Шумоизоляция для капота

Citroen C4 Кабанчик ›
Logbook ›
Шумоизоляция капота своими руками

Zoom

Голый капот комплектации exclusive

Зима близко, нужно что-то делать, а что еще можно сделать в машине, в которой вроде как «полный фарш»? А вот можно, как оказалось у машины голый капот и кочерга в качестве упора. Как перфекционист, я нашел номера деталей, чтобы это всё исправить «штатно»:

— шумоизоляция капота, каталожный номер 7979.L4
— газовые упоры капота от DS4 фирмы A-Engineering, каталожный номер KU-CE-DS40-00
— сетка на решетку радиатора, каталожный номер BFK10250BL (не штатное решение)

Всё бы ничего, но вот отдавать 10 тыс. рублей за тряпку мне показалось перебором. Пример штатного решения. И тут я пустился во все тяжкие…

Не обладая опытом и вообще какой-либо информации по шумоизоляции машин, я за вечер изучил тему, купил материал, а на следующее утро всё установил 🙂 Ниже приведу сначала фотоотчет, а дальше опишу свойства материалов и процесс установки. Погнали…

Zoom

Купленный материал от StP

Zoom

Обрезал по форме, нагрел строительным феном

Zoom

И приклеил слой вибропласта StP Gold

Zoom

Выглядит отлично! Не отвлекаемся и клеим дальше…

Zoom

Немного и равномерно нагревал посадочные места, предварительно обезжирив поверхность

Zoom

Вибропласт установлен, ушел всего 1 лист

Zoom

Далее идёт звукопоглощающий и теплоизолирующий материал — Акцент 10 ЛМ КС ZoomВставляем в паз, трубки омывайки поверх ZoomНу и последний слой — отделочный материал Карпет чёрный

Кочергу выбросил, заказал газовые упоры, трубки омывайки пустил снаружи для лучшего их прогрева зимой. Клеил всё в теплом гараже, на улице такую работу проводить я бы не рекомендовал, только если летом. Из всего что нужно, это:

— StP Вибропласт Gold — 215 руб
— Акцент 10 ЛМ КС — 270 руб
— Автомобильный карпет «Черный» — 390 руб
— Ножницы и фен

Теперь обсудим свойства материалов. Первым слоем на металл всегда необходимо клеить материалы для виброизоляции автомобиля. Я использовал StP Gold, материал не впитывает влагу и не разлагается. Обладает свойством герметика. Температурный диапазон использования от -45 до +100°С.

Вторым слоем хотел использовать сплен, но остановился на акценте. Начнем с того, что сплен и акцент – материалы разного типа. Сплен 8 мм – теплоизолятор со звукоотражающими свойствами (отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции. Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность «псевдо-шумки» и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля. Акцент 10 мм – звукопоглотитель, он поглощает в себя и уничтожает среднечастотные шумы. Поэтому если сравнить сплен и акцент в качестве шумопоглощающих свойств, то Акцент (как и Битопласт 8 мм) намного эффективней, чем утеплитель Сплен. Но плюсы сплена перед акцентом всё же есть — сплен влагоустойчив. Акцент менее устойчив к влаге. Обратите внимание на буквенную маркировку, в конце должны идти буквы «ЛМ КС», это означает что лицевая сторона — металлизированная пленка. Своего рода теплоизолятор.

Ну и третий слой это Карпе. Самый популярный автомобильный обивочный материал. Он обладает приятной фактурой, хорошо тянется и устойчив к механическим воздействиям. Другой немаловажной особенностью карпета является его непревзойденные звукопоглощающие свойства. Очень приятен в работе и на ощупь.

Сетку на решетку радиатора еще не установил, но вроде как это не сложно. Об этом следующий пост…

Volkswagen Golf Variant «Спелая Вишня» ›
Бортжурнал ›
#001. Шумоизоляция капота (используются нестандартные материалы)

На самом деле при правильной шумоизоляции капота вы добиваетесь также вибро- и теплоизоляции. Этих «побочных» эффектов избежать нельзя можно только ослабить при неправильной последовательности действий. В статье описано использование нетрадиционных материалов (судя по большинству отчетов) для выполнения этого действия.

До шумоизоляции

После шумоизоляции

Как и выполнение любого тюнинга, критической необходимости шумоизоляции капота не было. Но она (шумоизоляция) позволяла решить следующие задачи:

1) Быстрый нагрев двигателя и, соответственно, медленное остывание. Это особенно важно в зимний период. Быстрее происходит нагрев, вы раньше начинаете движение, раньше поступает теплый воздух в салон, меньше износ самого двигателя… Это очевидные вещи.

2) У меня установлено ГБО и только после разогрева двигателя выше 50 градусов по Цельсию система переключается с бензина на газ. Раньше нагреется, раньше переключится — прямая и заметная экономия на топливе.

Следуют сказать, что две вышеуказанные задачи были решены превосходно. Двигатель стал нагреваться динамичнее, даже в холодный зимний период. Точных измерений не проводилось, но после того как машина заведена движение начинаю через пару минут в основном обороты до 2000. Нагрев до 50 градусов (температура окружающего воздуха -10…-20) происходит в пределах 1 км. Раньше можно было проехать 2-3 км.

Относительно остывания скажу следующее. Пауза между поездками в 1,5 часа при температуре окружающего воздуха -5 градусов позволяет сразу переключаться на газ. То есть двигатель не успевает за это время охлаждаться ниже 50 градусов.

3) Шумоизоляция. По данному пункту также есть улучшения. Но не всё так однозначно как предполагалось.

(Небольшое отступление. Просмотрел практически весь интернет, и чаще всего люди после шумоизоляции (не важно: капота, дверей или полной) говорили что цель была достигнута. Но все эти высказывания были субъективными. То есть, в большинстве случаев, не сопровождались какими-либо измерениями. Налицо эффект Плацебо. Получается, что человек который проделал столько работы, как правило, сам себя убеждал, что цель шумоизоляции была достигнута.

Для подтверждения или опровержения всех этих высказываний был куплен полу профессиональный шумомер. Дабы измерить ту саму шумоизоляцию, которой мы добились. Были сделаны изменения до и после шумоизоляции капота в различных сочетаниях: в движении, в стационарном положении (в салоне, рядом с капотом, при открытом капоте). Измерения проводились в диапазонах А и С (чтобы выявить низкочастотную и высокочастотную составляющую).

Более подробно по измерениям шумоизоляции — в следующем посте. Сейчас сосредоточимся на материалах и технологии установки самой шумоизоляции.

Информации в интернете более чем достаточно, в том числе и на этом сайте. Если вкратце:

1. Первый слой обязательно виброизоляция. Причина его использования — это вибрации метала капота в динамике движения и передающаяся вибрация от двигателя даже без движения автомобиля. То есть, если мы «заставим» метал не вибрировать, или частично уменьшим вибрацию, то соответственно и уровень шума упадет.

2. Второй слой это теплозвукоизоляция призванная ограничить прохождение звуковых и тепловых волн.

3. Какая-то дополнительная защита или эстетическая защита, чтобы красиво смотрелось. Но это, как вы понимаете, не обязательно.

По первому пункту. Виброизоляция

В качестве виброизоляции традиционно используются мастично-битумные материалы таких компаний, как Шумофф, StP и прочих . А теперь почитайте что такое Битум. Далеко не самый для здоровья полезный материал. Оно вам нужно в машине? Ну хорошо если речь идет о капоте (как в этом случае). А если полная шумоизоляция машины и много килограмм этого материала в салоне! Уж точно здоровья не добавляет. Особенно летом, когда машина разогревается под солнцем и начинается испарение в воздух.

В этой связи было перелопачено множество информации и найдено следующее решение. Возможно оно не единственное, но мне оно показалось достаточно подходящим. Звукоизолирующий материал TecSound своими свойствами позволяет заменить традиционные виды виброизоляции. Вот (), хотя информация в интернете есть. В основном используется в строительстве и ремонте.

Вот вкратце важные характеристики, которые позволяют его использовать в автомобилях:
* Звукоизоляция низкочастотных шумов, а также всего частотного диапазона.
* Звукоизоляционный материал не содержит в своем составе битума и свинца
* Дает возможность использовать его в углах и на неровных поверхностях
* Супер долговечный. Гарантия — 20 лет.
* Стойкий к высоким и низким температурам
* Материал не впитывает влагу, не плесневеет и не гниет.
* Звукоизоляционные мембраны TECSOUND имеют самоклеющий слой
* Имеет минимальную группу горючести (Г1), что относит данный материал к слабогорючим, трудновоспламеняемым, самозатухающим материалам.
* Полностью экологически чистый, безопасный для здоровья детей и взрослых.

Как по мне, всё очень хорошо. Но, естественно, проверить все эти утверждения я не могу. Забегая вперед могу сказать что все было сделано в сентябре 2012. На текущий момент полет нормальный.

Я использовал тип Tecsound SY 70. Примерная цена в Киеве 28 долларов за кв.м. (по состоянию на сентябрь 2012). Естественно на капот было достаточно минимальное продаваемое количество 1,22 кв.м. (метр погонный).

Последовательность действий:

* Открываете капот и из тонкой бумаги путем вдавливания ее в полости капота (между ребрами жесткости) получаете лекала из которых потом будет вырезаться вибро- и шумоизоляция. То есть приложили лист бумаги, вдавили в полость, обрисовали изгибы карандашом и вырезали ножницами.

Таким нехитрым приемом были получены четыре лекала для последующей наклейки виброизоляции.

Размещаем с минимальными отходами

Далее прикладываете, уже в домашних условиях, лекала к материалу и вырезаете ножницами. Обращайте внимание чтобы клеевой слой был там где нужно, чтобы не сделать случайно «зеркалку». Так как полости в капоте не симметричны!

Результат вырезания

По второму пункту. Теплозвукоизоляция.

* В качестве теплозвукоизоляции традиционно используются в различных сочетаниях следующие материалы: Шумофф П4, П8, Герметон 7; ULTIMATE Soft, PoliFoam; STP Битопласт, Сплен, Изолон ЛМ.

То есть материалы представляют собой пенополиэтилен, специально обработанный пенополиуритан, вспененный каучук. Из всех материалов наиболее подходящим с точки зрения температурного режима, горючести и вредности оказался вспененный каучук. Остальные либо что-то не вредное выделяли при горении (тлении) либо сами по себе имели худшие характеристики. Опять же при желании вы это все можете найти в интернете. Я для себя выбор сделал. Это соответственно Ultimate Soft, Шумофф Комфорт, которых оказалось не так просто найти (то толщины нет, то наличия). Но в любом крупном строительном супермаркете вы найдете аналогичные и не менее функциональные материалы. Фактически тот же вспененный каучук, только в рулонах и шириной 1 м (продают от 0,5 кв.м.). В частности я использовал торговой марки ArmaFlex, но подходит любая. Они бывают в продаже стандартными толщинами: 6 мм, 9 мм, 13 мм, 19 мм, 25 мм, 32 мм. Цена в зависимости от толщины, наличия клеевого слоя и дополнительной пластиковой защиты колеблется от 12 долларов (за 6 миллиметровый) и до 45 долларов (32 мм). Но как правило нужно от 5 до 13 мм.

Для второго слоя был куплен вспененный каучук на клейкой основе с армирующей лентой толщиной 9 мм. Под него было вырезано три лекала. Три вместо четырех — потому что первый слой полностью выровнял центральную часть капота и вместо небольших треугольника и овала у меня образовался практически ровный большой треугольник (см. первые фотографии).

Вырезание второго слоя (теплозвукоизоляция) из лекал

По третьему пункту. Декор и/или теплозвукоизоляция.

Для выравнивания и добавления эстетики и дополнительной защиты первых двух слоев было решено добавить третьим слоем тот же вспененный каучук, но с плотной пластиковой защитой (толщина 1 мм) покрытого матовой серебряной краской. В продаже была толщина только 13 мм, что несколько многовато, но выбора не было.

Соответственно, нужно клеить одном блоком и лекала сделать трудно. Поэтому примерно вырезаем по размеру капота но с некоторым запасом.

Общая толщина защиты оказалась следующей: 7 + 9 + 13 = 29 мм. Все практически хорошо поместилось (благо толщина капота за счет элементов жесткости, позволяла). Единственно немного мешала дополнительная защита от пыли подкапотная резинка (из дверного уплотнителя 8-ки), поэтому пришлось по месту немного подрезать каучук.

Монтаж

Естественно желательно делать или в теплом гараже или в теплое время года. Температура активации клея на тексаунде и каучуке составляет более 10 градусов тепла.

Всю оклеиваемую поверхность капота тщательно моем моющими средствами, убирая грязь. Затем обезжириваем — я это делал бензином «Калоша». Получаем чистую и сухую обезжиренную поверхность.

Перед нанесением виброизоляции.
Защищаем подкапотное пространство листом бумаги. Раскладываем тексаунд. Желательно его немного подогреть — он тогда размягчается и позволяет себя хорошо приклеить (для этих целей был даже взять фен 12В включенный от прикуривателя). Но это оказалось лишнее. Так как достаточно было положить кусочки тексаунда на горячую декоративную крышку двигателя и он быстро размягчался.

Отклеиваем защитную основу и клеим тексаунд.

Первый блок. Полная наклейка виброизоляции

Далее приступаем ко второму слою — шумоизоляция.

Теплоизоляция поверх виброизоляции Вот и второй слой нанесен

Далее самое сложное и интересное.
Примеряемся, подрезаем сапожным или другим острым ножом по месту, снимаем защитный слой и клеим. Подрезаем окончательно. Эту операцию очень желательно делать вдвоем так как при неудачной приклейке потом крайне тяжело будет переклеивать! Клей берется очень хорошо.

Третий финишный слой Результат наклеивания третьего слоя Вид спереди

Аккуратно подрезал для придания овальности. По контуру прошелся алюминиевой самоклейщейся лентой 200 мкм (использовал TESA 0,2 мм), которая закрывает стык и защищает шумоизоляцию с торца.

Вот результат.

Вырез справа на шумоизоляции капота сделан под воздушный фильтр

Вот внешний вид вблизи спустя полгода после установки (защита проездила всю осень и зиму). Ничего не отклеилось!

Спустя полгода — проделанной работой доволен.
Данные по изменению и измерению шума в салоне будут в ближайшем посте.
На вопросы отвечу.
В планах — добавить освещение подкапотного пространства и шумоизоляцию между мотором и салоном ну и дальше полная шумоизоляция, хотя чего грешить машина отличная. Шумоизоляция и так на высоте.

Бюджет указан примерно, так как почти все материалы продаются кратно 1 кв.м. и частично остались — то есть будут использованы в дальнейшем. И планировалось, и можно уложиться в меньшую сумму, но так получилось. В общем не жалею.

Версия 2.0 шумки капота — добавил стандартную шумку последним слоем.

Для чего проводят шумоизоляцию

Несмотря на высокую популярность этой услуги, далеко не каждые владельцы авто понимают, для чего это необходимо.

Естественно, если вы обладаете стареньким ВАЗовским «агрегатом», которому уже больше 30−40 лет, то намного разумнее установить вибродемпфер и теплоизолятор, т. к. силовая установка и карбюратор будут работать достаточно громко.

Но если говорить о более молодых автомобилях последних годов выпуска? Нужна ли изоляция от шума здесь? Перед тем как приступить к предстоящим мероприятиям, убедитесь, что вы знаете, для чего проводят шумоизоляцию:

  • во-первых, решение усиливает теплоизоляционные свойства (это полезно зимой, но не очень нужно в летний период);
  • во-вторых, хорошая звукоизоляция защищает пассажиров и водителя от звуковых волн, способных распространяться через ветровое окно и багажник.

По этой причине установка хорошего материала со звукоизоляционными свойствами в новых машинах может стать дополнением к теплоизоляции, в результате чего создаётся своеобразный термос, который будет сохранять оптимальные температурные показатели на протяжении долгого времени.

Важность звучания при езде

Не секрет, что для многих владельцев авто, звук их «зверя» гораздо важнее самой крутой акустики. Ведь лишиться возможности получить настоящее удовольствие от звучания холостых оборотов двигателя V -8 HEMI на Camaro или Dodge Charger сможет лишь глупец.

Однако, далеко не каждый может позволить себе покупку подобной машины. Вместо этого приходится слушать цоканье цепи на ВАЗ 2107 или невнятное бормотание уставшего от местного масла распредвала Рено Логан.

Поэтому любить автомобиль за звучание во время езды можно далеко не всегда. В некоторых случаях водители готовы на любые решения, лишь бы избавиться от утомительного грохота и неприятных звуков. Что касается двигателей внутреннего сгорания, то они работают очень громко, из-за чего их проклинали ещё в начале XX века.

Правда в дальнейшем инженеры старались перенаправить лишний звук в выхлопные трубы, а с оставшимся звучанием боролись по-разному. В любом случае, опытный водитель может определить количество оборотов даже без тахометра. Достаточно прислушаться к звучанию двигателя.

Кстати, множество неисправностей с автомобилем определяется тоже именно по звуку. Любой шум могут определять следующие показатели:

  • Степень и точность регулировки угла опережения зажигания.
  • Величину теплового зазора клапанов.
  • Степень износа подшипников, цепей и ремней привода.

Для примера, переднеприводные модели оповещают шумом из двигателя лишь о неполадках в рулевой рейке, приводах и ШРУСах.

Природа шума в автомобилях

Любые автомобильные шума передаются с помощью вибраций. Не секрет, что автомобиль являет собой замкнутую систему, которая полностью изолирована от внешних воздействий со своими шумами и физическими процессами. В зависимости от класса и серии, транспортное средство борется с проблемой лишних звуков разными способами.

Для примера, владельцы Хонды Легенд 2007 года выпуска могут наслаждаться инновационной системой подавления звуков на уровне их частот. Чтоб вы понимали, технология не глушит шумы классической стекловатой, а попросту подавляет их.

Уникальная мультимедийная установка обладает, разбросанными по салону, микрофонами, способными улавливать шум, а затем передавать его на блок управления. В результате звуковые сигналы проходят полный анализ, определяются системой и превращаются в сигнал в противофазе.

Затем звук передаётся на штатную акустическую систему, которая полностью избавляет водителя от шумов при воспроизведении «изнаночного сигнала». Такая шумоизоляция считается настоящей новинкой, у которой практически нет аналогов. Кстати, крупные компании, занимающиеся продажей материалов для обшивки автомобилей недовольны новым решением.

Вы должны понимать, что ключевым источником шума в машинах был, есть и будет мотор. Спектр фоновых шумов очень обширный и достигает 19−20 тысяч герц. Не секрет, что такие частоты свободно улавливаются человеческим ухом. Любая микроскопическая вибрация отражается и преломляется в разных плоскостях, в результате чего волны складываются, перекрещиваются и вычитываются.

В конечном итоге получается техногенная симфония, которую принято называть шумом. Особенности звучания отличаются у разных автомобилей. Чтобы эффективно решить проблему, необходимо уделить вопросу шумоизоляции должное время и внимание. Лишь при таких условиях, вам удастся хотя бы частично избавиться от неприятного шума.

Как правильно сделать обшивку капота

Самой огромной вибрирующей частью автомобиля является капот. Он способен резонировать от самых минимальных шумов, издаваемых силовой установкой. Если правильно обустроить обесшумку капота, лишние звуки не будут столь явными.

При этом салон будет по-прежнему уязвимым, правда, необходимость выполнять полную звукоизоляцию исчезнет.

Обратите внимание на одну простую вещь: звукоизоляция салона — процесс цепной, поэтому он может занять очень много времени и сил. Вместо пустой траты драгоценных часов, попробуйте проклеить хорошим материалом капот, соблюдая ключевые рекомендации.

Независимо от марки и класса автомобиля, его капот выполнен из цельного металлического листа, который обладает разной площадью и толщиной. Такие показатели обуславливают интенсивность вибраций.

Для примера, чем больше площадь, меньше толщина и масса, тем чаще создаются сторонние шумы и вибрации. В результате, для решения проблемы можно будет использовать разные пути, добиваясь одной цели — максимально снизить вибрацию капота.

Естественно, производитель тоже внёс свою лепту, обустроив капот специальными ребрами жесткости, способными разделять металлический лист на секторы, предотвращающие глухую вибрацию. Также подобный эффект достигается с помощью рельефных элементов, которые снижают уровень вибрации. Ну и штатная звукоизоляция здесь незаменима.

Большинство современных автомобилей оборудованы качественным слоем шумоизоляции на капоте. Он также выполняет роль утеплителя, что очень важно при эксплуатации авто в холодную пору. Правда для летней езды такой материал считается недостатком.

При использовании теплоотталкивающих элементов ухудшается степень охлаждения двигателя при работе на повышенных оборотах. Такой минус действительно очень существенный, поэтому от него нужно избавляться. Что касается штатной изоляции, то в таком случае капот может выполнять роль радиатора, отдающего атмосферное тепло от мотора, что способствует нормальной терморегуляции.

Шумоизоляция капота: материалы и инструменты

В настоящее время список материалов невероятно обширный. Выделим самые ключевые и популярные:

  1. Вибропласт Silver. Представляет собой самоклеящийся материал на основе алюминиевой фольги.
  2. Вибропласт Gold. Своеобразный аналог предыдущего материала, только с увеличенной толщиной.
  3. БиМаст Бомб. Обладает тремя слоями: алюминиевой фольгой, битумной и каучуковой композициями. Для монтажа необходимо выдерживать температурный режим 40−50 градусов.
  4. Сплэн 3004/3008. Состоит из клеевой основы, которую устанавливают при температуре 18−35 градусов. В продаже доступны модели с толщиной 4−8 миллиметров. Материал клеится поверх основного слоя.
  5. Битопласт 5. Выполнен из полиуретана с клейким слоем, который может выполнять роль дополнительного уплотнителя для устранения скрипов. Что касается толщины, то бывает 5 и 10 миллиметров.
  6. Акцент 10. Состоит из трёх слоев: пенополиуретан, металлизированная плёнка и клеевой слой. Оптимальная толщина — 10 миллиметров.
  7. Маделин. Выполняет роль уплотнителя. Также отличается отличной декоративностью.

А теперь рассмотрим необходимые инструменты, которые могут понадобиться в процессе монтажа:

  • строительный фен;
  • ножницы для обработки металлических заготовок;
  • растворитель;
  • ролик для «прикатки» материала.

Обойтись без какого-нибудь инструмента из списка нельзя. Его отсутствие может привести к дополнительным трудностям.

Нюансы выбора материалов

Существующие в продаже материалы для виброизоляции мало чем отличаются друг от друга, причём, как и по названию, так и по свойствам. Основные отличия заключаются лишь в брендах и ценовом диапазоне.

Независимо от модели, основное предназначение шумоизоляционных материалов заключается в снижении структурного шума, который передаётся по деталям и конструкциям автомобиля.

Принцип работы заключается в том, что металлическая площадь не достигает той частоты колебаний, которую может различать наше ухо. А если мы не слышим звука, то значит, его практически нет. Для таких целей необходимо наклеивать разные вибропластичные материалы непосредственно на тыльную плоскость капота.

Можно использовать ещё одно решение, и попробовать нарастить массу капота на 35−40 процентов. В таком случае, демпфирующий слой будет вибрировать вместе с плоскостью капота, избавляя водителя от лишних колебаний. Однако, увеличивать массу автомобиля на такой большой процент для борьбы с лишним шумом неблагоразумно.

Что касается следующего типа материалов, то он отличается совершенно другим принципом работы. Несмотря на внешние сходства со вспененным поролоном, у такого сырья присутствует строго калиброванная величина ячеек, что считается отличным преимуществом. Принцип работы основан на затухании звуковой волны в структуре сырья.

Особенности звукоизоляции капота

Все плёнки выполнены из пенополиуретана, а как производителю удаётся решать проблему с калибровкой пор, до сих пор неизвестно. А ведь многие эксперты утверждают, что чем толще плёнка, тем эффективнее осуществляется изоляция. Поэтому для полной победы не помешает использование ещё одного слоя.

Последний слой предназначается для обеспечения космической тишины в салоне автомобиля. В его качестве принято использовать фольгу. Но речь идёт не о простой фольге, и даже не об алюминии. Здесь необходимо воспользоваться настоящим лавсаном специального химического состава.

Многие специалисты считают, что продающаяся фольга имеет несколько сходств с лавсаном, полиэтилентерефталатом, который никаким образом не связан с фольгой и скорее всего выполняет роль декоративного металлизированного светоотражающего пластика.

Не секрет, что первый слой, который наносится на металл — спленый. Что касается модели и производителя, то это может быть вибропласт Gold или виброфильтр Акустик. Более состоятельные автовладельцы могут позволить себе покупку сверхмощного Бимаст Bomb. В качестве второго слоя применяется звукопоглощающий материал.

Как уже говорилось выше, шумоизоляционные показатели конкретного материала определяются толщиной. Чем толще материал, тем эффективнее происходит поглощение лишних звуков. Но не забывайте о том, что применение слишком толстый слоёв может ухудшить обратную сборку автомобиля. Клипсы и пластиковые элементы банально не будут иметь достаточное количество свободного места.

Шумоизоляция автомобиля — процесс хлопотный и непростой, однако, это не значит, что его нельзя выполнить начинающему автомобилисту. Достаточно определить для себя, в чём заключаются основные принципы такого действия, и «дело в шляпе».

Поделитесь с друзьями: