Mercedes benz gl тест драйв

Mercedes-Benz ›
Открываем Америку с внедорожником Mercedes-Benz GL

mercedes gl

Борис Ульзибат, 17 августа 2012. Фото Драйва и фирмы Mercedes-Benz

Пока неизвестно, будет ли в России Mercedes-Benz GL, как в Америке, представлен в модификации GL 450. Американский же GL 550 ничем, кроме цифры на шильдике, от нашего «пятисотого» не отличается. На такую хитрость пошли для того, чтобы индексы двух машин отличались друг от друга больше, чем на пятьдесят. Посчитали, что одну из близких версий рынок может не принять.

Интересно устроен человеческий мозг: те места и события, о которых у нас нет собственноручно полученой информации, мы, как мозаику, составляем из обрывков чужих впечатлений. Когда я узнал, что тест-драйв нового поколения внедорожника Mercedes GL будет проходить в США, в голове автоматически всплыл коллаж из образов, увиденных в фильмах, почерпнутых из книг. Статуя Свободы и небоскрёбы Нью-Йорка причудливо сплелись воедино с Золотыми Воротами Сан-Франциско, пляжами Майами, огнями Вегаса и, разумеется, буквами Hollywood на холмах Лос-Анджелеса. Только вот городка Альбукерке, что в штате Нью-Мексико, в веренице этих картинок не было. А ехать мне предстояло именно туда. Забегая вперёд, скажу, что более правильного места для презентации этого автомобиля, пожалуй, не существует.

Ответ на вопрос «Почему именно Штаты?» на самом деле прост. Капитан Очевидность сообщает: «Америка — главный рынок для больших внедорожников вообще и для Мерседеса GL в частности». В одном лишь прошлом году колесить по нумерованным интерстейтам отправилось 27 000 «джи-элей» прошлого поколения. В Штутгарте рассчитывают, что новый автомобиль не просто не ударит в грязь лицом, меряясь продажами с предшественником, но и выйдет победителем в этом состязании. Для этого в автомобиле постарались улучшить всё, начиная от комфорта и качества салона и заканчивая внедорожными качествами и топливной экономичностью. Два дня на пару с новым «джи-элем» я открывал для себя настоящую некиношную Америку и благодаря разнообразнейшим ландшафтам горного штата Нью-Мексико выяснял, насколько изменился Mercedes GL, сменив поколение.

Изменения внешности нельзя назвать кардинальными, однако совершенно новая форма фар, видоизменённая решётка радиатора и увеличенные ниши диодных ходовых огней значительно освежили лицо внедорожника.

В первый день теста коварный джетлаг заставил меня проснуться в 5 утра по местному времени. Глядя на то, как первые лучи солнца раскрашивают окружающие гостиницу горы во все оттенки оранжевого, я решил узнать, на какой высоте нахожусь. GPS-приёмник показал недетские 2300 м над уровнем моря. Во время презентации цифру подтвердили, говоря, что именно такое местоположение позволило бы нам, при наличии времени, доехать на дизельном GL 350 BlueTec до побережья Тихого океана на одной заправке. А это, между делом, более 1350 км, хоть и ехать большую часть времени надо под горку. Заявленный расход в смешанном цикле у такой машины — 7,4 л на 100 км при мощности 258 л.с.

Добавление горизонтальной подштамповки, идущей от переднего крыла под ручками дверей, придало облику крупного автомобиля стремительности.

Жаль, что к нам приедет дизельная машина с двигателем попроще — GL 350 CDI. Неужели проблема в недоступности мочевины AdBlue? Нет, отвечают нам, её-то можно доливать в рамках плановых ТО. Дело в том, что моторы на тяжёлом топливе, рассчитанные под экостандарт Евро-6, органически не переваривают отечественную солярку даже в лучших её проявлениях. Это печально, однако, по словам мерседесовцев, ситуация потихоньку налаживается, так что экологичное дизельное будущее и для нашей страны не за горами.

Плавность разгона, присущая версии GL 450, может сыграть злую шутку: разгоняясь, лучше поглядывать на спидометр.

А вот мы отправляемся в горы сами. Правда, пока на бензиновой машине в версии GL 450. Под её капотом V-образная наддувная «восьмёрка», выдающая 365 л.с. Этот мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 6,3 с. Динамику нельзя назвать взрывной — здесь использованы малоинерционные турбины, начинающие работать с самых низов, как результат — тяга очень ровная, без провалов и пиков. Буквально на выезде с территории отеля поражаюсь шумоизоляции — сигналю подрезавшему меня местному водителю пикапа и почти не слышу своего собственного клаксона, будто к ушам прижаты подушки. В этом вина новой технологии шумоизоляции — нанесение звукопоглощающих материалов напылением. Прямо как на новом родстере Mercedes SL. Такая тишина мне кажется очень неуютной, и я опускаю стекло. В открытое окно вместе с непривычной смесью запахов гор, степи и пустыни врывается породистый рокот двигателя и выпускной системы.

Корма автомобиля — наиболее спорная часть обновлённой внешности. Округлые фонари несколько не вяжутся с рублеными формами, доминирующими во внешности «джи-эля».

Много позже, обсуждая впечатления от машин с коллегами, отправившимися в дорогу на топовом GL 500, удивляюсь диссонансу в показаниях. Они утверждают, что их автомобиль очень тихий, и мотора с выпуском практически не слышно, даром что автомобиль намного мощнее и быстрее нашего. Оказывается, так сделали специально. В Штутгарте решили, что люди, готовые потратить немалые деньги на самую дорогую модификацию внедорожника, помимо скорости захотят получить максимально возможную тишину в салоне.

Нынешнее поколение внедорожника Mercedes GL построено на базе платформы предшественника. Однако последняя была основательно переработана, чтобы сделать автомобиль легче и комфортнее. В результате автомобиль похудел аж на центнер!

Но вернёмся к дороге. Миновав короткий отрезок гладкого, как лёд, шоссе, пронизывающего насквозь крохотные городки, выросшие посреди пустынного пейзажа будто бы лишь благодаря наличию трассы, сворачиваю на второстепенную дорогу. Здесь среди редкой растительности и сыпучего растрескавшегося грунта строится коммуна Earthship — её основали люди, которые вопреки здравому смыслу создают вдали от очагов цивилизации город из глины и стеклянных бутылок, полностью обеспечивающий себя всем необходимым: едой, электричеством, чистой водой. Мы с «джи-элем», словно поддавшись местному духу бунтарства, оставляем позади асфальт и направляемся в глубь пустыни.

Лишь просматривая фотографии, я смог понять, насколько много камней и камушков барабанило по днищу и аркам «джи-эля». До ушей седоков доходили лишь звуки самых крупных из них, остальные увязали в напылённой на детали кузова шумоизоляции.

Очередная смена дорожного покрытия не приносит ощутимой разницы в комфорте передвижения. Меняется лишь шумовой фон, да и то скорее тембром, чем громкостью. Всего полчаса в пути, и мы подъезжаем к каньону такой потрясающей красоты, что не остановиться для чисто туристической фотосессии мы с напарником просто не можем. Запечатлев себя для потомков, поднимаю кузов машины в крайнее верхнее положение, увеличивая клиренс до 306 мм, и начинаю спуск по заваленной булыжниками тропе. А потом вновь поднимаюсь вверх и снова отправляюсь к текущей по дну каньона реке Рио-Гранде, на этот раз несколько быстрее, — мы с Мерседесом позируем для фото- и видеокамер. Купающиеся местные жители смотрят с пониманием.

Комфорта в передвижении по разбитым дорогам добавило снижение неподрессоренных масс. Благодаря широкому применению высокопрочных алюминиевых сплавов удалось скинуть по 18 кг с каждой оси.

А я смотрю не столько вперед и в стороны, сколько на экран в передней панели. На него в реальном времени транслируется изображение дороги, полученное с четырёх камер и выстроенное в панораму. В центре — машина, а всё вместе даёт ощущение игры в старые добрые «Микромашинки». Требуется время, чтобы довериться электронике и научиться «идти по приборам», после чего я понимаю, что это отличный способ контролировать те части окружения, которые скрыты за линией окон или за кромкой капота, а значит — ближе всего к машине. Особенно это помогает при движении задним ходом, ибо боковые зеркала у Мерседеса GL просто катастрофически маленькие.

Спуск по каменистому серпантину поначалу проходит небыстро, однако чем дальше, тем сильнее крепнет уверенность в способностях машины.

Выехав из ущелья, я попадаю… Нет, не в горы и даже не обратно в пустыню. Когда стены ущелья расступаются, передо мной открывается вид на долину, в которой на зелёной траве пасутся лошади и коровы, а на чисто деревенских домиках висят таблички «Продаются свежие яйца». Точно не помню, в какой момент меня осенило, в этот ли самый или часом позже, когда я, поднявшись по грунтовому серпантину, попадаю в заросшие вековыми соснами горы, но я наконец-то понял, почему в Америке так любят большие внедорожники и пикапы.

Посадка в машине не самая внедорожная, я чувствую себя будто в легковом автомобиле. Сначала это заставляет подсознательно сомневаться в способности «джи-эля» не зацепить днищем вон ту подозрительно большую кочку, но позже, с ростом уверенности приходит понимание, что такое положение водительского кресла лишь облегчает управление машиной на извилистых дорогах.

На территории России климатические зоны — огромной протяжённости, из той, в которой ты живёшь, на машине можно ни разу в жизни и не выехать. У нас можно ехать часа четыре, и за окном будут расти всё те же деревья. Американцам, выходит, сложнее — поехал к бабушке в гости всего-то за 100 миль, а приехал будто на другую планету и притом по дороге побывал ещё в двух мирах. Тут если уж купил машину, будь готов к любым сюпризам или ищи маршруты объезда. Но если хочешь чувства свободы — нужна машина, которая позволяет выбирать дорогу самому. Мне, жадно впитывающему впечатления о доселе невиданном континенте, Mercedes GL стал идеальным помощником. Именно благодаря ему я увидел те части Америки, что скрыты от глаз людей, несущихся по прямым, как стрела, шоссе.

В новом «джи-эле» появилась полезная для машины таких размеров функция Crosswind Assist, активно подавляющая воздействие порывов бокового ветра на траекторию машины. С проезжающими мимо грузовиками она тоже должна справляться.

Вечером того же дня в ощущениях от комфорта в движении мы с коллегами вновь расходимся, но уже в обратную, чем прежде, сторону. Нет, не поймите превратно, на асфальте даже среднего, по нашим меркам, качества и наверняка ужасного по американским обе версии — образец комфорта. Разница начинает чувствоваться, когда заканчивается дорога и начинается просто направление. Всё отличие в дисках. У нас на машине диски диаметром 18 дюймов, а у коллег — двадцатидюймовые. Мы с напарником американские камни лишь видели, а вот коллеги ещё и ощущали пятой точкой. Инженеры утверждают, что наш вариант оптимален для «джи-эля» с точки зрения соотношения массы колеса и жёсткости боковин шин. Но большие колёса с логотипами AMG так красивы и так притягательны… Вряд ли многие покупатели откажутся от возможности обладать ими в угоду комфорту на разбитых грунтовках.

Такие горки с диагональным вывешиванием GL с внедорожным пакетом преодолевает играючи.

На следующий день мне наконец достаются ключи от дизельного внедорожника Mercedes GL 350, и дорога, пролегающая в основном по трассе Interstate 25. На вид — шоссе как шоссе, однако, как оказалось, именно на его месте в прежние времена находилась легендарная трасса Route 66. Тут мне выпал шанс прикоснуться к прошлому Америки и будущему автомобилестроения. Именно на главной дороге Америки я смог впервые доверить электронике управление машиной, отдавшись во власть системы Distronic +. Я любовался пейзажами, отмечая, что именно с этих мест рисовался знаменитый городок Радиатор-Спрингс, а компьютер сам держал дистанцию до впередиидущих машин, а в их отсутствие — заданную скорость.

Архитектура передней панели один в один повторяет то, что ранее мы видели на модели Mercedes ML. В некоторых местах присутствует окрашенный под металл пластик, что несколько обескураживает. Мультимедийная система Command порадовала прекрасной графикой, но огорчила крайне неочевидной навигацией по различным меню. Многие действия, такие как выбор нового пункта назначения, для навигации или трека на подключённом плейере требуют неожиданно много манипуляций. Зато теперь тут есть интеграция с Фейсбуком и Твиттером, благодаря чему в названии развлекательной системы появилась приставка Online. Подстаканники в центральном тоннеле могут подогреть или охладить напитки, о выбранном режиме красноречиво говорит цветная подсветка.

Пару раз по дороге мне попадались города, в их черте GL исправно тормозил за остановившимися на светофорах машинами, однако чтобы вновь тронуться, участие водителя необходимо. Правда, достаточно лишь прикоснуться к педали газа, дальше автоматика возьмёт всё на себя. А вот система контроля за дорожной разметкой ведёт себя не столь однозначно. При пересечении пунктирной линии без включённых поворотников руль начинает неприятно вибрировать, а стоит заехать за сплошную, как автомобиль старается вернуться в полосу. Делается это не с помощью привода электроусилителя руля, а коротким тормозным импульсом. Корректирующее движение из-за этого получается довольно резким, и автомобиль устремляется к противоположной стороне полосы, вместо того чтобы просто выправить траекторию.

Передние кресла с основательной боковой поддержкой оборудованы реверсивной системой вентиляции. Сразу после включения она работает как вытяжка, забирая тёплый и влажный воздух от сидящего человека и лишь потом начинает работать на обдув. Считается, что этот метод значительно эффективнее традиционного. Как минимум шансов простудиться должно быть меньше.
Задние сиденья, несмотря на более плоский профиль, очень удобны. Оба задних ряда оснащены электроприводом и могут быть сложены как из салона, так и из багажника.

По субъективному восприятию динамики и акустическому комфорту Mercedes GL с дизельным мотором ничуть не уступает версии GL 450, а по экономичности значительно превосходит. Дизельная «шестёрка», несмотря на приличное отставание в мощности от мотора версии GL 450, отыгрывается моментом. Его здесь аж 616 Н•м, благодаря чему разгон кажется даже чуть более эмоциональным, при том что отметку в 100 км/ч машина преодолевает на полторы секунды позже — через 7,9 с. Пожалуй, эта модификация понравилась мне больше остальных. Она самая… Семейная, что ли. Ведь и создан GL не для водителя эгоиста, компенсирующего большим автомобилем маленькие комплексы, а для часто путешествующих семей, в которых трое и больше детей. Я поочерёдно занимаю сначала место жены, а потом каждого из отпрысков эталонного семейства. И вы знаете, каждому из этих персонажей, оказывается, вполне комфортно и вольготно.

При сложенном третьем ряде сидений в багажник вмещается 680 л поклажи. Расстояние от пятой двери до спинок среднего дивана — 1250 мм. Отрадно, что даже при наличии пассажиров на галёрке остаётся свободным вполне ощутимое пространство.

Места на задних рядах не запредельно много, но абсолютно достаточно. К услугам пассажиров среднего дивана собственный блок климат-контроля, а также сонм воздуховодов — в центральном тоннеле, в средних стойках и над дверьми. Сидящим на галёрке такой роскоши не положено, однако своя собственная вентиляция есть и у них. Но самое главное в интерьере «джи-эля», на мой взгляд, даже не высокое качество отделочных материалов и не обилие современных развлекательных функций, а то, что ни на одном из семи сидений за всю неблизкую дорогу я ни разу не устал.

Пока известны цены лишь на версию GL 500 — 5 200 000 рублей, чуть позже в продаже появится дизельный внедорожник GL 350 CDI. Приедет ли в Россию модификация GL 450 и сколько она будет стоить, неизвестно. Вживую посмотреть на автомобиль можно будет на Московском автосалоне. К слову, он станет площадкой для премьеры «заряженной» версии GL 63 AMG.

То ли это Америка на меня так подействовала, то ли Mercedes GL, но главное, чего мне хотелось, — не останавливаться. Ехать всё дальше и дальше, даже не задумываясь о цели путешествия, а наслаждаясь его процессом. В идеале — на дизельной машине, с 18-дюймовыми колёсами, пакетом Off-Road Package, чтобы по максимуму отвязать себя от следования по цепочке заправочных станций и иметь возможность в любой момент свернуть на приглянувшуюся тропинку. Продолжать открывать Америку. Как справедливо заметил в разговоре простой американский таксист: «У вас, русских, страна ведь такая же, как у нас, много места, везде разный климат, вам подходят такие же машины, как и нам!» Однако он не учёл, что в нашей стране аудитория у дорогих Мерседесов несколько другая, а значит, не многие «джи-эли» отправятся с хозяевами открывать Россию.

Паспортные данные

Mercedes-Benz GL GL 350 BlueTec GL 450* GL 500 BlueEfficiency
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/7 5/7 5/7
Длина, мм 5120 5120 5120
Ширина, мм 1934 1934 1934
Высота, мм 1850 1850 1850
Колёсная база, мм 3075 3075 3075
Колея передняя/задняя, мм 1655/1675 1655/1675 1655/1675
Снаряжённая масса, кг 2455 н.д. 2445
Полная масса, кг 3250 3250 3250
Объём багажника, л 680–2300 680–2300 680–2300
Двигатель
Тип турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 8, V-образно 8, V-образно
Число клапанов 24 32 32
Рабочий объём, см³ 2987 4663 4663
Макс. мощность, л.с./об/мин 258/3600 365/н.д. 435/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 620/1600–2400 550/1500–4000 700/1800–3500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая семиступенчатая автоматическая семиступенчатая автоматическая семиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 265/60 R18 265/60 R18 275/55 R19
Дорожный просвет, мм 215–306 215–306 215–306
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220 209 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,9 6,3 5,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,1 н.д. 14,5
— загородный цикл 6,9 н.д. 9,3
— смешанный цикл 7,4 н.д. 11,3
Норма токсичности Евро-6 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 100 100 100
Топливо дизтопливо АИ-95–98 АИ-95–98
* На момент публикации отсутствует часть данных о модификации GL 450.

Техника

Двигатель V8 объёмом 4,7 л будет предлагаться в России в двух вариантах — с индексами 450 и 500. Разница между моторами лишь в степени форсировки. Мощность двухнаддувного варианта выросла на 12% по сравнению с предшественником, атмосферной «восьмёркой» объёмом 5,5 л, а крутящий момент увеличился аж на 32% (435 л.с. и 700 Н•м против прежних 388 сил и 530 ньютонов). Расход топлива при этом снизился на 18% — до 11,5 л/100 км в смешанном цикле. Этого удалось достичь благодаря малоинерционным турбонагнетателям, пьезофорсункам и мультиискровой системе зажигания. Младшая версия выдаёт 365 л.с. и 550 Н•м.

Мерседес GL второго поколения стал легче предшественника на 100 кг. Для этого рычаги подвески, а также капот и передние крылья сделаны из алюминия, использовано новое, более лёгкое лобовое стекло, поперечный усилитель в передней панели теперь изготовлен из магниевого сплава, а передняя опора двигателя — из пластика.

За комфортную температуру в салоне отвечает разветвлённая сеть воздуховодов. Своя порция кондиционированного воздуха достаётся каждому из возможных семи пассажиров.

У системы кругового обзора есть множество режимов работы, каждый будет удобен для чего-то своего. Паркуясь в достаточно свободном пространстве, можно вывести на экран комбинацию из вида сверху и показаний камеры заднего вида. Если требуется протиснуться в узком пространстве, поможет картинка с двух боковых камер. Если же придётся выезжать из двора при плохой видимости дороги, пригодится панорамная картинка с передней и боковых камер, охватывающая почти всю переднюю полусферу.

Система Active Curve управляет передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости, размыкая или замыкая их в зависимости от условий движения. Когда автомобиль едет по прямой, стабилизаторы разомкнуты, тем самым достигается большая независимость вертикального хода колёс, и неровности, попадающие под одно из них, ощущаются слабее. В поворотах же на каждый из стабилизаторов, независимо от остальных, может подаваться дополнительный крутящий момент, тем самым увеличивая их эффективность. При медленном передвижении по бездорожью стабилизаторы так же разомкнуты, что позволяет увеличить ходы подвески и, как следствие, проходимость.

Система Crosswind Assist распознаёт моменты, когда резкие порывы бокового ветра пытаются сбить автомобиль с траектории и, подтормаживая колёса с наветренной стороны, возвращает машину на место.

При создании машины очень большое внимание уделялось акустическому комфорту. В частности, снижению аэродинамических шумов. Замерялся уровень звука в области передних стоек и зеркал заднего вида. Корпуса зеркал оптимизировали, в результате чего вместе с громкостью шума ветра уменьшился и размер самих зеркал.

Безопасность

Передние подушки безопасности с двухступенчатым раскрытием, коленная подушка для водителя и боковые «шторки» для всех трёх рядов сидений входят в базовое оснащение «джи-эля». Для защиты пассажиров клетка салона окружена многочисленными продольными и поперечными усилителями, противостоящими деформации. Пешеходов при столкновении призван защитить от травм активный капот, который также входит «в базу». Для более точного определения критериев его срабатывания в переднем бампере есть два встроенных акселерометра.

История

До официальной премьеры, которая состоялась в 2006 году на Международном автосалоне в Детройте, Mercedes GL для многих виделся заменой старине Гелендвагену. Ясность внесли создатели: Mercedes GL не был сменщиком вездехода, созданного некогда по армейским лекалам, а стал родоначальником нового класса в мерседесовской семье. Внешность, созданная руками дизайнера Стива Маттина, была спорной — длинный автомобиль смотрелся узковато, отчего многие владельцы предпочитали устанавливать расширители арок из списка оригинальных аксессуаров. В основе модели GL лежит растянутая платформа от Мерседеса ML второго поколения. У «джи-эля» база больше на 160 мм (до 3075 мм), а общая длина кузова — на 308 мм (до 5088). Вседорожник получил несущий кузов, полностью независимую пневматическую подвеску (двухрычажка спереди и многорычажка сзади) и обширную линейку моторов. Дизельными были модификации GL 320 CDI (V6 3.0, 224 л.с. и 510 Н•м) и GL 420 CDI (V8 4.0, 306 сил и 700 Н•м), а бензиновыми — GL 450 (V8 4.7, 340 и 460) и GL 500 (V8 5.5, 388 и 530 соответственно). Коробка передач — лишь семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic. В качестве опции для европейцев был доступен внедорожный пакет Off-Road Pro с тремя предустановленными режимами работы пневмоподвески — с повышением клиренса на 30, 80 и 110 мм (со стандартных 197 мм до внушительных 307).

Весной 2009 года семиместный Mercedes GL модернизировали. Немного подретушировали внешность (в основном оптику), слегка изменили интерьер, но силовые агрегаты обновление не затронуло. Зато немцы повысили цифровые обозначения шильдиков дизельных версий — до 350 и 450 соответственно. Производством «джи-элей» занимались два завода — в Таскалузе (США) и Толуке (Мексика). Соединённые Штаты были главным рынком сбыта. Например, с 2006 по 2010 год в США реализовали 106 455 автомобилей. И ещё один интересный факт: на разработку соплатформенников Mercedes GL, ML и R немцы затратили скромные $300–400 млн.

За кадром

Посидеть на обрыве красивейшего каньона в окружении кактусов и прокатиться по легендарной трассе 66… Увидеть редкий автомобиль DeTomaso Pantera и указатель на неправильный Лас-Вегас… Забраться в горы и спуститься в равнины… Проехаться по серпантинам и пересечь реку Рио-Гранде, по которой в XIX веке рабы бежали из Америки в Мексику. Поговорить с этническими немцами, живущими в Лос-Анджелесе, о русском языке. И сделать всё это за считанные часы. Безумное разнообразие природы и людей — вот что для меня теперь Америка.

Короткая видеозарисовка о путешествии Мерседеса GL по штату Нью-Мексико.

Сегодня у нас полный обзор Мерседес Gl 2014 года выпуска. Мы расскажем вам про техническую часть иномарки, а также ее особенности. Мощности дизельного двигателя — 350 лошадиных сил, но по факту пишут 249 л. с., чтобы избежать налогов.

Стоит данный автомобиль примерно 4 миллиона рублей. Что такое 4 млн рублей в нашей действительности? Некоторые берут ипотеку под такую сумму, и потом ее 2 поколения выплачивают. Некоторые копят минимум 5 лет, во всем себе отказывая, думая о машине своей мечты. В итоге после всех усилий она у вас! И тут и начинается основное разочарование, когда Мерседес GL 350 после покупки в скором времени встает без движения, из него выливается весь антифриз. Почему? Там не затянут хомуты. Понятно, что такое можно простить Тазам, но тут!

Технические характеристики

Во время выхода автомобиля GL, его позиционировали как замену Galenvagen. Многие спрашивали у компании Мерседес, является ли это на самом деле заменой? На что им дали ответ, что Геленваген — машина, созданная профессионалами для профессионалов, то есть покупатель понимает для чего, он его берет.

GL — это большой полноприводный автобус с несущим кузовом. Теоретически назвать его внедорожником нельзя, хотя имеются все предпосылки для езды по бездорожью: постоянный полный привод, пневмоподвеска, полностью независимая подвеска. А также можем заказать offroad пакет, в который будет входить межосевая блокировка. В автомобиле еще присутствует имитация блокировок. При том что имеется в Мерседес GL 350 задний электронный блок, на дорестайлинге — механический.

Можно установить на иномарку дизельные двигатели следующего наминала: 1 л, 3 л, 5 л, а также 4 литровый Turbo бензиновый двигатель и 5 литровый, который разгоняется быстрее, чем Nissan Patrol. Все они идут с 7 ступенчатым автоматом.

С технической точки зрения, машину нельзя назвать внедорожником, это просто большой комфортный автобус. Можно? например, его сравнить с Q7. Несмотря на то, что с точки зрения дизайна GL выглядит больше, но при этом он уже.

Машина напичкана электроникой, например, есть системы замыкания и размыкания стабилизаторов, но внедорожных примочек при этом нет, поэтому не стоит путать его с внедорожником.

В салоне очень просторно. При таком размере машины, внутри она могла быть пошире. Всё сделано качественно: приятный на ощупь настоящая кожа и дерево, без каких бы то ни было имитаций строчки. По посадке и мужчина, и женщина могут найти идеальное положение сидения — высоко или низко — все на ваш вкус. У кресел есть память, причём трех различных степеней.

По посадке никаких нареканий нет.

Здесь использована новая система вибро и шумоизоляции, которая наносится слоями, поэтому многие владельцы очень хвалят машину за это. В авто установлены четыре стеклоподъёмника, электрозеркала, которыми можно управлять с дверцы водителя.

Щиток приборов выглядит очень красиво. Он понравится многим владельцам. Очень стильно, со вкусом. В центре находится бортовой компьютер, в котором вы найдете абсолютно всё, что нужно. Например, мы можем посмотреть на расход топлива, запас хода и так далее.

В Mercedes GL есть отключение системы, стабилизация подогрева и вентиляция сидений. Ниже находится климат контроль, различные ящички, спрятанные под шторкой из дерева.

Стильный интерьер — то, что определенно нравится в этой иномарке. Сочетание темного дерева, черного пластика и кожи бордового цвета, темные потолки делают салон более уютным. Единственное, очень узко для такого большого автомобиля.

Сидеть сзади комфортно. Мы можем полностью настроить под себя сиденья. Регулировка правда уже электрическая, а механическая. Есть подогрев и индивидуальный обдув задних рядов.

Багажник открывает с ключа. Внутри есть докатка, а также пятитонный буксировочный трос российского производства. Закрывает он при помощи кнопки на двери.

Mercedes gl 350 CDI — черный солидный автомобиль с тяжелыми дверьми и хромированными элементами.

Мерседес нашли хорошее решение для камеры заднего вида, которая прячет, когда вы не используете заднюю передачу. Благодаря этому она не пачкается.

Тест драйв

Прежде чем мы расскажем о том, как иномарка ведет себя на дороге, стоит упомянуть, что фары с обеих сторон здесь безбожно трясутся во время включенного двигателя. К косякам можно в том числе отнести зазоры в некоторых местах. И где хваленое качество сборки, как у Ауди?

На 2000 оборотов двигатель в салоне уже немного слышно, но шума вовне совсем нет. Не зря многие владельцы любят данный автомобиль именно за хорошее шумоподавление.

В Mercedes gl дизель установлен очень лёгкий электроусилитель руля. Достаточно плавное ускорение, словно на лайнере. Во время движения ощущается большая колесная база, которая больше, чем у стандартного ML, и следовательно, и плавность хода будет выше.

Даже если вы впервые садите за руль Mercedes GL, то моментально к нему привыкнете — тишина, плавность хода, хорошая обзорность. Насчет обзорности можно сказать, что только крайние точки капота не просматриваются, и при любом развороте, хочется немного привстать и посмотреть.

Скорость в 100 км/ч совершенно не чувствуется. На руль не передается никаких вибраций. Сидите высоко, не так широко, как бы хотелось. В том же Land Crusier, в Nissan Patrol будет пошире. В Mercedes gl есть четкое ощущение, что ты едешь в комфортном седане, но выше, чем это предполагается.

Несмотря на приподнятый автомобиль, подвеска не стала жестче, наоборот, даже в этих условиях иномарка сохраняет комфортность передвижения в любых условиях.

На скорость 100 км/ч машина показывает всего лишь 1,8 оборота. Это достаточно экономно. Нужно быть готовым к тому, что потребление бензина на 100 км составить примерно 13 л.

На Мерседес GL нет никакого желания ускоряться, подрезать. Машина на любое движение руля отвечает достойно и не торопясь, с заметными кренами.

С безопасностью в иномарке все в порядке. Ей дали пять звезд.

За такую цену хочется чего-то большего, лучшего обслуживания клиентов со стороны Mercedes. Зазоры, незатянутые хомуты — все это огромные недостатки. Далеко не идеальное качество сборки, но по конструкции Mercedes Benz Gl неплохая.

hired ›
Блог ›
Mercedes-Benz GL 500 2013 X166 тест драйв

Всем снова привет!

Предисловие
Как и обещал в прошлом посту сделал тест драйв нового поколения «внедорожного» флагмана мерседеса GL 500. Как заявляли дилеры и другие ребята (сми и т.д.) автомобиль является конкурентом RR, который я тестировал ранее. Начну с того, что это полная ложь. Ну Вы наверное и сами об этом догадывались. Автомобиль совсем другой, для совсем других целей. Ну об этом подробнее и о другом подробно далее.

Начало
Началось всё со звонков дилерам. Авилон (в тесте сказали GL только с НГ), Ленинградка (тоже самое), Панавто — сказали со следующей недели возможно. Я записался и стал ждать. Сегодня же проезжая район панавто звякнул туда, сказали авто пришёл, я сразу туда.

Предвкушение
Что я раньше думал о GL: это S класс среди внедорожников. Этого я и ждал от него. RR выдался на славу, и поэтому (так как я имею небольшое отношение к мерсу, сам владелец малыша Ц), от GL я ждал большего, чем от RR. Когда я ехал туда, я надеялся увидеть чудо. Ведь каждый раз когда выходит S класс, в нём открываются новые технологии, новый уровень в автомобилестроении. Придумывают всё новое и новое. Того же я ждал и от большого брата — GL 500.

Первое знакомство
Вот я поднимаюсь по эскалатору, и он меня прям выталкивает к нему — новому GL 500. Такого я не ожидал, думал пойду, поищу, найду и скажу «Ах». Но нет. Судьба всё ускорила. И знаете что?»ах» не было. Значит стою я, смотрю-смотрю, но не вижу мерседеса в этом автомобиле. Данный авто был без AMG пакета. Наверное поэтому я так долго привыкал к этому дизайну. Если бы мне сначала показали в AMG — было бы проще адаптироваться, но нет, от этого автомобиля явно попахивало корейщиной. Не то чтобы я против корейцев, но точно не в немецком немце мерседесе. Ну лады, на вкус и цвет, как говориться (похоже часто тут придётся говорить эту фразу), все фломастеры разные. Ладно, посмотрим сбоку — хм, ох. Ладно, может сзади? Оу… Ладно, убеждаю я себя, AMG всё исправит, ну почти всё. C классе без него — тоже не тот. Остановимся на этом. А что, сбоку мне даже нравится! — привыкаю я. Подскажу идею для любителей корейцев (меняйте переднюю решётку со звездой на решётку с надписью KIA и катайтесь с удовольствием). Ладно, что-то я увлёкся.

кореец или нет?

сбоку норм, вроде

багажник

3/4

белок

Интерьер
Открываю дверь, вспоминая о том, как было неудобно сидеть в RR с его посадкой, сажусь. Первые ощущения — мало места. И действительно всё как-то давит. Полная уверенность, что сидишь в не таком огромном авто. Нет простора. Расслабляюсь и понимаю, что тут нет той королевской посадки как на троне, и это оочень хорошо! Сидения мягкие и отличной формы, в тоже время полностью обхватывают меня со всех сторон. Я как в Sке. Всё хорошо. Отмечаю у себя в голове этот пункт на 5. Молодцы. Далее смотрю на панель и всё остальное — всё как в ML. Не нашёл никаких изменений. Но автомобиль и изнутри приобрёл некую восточность исполнения перемешанную с новым дизайном всех мерсов. Я ожидал появления чего-то более приятного. Ну и пусть. Начинаю дальше разглядывать. Оу… Подумал я, щупая пластик. Он совсем-совсем не премиум класса. Он как в B-классе, как такое может быть? В RR совсем по другому, каждое свободное от кожи место отделано в роял лак. Как? Самое главное это то, что они не постыдились запихнуть этот пластик в центр консоли, которая всегда под рукой. И что теперь, человеку, купившему этот авто за 5 лямов минимум теперь его всё время чувствовать под рукой? Беда. Все крутилки-шайбы, кнопки и другие элементы управлениями тут как и во всех новых мерсах, начиная от В, заканчивая теперь GL классом. Ожидаешь что ли более приятного к себе автомобиля, когда его стоимость превышает 5 миллионов. Но так не думают в мерседесе. Руль, воздуховоды и другие фенички тут такие же как и везде, опять же. Лады, думаю я. Пошёл смотреть сзади.
Открываю дверь. Эх… Что-то много «эх» для этого авто. Места сзади совсем кажется не ахти. Проверим, залез. Совсем чуть больше чем требуется для того, чтобы не цеплять ластами. Может можно отодвинуться? — фиг вам. Никаких электрорегулировок сидений задних не положено, даже в качестве опций. Тут, сзади, явно не для владельца. Похоже его место спереди. Сидения короткие, положение не самое комфортное. В качестве опций нет и разделительной консоли по середине. Всё, это точно не под шефа и водителя, только под шефа-водителя в одном лице. Сзади так для того, чтобы поместился третий ряд. Он же, третий ряд, отличается от второго как и второй от первого — сидения ещё меньше, места для ног ещё-ещё меньше. Но зато третий ряд есть, не может не радовать. Но он теперь есть всегда. Без заказа. То есть всегда второй ряд будет менее комфортным чем мог быть, во блага существования ряда номер три. Ладно, снова сказал я. Третий ряд это хорошо, наверное. Автомобиль можно использовать для серьёзных путешествий. Значит для семьи. Шторки в окнах механические, хотя давным давно на большинстве марок премиум класса ставят электро, для меня опять не понятно. Хотя в RR их совсем нет=(.
Кстати о ТВ, тут они вынесены как мне и нравится из объятий подголовника, НО они всё равно остались сравнительно малютками. Прогресса в этом нет. Хотя даже экран айфона за это время подрос=)

Багажник
Здесь всё также как и в прошлом поколении. Открываем, видим третий ряд, закрываем. Занавес. Чтобы двигаться вшестером и с багажом, а не на голое тело, нужен бокс на крышу. Второй вариант отказаться от третьего ряда, ну это и так всем понятно. Запаски полноценной нет, это неприятно. Только докатка поместилась. Так что при проколе спокойно продолжить путешествие не получится — ищи шиномонтаж.

Всё, пришёл менеджер: «Одевайся и поехали» — говорит он. Ок, придётся согласиться. Пойдём.

Тест-драйв
Пока шли к тестовому авто посещало много мыслей, может я придираюсь? Сейчас и решим, ведь автомобиль в первую очередь должен правильно ехать. Это уж точно.
Сделаю ещё одно небольшое предисловие:
Перед тестом заглянул в драйв и сравнил там GL500 с RR sch. Динамика была одинаковой — 5.4 сек до 100 и 435 л.с. Дилер сообщил новые цифры — 5.7 секунд и 435 л.с. Ну а после выдал два буклета, в одном 5.4 и 435, в другом 5.9 и 408. Я запутался. А точнее меня запутали все вокруг, так какже на самом деле? Не понятно. Тьфу.
Ну вот и он, белый, стоит. Уже выглядит лучше. Цвет ему идёт. Садимся. Всё уже знаем, надо ехать. Кнопка, пуск. Вот это да. Не то, что в RR. Нет шума в салоне. Теперь я не буду отвлекаться на это, пока не захочу. Ведь если я захочу слышать двигатель — я буду жать в пол. Поехали. О да. Это то, что нужно. Автомобиль действительно едет как S. Нет того чувства, что этот трон (как в RR). Тут совсем не трон, тут раслабон. Можно отдыхать за рулём, изредка приподнимаясь посмотреть что там передо мной, вдруг я не заметил какой нибудь смарт или феррари, можно и задавить то. Это я не смешно шучу. Не обращайте внимания. Давим в пол в повороте — кренов нет, помогает система active curve. Давим на прямой — резво! Очень! Действительно на уровне RR. При этом мерс длиннее и тяжелее. Если будет amg пакет, всё будет даже интереснее. Звукоизоляция, повторюсь, на полном уровне, совместно с аудиосистемой они расслабляют и ласкают твои уши на 5+. Это приятно. Массажа в тестовом авто небыло, это не очень хорошо. Сзади уж темболее, там даже регулировок нет. Холодильников тоже нет, в рэнже их целых два. Экран тоже проигрывает, он не интересен. Кроме индикаторов подвески и дорожного покрытия, выводимого на него, он больше ничем похвастать не может. Всё как и везде. Без изюминки того же RR, в котором можно смотреть на один экран с разных сторон, при этом наблюдая разные картинки. Сел сзади. Долго не продержался, пофоткал и сразу пересел обратно. Заметил одно — на любых небольших неровностях, будь то яма или лежачий полицай — автомобиль в режиме авто проходит на все 5+! Не на какой скорости и не при каком ветре его не тягает из стороны в сторону. Он едет. Отлично едет. Длинная база предотвращает всякие неприятности. В ML это было не так. Не понравился мне ML. Но сейчас не о нём. Панорама выглядит больше не панорамой, а просто наличием 3 люков. Но и на этом спасибо, ведь люк есть даже над третьим рядом. О них не забыли. Расход по трассе выдал 12,5 литров, при заявленных 9,6 (ну смотря в каком буклете смотреть=) ). Всё. Стоп. Приехали.

Почти итог
Этот автомобиль в себе совмещает все приятные качества современного мерседеса, но при этом и все минусы современного мерседеса. Этот авто нельзя сравнивать с RR. Он не настроен на скалолазание, он не настроен на излишнюю вычурность. Ему не идёт быть понтомобилем, он этого не может. Он не оснащён шайбой, от которой текут слюни. Он просто приятный мерседес. Но только если он не GL63AMG. Там всё это есть.
Этому автомобилю есть куда расти, мне не кажется что он совершенен. Я бы дал ему 4+ балла по 5бальной. Не больше. Уж простите.

Итог
Плюсы:
-Можно ехать всей большой семьёй или компашкой
-Он едет, не смотря на то, что у него 408-435 л.с. =) а не 510 как у RR
-пару феничек, типа ночного видения и B&O
-говорят он безопасный, очень — говорят
-говорят расход не будет больше 18, и бака в 100 литров будет хватать
-шумоизоляция
-посадка комфортна
-ну и все плюсы мерса

Минусы:
-цена
-сзади и очень сзади места и комфорта хотелось бы больше, ещё больше
-жена спросит: «Киа? Я люблю киа! Хочу такой же!». И улыбяка спадёт с лица
-пластик
-оочень не рекомендуется ехать в горы, лучше покатайте своих друзей по лужам и скажите, что это был Эверест
-ну и все остальные минусы, присущие мерсу

Он не новый, он другой
Цена от 3.5 до 7 лямов. GL 500 от 5.2

ML?

Пластик, ужасный пластик
хотелось бы больше
тесновато, не премиально
типо места
дотянись, проверь спину
Что это? Как это? А! Можно было бы хотя бы спрятать
пластик 2
интересная система