ВАЗ 2105 тюнинг

Содержание

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105

Сделать тюнинг карбюраторного двигателя своими руками каждому второму владельцу собственного автомобиля будет очень просто. Варианты выполнения таких работ бывают очень разными, по этому его можно выполнять как в специально оборудованных мастерских, так и дома, имея при себе обычные инструменты, опыт, а также знания, которые можно получить из разнообразных источников. В первую очередь в таком случае хочется заняться повышением автомобильной мощности. Для того чтобы осуществить этот процесс необходимо будет провести замену жиклера. Вот только использование такого метода может привести к большим потерям со стороны расхода топлива. Данное действие вполне логично, так как мощность автомобиля значительно возрастает.

Ещё одним распространённым вариантом тюнинга считается замена распределительного вала обычного варианта на спортивный тип. Проведение таких работ поможет вам увеличить открытие клапанной системы, улучшая газообмен в автомобиле в несколько раз, что очень хорошо повышает мощность автомобиля. Недостатком данной процедуры считается чрезмерная нагрузка, которая приходится на общий механизм распределения газовых составов. Для того, что не возникало подобных неполадок, лучше всего вместе с этим установить специальные жесткие пружины для клапанов.

Кроме этого, распространённым вариантом можно считать установку закиси азота. Конечно же, такая процедура будет подходить для тех автомобилистов, которые любят быстро ездить, и не представляют свою жизнь без быстрой езды. Принцип данной установки заключается в том, чтобы закись азота как можно быстрее впрыскивалась прямо в камеру сгорания одновременно с топливными смесями. Действие высоких температур приводит к тому, что газовый состав распадается с образованием дополнительной концентрации кислорода.

Если говорить о недостатках данного метода, то стоит сказать о том, что во время пиковых работ двигателя, возможно, образование кислородных горелок, которые ведут к отрицательному действию. Для того, чтобы ваш автомобиль стал намного мощнее можно использовать метод расточки блока цилиндра. Такая процедура проводится при помощи увеличения объёма двигателя, который является стандартным для вашего автомобиля. Однако для проведения таких работ стоит заранее проконсультироваться со специалистами, так как не каждый мотор сможет выдержать такую нагрузку, что повлечёт за собой повреждение главного охлаждающего канала. В дальнейшем такие нарушения будут перегревать двигатели, которые относятся к легкосплавным материалам. Поэтому наиболее безопасная процедура для вашего автомобиля будет в том случае, если движок будет изготовлен из чугунного материала. Во всех остальных случаях лучше всего не рисковать.

Азы механического тюнинга

Очень частая проблема, с которой может столкнуться владелец автомобиля ВАЗ 2105, считается выход из строя механических стеклоподъёмников. Практически никто не может объяснить такой большой рост поломок, что приводит к популярности электрического типа подъёмников. Но, несмотря на это, механический тип все-таки привлекает к себе большее количество поклонников. Для того чтобы увидеть сам механизм, необходимо полностью разобрать дверь.

В самом начале снимается декоративная обивка, после чего стекло опускается до самого низа, во избежание непредвиденных ситуаций. Чтобы этот процесс проходил легче, постарайтесь немного разжать гайку крепления. Крепление стеклоподъёмника происходит за счёт трёх основных гаек, которые должны быть полностью открученными для снятия негодной детали. Лучше всего для такой процедуры подходит отвертка, которая имеет восьмиобразный конец.

После того, как старая деталь будет полностью снята, можно будет проверить катушки, которые могут очень свободно вращаться. Для того, чтобы установить новую деталь, вам необходимо будет аккуратным образом её распаковать, так как обычно на ней имеются специальные скобы, которые фиксируют тросы. Если вдруг трос соскочит со своего места, то вам будет очень тяжело вернуть его на прежнее место. Далее необходимо прикрутить новый стеклоподъемник на его штатное место и надеть трос, который в самой верхней части должен в обязательном порядке иметь перекрест. Все скобы, которые имеются в вашей детали, крепятся очень плотно, что позволяет натянуть канатик подобно натяжению гитарной струны. Только после проведения всех этих процедур, вы сможете наконец-то снять конструкции фиксации, имеющиеся в общем комплекте. В конце работы все детали возвращаются на свои места, и можно испробовать новый стеклоподъёмник.

Тюнинг карбюратора пятерки

Каждый второй владелец отечественного автомобиля, хоть раз в своей жизни мечтал о том, чтобы увеличить мощность своего автомобиля. Надёжнее всего этот процесс будет в том случае, когда вы сможете провести его самостоятельно. В начале проведения работ необходимо заняться тем, чтобы удалить пружины из привода, располагающего в первичной камере. Естественно, такая процедура может принести вам плоды, и вы на первых же этапах вы почувствуете то, как произошло улучшение общего состояния с динамической стороны.

Если сказать о расходе топлива, то в таком случае он будет увеличиваться совсем немного. Максимальное количество бензина, которое будет отличать расход от начального, составить 0,6 литр. Если проведения этой процедуры будет недостаточно, то можно провести замену вакуумного привода вторичных камер на механическую установку. Для этого из обычного куска проволоки необходимо сделать кольцо, которое подсовывается вниз под гайку, и это будет держать главный рычаг привода самой вторичной камеры. После этого делается специальный выступ, который должен располагаться между самой проволокой и приводом. После этого необходимо затянуть саму гайку, что поможет вам увеличить динамику на самых высоких оборотах. В таком случае машина не будет улучшать расходы со стороны топлива.

Ходовая часть, тюнинг подвески ВАЗ 2105

Ежегодная смена времён года толкает водителей на мысли о том, что уже приходит пора смены резины. Особенно тяжело бывает выбрать для своего автомобиля шины для летнего периода. Наиболее часто внимание привлекает низкопрофильная резина, которая будет придавать вашему автомобилю не только красивый внешний вид, но и сможет улучшить процесс управления на больших скоростях. Если вы являетесь владельцевм автомобиля ВАЗ, то вам можно обратить внимание на такую разновидность резины, вот только перед этим стоит хорошо подумать, а также взвесить все положительные и отрицательные стороны этого дела. У всех низкопрофильных шин основной размер ширины и высоты профиля должен быть в пределе 5,5 см., что позволяет этой разновидности резины использоваться и для спортивных автомобилей, и для всех остальных. Вот только очень важно отметить, что такая резина сможет увеличить скорость вашего автомобиля на хорошей и ровной дороге. Рисунок, который используется на резине, очень похож на маркировку резины используемую для гоночных автомобилей. Обычно профиль такой резины располагается слишком низко, что имеет большое значение в сцеплении колёса с дорожным покрытием.

После того как вы приобретёте для себя такие шины, вы сразу же сможете ощутить то, как автомобиль стал слушаться вас. Особенно сильно это будет ощущаться в процессах торможения и на крутых поворотах. Если говорить о главных недостатках, которые касаются низкопрофильной резины, то можно сразу же отметить, что неровность дорог будет очень плохо сказываться на их состоянии. Вследствие этого значительно увеличится износ покрытия, что будет уменьшать срок службы. Для того чтобы избежать таких ситуаций вам необходимо будет избегать всех неровностей на скорости. Ещё одной проблемой, о которой очень важно знать, станет изменение ходовой части вашего автомобиля. Такие изменения будут связаны с тем, что амортизация вашего автомобиля не сможет выдержать подобной нагрузки. Особенно хорошо вы сможете это почувствовать во время проезда по неравномерному покрытию, что может доставлять дискомфортные ощущения многим водителям и пассажирам.

Если вдруг вы не смогли избежать на своём пути большой ямы, то, к сожалению, выход из такой ситуации для вас будет только одни – использование эвакуатора. Вы не сможете самостоятельно справиться с такой проблемой из-за повреждения дисков вашего автомобиля. После того как вы уже знаете основные положительные и отрицательные стороны низкопрофильной резины, то вам станет намного легче определиться с тем, подходит ли она для вас или нет.

Внешний тюнинг

Мысли о том, чтобы провести для своего автомобиля внешний тюнинг обычно посещают владельцев автомобилей очень часто, и в особенности это касается водителей ВАЗ. Обычно таким автомобилям не удаётся прослужить долго времени без проведения процесса тюнинга. Для того чтобы придать своему автомобилю новый вид совсем необязательно использовать полный процесс работ, ведь можно провести небольшую работу, что будет называться легким тюнингом.

В первую очередь можно подумать о том, чтобы провести процесс тонирования оконного стекла для вашего автомобиля. Проведения этого процесса не имеет никаких особенностей, и вполне пригодно для самостоятельного проведения. Главное в таком случае обзавестись необходимыми материалами, особое место среди которых занимает пленка для тонировки. Если ваш бюджет располагает достаточным количеством средств, то вы можете приобрести для себя пленку иностранных производителей, которая считается очень качественным материалом.

Чтобы соответствовать нормам, которые предъявляются к этому покрытию, лучше всего приобрести плёнку 5 степени затемнения, что позволит вам сделать внутренний вид автомобиля более удобным. Кроме того, она практически не влияет на видимость с вашей стороны, зато очень хорошо преобразит внешний вид вашего автомобиля. Если вы будете приобретать плёнку с 10 степенью тонировки, то видимость из салона будет значительно ухудшаться, однако, это только дело времени, так как в последующем вы сможете привыкнуть к этому. Вот только с внешней стороны такой автомобиль будет выглядеть очень хорошо. Во время тонировки необходимо использовать специальный распылитель мыльных жидкостей, в качестве которых лучше всего использовать дешёвые шампуни. Такие шампуни используются для того, чтобы помыть окна автомобиля.

После этого необходимо будет снять все резиновые части, которые располагаются на дверной конструкции. В том случае, когда у вас есть достаточное количество свободного времени, попробуйте снять дверную панель, что поможет привести её в порядок, а также поможет избежать повреждения тонировочного покрытия. Если вы предпочитаете проводить большую часть свободного времени в поездках, то в таком случае невозможно будет обойтись без специального бокса, который устанавливается на крыше автомобиля. Этот багажник сможет вместить на себе большое количество предметов, необходимых для вас в поездках, а также освободит ваш салон, где вы сможете удобно расположиться.

Фары ВАЗ 2105

Очень часто погодные условия любой внешности мешают нормальному автомобильному движению. Особенно это касается тумана, с которым борются современные водители. Самым удобным и распространённым способ в таком случае станет приобретение противотуманных фар.

Вот только не всегда их работ будет соответствовать необходимости, поэтому с ними очень часто возникают проблемы. Некоторые виды могут совершенно не светить, другие плохо освещать путь, что приводит к их замене. Приобретая для себя нужный вариант, обращайте внимание на то, чтобы в основном наборе имелись специальные дополнительные лампочки. Если основной набор их не представляет, то приобретите их на месте, так как в случае каких-либо проблем с установкой лучше подстраховать себя от дополнительных поездок в магазин за дополнительными лампами. Для того чтобы облегчить для себя проведение подобного процесса лучше всего постараться снять бампер.

После этого, необходимо тщательно продумать место того, где конкретно будут располагаться ваши осветительные установки. После определения с местом расположения можно смело приступать к процессу просверливания необходимых отверстий. Обычно крепление осуществляется при помощи болтов, которые должны идти в полном комплекте этого товара. Оставшиеся провода от фар необходимо просунуть около аккумуляторов. Основной жгут, который должен соединять фары должны находиться в маленьких отверстиях в количестве трех штук. При помощи проволоки жгут крепится на внутренней стороне бампера. Это делается для того, чтобы место крепления было практически невидимым для окружающих. Ну и теперь, наконец-то можно установить бампер, обратно, на своё законное место.

Далее необходимо открыть секло каждой фары для установки лампочек, а после этого заняться процессом настройки самого освещения.

Тюнинг салона ВАЗ 2105

Важное место в салоне каждого автомобиля занимают передние сидения, которые обеспечивают водителю комфортное вождение и отдых. Поэтому при различных дефектах сидений необходимо сразу же приступать к процессу их ремонта. Приступать к такой процедуре необходимо очень серьёзно и ответственно.

Если вы надеетесь обойтись обычными работами, в салоне, то это не будет иметь никакого смысла, так как в любом случае вам необходимо будет вытягивать сидения на улицу. Такое положение кресла поможет вам провести все работы, начиная с самой верхней его части, и заканчивая низом. Лучше всего приобрести для себя новую обивку, чем латать дыры от старой. Это не будет не только проще, но и удобнее и перспективнее. Надевая чехол на сидение лучше всего с верхней части, постепенно уходя вниз. Основной шов, имеющийся на каждой обивке, включает в себя три основные резинки, которые должны быть пропущенными между самим сиденьем и его спинкой.

После этого необходимо натянуть эти резинки так, чтобы верхняя часть полностью расположилась на своём положенном месте, и зафиксировать их специальными крючками сидений. Такие крючки помогут вам прикрепить резинки к нижней части кресла. После данных процедур можно приступать к тому, чтобы надевать на подголовник оставшуюся часть чехла. В этом случае необходимо натянуть его и просто завязать имеющиеся резинки. Этот процесс будет подходить для передних кресел в вашем салоне, которые одеваются аналогичным образом. Что касается заднего сидения, то проведение работ с этим участком будет намного сложнее, чем с передними участками. В первую очередь вам необходимо будет вытащить обе части из автомобиля. Чехол, который не имеет в своём составе молнии вначале одевается на низ. Те чехлы, которые обладают змейками, натягиваются на спинку сидения, причем натягиваются, сверху вниз. Обычные резинки могут придать вашему сидению хорошую форму, что также фиксируется при помощи крючков.

Решётка радиатора

Если говорит о замене решётки радиатора, то в таком случае можно отметить, что большому процессу изменения она практически не подвергается, так как данная модель автомобиля выпускается со стандартной решёткой, которая по своим качественным характеристикам вполне способно прослужить в течение долгого времени.

В том случае, если у вас всё-таки возникла необходимость замены этого участка, то вам стоит знать, что существуют ещё две основные модели, которые можно будет применить. В первую очередь стоит отметить линейную пластину, которая состоит из 4 участков. Такая модель имеет свои плюсы и минусы, так как широкие промежутки позволяют большому количеству воздуха проникать внутрь автомобиля. Однако с таким количеством воздуха могут проникать и другие пыльные частицы, забивающие саму решётку. Если говорить о другом виде решёток, то она изготавливается по обычному принципу решётки, что позволяет ей пропускать в себя меньшее количество пыли. Вот только с меньшим количеством пыли поступает и меньшее количество воздуха.

Бампера

В большинстве стандартных случаев производители обвесов изготавливают их из такого материала, как стекловолокно. Весь процесс заготовки считается очень сложным и трудоёмким, что отражается и в стоимостном размере. Однако этот случай можно отнести к тому, когда цена данного изделия полностью будет соответствовать качественным характеристикам. Основной материал, который используется для пропитки в таком случае является полиэфирная смола, и она по своему качеству занимает хорошие позиции.

Что касается наружного покрытия, то здесь используется такой материал, как гелькоут. Этот материал относится к покрытию, которое наносится сверху на стекловолокно, обеспечивая его полноценную защиту, придаёт ровность его покрытию, делая её более удобной и гладкой в процессе использования. Данный процесс выполняется специалистами полностью вручную. Стекловолокно считается очень качественным материалом, которое отличается от всех остальных своими прочными характеристиками, устойчивостью к перепаду температур.

Что касается технологии покраски, то она практически ничем не отличается от стандартного процесса любых металлических деталей. Здесь применяется грунт, который относится к наполнителям в общем назначении, и весь процесс идёт по стандартным характеристикам. Если говорить о процессах установки обвеса, то в таком случае после приобретения необходимого для вас изделия стоит обратиться за помощью в сервисный центр. Это обычно связано с тем, что не все водители обладают достаточным количеством знаний, которые бы позволили им заниматься проведением данных работ.

Для этого необходимо будет не только приобрести вариант обвесов, но также правильно установить его при помощи креплений. Обычно крепления изготавливаются самостоятельно, так как зависят от посадки вашего автомобиля, и могут носить полностью индивидуальный характер. Очень частой ошибкой многих автомобильных владельцев считается то, что они относятся к данному процессу слишком легко, и это влечёт за собой множественные царапины, неровности, которые могут испортить общий вид вашего автомобиля в целом. В том случае, когда этой работой занимается мастер, то он сможет сделать так, что все детали займут свои места без особых усилий и без лишних хлопот, так как каждый мастер знает своё дело. Естественно, что такая процедура будет требовать от вас дополнительных затрат вашего бюджета, но это будет намного удобнее для вас.

Двери

Очень часто ручки автомобиля смотрятся недостаточно хорошо по сравнению с остальной частью автомобиля, которая может быть после ремонта. Можно заняться процессом того, чтобы украсить ручки при помощи такого материала как карбон. В таком случае особе внимание к себе привлекает вакуумное устройство.

Так как каждая деталь в салоне имеет свой размер, который строго соответствует пределам нормы, то любой элемент должен просто идеально подстраиваться под размер другой, чтобы не нарушать общей конструкции в основном виде модели. В таком случае обмотанная карбоном деталь должна, хоть немного быть уменьшенной в своём размере. Вначале необходимо извлечь деталь из своего места, а затем аккуратным образом обработать её, чтобы она смогла уменьшиться в своих размерах. Процедура проводится до тех пор, пока между изделиями не будет виден зазор. После того как деталь приобрела необходимый вам размер можно остановиться и приступать к процессу окрашивания.

Для того чтобы поверхность приобрела матовый оттенок можно потереть её при помощи наждачной бумаги. Далее необходимо нанести на поверхность детали слой растворителя, и можно дождаться процесса полного высыхания. Для того чтобы деталь и выбранный вам элемент были склеены как можно более плотно, постарайтесь и дальше продолжить процесс матирования. После этого, ровно по размеру детали подбирается вырезка карбона, которые будут иметь между собой абсолютно идентичную форму.

Основа тюнинга ВАЗ 2105

Очень распространённым случаем для владельцев отечественных автомобилей является процесс ремонта автомобиля в течение ночного времени суток. Всё это связано с тем, что некоторые автомобили не располагают специальными лампами освещения, которые могут располагаться под капотом вашего автомобиля.

Здесь говорится не о тех лампах, которые могут работать в течение нескольких часов, а об обычных подсветках на несколько минут. Они могут помочь вам в быстром варианте решить проблему, которая могла возникнуть с вами на дороге. Всё это делается для того, чтобы вам не приходилось искать фонарики среди предметов в вашем автомобиле, и вы с легкостью сможете выйти и починить поломку. Для того чтобы не беспокоили такие проблемы, постарайтесь заранее подумать о том, что нужно установить необходимый тип освещения. Проведение такой работы будет для вас не слишком проблемный и трудным занятием, поэтому с проведением данной процедуры можно справиться вполне самостоятельно.

В том случае, если вы предпочитаете доверять работу мастерам, то это тоже займет у них мало времени и будет стоить совсем недорого для вас. В самом начале необходимо будет постараться снять обшивку, которая имеется на вашем автомобиле. После этого необходимо тщательно продумать вариант того, где именно будет располагаться лампа, чтобы это было удобно и практично для вас. Естественно, повесить её можно в любом месте вашего капота, но лучше всего, если она будет располагаться с левой стороны, так как именно в этой части находятся наиболее важные части, которые подвергаются процессам поломок чаще всего.

>Видео тюнинга ВАЗ 2105

Тюнинг ВАЗ 2105

Существует масса причин, по которым любители тюнинга отдают предпочтение автомобилям семейства ВАЗ:

  • Данные автомобили являются дешёвыми и доступными.
  • Простое устройство машины. Что-то испортить здесь сложно, а результаты неверных действий можно легко устранить.
  • Доступность аксессуаров и запчастей. Современный рынок предлагает множество компонентов, требуемых для модернизации ВАЗ. Кроме того, они недорого стоят.

Иномарки не имеют таких положительных факторов для модернизации. Они являются сложными и нуждаются в специализированном подходе в области тюнинга. Тюнинг ВАЗ 2105 особо актуальный, поскольку данная модель в стандартной модификации выглядит довольно уныло. Что касается технических характеристик, они тоже оставляют желать лучшего.

Видео: тюнинг ВАЗ 2105

Что такое тюнинг

Тюнинг — это доработка автомобиля, его модернизация посредством замены старых элементов на новые для улучшения технических характеристик, комфорта и внешнего вида. При этом доработка бывает:

  • Внешняя.
  • Внутренняя.
  • Техническая.
  • Компьютерная.

Тюнинг вполне можно назвать соревнованием между любителями, которые пытаются создать особый и самобытный шедевр.

Внешняя доработка — это покраска ТС (транспортного средства), монтаж литых дисков и обвесов, тонировка стёкол и нанесение наклеек. Внутренний тюнинг являет собой изменение тормозной системы, силового агрегата и трансмиссии. Такое усовершенствование позволяет увеличить динамику ускорения, крутящий момент и мощность транспортного средства. Также разнообразные доработки дают возможность увеличения тяговых характеристик автомобиля, уменьшения расхода топлива и так далее.

За счёт технического тюнинга можно доработать интерьер автомобиля, то есть изменить салон. Технический тюнинг предусматривает замену сидений, обновление чехлов, перетягивание рулевого колеса, монтирование дополнительных устройств, таких как аудиосистемы, компьютерная техника и климатические устройства. Компьютерный тюнинг называется чип-тюнингом. Это улучшение характеристик мотора путём изменения его программы управления. Другими словами, замена прошивки двигателя — как, например, в смартфоне для получения более расширенного функционала.

Фотогалерея: тюнингованная ВАЗ 2105

Элегантный имиджВАЗ 2105 — один из наиболее распространенных автомобилей для тюнингаВ плане доработки ВАЗ 2105 дает настоящую свободу действий

Тюнинг кузова

Большинство автовладельцев начинают улучшение своего автомобиля с кузова и допускают при этом массу ошибок. Итак, чего лучше не делать:

  • Не спешите устанавливать боковые юбки, воздухозаборники и спойлеры. Такая модернизация абсолютно бесполезна, если перед этим не устанавливались какие-либо мощные комплектующие силового агрегата.
  • Занижение кузова является модным трендом, который часто используют при тюнинге автомобиля. Машины с низким клиренсом имеют хорошую управляемость, однако при этом уменьшаются скоростные характеристики. Более того, нижняя часть кузова подвергается опасности, особенно если учитывать состояние наших дорог.

Что можно делать:

  • Устанавливать элементы кузова. Бамперы и прочие обвесы позволят изменить его форму.
  • Тонировать окна и красить кузов. Такие мероприятия дадут возможность существенно изменить внешний вид авто, при этом их можно выполнить самостоятельно.

Тюнинг автомобиля своими руками не является вынужденной мерой или жесткой необходимостью, но является истинным удовольствием

Тонировка лобового стекла

Тонированное лобовое стекло выглядит эффектно, однако встречается редко. Согласно ГОСТу, тонировка переднего стекла должна составлять не более, чем 25%. Также для улучшения обзора на ветровое стекло можно монтировать светоотражающую плёнку, ширина которой не превышает 14 сантиметров.

Инструменты и материалы

  • Тонировочная плёнка.
  • Сухая тряпка.
  • Промышленный фен.
  • Шпатель.
  • Нож.
  • Мыльный раствор.

В первую очередь необходимо приобрести качественную плёнку. Не стоит экономить на ней, так как дешёвая плёнка часто рвётся, плохо клеится и быстро царапается в процессе эксплуатации. Не менее важно правильно выбрать шпатель, ведь без него невозможно нормально разгладить плёнку. Для лобового стекла желательно применять резиновый шпатель, в крайнем случае можно воспользоваться изделием из мягкого пластика.

Порядок работ

Чтобы пленка приняла форму лобового стекла, ее необходимо разровнять в нагретом виде

  1. Сначала помойте лобовое стекло. Чтобы наклеить плёнку, необязательно снимать его, просто удалите уплотнительную резинку.
  2. Далее замерьте стекло рулеткой и вырежьте плёнку по размерам стекла (с запасом).
  3. Распылите мыльный раствор по стеклу и плёнке, предварительно освободив её от защитного слоя.
  4. Наклейте плёнку на стекло, возьмите резиновый ластик и выгоните воду, которая осталась внутри.
  5. Разгладьте плёнку от центра в стороны. Чтобы тонировка идеально приняла форму стекла, нагрейте её феном.
  6. Если не получилось качественно наклеить плёнку, можно снять её и попытаться ещё раз. Пока тонировочная плёнка мокрая, она будет легко отклеиваться. Однако когда она высохнет, вы не сможете снять плёнку, не повредив её.
  7. Через некоторое время после наклейки обрежьте плёнку по краям.

Изменение фар

Наиболее популярный способ доработки фар на ВАЗ 2105 — установка светодиодных ламп. Как утверждают специалисты, применять светодиоды вместо галогенок гораздо экономичнее, и свет они дают более качественный.

Светодиоды можно устанавливать как в передние, так и в задние фары автомобиля

Основные преимущества установки светодиодов в фонари:

  • Экономичность светодиодных ламп позволяет значительно разгрузить бортовую сеть автомобиля.
  • Такие лампы дают рассеянный и ровный свет, который обеспечит хороший обзор и не будет слепить водителей встречных автомобилей.
  • Светодиодные лампы очень надёжны и имеют длительный срок службы.
  • Лампы такого типа внешне выглядят очень красиво.

Вместо светодиодных ламп можно установить ксеноновые: они будут светить ярче. Но ксенон способен слепить водителей встречных авто, что является существенным недостатком.

Ещё одним вариантом модернизации фар является тонировка. Процедура выполняется с помощью специального тонировочного лака либо тонировочной плёнки.

Тонировка фар лаком

Тонировка задних фар лаком

  1. Вымойте и высушите фары. Необязательно их демонтировать.
  2. Оклейте поверхность вокруг фар малярным скотчем.
  3. Обезжирьте поверхность.
  4. Лак для тонирования фар продаётся в баллончиках. Его необходимо наносить с расстояния 30 сантиметров. Он должен ложиться равномерно.
  5. Не забывайте делать перерывы между слоями, чтобы лак подсох.
  6. Когда последний слой высохнет, отполируйте фары, что позволит достигнуть матового эффекта.
  7. Удалить такую тонировку можно с помощью ацетона.

Тонировка фар плёнкой

Соблюдайте меру при тонировке источников освещения, чтобы у вас не возникло проблем с работниками ГАИ

  1. Вымойте и высушите фары.
  2. Обезжирьте поверхность.
  3. Вырежьте плёнку по размерам фары.
  4. Распылите по фаре мыльный раствор.
  5. Снимите с плёнки подложку и наложите на фару.
  6. С помощью резинового шпателя разгладьте плёнку от центра в стороны, удалив воду и воздух.

Тонировка и решётка на заднее стекло

Решетка на заднее стекло — очень распространенный автомобильный аксессуар

Отличной альтернативой тонировке заднего стекла являются специальные декоративные шторки. Как правило, они выполняются из прочного пластика и имеют конструкцию в виде «жалюзи». Решётки на заднее стекло очень практичны и выполняют сразу несколько опций. В первую очередь, пластиковые рёбра решётки за счёт своей формы удерживают на своей поверхности снег, благодаря чему стекло остаётся чистым. Более того, этот аксессуар не только защищает от неблагоприятных погодных условий, таких как дождь, снег и град, но и от солнечных лучей в жаркое время. Ещё одним преимуществом солнцезащитных козырьков является простота их установки. Для монтажа элемента на автомобиль необходимо просто завести края решётки за уплотнитель стекла.

Видео: жалюзи на заднее стекло

Каркас безопасности

Видели ли вы когда-то, рассматривая фото спортивных авто, странные трубы, которые монтируются в салоне и пересекаются между собой, формируя для водителя своеобразную клетку? Это каркас безопасности, который должен предотвращать деформацию кузова при столкновении либо перевороте ТС.

Зачастую каркасы безопасности изготавливаются из стали, гораздо реже — из алюминия

Каркасы безопасности изготавливаются из круглых труб, поскольку скруглённые бока являются менее травмоопасными. Существуют разборные каркасы и неразборные. Сборно-разборные каркасы, которые ещё называют болтовыми, соединяются болтами, что позволяет в любой момент разобрать конструкцию. Неразборные каркасы (вваренные) зачастую имеют сложную конструкцию и связаны с силовой структурой кузова. В таком случае монтаж каркаса безопасности является сложной и трудоемкой работой.

Сборно-разборный каркас безопасности

Тюнинг подвески

Здесь довольно много моментов, которые следует учесть. Некоторые автолюбители считают, что модернизация должна начинаться с подбора покрышек и легкосплавных дисков. Это является нерациональным, так как во время тюнинга подвески сначала выполняется замена тормозных дисков, поскольку их новые вариации могут существенно отличаться от родных расположением крепления для дисков. Кроме этого, желательно поставить двойные поперечные стабилизаторы, что сделает ход плавным, а авто — более послушным. Одновременно со стабилизатором замените кронштейны, поскольку родные быстро рассыплются.

Особое внимание обратите на заднюю подвеску «пятёрки», так как она является зависимой. На сегодняшний день такой вариант устарел, поэтому с целью её улучшения следует установить регулируемую тягу, она называется «Панара». Завершается тюнинг подвески монтажом легкосплавных дисков и покрышек.

Фотогалерея: тюнинг подвески ВАЗ 2105

Подвеска ВАЗ 2105 после тюнингаСтабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ после тюнингаКомплект амортизаторов и пружин для тюнинга задней подвески ВАЗ

Тюнинг салона

Внутренний тюнинг ВАЗ 2105 предусматривает:

  • Замену прикуривателя.
  • Замену печки.
  • Замену внутренней обивки.
  • Замену стеклоподъемников.
  • Перетяжку или установку новых кресел.
  • Монтаж качественной акустики.
  • Модернизацию передней панели.
  • Доработку подсветки.

Изменение передней панели

С помощью тюнинга приборной панели можно увеличить её функциональность и сделать ее более современной, ведь панель приборов должна быть стильно организованной и информативной.

На «пятёрке» тюнинг возможен в следующих вариациях:

  • Можно купить готовый комплект, куда входят элементы для подсветки, приборные доски, циферблаты датчиков, клеммы и кабель для подсоединения.
  • Бюджетный вариант — подсветка приборов светодиодными лампами различного цвета. Такой тюнинг будет особенно эффективен в тёмное время.
  • Цветовое либо фактурное изменение консоли более сложно выполнить. Отметим, что этот вариант не всегда удачен, поэтому к такому тюнингу следует подходить взвешенно.

Фотогалерея: варианты модернизации передней панели

Красная отделка консоли ВАЗ 2105Подсветка передней панели ВАЗ 2105 Модернизация панели приборов ВАЗ 2105

Изменение обшивки

Замена обшивки салона — трудоёмкая процедура, которую лучше доверить специалистам. Для перетяжки салона можно применять:

  • Кожу.
  • Велюр.
  • Альканатру.
  • Автокарпет.
  • Винил.
  • Кожзаменитель.

Фотогалерея: перетяжка салона ВАЗ 2105

Наверное, перетяжка салона — это самая кардинальная мера, на которую может пойти обладатель ВАЗ 2105 Внутренний тюнинг ВАЗ 2105 Салон ВАЗ 2105 после тюнинга

Изменение обшивки сидений

Если вы решили самостоятельно перетянуть сидения, запаситесь терпением и подготовьте требуемые инструменты и материалы:

  • Ткань (в качестве материала для обивки сидений лучше использовать кожу или алькантару).
  • Фен.
  • Ножницы.
  • Утюг.
  • Поролон.
  • Спрей-клей.
  • Молоток.
  • Швейна машинка.
  • Стандартный набор автомобильных инструментов.

Порядок работ:

Преображение старых сидений ВАЗ 2105

  1. Демонтируем сидения.
  2. Удаляем с них старые чехлы. Не повредите ткань при снятии, она вам ещё понадобится.
  3. Затем следует выкроить новые чехлы. Для этого распорите старый чехол по швам. Расстелите новую ткань и разложите на ней части распоротого чехла. Выкроенные детали следует укрепить поролоном с помощью клея.
  4. Сшиваем детали между собой. Края элементов должны плотно прилегать друг к другу.
  5. Изнаночные швы подклейте и прошейте отделочной строчкой. Отбейте швы молотком. Неровности подрезаем ножницами.
  6. Натягиваем чехол на сидение, для этого выворачиваем готовый чехол, расправляем и надеваем на раму сидения. Плотно прижимаем чехол к раме, а свободные концы ткани протягиваем к подушке сидения через отверстия.
  7. Прогрейте материал феном. При высыхании ткань будет натягиваться.
  8. Установите сидения в машину.

Изменение обшивки карт дверей

Самый простой вариант — замена дверных карт на новые заводские. Но изготовить дверные обшивки можно самостоятельно, использовав более толстую фанеру. Это улучшит долговечность обивки, а также акустические характеристики автомобиля. В качестве материала желательно использовать кожзаменитель.

Для работы вам потребуются такие материалы и инструменты:

  • Кожзаменитель.
  • Клей.
  • Защёлки для крепления обивки (лучше купить новые, так как старые во время эксплуатации твердеют).
  • Фанера, её толщина должна составлять 4 миллиметра (чтобы облегчить работу, можно использовать старую основу дверной карты, если она в нормальном состоянии).
  • Поролон.

Итак, начинаем:

  1. Сначала демонтируйте старую обшивку двери. Она будет нашим шаблоном для выкройки новой.
    Демонтируем дверную карту
  2. Прикладываем её к листу фанеры, карандашом разметьте контур карты и требуемые отверстия для крепления ручки, рычага открытия двери и так далее.
  3. Очень важно правильно разметить крепёжные отверстия, в противном случае обшивка будет стучать во время вибраций кузова и плохо держаться.
  4. Затем вырежьте по отмеченному контуру фанерную основу обшивки и просверлите нужные отверстия.
    Все края следует обработать наждачной бумагой
  5. По контуру обивки вырежьте поролоновую подложку, учитывая припуск примерно 10 миллиметров.
    Желательно применять двухслойную подложку, которая имеет матерчатую прокладку, поскольку поролон очень неудобно клеить
  6. Обшиваем основу куском кожзама, вырезав ткань с учётом размеров дверной карты. При выкройке оставляйте припуски в 5 сантиметров.
    Чтобы придать обшивке более оригинальный вид, можно сделать ее из нескольких кусков кожзама, которые следует сшить между собой
  7. Затем наклеиваем поролоновую подложку на фанеру.
    Клеим поролоновую подложку на фанерную заготовку
  8. После наклейки обрежьте подложку по размеру фанеры и прорежьте в ней отверстия для креплений ручки дверей, рукоятки стеклоподъемника и так далее.
    Обрезаем подложку по кругу и вырезаем отверстия
  9. Теперь натягиваем обивку, для этого:
    1. Положите дерматиновую заготовку на пол лицевой стороной вниз.
    2. Накрываем обшивку заготовкой дверной карты, положив её поролоном вниз.
      Положите на дермантиновую обшивку заготовку из фанеры
    3. С помощью степлера фиксируем один край обивки, при этом натягивайте материал, во избежание складок.
      Зафиксируйте обшивку степлером со всех сторон
    4. Крепим противоположный край обивки.
    5. Фиксируем степлером боковые края обшивки.
      Обрежьте лишнюю ткань, но не перестарайтесь, в противном случае скрепки порвут дермантин
  10. Обрежьте излишки материала.
  11. Сделайте отверстия в кожзаме для крепления ручек и прочих элементов.
  12. Установите новую дверную обшивку.
    Конечный результат

Изменение обшивки потолка

Замена обшивки потолка, как правило, выполняется вместе с общей перетяжкой салона. Зачастую для перетяжки потолка автовладельцы выбирают карпет. С данным материалом легко работать, к тому же он прочный и хорошо тянется. Карпет считается долговечным материалом — он не деформируется и не выгорает. Более того, он даёт возможность обшить салон с помощью иголки и нитки, при этом стяжек не будет видно.

Потолок, обшитый кожей или кожзамом, тоже смотрится неплохо. Она прочна и не требует особого ухода. Кроме того, кожа создаёт некий образ солидности. Для перетяжки потолка «пятёрки» потребуется примерно 2х1.5 метра любого материала.

Видео: перетяжка потолка в автомобиле

Замена стеклоподъемников

Чтобы повысить уровень комфорта в салоне, рекомендовано заменить штатные механические стеклоподъемники на электрические аналоги. Их можно установить как на передние, так и на задние двери. Устройство состоит из приводного и подъёмного механизмов, а также системы управления.

Тюнинг двигателя

Самым простым вариантом тюнинга двигателя ВАЗ 2105 является установка карбюратора ДААЗ 21053 поколения Солекс. Конечно, прирост будет небольшим. Более значительное увеличение мощности можно получить следующим образом:

  • Расточка цилиндровых отверстий до 82 мм является довольно эффективным методом модернизации силового агрегата ВАЗ 2105, так как повышает объем до 1400 см³. Следует отметить, что такая работа очень сложная, поэтому выполнять её должны только опытные специалисты. Наряду с растачиванием цилиндров можно установить спортивные распредвалы, новую масляную помпу и компрессор. Таким образом мощность двигателя достигнет 100 л. с.
  • Более радикальный метод увеличения технических характеристик — замена штатного ДВС на роторный ВАЗ 413, который выпускался небольшими партиями. Его мощность составляет 140 л. с. С помощью такого тюнинга показатели максимальной скорости ВАЗ 2105 можно увеличить до 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч займёт всего 10 секунд.

Тюнингованный двигатель ВАЗ 2105

Отметим, что увеличение мощности мотора «пятёрки» влечет за собой уменьшение его ресурса. Так было и с автором этих строк: после повышения мощности до 100 л. с. средний ресурс силового агрегата составил только 75 тыс. км. пробега до капремонта. Поэтому владелец автомобиля должен определиться, согласен ли он увеличить мощность мотора, пожертвовав при этом показателями надёжности.

Форсирование двигателя

Форсирование (тюнинг) мотора — это комплекс технических процессов, которые направлены на модернизацию силового агрегата. Форсирование двигателя являет собой замену деталей заводского стокового производства на новые усовершенствованные компоненты.

Кроме того, заводские детали мотора могут облегчаться либо дорабатываться. Как известно, малолитражные моторы отличаются низким крутящим моментом. Поэтому в случае с ВАЗ 2105 целесообразнее монтировать утяжелённые детали, а не облегчённые. К примеру, умельцы в таких случаях устанавливают маховик от «Нивы».

Тюнинг выхлопной системы

Полноценная модернизация ВАЗ 2105 немыслима без усовершенствования выхлопной системы.

Тюнингованный глушитель

Существует три вида тюнинга системы выхлопа:

  • Аудиотюнинг. Этот тип тюнинга даёт возможность воздействовать на звук мотора. Наверное, вы не раз видели, как по улицам мчится автомобиль, издаваемый дикий «рёв» — такой эффект и создаёт аудиотюнинг. Для этого необходимо заменить катализатор специальным пламегасителем. После удаления катализатора выполняется установка прямоточного глушителя.
  • Видеотюнинг являет собой визуальное изменение глушителя, то есть использование специальных насадок.
  • Технический тюнинг применяется для увеличения мощности двигателя. Выполнить такую работу самостоятельно довольно сложно, так как при техническом тюнинге меняются все элементы системы. Ещё один минус такой модернизации — увеличение потребления горючего.

Прямоточный глушитель

Посредством монтажа прямоточного глушителя можно добиться прибавления мощности на 10–15%. Установка прямотока способствует быстрому выхлопу, из-за чего увеличивается мощность. Но такая конструкция действительно эффективна на двигателях большой мощности и объёма. Поэтому не рекомендовано монтировать прямоток при тюнинге ВАЗ 2105, в этом случае проще выполнить установку спортивную «банки» с красивой концовкой.

Спортивная «банка» глушителя

Замена выпускного коллектора

Один из видов тюнинга выхлопной системы — замена родного выпускного коллектора на усовершенствованный аналог, который называется «паук». Он отличается от заводской конструкции формой приёмных патрубков, а также методом крепления к выпускным каналам. «Пауки» бывают короткими и длинными. Короткие конструкции, как правило, устанавливаются на спортивные форсированные моторы, так как обеспечивают увеличение мощности лишь на высоких оборотах.

Длинные «пауки» являются более практичными, поскольку дают возможность достичь увеличения мощности в более широких пределах оборотов. К примеру, замена коллектора на ВАЗ 2105 позволит увеличить мощность на 7%.

Как видите, ВАЗ 2105 является благодатной почвой для воплощения творческих идей. Здесь все зависит от вашей фантазии, а также количества свободного времени и денег, которые вы готовы вложить в преобразование вашего автомобиля.

  • Галина Сарвас

Здравствуйте! Меня зовут Галина. Мне 23 года. Место жительства — Украина.

Тюнинг автомобилей своими руками обусловлен необходимостью обладать определенным багажом технических знаний, а также эстетическим вкусом, что необходимо для создания гармоничной композиции из тюнинговых элементов.

Тюнинг ВАЗ 2105 своими руками

Почему отечественные автомобили модельного ряда, который негласно называют «классика» так часто тюнингуют? Ответы на этот вопрос очевидны:

  • Максимально простые формы – внешний вид
  • Спартанское оснащение салона
  • Простое, с технической точки зрения, устройство автомобилей. В них трудно что-либо испортить, а последствия неправильных действий быстро и легко устраняются
  • Желание превратить унылый автомобиль в гордость, настоящий шедевр

Иномарки не могут похвастать таким набором благоприятных факторов для тюнинга. Они сложны и требуют профессионального подхода в части модернизации. При этом тюнинг ВАЗ 2105 своими руками открывает перед владельцем невероятно широкие возможности для эксперимента. Эта работа станет отличной школой для начинающих мастеров.

Тюнинг ВАЗ 2105 особенно актуален, так как эта модель автомобиля в базовом варианте выглядит достаточно уныло и закономерно рождает желание что-нибудь изменить во внешнем виде. Такое же желание появляется, если сесть за руль «пятерки», ее технические характеристики также не блещут. Пожалуй, с них и нужно начать процесс превращения унылости в шедевр.

Тюнинг двигателя 2105

Почему тюнинг своими руками 2105 лучше всего начинать с двигателя? Ответ лежит на поверхности – «пятерка» смешно будет смотреться внешне модернизированная с двигателем, который на высоких оборотах будет захлебываться. Поэтому нужно прокачать сердце автомобиля и превратить его в ревущую ракету. Сделать это можно несколькими способами:

  • Модернизация самого двигателя
  • Установка дополнительного оборудования, улучшение штатных систем

Модернизация двигателя

Секрет мощности автомобиля кроется в ГРМ – газораспределительном механизме, поэтому тюнинг авто 2105 необходимо начинать с него и, в частности, с блока цилиндров. Здесь необходимо сделать следующее:

  • Заменить штатные клапана на облегченные, они позволят поднять КПД двигателя
  • Установить бронзовые направляющие клапанов. Это позволит уменьшить износ подвижных частей, их поверхностей и увеличит мощь силового агрегата.
  • Установить турбо поршни. Это обязательно необходимо, если тюнинг ВАЗ 2105 предусматривает установку турбины или компрессора. Небольшие углубления на дне турбо поршней позволяют устранить непроизвольную детонацию смеси из воздуха и топлива, что значительно улучшает работу двигателя и уменьшает его износ

Полезный совет

После установки направляющих обязательно необходимо осуществить регулировку клапанов. Это должен делать опытный специалист

Эти технические операции не помешают даже обычному автомобилю, так как помимо мощности увеличивают моторесурс двигателя. При этом практически никак не отражаются на расходе топлива. Еще одним плюсом такой модернизации является простота процесса, для его осуществления понадобится стандартный слесарный инструмент. Также порадует автовладельцев низкая стоимость тюнинговых комплектующих.

Установка дополнительного оборудования

Тюнинг ВАЗ 2105, улучшение технических характеристик этого автомобиля можно делать посредством установки дополнительного оборудования: турбины или компрессора. Они создают избыточное давление в поршнях, что позволяет увеличить скорость автомобиля путем повышения оборотистости двигателя.

Полезный совет

При остановке автомобиля турбина или компрессор еще некоторое время продолжают работать и нагнетать воздух, который ищет выход и может разрушить соединения и уплотнения ГРМ. Чтобы этого избежать, необходимо установить клапан, который будет сбрасывать избыточное давление. Называется он Blowoff (Блоуофф).

Тюнинг подвески ВАЗ 2105

Здесь достаточно много моментов, которые необходимо предусмотреть. Некоторые утверждают, что начинать модификацию необходимо с подбора легкосплавных дисков и резины. Это нерациональный совет, ведь первым делом при тюнинге подвески меняются тормозные диски. Их новые модификации могут иметь отличные от штатных расположения крепежа для дисков и получится, что купленный новый комплект ляжет мертвым грузом, деньги будут выброшены на ветер.
Помимо тормозной системы не помешает установить двойные поперечные стабилизаторы. Они сделают автомобиль более послушным, а ход станет плавным. Но вместе со стабилизатором необходимо поменять кронштейны, так как штатные могут быстро рассыпаться.

Тюнинг задней подвески ваз 2105 – это момент, на который необходимо обратить особое внимание. Дело в том, что задняя подвеска является зависимой. Такая компоновка сегодня уже устарела и чтобы улучшить ее, необходимо установить разрезную, регулируемую тягу, которая называется Панара.
Завершать тюнинг подвески можно установкой легкосплавных дисков и новой резины. Чтобы сохранить их в хорошем состоянии, зимой рекомендуется использовать железные диски, они более практичны в эксплуатации и легче поддаются ремонту.

Тюнинг фар ваз 2105

Тюнинг оптики ваз 2105 должен быть направлен не только на улучшение внешнего вида, но и качества света. Это тот случай, когда стильный внешний вид не должен влиять на технические характеристики, ведь от этого зависит безопасность автовладельца, его пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Самым простым способом тюнинга является установка светодиодных лент. Они позволяют создать неповторимый имидж и подчеркивают оптические приборы. Неплохим элементом декора являются различные накладки, их можно самостоятельно изготавливать из пластика или металла. Еще один вариант тюнинга фар – замена штатных ламп на галогенные, с их помощью можно изменить оттенок и даже цвет оптики.

Не стоит забывать, что даже тюнинговые фары требуют полировки. Это процедура необходима каждому автомобилю и делать ее своими руками намного проще, чем модернизировать автомобиль. Поэтому когда на фаре появляется желтый налет и мелкие трещины, а пучок света рассеивается и не пробивает темноту, необходимо отполировать оптику.

СТО АВТО

ВАЗ-2105 выпускался примерно тридцать лет. Первый автомобиль с характерными квадратными фарами сошел с конвейера в 1980 году, а последний – относительно недавно, в 2010. Что было причиной такой популярности модели?

На сегодняшний день отличие «пятерки» от родоначальницы серии – ВАЗ-2101 – не кажется особенно значительным. Двигатель увеличенного объема и мощности, новая оптика, другие кресла и приборная панель – вот и все различия. Но в то время «пятерку» и ее люкс-версию – ВАЗ-2107 – считали лучшими автомобилями, доступными советским гражданам, не входившим в партийную номенклатуру.

Однако времена меняются, и на сегодняшний день эти автомобили в их первозданном виде уже не могут удовлетворить требования и ожидания потребителей. Это, наряду с распространённостью модели и ее небольшой стоимостью, делает выполненный на ваз 2105 тюнинг достаточно распространённым явлением.

Характерные особенности

Чем характеризуется тюнинг автомобилей этой модели? Прежде всего, тем, что многие работы реально провести самостоятельно. Особенности конструкции автомобиля вполне позволяют выполнить достаточно серьёзный тюнинг ваз 2105 своими руками в домашних условиях, необходимо только правильно подойти к делу и иметь определённый опыт и минимальный набор оборудования.

В первую очередь нужно определить будущий фронт работ. Проще говоря, обозначить для себя, какие конкретно мероприятия по улучшению автомобиля необходимо провести.

В зависимости от видов работ следует также подготовить набор инструментов, расходных материалов и необходимых для тюнинга деталей. Это позволит не отвлекаться в процессе работы и не прерывать ее для поиска той или иной запчасти.

Далее необходимо подготовить сам автомобиль – вымыть его, провести необходимые профилактические действия и регулировки. В зависимости от выбранного алгоритма тюнинга, можно начать с демонтажа частей, которые будут заменены в процессе работы. После этого можно приступать непосредственно к работам.

Разумеется, сделать из ВАЗовской «классики» современный гоночный автомобиль не получится – конструкция машины для этого не предназначена. Однако определённым образом улучшить ее ходовые характеристики реально.

Наиболее распространённый вид улучшений двигателя – установка облегчённых поршней для форсирования двигателя, замена штатного карбюратора, установка тюнингованного распределительного вала. Все эти запчасти уже давно производятся различными предприятиями, и приобрести их не составляет никакого труда. К тому же, замена такими запчастями штатных деталей ВАЗ-2105 не требует внесения каких-либо дополнений в конструкцию двигателя.

Облегченная поршневая увеличивает мощность двигателя примерно на 15 процентов. Разумеется, стоит понимать, что и расход топлива после такого тюнинга вырастет. Впрочем, для любителей агрессивного стиля вождения расход редко является определяющим моментом.

Замена распредвала на агрегат, специально выпущенный для форсированных двигателей, производится обязательно с одновременной установкой разрезной шестерни ГРМ, необходимой для правильной регулировки фаз газораспределения двигателя. Об этом не стоит забывать, выполняя на ваз 2105 тюнинг своими руками.

Замена штатного карбюратора также позволит значительно повысить характеристики автомобиля.

Это происходит благодаря расширению рабочего диапазона оборотов двигателя, устранению провала мощности при переходе с передачи на передачу или при начале движения. При этом, купить карбюратор тюнинг на ваз 2105, например, производства ДААЗ, можно не намного дороже, чем штатный. Расход топлива от такой замены увеличивается незначительно – на 10-15 % при езде на высоких скоростях, и на 4-8 % при обычном режиме езды.

Эти меры дадут совокупный прирост примерно в 20 -30 % от мощности серийного двигателя. Если нужно больше – придется пойти на более радикальные меры.

Нагнетатель

Установка классической турбины с интеркуллером на карбюраторный двигатель – очень сложное, дорогое и даже опасное занятие. Куда разумнее поставить компрессор, не развивающий, в отличие от турбины, сверхвысокого давления. Набор для такого вида тюнинга стоит, разумеется, недешево, зато его установка не сопряжена с какими-либо проблемами.

Компрессор устанавливается на любой карбюраторный двигатель с минимальными необходимыми доработками. Кроме самого компрессора, необходимо будет поставить перепускной клапан, стравливающий высокое давление, малогабаритный воздушный фильтр и электробензонасос. Монтаж всех этих деталей не составит особенно сложной задачи при наличии определенного опыта, зато прирост мощности будет куда значительнее, чем от замены поршневой и карбюратора. При правильной настройке двигателя компрессор может дать 40-45 % дополнительной мощности. Разумеется, соответственно вырастет и расход топлива.

Трансмиссия и тормоза

Если проведён более-менее серьёзный тюнинг двигателя, необходима и доработка трансмиссии.

Прежде всего, нужно поменять диск сцепления, выбрав облегчённый вариант. Более дорогой вариант – поменять стандартное сцепление на керамическое, которое будет гораздо лучше работать при высоких нагрузках, характерных для спортивного стиля вождения.

Еще более важный тюнинг – доработка тормозов. Штатные тормоза достаточно эффективны лишь на относительно небольшой скорости, поэтому замена некоторых деталей тормозной системы -необходимый шаг увеличения мощности двигателя.

Прежде всего, стоит заменить главный тормозной цилиндр, выбрав качественную продукцию европейского производителя, например, ATE. Таким образом, давление в системе возрастет, и срабатывать тормоза будут лучше.

Далее следует заменить тормозные колодки специальными, выдерживающие высокую температуру, а значит – эффективно выполняющие свою работу на достаточно высоких скоростях.

К сожалению, без дополнительных работ провести какие-либо иные изменения не получится. Для установки более эффективной тормозной системы, например, от ВАЗ-2112, придется вносить изменения в конструкцию задней полуоси ВАЗ-2105, изменять крепления суппортов, вводить в систему регулятор давления тормозов. Это – сложная работа, требующая наличия различных станков по металлу и немалого опыта, поэтому самостоятельно ее не провести.

Впрочем, и установка стандартных, но качественных запчастей тормозной системы поможет значительно повысить ее эффективность и уменьшить тормозной путь.

Тюнинг экстерьера

Несмотря на то, что кузов «пятерки» на первый взгляд меньше подходит для различных работ по тюнингу, существует немало проверенных способов изменить привычный экстерьер автомобиля. Во-первых, можно превратить четырехдверный седан в двухдверный. Для этого задние двери завариваются с помощью сварки, а все стыки тщательно грунтуются. Дверные ручки в этом случае снимаются, а места их крепления закрываются накладками.

Еще более эффектно смотрится двухдверный кузов-кабриолет. Однако такой вид тюнинга достаточно редко встречается в нашей стране – в основном не из-за сложности реализации изменений, а по причине достаточно сурового климата.

Даже без таких радикальных мер по изменению облика, ВАЗ-2105 обретает совершенно иной внешний вид после замены декоративных элементов. Относительно недорогая и простая замена бамперов, заводской оптики и колесных дисков также позволяют привнести свежие ноты в стандартный облик «классики».

Ну и, разумеется, важной является качественная покраска автомобиля. В этом вопросе не стоит экономить – выполнить действительно качественные покрасочные работы под силу только мастерам своего дела, так что лучше обратиться к специалисту.