Кайман автомобиль внедорожник

Ferrum116 ›
Блог ›
Кайман Черный крокодил вездеход

‘Кайман’ — русский крокодил

‘Кайман’ — русский крокодил
Собрать из национальных агрегатов вездеход — такая мысль неоднократно посещала умы российских изобретателей. И вот — удачная находка с зоологическим названием ‘Кайман’. Брюхо Каймана защищают мощные защитные листы. На стандартном вазовском моторе появилось дополнительное оборудование: насос гидроусилителя руля и компрессор системы подкачки шин. Задняя подвеска имеет военную родословную. Подвеска сделана полностью независимой. Спереди и сзади — по два поперечных рычага от бронетранспортера, а роль упругих элементов выполняют торсионы, тоже сделанные на основе ‘бэтээровских’. Военная родословная ходовой части позволила отказаться от гидравлических амортизаторов: их функции возложены на сайлент-блоки и резиновые втулки на осях рычагов. Шины. Специально для Каймана их изготовили на Омском шинном заводе. Основа колеса — покрышка автомобиля Урал-43220 (рисунок протектора повторен полностью) с измененной слойностью и некоторыми другими параметрами. Омские шины могут работать при внутреннем давлении от 0,5 атмосферы. Мест в Каймане два. Оба кресла сделаны из пластика и имеют типично спортивный профиль. Сидеть удобно (предусмотрена продольная регулировка), правда, пластмассовые сиденья не имеют обивки, так что ‘табуреточные’ ощущения охватывают седоков еще до начала движения. Вообще, по характеру посадки Кайман близок к переднеприводным Ладам. Сидишь очень низко, а ноги оказываются сильно вытянутыми вперед. Перед глазами — заваленное лобовое стекло, голова почти упирается в силовую поперечину, а над головой нависает крышка аварийного люка. Органы управления традиционные. Удобное рулевое колесо, комбинация приборов от ВАЗ-2106, жигулевский педальный узел, привычные рычаги коробки передач и демультипликатора. Кнопки управления дополнительными возможностями трансмиссии (они имеют световую индикацию) вынесены на консоль под правую руку водителя. Единственным импортным узлом Каймана является трехтонная электрическая лебедка. За три года вездеход претерпел значительные изменения. Высокооборотный мотор ВАЗ-21011 уступил место тяговитому УМЗ от ‘уазика’ рабочим объемом 2,89 л. Новый двигатель добавил ‘рептилии’ прыти — она способна разогнаться до 120 км/ч. Чтобы устранить ‘рыскание’ на такой высокой скорости, пришлось принципиально переделать переднюю подвеску, отказавшись от поперечной рессоры. В общем, все это можно назвать творческим подходом к решению конструкторских задач. Разработчики все же надеются, что скоро стада ‘кайманов’ выйдут на российское бездорожье Авторы Каймана считают, что товарный образец доведенного автомобиля будет стоить около $50000.

Крокодил и Почтальон. ЗИЛ-133ГЯ от ДНК и механик-водитель тип 2 от NorthStarModels

И снова модель из повреждённой кучки ДНК (ранее уже были УралЗИС-354 и подаренный в рамках компенсации ГАЗ-51А). Естественно, как и все остальные, была завернута в марлю.

Хотелось бы отметить, что модель бортового грузовика ЗИЛ-133ГЯ с тентом была создана по мастер-модели авторства А. Новикова.
Общий вид спереди:

Тент… Ну, излишне простоват.
На крыше кабины монтировались три опознавательных фонаря автопоезда — повторители указателей поворотов типа УП101 с рассеивателем оранжевого цвета. На модели — прозрачные оранжевые пластиковые детали.
В крыше имелось два вентиляционных люка (левый был ликвидирован с февраля 1983 года, а установка правого была отменена с января 1987 года ввиду его недостаточной эффективности). Как видно, модель представляет автомобиль не позднее 1983 года выпуска.
Вся поверхность крыши имеет какие-то светлые коричневатые разводы непонятного происхождения. Для меня — некритично:

Дорники должны быть паяными.
Боковые зеркала — на хорошем уровне (см. общее фото выше).
Эмблема «ЗиЛ», вероятнее всего, выполнена декалью.
В прорезях решётки радиатора наблюдается облой.
Поворотники аналогичны таковым на крыше (на оригинале устанавливались двухцветные двухсекционные двухламповые передние фонари ПФ130 с указателями поворотов в верхней секции с оранжевым рассеивателем и габаритами в нижней части с бесцветным рассеивателем).
Спереди устанавливались фары ФГ-150Г. На модели — достаточно добротные стекляшки с крашеным под резиновый уплотнитель ободком, только что без рифления.
А вот с бампером швах. Мало того, что установлен криво относительно горизонтальной плоскости, так ещё на нём и дефекты повылезали, забыл, как называется.
ГРЗ тоже нет:-(:

Так как устанавливаемый на автомобиль дизель КамАЗ-740 по размерам превышал двигатель ЗИЛ-130, моторный отсек был увеличен соответственно, капот удлинён, а облицовка радиатора и передний буфер изменены:

Общий вид сверху:

Тему минисравнений открывает базовый ЗИЛ-130:

ALF и ДНК:

Вид слева по ходу движения:
Переднее колесо. Ничего такого особого, но неплохо.
Колёса дисковые с четырьмя окнами крепились на 8 шпильках:
В кабине интерьер хоть и в цвете, но отлит грубовато. Да и руль какой-то не такой:
Задняя тележка. Местами наличествуют непроливы. Впрочем, то же касается и иных элементов машинки:
Общий вид сзади:
На тенте, конечно, выполнены какие-то утяжины и складки:
Планки, скрепляющие доски бортов кузова, а также элементы их крепления детальны и правдоподобны — мастер-модель была хороша.
От поперечного «бруса» под кузовом со стороны правого лонжерона отлетел немалый кусок пластика.
Сзади устанавливались трёхсекционные задние фонари ФП-130 (левый) с рассеивателем для освещения номерного знака и ФП-130-Б (правый). Никаких трёх секций на имитирующих задние фонари отливках красного цвета, разумеется, нет. Как нет и рассеивателя для освещения номерного знака, более длинного кронштейна левого фонаря и самого номерного знака на нём:
А сравнения продолжу менее «сильным» крокодилом, ЗИЛ-133Г1 (в него бухнул контейнер неизвестного производителя; тоже подарочный, кстати):
Герой поста и ALF:
Общий вид сбоку справа:
Вряд ли руль оригинала выглядел так же просто и располагался именно так:
По идее, на кронштейнах боковых бортов должны быть установлены по два светоотражателя ФП316 жёлтого цвета. Не наблюдается.
Кузов (который таки немного грубоват) в процессе доставки почтой и в связи с особенностями упаковки отлетел и был в меру способностей приклеен обратно на место. На нем, к слову, немало деталировки: запоров, брусов, планок…
Запасное колесо размещалось в неоткидном держателе с наклонными балками, закреплённом на правом лонжероне рамы за кабиной.
В трубе глушителя могли бы и проковырять что-нибудь. Или чёрной краской точку нарисовать:
На боковинах крыльев грузовика также монтировались повторители указателей поворотов типа УП101.
На машину монтировался топливный бак ёмкостью 170 л от вездехода ЗИЛ-131.
Ручки дверей хоть и не изящны, но отдельными деталями.
На тенте — декаль(?) «СовТрансАвто»:
Вид снизу:
Подкабинное пространство сложностью не блещет:
Деталей много, но отливки по нынешним меркам грубы. До болтика не поразглядывать:
3/4:
Воображаемый затор на дороге:
PS: машинка была полностью собрана из кита продавцом.
Вот и добрались до фигурки:
И голосом Стоянова-Модеста: «Дратути!»
Не знаю почему, но с такой сумкой через плечо этот дядя мне напоминает почтальона. Вот истинный Печкин:
На фото не видно, но у сумки снизу серебрянкой нарисованы четыре ножки по углам.
На левой руке складки делают руку чересчур усохшей.
Синий цвет мастерки и штанов имеет разный оттенок:
Правдоподобно переданы поза и движение:
Глаза, брови, волосы — отлично. А вот снизу мимику и губы, наверное, можно было обозначить немного почётче.
Граница разделения цветов, да и сами цвета — замечательно:
Очень сильно ругался, пытаясь при фотографировании поставить фигурку ровно. Ботинки имеют каблуки(!), которые в столь мелком масштабе напрочь лишают фигурку какой-либо устойчивости. При этом в одной из подошв просверлено отверстие, которое, с большой долей вероятности, должно предполагать ответный штырь в подставке. Никакой подставкой фигурка не комплектовалась, что вызывает вопрос: «а кто же её зажал?»
Коробочка для оптового покупателя:
И не рекламы ради, а просто ещё один кусок информации на коробочке:
Модель автомобиля: ЗИЛ-133ГЯ Период выпуска прототипа: 1979-1992 годы
Производитель: ДНК
Дата выпуска: —
Краткое мнение: традиционный ДНК Оценка:
Качество: 3,25 из 5. Кривой бампер, грязная крыша, недоработанный выхлоп, непокрашенные секции задних фонарей, странный руль, условная приборка плюс дефекты н отливках.
Детализация: 4 из 6. Донышко, передние и задние фонари, интерьер, тент. Придраться в целом могу не ко многому.
Соответствие прототипу: 4,5 из 5. Думаю, есть.
Узнаваемость: 2 из 2. Да.
Харизма: 3,5 из 5. Ну…
Коробочка: 0,25 балла из 1,75. Из марли, потому — в соответствии с градацией.
Итого: 17,5 из 24,75.
Вес: 162 грамма. Увесист, но не сказать чтобы тяжел.
Цена: 1500 рублей. Дёшево в сравнении с нынешними ценами в интернет-магазинах.
Фигурка: механик-водитель, тип 2
Артикул: NS-F-43015-р Производитель: NorthStarModels
Дата выпуска: —
Краткое мнение: странный водила Оценка:
Качество и детализация: 4,75 из 5. До идеала — доработать лицо.
Цена: 900 рублей. Покупались 4 фигурки по цене 3600 рублей. В розницу цена каждой — 1000 рублей.

Автоклички — сленговые названия автомобилей

Решил обновить свой пост трехлетней давности про автоклички автомобилей.
За это время коллекция значительно расширилась. Впрочем, я так подозреваю, что и на сегодняшний момент, она далеко не полная. Я сознательно не включаю в этот автословарь общеупотребимые кликухи для общих автомобильных понятий, имеющих отношение, например, к салону (полный фарш, дрова, свинина, евровагонка и т.п.) или к общеупотребимым названиям всех видов малотражек (позотёрки, шуршалки), пикапов и универсалов (катафалк и сарай соответственно)… и так далее…
В данном случае меня интересуют только альтернативные названия моделей и марок автомобилей, которыми точно награждают изделия автопрома их владельцы, продавцы или пешеходы. В одном случае, кличка образуется как вариант прочтения англоязычного оригинального названия в кириллице, во втором — по созвучию, в третьем — благодаря отличительным особенностям самого автомобиля, но, в любом из случаев, всё это довольно интересно.
Как и раньше, предлагаю всем желающим дополнять и расширять этот словарик в комментариях.
AUDI — АУДИ
Все — Недоолимпиец, Авдотья, Авдя, Властелин колец, Яйца
Audi 80 — Бочка, Селедка
Audi 100 — Сотка, Сигара, Селедка, Бочка
Audi A6 — Мыльница, Шоха
Audi A8 — Авоська
Audi Q7 — Кузя
Audi TT — Титька
Audi AllRoad — Урод
BMW — БМВ
Все — Бумер, Бимер, Бомба, Бэха, Рулез, Вентилятор, Баварец, ХХХ, Боевая Машина Вымогателя
BMW 5XX (E28) — Акула
BMW M3 — Эмка, Матрёшка
BMW X5 — ХэПять
BMW X3 — ХэЗэ
BMW 1XX — Копейка, Бейсболка
BMW 3XX — Трёшка, Трёха
BMW 5XX — Пятерка
BMW 7XX — Семерка
MERCEDES — МЕРСЕДЕС
Все — Мерин, Пони, Лошадь, Мерзковоз, Мерзюк, Мерендос, Очкарик (E), Морда, Панорамик, Генацвале (G)
124 купе — Волчок
129 — Жаба
140 — Стосорокет, Рубль сорок, Слон, Канцлер Колль, Чемодан
210 — Лупатый, Глазастый, Очкастый, Очкарик
G500 — Малевич, Гелик, Кирпич, Гелер, Киоск, Ларек, Квадрателло
CLK — Целка
ML — Емеля, Малевич
Brabus — Барбос
VOLKSWAGEN — ФОЛЬКСВАГЕН
Все — Фольц, Корчваген
VW TUAREG — Табурет, Чурек, Турик, Тугрик, Тугеро, Творог
VW BEETLE — Жук
VW GOLF — Носок, Гога, Пончик
VW BORA — Боря
VW SCIROCCO — Сырок
VW SHARAN — Шарик
HONDA — ХОНДА
Honda CR-V — CD-RW (СиДи и Рви), Сервант, Стерва, Хром-Ванадий
Honda Civic — Сивка, Сивка-Бурка
Honda Civic Ferio — Фэйри
Honda Type-R — Тыр-Пыр, Тупер
Honda ODISSEY — Одесса
Honda PRELUDE — Приблуда, Прелка
Honda CAPA — Сара
Honda JAZZ — Хомяк
Honda HR-V — Хрюн, Хрюшка
Honda BALLADA — Балда
Honda ASCOT — Скотина
TOYOTA — ТОЙОТА
Toyota CROWN (93) — Батон, Сугроб
Toyota CORONA — Бутылка, Бочка
Toyota CORONA (170 кузов) — Зубатка
Toyota CAMRY — Ванна, Камрюша, Кирюша
Toyota COROLLA — Корова
Toyota COROLLA (100 кузов) — Сотка, Короста
Toyota COROLLA Levin — Ленин
Toyota COROLLA Ceres — Цирроз
Toyota LAND CRUISER — Кукурузер, Крузак, Семидесятка, Сотка, Двухсотка, Охотник
Toyota MARK II — Морковник, Маяк 11, Маркуха, Марчок, Мордва, Марковка, Смарчок, Чемодан
Toyota PRIUS — Примус
Toyota PRIUS Gybrid — Электричка
Toyota PRADO — Прадед, Кирпич, Смрадо
Toyota SOARER — Сайра, Сарай
Toyota HARRIER — Хорек, Харя (праворульный Lexus RX300)
Toyota CELICA — Целка
Toyota CHAYSER — Чайник
Toyota ESTIMA/LUCIDA — Яйцо
Toyota STARLET — Таблетка, Стерлядь
Toyota CARINA (191 кузов) — Улыбка
Toyota CARINA E — Еха
Toyota Matrix — Матрас, Матрешка
Toyota RAV-4 — Травля, Равулька, Рафик
Toyota AVENSIS — Веня, Авик, Венечка
Toyota ARISTO — Аристон
Toyota CYNOS — Синус
Toyota SUCCEED — Суицид
Toyota VITZ — Вжик, Чебурашка
Toyota FUNCARGO — Фунтик
Toyota WILLl — Вилка
Toyota Town Ace — Тауняра
Toyota WINDOM — Винни
Toyota SPACIO — Спасик
Toyota CALDINA — Кандида
Toyota CRESTO — Кресло
Toyota CLUGER — Крюгер
Toyota ESTIMA Lucida — Люська
Toyota SPRINTER Marino — Маринка
Toyota NADIA — Надюшка
Toyota PLATZ — Пепелац
Toyota PREMIO — Премия
NISSAN — НИССАН
Все — Санька, Пассал
Nissan VINGROAD — Виноград
Nissan LAUREL — Лаврик, Лореаль, Лавр
Nissan SAFARI — Пирамида, Сафарик
Nissan QUASHKAI — Какашка, Кошак
Nissan NOTE — Енот
Nissan MICRA — Микроб
Nissan MURANO — Мураш
Nissan TERRANO — Кабан, Тиранозавр, Раненый
Nissan SKYLINE GT-R — Скай, Скала, Годзилла
Nissan CEFIRO — Кефир, Чифирь
Nissan MAXIMA — Максимка
Nissan BLUEBIRD — Бублик, Белиберда
Nissan GLORIA — Глаша
Nissan TEANA — Таня
Nissan FAIRLADY — Фара
Nissan SUNNY — Санька
Nissan SILVIA — Слива
Nissan CEDRIC — Кедр
Nissan CUBE — Кубик
Nissan MISTRAL — Менструал
Nissan MARCH — Мяч
Nissan PATHFINDER — Пафик, Сусанин
Nissan PATROL — Патр, Петруха
Nissan X-TRAIL — Хитрый, Трах, Хитрил
Nissan PRIMERA — Дельфин
SUBARU — СУБАРУ
Все — Суба, Субарыня, Зубарик, Зубару
Subaru FORESTER — Форик, Хворостер, Лесник, Автобус, Буратин, Леший
Subaru LEGACY — Люси, Легаська
Subaru DOMINGO — Бешеный ослик
Subaru WRX — Врыкса
Subaru SVX — Сивый
MITSUBISHI — МИЦУБИСИ (МИЦУБИШИ)
Все — Мица, Мицуха
MMC Diamand — Димон, Демон
MMC OUTLANDER — Аут, Носорог
MMC OUTLANDER XL — Аут-2, Эксель
MMC CHALLENGER — Челнок
MMC ECSIMO — Эскимо
MMC DELICA — Свинья, Поросенок, Булка
MMC PAJERO — Пейджер, МП3, Паджерка, Поджарый, Паж, Пыж
MMC Lancer — Ланс, Ланселот
MMC Lancer Evolution — Эво
MMC PAJERO SPORT — Шпрот
MMC L200 — Эля, Эльф, Эльдорадо, Элька
ММС RVR — Яврик
MMC Galant — Галантерея
MMC Legnum — Лего
MMC Libero — Подгузник
MAZDA — МАЗДА
Все — Маза, Маздай, Зума, Маздень
Mazda-3 — Матрешка, Матреха, М3, Маська
Mazda-6 — Машка, М6, Машерка, Мошонка
Mazda 323 F — Слепая
Mazda DEMIO — Демка
Mazda LUCE- Люся
Mazda PREMACY — Примус
Mazda RX-8 — Рыкса
SUZUKI — СУЗУКИ
Все — Зука, Сузучка
Suzuki ESCUDO — Паскуда
Suzuki SAMURAI — Самик, Нинзя
Suzuki JIMNY — Джимка, Джимник
Suzuki BALENO — Полено
Suzuki SX4 — Секс
FORD — ФОРД
Ford FOCUS — Чпокус, ЭфЭф, Манденыш
Ford MONDEO — Моня, Мондей, Мондюк, Манда
Ford KA — Какашка, Букашка, Кашка
Ford FUSION — Фургон
Ford TAURUS — Тарас
Ford FIESTA — Карнавал
LANDROVER — ЛЭНДРОВЕР
Все — Ведровер, Дровер
LandRover FREELANDER — Фрилик
LandRover DISCOVERY — Диско
LandRover VOGUE — Вошь
OPEL — ОПЕЛЬ
Все — Попель, Жопель
Opel VECTRA — Овца, Верка
Opel KADETT E — Дутый
Opel ASTRA — Астма
RENAULT — РЕНО
Renault CLIO — Клюшка
Renault MEGAN — Мигун, Межан
Renаult LOGAN — Поган, Влоганище, Наган, Лохань
Renault VAL SATIS — Волосатис
Renault MAGNUM — Телевизор
Renault KOLEOS — Колюня
Renault SCENIC — Циник
Renault KANGOO — Кенгуру
CHEVROLET — ШЕВРОЛЕ
Chevrolet LANOS — Анус, Ламос, Ланька
Chevrolet AVEO — Овечка
Chevrolet LACETTI — Лача, Лошетти-
Chevrolet CAPTIVA — Коптилово
Chevrolet NIVA — Нивролет
PEUGEOT — ПЕЖО
Все — Пыжик, Львенок, Пижон, Пыж
Peugeot 206 — Лолита
KIA — КИА
Kia Rio — Кира
Kia Ceed — Сидор
DAEWOO — ДЭУ
Daewoo NEXIA — Узбек, Дэушка, Ксю, Ксюха, Ксюша, Несквик, Нексус
Daewoo MATIZ — Метиc, Мотька, Чебурашка
VOLVO — ВОЛЬВО
Все — Вульва, Вовочка
Volvo 740- Чемодан
HYUNDAI — ХЁНДЭ
Все — Хуйдай
Hyundai TUCSON — Тушкан
Huyndai TERRACAN — Таракан
Huyndai GETZ — Геша
SKODA — ШКОДА
Skoda OCTAVIA — Окташа
Skoda OCTAVIA TOUR — Турик
Skoda FELICIA — Фекалия, Филя
CHERY — ЧЕРИ
Chery QQ — Кукушка
Chery KIMO — Покемон, Кума
Chery AMULET — Гавнулет, Омлет
Chery TIGGA — Тигренок
ПРОЧИЕ
Lexus — Алексей, Уксус
Citroen — Цитрамон, Ситро
Alfa Romeo 156 — Мыло
Jeep CHEROKEE — Широкий, Индеец, Чирок, Чирокез
Jeep WRANGLER — Табуретка
Mini COOPER — Менюшка
Infiniti FX35 — Лягушка, Бейсболка
Infiniti FX — Финик
Saab — Самбаб, Сабак
Porsche — Паршивец
Porsche CAYENNE — Саян
Chrysler PT Cruiser — Патя
Daihatsu PIZAR — Пузырь
SsangYong REXTON — Рекс
Dodge VIPER — Гадюка
HAMMER — Мини-танк, Янки-танк, Хламмер, Penis Extender
ISUZU – Зузу, Айзюзю, Сузучка
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
ЗАЗ-965 — Горбатый, Запор, Запорджеро
ЗАЗ-968 — Ушастый
ЗАЗ-968М — Мыльница
ЗАЗ «Таврия» — Ставрида, Капсула смерти, Твария
GAZ — ГАЗ
ГАЗ-66 — Шишига
ГАЗ-51,53 — Газон
ГАЗ 51 — Утюг
ГАЗ-А — Полуторка
ГАЗ-69 (УАЗ-469) — Бобик, Козел, Воронок
ГАЗель — Косуля
ГАЗ-24ХХ (31ХХ) «Волга» — БаржА, Волнорез
UAZ — УАЗ
УАЗ-452 — Батон, Таблетка, Пенал, Буханка
УАЗ-452Д — Головастик
УАЗ-469 — см. ГАЗ-69
УАЗ «Патриот» — Бегемот, Патр, Патрик
VAZ — ВАЗ
ВАЗ — ТАЗ
ВАЗ (2101-2107) — классика
ВАЗ-2101 — Копейка, ГОПолет
ВАЗ-2103 — Тройка, Лада, Троян
ВАЗ-2104 — Четверка
ВАЗ-2105 — Пятерка
ВАЗ-2106 — Шоха, Шестерка
ВАЗ-2107 — Семерка
ВАЗ-2108(9) — Зубило, Пацаномобиль
ВАЗ-2110 — Бегемот, Чемодан, Беременная антилопа, Чирик
ВАЗ-2115 — Пятнашка
ВАЗ 1118 «Калина» — Горбатая мышь
ВАЗ-2120 «Надежда» — Безнадёга
ВАЗ-21213 «Нива» — Ботинок
ВАЗ 2131 «Нива» (5-дверная) — Крокодил, Урал
ИЖ-2715 — Каблук, Москвич, Пирожок, Шиньон, Котомка, Чебурашка, Сапог
ОКА — Кокушонок, бешеная табуретка, какашка, полвосьмого, Брелок от КамАЗа, нанокамазик
Москвич-2141 — Ренегор
Москвич «Алеко» — Калека
Москвич-407 — Стиляга
Москвич-21406 — Колхозник
РАФ-2203 — Рафик
ЗИЛ-5301 — Кабан, Бычок
ГолАЗ-ЗИЛ-4242 — Годзилла
ЛуАЗ-969 — Луноход
Автоклички — сленговые названия автомобилей