Слабые места Форд куга 2

Форд Куга – компактный кроссовер американского автомобильного концерна Ford Motors. Выпустив первый в своей модельной линейке кроссовер, европейское подразделение Форд бросило серьезный вызов своим конкурентам, которые длительный период доминировали на рынке. На сегодняшний день, компактные городские кроссоверы являются самыми популярными автомобилями на вторичном рынке, благодаря привлекательной внешности и неплохой проходимости наш сегодняшний герой занимает не последнее место в этом сегменте. Сегодня мы попробуем разобраться с какими недостатками предстоит столкнуться став владельцем Форд Куга с пробегом, и, на что следует обращать внимание при выборе авто этой модели.

Немного истории:

Впервые прототип Ford Iosis X (Форд Куга) представили в 2006 году на Парижском автошоу, спустя год на автосалоне во Франкфурте компания представила концепт новинки. Официальная премьера серийной модели состоялась на Женевском автошоу в 2008 году, в этом же году стартовали продажи автомобиля. Форд Куга первого поколения был разработан специально для европейского рынка и собирался в Германии. Автомобиль построен на платформе С1, которая лежит в основе Форд Фокус, Мазда 3 и Форд C-Max.

В 2011 году на автошоу в Детройте впервые был представлен концепт «Ford Vertek», который стал прообразом Форд Куга второго поколения. Серийная модель унаследовала от него передний бампер, решётку радиатора, форму задних фар и салон. Форд Куга 2 ориентированный на рынок США был официально представлен в ноябре 2011 года в Лос-Анджелесе как Форд Эскейп. Форд Куга 2 для европейского рынка был представлен в Женеве в марте 2012 года, а в апреле этого же года на новый Форд Куга можно было посмотреть в Пекине. И лишь в августе автомобиль Куга представили в Москве. В 2016 году был проведён рестайлинг кроссовера, в результате которого Куга приобрёл новый фирменный стиль Форд, который уже использовался в модели «Explorer».

Достоинства и недостатки первого поколения Форд Куга с пробегом

Лакокрасочное покрытие среднего качества, несмотря на это большинство экземпляров в возрасте 7-10 лет выглядят неплохо. Что касается коррозионной стойкости кузова, то и здесь замечаний практически нет. А, вот, хромированные элементы кузова не достаточно хорошо приспособлены к эксплуатации в наших реалиях и достаточно быстро теряют товарный вид (облазит хром). Особое внимание при осмотре машины следует уделить: швам скрытых полостей днища (возможны очаги коррозии), кромкам дверей (вспучивается краска), герметизации швов в районе лобового стекла и решетке радиатора установленной в бампере. На некоторых экземплярах, со временем, начинает облазить краска на ручках дверей и бамперах. Есть нарекания и на стойкость к появлению царапин и сколов на лобовом стекле и передней оптике, поэтому, перед покупкой обязательно проверяйте наличие фирменной маркировки на этих деталях, возможно у вас будет повод поторговаться.

Двигатели

Форд Куга первого поколения комплектовался следующими силовыми агрегатами: бензиновый – 2.5 (200 л.с.); дизельные TDCI 2.0 (136, 140 и 163 л.с.).

Бензиновые

Бензиновый мотор проверен временем и хорошо себя зарекомендовал не только на автомобилях марки Форд, но и Вольво. Если говорить о надежности данного двигателя, то при своевременном обслуживании проблем он не будет доставлять достаточно долго (заявленный ресурс двигателя более 500000 км). Из распространенных недостатков силового агрегата можно отметить ненадежность системы вентиляции картера, слабые уплотнители и модули зажигания. Также, к недостаткам можно отнести высокую стоимость турбины, ресурс которой редко превышает 200000 км.

Есть нарекания и на фирменный бензонасос (служит 2-3 года), поэтому, при его замене лучше отдать предпочтение качественному аналогу. Радиатор охлаждения достаточно быстро забивается, что в свою очередь может привести к перегреву мотора, во избежание возможных проблем необходимо его промывать хотя бы раз в год. Со временем, теряет герметичность выхлопная система (появляется износ в местах стыковки труб). Привод ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня, заявленный производителем ресурс составляет 120000 км, но многие собственники рекомендуют менять его каждые 90-100 тыс. км.

На всех типах моторов не славятся своей надежностью лямбды и модули зажигания, а свечи накала на дизельных двигателях служат откровенно мало. Не славятся своей надежностью и генераторы: выходят из строя после грязевых ванн, особенно уязвимы на машинах с обгонной муфтой. Датчик уровня топлива, как и на родственных моделях, может «скончаться» даже при незначительном пробеге.

Дизельные

В отличие от бензинового силового агрегата, дизельные оснащены цепным приводом ГРМ, который при несвоевременном обслуживании двигателя может преподнести неприятный сюрприз (растягивается цепь). При использовании некачественного топлива могут возникать проблемы и с топливной системой – преждевременно выходят из строя топливные форсунки, ТНВД, клапан EGR и сажевый фильтр. Если использовать масло малой вязкости SAE20 и даже SAE30 есть большая вероятность появления задиров на коленвале и его вкладышах. Нередко владельцы подержанных Форд Куга сталкиваются внезапным ухудшением динамики автомобиля, в большинстве случаев это связано с подсасыванием воздуха в топливной системе или на впуске. По этой же причине могут появляться провалы при резком ускорении и вибрации при работе двигателя в диапазоне 1800-2000 об/мин.

В опорах двигателя применяется резина, которая сильно дубеет на морозе, из-за этого зимой в салоне ощущается повышенная вибрация во время работы мотора на холостых оборотах. Владельцы экземпляров первых годов выпуска нередко сталкиваются с необходимостью замены датчика сажевого фильтра. На 163-сильных моторах неприятностей может преподнести турбонагнетатель (лопатки турбины получают механические повреждения и загибаются), по этой причине проводилась даже сервисная компания. На пробеге 150-200 тыс. км требуется замена двухмассового маховика (появляется металлический скрежет при разгоне). Редко, но, все же, встречаются проблемы с блоком управления свечами накала и вакуумным насосом системы тормозов.

Трансмиссия

Первое поколение Форд Куга комплектовалось тремя типами коробок передач – шестиступенчатой механикой, пятискоростной АКПП, и шестиступенчатой роботизированной трансмиссией Power Shift фирмы Getrag. Все коробки достаточно надежны и при своевременном обслуживании редко докучают своим владельцам. Исключением может стать только роботизированная коробка передач. Чаще всего проблемы с данной трансмиссией возникают из-за несвоевременного обслуживания (выходят из строя соленоиды и комплект сцеплений). Подтеки масла и вибрации агрегата, как правило, являются результатом того, что агрегат неоднократно перегревался: скорее всего, масло до предела загрязнено и сцепление пробуксовывает при длительной нагрузке.

А, вот, система полного привода не может похвастаться безупречной работой. Наиболее часто неприятностей доставляет муфта «Haldex-3», которая не любит сильных нагрузок и частых пробуксовок. В среднем, ресурс муфты составляет 50-70 тыс. км (выходит из строя насос), ремонт муфты обойдется в 300-500 у.е. Начиная с 2009 года, производитель начал устанавливать муфты «Haldex» четвертого поколения, у которых насос обладает большим ресурсом. Затягивать с заменой насоса не стоит, так как это может повлечь за собой выход из строя блока управления муфтой «DEM», замена которого обойдется в 1200-1500 у.е. Можно попробовать найти электрика, который возьмется за восстановление блока, тем самым сэкономив около 1000 у.е. Также, к распространенным проблемам системы полного привода можно отнести течи сальников муфты.

Ходовая Форд Куга с пробегом

Независимая подвеска Форд Куга по своей конструкции схожа с соплатформенным Форд Фокус, но не взаимозаменяемая: спереди – МакФерсон, сзади – «многорычажка». Если говорить о надежности ходовой, то, в целом, она надежна и позволяет с уверенностью передвигаться по неровным поверхностям. Чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора на обеих осях (передние служат – 30-50 тыс. км, задние 40-60 тыс. км). Ступичные подшипники в зависимости от радиуса колеса ходят 80-120 тыс. км. Амортизаторы при умеренных нагрузках прослужат 130-150 тыс. км. Сайлентблоки передних рычагов меняются раз в 150-200 тыс. км, задние служат около трех лет независимо от пробега. При каждом ТО рекомендуется смазывать крепление задних рычагов, если этого не делать, крепеж задних поперечных рычагов намертво прикипит, сделав невозможным регулировку «сход-развала».

Рулевое управление оснащено электроусилителем и практически не доставляет неприятностей. Рулевые наконечники ходят около 100000 км, тяги до 200000 км. Тормозная система, в принципе, надежна, но, стоит учитывать тот факт, что при износе тормозных колодок более чем на 50%, возможен писк при движении задним ходом после длительного движения вперед. Также, стоит отметить необходимость обслуживания дисковых механизмов.

Салон

Салон Форд Куга выполнен из достаточно качественных материалов, также, хочется отметить и высокое качество сборки, несмотря на это, с годами в салоне появляются сверчки. Чаще всего посторонними звуками докучают обшивка задних дверей, полка багажника и сидения. При осмотре авто обращайте внимание на состояние уплотнителей дверей, так как они после 4-5 лет эксплуатации начинают разваливаться. Если в салоне присутствует влага, причин может быть две: рассохшийся уплотнитель патрубка кондиционера или герметик сварных швов под лобовым стеклом. Если проблему вовремя не устранить, влага может вывести из строя электрические блоки, замена которых обойдется не дешево. Что касается электроники, то здесь чаще всего докучают стеклоподъемники и GEM-модуль (внешнее освещение и световая сигнализация), других проблем, которые носили бы массовый характер не выявлено.

Итог:

Опыт эксплуатации Форд Куга показал, что данный автомобиль является весьма неплохим вариантом для приобретения во вторые руки, данный факт подтверждается высокими рейтингами надежности и положительными отзывами владельцев. При выборе авто лучше отдать предпочтение экземплярам выпущенным после 2009 года.

Достоинства:

  • Большой дорожный просвет.
  • Экономичные силовые агрегаты.
  • Надежная подвеска.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс насоса муфты «Халдекс»
  • Высокая стоимость оригинальных запчастей.
  • Маленький объем багажника.

Ford Kuga.
Атмосферный стиль

Чем глубже мы проваливаемся в недра 2014-го года, тем понятнее становится, что прошлогоднее 5-процентное падение рынка было лишь цветочками на фоне кислого урожая сезона-2014. Не имея возможности оперативно реагировать на изменения рыночных условий внедрением новых моделей, разработка которых четко структурирована и занимает не один год, многие автопроизводители, тем не менее, стараются как-то выправить ситуацию и впрыснуть свежую и недорогую кровь в уже имеющийся модельный ряд, за счет внедрения новых, недоступных прежде в России версий. Развитие Ford Kuga – ярчайший тому пример.

Вслед за версиями с 1,6 литровыми бензиновыми EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. и 140-сильным 2-литровым дизелем, с конвейера сборочного предприятия Ford Sollers в Елабуге начали сходить и моноприводные версии с 2,5-литровыми бензиновыми атмосферниками. Обладая такой же мощностью в 150 л.с., как и агегатрируемые с механической трансмиссией 1,6-литровые EcoBoost, новые 2,5-литровые моторы – своего рода вакцина от аллергии на турбированные малолитражки, все явственнее проявляющейся у российских потребителей, а также – единственная возможность обогатить модельный ряд доступной, что имеет ключевое значение в нынешней ситуации, моноприводной версией с автоматом.

Собственно, новый атмосферный двигатель Kuga в мировых масштабах совсем и не дебютант. Мотор этот создавался под североамериканскую линейку Kuga – Ford Escape и пользуется заслуженной популярностью в Канаде и США. По дороге через океан, силовой агрегат, потерял правда 20 л.с. в угоду российскому налоговому кодексу. Однако, на динамике дефорсировка мотора практически не сказалась. 2,5-литровая Kuga получилась чуть легче американского Escape, а в сравнении с 1,6-литровой турбоверсией прибавка веса оказалась столь мизерной, что показатели динамики остались абсолютно на том же уровне, что были и у 150-сильной 1,6-литровой турбоверсии – 9,7 c до „сотни“.

Номинальный расход топлива у „атмосферника“ с „автоматом“, конечно повыше, чем у турбированной малолитражки на „механике“– 8,1 против 6,6 л. на 100 км, но зато он куда реалистичнее и достижим даже без абсолютной идеализации внешних условий. Естественно, едет атмосферная Kuga при этом совсем по-другому: работать акселлератором приходится совсем иначе, да и острота реакций мотора, тем более, в сочетании с АКПП уже не кажется столь выраженной. Но, положа руку на сердце, стоит признать для моноприводного компактного городского кроссовера, такого как Kuga, этот атмосферный стиль выглядит даже куда органичнее, нежели турбодерганья 1,6-литрового собрата. А, учитывая главный козырь 2,5-литровой – ее цену – от 949 000 руб., этот стиль становится еще более привлекательным.

Впрочем, при всей доступности новой атмосферной моноприводной Kuga с «автоматом», она отнюдь не выглядит дешевой, ни с точки зрения имиджа, ни, тем более, технологий. По крайней мере тех, что касаются опций комфорта и безопасности. Как и во всем последнем поколении Kuga, в 2,5-литровой версии доступны практически все современные примочки Ford: от технологии голосового управления Ford SYNC и системы монитроринга слепых зон, до систем автоматической параллельной парковки и автоматического торможения Active City Stop. Последняя, как и на Focus оттормаживает автомобиль до полной остановки в диапазоне от 0 до 30 км/ч, при разнице скоростей со впередиидущим автомобилем не более 15 км/ч.

Для защиты от невынужденных ошибок в городских условиях – вполне достаточно. Ну и, наконец, первой в классе, Kuga обзавелась позаимствованной из более дорогих сегментов системой автоматического открывания и закрывания багажника без помощи рук. Достаточно провести ногой под задним бампером и американский «сим-сим» с камской пропиской откроет недра своего багажного отделения. Последнее, кстати, стало на 46 л. объемнее, чем в предыдущем поколении и даже при полностью разложенных сиденьях второго ряда, позволяет разместить до 456 л. багажа. При сложенном же заднем диване вместимость багажника вырастает более чем втрое – до 1655 л.

Вождение

В плане реакций КПП и картографии работы мотора существенно отличается от турбированной версии, но при этом ощущения от вождения гораздо органичнее сочетаются с обликом автомобиля.

Салон

По современным меркам достаточно нейтрален, но весьма эргономичен и по-американски удобен.

Комфорт

За счет внедрения новых эллиптических акустических зеркал, несколько снижен уровень аэродинамических шумов и вибраций.

Безопасность

88% в тесте на общую безопасность Euro NCAP – лучший результат в истории сегмента компактных кроссоверов.

Цена

Одна из самых доступных в классе.

ПЛЮСЫ

Доступное ценовое позиционирование, удачное сочетание АКПП и мотора, широкий выбор опций комфорта и вспомогательных систем.

МИНУСЫ

Система автоматического торможения не реагинует на пешеходов и препятствия без светоотражателей.

НАШЕ МНЕНИЕ

В современных реалиях автомобильного рынка, появление экономичной с точки зрения потребительских затрат 2,5-литровой версии с „автоматом“ — шаг более, чем разумный. Автомобиль очень перспективный и конкурентам придется нелегко в противоборстве с ним, тем более, что не у всех в рукаве имеется такой козырь, как „лишний мотор из-за океана“.

Марка и модель

Ford Kuga 2.5L iVCT

Габариты

4525/1838/1745 мм

База

2690 мм

Снаряженная масса

1586 кг

Полная масса

2200 кг

Дорожный просвет

198 мм

Объем багажника

456/1655 л

Объем топливного бака

60 л

Привод

передний

Двигатель

бензиновый, 2488,5 см3, 150 л. с./6000 мин-1, 230 Нм/4500 мин-1

Трансмиссия

Автоматическая 6-ступенчатая

Динамика

max 180 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч

Расход топлива

8,1 л/100 км в смеш. цикле

Конкуренты

Volkswagen Tiguan, Renault Koleos, Skoda Yeti, SsangYong Actyon, Mitsubishi ASX