Рапид или веста?

Skoda Octavia ⎞on 19 Wheels⎛ ›
Бортжурнал ›
Как оно? После весты на октавии

Отличная ветка! Прочитал от начала до конца. Выскажусь)))
Являюсь владельцем Весты СВ (не кросс) 1.8 МТ. Сейчас выставил на продажу, хочу взять Октавию 1.4Т МТ или DSG. Три раза тест-драйвил Октавию, Суперб и даже Кадьяк. И знаете на какой мысли себя поймал — а стоит ли менять? Доплата — 550к. Весту брал в максималке за 780к. Ведь если покататься на Весте и тут же сесть в Октавию, то конечно в Октавии гораздо приятнее и двигатель 1.4Т дарит эмоции, которые никогда не подарит вазовский 1.8. Но вернувшись в Весту понимаешь, что если ты перерос этап «тапок в пол», то Веста отличный авто для неспешной и комфортной езды на каждый день для наших разбитых дорог. Пластик да — херовенький, панель и крутилки стремноваты. Но в остальном — рулёжка, размер салона, оснащение — круиз, камера, навигация, системы стабилизации и т.д. все есть и все работает как надо. В Рио и Солярисе мне тесно стало после Церато. Ещё раз — Октавия очень нравится, салон Октавии — мой вариант идеального салона. Всё на своих местах. Иногда думаешь «Мля, АвтоВАЗ, ну вот же есть пример, ну возьмите и спиз… скопируйте. Я много от чего поначалу плевался. Но то как Веста едет, шумка, клиренс, штатное аудио, удобные сиденья (наконец-то) — всё это постепенно вытесняет негатив от остального. Реально приятно сидеть за рулём. И если что, я обращался к дилеру 4 раза за год по гарантии по мелочам и по отзывной по рампе, и все без проблем, не потратил ни рубля! Могу заказ-наряды скинуть особо сомневающимся. И вообще я нашел с дилером общий язык и езжу как к хорошим знакомым. И возникает главный вопрос — а стоит ли разница 550к, а в более жирной комплектации и 800к? И с Октавией держим анус в тонусе, постоянно переживая за DSG и турбину, хотя вроде и доработали и то и то, но червячок остаётся.
Но в конце скажу, наверное всё таки сменю, т.к. Октавия это давняя мечта, готов отложить 100к на турбину и 150к на DSG. Внутри хомяк бьётся головой о стену и говорит, что не стоит это таких трат. Но я его игнорю.)))
А вообще ребята, посмотрите Toyota Mark X 2015+ года. Вот за эту машину не жалко 1,3 млн. В Японии 2015г она стоит 700к, остальные 600 — растаможка и ввоз. Но я не смогу ездить на пруле. А так я бы даже не думал, и Веста и Октавия тут не конкуренты. Это это лично моё мнение!))

«Встречают по одежке…»: интерьер и экстерьер конкурентов

Концерн АвтоВАЗ в 2016 году стал богат на новшества, наиболее выделяется из всего списка Lada Vesta, своим появлением разрушившая всю ту стереотипную конструкцию, которая сложилась вокруг продукции наших автомобильных заводов. Её характеристики находятся в равной конкуренции с европейскими аналогами, её внешний вид и интерьер наконец-то вызывает те самые чувства удобства и комфорта, невиданные ранее.

Объективность при выявлении плюсов и минусов любого товара становится очевидной лишь в сравнении. В качестве соперника АвтоВАЗовскому детищу на сей раз выступит модель чешского производства, к которой свою «мастерскую руку» приложил немецкий концерн Volkswagen – Шкода Рапид.

Соперничество Лады Веста и Skoda Rapid, как двух достойных друг другу конкурентов, отлично показана в тест драйве, проведенном Игорем Бурцевым.

В обзоре, приведенном ниже, сравнению и анализу будет представлен весь ассортимент имеющихся параметров автомобилей, начиная от объема багажника и заканчивая типом базовой магнитолы.

Консерватизм и некая простота против динамики и нового дизайна: вот каким заглавием могут быть охарактеризованы экстерьерные решения обоих автомобилей.

Лада Веста – это первопроходец отечественной автоиндустрии, то самое начало новой ветви в развитии нашего автопрома и, заметим, начало весьма многообещающее.

На авторынок Веста вошла с уверенным видом: агрессивные формы, резкие грани как корпуса, так и составляющих деталей: фар, радиаторной решетки, все это дает знать всем критикующим, что Веста готова к бою. Практически за каждой деталью авто наконец-то видна авторская, дизайнерская работа профессионала – седан получился внушительным, заметным и стильным.

За стилем Шкоды лежит «старая школа» немецких производителей: строго выверенные формы, ровность абсолютно в каждой части автомобиля, прямоугольность оптики, классическая решетка радиатора, Rapid всем своим видом показывает, что классика все еще конкурентоспособна.

Все это играет «на руку» для неё: строгое очертание придает автомобилю официальность, в которой с трудом возможно узнать лифтбэк.

В плане размерности, преимущество переходит от модели к модели: если Рапид берет своей длиной, то в вопросе ширины, высоты и клиренса «чистая победа» в руках Лады:

  • длина: 4483 мм по сравнению с 4410;
  • ширина: 1764 и 1706 мм;
  • высота: 1497 против 1474 мм;
  • и значение клиренса в 178 мм у Vesta и 170 мм у Rapid, соответственно.

Важным пунктом для наших автолюбителей является объем багажника, где явно преимущество у чешского варианта: 530 л. против 480 л., если же взять в условие возможность складывания задних сидений, то значение полезного объема возрастает практически в 2 раза.

«Внутренний мир» обеих машин: дизайн сидений, приборной панели и остальных частей авто полностью соответствует их наружности. Стиль Лады Веста все также богат на новизну:

  • модельные кресла, обшитые качественным и приятным наощупь материалом, а также с отличной фиксацией по бокам;
  • заметная приборная панель и центральная консоль с эргономично расположенными панелями и кнопками;
  • удобство для пассажиров сзади обеспечивает достаточное пространство для трех человек – в данном вопросе видная очевидная забота конструкторов за комфортное пребывание на заднем диване.

Стиль Шкоды, напротив, выделяется свой строгостью: отсутствие лишних закруглений и ненужных деталей «торпеды» авто делает Рапид обладателем одной из образцовых панелей с отлично читаемой с приборной панели информацией. Руль также лишен лишних кнопок: только самое нужное. И здесь, хотелось бы заметить, весь этот минимализм и официальность лишь в очередной раз подчеркивает аристократизм автомобиля, а не его простоту.

Как итог, по данному критерию выходит чистая ничья: выбор исходит исключительно из желания покупателей, обе машины достойны в своем стиле.

Основа основ: характеристики «внутренностей» Весты и Рапид

Справедливость при оценке достигается сравнением, как внешних черт, так и внутренних. Рассмотрим двигатели и КПП.

Веста предлагает 1.6-литровый мотор, обладающий мощностью в 106 л.с. Расход топлива у данного движка более высок по сравнению с рапидовскими вариантами: 9.3/6.9/5.5 литров при разных режимах езды. Также в будущих поставляемых вариантах на осень 2016 года значатся два мотора: Nissan-овский вариант с объемом двигателя в 1.6 л. и мощностью в 110 л.с., а также отечественную новую модель с мощностью уже в 122 лошадиных силы и увеличенным до 1.8 л. объемом двигателя. Базовым является 1.6 л. бензиновый двигатель в 87 л.с.

Шкода же пока что бьет в данном сравнении с приличным отрывом: минимальный вариант – 1.6 л. с мощностью до 90 л.с., наиболее мощным движком является турбированная модель уже со 125 л.с. и объемом двигателя в 1.4 л.

В плане трансмиссии, Лада представила механическую 5-ступенчатую МКПП и роботизированную АМТ также с 5 ступенями. Рапид в этом плане предлагает разнообразие в зависимости от комплектации: от пятиступенчатой механики, до 6 и 7-ст. АКПП.

В данном аспекте некое преимущество отходит в сторону Шкоды: качественная трансмиссия и более (хоть и ненамного) мощные моторы склоняют весы в свою пользу.

Цена на Лада Веста и Шкода Рапид

На данный момент на продажу представлено 6 различных комплектаций Лады с ценовым диапазоном от 514 до 633 тыс. рублей. Комплектационный ряд Шкоды более беден, но, одновременно с этим, и более «кусач» в плане стоимости: всего 3 комплектации с большим скачком цен, начиная от 569 и заканчивая 860 тыс. рублей.

Оценивая базовую комплектацию моделей: Lada Vesta Classic и Skoda Rapid Active, преимущество как в цене, так и в перечне встроенного оборудования, опять же, находится на стороне Лады:

  • 2 подушки безопасности вместо одной;
  • кондиционер в комплекте;
  • 15-дюймовые диски против 14 дюймов;
  • доступные у Лады система помощи при старте в гору и система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • наличие задних противотуманок у Весты;
  • электроподъемник всех стекол, а также электропривод для зеркал, включая их обогрев.

Рапид же, в свою очередь, в базовой комплектации выходит вперед благодаря встроенной аудиосистеме с 4 колонками, тогда как у Весты все ограничивается аудиоподготовкой. Шкода также выигрывает наличием задних дисковых тормозов, Лада ограничивается барабанным вариантом. Как итог, получаем некоторое, но все же, преимущество Весты как по вопросу стоимости, так и функционалом над чешким соперником.