от колес, то есть антигравий обладает еще и шумоизолирующим свойством.
  • В-четвертых, там, где это будет необходимо, данное покрытие может выполнять задачи герметика.
  • В-пятых, антигравий отлично защищает кузовные элементы от воздействия на них химических реагентов, которых очень много на наших дорогах в зимнее время.

Виды антигравия

Рассмотрим антигравийные покрытия от производителя Body, который пользуется большим спросом на отечественном рынке благодаря демократичной цене и хорошим результатам. Как в линейке Body, так и у других производителей антигравий отличается один от другого своим химическим составом и, соответственно, своими свойствами. Можно выделить три основные группы:

  • Составы на основе каучука и различных смол, которые в основном предназначены для нанесения на наружные части автомобиля (то есть не на днище). Данные составы имеют хорошую коррозионную стойкость и гидрофобность, а также хорошую шумопоглощающую способность. Слой материала, который остается на лакокрасочном покрытии автомобиля после нанесения, способен обеспечить защиту от механических повреждений не хуже, чем виниловая пленка. Этот состав рекомендуется окрашивать или покрывать лаком, после нанесения, потому как существует мнение о его излишней пористости в неокрашенном виде. Примером такого антигравия в линейке Body является Body 950.

Совет! Данный состав необходимо наносить на предварительно грунтованную поверхность, чтобы добиться хорошего адгезионного эффекта.

  • Составы на основе воска и смол с добавлением антикоррозийных компонентов. Они в основном предназначены для защиты элементов автомобиля от коррозии и едва ли уберегут их от механических повреждений. Данный состав разрабатывался для нанесения на «невидимые» участи автомобиля, не окрашенные и не покрытые лаком. Благодаря хорошей вязкости он прекрасно наносится и ложится на днище автомобиля, колесные арки, пороги. Обладает высокой адгезией и высокой тиксотропностью, при этом совершенно не является зависимым от перепадов температур. Примером такого антигравия в линейке Body является Body 900.

Важно! Данный состав не может быть окрашен, иначе потеряет свои свойства.

  • Специальные составы, разработанные для надежной защиты днища автомобиля от коррозии. В их состав входят каучук, битум, смолы и воск. Помимо прекрасных герметизирующих и антикоррозийных свойств, они имеют высокую шумопоглощающую способность. Благодаря наличию воска в составе данный состав не дубеет на морозе, а наличие в нем смол и каучука делает его эффективным и при очень высоких температурах. В принципе данное покрытие может быть нанесено на пороги автомобиля. А также оно получается достаточно толстым, чтобы оградить днище автомобиля от возможных механических повреждений. Примером такого антигравия в линейке Body является Body 933.

Важно! Данный состав не может быть окрашен, иначе потеряет свои свойства.

Далее, мы рассмотрим этапы нанесения антигравийного покрытия на днище автомобиля и его кузов.

Днище

Обработка днища автомобиля антигравием непростая и хлопотная. Чтобы обработать дно автомобиля «на совесть», понадобиться затратить много времени, сил да и средств. Прежде чем наносить антигравий на днище, требуется его тщательная предварительная очистка, последующая подготовительная обработка и только потом нанесение антигравия. Вообще, такую работу лучше доверить профессионалам в автосервисах, ведь у них имеется оборудование, способное значительно упростить работу и сделать ее качественнее. Но и обойдется это, разумеется, в приличную сумму. Для тех, кто решил проделать эту процедуру самостоятельно, приведем пошаговую инструкцию:

  1. Снимите с машины все, что может помешать ее дальнейшей обработке. Это могут быть, например, защита картера, накладки на пороги, подкрылки, колеса и т. д.
  2. Днище тщательно зашкурьте. Если на нем уже имеются очаги коррозии – зачистите это место, затем обработайте его преобразователем ржавчины. Если есть такая возможность – продуйте днище сжатым воздухом, чтобы избавиться от мелких загрязнений и влаги.
  3. Обезжирьте обрабатываемую поверхность. А те элементы, которые не предполагают обработки антигравием, заклейте газетами и малярным скотчем. К таким можно отнести: глушитель, провода электропроводки и клеммы.
  4. Теперь преступайте непосредственно к обработке днища. Обработку необходимо провести дважды, дав просохнуть предыдущему слою примерно полчаса.

Чтобы представить процесс обработки днища автомобиля антигравием, посмотрите следующее видео:

Кузов

Когда говорят об обработке кузова антигравием, часто имеют в виду обработку не всей машины, а лишь ее частей. Так, обычно антигравий наносят на те части кузова, которые наиболее часто контактируют с водой и грязью: нижнюю часть дверей, бампера, пороги.

Находятся и те, кто предпочитает обработать весь кузов автомобиля. Однако это актуально только для машин, которые часто и подолгу эксплуатируются в тяжелых природных условиях. Для среднестатистического автомобиля вполне хватит обработки нижней части дверей и порогов. Ниже вы ознакомитесь с пошаговой инструкцией на эту тему:

  1. Снимите с машины все, что может помешать ее дальнейшей обработке. Это могут быть, например, пластиковые накладки на двери и пороги.
  2. Если на автомобиле уже имеются очаги коррозии – зачистите эти места, затем обработайте его преобразователем ржавчины. Далее, на эти места наложите шпаклевку.
  3. Теперь предстоит заклеить ту часть кузова, которую вы не будете обрабатывать. Откройте все двери и оклейте внутреннюю часть порогов молярным скотчем. Далее, закройте двери и заклейте их с помощь скотча и газет. Также заклейте крылья и колеса автомобиля, чтобы антигравий случайно не попал туда, куда не следует.
  4. Следующим этапом необходимо зашкурить лакокрасочное пкрытие в тех местах, которые вы будете обрабатывать. Для этого выбирайте наждачную бумагу погрубее. После этого нанесите грунтовку на обрабатываемые поверхности.
  5. Обезжирьте обрабатываемые поверхности.
  6. Наносите антигравий. В зависимости от того, какой способ нанесения вы выбрали, будет отличаться и время, которое потребуется на его высыхание. В любом случае наносить антигравий нужно в два слоя.
  7. После нанесения второго слоя, лучше окрасить антигравий, так он прослужит дольше.

Чтобы представить процесс обработки кузова автомобиля антигравием, посмотрите следующее видео:

  • Прозрачный антигравий для авто
  • Антигравийная защита автомобиля
  • Пистолет для нанесения антигравия
  • Какой антигравий в баллончиках самый лучший