Мазда 5 дизель

Алексей, г. Саратов

Изначально искал машину попросторнее, но к полноценному «трактору» — джипу был не готов. Хотелось высокий клиренс, минимум 200, просторный багажник обязательно, полный привод желательно, но не принципиально.

Над типом двигателя как-то не задумывался: внедорожник, пусть и паркетный – значит дизель. Поначалу засматривался на Нисиссан – Какшкай или Хтрейл, но в итоге остановился на Мазда cx 5, о чем ни разу не жалею.

Комплектацию взяли вторую после топовой – плюс Актив, коробка автомат, турбодизель (две турбины) 2,2 литра, как раз промежуточное звено между маздовскими бензиновиками (2 и 2,5л). Привод таки полный. Как говорил Абдула из известного кино: «Кинжал хорош для того, у кого он есть, и горе тому, у кого его не окажется», так и здесь – пусть будет, кушать не просит. Пусть лучше раз в жизни понадобится и будет, чем наоборот.

Первый опыт

Сразу чувствуется добротная тяга двигателя – две турбины явно не для красоты. Главное – помнить, что скупой платит дважды: дизельный движок – сам по себе значительный фактор экономии, так не надо совсем уж скупердяйствовать и «травить» хороший агрегат дряной солярой. Лучше уж потратится на дизтопливо премиум, чем потом перебирать движок через 50тыс. пробега.

Тем более, что расход не такой уж большой: 8-9 в городе, меньше 6ти на трассе. У меня режим езды обычно смешанный (город-трасса-проселок грунтовой-трасса-город), значит, общий расход где-то посередине, хотя точно не считал если честно.

Кстати, по проселку машина идет отлично, мягко обтекает даже заметные ямки. Управляемость при этом выше всяких похвал.

Багажник не самый большой (в Ниссанах литров чуть ли не на 100 больше), зато просторный салон. Во мне где-то 1,85 роста, сзади за собой брата сажал, тот вообще 1,9 – удобно, колени не упираются и на ямках в спинку не бьются.

Сидушка сама по себе удобная – ездил по 3-4 часа, не устаешь, ноги не затекают. Боковая поддержка хорошая, даже на крутых виражах пятой точкой ламбаду не танцуешь, сидится уверенно.

Салон отапливается электричеством, очень быстро – при морозе минус 3-5 буквально через пять минут можно расстегнуться.

Еще знаю, что буду в меньшинстве, но мне понравился пресловутый «ай да стоп», он же «айн стоп» (i-stop). Ну что поделать, такой народ у нас – инструкции читает, только когда всё уже поломалось, а пока не поломали – будут ругать, потому что пользоваться не умеют.

Так вот, ай-стоп двигатель тушит не когда захочет, а когда ему прикажет водитель. как прикажет? А вот после полной остановки надо педаль тормоза дополнительно додавить до упора почти. Вот тогда (и только тогда) двигатель выключается, и никого не слушайте про «оно само». Ничего «само» не выключается: остановились – додавили тормоз – отключение двигателя. Не хотите тушить – убрали ногу с тормоза после остановки. Всё!

Удобное решение – поднимаемая вместе с дверью багажника шторка, не болтается при загрузке-выгрузке. сама дверь поднимается на большой градус, лбом недостать даже при моем росте, разве что, если подпрыгнуть.

Но не без лодки дегтя: уже заметны отдельные недостатки:

  1. При скорости под сто им выше трясутся зеркала. Не смертельно, но мешает, когда к задним приглядываешься перед маневром.
  2. Подлокотник между передними сиденьями не настраивается.
  3. Шумоизоляция слабая. На бензине, может, и нормально, но дизель заметно шумнее.

В общем и целом, пока доволен. Недостатки перевешиваются достоинствами, продолжаю наблюдение. Читаю о Мазда CX 5 Дизель отзывы на сайтах.

Год спустя

Немного дополню отзыв. Сразу скажу: общее мнение не изменил – машина отличная. Попробовал на скорости, больше 150 разгоняться не решился – не рискнул просто по нашим дорогам. Но думаю, можно набрать скорость больше задокументированной, по крайней мере, технически это возможно, аппаратного ограничения нет.

По поводу шумоизоляции был не совсем прав. Вернее, прав, что она так себе, но основной шум дает не дизель, а аэродинамические шумы на скорости от 120-130.

Дорогу машина держит очень хорошо, отлично себя показывают широкие колеса и полный привод. На трассе очень выручает система отслеживания мертвых зон. На проселке тоже не плохо, но не джип совсем, машина не для больших грязей.

Плохо, что двери блокируются-разблокируются все сразу, если дети сзади едут, только и смотри, чтоб на дорогу не выскочили. Да и иные взрослые норовят из задней левой выйти не глядя.

Отъездил зиму – в целом порядок: «кашу» разгребает неплохо, а сугробов в городе не найти, убирают хорошо. Заводится тоже без проблем, электроотопление делает обитаемым даже насквозь промерзший салон в считаные минуты.

Из обслуживания, кроме плановой замены масла, успел только почистить воздушный фильтр, и то сказались летние покатушки по пыльным проселкам. Топливный фильтр на очереди.

Многие жалуются на коробку, а по-моему, автомат отрабатывает вполне адекватно. Только педаль утапливать не надо, а то передача повышается и на подъеме скорост может даже упасть.

Подводя итог – машина достойная, на все деньги.

Сергей, г. Владивосток

Скажу честно, выбрал дизель из соображений цены. Понятно, что санкции, инфляция, но выкладывать 1,5-2 млн рублей за легковушку (например, Мазда СХ 5 2017 года) не хочется вообще. А дизель Мазда cx5 удалось найти за 1,2. Если еще поискать, наверное, можно найти за 1 млн, если без «допов» и не самую новую, не из последнего поколения. Главное смотреть, чтобы «утопленника» не подсунули.

Из дизельных присматривался также к Соренто и Санте Фе, но они очень уж прожорливы по расходу, все экономия цены в миг испарится. А бензиновый двигатель на них – вообще труба. Бензин кушает, как не в себя.

Надо сказать, что Мазда це икс пять – мой самый первый дизель, раньше как-то сталкиваться не приходилось. Неприятный сюрприз ждал уже на заправке в виде полностью загаженного маслом пистолета. Да, ребята, это вам не летучий бензин. Сразу же (тут же на заправке) обзавелся пакетом одноразовых хозяйственных перчаток и без них – никуда. В двери как раз под них нашелся удобный карманчик.

Но это все мелочи, а вот особенности работы коробки-автомата – уже серьезнее. Трогаешься с места, машина катится, чуть-чуть добавляешь – срывается как гоночный болид. По тормозам – глохнет. Сейчас приноровился, но сначала был неприятно и неудобно.

По ощущениям, машина «догоняет» газ: надо чуть придавить педаль до страгивания и подождать – двигатель наберет обороты, машина пойдет быстрее, вот тогда уже добавлять, но тоже осторожно.

Зато если уже поехал, автомобиль ускоряется без пауз, практически, с любой скорости. Очень удобно в потоке, когда надо проскочить в «окно. Главное, педаль не утапливать, иначе, может рвануть сильнее, чем нужно.

Одним словом, к сочетанию АКПП+дизель надо приноровится, есть у этой «сладкой парочки» свои особенности. Но уже за неделю-две вырабатывается рефлекс. Дело привычки.

Переживал, как поведет себя двигатель на трассе. Много слышал отзывов, якобы дизель – не для скорости. Ничего подобного, до 120 машина разгоняется легко и непринужденно, скорость держит, на обгоне не «задыхается».

Но и минусы у дизеля есть, к сожалению:

  1. Вибрация на низких оборотах и на холостом ходу;
  2. Характерный дизельный шум, от которого не спасает рассчитанная на бензиновый движок звукоизоляция Мазда CX 5 дизель – отзывы, к сожалению, не врут. Это повторюсь, на месте и при медленном «выруливании». На трассе же разница между дизелем и бензиновым двигателем практически не ощущается.
  3. Очень неприятно поразил расход топлива. Радует, конечно, что это дешевое дизельное топливо, но все равно ждал куда лучше результатов. «Марш-бросок» на 1200 км показал средний расход в 7,5л на сотню. Почти как на Санта Фе, при том, что тот две тонны весит.

Это по дизелю. А по автомобилю в целом по итогам полугодичного пользования тоже накопился негатив:

  1. Под панелью что-то стучит уже. Не механика, а где-то разболталось крепление. Перебирать не буду – подожду планового ТО.
  2. В радиаторной решетке очень большая ячейка, даже слишком. Понятно, что это дизайнерское решение положительно играет на образ машины, но надо же было внутри сетку поставить – снаружи незаметно, а от грязи бы защищало. А теперь приходится решать вопрос самостоятельно.
  3. Магнитола… Вроде мелочь, но портит жизнь: после каждого перезапуска начинает читать память с первой песни. Памяти нет вообще. А если целый день в делах-разъездах, постоянно отключаешься, к вечеру первые две-три песни знаешь наизусть. И в довершении, вместо русских названий песен выдает «кроказябры». Сертифицированная система, а русского шрифта нет – как так?
  4. Неотключаемый i-Stop – это настоящее издевательство над автомобилем! Все знают, что турбина должна после остановки хотя-бы пару минут поработать на холостых, а этот «гоп-стоп» ее просто убивает! Может, так задумано, чтобы на запчастях зарабатывать? Официальный представитель сказал, что там специальный насос смазывает турбину после остановки двигателя. Будет ТО, на разборке посмотрю, что там за насос. Если что – разборки будут уже с официалом.
  5. В дождь на скорости вода с ветрового стекла залепляет боковые – а там, понятно, дворников нет. Боковой обзор – прощай.

Но, несмотря ни на что, могу по итогу сказать – машиной доволен. Это были минусы, а о плюсах так подробно распространяться не буду, плюсы – всё остальное. Это мой первый дизель, первый полный привод и уже могу с уверенностью сказать, опыт оказался удачный. Mazda CX 5 Disel отлично подходит и для ежедневных поездок на работу-с работы, с для дальних рейсов, и для выездов на природу. Машина для жизни!

Mazda ›
Устраиваем дизельному кроссоверу Mаzda CX-5 сеанс психоанализа

mazda cx-5

Борис Ульзибат, 10 августа 2012. Фото Драйва и фирмы Mazda

Пожалуй, лишь ленивый не попенял бензиновой Мазде CX-5 на недостаточную маздовость и зум-зумность. У нас появилась возможность выяснить, касается ли это всех модификаций или всё же нет.

Десять лет назад, когда я впервые побывал в Вене, я понятия не имел об одной важной местной достопримечательности. Доме-музее Зигмунда Фрейда. А ведь именно этот человек попытался совершенно по-новому взглянуть на причины различного поведения людей. И вот я вновь в Австрии, всего в паре кварталов от места, где жил и трудился основоположник психоанализа, и у меня есть собственный, хоть и необычный пациент. Я пытаюсь составить психологический портрет Мазды CX-5 с дизельным мотором. Ну-с, уважаемая, расскажите о себе с самого начала.

Дедушка Фрейд любил утверждать, что корни тех или иных действий человека уходят в его детство. Если бы машина умела говорить, из её рассказа мы бы узнали, что на данный момент она — младший ребёнок в семье. Ребёнок, пожалуй, самый долгожданный, ведь именно машина, работающая на тяжёлом топливе, — последнее звено в цепочке скайактивных технологий. Бензиновый автомобиль уже стал насквозь «небесным», но без уникального дизеля картина была неполной.

Вена — город, привыкший к разнообразию автомобилей. Однако Мазда CX-5 неизменно привлекала к себе внимание публики.

Но на нашем сеансе говорить будут родители. Они отмечают, что с самого рождения возлагали особые надежды на нашу пациентку. По их замыслу, дизельная версия должна составить более половины среди всех проданных кроссоверов CX-5. Да и четверть запланированных на производство в течение года автомобилей уже заказана, хоть европейские продажи ещё не стартовали. Это, а также наличие определённых отличий в анатомии и физиологии не может не отразиться на её характере.

Пожалуй, единственный способ опознать дизельную машину — заглянуть в салон. Снаружи нет ничего, что бы позволило различить модификации.

Ребёнок родился несколько более упитанным по сравнению со старшей «сестрой» — 1485 кг против 1300. Однако эта дополнительная масса — отнюдь не «жирок» лишних наворотов. Все эти добавившиеся килограммы — мускулатура. Помечаем в блокноте: с детства проявлялись хорошие спортивные задатки, тип конституции скорее атлетический, чем гиперстенический. В Европе машина будет предлагаться в двух вариантах форсировки — 150 и 175 л.с. (380 и 420 Н•м соответственно). Однако уже после окончания тест-драйва выяснилось, что в Россию приедет лишь мощный вариант. И только с автоматической коробкой передач.

По качеству отделки салон, пожалуй, лучший из всех маздовских. Даже в купе RX-8, которое долгое время исполняло обязанности флагмана марки, мягкого пластика было меньше. Не говоря уж об экранах и экранчиках. Нехарактерная для «японцев» фишка — в блоке стеклоподъёмников подсвечены все клавиши, а не только водительская.

Мы уже многое знаем о повадках «автомата» и не подозреваем об ограничениях для российского рынка, так что берём версию с «механикой». Именно она — самая спортивная на бумаге — позволит разобраться, получилась ли в итоге у Мазды настоящая Мазда. Для этого мы покидаем тесные улочки Вены, где гладкий асфальт и ограничение 50 км/ч делают любой автомобиль образцом комфорта, а мощность выше 60 л.с. избыточной. Пункт назначения — городок Dürnstein, где в своё время был заключён сам Ричард Львиное Сердце.

У передних сидений довольно длинная подушка, что вкупе с высокой посадкой и длинноходной педалью сцепления делает их не самыми удобными для водителей среднего роста.

Ведёт к нему дорога по большей части извилистая, периодически превращающаяся в натуральный серпантин. И тут в полной мере раскрывает свой характер дизельный мотор. Дают о себе знать дополнительные 202 ньютон-метра крутящего момента. Практически на любых оборотах на нажатие педали газа машина реагирует основательным ускорением. Немыслимая для остальных дизельных моторов степень сжатия 14:1 наделяет машину в чём-то бензиновыми повадками. По крайней мере начиная с 3000 об/мин и заканчивая отсечкой на 5800, двигатель чувствует себя прекрасно, а в его работе ощущаются нехарактерные для класса мягкость и лёгкость. Так и запишем: темперамент сангвинический.

Технически двигатели 150 л.с. (380 Н•м) и 175 сил (420 Н•м) совершенно идентичны, различаются лишь выданные им на заводе программы. Больше всего это становится заметно по кривой момента. Там, где у стандартного двигателя ровная полка с 1800 до 2600 об/мин, у форсированного виден отчётливый пик. Жаль, россиянам так и не выпадет шанс выбрать себе дизельную Мазду по душе.

А после этого вестибулярный аппарат замечает ещё один нюанс — машина очень слабо кренится. Сказываются иные, более жёсткие настройки подвески, хотя инженеры утверждают, что большая часть деталей ходовой части у машин идентична. Перенастройка понадобилась в связи с возросшей массой, однако ездовой комфорт не пострадал. Ведь у более тяжёлых машин намного больше инерция, а значит, дорожным неровностям сложнее сбить автомобиль с прямолинейного движения, добавив в него вертикальные колебания. Делаем ещё одну пометку: невзгоды преодолевает легко, слабо подвержена отрицательному влиянию со стороны.

Элегантное решение: шторка, которая отделяет багажник от салона при закрытой дверце, берёт на себя роль ветрозащитного экрана, когда проём открыт.

Настройки подвески — не единственное, что пришлось изменить в автомобиле. Модификации подверглось и рулевое управление. Из-за того, что перёд машины стал более загруженным, изменилось пятно контакта шин с асфальтом, и электроусилитель руля сделан чуть более производительным. Однако это не мешает баранке наливаться тяжестью на высоких скоростях или в поворотах. Сам по себе характер усилия кажется несколько искусственным, возникает ощущение, что, потеряй колёса сцепление с покрытием, ты этого не почувствуешь. Жаль, что в рамках этого сеанса нельзя в полной мере оценить отзывчивость и открытость нашей пациентки.

Сорок минут лежать на твёрдом полу багажника едущей машины? Во время съёмок бывает и не такое, но эта Мазда прекрасно оберегала меня от неприятных ощущений. Наверняка водителю, сидевшему в это время в удобном кресле, от дороги перепадало поменьше толчков и тычков.

Что же эта вполне взрывоопасная смесь персональных качеств и особенностей телосложения даёт в итоге? Особенно будучи приправленной механической коробкой передач с короткоходной кулисой и тройными синхронизаторами на первых трёх ступенях. Отменная чёткость переключений, динамичный разгон почти во всём рабочем диапазоне оборотов, мягкость работы мотора, заслуживающая похвалы управляемость при вполне приличной плавности хода… Вырисовывается любопытный психологический портрет…

Планируется, что дизельные кроссоверы CX-5 в России составят около 10% от всего объёма продаж.

Разумеется, образцово-показательного зум-зума (для компании эталон — родстер MX-5) автомобиль в таком кузове достичь не сможет. Да и нужна ли кроссоверам стопроцентная спортивность? Но упрекнуть дизельную машину с «механикой» в несоответствии заявленным идеалам Мазды решительно невозможно. Ну а версия с шестиступенчатым «автоматом» в разгоне до 100 км/ч уступает «ручке» лишь 0,6 секунды. Пожалуй, если бы мне была нужна машина такого класса, дизельная Mazda CX-5 стала бы первым кандидатом на покупку — ведь, как выяснилось, мы во многом похожи характерами.

Паспортные данные

Mazda CX-5 2.2 AWD 6AT Standard Power 2.2 AWD 6AT High Power
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4540 4540
Ширина, мм 1840 1840
Высота, мм 1710 1710
Колёсная база, мм 2700 2700
Колея передняя/задняя, мм 1585/1590 1585/1590
Снаряжённая масса, кг 1540 1540
Полная масса, кг 2120 2120
Объём багажника, л 503–742 503–742
Двигатель
Тип турбодизель турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2184 2184
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/4500 175/4500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 380/1800–2600 420/2000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/55 R19 225/55 R19
Дорожный просвет, мм 210 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 194 204
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,2 9,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,4 6,4
— загородный цикл 4,9 4,9
— смешанный цикл 5,5 5,5
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 58 58
Топливо дизтопливо дизтопливо

Техника

Дизельный двигатель Skyactiv-D оснащается новыми пьезоинжекторами с множественными отверстиями, двойным турбонаддувом и системой регулировки высоты подъёма клапанов. К слову, в автомобилях для Европы он соответствует нормам Евро-6 без применения дополнительных способов очистки выхлопных газов от окислов азота (NOx). На российском рынке машины будут адаптированы под менее качественное топливо и, соответственно, не такие высокие эконормы.

Для того чтобы, несмотря на низкую степень сжатия, избежать проблем с работой непрогретого мотора, инженеры Мазды использовали рециркуляцию отработанных газов. Во время такта выпуска ненадолго открываются впускные клапана, горячий воздух попадает во впускной коллектор и участвует в образовании смеси в следующем такте. Плюс к этому в двигателе используются керамические свечи накаливания, позволяющие более эффективно поджигать топливо в широком диапазоне температур окружающей среды.

Система i-stop срабатывает не при каждой остановке. Если автомобиль затормозил на крутом подъёме или температура в салоне такова, что для комфорта пассажиров требуется постоянная работа кондиционера, двигатель останется незаглушенным.

За кадром

За пять минут, проведённых у входа в гостиницу, мимо меня проехали Ariel Atom, Honda NSX и кабриолет Cadillac Eldorado. Фоном для этого великолепия послужили припаркованные поодаль противоположности — Tesla Roadster Sport и Mercedes SLS AMG. Жаль, ни телефона, ни фотоаппарата не было под рукой. Однако далеко не это произвело на меня самое сильное впечатление. Настоящим культурным шоком стали многочисленные первомайские демонстрации — всё как положено: красные флаги, серп и молот, портреты Ленина и Сталина, только не на постсоветском пространстве, а в сердце Австрии…

Сама поездка была в начале мая, но из-за эмбарго тест мы смогли открыть только сейчас. Весенняя Вена встретила нас тихими улицами, зоопарком и домом-музеем Зигмунда Фрейда. Потом мы домчались на кроссоверах CX-5 до старинного, сохранившего дух Средневековья городка, в котором некоторое время содержался под стражей Ричард Львиное Сердце. А когда мы вернулись в город, увидели нечто совершенно неожиданное: бурное и многолюдное празднование Первомая. Вот такое путешествие в историю.