Тойота ярис 1999 отзывы

Тойота Ярис 2008 — отзыв владельца

Всем привет! Ну вот, решил написать ещё один отзыв о довольно интересном автомобиле, которым не так давно владел. Имя ему Тойота Ярис, 2008г.в. в максимальной комплектации «Soul» на роботе с мотором 1,3л. Возможно мой отзыв окажется кому нибудь полезным, и в нем будет информация которая когда-то была бы полезной для меня.
Куплен был в Москве за 300т.р. деревянных в прошлом году с некоторыми кузовными нюансами у первого и единственного владельца. Дорогу до дома можно не описывать, всё в штатном режиме. Что хотелось бы отметить, это абсолютно «взрослое» поведение автомобиля, несмотря на свой игрушечный и женский вид. Далее небольшие ремонтные мероприятия, такие как замена разбитой фары ПТФ (Китай Depo 700р.), левого переднего локера (Китай 650р.), лобового стекла (Китай Hug 2500р.)и заглушки в бампер (оригинал около 200р.). Далее небольшие косметические вмешательства, автомобиль стал как новый! В принципе с ремонтами на этом всё!
По технической части автомобиль оправдывает все ожидания! Подвеска в меру жесткая и комфортная, если закрыть глаза то и не подумаешь что сидишь в автомобиле такого класса. Само собой, от шумоизоляции не стОит ожидать чудес, это не Камри и даже не Авенсис. R-15 диски с резиной Мишлен низковатой по профилю (не помню размер) ямы проглатывают вполне уверенно, но нужно быть аккуратным по сильным кочкам, профиль действительно низковат… Рулевое управление с электроусилителем средней резкости, не вата как на Висте Ардео например и не тугое и резкое как на Аккорде. Середина. Тормоза хорошие, АБС работает вовремя. Мотор 1,3 с системой VVT-i едет приемлемо, во многом благодаря удачному расположению передаточных чисел МКПП (робота). Лил бензин и 92, и 95. Разницы не увидел… Зимой в морозы -33-35 градусов после простоя около 15 часов заводился на ура! Масло было Toyota 5W30. Расхода масла не было вообще… Расход небольшой вобщем-то, около 6,5л по трассе до 9-10 в городе как топтать педаль.
Салон автомобиля удивляет! Внутри он в разы больше, чем кажется снаружи! Несчетное количество бардачков и подстаканников не напрягает, всё сделано эргономически правильно. Посадка удобная, водительское сиденье регулируется в широком диапазоне, в том числе и по высоте. Будет удобно человеку любой комплекции. Печка в морозы греет отлично, салон прогревается довольно быстро. От пластика в салоне ожидал худшего. Он конечно, дешевый на ощупь (но этим страдают и намного более дорогие авто), но не скрипит и не дребезжит на кочках, даже в мороз. Музыка играет приемлемо, плеер читает МР3. Мне попался Ярис в максимальной комплектации с системой доступа без ключа и климат контролем вместо простых крутилок. Не помню как эта система доступа без ключа называется, но в принципе она удобна. Запуск с кнопки тоже вещь прикольная, думал в мороз как система будет определять, когда ещё надо крутить стартер а когда хватит? Не знаю как, но за все эти зимние морозы заводилась с первого раза…
Теперь самое интересное в этом автомобиле – это коробка. Его Величество Робот, вселяющий страх и недоверие 99% автолюбителей Сибири. А так ли страшен чёрт? На мой взгляд – он не страшен совсем, по крайней мере на Ярисе. Проблемными считаются роботы Тойота семейства Королла, здесь уже доработанная модель, и все проблемы с его ненадежностью и ломучестью подавлены на корню. Ломаться там в принципе нечему, обычная МКПП с актуатором и простым сцеплением. Сцепление ходит ещё больше чем на механике (т.к. переключения максимально быстры и аккуратны). И цена его невелика, порядка 8-9т.р. в Екзисте в сборе. Существует у них такая проблема, как резкий толчок при старте. Была она и у меня. Бояться тут нечего, это просто износ диска сцепления вследствие которого появляется лишний зазор в данном узле. Лечится это калибровкой сцепления. Варианта тут 2. Либо электрик со сканером, который проведет инициализацию сцепления за 10 минут, либо вторым методом. Он подробно описан тут:

. Помогает. Кто-то говорит типо робот глючит на морозе – это неправда. Говорит ломучий – тоже неправда. Он своеобразный. Единственно что мне в нем не понравилось поначалу так это то ,что если трогаешься в скользкую горку нужно принудительно включать первую передачу, иначе он будет переключать одну за одной и езды внатяг не получится)) То же самое при езде по глубокому снегу и грязи. Но и нечего там делать по большому счету… Ещё одна особенность, при остановке (не помню от скольки секунд) производитель рекомендует переводить рычаг селектора КПП в «нейтраль». Это экономит ресурс сцепления. Кстати, он адаптивный. Если ехать не спеша то переключения будут происходить на небольших оборотах, а если же поддавать газу то передачи будут «зависать», как будто поджидая очередной пинок под зад и машина будет готова ускориться на пониженной передаче незамедлительно. При скорости 100км/ч оборотов двигателя около 2900 на 5 передаче и это расплата за маленький объем мотора и большие для него колёсья 15 дюймов. Но звук мотора не напрягает))
Продавался Ярис долго, и исключительно по причине роботизированной КПП… Люди, КАКОГО …. ВЫ ЕЁ БОИТЕСЬ??? Будущее за роботами и вариаторами на мой взгляд, а то и гибридами… А в наших краях консервативных взглядов на автомобиль мой Ярис встретил полное непонимание.
Подведу итог. Автомобиль хорош во всех планах, и купив его Вы вряд ли пожалеете о покупке. И не смотрите на его небольшие размеры свысока, это действительно хороший автомобиль!
Всем удачи на дорогах!