Заряженные хэтчбеки 2018

19 самых быстрых хетчбэков на российском рынке

23.07.2013 в 18:07

Стали известны цены на новое поколение VW Golf GTI, которые заметно выросли по сравнению с предшественником. Сегодня практически у каждого производителя есть быстрые компактные машины. Рассмотрим 19 самых быстрых хетчбэков на российском рынке.

Honda Civic Type R

Honda Civic Type R впервые появилась на рынке в 1991 году. Современное поколение этого хетчбэка оснащается бензиновым двигателем, объемом которого составляет 2 литра, а мощность 201 л.с. До 100 км/ч эта машина разгоняется за 6,6 сек.

Volkswagen Golf GTI

Обновленный двухдверный хетчбэк Volkswagen Golf GTI может порадовать роботизированной шестидиапазонной АКПП и двигателем мощностью 220 л.с. Стоимость новинки начнется от 1,27 млн. рублей. Ну а любители более быстрой езды могут обратить внимание на полноприводную версию Golf R 2.0 TSI 4Motion DSG, которая до сотни разгоняется быстрее, но и стоит дороже на 300 тыс. рублей.

Peugeot 208 GTi

Трехдверный Peugeot 208 GTi может похвастаться турбированным двигателем мощностью 200 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 6,8 сек. Такой спринтерский старт выглядит даже динамичнее спортивной Peugeot RCZ.

Alfa Romeo Giulietta

Alfa Romeo Giulietta не может похвастаться очень быстрым стартом, поскольку разгоняется до первой сотни всего лишь за 7,7 сек. Однако внешность итальянца мало кого оставит равнодушным. Да и цена на «Альфу» начинается в районе 1 млн. рублей.

Opel Astra OPC

Новая Opel Astra OPC является одним из самых быстрых серийных автомобилей этой марки за всю историю. 2-литровый турбированный двигатель мощностью 280 л.с., способен разогнать этот хетчбэк до 100 км/ч всего за 6 сек. Примерная стоимость машины – 1,2 млн. рублей.

Ford Focus ST

Ford Focus ST поступил в продажу в 2012 году. За автомобиль с 2-литровым двигателем EcoBoost, мощность которого составляет 250 л.с. придется заплатить примерно 1,2 млн. рублей.

SEAT Ibiza Cupra

SEAT Ibiza Cupra 2013 модельного года будет уютно себя чувствовать и на тесных городских улицах и на загородных трассах. Двигатель от VW 1.4 TSI развивает мощность 180 л.с., что позволяет разгоняться до первой сотни за 6,9 сек.

Mazda 3 MPS

Самый быстрый хетчбэк от Mazda оснащен 2,2-литровым двигателем мощностью 260 л.с. Mazda 3 MPS разгоняется до сотни практически за 6 сек. и продается по цене 1,2-1,4 млн. рублей в зависимости от комплектации.

Suzuki Swift Sport

От стандартной версии Suzuki Swift Sport отличается более агрессивной внешностью и перенастроенным рулевым управлением, а также измененной тормозной системой. 1,6-литровый двигатель развивает скромную мощность в 136 л.с. Однако и цена на новинку не заставит брать крупные кредиты.

Kia Pro Ceed GT

Kia Pro Ceed GT в скором времени появится в продаже. За рубежом новинка обойдется примерно в 1 млн. рублей. За эти деньги можно рассчитывать на 1,6-литровый двигатель мощностью 204 л.с.

Subaru Impreza WRX 2.5 MT

Заряженную Subaru Impreza WRX можно купить по цене 1,4–2,1 млн. рублей. Топовая версия WRX STI 2.5 MT оснащена 2.5-литровым двигателем мощностью 300 л.с. Это один из по-настоящему спортивных хетчбэков, который набирает первую сотню практически за 5 сек.

MINI John Cooper Works

Стильный MINI John Cooper Works благодаря двигателю мощностью 211 л.с. способен разогнаться до 100 км/ч за 6,5 сек. Цена автомобиля начинается в районе 1,4 млн. рублей.

Volvo V40 Cross Country

Шведско-китайский Volvo V40 Cross Country можно купить по цене от 1,2 млн. рублей. Если же доплатить еще 250 тыс., то можно взять самую быструю версию с полным приводом, двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 249 л.с.

Citroen DS3 Racing

Необычный Citroen DS3 в 2010 году обзавелся версией со словом Racing в названии. Ограниченная спортивная версия обладает еще более выразительной внешностью, а также двигателем мощностью 202 л.с.

Renault Clio RS

Renault Clio RS является одним из прямых конкурентов Volkswagen Golf GTI и Opel Astra OPC. Обновленный в 2013 году 1.6-литровый турбоагрегат способен разогнать этот хетчбэк до 100 км/ч за 6,5 сек.

Skoda Fabia RS

Skoda Fabia RS может и не является самым быстрым хетчбэком на рынке, зато его можно назвать одним из самых доступных. Цены на версию Fabia RS 1.4 TSI DSG начинаются от 820 тыс. рублей. Автомобиль может похвастаться экономичным двигателем мощностью 180 л.с. и разгоном до сотни за 7,3 сек.

Audi S3

Самая «горячая» версия хетчбэка Audi S3 порадует своих владельцев 2-литровым мотором мощностью 300 л.с. Благодаря особой конструкции автомобиль может разогнаться до 100 км/ч всего за 5,1 сек. Цена новинки начинается от 1,7 млн. рублей. В будущем стоит ожидать появления еще более мощной и дорогой версии RS3.

BMW M 135i

Хетчбэк BMW 1-й серии можно приобрести по цене от 895 тыс. рублей. Однако за по-настоящему спортивные версии придется заплатить более чем в два раза больше. Так, версия BMW M 135i MT оснащена 320-сильным двигателем, который способен разогнать автомобиль до сотни за 5,1 сек. Самая дорогая и мощная полноприводная версия M 135i AT xDrive сделает это на 0,4 секунды быстрее.

Mercedes A 45 AMG

Стандартный Mercedes A-класса едва ли можно считать очень быстрым. Зато цена начинается от 875 тыс. рублей и двигатель экономичный. Но есть и самая быстрая версия от AMG с двигателем мощностью 360 л.с. Этот Mercedes A 45 AMG разгоняется до 100 км/ч за 4,6 сек. и стоит около 2 млн. рублей. Это один из самых быстрых автомобилей в классе.

Олег Кирилюк Автолюбитель 4 1>Аналитика – «“Горячие” хэтчбеки на вторичном рынке»

Происхождение вида

“ГОРЯЧИМИ” хэтчбеками в Старом Свете уже без малого 30 лет величают “заряженные” модификации стандартных трех-, реже пятидверок малого и гольф-классов. В Америке и азиатских странах подобные машины известны как “спорткомпакты”. Часто их именуют “волками в овечьей шкуре” – за внешнюю схожесть с недорогими “семейными” моделями при выдающихся спортивных характеристиках.

“Горячие” хэтчбеки сохраняют компоновку базового автомобиля. Как правило, это поперечно расположенный спереди двигатель и передние же ведущие колеса. Но агрегаты серьезно доработаны. Прежде всего, инженеры либо форсируют наиболее мощный мотор в гамме машины-донора, либо пересаживают “сердце” с модели более высокого класса. Соединяют с ним механическую, иногда автоматизированную коробку передач. Дорабатывают подвеску: она становится ниже и жестче стандартной. В оформлении салона встречаются два альтернативных решения: царство кожи и алюминия или подчеркнутый аскетизм (ради придания спортивного антуража). Либо то, либо другое – третьего не дано. Снаружи “заряженную” модификацию выдают различные спойлеры и антикрылья, а также большие колеса с низкопрофильной резиной. На крышке багажника обычно красуется шильдик “GTI”, “GSI”, “Type-R” и т.п.

Родоначальником “горячих” хэтчбеков принято считать “VW Golf GTI”, появившийся на свет в 1977 году. От базового “Гольфа” он отличался перенастроенной подвеской и 110-сильным 1,6-литровым мотором (вместо слабенького стандартного объемом 1,1 л мощностью 50 л.с.). Успех был ошеломляющим, и к 1980 году большинство автопроизводителей пополнили подобными машинами свои модельные ряды. Со временем представители этого “подвида” становились все мощнее и быстрее. Сегодняшние “спорткомпакты” – уже третье поколение таких автомобилей; отдача двигателей многих из них перешагнула рубеж в 200 л.с. Высокая мощность вкупе с небольшой массой – поистине гремучая смесь: на разгон до “сотни” большинство “горячих” хэтчбеков тратит менее 7 с.

При осмотре “заряженного” хэтчбека основное внимание уделите состоянию двигателя.

Богатство выбора

РОССИЙСКИЙ вторичный рынок “спорткомпактов” невелик. Однако их ценители смогут найти почти любую модель. Если чего-то нет у частных продавцов или в автосалонах, то дилеры подержанных автомобилей привезут на заказ.

Но, намереваясь купить “горячий” хэтчбек, будьте готовы выложить кругленькую сумму. К примеру, цена большинства “заряженных” машин трехлетнего возраста сопоставима со стоимостью нового “семейного” седана (см. таблицу).

Поэтому наиболее популярны в нашей стране относительно недорогие “волки в овечьей шкуре” вроде “Alfa Romeo 147”, “Honda Civic Type-R”, “Mini Cooper S”, “Citroёn Xsara VTS” или “Peugeot 206 S16”. Проблем с обслуживанием и запчастями у их владельцев обычно не возникает. Находят своего покупателя и представители премиум-сегмента, в частности “Audi S3”. Реже встречается четвертое поколение родоначальника всех “горячих” хэтчбеков “VW Golf GTI” и знаменитый в Европе “Ford Focus ST170”.

Можно приобрести “горячий” хэтчбек не с традиционным для них 1,8или 2-литровым двигателем, а с большеобъемным мотором (“Alfa Romeo 147 GTA”, “VW Golf R32”, “BMW 325ti Compact”). Но таможенные пошлины на такие машины настолько велики, что их цена в России порой становится неподъемной даже для фанатов этих автомобилей. Пожалуй, единственное исключение из правила – изначально недорогой “Fiat Stilo 2.4”.

Профессиональные болезни

ЕСЛИ вы решили купить подержанный “спорткомпакт”, при выборе будьте внимательны вдвойне.

Многие наивно полагают, что у таких автомобилей должен быть небольшой пробег. Дескать, спортивную машину используют для редких выездов в выходные. Но, как уже говорилось выше, поклонники “горячих” хэтчбеков ценят их как раз за универсальность и частенько используют для повседневных поездок. Некоторые 56-летние модели, привезенные к нам из Европы, набегали уже около 300.000 км.

Также не стоит надеяться, что прежний хозяин ездил не быстрее 60 км/ч. Чаще бывает наоборот. Даже удивительно, что подвеска на этих машинах служит достаточно долго. Серьезная ревизия ей обычно необходима лишь на рубеже 100.000 км. Знатоки объясняют это психологией: владелец, зная, что жесткая подвеска на колдобинах душу вытрясет, подсознательно выбирает дороги поровнее и старается объезжать ямы.

Цена большинства “горячих” хэтчбеков трехлетнего возраста сопоставима со стоимостью нового “семейного” седана в приличной комплектации.

Трансмиссия тоже не является слабым местом “горячих” хэтчбеков. При условии своевременного обслуживания она, как правило, хлопот не доставляет.

Другое дело – двигатель. Как нам рассказали в специализированном техцентре “TDI сервис”, форсированные моторы, часто работающие на предельных режимах, очень требовательны к качеству масла. Крайне желательно использовать масло известной марки, рекомендованное производителем, причем изготовленное в Западной Европе. Ведь многие нефтяные компании размещают свои производства в бывших социалистических странах. Продукция этих предприятий похуже, чем “родная”. И таких масел в нашей стране, к сожалению, большинство.

Насколько “уезжен” двигатель, смогут определить только на специализированном сервисе. Но в качестве предварительной диагностики при осмотре машины откройте крышку маслозаливной горловины и загляните внутрь. Если там чисто или желтоватый налет – все в порядке. Черный цвет или смолистый нагар – повод для более тщательной проверки в техцентре.

Также обратите внимание на кузов. Металл его передней части, нагруженной тяжелым двигателем и ударами от жесткой подвески, достаточно быстро “устает”. Поэтому нередки случаи появления трещин и очагов коррозии в наиболее критических местах вроде опор передних стоек. Еще опасны автомобили, побывавшие в аварии. Бывает, гаражные умельцы так халтурно восстанавливают геометрию кузова, что машина теряет свои изысканные ездовые повадки.

Кроме того, многие владельцы стремятся улучшить и без того неплохие динамические показатели “заряженных” моделей. Поэтому частенько на вторичном рынке “горячих” хэтчбеков встречаются экземпляры, подвергнутые различному тюнингу – от внешнего обвеса до серьезно переделанного мотора. Нередко настройка проведена кустарно, а это снижает ресурс автомобиля. Так что при покупке тюнинг-версии велика вероятность получить лишнюю головную боль. Рисковать или нет – решать вам.

Примерные цены на “горячие” хэтчбеки в тыс. евро
2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
“Alfa Romeo 147 2.0” 11,6-14,0 12,4-15,0 13,1-15,9 14,0-17,1
“Audi S3” 14,2-17,2 15,7-18,9 17,2-19,8 18,5-21,3
“BMW 325 Compact” 17,3-19,2 18,3-20,4 19,5-22,4
“Citroёn Xsara VTS” 9,4-11,1 11,4-12,8 11,7-13,8 11,5-14,1
“Fiat Stilo 2.4” 12,5-14,2 12,3-15,4
“Ford Focus ST170” 14,7-17,3 15,7-18,5 16,8-19,9
“Ford Focus RS” 17,2-20,2 18,5-21,3
“Honda Civic Type-R” 11,6-13,2 12,4-14,1 13,2-15,8 14,1-17,0
“Mini Cooper S” 13,8-15,5 14,8-16,7 16,0-18,5
“Peugeot 206 S16/Sport” 10,5-12,7 11,3-13,0 12,5-14,1 13,2-15,1
“Renault Clio Sport” 11,6-13,7 12,5-14,9 14,0-16,0 14,4-17,3
“Škoda Octavia RS” 13,5-15,4 15,0-17,2 16,4-18,9
“Toyota Corolla T Sport” 14,2-16,5 14,8-17,3 15,4-18,0
“VW Golf GTI” 12,0-15,5 12,9-16,5 13,8-17,9 15,5-18,1
“VW Golf R32” 20,4-22,9 21,8-25,1