Газовый упор капота

Renault Logan ›
Logbook ›
Газовые упоры капота, уплотнительная резинка от «восьмёрки», шумоизоляция-утеплитель капота, воздушный фильтр GoodWill или, как хорошо что есть ноябрьские праздники!

Ноябрьские праздники провёл с пользой для своего Автомобиля.
Заранее надумал навести своеобразный лоск под крышкой капота. Поэтому были приобретены:
в магазине автозапчастей на ул. Часовая, д. 9а:
— уплотнительная резинка двери от ВАЗ 2108 (210 руб.);
в «Логан Шопе»:
— газовые упоры капота (950 руб.);
— шумоизоляция-утеплитель капота (с крепежом) (760 руб.);
— фильтр воздушный GoodWill 371 AG (133 руб.).
Для того чтобы понять, как и что делать и, что куда устанавливать, «покурил» наш форум и форум Клуба автолюбителей Рено Логан www.logan-club.ru/. Так что не буду утомлять описанием давно изобретённого велосипеда. Но всегда без труда отвечу в комментариях на вопросы.
Установка газовых упоров не заняла много времени.

Где-то минут 20-25 было потрачено в неторопливом темпе.

Небольшой «минус» в болте со сферической головкой, закрученном в левое крыло: резьба оказалась слабой, и болт стал прокручиваться. Нашёл положение, в котором он доходит до грани прокручивания, так и оставил. Проверил, как открывается и закрывается капот. При открытии стал слышен характерный щелчок замка, как, если, крышка капота находится в подпружиненном состоянии и готова сама подняться.

Посмотрел и послушал, как работают газовые упоры на другом Логане: звук такой же. Это успокоило.
Единственное, стало казаться, что при закрытом капоте, крышка слегка стала «не заподлицо» относительно левого (водительского) крыла. Может, так и было, и до этой модернизации не обращал на это внимание, а теперь стал придирчив. Не знаю…
Может кто-то что-нибудь подскажет.
Остаётся вопрос по качеству шумоизоляции-утеплителя капота: продавец в «Логан Шопе» уверял, что ни разу не было нареканий на сие изделие, а на форуме Логан Клуба отзывы противоречивые.

Сам я при установке утеплителя столкнулся с несовпадением на несколько миллиметров отверстий с капотной крышкой. Приходилось прикладывать усилия для защёлкивания пистонов. Ну что же, поживём-увидим. Утешает тот факт, что цена не слишком кусачая.
С уплотнительной резинкой от «восьмёрки» проблем не возникло.

Воздушный фильтр поменял после августовского автопробега на Черноморское побережье, да и в Москве нахватался пылищи: как-то припарковался у тротуара, где азиатские гастарбайтеры меняли асфальт на тротуарный кирпич под фирменным названием «Собянинская плитка».

Вся машина была уделана жутким слоем пыли от распиленного кирпича. При попытке завестись, мой Логан сначала прочихался как следует))).
А так выглядит капот после облагораживания:

Лада Гранта «ЛаГранта» ›
Бортжурнал ›
Правильные кронштейны упоров капота.

Задумался над установкой газовых упоров капота в нашу Гранту. Всё-таки это удобно – оперативно открывать капот одной рукой без дополнительных манипуляций по установке подпорной штанги, и потом складыванию ее перед закрыванием капота, и при этом удерживать нелегкий капот на весу.

Полный размер

Точка приложения усилия упоров находится достаточно далеко от оси капотной петли (машина знакомого).
Каждый газовый упор капота имеет заднюю точку крепления — к капоту, выше крепления капотной петли.
Из-за этого усилие, прилагаемое упорами к капоту, гарантированно не даст капоту случайно захлопнуться, например, при порыве сильного ветра. Но это усилие, по-моему, чрезмерно велико! (машина знакомого).
Всё это потому, что Именно из-за этого, чтобы пересилить это плечо, или – рычаг, удерживающий капот, необходимо приложить к капоту Больше усилий.
На Гранте знакомого установлен комплект упоров компании «Беркут».
На моей Гранте – комплект с изменёнными кронштейнами, «Гра-М»-овские.
Сначала у знакомого стоял газовый упор капота от «Техномастер», состоящий лишь из одной телескопической стойки. Нареканием было то, что с одним упором капот немного перекашивало.
На кронштейне предусмотрели даже что-то типа пятки, которая, по идее, должна выполнять роль небольшого упора для каркаса капота. Но упор вряд ли чем-то способен помочь. К тому же между пяткой и каркасом — приличный просвет.

Полный размер

Со временем, думаю, металл просто лопнем в этом месте.
На его машине при каждой попытке закрыть капот металл каркаса капота выше крепления петли сильно деформируется, как бы играет. Со временем, думаю, металл просто лопнем в этом месте. А на моей машине с переделанными кронштейнами к капоту металл каркаса над петлёй практически не играет, так как деформация намного меньше: ее почти нет.
Стало интересно определить степень усилия, необходимого для закрытия капота.
Усилие померил грубо, потянув за скобу замка капота через обычный бытовой безмен на 10 кг.
* Усилие на машине знакомого составило: 9,5 – 10,0 кг.
* Усилие на моей Гранте составило: 5,5 – 6,0 кг.
Вот и показатель.
Наверняка, производители расположили точку приложения усилия ЗА верхней шпилькой крепления капотной петли, чтобы при опускании капота весь газовый упор вместе с его наконечником оказались спереди от перегородки, то есть — в моторном отсеке.
Не проводя никаких точных расчётов, было решено попробовать немного опустить заднюю точку упоров ниже, хотя бы под верхнюю шпильку, чтобы плечо уменьшилось, и усилие немного ослабло.

Полный размер

Fenox A901001C3. Упор газовый ВАЗ 2121,2104,2110(кап.) с ЕВРО крепл Автоваз: 2121-6308010 Были куплены точно такие же газовые упоры, которые я видел на Гранте знакомого. В упаковке – комплект из Двух газовых амортизаторов.

Полный размер

Перманентный маркер, например: FP-50
Небольшой совет: чтобы впоследствии быстрее установить капот по петлям точно в прежнее место, с начала лучше отметить его положение. Каждая петля была обведена с ее наружной стороны, по каркасу капота, самым тонким перманентным маркером. Вообще незаметно.

Полный размер

опускается за перегородку
В покупной конструкции от «Беркут»-а верхний кронштейн выполнен так, что при опускании точка крепления упора – сам газовый упор с наконечником опускается за перегородку, в пространство моторного отсека,

Полный размер

Опускаются ДО перегородки
С переделанным кронштейном точка крепления шарнира упора и сам газовый упор с наконечником должны опуститься, как и петля, ДО перегородки.
После проверки оказалось, что этому ничего не мешает. Ни с правой стороны, ни с левой. Ну, разве что совсем немного самый краешек уплотнителя капота слева, который я зачем-то слишком много и не красиво подрезал. Надо было или совсем ничего не трогать, или обрезать самый краешек, максимум 5 мм.

Как делались кронштейны.
Был куплен металлический уголок с полкой 25 мм х 25 мм и толщиной 3 мм.

1.Передние кронштейны.
Покажу на его примере переднего правого кронштейна.

Общая длина 220 мм.
Расстояние между крепёжный отверстиями = 190 мм. Отступ до края = 10 мм сзади, 20 мм – спереди.
От переднего торца условно отмерил = 110 мм, от заднего = 60 мм, и сделал косые спилы «на нет».
От переднего торца до главного отверстия шарнира упора = 117 мм.
Так же – от заднего торца = 78 мм – до запасной, опциальной точки крепления шарнира, при максимальном раскрытии капота.
Соответственно расстояние между двумя отверстиями под шарнирные соединения = 25 мм.

Полный размер

Отступ от верхнего края вертикальной полки уголка до линии центров под отверстия для шарниров: 9–10мм
Отступ от верхнего края вертикальной полки уголка до линии центров под отверстия для шарниров = 9 – 10 мм.
Отверстия под крепления шарниров сверлили сверлом = 8,2 мм. Можно 8,3, или даже 8,5 мм.
Отверстия для крепления к кузову сверлили сверлом = 6,3 мм. Заднее отверстие зенковали сверлом, кажется на 12 мм.

Полный размер

Выпилы
Выпилы «уголком» под выемки в кузове: от переднего отверстия крепления уголка — на расстоянии = 26 мм и 117 мм соответственно. Глубина врезания этих выпилов в полочку: прим. 5–7 мм.
Ещё один нюанс. Линия центров двух отверстий под крепление уголка-кронштейна к кузову расположена не параллельно краю длинной стороны уголка. По соединяющей эти две метки линии нужно отметить центры крепежных отверстий.
В передней части угольника – от внешней кромки горизонтальной полки отмеряем: 11–12 мм. Ставим метку.
А в задней части угольника – так же, от внешней кромки горизонтальной полки отмеряем: 7мм. Делаем метку. По соединяющей эти две метки линии и нужно отмечать центры крепежных отверстий.

2. Задний капотный кронштейн.

Общая длина = 100 мм.
Расстояние между крепежными отверстиями – крепление к капоту на капотные шпильки = 68 мм.
Одинаковое расстояние от центров отверстий до торцов = 16 мм.
Расстояние от линии центров крепежных отверстий до вертикальной полочки уголка (до внутренней ее поверхности) = 10 мм. Полный размерРасстояние от центра крепежного отверстия до центра отверстия под шарнир газового упора
Продольный сдвиг, или — расстояние от центра крепежного отверстия до центра отверстия под шарнир газового упора — на вертикальной полочке уголка = 14 мм.
Все отверстия сверлились сверлом = 8,2 мм. Но лучше проходить сверлом = 8,5 мм. Полный размерРасстояние от центра отверстия под шарнир упора до внутренней поверхности смежной полочки угольника

Расстояние от центра отверстия под шарнир упора до внутренней поверхности смежной полочки угольника = 8 мм. Полный размерКосые спилы
Косые спилы «на нет» в капотном кронштейне одинаковые и симметричны друг другу: отмечаем по 25 мм с каждого торца.
По передним двум кронштейнам: способ их крепления и примерно – продольные косые спилы, как у покупного комплекта. Полный размерШарнир внутри уголка
Единственное, вылетело из памяти, что в штате шарнир упора крепится к уголку снаружи уголка, т.е. со стороны моторной ниши.
Решили почему-то, что шарниры внутри уголков. Так и сделали.
Из-за этого теперь при опускании газовый упор, в частности, с правой стороны ложится строго по полочке, и понадобилось не только выщёлкивать пластиковый держатель металлического штатного упора капота, который мой знакомый так и оставил на своей машине, но и немного отогнуть саму проушину в сторону: слегка царапала корпус цилиндра газового упора.
Полный размерПроушина слегка царапала корпус цилиндра газового упора.
Саму штангу штатного упора демонтировать в любом случае нужно. Полный размерЧтоб шток не лёг на головку заднего болтика, вкручиваем винт с потай-головкой 6х20
Крепится каждый длинный кронштейн: передним отверстием — на тот же болтик, выкрученный из кузова; такие же самые болтики чуть выше, в крыле.
В случае крепления упора внутри уголка-кронштейна, при опускании капота шток упора ляжет на головку заднего болтика. Чтобы этого избежать, раззенковали заднее отверстие в каждом уголке, купили оцинкованные винты 6х20 (DIN 965) с потай-головкой и вкрутили их.
Никто не мешает закрепить шарнир закрепить именно снаружи. При этом и задний болтик каждого длинного переднего кронштейна можно оставить, не заменяя на винт с потай-головкой, и совершенно оперативно переставлять эти шарниры. Например, переставить во второе отверстие и сравнить для себя величину и особенности открытия капота в сравнении со штатным углом.

Чтобы получить в итоге примерно штатный угол открытого капота, Переднюю точку на кронштейне определили заново. Второе отверстие в каждом нижнем уголке-кронштейне (ближнее к лобовому стеклу) под шарнир газового упора приготовлено для опции, при которой капот будет открываться ещё больше.
Попробовал перенести и установить передние шарниры упоров в эти два отверстия. Капот стал открываться почти вертикально. Если честно, это очень удобно – в плане, что сразу явно почувствовал намного более просторный(!) доступ в подкапотное пространство. И так как в таком положении капот практически не будет поддавливать упоры частично своим весом, противосила газовых упоров искусственным образом увеличится.
Было опасение, что при таком раскрытии углы капота достанут до лобового стекла. Но оказалось, что там ещё есть безопасное расстояние.

Ещё одно небольшое преимущество доработки. Газовые упоры на моей Гранте расположены чуть более полОго. И поэтому свобода и удобство доступа в моторный отсек немного больше!

Усилие стало меньше, но его вполне достаточно, чтобы уверенно поднимать и удерживать капот в открытом положении.

После того, как результат понравился, была приготовлена небольшая партия комплектов (если у кого возникнет желание).
Если на машине уже установлен комплект газовых упоров (х2 шт.) с кронштейнами, например, от «Беркут»,
то, в принципе, можно попробовать обойтись заменой только задних, капотных кронштейнов (для уменьшения давления на капот).

Все уголки покрывались чёрной краской «HAMMERITE».

***