Корейский седан-бестселлер Хендай Элантра в 6-м поколении использует ту же платформу, что и Kia Cerato. В ходе обновления 2016-2017 года модель обзавелась жестким силовым каркасом, состоящим на 51% из высокопрочных сталей. Также по сравнению с предшественником изменилась сама структура кузова – другими стали капот, стойки, лонжероны. Подвеска сохранила прежнюю схему с передними стойками Макферсон и задней скручивающейся балкой, однако и сюда были внесены конструктивные изменения, повлиявшие, например, на плавность хода и качество обработки неровностей дорожного покрытия. В обоих направлениях наметились явные улучшения, хотя работать еще есть над чем.
Линейка моторов «шестой» Элантры один-в-один как у другой новинки Hyundai 2016 модельного года – кроссовера Creta. Первая из двух позиций отведена атмосферной бензиновой «четверке» 1.6 MPI, относящейся к семейству Gamma. При смене поколений двигатель потерял 4 л.с., и теперь его максимальная отдача составляет 128 л.с. Компанию 1.6-литровому агрегату составил мотор Nu 2.0 MPI, развивающий тягу 149.6 л.с. при пиковом моменте 192 Нм. Каждый из двигателей может рассчитывать на два типа трансмиссии – 6МКПП и 6АКПП.
Динамические характеристики самой быстрой модификации Hyundai Elantra (двигатель 2.0 и 6-ступенчатая «механика») при разгоне до 100 км/ч едва позволяют машине выехать из 9 секунд. Другие версии ускоряются до «сотни» за 10 и более секунд. С точки зрения расхода топлива чуть более предпочтительным выглядит тандем 1.6-литрового мотора и 6МКПП, обеспечивающий среднее потребление горючего на уровне 6.6 литров на 100 км.
Полные технические характеристики Хендай Элантра 6-го поколения
Параметр | Хендай Элантра 1.6 128 л.с. | Хендай Элантра 2.0 150 л.с. | ||
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Серия двигателя | Gamma | Nu | ||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1591 | 1999 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77 х 85.4 | 81.0 x 97.0 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 128 (6300) | 150 (6200) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 155 (4850) | 192 (4500) | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 6МКПП | 6АКПП | 6МКПП | 6АКПП |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 195/65 R15 / 205/55 R16 / 225/45 R17 | |||
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.5Jx16 / 7.0Jx17 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 50 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 8.9 | 9.5 | 9.8 | 10.1 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.2 | 5.4 | 5.6 | 5.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.6 | 6.9 | 7.1 | 7.2 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 4 | |||
Длина, мм | 4570 | |||
Ширина, мм | 1800 | |||
Высота, мм | 1450 | |||
Колесная база, мм | 2700 | |||
Колея передних колес (15″/16″/17″), мм | 1563/1555/1549 | |||
Колея задних колес (15″/16″/17″), мм | 1572/1564/1558 | |||
Передний свес, мм | 880 | |||
Задний свес, мм | 890 | |||
Объем багажника (мин./макс.), л | 458 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 150 | |||
Масса | ||||
Снаряженная, кг | 1295 | 1325 | 1325 | 1345 |
Полная, кг | 1770 | 1800 | 1800 | 1820 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 195 | 205 | 202 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.1 | 11.6 | 8.8 | 9.9 |
Hyundai Elantra (Хендай Элантра)
Сзади ниша под номерной знак «переместилась» с крышки багажника на бампер, фонари в нижней части стали ступенчатыми (то есть их внешние сегменты увеличились по площади). На крышке багажника расположилась широкая надпись Elantra. Если смотреть по деталям, то рестайлинговая Elantra отличается от модели старого образца новыми панелями капота, передних крыльев и крышки багажника, всей светотехникой и обоими бамперами. В салоне изменения не столь глобальны. Здесь можно отметить новую комбинацию приборов, перекомпонованную центральную консоль, а также модернизированную мультимедийную систему AVN 5.0 с более быстрым, чем прежде, процессором и 8-дюймовым дисплеем. В техническом плане изменений нет, если не считать иных задних сайлентблоков и чуть другой аэродинамики из-за нового кузова. Как и прежде, корейский седан предлагается с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями MPI: 1,6-литровым агрегатом мощностью 128 л.с. (155 Нм) и 2,0-литровым мотором, развивающим 150 л.с. (192 Нм). Трансмиссий также две: 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». Начальная версия Start доступна только с МКПП и младшим мотором. Здесь присутствует необходимый минимум — две подушки безопасности, система курсовой устойчивости, аудиосистема, кондиционер, подогрев передних сидений, круиз-контроль, мультифункциональный руль с кожаной отделкой, bluetooth и др. Стоящая на ступень выше версия Base укомплектована уже более продвинутой «мультимедийкой» с 7-дюймовым экраном, камерой заднего вида, подогревом руля, датчиком света и различными мелочами вроде зеркал со встроенными «поворотниками». Для Base тоже предусмотрен только 1,6-литровый мотор (128 сил), но в качестве альтернативы «механике» тут уже возможен «автомат». Более мощный 150-сильный двигатель объемом 2,0 литра становится доступным начиная с комплектации Active (для 1,6-литровой Элантры она — «топовая»). Тут есть передние боковые подушки безопасности и шторки, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, задний парктроник, а при наличии 2,0-литрового мотора — еще и система выбора режима движения Drive Mode Select. Наконец, в топовой версии Elegance покупателям становятся доступны светодиодные фары, датчики парковки спереди, подогрев задних сидений, беспроводное зарядное устройство для смартфона (стандарт Qi) и другое оборудование. Также для версии Elegance предусмотрены пакеты дополнительных опций Style и High-Tech. Первый включает в себя сочетание натуральной и искусственной кожи в отделке сидений, систему Smart Key, кнопку запуска двигателя, панель приборов Supervision с 4,2-дюймовым TFT-экраном и 17-дюймовые легкосплавные диски. В пакет High-Tech входят различные технические «фишки», а именно — система мониторинга «слепых» зон, система предупреждения о безопасном выходе, ассистент предупреждения столкновений с боковым трафиком при движении задним ходом и даже сиденье водителя с функцией памяти и электрорегулировками, включая регулировку поясничного подпора.