Содержание
Основная причина белого дыма из выхлопной трубы — конденсат
Белый дым — это скорее пар, ведь он не имеет особого запаха и похож на признак обильного кипения большого количества воды. На самом деле, вызвано это явление чаще всего скоплением конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе. Особенно часто происходит подобное выделение пара зимой, когда автомобиль остывает на морозе или в холодной гараже.
После пуска двигателя вы заметите густой белый пар из выхлопной трубы, но уже через несколько минут прогрева силового агрегата это явление пропадет. Механизм появления такого пара достаточно прост:
- во время поездки на автомобиле все механизмы достаточно сильно прогреваются;
- как только автомобиль заглушен и поставлен в гараж, авто начинает остывать;
- учитывая минусовую температуру вокруг, на теплых деталях начинает скапливаться конденсат;
- при запуске двигателя происходит быстрый нагрев выхлопной системы и самого силового агрегата;
- конденсат быстро выкипает и выходит через трубу в виде густого пара.
Также при таком раскладе возможно появление небольшого количества пара из-под автомобиля и даже под капотом. Двигатель после эксплуатации имеет высокую температуру не только внутри, но и снаружи, потому конденсат скапливается также на поверхности агрегата.
Не переживайте в данном случае — речь не идет о пробитой трубе выхлопной системы или о каких-либо неполадках с двигателем. Нужно просто дождаться испарения всего конденсата и спокойно эксплуатировать автомобиль далее. Если хотите избежать таких ситуаций, приобретайте гараж с отоплением.
Что делать, если густой белый пар из выхлопной трубы не прекращается?
Другая ситуация намного более серьезна. Если вы заметили, что белый густой дым выходит из выхлопной трубы и во время эксплуатации автомобиля на прогретом двигателе, стоит немедленно прекратить поездку и заняться устранением неполадки. Тип поломки вашего авто в таком случае может быть самым разным.
Наиболее частым повреждением в данной ситуации является трещина в блоке цилиндров или пробитая прокладка в двигателе. Это допускает в камеры сгорания жидкость охлаждения и происходит своеобразное разрушение внутренней части силового агрегата. Также такой пар возможен в иных ситуациях:
- попадание в камеры сгорания чрезмерного количества влаги;
- наличие в бензине некачественных элементов, которые использовались для разбавления топлива;
- залегли кольца в двигателе, выгорает масло (но в данном случае дым редко бывает чисто белым);
- использование некачественного масла с несоответствующими и неподходящими присадками для вашего агрегата;
- плохая работа системы впрыска и распределения топлива, проблемы с инжектором;
- некорректная работа одной или нескольких свечей, неполное сгорание топлива.
Возможны и другие проблемы, но наиболее частыми причинами густого белого дыма или пара из выхлопной трубы являются именно данные неполадки. Устранить их самостоятельно невозможно. Нужно для начала выяснить, насколько серьезная неполадка и доставить машину на СТО. Некоторые теории поломок можно проверить и своими руками.
К примеру, если вы считаете, что в двигателе пробита прокладка или присутствует трещина в блоке цилиндров, и в камеры сгорания попадает антифриз или тосол, стоит выполнить следующую процедуру. Утром на полностью охлажденном автомобиле подставьте под выхлопную трубу лист бумаги и заведите авто. Если влага, которая вылетает из трубы, представляет собой жирные пятна с голубоватым или желтым оттенком, значит, в топливе присутствует антифриз.
Если же ваши проблемы похожи на проблемы парня из следующего видео, попробуйте не оставлять машину на морозе — это точно конденсат.
Видео: