Ауди ку 5 2010 год фото

Audi Q5 Куфюнф ›
Бортжурнал ›
Несколько ложек дёгтя или недостатки Q5

На драйве много людей с богатейшим опытом вождения и не предвзятым отношением к автомобилям – очень хотелось бы видеть в БЖ больше сравнений, тест-драйвов, впечатлений и отзывов, а не полуголых девчонок. Я – не единственный шкодовод, поколонник VAG концерна, пересевший с легковой платформы в кроссоверную, есть такие как я, которые будут выбирать полный привод от VAG. Их выбор тоже будет определён между тигуанами, кодьяками, купятыми и кутретьими, и всевозможными полноприводными «сараями». В прошлых записях я сравнивал свою октавию и Q5 и многие упрекнули меня в предвзятости и вообще абсурде сравнения совершенно разных авто. Но ведь многие кроссоверы делаются на легковой платформе, с каждым поколением они едут всё более «по легковому», и выглядят как приподнятые хетчбеки, так что в каком то смысле их можно сравнить с более «лежачими» собратьями по концерну.

Про плюсы Q5 все уже давно знают – машина почти 10 лет на рынке, думаю, преимущества этой машины все знают. Это относительно надёжный и быстрый автомат ZF, отличные материалы отделки, выверенная эргономика, хорошая шумка, отличный тяговитый мотор в целом – очень сбалансированный авто. И он отлично едет и вполне универсален. Но вот беда : человеческое восприятие таково, что один изъян на фоне общего порядка портит всё впечатление, поэтому и решил высказать свои ощущения пока они не забылись.
Из общепризнанных проблем, повторюсь – общие проблемы семейства (А4, А5) на платформе MLP, которые постепенно устранялись с выходом FL и рестайлингов. DQ500 и термостат рассматривать не будем, поскольку мой автомобиль 15го года и проблемы с генератором, термостатом, коробкой — вылечены (с коробкой – радикально :)).

Крестовина рулевого вала – не понимаю, почему нельзя было элементарным копеешным пыльником решить проблему выхода из строя? Особенно если учесть, что был рейстайлинг 2013го и 2015го года. Турбина – изменение напряжения датчика положения турбонагнетателя из за закисшего стока актуатора – это же EA888 – значит проблема общая и никуда не делась, даже на турбинах 4К последнего поколения. В лучшем случае – регулировка напряжения, в худшем – замена турбины в сборе. Опорные подшипники и подшипники ступиц (по заверению знакомого сервисмена), которые выходят из строя при езде на особенно популярных у нас опциональных 20х от S-Line, ибо неподрессоренные массы при интенсивной езде не способствуют долговечности подвески и ходовой. Из мелочей – много всего, начиная с маслоотделителя, заканчивая струйными форсунками омывателя.
На какие-то недостатки натыкаешься как на бревно, а какие-то мелочи выявляются не сразу.
1. Начнём с салона – знаете – видел на драйве много положительных отзывов, что отдельный подрулевой рычаг для круиз-контроля — это здорово. Наверное, когда автомобиль оборудован активным круизом и кнопки просто некуда деть, но вот на всех автомобилях, на которых я ездил, круиз включался отельными кнопками на рычаге управления светом – и никто не жаловался. В Q5 же я привыкал 2 месяца, а сейчас до сих порт включаю поворотник нижним рычажком, периодически промахиваясь. Я думал, что это из за устаревшей платформы, но весть прикол в том, что например, на самой большой шкода – Кодьяке теперь круиз тоже на отдельном рычаге. Нет я понимаю, что на этот рычаг было потрачено время дизайнеров и инжеренов и вообще чем больше отдельных деталюшек в салоне, тем более дорого он выглядит — это означает внимание инженеров к мелочам и отсутствие экономии на универсальных решениях.

Полный размер

Тот самый рычаг

2. Мультимедиа. Знаете что она родом из 90х? Нет, честно – сравните, например, Concert с головным устройством, какой-нибудь А8 года 99го и увидите ту же унылую оранжево-черную картину на мониторе.
Когда покупаешь такой авто, то надеешься что электронная начинка и ГУ будет под стать, но оказывается, что здесь ингольшдатцы решили не отсутпать от классики – зачем ставить что-то лучше если и это проверенное годами – работает, а в середине 2000х подключились маркетолого, котрые решили, что за каждую мелочь покупатель должен платить – хочешь слушать с флешки – плати, хочешь подключить свой айфон – плати, хочешь экран побольше и управление поудобнее – тогда только с навигацией, которая всегда хреново работала, работает и будет работать на территории РФ, а стоила как подержанный отечественный автомобиль.

Полный размер

оно же на А8 4L 2004го года

Нет, играет этот патефон неплохо, даже штатно, но всё остальное только добавляет раздражения. Громкая связь, которая нужна только для того, чтобы принять вызов, поскольку кириллицу магнитола так и научилась понимать к 2016му году, как и русские теги. Нет отображения траектории и положения колёс, меньше настроек автомобиля, и т.д. и тп. Навигация без сенсора – это пытка просто, особенно в движении (владельцы ауди люди другого сорта, нечего им, как плебеям тыкать в экран пальцами? – как бы не так – расскажите об этом владельцам туарегов). Её нельзя прошить, чтобы зазвучала лучше, а разрешение экрана, видимо с 99го года никто и не думал менять. Когда я прошил Bolero на октавии, то удивился насколько изменился штатный звук, появились новые функции – всего лишь изменив штатную прошивку – это было действительно круто. В общем ГУ – это просто огромное разочарование после других авто концерна, к которому я так и не привык, а замена на дорогущую MMI принципиально ничего не решит, кроме внешнего вида. Бортовой компьютер приходится переключать вручную после звонков на экран, который был до момента звонка (в моём случае – показатели расхода), причём это правило сохраняется и для входящих. Тоже непривычно.
3. Адаптация и изменение блоков ВАСей. Тут тоже небольшое разочарование – так и не смог убрать надоедливое пищание при открытой двери и заведённом двигателе, не смог увеличить количество миганий поворотника при перестроении, часть функция просто недоступно, если у тебя нет MMI? Например в том же MQB октавию можно превратить кодировками в Ауди или Сеат и это будет совершенно иной авто. Здесь такого нельзя.

4. Отключение питания прикуривателя после выключения питания. Блин – когда узнал об этом даже в ступор встал – не может быть? Может, после шкоды, у которой была розетка 220в и питание во всех розетках 12в после выключения питания. От Ауди такого не ожидал.
5. Очень много неудобных после шкоды мелочей, к которым никак не привыкну: на руле мало кнопок и они перепутаны местами, по сравнению с той же шкодой, нажатие тугое и громкое. Я не придираюсь – ведь каждая мелочь в салоне, особенно тактильная и создаёт уникальный образ выверенного добротного немецкого авто.

6.Отсутствие обогрева лобового – после октавии его сильно не хватает, и его нельзя было заказать даже опционально. С обогревом было действительно удобно при небольшом морозце.
Вообще большинство недостатков электроники связано с устаревшей платформой. Даже фары, к которым нет претензий, имеют систему регулирования AFS второго покления против ASF третьего поколения у MQB (не умеют формировать и рассеивать пучок — это видно даже при калибровке после запуска – нет регулировки пучка)

мануальчик по 3му поколению

7. Салон вроде бы добротный, но маловато ниш на мелочей – практически некуда положить мобильник, зато есть 2 подстаканника которыми неудобно пользоваться из за подлокотника.
8.Я люблю сидеть ближе к педалям, а не отодвигать кресло назад, хоть рост и 187 см, но если сидеть так, даже если кресло находится в самой нижней точке – крайнего положения подлокотника едва хватает под локоть и сам подлокотник нужно поднимать, да и левый локоть лежит неудобно – подлокотник двери слишком низко. В итоге как бы не сел, руль приходится хватать по центру, , поскольку снизу удержать уже не удобно и не безопасно – слишком низко. Ощущение такое, что саму платформу взяли от А4 (так и есть по факту), а кресла поставили по кроссоверному — по иному. Да и немного не хватает поддержки в лопатках. В седане или лифтбеке такого быть не может. В общем до сих пор не могу нормально усесться

9.Парктроник передний – работает специфически, если я, к примеру, заворачиваю с дороги налево к гаражу, то передний парктроник не срабатывает, даже если упереться в двери гаража рамкой номера, но стоит включить задний ход и передний парктроник начинает истошно пищать. Я уже попался, когда на парковке у магазина наехал передом на урну, которую не увидел, парктроник при этом молчал как рыба. На других машинах, на которых ездил, такого безобразия не было – парктроники работали безупречно.

10. Дополнительные резинки на дверях – определённо плюс к премиальности, но при мытье они создают дополнительную проблему – нижние части дверей и полукруглый уплотнитель на задней арке копит всю грязь с дороги и при мойке приходится открывать двери промывать низ дверей и эти уплотнители, при этом сделать это ювелирно не всегда получается – этот же песок от керхера отпружинивает в салон. Зимой думаю, будет ещё веселее, когда вода начнёт подмерзать.

11. Люфт переднего кресла в поперечном направлении – видимо конкретно мой случай, причём люфтит с небольшим постукиванием и иногда и в продольном направлении. Проявляется на грунтовках, при раскачке кузова и при интенсивных перестроениях. В чём причина пока не выяснил – все болты салазок сидят крепко, на первый взгляд клёпки тоже все в норме. Предполагаю, что люфт где-то выше, может где каркас крепится к подвижным элементам, ли всё-таки пластик где-то задевает. Может кто-подскажет куда смотреть?
12. В целом. Можно конечно придраться к расположению бачка и крышки омывайки (на ауди такая же идиотская крышка ка на шкоде без фиксатора, да ещё и бачок расположен неудобно), замурованному в подполье аккумулятору и неудобному доступу к докатке (и вообще докатке вместо запаски), уменьшенному багажному отсеку из за странноватых выштамповок на корме и зачем-то раздутых ниш арок задних колёс (в которых нет вещевых отсеков), тонкому S-Linовскому рулю, отсутствию места под мобильник, но это всё особенности платформы. Ты ведь знал что покупаешь, верно?
Новые наблюдения:
13. Закрытие дверей — знаете, за полгода я так и не привык закрывать двери с первого раза, как и мои пассажиры. Очевидно на Q5 двери тяжелее, и резинок больше, потому хлопать приходится сильнее чем на октавии. В общем — с одной стороны солиднее и тише, с другой — прикрываются хуже.
14. Не знаю как у вас, но у меня без брызговиков и расширителями арок, сильно забрызгиваются ручки дверей, думаю вина в том — шипованной зимней резины, которая цепляет большое количество песка и грязи с мокрой дороги. Не помню, чтобы на октавии так часто приходилось оттирать ручки дверей. Думаю на октавии стояли брызговики и 16е колёса имели другой вылет — больше прятались в арках. Так что 14й пункт — под вопросом. Зато стёкла, перед и зеркала на Q5 чистые- браво!

Про особенности работы автомата, педали газа, расходу, работе подвески и т.д. писать не буду – это всё зависит от условий эксплуатации, истории машины и водителя.
Маркетологи Ауди вообще не перестают удивлять: например автомобиль может иметь кожаный салон с климатом, но «вёсла» сзади, есть биксеноновые фары, но нет FLA, дефлекторы для задних пассажиров и обогрев заднего дивана, который есть даже в рапиде, здесь, видимо, считается роскошью, дополнительный свет — светодиодный, но плафоны освещения салона и багажного отделения имеют лампы накаливания и т.д. и т.п. В общем — премиум он такой премиум…

Пост будет дописываться по мере нахождения всего необычного, выбивающегося из общего уюта и комфорта этого строгого, красивого и технически очень сбалансированного автомобиля.

p.s. Спасибо всем кто осилил. Никого не хотел задеть. Другие выявленные недостатки принимаются для добавления.

Машины ›
Audi ›
Q5 ›
Q5 (1st generation) ›
Audi Q5

Q5 я купил как и большинство своих автомобилей случайно и спонтанно.
Собираясь в поездку на Ладогу на новогодние праздники, я зачем-то залез на сайт Ауди в раздел «автомобили с пробегом». Некоторое время назад я обнаружил для себя интересную фишку: нередко автосалоны распродают автомобили из внутреннего парка (я так понимаю, что как правило это тест-драйвовские автомобили, иногда автомобили, принадлежащие представительствам марок). Они как правило, редко бывают старше одного года (менеджер одного из автосалонов пару лет назад признался мне, что они обновляют тест-драйвовский автопарк раз в полгода), соответственно у них смешной пробег в пару тысяч километров.
Логика подсказывает, что даже на тест-драйвах за такой небольшой пробег вряд ли автомобиль могли сильно ушатать. Поэтому, если выцепить такой вариант, то есть шанс купить автомобиль в хорошей комплектации (на тест-драйвах как правило выставлены машины в полном фарше) сильно дешевле такого же нового.
Я давно засматривался на VAG-овский трехлитровый дизель. Достаточно высокие характеристики и разумная паспортная мощность, позволяющая ему не вываливаться в драконовский налоговый диапазон >250лс, делала его в моих глазах привлекательным выбором.
Но на младшие модели Audi и Volkswagen его не ставили, а старшие всегда были для меня дороговаты.
А потом случился «дизельгейт» и VAG большинство моделей вообще перестал возить в Россию с этим двигателем (впрочем и с другими дизелями).
И вот, перед Новым годом, я вижу в продаже Audi Q5 2014 года с пробегом менее 3 тыс км. по очень привлекательной цене. Но поскольку на НГ были уже планы и менять их ради того, чтобы заняться продажей/покупкой машин, совершенно не хотелось.
Когда я вернулся в город после праздников, разумеется, на сайте этой машины уже не было. Как сказал менеджер, автомобиль уже предоплачен и его должны со дня на день забрать. На всякий случай, я оставил свой телефон с просьбой позвонить, если вдруг в продаже появится что-то аналогичное (сильно на что-то не надеясь).
И вот спустя несколько дней — неожиданный звонок. У клиента не получилось что-то с кредитом, и автомобиль снова в продаже. Опасаясь, что он снова уйдет, я в течение суток проворачиваю авантюру с продажей двух своих автомобилей (разумеется задешево :)) и на следующий день — он мой (я — первый владелец после VAG-group и собственно автосалона). На летней резине в середине января и с просроченным на один месяц ТО (((. Если первое я еще могу понять — может быть действительно не было на него второго комплекта колес, но ТО автосалон мог бы пройти и сам, какое-то это неуважение к клиенту (надо будет с ними как-нибудь поругаться).

А теперь о впечатлениях:
1. Внешность: Q5 — это автомобиль-невидимка. Если я закрою глаза и попробую вспомнить как он выглядит, у меня с трудом это получится. Q7 (старый) — большой и массивный тепловоз. Новый Q7 — низкий и граненный, больше похожий на универсал, чем на кроссовер. Q3 — небольшой, аккуратненький, граненный и гламурный. Логика подсказывает, что Q5 должен быть чем-то средним между старым Q7 и Q3. Но я все равно не помню как он выглядит!
2. Я уже говорил, что дизель, это круто? 😉 Да, умом я понимаю, что у дизелей огромный крутящий момент, но все равно понимание, что автомобиль с достаточно скромными лошадиными силами (по сравнению с такими же бензиновыми моторами) так хорошо тянет, не перестает вызывать уважение. Такие же впечатления были у меня от прокатной BMW 116d со скромными 116 лс (при том, что я в те времена ездил на Megan RS с 250лс), такой же восторг вызывал двухлитровый дизель на BMW X1 со своими 184 силами. Поэтому тот факт, что трехлитровый дизельный V6 легко разгоняет массивный Q5 за 6,5с до 100км/ч удивления не вызывает. Ощущение невесомости машины не покидает меня уже который день.
Удивляет другое — я привык к тарахтению четырецилиндровых дизелей, больше того, мне нравился их звук, но этот мотор совершенно не слышно. Внутри — настолько тихо, что хочется проверить, не забыл ли я завести мотор. Снаружи — на уровне бензинового моторчика. Т.е. слышен легкий стрекот, но по звуку определить, что это именно дизель я не могу.
3. Руль после Мегана и Х1 — совершенно невесомый, можно его крутить одним пальцем.
4. Подвеска (по-крайней мере в городских условиях) достаточно комфортная. Все-таки Х1 был жестковат (про Меган я вообще говорить не буду — на нем я мог определить пятой точкой химический состав асфальта под колесами и бюджет на его укладку (оставшийся после распила) с точностью до двух знаков после запятой).
5. Прогревается салон медленнее чем в Х1 — там был очень мощный дополнительный электрический отопитель (в -26 на Ладоге машина протапливалась до комфортной температуры, при которой можно было снять куртку, за несколько минут). Здесь тоже вроде есть, но как-то он хуже работает. И отсутствие подогрева руля — это минус. Раньше считал эту опцию какой-то пижонской штучкой, а теперь не понимаю, почему автопроизводители экономят на этой достаточно недорогой опции — насколько же с ней комфортнее зимой!
6. В снежной каше управляется Q5 на порядок более понятно и прогнозируемо, чем Х1. Да, его в отличие от Х1, может занести под газом в повороте, но это легко корректируется рулем, а вот таких вольностей как на Х1 система стабилизации (когда в повороте или скользком подъеме она обрубала тягу с колес, иногда практически до нуля, панически боясь пробуксовки) здесь не допускает.
7. Расход, естественно побольше чем на Х1 (там по пробкам было 8л/100км, здесь пока показывает 9,1л). Радует цена на дизель (после цены 98-го, которым я кормил Меган, хотя по инструкции можно было и 95-й лить) и запас хода на одном баке — при полной заправке бортовой компьютер показал что-то около 900км. Насколько реальны эти цифры покажет время, но на Х1 опыт показал, что более-менее похоже — заезжая на заправку, я периодически пытался вспомнить с какой стороны у меня лючок бака 🙂
8. Опциональные спортивные аудюшные сиденья — это вещь! Мне всегда нравились сиденья в Фольксвагенах и Ауди, и эти тоже не разочаровали. В Х1 стандартные сиденья (а других не ставили на автомобили калининградской сборки) были ужасные — в них через час начинала жутко уставать спина. Кстати, еще раз убедился в том, что на алькантаре сидеть гораздо приятнее кожи, и держит она лучше.
9. Струйные форсунки омывателя — скажете мелочь? Не модно и не круто? Но в российских реалиях — правильный выбор. Веерные форсунки на Х1 у меня замерзли при -15 на выезде из Москвы 1 января и оттаяли только 8-го, когда я вернулся снова в Москву и температура за бортом поднялась до тех же -15. Это при том, что в Питере я сливал всю жидкость на мойке и заливал чистый концентрат (до -40). Всю мою новогоднюю поездку я обходился старым дедовским способом — периодически выходя из машины и брызгая на стекло незамерзайку из пластиковой бутылки с дырками, проковырянными ножом в крышке )) Благо большая часть моего маршрута проходила не по федеральным трассам, где льют реагенты, и делать это приходилось раз в пару дней )) (к слову, открыл для себя, что зима без реагентов — это чудесное и красивое время года :)).
10. К размерам надо привыкнуть, т.к. я давно на чем-то больше С-класса не ездил. Количество доступных мест для парковки в городе несколько уменьшилось (я не сторонник парковки на тротуарах).
11. Комплектация довольно странная: с одной стороны достаточно недешевые опциональные спортивные сиденья из алькантары, бесключевой доступ (не сильно нужная опция, особенно учитывая сколько за нее хотят в Ауди), самозатемняющиеся боковые зеркала (обычно этой опцией мало кто заморачивается), электропривод багажника (пижонская опция для самых ленивых), но при этом однозонный климат-контроль (не знал, что такие бывают), а магнитола не играет музыку с телефона по блютусу (а другим способом его соединить не возможно, т.к. нет ни одного USB-входа).