Какой салонный фильтр

Куча мала

ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ ИНЖЕКТОРА

ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ВПРЫСКОВЫХ ВАЗОВ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ НЕКРАСОВ, МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Получив под капот впрыск вместо карбюратора, мы в очередной раз вспоминаем заветы Мойдодыра… А куда денешься: новая система питания — создание весьма нежное и чистоплотное. Это «озоны» да «веберы» кушали то, что им давали — а этим привередам и бензин подавай нормальный, и воздух чтоб чистый был…

СДЕЛАЙТЕ ГЛУБОКИЙ ВДОХ

Что требуется от фильтра? С одной стороны, максимально задерживать пыль, а с другой — не мешать воздушному потоку. «Классический» цилиндрический корпус с круглым фильтрующим элементом прижился лишь на «Волге» — огромному цилиндру нашлось место, и со своей задачей он справляется. Но в основном двигатели с системами впрыска предпочитают «дышать» через малогабаритные элементы панельного типа — в частности, именно так поглощают воздух все впрысковые ВАЗы. Вот эти-то изделия мы и решили испытать. Они выглядят миниатюрнее цилиндрических, тем не менее «берут свое» благодаря более эффективной укладке специальной фильтрующей бумаги с повышенной очищающей способностью. Впрочем, любителей цифр отсылаем к отдельной главе — там и про пыль можно прочитать, и с основными измеряемыми параметрами поближе познакомиться. Тем, кто не очень любит пифагорово наследие, предлагаем просто пробежаться взглядом по фотогалерее и «веселым картинкам», смысл которых поясним ниже. Вкратце напомним, что сопротивление фильтра и средний коэффициент пропуска пыли должны быть как можно меньше, а продолжительность работы — как можно больше. Геометрия фильтрующего элемента, вообще говоря, дело вторичное: производитель сам определяет количество гофр, масс элемента и т.п.

ПТИЦА-ТРОЙКА

«Если вы будете знать в моем предмете все, я вам поставлю «три»!» Высказывание одного известного преподавателя математики звучит парадоксально, но верно. Действительно, если вы удовлетворяете предъявляемым вам требованиям, так и оценку получите соответствующую — что ж тут обижаться? Другое дело, если речь идет о чем-то «выше среднего» — на сей случай и предусмотрены высокие отметки. Именно так мы и оценивали четырнадцать фильтров, приобретенных в розничной торговле.

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ !

Можем поздравить друг друга — все четырнадцать фильтров оказались пригодными для совместной работы с вазовскими моторами. В то же время эксперты отмечают, что действующие нормативные документы слишком мягкие и требуют существенной корректировки. Победителями наших испытаний по совокупности параметров стали MANN и HENGST. Из соотечественников отметим BIG — он лучше всех задерживает пыль, а также АФ — он меньше других мешает воздушному потоку. Всем, кто имеет особое суждение, предлагаем составить собственную табель о рангах, пользуясь приведенными выше данными.

Заявленная торговая марка MANN Германия
Обозначение С22117
Ориентировочная цена 250 руб.

Дорогое немецкое изделие выглядело как подобает. Из всех испытанных фильтров у «Манн» наибольшая продолжительность работы, да и сопротивление воздушному потоку также одно из лучших. А вот пыли при такой цене можно было бы глотать и поменьше — впрочем, норма перекрыта в два с лишним раза. Удивляет только, что на упаковке никаких признаков сертификации изделия — или громкое имя само говорит за себя? Так или иначе, оценка — отлично.

Заявленная торговая марка HENGST Германия

Обозначение Е22L

Ориентировочная цена 200 руб.

Для «немца» цена просто сказочная — «всего лишь» 200 «рэ»… И — хорошие параметры — третье место по ресурсу, второе — по сопротивлению потоку, да и пыль задерживает не хуже других. Знаков сертификации, правда, нет, но придираться только по этому поводу, честно говоря, не хочется. По соотношению «цена-качество» изделие заслуживает добрых слов, а потому оценка — отлично.

Заявленная торговая марка BIG Россия

Обозначение GB-9597C

Ориентировочная цена 100 руб.

Питерское изделие понравилось, даже значок МТ-14 присутствует. За свой «стольник» покупатель получит изделие с лучшим коэффициентом пропуска пыли и очень хорошим ресурсом — лучшие показатели только у трех фильтров. А вот сопротивление воздуху — худшее из всех, хотя стандарты и перекрыты вчетверо. Это понятно — за задержку пыли нужно чем- то расплачиваться. Оценка — хорошо.

Заявленная торговая марка MAHLE Австрия

Обозначение LX-220

Ориентировочная цена 300 руб.

Ну очень дорого… И самое высокое сопротивление воздухопотоку из всех, хотя при норме 2,5 как-то неловко критиковать цифры 0,67 — требования документации выполнены с четырехкратным запасом. По пропуску пыли и ресурсу оказался пятым из четырнадцати, причем ближе к лидерам, нежели к отстающим. Фильтрующий элемент — самый легкий из всех. Знаков омологации нет. В общем, за такие деньги на «пятерку» не тянет: оценка — хорошо.

Заявленная торговая марка BOSCH Германия

Обозначение S 9061

Ориентировочная цена 400 руб.

Упрекать «Бош» за высокую цену было бы наивно — просто отметим, что остальные изделия здесь, скажем так, отстали. Впрочем, фильтр оказался хорошим — второй результат по ресурсу говорит сам за себя. Пропускание пыли и сопротивление могли бы быть получше — соответственно девятый и десятый результаты. Да, стандарты перекрыты в несколько раз, но за 400 рублей хочется самого-самого… Оценка — хорошо.

Заявленная торговая марка АФ Россия

Обозначение 2112-1109080-02

Ориентировочная цена 80 руб.

Радует знак омологации МС-03. Один из самых дешевых фильтров в нашей экспертизе продемонстрировал лучшие цифры по сопротивлению воздуха и очень хорошо задерживал пыль, поделив в этой номинации 3-4-е места. Однако за это придется расплачиваться самым низким из всех ресурсом — 5,4 часа против 9,1 у победителя. Отметим, что фильтрующий элемент — самый тяжелый из всех. Оценка — хорошо.

Заявленная торговая марка CONSOL Россия

Обозначение

Ориентировочная цена 100 руб.

Изготовлено ЗАО ПКФ «Невский фильтр» по заказу ООО «Виал Ойл». Фильтр с берегов Невы понравился — взять хотя бы второе место по среднему коэффициенту пропуска пыли. Ресурс — средний: хуже немецких, но на столько же лучше аутсайдеров. Кстати, чемпион по количеству гофр и по площади фильтрующей поверхности… Понятно, что сопротивление воздуху при этом довольно высокое, но в целом оценка — хорошо.

Заявленная торговая марка SCT Германия

Обозначение SВ 201

Ориентировочная цена 108 руб.

Ура, наконец-то сертифицированное немецкое изделие: видим знак МТ-14. Параметры — нормальные, разве что коэффициент пропуска пыли один из худших. Обратите внимание на количество гофр и площадь фильтрующей поверхности — не маловато ли? Впрочем, требования соблюдены, а потому оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка CHAMPION Италия

Обозначение U505

Ориентировочная цена 300 руб.

Дорогой иностранец особо выдающихся цифр не выдал — все параметры в порядке, но за такие деньги хочется не просто хорошего, а чего-то выдающегося… Правда, сопротивление фильтра — одно из лучших, но зато ресурс — всего лишь девятый из четырнадцати, а коэффициент пропуска пыли самый плохой. В общем, оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка ЦИТРОН-LADA Россия

Обозначение ПАЛТ 231

Ориентировочная цена 100 руб.

Образец эдакого добротного отечественного изделия — в целом все нормально, а хвалить или ругать, в общем-то, не за что. Умеет ловить пыль ценой собственной жизни — ресурс невелик. Но своих денег, пожалуй, стоит — разве что менять его придется почаще, чем породистого «немца». Оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка LUXOIL Россия

Обозначение 2112-1109080

Ориентировочная цена 79 руб.

Изготовлено ПКФ «Невский фильтр» по заказу компании «ЛЮКСОЙЛ». Самый дешевый в нашей экспертизе фильтр — кстати, сертифицированный (имеется знак МС-03). Рейтинги следующие — 13-й по ресурсу, 7-й — по пропуску пыли, 6-й — по сопротивлению. Однако требованиям соответствует… Оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка «НЕВСКИЙ ФИЛЬТР» Россия

Обозначение

Ориентировочная цена 98 руб.

Знак МС-03 говорит, что изделие сертифицировано. Это уже третий в нашей экспертизе фильтр, изготовленный данной фирмой. Любопытно, почему они все такие разные? Тот же «Консол» показал ресурс 7,1 ч, а этот — только 5,9… Впрочем, проколов нет. Оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка FRAM ЕЭС

Обозначение СА 3399

Ориентировочная цена 350 руб.

Основное достоинство изделия — гордое имя и соответствующая ему оглушительная цена, уступающая только «Бошу». А выдающихся достоинств обнаружить не удалось — средний ресурс, среднее же сопротивление и неважный по общим меркам улов пыли… Оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка DASFIL Белоруссия

Обозначение

Ориентировочная цена 90 руб.

Сертифицированный «белорус» со знаком РБ01 вполне соответствует своей невысокой цене. Средний ресурс, обыкновенное сопротивление, невысокие показатели пылеулавливания — в общем, нормальный фильтр без особых талантов. Оценка — удовлетворительно.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Заявленная торговая марка MANN HENGST BIG MAHLE BOSCH АФ CONSOL SCT CHAMPION ЦИТРОН LUXOIL НЕВСКИЙ ФИЛЬТР FRAM DASFIL
Обозначение С22117 Е22L GB-9597C LX-220 S 9061 2112-1109080-02 SВ 201 U505 ПАЛТ 231 2112-1109080 СА 3399
Количество гофр, шт 63 64 66 59 62 66 70 59 67 65 62 62 69 63
Глубина гофр, мм 46 47 47 45 46 46 47 44 47 47 47 48 47 47
Сторона, мм 200 200 201 202 200 199 201 201 200 199 200 201 201 200
Площадь фильтрующей шторы, м2 1,16 1,20 1,25 1,07 1,14 1,21 1,32 1,04 1,26 1,22 1,17 1,20 1,30 1,18
Масса фильтрующего элемента, г 237 228 267 204 238 290 254 218 224 273 223 228 207 232
Сопротивление воздухоочистителя с чистым фильтрующим элементом при номинальном расходе воздуха 160 мз/ч, кПа (мм вод. ст.) 0,51 (52) 0,50 (51) 0,67 (68) 0,67 (68) 0,62 (63) 0,48 (49) 0,63 (64) 0,51 (52) 0,50 (51) 0,60 (61) 0,55 (56) 0,64 (65) 0,57 (58) 0,61 (62)
Средний коэффициент пропуска пыли, % 0,42 0,38 0,11 0,31 0,40 0,25 0,21 0,53 0,61 0,25 0,37 0,35 0,42 0,54
Продолжительность работы воздухоочистителя при расходе воздуха 160 мз/ч до достижения предельного сопротивления 4,9 кПа (500 мм вод. ст.) при запыленности воздуха 9,4 г/мз, ч 9,1 8,8 8,1 8,0 9,0 5,4 7,1 7,5 6,6 5,6 5,5 5,9 6,8 6,4
Ориентировочная цена, руб 250 200 100 300 400 80 100 108 300 100 79 98 350 90

ЦИФРЫ И ФОРМУЛИРОВКИ

Количество пыли, поступающей в двигатель вместе с воздухом, составляет в среднем от 0,0003 до 1,5 г/мз. Эта величина зависит от типа дороги, вида почвы, интенсивности движения, времени года и других факторов. 80% частиц имеет размер до 30 мкм, а удельная поверхность этой пыли составляет от 90 до 7000 см2/г. Абразивные свойства пыли в основном определяются наличием кварца и корунда, обладающих высокой твердостью. Кварц, как самый распространенный в природе минерал, составляет 92-98% в песчаной пыли, 80-90% — в супесчаной и 65-75% — в лессовой. Какие размеры частиц пыли самые вредные? Любопытно, что единого мнения на сей счет у специалистов нет — одни начинают «отсчет вредности» от 1 мкм, другие — от 15. Но в любом случае оценка параметров воздушных фильтров идет по трем основным параметрам: — сопротивление потоку воздуха при номинальном расходе воздуха 160 мз/ч. Норма — не более 2,5 кПа (255 мм вод. ст.); — средний коэффициент пропуска пыли. Норма — не более 1,0%; — продолжительность работы при расходе воздуха 160 мз/ч до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Норма — не менее 1,4 ч. Испытания проводились на стенде Испытательного центра НАМИ, аттестованном по ГОСТ 8.568-97, на кварцевой пыли с удельной поверхностью 5600 см2/г. Методика — по ГОСТ 8002-74. Цель — определить соответствие изделий требованиям РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования».

Салонный фильтр

Этот элемент очистки воздуха есть в каждом современном автомобиле. Салонный фильтр давно уже не роскошь, которую могут себе позволить состоятельные автолюбители. От данного фильтра зависит качество воздуха в салоне, интенсивность обдува, снижение или полное удаление концентрации вредных веществ (окиси азота, угарного газа, пыли). В зависимости от конструкции фильтрующего элемента салонные фильтры делятся на картриджные и корпусные.

Картриджные фильтры наиболее популярны среди автолюбителей, поскольку позволяют менять использованную пластину (картридж), а не полностью сборный фильтр (корпус с креплением и элемент очистки). Располагается салонный фильтр за бардачком, чаще всего ближе к месту водителя. Чуть реже устанавливается прямо под капот – это характерно для многих европейских машин.

Располагается он перед «печкой», поэтому очищенный воздух через систему заслонок будет поступать напрямую в салон автомобиля.

Салонный фильтр может быть угольным или простым, в зависимости от материалов, расположенных на пластине. Простой фильтр состоит из обычного полипропилена, который задерживает пыль и очищает воздух от запахов. Более эффективным будет угольный вариант – активированный уголь, помещенный между слоями, отлично справляется с неприятными запахами и очищает воздух от химических веществ. Но и цена на угольный фильтр будет заметно выше.

Периодичность замены салонного фильтра может быть разная, но не реже чем один раз в год. Определенный километраж (15, 20, 50 тысяч км.), в данном случае, ориентир тоже весьма условный. Плохая работа системы отопления, неприятный запах, запотевание стекол изнутри салона, забитые грязью и пылью пластина фильтрующего элемента – вот основные признаки износившегося салонного фильтра.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр – важный элемент в работе автомобиля. Он предназначен для очистки воздуха, поступающего к двигателю, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых автомобилях. Износ фильтра может привести к падению мощности двигателя, повышению расхода топлива и увеличению показателя концентрации вредных веществ в выхлопе.

Воздушный фильтр может иметь различную форму (панельные, в виде цилиндра и не имеющие каркаса, или бескаркасные), а эффективность того или иного фильтра определяется количеством ступеней очистки воздуха и системой забора пыли.
Многоступенчатая система позволяет лучше очищать воздух от микроэлементов, способных повредить двигатель.

Сухой забор пыли более эффективен по сравнению с масляными системами, поэтому их распространение вполне объяснимо. Их легко заменить, хотя они и имеют довольно сложную конструкцию, в которую входят пористый картон, различные легкие металлы и полимерные вещества. Процент пропускаемых частиц у сухих воздушных фильтров очень низкий и не превышает 1%, тогда как маслянистые системы могут «не заметить» 2-3%.

Необходимость замены данного элемента возникает в процессе эксплуатации автомобиля, напрямую связано с пробегом, а внешний вид фильтра будет дополнительным фактором, повлиявшим на решение о замене. На автомобилях с дизельным мотором, а также с двигателями, оснащенными турбонаддувом, замена воздушного фильтра происходит еще чаще.

Дорогие фильтры

Fleetguard (США, штат Индиана, 1958 г.) – это 100% лидер производства высококачественных автомобильных фильтров. Фильтры дорогие, однако это объясняется использованием в них уникального фильтрующего материала Stratapore, который состоит из 5 слоев (1 слой — целлюлоза, три следующие полиэстер и последний защитный слой). Фильтры изготовленные на основе Stratapore не имеют аналогов в мире, а их применение в автомобиле или тяжелой технике, по сравнению с традиционными фильтрами, может продлить работоспособность двигателя в 2 и более раза. Получается, что выбирая фильтры Fleetguard – Вы экономите на дорогостоящем ремонте двигателя.

Отдельного слова заслуживают масляные фильтры Fleetguard, которые уменьшают общие потери масла. Комбинированные полнопоточные и бойпасные масляные фильтры построены на технологии Ventury, которая позволяет достичь максимальной степени чистоты смазочной жидкости.

Очень важно, что фильтры Fleetguard имеют идеальную герметизацию и не пропускают очищаемую жидкость (топливо) в местах стыка. Дешевые или поддельные аналоги в этом случае пропускают «грязное» горючее с абразивными частицами, которые вызывают эрозию управляющего клапана форсунки и других элементов топливной системы (поршней).

Качество фильтров Филитгард

Хотя многие авторитетные производители автомобильных фильтров размещают производственные мощности в Китае, это автоматически не означает, что продукция будет «хромать» на качество. Весь производственный процесс строго контролируется главным руководством, так как от этого зависит репутация фирмы-производителя. Чтобы убедиться в том, что Вы держите в руках оригинальный фильтр Fleetguard, убедитесь в наличии объемной голограммы на упаковке (чтобы узнать больше см. статью «Как отличить оригинальный фильтр?» опубликованную на нашем сайте). Ее достаточно сложно подделать располагая «кустарным» оборудованием. Цена также не должна быть слишком низкой. Кстати, купить оригинальный фильтр Fleetguard можно на нашем сайте.

Вывод: фильтры Fleetguard – это дорогие, высококачественные и надежные фильтры!

Mann-Hummel (Германия) — компания по производству фильтров №1 не только в Германии но и по всему миру (BMW, VOLKSWAGEN, AUDI, OPEL, FORD, VOLVO, SAAB, NISSAN, CITROEN и пр.). Фильтры Mann-Hummel не продаются массово как остальные, что резко снижает желание у «левых контор» заниматься подделкой данной продукции. Фильтры Ман-Хаммел постоянно модернизируются и дополнятся новыми технологиями.

В качестве фильтровального материала в разных фильтрах используется топливный войлок (фильтры грубой очистки) или целлюлозное волокно (тонкая очистка). Первый задерживает частицы грязи от 12-15 микрон, второй от 12-2 микрон. Фильтры помещены в металлический корпус защищенный от воздействия вибраций и повышенной температуры. Фильтры Mann-Hummel отличаются низким гидродинамическим сопротивлением и благодаря применению качественного резинового уплотнителя, остаются максимально герметичны. По некоторым статистическим данным фильтры Mann-Hummel установлены на каждый 10 автомобиль в мире. Интернет насыщен положительными отзывами в отношении эксплуатации этих немецких фильтров. Многочисленные отзывы свидетельствуют о надежности продукции Ман-Хаммел.

Вывод: компания Mann-Hummel GmbH – это динамично развивающаяся фирма, которая быстро наращивает темпы производства, имеет собственные заводы в разных частях мира и располагает новейшим оборудованием. Если Вы искали качественный немецкий фильтр — Mann-Hummel – это то что Вам нужно.

Separ-2000 – бесспорно, это одни из самых лучших немецких фильтров для горнодобывающей, сельскохозяйственной, грузовой техники, а также для водного транспорта. Цены просто не могут быть низкими, так как на кону обслуживание дорогостоящего оборудования тяжелой техники. Сепар использует запатентованную 100% систему очистки топлива с пассивным циклоном. Фильтры могут быть с системой подогрева горючего.

Дешевые фильтры

Filtron – польский производитель качественных автомобильных фильтров, с авторитетным центром развития и испытаний продукции — компании WIX расположенной в США. Компания Filtron первая в Европе учредила экологический стандарт качества автомобильных фильтров ISO 14001, именно поэтому постоянными закупщиками фильтров Filtron стали такие гиганты как Toyota, Ford, GM, Land Rover, Volkswagen, Caterpillar и др.

Фильтры Filtron относятся к средней и эконом ценовых категориям и запросто могут составить конкуренцию дорогим аналогам, например, американскому Fleetguard.

Цена зависит от качества фильтрующего материала, пропитки, герметичности корпуса, а также технологии производства фильтра.

Фильтры Filtron

В качестве фильтровального материала выбирается целлюлоза и синтетическое волокно, которые обрабатывают специальными фенольными, акриловыми и эпоксидными смолами. В целом, фильтры тщательно задерживают всевозможные инородные частицы размером до 5 мкм, что обеспечивает длительный моторесурс топливной системы. Относительно недавно, компания Filtron еще больше повысила надежность своей продукции, усложнив тем самым вероятность успешной подделки фильтров «левым» производителям. В частности на упаковке появился QR-код сканируя который можно узнать подлинность изделия на официальном сайте Filtron. Новые польские фильтры Фильтрон, будут помещаться в плотную коробку, на которую нанесен новый логотип компании.

Вывод: фильтры Filtron представляют собой качественные автомобильные комплектующие, которые используют мировые автомобильные производители. Эти фильтры надежно защищены от подделок.

Цитрон TSN (Россия) – для производства фильтров закупаются зарубежные расходные материалы из Германии, Италии и др. Отзывы на счет отечественной продукции самые разные. Одни хвалят TSN-фильтры, другие критикуют, говоря, что за такую цену можно купить тот же Filtron. Хотя цена на фильтры Цитрон может варьироваться от дешевых к дорогим, «продажного бума» TSN фильтров не наблюдается.