Цвет такси в московской области

Работа в такси без получения статуса ИП

Законодательством предусмотрено, что на получение лицензии, дающей право на осуществление таксомоторной деятельности, могут претендовать зарегистрированные субъекты предпринимательской деятельности. Поэтому таксисты, которые отказываются регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, могут воспользоваться схемой работы, которая предполагает трудоустройство в официально зарегистрированной таксомоторной компании, имеющей полный пакет разрешительных документов. При этом сотрудничество таксиста с диспетчерской службой нельзя рассматривать как альтернативный вариант, который позволяет оформить лицензию без получения статуса индивидуального предпринимателя.

Однако, для того чтобы заключить соглашение с таксомоторной компанией, необходимо соблюдение ряда обязательных требований, касающихся оснащения и внешнего вида машины. В различных регионах местные власти могут ввести ряд дополнительных требований к автомобилям. Поэтому, прежде чем подавать пакет документов, необходимо ознакомиться не только с нормами действующего законодательства, но и с требованиями Департамента Транспорта выбранного региона. Также дополнительные требования могут выдвигать и службы такси. В частности, некоторые компании вводят ограничения по типу, марке и году выпуска транспортных средств.

Работать таксистом без получения статуса индивидуального предпринимателя можно как на машине, которая принадлежит таксомоторной компании и взята в аренду, так и на своём собственном автомобиле или транспортном средстве, приобретённом в лизинг.

Схема работы, которая предполагает оформление разрешительного документа без получения статуса индивидуального предпринимателя, имеет ряд преимуществ, так как большая часть ответственности возлагается не на таксиста, а на работодателя. Кроме того, процесс оформления лицензии подобным образом в долгосрочной перспективе позволяет сэкономить временные и финансовые ресурсы, так как исключает ведение таксистом бухгалтерского учета, оплату налогов, перечисление регулярных страховых и пенсионных взносов, подачу отчетности в ФНС.

Как в 2019 году получить лицензию для такси?

Оформить разрешительный документ для работы в такси разрешается лицам в возрасте старше 21 года, у которых имеется постоянная регистрация или временная прописка на территории РФ. Кроме того, получение лицензии предполагает наличие легкового транспортного средства, которое зарегистрировано в России. Оформить документ можно своими силами, а также воспользовавшись услугами посредников, которые за вознаграждение помогут пройти все регистрационные процедуры.

Порядок получения лицензии

Закон предусматривает возможность получения только одной лицензии на одно транспортное средство, которое используется в качестве такси. Для того чтобы получить разрешительный документ, необходимо взять выписку из ЕГРИП, которая подтверждает, что потенциальный таксист не уклоняется от уплаты налоговых обязательств. Далее требуется заполнить заявление установленной формы и сделать копии следующих документов:

  • паспорта гражданина РФ;
  • свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • паспорта транспортного средства;
  • договора краткосрочной или долгосрочной аренды автомобиля (если гражданин арендует транспортное средство или приобрёл в лизинг);
  • трудовой книжки, где имеется запись о том, что заявитель официально трудоустроен в таксомоторной компании, или регистрационного свидетельства индивидуального предпринимателя;
  • полис ОСАГО.

Дополнительную информацию о полисе ОСАГО для такси читайте на нашем сайте.

Также заявителю потребуется оплатить госпошлину и предоставить подтверждающую данный факт квитанцию. Федеральное законодательство не регламентирует стоимость оформления лицензии, которая дает право предоставлять услуги извоза. Размер госпошлины, определяемый Департаментом Транспорта конкретного региона, составляет от 4 до 7 тыс. руб. Величина госпошлины в Москве и Санкт-Петербурге значительно больше – примерно 10 тыс. руб.

Заявление и собранный пакет документов необходимо предоставить в региональный Минтранс. Также возможна подача заявки через портал «Госуслуги». В случае принятия положительного решения, разрешительные документы будут отправлены заявителю по почте. Однако практика показывает, что для более быстрого решения вопроса следует лично предоставить, а затем забрать документацию, так как в работе «Почты России» возможны различные задержки.

Сроки оформления лицензии не регламентированы. В большинстве случаев заявитель получает разрешительный документ через 14-30 дней с момента подачи заявления.

Подлинная лицензия на такси содержит следующую информацию:

  • сведения о работодателе (таксомоторной компании);
  • данные о дате и месте выдачи разрешительного документа;
  • данные о транспортном средстве;
  • индивидуальный номер таксиста;
  • персональные сведения о лице, владеющем легковым автомобилем;
  • название субъекта, выдавшего документ.

Лицензия выдается на 5 лет. При утере разрешительного документа восстановление лицензии осуществляется бесплатно.

Необходимо отметить, что лицензия закрепляется не за таксистом, а за автомобилем. Поэтому, если водитель поменяет машину, на которую ранее была оформлена лицензия, разрешительный документ следует получить повторно.

Ответственность за осуществление деятельности перевозчика без лицензии

Таксист, осуществлявший нелегальную перевозку граждан, может быть оштрафован на 50 тыс. руб. При этом, если водитель транспортного средства оформлен как индивидуальный предприниматель, сумма штрафа составит 100 тыс. руб. Размер штрафных санкций для юридического лица за данное нарушение – 400 тыс. руб.

В случае совершения повторного нарушения предполагаются штрафы аналогичных размеров, но уже с конфискацией машины. Для таксомоторных компаний, зарегистрированных в форме юридического лица, также возможен вариант наказания в виде приостановки деятельности сроком на 90 суток.

Кроме того, штрафные санкции в размере 5 тыс. руб. предусмотрены за установку на автомобиле светового фонаря и нанесении цветографической раскраски при отсутствии лицензии, которая дает право эксплуатировать транспортное средство в качестве такси. При этом установленный незаконно фонарь подлежит изъятию.

Чтобы не получить штраф за отсутствие этого важного документа, обязательно проверьте подлинность лицензии для такси.

Как показывает практика, приобретение лицензии, которая даёт право на занятие извозом, не требует больших временных и материальных затрат. Вместе с тем легализация деятельности освобождает от уплаты штрафных санкций за безлицензионную деятельность, размер которых является весьма значительным.

Эдуард Розэнд, Юрист 52 статей на сайте Работаю в юридической компании ведущим юристом. Охотно отвечаю на Ваши вопросы в своих статьях. Пожалуйста, !

ЗАКОН О ТАКСИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ № 22

ГОРОД МОСКВА

ЗАКОН О ТАКСИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов
государственной власти города Москвы с юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные
перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1. Такси — легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.
2. Таксомоторные перевозки — перевозки пассажиров и их багажа по маршрутам, предлагаемым пассажирами, и тарифам, утвержденным
перевозчиками.
3. Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие таксомоторные перевозки.
4. Тариф — установленная перевозчиком величина оплаты таксомоторной перевозки за единицу расстояния или времени поездки.
5. Служба заказа такси — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему заказов на
таксомоторные перевозки и передаче их на исполнение перевозчикам.
6. Стоянки такси — специальные площадки для посадки (высадки) пассажиров и парковки такси.

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города
Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее — уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами
исполнительной власти города Москвы.
2. Уполномоченный орган:
1) осуществляет мероприятия, направленные на улучшение транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок;
2) совместно с территориальными органами исполнительной власти города Москвы и ассоциациями перевозчиков определяет потребность в
городских стоянках такси и принимает решение об их создании и условиях эксплуатации;
3) ведет Реестр перевозчиков и служб заказа такси «Московское городское такси»;
4) определяет порядок проведения аттестации водителей в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Москвы;
5) обеспечивает контроль за содержанием и использованием городских стоянок такси;
6) принимает меры по обеспечению безопасности пассажиров такси и осуществляет контроль за соблюдением требований настоящего Закона;
7) осуществляет иные полномочия в сфере таксомоторных перевозок, установленные положением об уполномоченном органе.

Статья 3. Реестр перевозчиков и служб заказа такси «Московское городское такси»

1. Перевозчики и службы заказа такси, отвечающие требованиям настоящего Закона, включаются в Реестр перевозчиков и служб заказа
такси «Московское городское такси» (далее — Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
2. Перевозчики и службы заказа такси, отвечающие требованиям федерального законодательства, могут осуществлять свою деятельность на
территории города Москвы вне зависимости от включения в Реестр.
3. Реестр создается в целях:
1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и службах заказа такси, хранения и обновления данной информации;
2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок, анализа эффективности
государственной поддержки перевозчиков и служб заказа такси.
4. Держателем Реестра является уполномоченный орган.
5. Решение о включении в Реестр принимается уполномоченным органом на основании заявления перевозчика или службы заказа такси в
течение 30 дней со дня его подачи при условии соответствия перевозчика или службы заказа такси требованиям, установленным статьей 4
настоящего Закона.
6. В Реестр вносятся следующие сведения:
1) регистрационный номер перевозчика или службы заказа такси, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в
Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется);
2) полное наименование перевозчика или службы заказа такси;
3) юридический адрес, номера телефона и факса, адрес электронной почты, адрес сайта в международной компьютерной сети «Интернет»,
банковские реквизиты перевозчика или службы заказа такси;
4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер — для юридических лиц; основной
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для индивидуальных
предпринимателей;
5) информация о количестве, марках, государственных регистрационных номерах автомобилей, находящихся в эксплуатации у
перевозчиков;
6) информация о перевозчиках, с которыми работает служба заказа такси;
7) информация о перевозчиках, имеющих собственную службу заказа такси;
8) дата выдачи специального знака «Московское городское такси» с указанием его индивидуального номера;
9) информация о тарифах перевозчика;
10) дата внесения информации об изменении сведений о перевозчиках или службах заказа такси.
7. Исключение из Реестра производится по заявлению перевозчика или службы заказа такси либо по решению уполномоченного органа,
которое может быть принято в случае несоответствия требованиям настоящего Закона услуг, оказываемых перевозчиком или службой заказа
такси.
8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
9. Сведения о перевозчиках и службах заказа такси, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, а также об исключении
перевозчика или службы заказа такси из Реестра вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе в соответствии с
заявками перевозчиков и служб заказа такси. Указанные сведения и информация размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в
течение трех дней со дня представления перевозчиками или службами заказа такси соответствующих сведений.
10. Оформление и выдача выписок из Реестра осуществляются уполномоченным органом по письменным запросам на безвозмездной основе.

Статья 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси

1. Требованиями, предъявляемыми к перевозчикам для включения в Реестр, являются:
1) наличие у водителя такси водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории,
водительского стажа и подтвержденного соответствующими документами опыта вождения не менее трех лет, медицинской справки о годности к
управлению соответствующим транспортным средством;
2) свободное владение русским языком водителем такси и знание им путей проезда по городу Москве;
3) оснащение автомобиля электронным таксометром;
4) использование автомобиля, соответствующего требованиям не ниже экологического класса 2 (Евро-2);
5) использование прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр автомобиля с количеством мест для
сидения не более восьми, исключая место водителя;
6) использование автомобиля, содержащегося в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии;
7) использование автомобиля серийного производства, имеющего левостороннее расположение руля и не менее четырех дверей.
2. Перевозчики, включенные в Реестр, обязаны:
1) соблюдать требования, предусмотренные частью 1 настоящей
статьи;
2) допускать к управлению такси лиц, прошедших обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические
медицинские осмотры (обследования), которые проводятся для определения пригодности указанных лиц для осуществления таксомоторных перевозок, а
также обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (не реже одного раза в пять лет) психиатрические
освидетельствования в соответствии с федеральным законодательством;
3) использовать специальный знак «Московское городское такси».
Порядок использования специального знака «Московское городское такси» устанавливается Правительством Москвы;
4) размещать в салоне автомобиля информацию, содержащую сведения о водителе такси (фамилия, имя, отчество) и его фотографию, времени
начала и окончания работы такси, тарифах, а также информацию о номере телефона и адресе перевозчика, номерах контактных телефонов
уполномоченного органа. Перевозчик должен иметь также выписку из порядка пользования такси и предъявлять ее потребителю услуг при
первом требовании;
5) производить оплату услуг при осуществлении таксомоторных перевозок на основании данных электронного таксометра, а также
обеспечивать соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего кассовые операции, при осуществлении таксомоторных
перевозок;
6) представлять в уполномоченный орган информацию об изменении сведений о перевозчиках и службах заказа такси, содержащихся в
Реестре, в течение трех дней со дня их изменения;
7) осуществлять внеочередную посадку в такси лиц, имеющих на это право (пассажиры с малолетними детьми, беременные женщины, участники
Великой Отечественной войны и инвалиды I группы);
8) предоставлять по предварительному заказу такси, оборудованные специальными детскими удерживающими устройствами.
3. Службы заказа такси, включенные в Реестр, обязаны передавать заказы на осуществление таксомоторных перевозок только перевозчикам,
включенным в Реестр.
4. Не допускается установка на автотранспортных средствах специального знака «Московское городское такси» лицами, не включенными
в Реестр.

Статья 5. Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок

Органы государственной власти города Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы оказывают государственную поддержку включенным в Реестр
перевозчикам и службам заказа такси в следующих формах:
1) предоставление льгот по уплате налогов в части средств, зачисляемых в бюджет города Москвы;
2) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности города
Москвы;
3) предоставление права пользования стоянками «Московское городское такси» на безвозмездной основе;
4) оказание информационной поддержки;
5) безвозмездное предоставление специального знака «Московское городское такси».

Статья 6. Стоянки такси

1. Стоянки «Московское городское такси» создаются в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы, для использования
перевозчиками, включенными в Реестр. Указанные стоянки размещаются в местах с большим пассажиропотоком и оснащаются вывеской «Московское
городское такси».
2. Стоянки такси, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, оснащаются дорожными знаками «Место стоянки легкового такси»,
разметкой и создаются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 7. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

Нарушение требований настоящего Закона влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об
административных правонарушениях.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

С 1 июля 2018 года в Москве будут в законе только желтые такси

В следующем году в Москве автомобили перевозчиков будут только желтого цвета, заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. По его словам, переход к обязательной для всех цветовой гамме не доставит перевозчикам никаких проблем.

Однако эксперты утверждают, что говорить о полном вымирании «цветных» такси в столице пока рано, поскольку на территории Москвы работает большое количество подмосковных водителей, не обязанных выполнять требования о цвете кузова авто.

С 1 июля 2018 года в Москве автомобили такси всех цветов, кроме желтого, будут объявлены вне закона. Это связано с тем, что в следующем году завершится срок действия последнего разрешения на такси нежелтого цвета.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

С 1 июня 2017 года уволят всех водителей с иностранными правами

Как разъяснил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, до июня 2013 года разрешения на таксомоторную деятельность в Москве выдавали автомобилям всех цветов.

Со вступлением же в силу закона Москвы «О легковом такси в Москве» лицензии стали выдавать только таксистам на желтых машинах. Это было сделано для приведения автомобилей к единому внешнему виду, чтобы пассажиры могли легко отличить легальное такси от нелегального.

По словам Ликсутова, внедрение закона помогло легализовать столичный рынок такси.

Так, на сегодняшний день в Москве выдано 82 тыс. разрешений на таксомоторную деятельность. В то же время в 2011 году количество официальных таксистов составляло всего чуть больше 12 тысяч. А это значит, что рынок такси становится все более легальным.

На сегодня в Москве работает около 34 тыс. автомобилей такси с желтым кузовом. Для перевозчиков, которые используют не желтые автомобили, переход не вызовет никаких трудностей, уверяет заместитель столичного градоначальника.

Однако несмотря на закон в действительности «цветные» такси из Москвы пропадут гораздо позже. Такую точку зрения высказал председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

По его словам, в столице работает много таксистов из Московской области, где закон, вводящий обязательный белый цвет кузова автомобилей, вступил в силу только весной этого года. Соответственно, таксисты на автомобилях других цветов абсолютно законно проработают в столице и области еще пять лет.

«Говорить о полной замене автомобилей на желтые и белые можно будет только через пять лет, когда закончатся сроки подмосковных разрешений. Правильнее сказать, что действующие разрешения в Москве останутся только на желтые машины, а сами автомобили такси будут по-прежнему разных цветов», разъяснил Олег Амосов.

К тому же, по словам Амосова, провести грань между легальными и нелегальными таксистами сегодня сложно, поскольку большинство так называемых нелегалов, как правило, имеет вполне официальную лицензию.

Многие водители покупают разрешения на таксомоторную деятельность, покупают путевые листы, ставят «шашки» на крышу и спокойно работают. По факту они считаются легальными перевозчиками, но на рынок они пришли все же нелегально. К какой категории их отнести и как выделить из транспортного потока?

«Законодательство поставило нас в такие рамки, что отличий между легальными и нелегальными таксистами сегодня фактически нет»,– полагает эксперт и добавляет, что, тем не менее, водителей, которые работают без лицензии, осталось крайне мало.

Председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин полагает, что большая часть подмосковных водителей перекрасит свои автомобили гораздо раньше истечения пятилетнего срока действия разрешения.

Как объяснил Ярослав Щербинин, в Москве после вступления в силу закона о цвете большинство водителей уже через два-три года перекрасило машины в желтый. Это связано прежде всего с рядом преференций для таких автомобилей – езда по выделенной полосе и остановка под знаками такси.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

В несколько раз будут увеличены штрафы для таксистов-нелегалов

По аналогии в Московской области через год–два большинство водителей, кто действительно хочет работать на рынке такси, скорее всего, перекрасят свои машины в белый.

Щербинин также подчеркнул, что внедрение ограничений на цвет автомобиля в любом случае положительно отразится на состоянии рынка таксомоторных перевозок, так как создаст дополнительные условия входа на рынок, которые отпугнут большинство нелегальных водителей.

«Человек, который решил подзаработать, не сможет просто так выехать на улицу и начать «бомбить» – для этого нужно будет приложить некоторые усилия, как минимум – перекрасить автомобиль и получить разрешение. Это своеобразное ограничение входа на рынок», – отметил Ярослав Щербинин.

Заметим, что требования к цвету кузова автомобилей – далеко не первое изменение, касающееся рынка таксомоторных перевозок. Так, с 1 июня этого года вступил в силу запрет на работу для водителей-мигрантов, не имеющих российских прав.

Новое законодательство обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.

Напомним, что поправки были разработаны еще в 2013 году, однако с тех пор их вступление в силу неоднократно откладывалось в связи с тем, что подавляющее большинство иностранных водителей не успело получить водительское удостоверение российского образца.

Так должно было быть и на этот раз – законопроект, переносящий вступление документа на 1 июня 2018 года, весной был принят в первом чтении, однако в итоге окончательно принять его парламентарии банально не успели.

В итоге после вступления закона в силу таксопарки в Москве и Санкт-Петербурге недосчитались примерно 20 процентов своих сотрудников, приехавших из бывших союзных республик.

В ряде регионов, к примеру в Архангельске, также столкнулись с неожиданным дефицитом водителей с российскими правами. В Подмосковье таксопарки недосчитались около 40 процентов штата.

Подписывайтесь на каналы «Informatio.ru» в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

Теги: бизнес такси, Москва, ограничения

Такси

Минтранс Подмосковья усиливает контроль при выдаче разрешений на такси для юридических лиц и ИП

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области с этого года усилит контроль при выдаче разрешений на такси для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По результатам проверок в 2018 году в Московской области аннулировано более 56 тыс. разрешений на осуществление деятельности такси, из которых 24 тыс. разрешений это компании, которые оформили разрешения на машины, находящиеся у них по договору аренды. 1 650 фирм-однодневок прекратило существование, больше половины из них не заплатили ни одного рубля налогов в бюджет. Проверки показали, что эти компании не ведут деятельность такси, а только лишь оказывают посреднические услуги по оформлению разрешений на деятельность такси.
90% организаций, получивших разрешения по договору аренды, не соблюдает требования законодательства в части безопасности перевозок легковым такси. За 2018 год было совершено свыше 270 ДТП с участием недобросовестных организаций, при этом в ДТП погибло 11 человек, а ранено более 200 человек. Это еще одна причина усиления контроля при выдаче разрешений.
Предоставляемые заявителями документы и сведения будут проходить комплексные проверки при рассмотрении заявлений на выдачу разрешений. Деятельность организаций, нарушивших закон уже проверяется налоговыми и правоохранительными органами. Кроме того, министерство транспорта области совместно с Департаментом транспорта Москвы договорились и синхронизировали мероприятия по контролю за недобросовестными компаниями такси.
Напомним, что разрешения на такси в Московской области получить очень просто и абсолютно бесплатно, нужно всего лишь заполнить заявку на портале региональных госуслуг в электронном виде, если автомобиль соответствует фирменному цвету такси Московской области, а владелец авто является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, владелец такого авто получает разрешение на ведение деятельности такси на территории Московской области и Москвы. Кроме этого, ведомство приняло решение в 2019 году сократить сроки выдачи разрешений до 5-ти дней, ранее разрешение можно было получить за 8 дней.
Все эти меры направлены на создание цивилизованного и безопасного рынка такси в Московском регионе, комфортное и удобное передвижение пассажиров.

Обращаем внимание!

1. С 31.05.2018 для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области необходимо:

внесение в свидетельство о регистрации транспортного средства записи о соответствии транспортного средства установленной цветовой гамме, а именно: в графу цвет внести запись «белый-желтый-серый».

Для осуществления указанных регистрационных действий необходимо обратится в одно из подразделений ГИБДД Московской области.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1, Закон Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.

Управлением ГИБДД Московской области и МО ГИБДД ТНРЭР № 2
по г. Москве подтверждена обязанность собственников транспортных средств при нанесении полос (желтого и темно-серых цветов) регистрировать данные изменения в ГИБДД и вносить изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства.

По информации, предоставленной ГИБДД:

В соответствии с приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» при изменении цвета запись заносится в раздел «особые отметки» паспорта транспортного средства и графу «цвет» свидетельства о регистрации транспортного средства.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», собственники транспортных средств, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение 10 суток после приобретения транспортного средства или изменения учетных данных.

2. Также юридические лица или индивидуальные предприниматели могут получить «желтые номера» до получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.

«Желтые номера» выдаются в следующих подразделениях ГИБДД Московской области:

  1. 18 км. а/д Москва-Нижний Новгород

РЭО ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское»

  1. г.Химки, ул. Лавочкина, д. 12 А

РЭО ОГИБДД УМВД России по г.о. Химки

  1. г.Мытищи, Олимпийский пр-т, д. 40

РЭО ОГИБДД МУ МВД России «Мытищинское»

  1. п. Малаховка, Касимовское ш., д. 3 А

РЭО ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое»

  1. р-п Большие Вяземы, ул. Ямская, д. 1

РЭО ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское»

  1. г.Видное, Белокаменное ш., стр. 5

РЭО ОГИБДД УМВД России по Ленинскому району

По истечению 30 дневного срока после получения «желтого номера» сотрудники ГИББД Московской области проводят сверку по реестру выданных разрешений Московской области на предмет наличия выданного разрешения.

В случае выявления факта отсутствия разрешения на транспортное средство, на которое ранее 30 дней назад выдан «желтый номер», сотрудники ГИБДД в принудительном порядке осуществляют процедуру снятия с регистрационного учета данного транспортного средства.

Информация

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
По состоянию на 01.06.2017 Министерством транспорта Московской области выдано более 106 000 действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области. При этом количество действующих разрешений соответствует количеству транспортных средств, на которых осуществляются перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории области.
Перевозки в режиме легкового такси в Московской области осуществляют более 8 000 действующих перевозчиков.
Законом Московской области 2/2017-ОЗ от 27.01.2017 «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» установлено требование к единой цветовой гаммы кузова легкового такси Московской области.
Согласно указанному закону легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.

Закон о введении единой цветовой гаммы для легковых такси в Московской области вступил в силу 10.02.2017.


Алгоритм страхования автомобилей такси
В случае отказа в оформлении полисов ОСАГО на автомобили такси, таксомоторное предприятие может обратиться на горячую линию Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области по адресу: problema.strahovanie.taxi@mail.ru.
В жалобе необходимо подробно изложить обстоятельства отказа (ФИО заявителя, наименование организации, осуществляющей перевозки легкового такси, наименование страховой компании, адрес офиса страховой компании).
К жалобе необходимо в обязательном порядке приложить письменный отказ или видеозапись факта отказа в страховании автомобиля такси.
Жалоба будет направлена в Российский союз автостраховщиков для рассмотрения в течение 14 дней.
Также представитель таксомоторного предприятия может подать заявку о необходимости оформления полиса ОСАГО на автомобиль такси в Ассоциацию таксистов Подмосковья (заявка подаётся не менее чем за 10 дней до окончания имеющегося полиса ОСАГО).

Предложения таксомоторным компаниям по обновлению автопарка
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области осуществляет работу с автопроизводителями и автодилерами в рамках вопроса предоставления льготных условий таксомоторным компаниям региона для обновления автопарка. В настоящее время существуют и дополнительно разрабатываются специальные программы для приобретения автомобилей такси у автопроизводителей. Подробнее с предложениями можно ознакомиться на сайте Ассоциации таксистов Подмосковья — http://atpmosreg.ru/novosti/post/obno…arka-taksi

Ассоциация таксистов Московской области

Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Московской области и Москвы

Формы заявлений о выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (docx, 59.50 кб) Типовая форма доверенности на подачу документов на выдачу разрешения на деятельность такси (doc, ) Контактные данные Ассоциации таксистов Подмосковья (docx, 14.28 кб) ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ НА РАЗРЕШЕНИЕ ТАКСИ.docx (docx, ) Соглашение от 28 июня 2011 года между Правительством Москвы и Правительством Московской области о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территориях Москвы и Московской области (docx, 14.39 кб)

В настоящее время прорабатывается вопрос обучения водителей такси Московской области по следующим программам:
• «Технологии бесконфликтного общения с клиентом в сфере социальных услуг»;
• «Основы разговорного английского языка»;
• «Памятные места Подмосковья»;
• «Навыки социально-психологического общения»;
• «Имидж водителя как основной аспект репутационного рейтинга службы такси»;
• «Организация работ по безопасности водителей такси».
Объем одной программы повышения квалификации составит 18-114 часа.
Затраты на обучение компенсируются за счет средств работодателей.
Реализация программ повышения квалификации возможна при наличии направления на обучение водителей и заключения договоров с руководством таксопарков.

Патентная система в сфере такси в Московской области
Законом Московской области от 7 октября 2015 года № 152/2015- ОЗ расширен перечень видов деятельности, по которым установлена налоговая ставка по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения. С 1 января 2018 года из вида предпринимательской деятельности «Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом» (код ОКВЭД — 49.3) выделяется «Деятельность такси» (код ОКВЭД — 49.32).

Патентная система имеет целый ряд преимуществ:

1. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, отсутствие необходимости подавать налоговые декларации.

2. Освобождение от уплаты всех прочих налогов в отношении того вида деятельности, на который приобретен патент:

— от НДС;

— от НДФЛ по виду деятельности, на которую выдан патент;

— прочие.

3. Без кассового аппарата

— Отпадает необходимость в покупке и обслуживании кассового аппарата – вместо кассового чека можно будет выдавать обычную квитанцию.

4. Патент можно приобрести в «рассрочку»:

— треть стоимости в течение 90 дней с момента начала действия патента, остальную часть – до даты окончания действия (для патентов сроком действия от 6 месяцев). Рассчитать стоимость патента можно на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://patent.nalog.ru/.

5. Быстрое получение патента:

— Патент можно получить в течение 5 дней с момента подачи заявления.

Подать заявление на получение патента можно в любом территориальном органе Федеральной налоговой службы.

Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области открыта горячая линия по приему жалоб на отказ в страховании транспортных средств легкового такси

В жалобе необходимо подробно изложить обстоятельства отказа (ФИО заявителя, наименование организации, осуществляющей перевозки легкового такси, наименование страховой компании, адрес офиса страховой компании).

К жалобе необходимо в обязательном порядке приложить письменный отказ или видеозапись факта отказа в страховании автомобиля такси.

Жалобу можно отправить по адресу: