Хонда цивик класс автомобиля

Поколения Honda Civic

На сегодняшний день сменилось десять поколений Honda Civic. Рассмотрим их по порядку.

1 поколение (1972-1978)

Honda Civic 1 поколения

Honda Civic 1 поколения хэтчбек

Honda Civic первого поколения появилась на свет в июле 1972 г. Сперва была выпущена двухдверная версия, немного позже — трехдверный хэтчбек. Первое поколение оснащалось 1,2-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 50 л.с.. Автомобиль при этом, весил всего 650 килограммов, что давало ему неплохую динамику разгона. На выбор предлагались два вида трансмиссии: 4-ступенчатая механика и автоматическая Hondamatic. Расход топлива был всего 5,8 литра на сотню. Такие характеристики, вкупе с небольшой стоимостью — всего 2200 долларов, привели к тому, что Цивик пользовался огромной популярностью, в том числе и у молодежи. Три года подряд (с 1972 по 1974) автомобиль удостаивался премии Car of the Year Japan.

Проанализировав популярность автомобиля, руководство Honda приняло решение об экспорте его в Соединенные Штаты. Это произошло в том же 1972 году. Как показало история — это стало началом превращения автоконцерна и данной модели в то, что мы знаем сейчас. Удачные технические решения и небольшая стоимость и в период с 1976 по 1978 год первое поколение Honda Civic становится самым популярным и продаваемым автомобилем в мире!

В 1973 году на рынок выходит модель Civic с 1.5-литровым 53-сильным двигателем CVCC (Controlled Vortex Combustion Chamber) и вариативной автоматической трансмиссией/5-ступенчатой механикой. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией в США. Компанию ему составили спортивная версия Civic RS с двухкамерным двигателем и практичный универсал.

Тогда же, в 1973 году Цивик получил престижнейшею награду международного конкурса ‘Car of the Year’, заняв 3 место.

2 поколение (1979-1983)

В 1979 году увидел свет Цивик второго поколения. Хотя модель первого поколения к тому времени имела довольно таки неплохой успех, конкуренты не дремали и было принято решение на основе первой модели выпустить улучшенный вариант.

Honda Civic 2 поколения

В 1980 году компания представила новый мотор CVCC-II объёмом 1,3 литра и мощностью 55 л. с., с модернизированной системой камеры сгорания. Был и ещё один, более мощный, 67-сильный мотор объёмом 1,5 литра. К ним шла одна из трёх трансмиссий: 4-ступенчатая механика, 5-ступенчатая механика и новая 2-ступенчатая роботизированная трансмиссия Hondamatic. Через год появился улучшенный трехступенчатый «робот». Спустя два года после премьеры хэтчбека, компания показала ещё два кузова: вместительный универсал (Country station) и классический седан.

Цивик седан II поколения

Honda Civic Country station

Второе поколение сделало еще один шаг в сторону эргономики, комфорта и эстетики.

Новый Civic II получил премию ‘U.S. Import Car of the Year 1980’ от американского журнала Motor Trend.

3 поколение (1983-1987)

Третье поколение Цивиков стало дальнейшим логическим развитием популярной модели. Новый Цивик стал солиднее, больше, его база выросла на 125 мм.

Модель 1983 года

В базовой версии автомобиль комплектовался 60-сильным 1.3-литровым двигателем и 4-х или 5-ступенчатой МКПП или 3-ступенчатой АКПП. Также предлагался новый 1.5-литровый 12-клапанный двигатель мощностью 76 л.с.

Выпускалось данное поколение Цивиков в 3-х, 4-х и 5-дверных версиях

Седан 1983 года

В 1987 году Civic впервые получил полный привод — им оснащалась версия в кузове универсал.

Можно сказать, что начиная с третьего поколения, Civic приобрел характерные черты внешности, узнаваемые во всех последующих поколениях. Это и довольно низкий силуэт, зауженные фары, тонкая линия радиаторной решетки. Civic стал узнаваемым, более того, 1984 году в Европе завоевал награду «Torino-Piedmonte Car Design Award», а в Японии в очередной раз получить премию «Car of the Year Japan»

4 поколение (1987-1991)

4 поколение Хонда Цивик

Четвертое поколение Civic поступило к покупателям в 1988 году, предсказуемо прибавив в размерах кузова и салона. Линия крыши немного опустилась, площадь остекления стала больше, дизайн автомобиля продолжил эволюцию прежних поколений – чуть солиднее и чуть спортивнее. Civic IV приобрел узкие фары и более сдержанный дизайн экстерьера в европейском стиле, который проявился более всего в задних фонарях, наружных зеркалах, колесных дисках.

К четвертому поколению перед инженерами Honda остро встал вопрос разработки высокоэффективного двигателя, который существенно бы повысил технический уровень модели. И они его создали! Это 16-клапанный мотор, который разработчики назвали Hyper. Он предлагался в новом поколении сразу в пяти вариациях: от 1.3-х до полутролитровой. Максимальная мощность топового двигателя составляла 92 л.с., базовый же мотор обладал 62 л.с.

В 1987 г. на автомобилях Honda Civic четвёртого поколения впервые среди машин этого класса были применены двигатели с системой изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VTEC). Данное новшество было применено в вариации Civic SiR, оснащаемой форсированным двигателем DOHC VTEC (легендарный мотор B16A). Автомобиль развивал немалые по тем временам 125-130 л.с. В Америке автомобиль поставлялся только с электронным впрыском топлива, в Европе и Японии — его карбюраторные версии.

Помимо хетчбэков, были также представлены высокий универсал (Shuttle) и купе CRX.

Высокие потребительские и технологические свойства автомобиля были оценены по достоинству. Civic 4 поколения получил награду «Золотой руль» от крупнейшего немецкого издания Bild, а французский автомобильный журнал L’Automobile Magazine назвал Civic 4 самым качественным и надежным автомобилем среди малолитражек 1989 года.

5 поколение (1991-1997)

Пятое поколение Honda Civic

5 поколение Цивиков отличает яркая и запоминающаяся внешность. Она воплотила в себе, как угловатый дизайн 80-х, так и округлый 90х. Civic V не выглядит архаично до сих пор: компактный, легкий, стремительный.

В пятом поколении выпускались 4-дверный седан, 3-дверный хэтчбек (с конца 1991 года) и 2-дверное купе.

Габариты автомобиля вновь увеличились. Также изменился и двигатель — знаменитый VTEC хондовцы как следует доработали и представили уже в 70-сильном исполнении. Мотор отличался экономичностью и выносливостью. Были версии и мощнее: 92-х и 125-сильная. К сведению: 92-х сильная потребляла всего 4.8 литра на сотню в городском цикле!

Новое поколение отличалось надежными системами безопасности. В базовой версии автомобиль укомплектовывался фронтальной подушкой безопасности водителя и системой ABS.

В 1993 году на рынке появилось двухдверное купе. Здесь была и качественная аудиосистема и 125 лошадиных сил под капотом.

Цивик купе 5 поколения

Позже, в 1994 году, на свет появился еще один двигатель: 1.6-литровый DOHC на 160 сил, оснащенным передовой системой DOHC VTEC (два распределительных вала, система изменения фаз газораспределения). Его устанавливали специальную серию Sol, которая оснащалась спортивной подвеской и тормозами. В работе над шасси данной серии принимал участие знаменитый бразильский гонщик Айртон Сенна. Благодаря данным характеристикам, Civic пятого поколения отличался завидной динамикой.

Из плюсов данного поколения можно отметить хорошую динамику, экологичный двигатель, хорошую эргономику и внешность.

Из недостатков — посредственную шумоизоляцию, бедное оснащение интерьера и слабое антикоррозийное покрытие. Жесткая подвеска, позволявшая входить в повороты на большой скорости не располагала к комфортной езде по плохим дорогам. Также данный автомобиль обладал весьма скромным багажником — всего 230 литров.

Несмотря на все перечисленное, Honda Civic 5 поколения получил две премии ‘Car of the Year Japan’ подряд в 1991 и 1992 году.

6 поколение (1995-2000)

Модель 1995 года

Шестое поколение популярной модели Honda Civic было представлено в 1996 году (в 1995 году – в Японии). Появление шестого поколения ознаменовало переход от простого автомобиля для всех к высокотехнологичному шедевру. В конструкции ходовой части широко использовался опыт гоночного подразделения Honda. Передняя подвеска была на двойных треугольных рычагах, задняя — многорычажка. В линейке четырехцилиндровых моторов появились как варианты с одним распределительным валом (SOHC VTEC), так и мощные двухвальные DOHC VTEC (1.5 л/125 л.с., 1.6 л/160 л.с.). Кроме того, впервые Civic получил бесступенчатую вариаторную трансмиссию (CVT), сделавшую автомобиль экономичнее. Предлагались варианты с 5-ступенчатой МКП и традиционным 4-ступенчатым автоматом. Специально для Японии Honda выпустила экстремальный вариант Civic VI под названием Honda Civic Type-R. Модификация была доступна только в кузове хэтчбек с двигателем B16B (1.6 л/185 л.с. при 8200 об/мин), 5-ступенчатой МКПП и дифференциалом повышенного трения (LSD). Двигатель B16B являлся, в свою очередь, «гражданской» версией самого «злого» мотора от Honda Integra Type-R (B18C).

Тем не менее, обычный Civic 6 поколения имел несколько худшую, в сравнении с пятым поколением, динамику. Это объяснялось тем, что конструкторы Honda увеличили массу автомобиля из-за возросших аппетитов потребителей к размерам салона, безопасности и комфорту автомобиля.

В 1996 г. Honda Civic стала первой серийной машиной, отвечающей очень жёстким экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle). Honda Civic шестого поколения выпускалась в следующих кузовах: трёх- и пятидверный хетчбэк, купе, седан и универсал Aero Deck. Производство было налажено в трёх странах: Японии (трёхдверные хэтчбэки и седаны), Англии (пятидверные хэтчбэки и универсалы) и США (купе).

В целом, можно говорить, что модель получилась достаточно удачной, несмотря на то, что ничего революционного в ней не было, скорее это была эволюция Цивика.

7 поколение (2000-2003, 2003-2005 рестайлинг)

Honda Civic 7 поколения Honda Civic 7 поколения

Седьмое поколение модели вышло на рынок в 2001 году. С выходом этой модели все чаще начали звучать голоса недовольных тем, что Хонда вместо «зажигалок» стала делать Цивики «для всех». Ушла экспрессия, появился комфорт. И действительно, машина получилась достаточно безликой. Вместе с обновленным дизайном автомобиль получил совершенно новую подвеску типа MacPherson и легкий 1.7-литровый мотор мощностью 117 л.с. Несмотря на уверения специалистов Honda в том, что Мак-Ферсон настроен максимально «по-хондовски», автомобиль стал скучнее в управлении. Ушла прежняя отточенность реакций на движение рулем, автомобиль больше кренился в поворотах.

Двигатели остались теми же: SOHC VTEC и DOHC VTEC, 1.4 л и 1.6 л (для Японии – 1.5 л и 1.7 л).
Формально новый Civic стал лучше: увеличилось пространство для задних пассажиров, исчез тоннель в полу, улучшились показатели кузова на кручение. Моторы стали экономичнее, вариатор надежнее. Заметно улучшилась шумоизоляция салона. Однако сиденья утратили выраженную боковую поддержку, двигатели – характерный мощный подхват VTEC после 5500 об/мин, а внешность Civic VII стала универсально европейской, не напоминая о спортивных претензиях модели.

Тем не менее, в 2002 году появилась версия Civic Si, оснащенная 160-сильным двигателем и раллийной 5-ступенчатой механикой, чтобы хоть немного порадовать фанатов модели.

Спустя год после ее выхода, на рынке появилась первая гибридная версия Civic, оснащенная бензиновым 1.3-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 65 л.с., сопряженным с 13-сильным электрическим. Данное сочетание двигателей позволило сократить уровень расхода в городе до 5.1 литра на сотню.

В 2004 году произошел рестайлинг модели, впрочем, не повлекший за собой кардинальных изменений. В новой версии немного изменился бампер, оптика и решетка радиатора.

Рестайлинговая версия

Традиционная победа в конкурсе ‘Car of the Year Japan’ пришлась на 2001 и 2002 год.

8 поколение (2006-2008, 2008-2012 рестайлинг)

Восьмое поколение Civic предстало в совершенно ином варианте. Особенно сильно отличался дизайн седана и хэтчбэка. В чем их отличия?

  • Цивик Седан – машина представительного класса, на которой можно встретить деловых партнеров, не стесняясь выделиться среди остальных собственников транспорта. В этом варианте дебют случился в 2015 году. Его «изюминкой» стала спортивная направленность дизайнерского оформления. Передний бампер был несколько занижен, сделан обвес на порогах. На спорткары изделие похоже задним бампером и спойлером.

Седан 8 поколения Салон седана 8-го поколения

  • Для Civic хэтчбэк, оборудованного пятью дверками, характерны черты футуризма со спортивным намеком. Не заметить его в потоке невозможно. За счет чего улучшена аэродинамика? Эти качества скорректированы благодаря увеличенному наклону лобового стекла, форме кузовных деталей. «Хэтч» напоминает космический корабль, настолько проектировщики хотели изменить дизайн. Недаром в народе его прозвали «Космоцивиком».

Honda Civic 8 поколения хетчбек

Салон Honda Civic 8 поколения хетчбек

Оттенки темного металла придают салону благородную скромность и эксклюзивность. С проверками на антиплагиат Хонда справилась бы на все сто. Цивик отличается внешней компактностью, однако внутри чувствуется простор. Багажник на 415 л вмещает много вещей, так что на таком «стальном коне» можно отправиться на дачу, на пикник, в путешествие.

Что касается двигателей, то европейские версии модели оснащались экономичными 1.4-литровым и 1.8-литровым (113 л.с.) аппаратами VTEC, потребляя всего 10-12 литров на 100 км в городе. Спортивная версия Type-R была укомплектована 2.0-литровым силовым агрегатом. Помимо этого был доступен и 2.2-литровый дизель мощностью 140 л.с., агрегатируемый с 5-ступенчатым механикой или автоматом, взмывавший до сотни за 8.6 секунд.

Рестайлинговая версия 2009 года получила минимум изменений снаружи и никаких внутри. Немного изменилась форма задних фонарей (они стали ромбовидные) и форма противотуманных фар.

9 поколение (2012-2015)

Honda Civic 9 поколения

Салон Honda Civic 9 поколения

В таком виде Хонду знали до 2012г. пока не появилась новая модель. Доработанная подвеска, продвинутая шумоизоляция подарили возможность улучшить потребительские качества. К этому моменту «японец» уже обладал надежной системой безопасности: усовершенствованной курсовой устойчивостью, облегченным стартом. Мотор работает здесь на бензине, будучи наделенным объемом 1,8л. Прибавилось и «лошадок» – стало 142.

Трансмиссионную систему покупатель выбирает на свое усмотрение: пятиступенчатый автомат, шестиступенчатая механика. Комплектации представлены в трех вариациях: «LifeStile», » Премиум», «Elegance». Система EcoAssist позволяет водителю выбирать удобный формат езды с оптимальными затратами на горючее.

Салон тесноват, не хватает места как в коленях, так и над головой, высокие пассажиры и водитель могут испытывать определенные неудобства. Плюс -центральный тоннель на полу заднего ряда сидений практически отсутствует, и втроем здесь пассажиры не теснятся, не прижимают друг друга локтями.

Объем багажника Хонда Цивик – 440 литров, для седана неплохо.

Основные плюсы модели

  • экономичность
  • надежность
  • дизайн
  • безопасность

Минусы

  • слабое лакокрасочное покрытие
  • дорогие запчасти
  • цена

    10 поколение (2015-н.в.)

Хонда Цивик 10 поколения купе

Салон Хонда Цивик 10 поколения

Появившееся в 2015 году десятое поколение Цивик стало выглядеть еще более футуристично. В городском потоке эта модель так и приковывает взгляды. В этом поколении конструкторы постарались сделать так, чтобы о ее приобретении задумывалась не только активная и продвинутая молодежь. Многие опции Цивика присущи моделям выше классом. В базовой комплектации, например, можно найти полностью светодиодную оптику (включая противотуманки) и бесключевой доступ и открытие багажника, сдвоенный глушитель и режим Спорт, предупреждение о уходе с разметки и еще множество других приятных мелочей. То есть Civic перестал играть в гольф-классе. Машина стала более солидной, богато оснащенной.

Неординарный кузов выделяется, треугольники выхлопных систем смотрятся интересно. Экстерьер отличается биксеноновыми фарами головного освещения, способными менять дальность светового потока за счет специальных шторок. С оптикой можно больше сконцентрироваться на дорожном покрытии даже в случае плохой видимости из-за погоды. Кузову придали нотки спортивности. Элегантности в то же время ему не занимать. Дневные светодиодные фонари добавляют функциональности и удобства в эксплуатацию, модного стиля в дизайн. Разные ситуации водителю пережить проще, поскольку все механизмы продуманы и сформированы так, чтобы ему удавалось вождение.

Двигатели предлагаются следующие:

  • 16-клапанный атмосферный i-VTEC объемом 2.0 литра, 158 лошадиных сил при 6500 об/мин и 188 Нм максимального момента при 4200 об/мин. Он работает в паре с 6-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором. Средний расход его — 6.7 до 7.6 литров на сотню.
  • 1.5-литровый Earth Dreams VTEC Turbo с системой непосредственного питания, на 174 л.с. при 6000 об/мин и 220 Нм крутящего момента. В паре с мотором идет вариатор CVT. В такой комбинации машина разгоняется до сотни менее чем за 8 секунд, а расходует 6.7 литров топлива в смешанном цикле движения.

Передняя часть салона оформлена с ассиметричностью элементов. Все просто «дышит» космическим магнетизмом: крупный тахометр по центру «болида», яркая подсветка. У ведущего машину – все под рукой!

Кресла стильно выглядят благодаря дорогой кожаной отделке. В максимальной комплектации комфорт водителю обеспечивается за счет регулировки поясничного упора с помощью электропривода.

Плюсы модели

  1. Обеспечивает неплохой скоростью и управляемостью
  2. Надежность
  3. Солидность, дорогой интерьер
  4. Довольно вместительный багажник

Минусы

  • «Глюки» ABS в дождливую погоду. Авто остается под ливнем на несколько часов – получай проблему в виде сбоев системы. Результат – через три года приходится менять датчик.
  • В снежную зиму не хватает клиренса. При серьезных поломках приходится искать оригинальные запчасти.
  • На плохих дорогах страдает подвеска.
  • Автолюбители отмечают ненадежность опции блока микроклимата. Его трудно перенастроить из-за низкого расположения на торпедо.
  • «Сердце» автотранспорта не настроено на большие гонки. Несмотря на спортивную оригинальность, он не «заточен» под высокие скоростные поездки: медленно переключаются передачи, подводит электроника на старте.
  • «Робот» лучше вовсе не выбирать, иначе замучает дорогостоящий ремонт.
  • Не всем по душе пришлась обзорность ввиду присутствия мертвых зон, несмотря на крупные зеркала.
  • «Болячками» можно назвать плохую работу установленного «робота» в пробках. Маленькие скорости машинка не любит, практически глохнет в пробках.
  • Приборная панель ловит солнечные блики, мешая в пути. Некоторые водители отмечают плохие шумоизоляционные свойства.
  • Желательно заниматься частой регулировкой клапанов во избежание потерь динамики.

Хонда Цивик 1998 — отзыв владельца

Машина высший класс!
До неё были только советские авто. И вот год назад было решено взять автомобиль. Выбирали разные: Toyota Corolla Spacio, MMC RVR,Raum, Platz, Vitz, Orthiya.
О Цивике даже не думали ! Но вот как-то пошли на балку и видим стоят 2 цивика :
1) синий, не в лучшем состоянии , 1997 год , но VTEC.
2) чёрный, на литье, 1998 год ,чейнджер 8 дисков, тонировка , 1396 куб.см, цена 5700 вечно зелёных.
Выбор пал на вторую как потом оказалось не зря, продавали её перегонщики грузовиков ( брали её просто для того чтобы грузовику было «легче» ).
Наверное её хозяйкой этой машины была женшина т. к машина до того чистая и опрятная .На заднем стекле под дворником надпись HONDA PRIMO. Тонировка на три задних стекла.
Правда одно было не очень, косвенно относящееся к машине : на улице жара +35 , а машина чёрная, на ней хоть яичницу жарь, но это не сильно повлияло на выбор.
Чуть больше 30 мин и машина наша.
Теперь чуть подробнее:
Пробег видно не скручен 89000, последнее ТО на 86500 . Но всё же решили не испытывать судьбу и заменили: масло в движке- Mobil Super S , маслянный фильтр — фирменный, воздушный фильтр — корейский. Потом поставили сигналку с прогревом (обычный + auto) .
Главный совет слесарям умельцам не надо ставить защиту двигателя (у хонды такая дополнительная система охлождения).
Дорогу держит отлично. Немного о задних сиденьях : взрослому человеку будет там не тесно, даже для двух просторно. Ну а если едете в двоём то можно сложить спинки сидений и багажник увеличится в двое. Для любителей музыки это может показаться удобным способом поставить музыку побольше.
Приехали в гараж всю облазили вот впечатления :
1) Дно идеально ровное , This is real sport !!
2) Все наклейки есть : они сохранились так отлично , что ощущение будто машине не 6 лет , а только что с конвеера.
Когда проходили ТО всё здали на отлично, все нормативы точь в точь как надо , даже инспекторы не мерили выхлопные газа, а на наш вопрос ответили что и так всё видно , для нас ТО за 5 мин. Это из ряда вон выходяшие , на предыдушей машине ТО проходили с горем пополам на второй — третий раз.
Машина стала полноценным другом семьи.
Так как люди мы любяшие природу у нас есть дача до неё у нас небольшой участок земляной дороги с ямами, но машина брюхом не чешет.
Динамика:
Через несколько дней поехали в Листвянку ( на Байкал ). Дорога высший класс все 75 км, спокойно развили 170 км/ч, могли и больше просто не захотелось, был один крутой слепой поворот скорость 160 проходим спокойно без намёка на занос, даже привычного визга шин нет.
Но вот на кочках приходится платить за устойчивость : потрясёт будь здоров ( жёсткая подвеска) , но это не цена за хорошую устойчивость(5+).
Руль:
Информативность руля то это отдельная песня всего 2 оборота, отлична информативность как на скорости так и в обычном темпе. Я думаю заядлым гоншикам это понравится.
Автомат:
О автомате тоже можно сказать много хорошего :
1) Он спортивный ( R,N,P,D3,D4,2 а L НЕТ )
2) Если хочешь сделать эфектный kickdown то лучше это делать на скорости от 100км/ч , хотя и до ста тоже неплох, но какой звук двигателя
3) Все 91 л,с это мустанги у хонды
Двигатель:
Он никогда не предаст когда нужно обогнать , он верный друг , он прощает некоторые недочёты. Не разу не глох. Позволяет развить хорошую скорость.Тут в одном отзыве о Honde Orthiy написали , что звук двигателя хонда это песня , точно в него влюбляешься как в наркотик и душа просит ещё и ещё.
Плюсы
1) хорошая устойчивость на дороге
2) динамика
3) расход топлива в среднем при скорости 120-140км/ч за городом 6,5-7 л, а в городе при смешанном цикле 8,5-9 л, с кондеем.
Зимой ещё не засекали.
4) Кондиционер и чейнджер( заводская комплектация ) — это вещь ! ! ! !
5) в городе с автоматом отдыхаешь
6) просторный салон , сзади пассажиры могкт вытянуть ноги , даже при сдвинутых передних креслах
Минусы
1) маленький клиренс, а в городе куча лежачих полицейских, даже во дворах
2) правая передняя стойка перед водителем закрыват обзор
3) в дождь из-за низкой посадки встречные машины даже при ближнем свете фар очень слепят глаза
4) вылазить с задних мест не удобно ( что вы хотите хетчбек 3 дв. )
Водим по очереди с женой . Для неё она идеальна, даже как первая машина, на которой ездиет самостаятельно.
Жаль сей час не могу показать фотки Цивили ( так CIVIC назвала жена ) , но думаю в следуешем отчёте покажу.
P.S : Всего три марки которым не изменяют : Honda , Mazda , Subaru и это так !!
Надуюсь мой отзыв поможет кому нибудь с выбором железного коня с неправильным расположением руля.
Выражаю огромную признательность авторам статей и организаторам сайта https://www.drom.ru/