Лампочки на калину

Приборная панель Лады-Калины

Приборная панель (комбинация приборов) у Калины очень простая и информативная:

  1. Тахометр — показывает частоту вращения коленвала двигателя (не рекомендуется экплуатировать авто когда стрелка тахометра находится в красной зоне);
  2. Указатель левого поворота — зеленый мигающий свет при включении левого поворота;
  3. Спидометр — показывает скорость движения автомобиля;
  4. Указатель правого поворота — зеленый мигающий свет при включении правого поворота;
  5. Указатель температуры охлаждающей жидкости — не рекомендуется эксплуатировать авто когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне (температура более 115°C) — при этом раздается постоянный (в течение 5 секунд) сигнал зуммера пока температура жидкости не снизится до 110°C;
  6. Указатель уровня топлива — при достижении стрелкой красной зоны загорается оранжевый индикатор резерва топлива, который говорит о том, что топлива осталось около 5 литров. Не рекомендуется «выпивать» полностью топливо, поскольку топливная система двигателя может засориться, что повлечет за собой временные и денежные затраты;
  7. Сигнализатор резерва топлива — сигнализирует о необходимости дозаправки, при этом раздается прерывистый (2 по 0,25 секунды) звуковой сигнал зуммера;
  8. Кнопка сброса показаний суточного пробега — при нажатии кнопки показатели суточного пробега сбрасываются в ноль;
  9. Аварийка — красный мигающий свет, при этом мигают габаритные огни автомобиля, свидетельствуя о его неисправности;
  10. Сигнализатор электроусилителя руля (вариантное исполнение) — загорается оранжевым цветом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя (чем больше вывернуты колеса автомобиля при включении зажигания, тем дольше не гаснет индикатор);
  11. Дальний свет — синий цвет при включении дальнего света фар в ночное время;
  12. Стояночный тормоз — красный цвет при включенном стояночном тормозе (ручнике);
  13. Габариты — зеленый цвет при включении габаритных огней и ближнего света;
  14. Сигнализатор айрбега (вариантное исполнение) — загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя;
  15. Аварийное давление масла — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя;
  16. Иммобилизатор — загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режим охраны авто;
  17. ЖК индикатор компьютера — верхняя строка показывает общий или суточный пробег, нижняя строка (по выбору) — текущее время, температура окружающего наружного воздуха, время движения после последнего обнуления, средний расход топлива, мгновенный расход топлива, остаточный запас хода, средняя скорость авто с момента последнего обнуления, количество израсходованного топлива;
  18. Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (вариантное исполнение) — загорается красным светом если не пристегнуты ремни безопасности, при этом раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера;
  19. Сигнализатор разряда АКБ — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя;
  20. Сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя;
  21. Сигнализатор неисправности электронного распределения тормозных сил (вариантное исполнение) — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после режима самотестирования (через 1-2 секунды);
  22. Сигнализатор износа тормозных колодок (вариантное исполнение);
  23. Сигнализатор неисправности АБС (вариантное исполнение) — загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после режима самотестирования (через 1-2 секунды);
  24. Сигнализатор «Двигатель» — загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Вид приборной панели Калины в первоначальный момент включения зажигания:

Вид приборной панели Калины при включенном зажигании через 1-2 секунды:

После пуска двигателя (в норме) в светлое время суток все индикаторы должны погаснуть.

В начало страницы

Внезапно перестало подсвечиваться цифровое табло на панели приборов.
Не знаю для кого как, но мне важным на этом табло кажется только время и температура за бортом. Ну разве что иногда посмотрю расход бензина.
Ремонтировать решил в любом случае.
Сначала откручиваем два самореза в рамке табло.

Затем откручиваем два винта слева и справа приборной панели.
Рекомендую пользоваться отвертками с намагниченным наконечником. Упустить винт в этом месте ничего не стоит.
Интересующая нас лампочка находится пол синим цоколем(у меня так по крайней мере)
Когда я рассмотрел лампочку, то понял почему остальные все лампочки под белыми цоколями, а эта одна под синим. Оказалось, что это единственная тут лампочка которая припаяна к цоколю. А остальные, безцокольные просто вставляются в цоколь.
Пошел в близлежайший магазин и обнаружил, что таких лампочек там нет. Ехать куда-то искать нужную лампочку, естественно не улыбалось. Когда находился в магазине, увидел, что в забегаловке продаются всякие светодиоды. Купил вот такой белый за 10 рублей.
Слегка обрезал белую пластмассу и припаял светодиод к контактам. Кстати внутри стоит маленький маленький резистор, так что все нормально.
Когда поставил «лампочку» на место вдруг обнаружил, что светодиод не равномерно освещает табло — явно заметно более светлую область в центре. Видимо он слишком ярок и(или) близко находится к табло. Менять резистор не хотелось — сильно мелкий, да и подбирать лень. Решил закруглить поверхность и заматировать ее с помощью крупной наждачной бумаги.
Помогло, но не сильно. Решил плюнуть, до тех пор пока не найду «родную» лампочку. Кстати обнаружился прикол — хоть светодиод и белый, внезапно табло получилось голубого цвета. Неожиданный бонус. Внимание! Если кто-то будет повторять данный эксперимент предупреждаю, что светодиод, в отличии от лампочки, имеет полярность. Если не загорелся сразу — быстро разверните цоколь на 180 градусов. Мой десятирублевый экземпляр легко выдержал несколько кратковременных включений с ошибочной полярностью.
Также дома с полчаса держал светодиод включенным, чтобы определить степень его нагрева — не хотелось чтоб «поплыло» цифровое табло.
Проблем не возникло, греется минимально, причем не сам светодиод, а скорее балластный резистор. В общем поездим — посмотрим.
Внимательный читатель заметит, что за время ремонта в Красноярске потеплело на 2 градуса)

Вернуться в Бортовой журнал