Школа вождения ауди

3axapoV ›
Блог ›
Vasin Driving School — мастерство вождения. Audi Quattro. Базовый курс.

Именно про “мастерство” в народе ходит много баек, дескать не пропьешь его и нечего даже стараться. А вот как определить, на сколько развито то самое мастерство? На дорогах общего пользования это не всегда удобно, ведь там есть и другие участники дорожного движения, которые не ожидают что вы покажете им “двойную шубу” или “тройной тулуп”. Да и для себя это не совсем безопасно, точнее совсем не безопасно.

Пока я спрашивал мнения людей о тех или иных курсах, пока читал отзывы, жена уже презентовала мне “путевку” в школу водительского мастерства Audi. Там обучают контраварийному вождению, посмотрим какого это на вкус и цвет.

Автомобили, по понятным причинам, только Audi и только с полным приводом.

Это интересно!

Появился полный привод на автомобилях Audi потому, что нужны были результаты на раллийном поприще. Сама идея возникла случайно — испытывая совершенно новый автомобиль, по сути, прототип, всех очень сильно впечатлил один из автомобилей сопровождения. Это был компактный армейский грузовичок, который назывался Volkswagen Iltis. На скользких покрытиях, он показывал удивительную динамику, а главное управляемость. Таким образом, он и стал прообразом появления полного привода на автомобилях Audi. Это было в 1977 году, а уже в 1980 появился первый полноприводный серийный автомобиль — Audi Quattro. Именно с этого момента, компания начала использовать полный привод на своих серийных машинах.
————————————————

На службе состоят:

— Аudi A4

Объем двигателя — 2.0 л.

Мощность — 249 л.с. Крутящий момент — 370 Нм

Динамика 0-100 км/ч — 5,8 сек.

КПП — 7-ст S tronic

Привод — механический самоблокирующий дифференциал типа Torsen, с базовой настройкой 40% на 60% в пользу задней оси.

— Audi A5 Sportback

Объем двигателя — 2.0 л.

Мощность — 249 л.с. Крутящий момент — 370 Нм

Динамика 0-100 км/ч — 6 сек.

КПП — 7-ст S tronic

Привод — механический самоблокирующий дифференциал типа Torsen, с базовой настройкой 40% на 60% в пользу задней оси.

— Audi A6

Объем двигателя — 3.0 л.

Мощность — 340 л.с. Крутящий момент — 500 Нм

Динамика 0-100 км/ч — 5,1 сек.

КПП — 7-ст S tronic

Привод — Quattro Ultra.

(Состоит из двух муфт. Отвечает за распределение момента по осям. Автомобиль всегда полноприводный, но когда он едет прямо, не поворачивая и не маневрируя, на улице тепло и исключено образование снега или льда, то электроника отключает заднюю ось. Обе муфты размыкаются и автомобиль становится переднеприводным, но стоит водителю начать любое действие рулем, муфты мгновенно замыкаются и автомобиль снова становится полноприводным.)

— Audi А7

Объем двигателя — 3.0 л.

Мощность — 340 л.с. Крутящий момент — 500 Нм

Динамика 0-100 км/ч — 5,3 сек.

КПП — 7-ст S tronic

Привод — Quattro Ultra.

— Audi Q5

Объем двигателя — 2.0 л.

Мощность — 249 л.с. Крутящий момент — 370 Нм

Динамика 0-100 км/ч — 6,3 сек.

КПП — 7-ст S tronic

Привод — Quattro Ultra.

Как это было.

Приехал четко по времени на полигон в Яхроме. В 9:00 началась теоретическая часть. На словах, как и рисунках, все выглядит достаточно просто. Совсем не сложно проехать по прямой, затормозить, повернуть руль и пройти возле “вершины” поворота, одновременно разворачивая автомобиль для разгона и прохождения следующего коридора. Или нажать газ с вывернутыми колесами, а после развернуть автомобиль совсем в другую сторону и скользить боком в таком положении метров 15 по дуге, а потом снова войти в поворот, сохранив, при этом, устойчивость. Первая мысль в голове: “Да я так 100 раз делал, ерунда”

Но, как показала практика, это сделать достаточно сложно. Руки сами пытаются стабилизировать автомобиль, видимо срабатывает инстинкт самосохранения. Даже осознав, что вокруг стоят легкие конусы, а не фонарные столбы, сложно заставить себя действовать иначе. Но, все приходит с опытом, и чем больше проездов делаешь, тем лучше становится результат.

Любое упражнение сделать сложно. Причин этому масса. Как минимум — отсутствие опыта такого вождения. Плюс резина без шипов, а покрытие на полигоне — чисты лед, местами припорошённый снегом. Постоянный ветер, который сдувает конусы, и ты начинаешь теряться. Плохому танцору всегда что-то мешает, все это знают. Ведь когда за руль любого авто садился инструктор, то у него почему-то все получалось прекрасно, при этом одной рукой. А нам ставилось в плюс, что мы то будем рулить двумя руками, а это гораздо легче. Не знаю кого он имел в виду или к кому обращался, но у тех, кто приехал проходить базовый курс, даже если была бы третья рука, вряд ли это как-то помогло или исправило ситуацию…

“Первый номер, поехали. Газу, газу, газу. Отпускаем тормоз, поворот руля” — слышно из рации, которая находится в каждом автомобиле и у каждого инструктора. Первый выезд первого номера и тут же сшибаются все конусы, вроде их и не было. У “учителей” глаз наметан, им не надо сидеть в машине с каждым, они снаружи видят все до мелочей. Достаточно повернуть руль чуть-чуть больше того, чем это требуется, как из “матюгальника” доносится: “Меньше угол, меньше. С такими колесами вы уедите в сугроб”.

С утра и до 15:00 почти не вылезаешь из машины. Мне досталась Audi A4. Перед поездкой на “покатушки” необходимо полностью отключить систему стабилизации и перевести коробку в Sport-режим.

Раньше, я скептически относился к этим автомобилям, но на занятиях увидел, насколько они выносливые. Машины никто не жалеет. Когда говорят, что надо добавить немного “газу”, то все от души вжимают “тапочек” в пол. Можно подумать, что от этого все сразу будет получаться. Наивняк!

Отлично нашпигованный автомобиль, прекрасно управляется, но в силу того, что никто не проявляет ни грамма жалости, то дребезжит в нем все, что только может. В основном это потолочная обшивка, в районе салонного зеркала. Когда перестает дребезжать потолок, ему на смену приходит дверная карта.

Хорошо если одна, а не компанией из всех 4-х. Выполняя поставленную задачу, не обращаешь внимание на эти звуки, но вот когда едешь по обратной дороге, то все слышишь и бесишься. Обратная дорога — это выделенный участок, по которому возвращаешься на исходную точку, после проезда упражнения. В это время есть возможность отдохнуть и привести мысли в порядок. Хотя, после всего курса, мысли в порядок приходят в течении пары дней.

Каждое упражнение проезжать надо раз 10, следующее немного похоже на предыдущее, но усложнено дополнительными поворотами. Примерно часов в 12-13 все собираются в одной точке и едут на базу.

Полный размер

На стоянке, во время перерыва.

Получасовой отдых, кофе-брейк, легкие перекусы и снова в бой. После этой трапезы, начинаются более сложные упражнения, но и более интересные.

Наполнение автомобилей людьми, кстати, зависит от записи. То есть, если выбрать опцию “премиум”, то будешь ехать в машине один и один проходить все упражнения. А если запись была обычной, то это означает что в машине два пилота и когда инструктор скажет, что необходимо поменяться, то на минуту все останавливаются и происходит смена. Надо учитывать, что тот, кто выступает в роли временного пассажира, может заблевать салон. При прохождении определенных участков, когда автомобиль надо постоянно крутить из стороны в сторону, легче всего водителю и инструктору. Последний вообще или стоит на улице или сидит в своей машине, если очень холодно.

Когда все заканчивается, и колонна снова двигается на базу, приходит грусть. Хочется еще, ведь только под конец все начинает получаться. Для этого и существует продвинутый курс. Про него я расскажу в следующий раз. Он более интересен и сложен, но базовый просто необходимо пройти.

Впечатления.
То место, где можно воплотить все свои мечты и желания. Не сидя за компьютером и играя в гонки, а в реальности, на настоящем автомобиле. То, что может и не попробовал бы никогда, тут получится отработать несколько раз. Если раньше я хотел проходить все это на своем автомобиле, то сейчас я ни за что не согласился бы на это.

Участники были разного возраста, разного пола, с разным стажем, но все были довольны. Наверное, это и есть, то главное. Получаешь опыт, который однажды поможет тебе спасти свою и чужие жизни. Опыт, который поможет не допустить появления той или иной критической ситуации.

Дорога домой была напряженная, вся в мыслях. Я заметил, что стал более дисциплинированным. Не потому, что я прошел курс и теперь все знаю, а потому, что я знаю, что может быть и какого это. На следующий день, по пути на дачу, мне предстояло ехать по полностью ледяной дороге и совершать поворот почти под 90 градусов. Если раньше я переживал что может снести в сугроб из застывшего снега, то теперь я спокойно проехал его, как будто под колесами асфальт, а не лед.

Мне кажется, такие курсы должен посетить каждый водитель. Пусть это будет не школа Audi Quattro, пусть будет другая, но это очень нужный и полезный опыт.

Конечно, можно и самому гонять по застывшему озеру и выписывать восьмерки, но это будет просто баловство, потому что грамотному специалисту со стороны многое видно и во время упражнений, ты получаешь именно те советы, которые нужны. С чем поработать, а что уже отлично.

Всех Вам благ, друзья! Хорошего сцепления с дорогой и комфортной езды! Подписывайтесь на мой блог и делитесь статьей с друзьями и своими подписчиками.

Есть поговорка — «Еда должна быть французской, машина — немецкой, а жена — русской». Вот меня и пригласили покататься на 100% немецкой машине. Причем на выбор — либо трехдверка Audi RS5, либо седан S4. Все варианты неплохие, не правда ли?! И в одно из воскресений я покатался…Ух как душевно покатался, на следующий день вся тушка болела от нагрузок. Понятно, что это от неопытности — за один день сложно поймать состояние расслабленности на полигоне. Покатушками остался очень доволен. Однако по дороге домой выяснилось, что машина моя не едет… Ну.. по сравнению с тестовыми образцами.

Школа водительского мастерства Ауди в Яхроме

Обучение приемам грамотного и безопасного вождения автомобиля — штука практичная и полезная. Кто бы спорил… Вот и я в прошлом году прошел теоретико-тренажерную часть контр-аварийной подготовки в центре Цыганкова, а в конце этой зимы откатал зимнюю практику на льду. Были мысли получить свою порцию полезных навыков летом, на асфальте… И вот совсем недавно мне крупно повезло — по случаю меня записали на однодневный курс вождения от Ауди. Занятия проводились в подмосковной Яхроме, на базе Audi quattro® camp. Место мне хорошо известное, катался там не раз и не два на лыжах по зиме.

Как и все правильные мероприятия, курс начался с брифинга. По-простому — с лекции. Инструктор, помимо небольшого экскурса в историю Ауди в целом и Кваттро в частности, рассказал про предстоящее действо. Назвал наиболее типичные ошибки учеников, как их и избежать, как вести себя на полигоне и все такое прочее. Презентация мне понравилась — все четко и по делу, сразу видно, что над материалом поработали профи.

Как правильно усадить свою попу тушку в кресле автомобиля

Про правильную посадку в автомобиле я слышал уже не один раз, поэтому вводная не вызвала никаких затруднений. Удобные сиденья, в меру агрессивные; наличие же электрического привода подтверждает премиальность представленного бренда. Руль и рулевая колонка похожи на шкодовские — ну еще бы, конюшня-то одна! Устроился поудобнее, отрегулировал кондиционер и вперед. В каждую машину определили по два водителя — один рулит, другой мотает на ус чужие ошибки и старается их избежать.

Азбука поворота — вход, апекс, выход.

Начальный инструктаж: стараемся входить в поворот по внешнему радиусу, загружая передние колеса сбросом газа перед входом, стремимся к апексу и газ на прямых колесах к выходу. Классика. Так просто на картинке, однако из кабины автомобиля все выглядит не так прозаично. Как-то плохо я понимаю траекторию движения по конусам, при заездах на льду было что-то похожее… На первом упражнении нужно было проехать по змейке из трех пар конусов, обращая внимание на правильность траектории. Не разгоняться, ведь скорость придет сама, не следует форсировать события.

Разгон, торможение и объезд препятствия

Затем инструктора поменяли расположение конусов, добавив к трем предыдущим, довольно ровным поворотам, еще штук пять мелких. Скорость на них приходилось сбрасывать, для чего перед медленным участком трассы был обозначен отрезок торможения. Задача в том, чтобы на нем сбросить скорость, тормозя правильно, то есть на прямых колесах… Как и на ледовом курсе, ошибка траектории у меня накапливалась и к концу трассы все труднее удавалось попадать в правильную кривую. Даже пришлось проехать один раз «под диктовку» — инструктор по рации проговаривал мои действия, мне же оставалось только выполнять. К концу упражнения понял следующее — целиться нужно центром машины во внешний конус и не запаздывать с поворотом руля. Как и на льду, заднее внутреннее колесо должно проехать как можно ближе ко внутреннему же конусу.

Еще раз: вот оптимальное положение авто при прохождении поворота

Следующее упражнение оказалось поинтереснее, потому как позволило прочувствовать всю мощь этого автомобиля. Максимальный разгон с места, резкое торможение в начале коридора, отпускаем педаль тормоза, объезжаем центральный конус, возвращаем машину на место и полный газ до следующей секции. Здесь нужно следить за собой — и торможение и разгон только на прямых колесах. Тормоз, руль, руль обратно, газ. В четкой последовательности.

Упражнение это застало меня в качестве пассажира. Ё-мое, как же эта «пятерка» разгоняется! Пять секунд до сотни — это очень круто. Реально вжимает в сиденье, мало не кажется! Напарник довольно резко крутил руль при объезде препятствия, но машина держалась на дороге как влитая, хотя системы ESP у всех автомобилей были отключены. Причем отключены полностью, а не наполовину, как на некоторых…

Какие красавицы! И по триста тридцать кобыл каждая!

Ускорение в водительском кресле ощущается не так резко, потому как драйвер дополнительно держится за руль, да и просто психологически. Но все равно ощущения очень приятные — поражает необычайная легкость и ненапряжность набора скорости. Вообще создается впечатление, что так должен набирать скорость любой уважающий себя автомобиль, а не только что-то спортивно-элитарное… Уроки зимнего вождения не прошли для меня даром и тормозил я гораздо интенсивнее остальных: АБС трещала, как счетчик Гейгера на Фукусиме. Не знаю, как именно была настроена подвеска на автомобиле, но в первый момент показалось, что можно было бы и немного пожестче…

«V6T» значит «V-образный шестицилинровый турбированный»

На заключительной части курса обучающимся была предоставлена прекрасная возможность продемонстрировать только что полученные навыки. Нас ждали мистер Эллипс, мистер Квадрат и госпожа «Тридцать три струи не считая мелких брызг». Начали с эллипса — на прямом участке интенсивно разгоняемся, смещаясь к внешней стороне дорожки. Затем торможение перед поворотом, разумеется, на прямых колесах, поворот руля и начинаем движение по полукругу, стараясь не менять угол установки колес. Машину нужно держать как можно ближе к внутренним конусам, причем, управляя ей исключительно педалью акселератора. Если машину выносит наружу — прикрываем газ, если несет внутрь, то открываем его. Вроде как просто звучит, но заставить себя НЕ крутить руль в такой ситуации совсем непросто… Однако, после нескольких кругов, движение стало получаться; при выходе с дуги, на прямом участке разгон порой был просто сумасшедший! Инструктор так и уговаривал по рации — » У вас же 330 лошадиных сил, не бойтесь, нажмите сильнее на газ!»

Эллипс и как с ним бороться

Почти то же самое на «квадрате». Для подсказки, на входе и выходе из поворота были поставлены маленькие конусы. Поэтому план был таков: на прямом участке разгоняемся, перед входом коротко тормозим, снижая скорость и загружая передние колеса, поворот руля, проходим как можно ближе к вершине поворота, на выходе ставим колеса прямо и полный газ до следующего поворота.

Правильно составляем четыре прямых угла и получаем квадрат

На заключительном упражнении инструкторы пытались смоделировать для нас внезапно появляющееся препятствие прямо перед капотом автомобиля! Идея такова — едем по коридору из конусов, скорость высокая. Если в середине коридора вдруг появляется НЕЧТО, то нужно успеть коротко оттормозиться и вырулить на соседнюю полосу. Если ничего не появляется перед машиной, то просто едем дальше. Собственно, тест на реакцию и правильное поведение водителя при объезде «сюрприза». Еще такое упражнение называют «переставкой», насколько я знаю.

Будем объезжать внезапно возникающее препятствие

Сначала на месте предполагаемого препятствия поставили конусы и нам приходилось их объезжать, немного сбросив скорость после интенсивного разгона. Затем наступило время Госпожи «Тридцать три струи…» Мы разгонялись, въезжали в коридор и тут на месте стоявших конусов вырастала водяная стена. Буквально за семь-десять метров до машины, точнее определить не получалось, особенно с места водителя. Мне удалось оба раза увернуться от воды и выполнить «переставку» в левый ряд. Очень показательное, и, главное, наглядное упражнение — даже на такой мощной полноприводной машине не так просто вовремя среагировать и ровно удержать машину на дороге под полным контролем.

Мне идет?

На этом занятия в автошколе Ауди закончились. В течение одного дня получилось два раунда по два с лишним часа чистого времени на полигоне. Два раза нас покормили — очень прилично, я остался и сыт и доволен. И не переел, что гораздо более важно перед такой непростой физической(психофизической) активностью… Нам вручили памятные сертификаты и рекомендовали не останавливаться на достигнутом, а при случае закрепить навыки, пройдя другие курсы Ауди — как на полигоне в Яхроме, так и в поездках в Карелию и Ханты-Мансийск.

Нас не только накормили и покатали, но еще и сертификаты дали!

Конечно же, я остался очень доволен проведенным выходным днем. Первый раз на асфальтовом полигоне, да на полноприводной машине, да еще какой! Как-то раз мне довелось прокатиться на БМВ похожей мощности, но это был так, эпизод. Здесь же я фактически укатался до полного изнеможения.

Автомобиль, без сомнения, супер. Повторюсь: шестикотловый турбированный трехлитровый мотор, пневматическия подвеска, полный привод и пять секунд до сотни дают необычайную легкость при разгоне и торможении, идеальную управляемость, присутствует множество настроек… Кто бы сомневался, что такое авто приятно порадует самого требовательного водителя. Другое дело, чтобы раскрыть весь потенциал такой машины, нужно умело с ней обращаться. Учиться нужно… Мне — обязательно, хотя многие и на машинах покруче просто перемещаются из точки А в точку Б и всякие там «приемы вождения» даже в голову не берут. Таких миллионы, но это не наш подход… По крайней мере, не мой — точно!

Вот на чем нас катали… и сколько это может стоить.

PS: Вот пара видеофрагментов, заранее извиняюсь за плохое качество: