Лада икс то

Стоит ли покупать Lada XRay?

Максим К. 9839 3 года назад Журналистика, тексты, PR, политтехнологии, автомобильный маркетинг | Космополит, бонвиван, эпизодически пройдоха и балбес | Ушёл с TheQ, пишите в «ВК»

По моему скромному разумению, самое неоднозначное звено модели ― АМТ, пятиступенчатая роботизированная коробка передач с одним сцеплением. С точки зрения инжиниринга она далеко не совершенна, но с особенностями ее работы можно смириться на бюджетных авто: для «Гранты», «Калины» или «Приоры» она приемлема за эти деньги. Тогда как цены на XRay с «роботом» стартуют с отметки в ₽653 тыс. (kolesa.rukolesa.ru) Уже можно присмотреться к технически более продвинутым машинам. Kia Rio в паре с мотором 1.6 оснащен двумя коробками на шесть диапазонов (МКПП и АКПП). Применительно к «механике» дополнительная ступень благоприятно сказывается на акустическом комфорте плюс позволяет сэкономить топливо. В общем, сошлюсь на сравнительный тест, проведенный газетой «Авторевю»:

О недостатках АМТ не писал разве что ленивый.

Новый мотор 1.8 вроде бы обещает нивелировать огрехи АМТ за счет приличной эластичности и неплохого диапазона крутящего момента:

Жители крупных городов предпочитают автоматизированные трансмиссии, дабы, угодив в пробку, не нажимать без конца левую педальку сцепления, то переводя рычаг в нейтральное положение, то включая первую передачу. К тому же современные «автоматы» отличаются, вкупе с шестью и более ступенями, адаптивностью и наличием нескольких алгоритмов работы. Впрочем, на «Весте» с «ИксРэем» АвтоВАЗ сделал сюрприз потребителям. Уже в базовых версиях доступна система Hill Start Assistant (помощник трогания на подъеме): при отпускании педали тормоза автоматика удерживает давление в тормозной системе на пару секунд, позволяя успеть выжать сцепление, включить первую передачу, отпустить педаль сцепления и нажать на педаль акселератора. На машинах с АМТ чуть проще: убеждаемся, что включен режим A автоматического выбора передач либо рычаг находится в мануальном режиме на первой передаче, так же отпускаем на горке педаль тормоза, давим на гашетку и продолжаем движение. «Тачанкам» с вариаторами или традиционными «автоматами» подобные фокусы ни к чему. Там трансмиссия при отпускании тормоза самостоятельно имитирует нажатие на педаль газа и потихоньку начинает движение ― сидящему за рулем остается лишь посильнее надавить на гашетку.

С другой стороны, ассортимент пятидверных хэтчбеков на нашем рынке стремительно сокращается. В сегменте до ₽750 тыс. с «ИксРэем» соперничают Kia Rio, Hyundai Solaris, Škoda Rapid, Ford Fiesta да соплатформенный Renault Sandero Stepway. Похвастаться большим клиренсом (свыше 18 см) наравне с «Ладой» может лишь «Рено», но у него а) слабее моторы и б) ситуация с АКПП еще плачевнее: есть древняя четырехступенчатая в сочетании с шестнадцатиклапанником о 102 л.с. и «робот» Easy R с откровенно чахлым восьмиклапанным мотором мощностью всего 82 «лошади». Ну, еще пара-тройка китайских авто, однако сомневаюсь, что в кризис потребители будут экономить на репутации бренда.

Renault Duster я бы предпочел с дизельной силовой установкой (zr.ru), но он стоит не менее 850 тыс. Хотя когда нужен полный привод, то базовый движок (МКПП, 1.6, 114 л.с., такой же ставится на XRay) еще можно рассмотреть, если удастся найти дилера, который не увешает начальную комплектацию допоборудованием, чтобы ценник достиг 750 тыс.

Вопрос только в том, готовы ли вы отдать за «Ладу» 600-700 тысяч целковых. А так, для эксплуатации в городских условиях «ИксРэй» вполне подходит. Правда, лучше не спешить с прогнозами и подождать товарных машин.

Ну а ежели вы пересаживаетесь с автомобиля классом/брендом выше, откровений ждать не стоит (зеркала не получится сложить по нажатию кнопки, климат-контроль однозонный, АКПП отсутствует, ксенон недоступен, поворотного света и автозатемнения зеркал заднего вида, по-видимому, не будет, задние тормоза барабанные). Указанными в скобках опциями можно напичкать Rapid, разве что кнопки складывания зеркал не предусмотрено, однако его цена дойдет уже до 900 тыс. Тем не менее топ-комплектация российского высокого хэтчбека не уступает конкурентам по своему ценовому сегменту.