Приборная панель Лады-Калины
Приборная панель (комбинация приборов) у Калины очень простая и информативная:
- Тахометр — показывает частоту вращения коленвала двигателя (не рекомендуется экплуатировать авто когда стрелка тахометра находится в красной зоне);
- Указатель левого поворота — зеленый мигающий свет при включении левого поворота;
- Спидометр — показывает скорость движения автомобиля;
- Указатель правого поворота — зеленый мигающий свет при включении правого поворота;
- Указатель температуры охлаждающей жидкости — не рекомендуется эксплуатировать авто когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне (температура более 115°C) — при этом раздается постоянный (в течение 5 секунд) сигнал зуммера пока температура жидкости не снизится до 110°C;
- Указатель уровня топлива — при достижении стрелкой красной зоны загорается оранжевый индикатор резерва топлива, который говорит о том, что топлива осталось около 5 литров. Не рекомендуется «выпивать» полностью топливо, поскольку топливная система двигателя может засориться, что повлечет за собой временные и денежные затраты;
- Сигнализатор резерва топлива — сигнализирует о необходимости дозаправки, при этом раздается прерывистый (2 по 0,25 секунды) звуковой сигнал зуммера;
- Кнопка сброса показаний суточного пробега — при нажатии кнопки показатели суточного пробега сбрасываются в ноль;
- Аварийка — красный мигающий свет, при этом мигают габаритные огни автомобиля, свидетельствуя о его неисправности;
- Сигнализатор электроусилителя руля (вариантное исполнение) — загорается оранжевым цветом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя (чем больше вывернуты колеса автомобиля при включении зажигания, тем дольше не гаснет индикатор);
- Дальний свет — синий цвет при включении дальнего света фар в ночное время;
- Стояночный тормоз — красный цвет при включенном стояночном тормозе (ручнике);
- Габариты — зеленый цвет при включении габаритных огней и ближнего света;
- Сигнализатор айрбега (вариантное исполнение) — загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя;
- Аварийное давление масла — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя;
- Иммобилизатор — загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режим охраны авто;
- ЖК индикатор компьютера — верхняя строка показывает общий или суточный пробег, нижняя строка (по выбору) — текущее время, температура окружающего наружного воздуха, время движения после последнего обнуления, средний расход топлива, мгновенный расход топлива, остаточный запас хода, средняя скорость авто с момента последнего обнуления, количество израсходованного топлива;
- Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (вариантное исполнение) — загорается красным светом если не пристегнуты ремни безопасности, при этом раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера;
- Сигнализатор разряда АКБ — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя;
- Сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя;
- Сигнализатор неисправности электронного распределения тормозных сил (вариантное исполнение) — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после режима самотестирования (через 1-2 секунды);
- Сигнализатор износа тормозных колодок (вариантное исполнение);
- Сигнализатор неисправности АБС (вариантное исполнение) — загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после режима самотестирования (через 1-2 секунды);
- Сигнализатор «Двигатель» — загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Вид приборной панели Калины в первоначальный момент включения зажигания:
Вид приборной панели Калины при включенном зажигании через 1-2 секунды:
После пуска двигателя (в норме) в светлое время суток все индикаторы должны погаснуть.
В начало страницы
Внезапно перестало подсвечиваться цифровое табло на панели приборов.
Не знаю для кого как, но мне важным на этом табло кажется только время и температура за бортом. Ну разве что иногда посмотрю расход бензина.
Ремонтировать решил в любом случае.
Сначала откручиваем два самореза в рамке табло.
Также дома с полчаса держал светодиод включенным, чтобы определить степень его нагрева — не хотелось чтоб «поплыло» цифровое табло.
Проблем не возникло, греется минимально, причем не сам светодиод, а скорее балластный резистор. В общем поездим — посмотрим.
Внимательный читатель заметит, что за время ремонта в Красноярске потеплело на 2 градуса)
Вернуться в Бортовой журнал