Интероперабельность транспондера

Содержание

Кто эмитирует транспондеры в России?

Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:

Эмитент Название транспондера Участки дорог
ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) «ЗСД» Западный скоростной диаметр
АО «Новое качество дорог» «Главная дорога» М1 — платный обход Одинцово
ООО «Северо-Западная концессионная компания» «15-58» Участок 15-58 км автомагистрали М11 (платный обход Химок)
ООО «Автодор — Платные дороги» «T-Pass» Остальные платные дороги: М4, М3, обход Торжка, обход Вышнего Волочка и «новгородский» участок М11

Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.

2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).

Если транспондеров несколько?

Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.

Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:

Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.

Как проезжать через пункт взимания платежей

Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.

4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.

Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.

Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.

5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.

6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».

7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.

Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.

Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)

Маршрут целиком проходит по автодороге М11, на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11, второй — для всех остальных.

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58 М11, ПВП 208 — ПВП 402
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно 450 322 1544
«15-58» 400 368 1536
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно 600 туда, 450 обратно 322 1694
«15-58» 480 туда, 360 обратно 368 1576
«T-Pass» Ночью (с 01:00 до 06:00) 200 322 1044
«15-58» 160 368 1056

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?

Пример 2: Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД Богатырский — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 402
«T-Pass» День 285 156 882
«ЗСД» 192.10 156 696,2
«T-Pass» Ночь 285 156 882
«ЗСД» 96.10 156 408,1

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД.

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Пример 3: Хельсинки — Москва

Этого маршрут уже , поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

Транспондер Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД «Скандинавия» — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 208 М11, 15-58
«T-Pass» 475 396 450 2642
«ЗСД» 216.20 528 450 2388.4
«15-58» 475 528 360 2906
«T-Pass» + «ЗСД» 216.20 396 450 2124.4
Без транспондера 500 660 450 3220

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Ссылки на тарифы:

  • ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
  • ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
  • ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
  • ООО «Новое качество дорог» (транспондер «Главная дорога»).

Где купить транспондер?

Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.

Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.

Организации (справочно)

Ценообразование проще понять, если понимать кто на каком участке является концессионером.

Концессионеры

  • ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) — ЗСД;
  • ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) — М11 15-58;
  • ОАО «Главная дорога» — М1, обход Одинцово;
  • ООО «Магистраль Двух Столиц» (МДС) — 7 и 8 этапы М11.

Операторы

  • ООО «Магистраль северной столицы» — МСС — ЗСД;
  • ООО «Новое качество дорог — М1, обход Одинцово;
  • ООО «ОССП» — всё остальное, включая М11 15-58;
  • ??? — 7 и 8 этапы М11.

Эмитенты транспондеров

  • ООО «Северо-Западная концессионная компания» — СЗКК — М11 15-58;
  • ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) — ЗСД;
  • ООО «Новое качество дорог» — М1, обход Одинцово;
  • ООО «Автодор — Платные дороги» (АПД) — всё остальное.

Основные участники концессий

  • МСС — ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi, Içtaş Inşaat в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret – технический консультант подрядчиков.
  • МДС — ВТБ Капитал, Vinci, Astaldi, Içtaş Inşaat.
  • СЗКК — МОСТОТРЕСТ, Vinci.

Ссылки по теме

  • Все публикации о строительстве платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург в хронологическом порядке;
  • Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД);
  • Западный скоростной диаметр.

В январе 2017 года Государственная компания «Российские Автомобильные Дороги» подписала соглашение о межоператорском взаимодействии с владельцами и операторами платных участков дорог, позволившее запустить услугу интероперабельности.

>Кому она подходит?

Услуга подойдет всем. Особенно удобной она окажется для тех, кто совершает регулярные поездки по платным дорогам разных операторов, например, логистические компании.

Где действует интероперабельность?

На сегодняшний день интерперабельность действует на следующих участках автодорог:

  1. М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 15 — 58 км;
    • Владелец: Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Концессионная Компания» (ООО «СЗКК»)
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  2. М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 59 — 97 км и 208 — 543 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  3. М-4 «Дон» на участках 21 — 211 км и 1091 — 1119 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Автодор-Платные Дороги»
  4. М-4 «Дон» на участках 225 — 633 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  5. М-3 «Украина» на участке 124 — 194 км.
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  6. «Новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»).
    • Владелец: Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»)
    • Оператор: Акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»)
  7. «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
    • Владелец: Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»)
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»)

Стоимость и выгода

Транспондер Автодор Платные Дороги (как с договором, так и без, см.ниже) предоставляет возможность безостановочного проезда на пунктах взимания платы со скидкой на проезд 20% для всех платных участков.

Ещё недавно цена на транспондер Автодор составляла 800 рублей. С марта 2016 цена уже 1000 рублей за само устройство, при этом на счету 0, придётся ещё закинуть денег на счёт. Минимальный платёж 500 рублей.

Давайте откроем эксель, возьмём цены на проезд и посчитаем, насколько выгодно пользоваться этим девайсом.

Обновлено летом 2017. Стоимость проезда без транспондера подорожала на 34% — 990р в одну сторону, с транспондером на 22% — 597р в одну сторону.

Покупка транспондера почти окупается за 1 (!) поездку Москва-Крым туда-обратно, если он куплен заблаговременно до поездки. Убыток составляет 214 рублей.
Уверенно окупается за 2 поездки, в этом случае экономия 572 рубля.

в 2016 году окупался за 2 поездки, в 2015 за 3 поездки.

Учитывая, что транспондер вряд ли будет дешеветь, а платных участков будет всё больше и больше — его приобретение выгодно дальнобойщикам и другим, часто использующим платные участки, например, ценителям неоднократных автопутешествий в Крым и курорты Краснодарского края. Привлекательность покупки значительно повысится, когда поставщики услуг проезда найдут общий язык и унифицируют устройства. Ещё выгодно купить один транспондер на нескольких товарищей и пользоваться им поочередно в разное время.

Также несомненным преимуществом является упрощение проезда на многочисленных пунктах взимания оплаты:

Останавливаешься, стаёшь в очередь готовишь деньги или платишь картой, затем снова едешь. От Воронежа до Москвы платных участков много. Устал платить, отвлекает от дороги… Я езжу на одном дыхании, поэтому готов сделать все чтобы облегчить себе время за рулем. Да и мотаюсь я туда несколько раз в год…

Какие бывают транспондеры Автодор

Транспондер можно купить с заключением договора (персонифицированный) и без договора «анонимный» (неперсонифицированный). Цена одинакова:

  • Персонифицированный транспондер. Требуется предоставление персональных данных и заключение договора. Даёт возможность участия в программе лояльности с хитрой системой «накопления» бонусов.
  • Неперсонифицированный транспондер. Для использования неперсонифицированного транспондера заключение договора не требуется. Скидка на проезд аналогичная — 20%. Единственный недостаток — для участия в программе лояльности и получения полного комплекта сервисов, необходимо персонифицировать устройство. На данный момент программа лояльности не выглядит привлекательной, а плюс неперсонифицированности устройства довольно весом — транспондер можно одолжить товарищам или даже сдавать в аренду с соответствующим залогом.

Ещё одним плюсов не заключать договор является отсутствие необходимости указывать свои персональные данные:

Только что дочитала the Running Man, который не совсем, конечно, Биг Браза, но очень в том же духе, и я теперь сижу и думаю, хочу ли я предоставить автодору свои паспортные данные, чтобы автодор потом знал, куда и когда я ездила.

Интероперабельность – с транспондером ЗСД по трассам М1, М4, М11, М3

C 01.11.2017 Пользователям предоставляется возможность Интероперабельности транспондера, Эмитентом которого является ООО «Магистраль северной столицы», на Платных дорогах, указанных ниже.

Перечень Платных дорог, на которых Пользователю может быть предоставлена возможность Интероперабельности транспондера, Эмитентом которого является ООО «Магистраль северной столицы»:

Автомобильная дорога М-4 «Дон»

от Москвы через Воронеж, Ростов-на Дону, Краснодар до Новороссийска участки с км 21 – км 93, км 93 – км 211,

км 225 – км 260, км 287- км 321, км 330 – км 414, км 414 – км 464, км 492 – км 517, км 517 – км 544, км 544 – км 633,

км 1091 – км 1119

Правила оказания услуг

Тарифы

Телефон контактного центра: 8-800-707-23-23 (круглосуточно)

Автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (обход г. Вышний Волочек)

км 258 – км 334, км 334- км 543

Правила оказания услуг

Тарифы

Телефон контактного центра: 8-800-707-23-23 (круглосуточно)

Автомобильная дорога М-3 «Украина»

км 124 — км 173, км 173 – км 194

Правила оказания услуг

Тарифы

Телефон контактного центра: 8-800-707-23-23 (круглосуточно)

Скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (Москва – Солнечногорск)

км 15 – км 58, км 58 – км 97

Правила оказания услуг

Тарифы

Телефон контактного центра: 8-800-775-10-00 (с 06:00 до 22:00)

Скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (обход г. Торжка Тверской области)

км 208 – км 258

Правила оказания услуг

Тарифы

Телефон контактного центра: 8-800-707-23-23 (круглосуточно)

Скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

км 543 – км 646, км 646 – км 684

Правила оказания услуг

Тарифы

Телефон контактного центра: 8-800-707-23-23 (круглосуточно)

Автомобильная дорога «Северный обход Одинцова» (М-1 «Беларусь»)

км 1- км 18

Правила оказания услуг

Тарифы

Телефон контактного центра:8-800-333-54-54 (с 8:00 до 20:00, с 20:00 до 8:00 обращения принимаются в автоматическом режиме)

Вопросы-Ответы

Необходимо ли Пользователям ЗСД подключать возможность Интероперабельности транспондера?

Нет, данная возможность включена по умолчанию, но ее можно отключить в Личном кабинете, если вы используете несколько Транспондеров – каждый для своей дороги.

Куда обращаться с претензиями, желанием оспорить поездку?

К Эмитенту, который выдал Вам Транспондер.

Где посмотреть подробную информацию об условиях?

Подробно ознакомиться с порядком использования Транспондера, Эмитентом которого является ООО «Магистраль северной столицы», на Платных дорогах, кроме Автомобильной дороги ЗСД и порядком проезда с использованием Транспондера, Эмитентом которого не является ООО «Магистраль северной столицы», на Автомобильной дороге ЗСД Вы можете в п.12 и п.13 Правил оказания услуг по организации проезда по платной автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

Какие тарифы установлены на проезд по Западному скоростному диаметру при использовании роуминговых транспондеров?

Тарифы на проезд по Автомобильной дороге ЗСД для Пользователей, использующих Роуминговые транспондеры (Транспондеры, Эмитентом которых не является ООО «Магистраль северной столицы»):

С 01.03.2019 утверждаются тарифы на проезд по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» при использовании Роуминговых транспондеров согласно Приложению №2 к Приказу №29 от 24.12.2018.

При проезде по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» транспортных средств с использованием Роуминговых транспондеров применяются Базовые тарифы «Транспондер»:

Базовые тарифы «Транспондер».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОНДЕРА, ЭМИТЕНТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ», НА ПЛАТНЫХ ДОРОГАХ, КРОМЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЗСД

Пользователь при проезде по Платной дороге, кроме Автомобильной дороги ЗСД, обязан:

  • самостоятельно ознакомиться с правилами, стоимостью услуг по организации проезда на соответствующей Платной дороге до момента проезда;
  • соблюдать правила оказания услуг по организации проезда, установленные на соответствующей Платной дороге;
  • на Лицевом счете Пользователя должен быть остаток выше минимального допустимого значения, установленного Эмитентом (Эмитент устанавливает минимальный допустимый положительный остаток на Лицевом счете пользователя в целях Интероперабельности транспондера для каждого Транспондера и публикует указанную информацию на Сайте оператора);
  • размещать только один Транспондер на транспортном средстве;
  • соблюдать требования к размещению Транспондера, указанные в инструкции;

ПРОЕЗД C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОУМИНГОВОГО ТРАНСПОНДЕРА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ ЗСД

Внимание! С 01.03.2019 утверждаются тарифы на проезд по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» при использовании Роуминговых транспондеров согласно Приложению №2 к Приказу №29 от 24.12.2018.

При проезде по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» транспортных средств с использованием Роуминговых транспондеров применяются Базовые тарифы «Транспондер»:

Базовые тарифы «Транспондер».

Тарифы, действующие до 01.03.2019:

Базовый тариф в соответствии с существующей классификацией транспортных средств и Тарифных зон со скидкой:

Список Эмитентов, Транспондеры которых принимаются Оператором для цели регистрации факта оказания услуги:

ООО «Автодор-Платные Дороги» — Транспондеры «Т-Pass»

ООО «Объединенные системы сбора платы» — Транспондеры «15-58»

АО «Новое качество дорог» — Транспондеры «Главная дорога»

Владелец Роумингового транспондера обязан:

  • убедиться в наличии технической возможности, предоставляемой Эмитентом такого Транспондера
  • убедиться в достаточности денежных средств на счете для оплаты проезда
  • иметь только один Транспондер, закрепленный на лобовом стекле транспортного средства

ВАЖНО! При наличии в транспортном средстве в момент проезда по Автомобильной дороге ЗСД двух и более Транспондеров, регистрация факта оказания услуги осуществляется автоматически по выбору Биллинговой системы и не может быть изменена по требованию Пользователя.

Подробно ознакомиться с порядком использования Транспондера на Платных дорогах, кроме Автомобильной дороги ЗСД и порядком проезда с использованием Транспондера, Эмитентом которого не является ООО «Магистраль северной столицы», на Автомобильной дороге ЗСД Вы можете в п.12 и п.13 Правил оказания услуг по организации проезда по платной автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

Как работает устройство?

Платные дороги Российской Федерации снабжены пунктами взимания оплаты, где заплатить за проезд можно наличными или банковской картой, и специальными датчиками которые передают и принимают сигнал от транспондеров. Водитель, у которого установлен данный гаджет, перед пунктом оплаты должен перестроиться на специально выделенную полосу. В непосредственной близости от датчика ему необходимо снизить скорость до 10-20 км в час или остановиться перед шлагбаумом и подождать пока датчик передаст сигнал устройству, а тот произведет оплату. После этого шлагбаум будет открыт и водитель сможет продолжить свое движение. Если на счете окажется недостаточно средств — шлагбаум не откроется, но водитель всегда может воспользоваться услугами ПВП и оплатить езду по платной дороге наличными.

С 2019 года для водителей, использующих транспондеры, планируется ввести безостановочную систему движения. На дороге все останется прежним, уберут только шлагбаумы. Датчики останутся на месте, и они также будут считывать информацию с устройств и требовать оплаты. Данное нововведение станет возможным только после того, когда будет принято решение о введении ответственности для водителей, которые не платят за движение по платным автомагистралям.

Особенности соглашения об использовании прибора

Единый транспондер не будет действовать на платных дорогах Псковской области, которые принадлежат Псковскому областному комитету транспорта и связи. Также пока нет известий о том, что единый транспондер будет действовать на платном участке трассы М1, несмотря на то, что данный участок принадлежит «Автодору». Устройства, приобретенные у Северо-Западной концессионной компании и ООО «Магистраль северной столицы» изначально могут работать на всех указанных платных дорогах. А к транспондеру от компании «Автодор» необходимо подключить услугу интероперабельность (подключение услуги требуется только в случае движения по платным дорогам не принадлежащим «Автодору»). Сделать это можно в личном кабинете пользователя на сайте «Автодора».

На единый транспондер не распространяются скидки и программы лояльности, установленные концессионными компаниями для «своих» пользователей. Например, на участке трассы М11 от Москвы до Солнечногорска, принадлежащей СЗКК, действуют скидки только при наличии транспондера, приобретенного у этой же компании. Все остальные обязаны оплачивать стоимость проезда в полном объеме. Приведем таблицу сравнения скидок в зависимости от компании, у которой был приобретен транспондер.

Таблица — Размеры скидок на стоимость проезда по платным магистралям РФ, %

Автомагистраль «Автодор» СЗКК ООО «Магистраль северной столицы»
М4 29 20 20
М3 20 20 20
М11 в обход Вышнего Волчека (принадлежит «Автодору») 50 20 20
М 11 Москва — Солнечногорск (принадлежит СЗКК) 20
Западный скоростной диаметр 15 15 46

Согласно данным компаний https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/

Данные приведены исключительно по дневным тарифам, в ночное время процент скидки может изменяться. Из всех компаний наиболее жесткие условия выдвинула СЗКК, на своем участке дороги (Москва-Солнечногорск) она не предоставляет скидок водителям, которые используют транспондеры от других компаний. Но учитывая, что их участок платной дороги является самым дорогим в России, отсутствие скидки для «чужих» транспондеров не стало удивительным.

Компании, владеющие платными участками дорог, делают все возможное, чтобы водители перешли на использование транспондеров. Для них (компаний) это выгодно со всех сторон: водители будут вынуждены приобретать оборудование, что приносит дополнительный доход; наличие транспондеров упрощает организацию взимания оплаты за пользование платными дорогами; в перспективе транспондеры позволят организовать безостановочное движение на платных дорогах, а соответственно, в пунктах взимания платы больше не будут скапливаться очереди.

Советуем почитать: Регистрация нового пользователя в системе Автодор-Платные дороги 0/5 (0 голосов)