Мазда 3 или октавия?

Сравнительный тест – «Городские пижоны: Kia Cerato, Mazda 3, Skoda Octavia, VW Golf, Audi A3»

Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок.

22 мая 2014 года в рамках подведения итогов ежегодной профессиональной премии экспертов автомобильного рынка «ТОП-5 Авто» станет известен автомобиль-обладатель звания самой значимой новинки российского рынка за 2013 год в категории «КОМПАКТНЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ»

Предлагаем краткий обзор номинантов категории.

Kia Cerato

За 11 лет из неказистого седана Kia Cerato превратился в современный автомобиль, успешно конкурирующий с европейскими и японскими “бестселлерами”. Многие скажут, что основная заслуга в этом принадлежит дизайнерам, и будут правы. Но здесь нет смысла лукавить: большинство покупателей городских компактов сначала выбирают глазами, и лишь потом вникают в детали.

Но у Kia Motors есть и другие аргументы. Например, самая доступная версия Cerato оснащается 1.6-литровым двигателем, мощностью 130 л.с. Работая в паре с 6-ступенчатой МКПП, он обеспечивает хорошее соотношение динамики и экономичности. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10.1 с, а заявленный расход составляет 6.5 л на 100 км в смешанном цикле.

Для справки, топовые версии с 2-литровым силовым агрегатом и 6-диапазонным автоматом выигрывают на ускорении не так много – всего 0,8 с. В стандартной комплектации присутствует все необходимое, но не более – 2 подушки безопасности, ABS, кондиционер, магнитола с USB, электропривод и подогрев зеркал. Стоимость Cerato стартует от 679 900 рублей.

Несмотря на обилие комплектаций, почувствовать принципиальную разницу в сравнении с базовой версией можно после доплаты в 200 000 за комплектацию Prestige.

Помимо круиз-контроля, подогрева руля и дружного коллектива электронных помощников, покупателя ждут такие приятные мелочи, как приборная панель Supervision, климат-контроль, подрулевые лепестки переключения АКПП и возможность изменять усилие на рулевом колесе. Впрочем, за топовый мотор придется доплатить еще 50 000 руб

Mazda 3

В этом автомобиле концепция “KODO – душа движения” воплотилась в 2 кузовах: седан и хэтчбек. По сравнению с округлой и слега обрюзгшей предшественницей, новая Mazda 3 выглядит свежо и агрессивно. Она похожа на легендарный японский истребитель A6M Zero. Но ощутить радость полета у покупателей наиболее доступных версий не получится.

Базовый мотор, объемом 1.6 л и мощностью 104 л.с., в паре с механикой коробкой передач разгоняют автомобиль до 100 км/ч за долгие 12.8-13 с (в зависимости от кузова). Выбор в пользу “автомата” увеличивает время еще на 0.6 с.

Чтобы в полной мере оценить преимущества фирменной технологии SkyActiv, придется заплатить 800 000 руб.: это минимальная стоимость автомобиля со 120-сильным двигателем, объемом 1.5 л, который агрегируется с 6-ступенчатой АКПП.

Самый мощный в линейке 2-литровый мотор предлагается только покупателям максимальной комплектации Supreme за 965 000 руб. Его 150 л.с. и 6-диапазонный автомат позволяют уложиться в 9 с на сотню. При этом Mazda 3 отличается умеренным аппетитом – для любой модификации, по данным производителя, расход укладывается в диапазон 5.7-6.2 л в смешанном цикле.

Самым доступным остается седан в исполнении Drive, он обойдется в 664 000 руб. Комплектация включает 4 подушки безопасности, боковые шторки, ABS с EBD, систему динамической стабилизации, магнитолу с USB и датчики давления в шинах.

А вот кондиционер появляется только в комплектации Active вместе с Bluetooth, электроприводом зеркал, омывателем фар и маршрутным компьютером. Эти опции увеличивают стоимость седана до 715 000 руб.

Хэтчбек, для которого версия Active является базовой, стоит на 10 000 дороже.

Skoda Octavia

Обзор городских компактов на универсальной платформе MQB – Audi A3, Volkswagen Golf и Skoda Octavia, стоит начать именно с последней. На это есть сразу две причины: во-первых, Octavia имеет репутацию самого бюджетного представителя гольф-семейства Volkswagen AG. А во-вторых, ростом популярности в нашей стране Skoda во многом обязана именно этой модели.

И первое, что должно привлечь внимание покупателя, это хороший выбор силовых агрегатов и КПП, которые сочетаются практически в любых вариациях. Линейку двигателей открывает 1.6 MPI, мощностью 110 л.с., за ним идут 1.4 и 1.8 TSI, мощностью 140 и 180 л.с., а напоследок остается 143-сильный турбодизель, объемом 2 л.

Список коробок переключения передач тоже впечатляет – в дополнение к каждому мотору можно выбрать 6-ступенчатую механику или “автомат”. При этом в случае с 1.

6 MPI это будет 6-АКПП, а для большинства остальных двигателей 7-диапазонный “робот” DSG. Дизельный двигатель тоже предлагается с «роботом» но 6-ступенчатым.

Расход топлива, по официальным данным, в зависимости от оснащения, находится в пределах 5.1-6.7 л. в смешанном цикле.

Стоимость Skoda Octavia в кузове лифтбек стартует от 624 000 руб. За эти деньги можно рассчитывать на связку из 1.6-литрового мотора с МКПП.

Также базовая комплектация включает ABS, 2 подушки безопасности и неполный электропакет, состоящий из передних стеклоподъемников, обогрева зеркал и форсунок омывателя.

И если магнитолу можно поставить самостоятельно, то за наличие кондиционера (для чего потребуется уже средняя комплектация Ambition) придется доплатить 105 000 руб.

Несомненным плюсом является то, что наравне с лифтбеком Skoda Octavia предлагается и в утилитарном кузове универсал. Стоимость модификации с индексом Combi стартует от 709 000 руб.

Volkswagen Golf VII

А вот и он. Но ведь это же не Skoda, а Volkswagen! Дело в том, что с годами границы между этими марками потихоньку стираются, и уже сегодня отдельные модели Skoda не выглядят ни младшими братьями, ни более доступной альтернативой немецким соплатформенникам. И тому есть простое доказательство: стоимость VW Golf VII стартует от 636 000 руб., всего на 12 000 дороже, чем Octavia!

Да, это трехдверная модификация с мотором 1.2 TSI, мощностью всего лишь 85 л.с. Однако, говоря “всего”, нелишне вспомнить о сумме транспортного налога и обещанном производителем расходе топлива в 4.9 л в смешанном цикле. Кроме того, в паре с 5-ступенчатой механикой этот двигатель разгоняет машину до сотни за вполне приличные 11.9 с (самое время вспомнить начальные комплектации Mazda 3).

Но это еще не все.

В списке стандартного оснащения Golf можно найти кондиционер, систему “старт-стоп” с рекуперацией энергии торможения, контроль давления воздуха в шинах, ABS, ESP, систему подруливания, 4 подушки и шторки безопасности на весь салон, электронную блокировку дифференциала, зеркала с обогревом, магнитолу с 8 динамиками и даже полноразмерную запаску. Выбор доступных опций весьма широк.

Линейка двигателей включает 2 модификации 1.2 TSI, мощностью 85 и 105 л.с., 1.4 TSI и 2.0 TDI.

При этом младший мотор и турбодизель агрегатируются только 5-ступенчатой МКПП, а для остальных доступен выбор между 6-МКПП и семиступенчатым роботом DSG.

Остается добавить, что при большой разнице в стоимости между комплектациями перечень стандартного оборудования кардинально отличается только для топовой Highline, цена которой начинается от 958 000 руб.

Audi A3

Та же платформа, аналогичные силовые агрегаты, но другая аудитория и цена. В линейке автомобилей класса “C” Audi A3 занимает привилегированное положение.

И сразу о стоимости: самой бюджетной модификацией остается 5-дверный Sportback с мотором 1.2 TFSI – в базовой комплектации он обойдется 904 000 руб.

При выборе в пользу седана, недавно появившегося на российском рынке, уложиться в 1 млн. руб. уже не выйдет: придется доплатить еще 45 000.

Что важно городскому жителю? Конечно, комфорт.

И базовая комплектация Attraction включает стандартный набор опций – кондиционер, мультимедиа-систему Audi Radio, 2 подушки безопасности, систему курсовой устойчивости и обогрев передних сидений.

Остальное за дополнительную плату: при определенном бюджете автомобиль можно оснастить опциями чуть ли не на уровне A8, но и цена будет соответствующей.

Выбор моторов похож на линейку силовых агрегатов Skoda Octavia: это касается и объема, и мощности. Исключением является младший TFSI, мощностью 105 л.с., который доступен только для хэтчбеков.

Наравне с переднеприводными модификациями, есть возможность выбрать A3 с системой полного привода quattro. Сумма в 1 269 000 руб.

, а именно столько стоит базовая полноприводная версия, позволит получить весомое преимущество перед Octavia или Golf, когда коммунальщики в очередной раз решат отложить на пару дней расчистку улиц от снега. А ведь для российских городов это совсем не редкость.

Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3

Пусть Octavia – лифтбек, а Mazda3 – седан. Обе играют в одном сегменте и стоят почти одинаково. Выбирая автомобиль среднего класса, однозначно стоит присмотреться к обеим моделям. При этом, правда, вы можете обнаружить между ними принципиальную разницу.

Автомобили для этого сравнительного теста подбирались не самым обычным для «АвтоМира» способом. У них паритет не по мощности и динамике, на которые мы ориентируемся в большинстве случаев, а по цене.

И это не случайно, ведь чаще всего покупатель, имеющий на руках или в банке 20–25 тысяч долларов (или гривневый эквивалент), приходя в автосалон, сначала смотрит на прайс-лист, а только потом заглядывает в таблицу технических характеристик.

Mazda3 и Skoda Octavia – это тот случай, когда за одни и те же деньги можно взять очень разные машины. Прежде всего у них значительно отличаются параметры сило­вых агрегатов.

Преимущество Octavia в данном случае в более широкой линейке силовых агрегатов. Чешский автомобиль, который производится в Украине, предлагается с моторами от 110 до 180 л.с.

Тут и бензин, и дизель, и «механика», и автомат, и «робот» DSG, передний и полный привод. Все в разных вариациях. Выбор большой.

У импортируемой Mazda3 ситуация значительно проще – только бензиновые двигатели 1.5 и 2.0 (120 и 150 «лошадей» соответственно), безальтернативный 6-сту­пенчатый автомат и исключительно передний привод.

Оба автомобиля на нашем тесте – в самых богатых комплектациях. У Skoda она называется Style, у Mazda3 – Exclusive. Тут, правда, нужно уточнить, что у Octavia есть еще более «нафаршированная» версия L&K, но доступна она только с мотором 1.8 с 180 л.с. мощности, 7-ступенчатым DSG, полным приводом и ценой за 30 тысяч долларов, поэтому в этом сравнении она неуместна.

С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьер

Набор оборудования в обеих тестовых машинах примерно одинаковый. Основные системы безопасности, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, подогрев сидений, аудиосистема с Bluetooth – все это есть и у Skoda Octavia, и у Mazda3. Но все же именно в деталях, как всегда, кроется подвох.

Так, у Mazda3 обогрев руля и светодиодные фары включены в цену. Но даже для топовой Octavia эти штуки будут опциональны. Причем доплатить только за них не удастся, придется брать пакет оборудования, в который помимо нужных мелочей включено что-нибудь дорогое и далеко не самое необходимое. То же касается и системы бесключевого доступа.

У Mazda3 она входит в цену топовой версии, у Octavia – в любом случае идет за доплату.

На фотографиях интерьер Mazda3 смотрится более современным и ярким, чем в жизни. Возможно, дело в том, что водитель не обращает внимания на светлую обивку, а перед глазами у него – лаконичные приборы и относительно низко расположенная консоль

Зато на Octavia в принципе можно установить великое множество заводского дополнительного оборудования. Начиная с сеток для багажника и заканчивая набором из кожаных кресел с электрорегулировками, автопар­ков­щика и бесключевого доступа. А для Mazda3 никаких автопилотов, например, не преду­смотрено в принципе. Нет у «японки» и альтернатив тканевой обивке кресел.

Сравнительный тест Mazda3 и Toyota Corolla. Разум и чувства

Набор или дизайн?

Если выбирать автомобиль исключительно по набору опций, то, собственно, достаточно тщательно их проанализировать – и готово. Но кто же так делает! Все мы любим насладиться собственными эмоциями.

А у любого человека знакомство с Mazda3 начинается именно с них. Может, дело в классном дизайне и стремительном облике машины? Или в тщательно проработанном интерьере? О нет! За время нашего теста только закоренелые флегматики не ойкали, услышав, как Mazda3 заводится.

Первые минуты работы мотор очень, очень громко басовито рычит, причем не важно – жара на улице или мороз. Mazda3 всегда узнаешь по этому звуку, скорее подошедшему бы дизельной, а не бензиновой машине.

И ведь вряд ли дело в недостатке шумоизоляции! На ходу, например, Mazda3 не уступает по акустическому комфорту Skoda Octavia, которая начинает работу куда дели­катнее.

По пространству для задних пассажиров и организации пространства на втором ряду Octavia субъективно кажется лучше, однако по факту у машин паритет.

Octavia – признанный лидер в сегменте и по объему багажника, и по удобству загрузки в него, и по грамотной организации пространства в отсеке. Сетки, правда, считаются опцией, но за них однозначно стоит доплатить

7-ступенчатый «робот» DSG прекрасно справляется с переключением передач – оперативно и незаметно

С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьер

В движении вообще нет ощущения, что «японка» в чем-то уступает «чешке», хотя по динамике у них формально разница ощутимая. Все дело в том, как точно настроена Mazda3 под желания тех, кто все еще любит драйв в современном ми­ре, стремительно скатываю­щемся к автопилотам. Удовольствие от вождения за рулем

Сравнительный тест: Hyundai Sonata против Toyota Camry

Mazda3 испытываешь даже тогда, когда пытаешься разогнаться до скорости потока, выехав, например, с заправки на столичной Окружной. Octavia – а ведь это одна из самых быстрых машин в своей ценовой категории – таких эмоций не дарит. Ты разгоняешься, не замечая, насколько ты динамичнее всех остальных.

В дальней дороге удобно будет и в лифтбеке, и в седане, хотя в Mazda3 сзади, пожалуй, чуть менее комфортно в плане акустики. Зато забираться на второй ряд тут чуточку, но удобнее

Mazda3 продается в Украине в двух вариантах – на нашем тесте был седан, но есть еще и хэтчбек. Седан, конечно, не так дружелюбен к габаритным грузам – большой квадратный ящик запихнуть в узкий проем достаточно сложно. Но глубины для повседневных нужд хватает

Приборная панель у Mazda3 – не самая характерная для японского автомобиля. Нет изобилия цветов и пиктограмм, все строго и просто. Может быть, даже слишком просто

В Mazda говорят, что экран расположен так далеко от водителя из соображений безопасности – чтобы меньше отвлекался от дороги

То же и с маневрами. И Mazda хороша, и Octavia. Но там, где Skoda спокойно делает свою работу, Mazda азартно хвастается навыками. И именно за такое поведение, сочетающееся к тому же с броской внешностью, поклонники этого японского автопроизводителя и любят Mazda. В «тройке» не все так правильно и эталонно, как в «Октавии». Далеко не все. Но любят-то частенько как раз за изюминки!

Результаты теста Euro NCAP

Skoda Octavia третьего поколения была высоко оценена европейскими экспертами. Безопасность взрослых водителей и пассажиров испытывали с использованием манекенов разных размеров и при разных настройках сидений. Итоги этих тестов оказались одинаково хорошими. Отлично обстоят дела и с детской безопасностью.

На испытания брали 11 разных моделей детских кресел, и все обеспечивали хорошую защиту маленьких пассажиров – и это несмотря на то, что спереди у Octavia нет крепления Isofix. Не самый лучший балл в разделе «Ассистенты» дорестайлинговая Octavia получила за отсутствие электронного ограничителя скорости.

Однако после обновления он стал доступен.

Сравнительный тест: Toyota Corolla и Skoda Octavia

Тесты Euro NCAP проходил не седан, а хэтчбек Mazda3 – более релевантная для Европы модель. Впрочем, в том, что касается безопасности, разницы между ними нет. Так что мы можем смело говорить о том, что Mazda3 получила высшую оценку по безопасности.

При этом у нее больше баллов за наличие и работу электронных ассистентов, чем у Octavia. Однако на это как раз можно не особенно обращать внимание, поскольку в Украине набор вспомогательных систем все равно не такой, как в Европе. К тому же тесты проводились аж четыре года назад, еще до рестайлинга обеих моделей.

С тех пор ситуация изменилась, но обновленные версии Mazda3 и Octavia ассоциация Euro NCAP не испытывала.

Выводы

Mazda хороша. Классно выглядит, отлично едет… и вообще производит куда лучшее впечатление, чем ее характеристики. Однако не тот ли это случай, когда приходится выбирать между «казаться» и «быть»? Skoda Octavia я лично считала и продолжаю считать эталоном в ее сегменте и аргумент против покупки лифтбека могу найти только один: чрезмерная популярность на украинских дорогах.

Большой выбор силовых агрегатов и опционального оборудования, выдающаяся динамика, большой багажник

Массовость Octavia на дорогах заставляет некоторых выбрать что-то другое, чтобы быть «не таким, как все»

Mazda3

Качественная японская сборка, яркий дизайн, азартные ощущения во время езды

Популярность у угонщиков, менее мощные, чем у Octavia, двигатели

Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3

Какой автомобиль предпочтительнее: Mazda 3 или Skoda Octavia

Автомобильный рынок страны так плотно насыщен иномарками от различных известных производителей автомобилей, что выбрать покупку по душе не так-то просто. Рассмотрим и сравним основные характеристики таких довольно популярных марок автомобилей как Mazda 3 и Skoda Octavia.

Автомобиль марки Mazda 3 производится в Японии автомобильной компанией Mazda Motor Corporation и представляет собой компактный тип автомобиля, который представлен на нашем рынке в двух вариантах: с объемом двигателя на 1,6 л и механикой либо на 1,5 л и автоматикой.

Версия с автоматикой предлагается в виде двух комплектаций и стоит порядка 25 тыс. долл. США.

Производителем Skoda Octavia является чешская автомобилестроительная компания Skoda Auto. Этот автомобиль более модифицирован и имеет широкое разнообразие двигателей как механических, так и автоматических.

Самый экономный вариант с объемом двигателя 1,4 л с мощностными характеристиками, эквивалентными 140 л.с. имеет ориентировочную стоимость в районе 30 тыс. долл. США. Шкода оборудована довольно вместительным багажником и очень просторна для задних пассажиров.

Поскольку в ней используется множество компонентов от Фольксвагена, очень надежна в эксплуатации и запчасти к ней легкодоступны. В свою очередь, Мазда оснащена лучшей мультимедийной начинкой и литыми дисками.

Безопасность этих обоих автомобилей достаточно высока, но у Октавии в наличии всего лишь 2 подушки безопасности, в то время как на Мазде их 6.

Дизайнерское решение Mazda 3 представляет собой агрессивную самоуверенность, динамичный спортивный стиль, высокую функциональность и мягкую плавность линий, что гарантирует ей успех на автомобильном рынке.

А вот Skoda Octavia отличатся строгостью линий, отсутствием всякой агрессивности, солидностью внутренней отделки и вместительным кузовом лифтбек.

Третья модель Мазды выполнена в спортивном стиле, оборудована мультимедийным экраном и кнопкой запуска мотора, прекрасная приборная панель с отражающим максимальное количество информации тахометром, а также современным цифровым спидометром. Имеется проектирующий экран, на котором отображается скорость движения.

Рулевая колонка на высоте, а вот регулировка сидений подкачала — трудно их установить в удобное положение для людей с крупными габаритами. Внутри Skoda Octavia ощущается гораздо больший комфорт, поскольку салон в ней намного просторнее, а внутреннее оформление скромнее, что совершенно не вредит информативности приборов.

Ничего лишнего, все утроено логично и понятно, но слегка не хватает новаторских решений. Mazda 3 более маневренна на трассе, легко и точно проходит повороты и имеет хорошее управление.

Она очень яркая и спортивная, наделена различными современными опциями, красива и экономична.

Такой автомобиль придется очень по душе молодым и хорошо разбирающимся в электронных приборах и компьютерной технике.

Skoda Octavia более мощный автомобиль, хотя объем его двигателя поменьше, с крутящим моментом, достигающим 250 при всего-то 150 у Мазды. Октавия почти мгновенно набирает скорость — на разгон ей требуется всего каких-то 8,5 сек против 11 у Мазды, и скорость набирает мощно и четко, быстро и уверенно переключая передачи.

И хотя по виду она смотрится попроще, но зато очень динамична и практична. Ценителями Skoda Octavia могут быть люди среднего возраста и высокого достатка, которые любят комфорт и надежность, простые, но функциональные и отражающие самую необходимую информацию приборы, а также гармоничную сдержанность форм и линий.

  • Правка дисков, шиномонтаж, в прилегающих районах Москвы: Киевская, Измайлово, Черкизово, шоссе Энтузиастов, 3-е Транспортное кольцо, Центр, Семеновская, Электрозаводская, Раменки, Университет, Мичуринский проспект. Выполняем заправку автокондиционеров, ремонт кондиционеров автомобилей следующих марок:

    Acura, Alfa Romeo, AUDI, Baw, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chevrolet USA, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Derways, Dodge, Eagle, Faw, Fiat, Ford, Ford US, Foton, Geely, GMC, Great Wall, Hafei, Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Iran Khodro, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lancia, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, MG, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Saturn, Seat, Skoda, Smart SsangYong, Subaru, Suzuki, TAGAZ, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xinkai, ВАЗ, ГАЗ, Коммерческие автомобили

  • Mazda 3 или skoda octavia

    Mazda 3 или Scoda Octavia?? В предыдучей теме «Что лучше брать с рук?!Lancer Civic или же Shevrolet Cruz?!» многие предложили присмотреться к Mazde 3.Что можете сказать о старой годов.Как она обслуживании.

    Автомобили Шкода Октавия и Мазда 3 находятся примерно в одной ценовой категории, но какой из автомобилей лучше? Skoda Octavia — мощный партнер для работы и отдыха.

    Это интересно! Изначально компания Mazda называлась Toyo Kogyo. Ребрендинг прошел не так давно, в 1984 году. Название взято в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды.Skoda – известный чешский производитель автомобилей. Логотипом компании является стилизованная стрела и индеец с тремя перьями, появился он в 1926 году. Значение и автор эмблемы неизвестны.

    Честное Авто: Обзор автомобиля Mazda 3 BL. Тест — драйв Мазда 3 — Продолжительность: Честное авто 34 837 просмотров. Обзор Шкода Октавия А5, Skoda Octavia 2 за 500 тыс. стоит ли брать?

    Какие лампы в туманках. Тормозов то в мазде не придумали!!! Какие лампы для подсветки номера. Opel Corsa OPC Bluedrop. Тока двигатель через диагностику.

    Сравнительный тест-драйв: vs. Skoda Octavia

    Перейти к содержимому У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

    И как то странно почему их с DSG нет? Community Forum Software by PREM-AUTO.RU. У вас отключен JavaScript. Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

    Интересно как рулится эта Skoda, не разочаруюсь после матрешки? Рулится намного хуже, особенно с ППД.

    Двигатель намного лучше у шкоды, турбина… Масложор вроде вылечили, ставят сейчас не дсг…. А комфорт и шумка как? Новая будет дороже намного, имхо.. ЗЫ если чО для старых фанатиков темы про конкурентов я ВАГ беру, но не шкоду… И как то странно почему их с DSG нет?. Удачи с новой машиной!. А что цепь это показатель новизны? Радуйся, что дсг нет!!!

    Не понимаю как можно сравнивать мазду и шкоду мазда по всем показателям рулит!!!. Не понимаю как можно сравнивать мазду и шкоду мазда по всем показателям рулит!!! А тебе сколько плятят? Ты помоему один шкоду здесь отстаиваешь.

    Отметить все сообщения прочитанными. Отметить все как прочтенное. У вас еще нет аккаунта? Я забыл свой пароль. Это не рекомендуется для публичных компьютеров. Не добавлять меня в список активных пользователей.

    Седаны D-класса, которые еще несколько лет назад были бесспорным номером один на российском рынке, постепенно уступают место кроссоверам. Компактные и среднеразмерные SUV все чаще входят в ТОП-25 Ассоциации европейского бизнеса, вытесняя заодно и популярные хэтчбеки. Неизменным остается лишь спрос на несколько моделей, среди которых — Mazda6. За уходящий сегмент борется еще и Skoda Octavia, которая выглядит как седан, но таковым не является. Мы взяли на тест-драйв оба автомобиля и выяснили, что они могут противопоставить кроссоверам и друг другу.
    Девять из десяти покупателей популярных кроссоверов скажут, что выбрали этот формфактор из-за высокой посадки и вместительности. Полный привод, который для большинства SUV — опция (а часто и вовсе недоступен ни за какие деньги), не является для клиентов обязательным атрибутом. Благодаря такой расстановке приоритетов с любым кроссовером по показателям практичности и вместительности может легко поспорить Skoda Octavia. К тому же, Octavia быстра, как ни один другой компактный кроссовер и очень экономична. Главная проблема чешской модели в том, что она выглядит уж слишком обыденно. На нее никогда не оборачиваются на улице и не рассматривают в пробках, в то время как даже не самые дорогие кроссоверы козыряют симпатичными пластиковыми обвесами и отделкой под алюминий.


    На первый взгляд, более уместным было бы сравнение «шестерки» со Skoda Superb, однако на текущий момент японец все-таки не дотягивает до чешского флагмана по ряду компонентов. Да и ценники на автомобили лежат в разных плоскостях. Так что ориентироваться Mazda приходится как раз на Octavia.
    Mazda6, конечно, не может похвастаться огромным багажником с разложенным задним диваном. В седане невозможно перевезти карниз или холодильник, но при этом в «шестерке», как и в Octavia, есть всевозможные кармашки и ниши для мелочей. Они повсюда: в дверях, подлокотниках и на центральном тоннеле. Это особенно важно, если учесть, что в машинах, вроде Mazda6, ездит как минимум два пассажира. Что касается места для задних пассажиров, то просторнее, конечно, в «шестерке». За счет длинной базы и грамотной компоновки салона сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу. Но в дальней дороге все же будет не так комфортно, как в более компактной Octavia. Дело в том, что у лифтбека сиденья гораздо удобнее – они распределяют нагрузку по позвоночнику таким образом, что спина не устает и после тысячи километров непрерывного вождения.

    Единственный момент, который может заставить покупателя сделать выбор в пользу кроссовера, — это высота посадки. В Octavia, кстати, разница не так очевидна: с «пакетом для российских дорог» клиренс лифтбека увеличился до 155 миллиметров. Соответственно, стала выше и посадка. На практике оказывается, что в лифтбеке сидишь практически на одном уровне с соседями по потоку на Peugeot 2008 и Nissan Juke. Mazda6, конечно, такой посадкой похвастаться не может, и это объяснимо: в модельной линейке Mazda есть сразу два кроссовера. Да и внешности «шестерки» это бы сильно повредило.
    Мало современных кроссовером может ездить так же динамично, как Skoda Octavia и Mazda6. Тестовые версии были оснащены топовыми моторами. В случае с «шестеркой» речь идет о 2,5-литровом атмосферном агрегате, который выдает 192 л. с. и 256 Нм крутящего момента. Безнаддувная «четверка» получилась такой производительной благодаря высокой степени сжатия. У Skoda Octavia – турбированный двигатель. 1,8-литровый TSI выдает 180 л. с. и 250 ньютон-метров крутящего момента. Трансмиссии у машин тоже принципиально разные: 7-ступенчатый «робот» DSG у Skoda и шестиступенчатый «автомат» у Mazda.

    В динамике «шестерка» проигрывает Skoda Octavia незначительно – всего полсекунды до «сотни». Зато на высоких скоростях японский мотор более отзывчив на нажатия педали акселератора: набор скорости происходит предсказуемо и равномерно. К тому же, двигатель «шестерки» показался предпочтительнее еще и благодаря более скоромным аппетитам. Во время теста в городском цикле Mazda6 сжигала в среднем по 8-9 литров на 100 километров. У Octavia этот показатель оказался на 2-3 литра выше.
    Управляются автомобили тоже в пример любому кроссоверу. На SUV с высоким центром тяжести невозможно добиться такого баланса между управляемостью и комфортом. На Mazda6 и Skoda Octavia применено сочетание «Макферсона» и многорычажки – крайне популярное сегодня решение, которое позволяет экспериментировать с настройками. Но ждать от Octavia предельного комфорта не стоит: подвеска кажется такой же жесткой, как и на первом поколении лифтбека. Стыки на Третьем транспортном кольце и трамвайные пути на проспекте Андропова машина проезжает с таким грохотом, что, кажется, сайлент-блоки сейчас расплющатся. Одновременно водитель получает просто лавину информации от руля. К валкости и сносам передней оси машина не склонна, несмотря на удлиненные пружины в «пакете для российских дорог».

    Mazda6 благодаря более длинной колесной базе и колее кажется куда сбалансированнее: хулиганство на дороге с не самым качественным асфальтом остается практически незамеченным для водителя и пассажиров. Вообще же «шестерка» слишком деликатна к тем, кто внутри. Задняя многорычажка обладает каким-то убаюкивающим эффектом: все неровности отрабатываются максимально плавно, но без американского акцента. На ходу «шестерка» очень напоминает CX-5, но лучшей плавностью хода.
    И все-таки тем, кому отзывчивость и азарт важнее красивых линий кузова, придется смириться с обыденностью Octavia: лифтбек на извилистых дорожках преображается на глазах, превращаясь в хот-хэтч с длинной базой. Там, где Mazda6 уже готова безнадежно вылететь наружу, семейный лифтбек отчаянно цепляется за каждый сантиметр асфальта.

    Обе модели – пример эволюции в чистом виде: у Mazda и Volkswagen Group нет инвесторов с грузовиками денег, на которые можно сделать все и сразу. Именно поэтому в автомобилях все-таки есть элементы, которые непременно будут раздражать своей архаичностью. В Mazda6 – это, конечно, двухдиновая магнитола, которая совершенно не вписывается в интерьер. Возможно, после рестайлинга «шестерка» получит современную мультимедиа, как, например, в Mazda3, но пока владельцам приходится жить с таким решением. В Octavia устаревшей кажется панель приборов с наклонным шрифтом. Она не слишком информативна, но, похоже, на жалобы владельцев из года в год чехи просто не обращают внимания. Еще в Octavia уж слишком дешевый пластик на торпедо и непрактичная обивка на стойках и потолке.
    Миллион рублей на сегодняшний день является пропуском сразу в три популярных сегмента рынка. Разница лишь в том, о какой версии автомобиля идет речь. В то время как миллион рублей за обычный гольф-класс с тканевой обивкой салона уже стал нормой, Skoda Octavia и Mazda6 в высоких комплектациях можно купить почти за эти же деньги. В случае с SUV за миллион рублей речь, как правило, идет о переднем приводе и минимальной или средней комплектации.

    Skoda Octavia в версии с топовым двигателем, «роботом» DSG и некоторыми дополнительными опциями в комплектации Elegance обойдется в сумму от 1 019 000 рублей. Mazda6 дороже, но не так значительно: стоимость версии с 2,5-литровым двигателем начинается с отметки в 1 085 000 рублей. Топовая комплектация с этим же мотором обойдется всего на 20 000 рублей дороже.
    Роман Фарботко
    Фото: Анна Бойко

    Внешний вид

    Новое поколение американского седана имеет явные сходства с Форд Фокус 2 и своей дорестайлинговой версии. Автомобиль получил новую оптику со светодиодными полосками. Фары стали уже, создавая более «хмурый» взгляд.

    Отличительной чертой 3-го поколения Фокус является радиаторная решетка. Благодаря ей машина напоминает Aston Martin. В пользу сходства с британским автомобилем также играют узкие передние фары и снижающаяся линия капота.

    Характер изменений в рестайлинге 3-го поколения напомнил модернизацию 2-го поколения. Как и автомобиль 2014-2015 гг. Форд Фокус 2 рестайлинг получил более острые линии кузова, дополнительную выштамповку на дверях, ломаную верхнюю линию фар, но, в целом, привычный образ существенно не изменился.

    Новая Mazda 3 стала существенно больше в размерах. По габаритам она теперь сопоставима с «шестеркой» предыдущего поколения. В отличие от Форда новая Мазда меньше похожа на свою предыдущую версию. Округлый кузов остался. Передняя часть «тройки» стала агрессивнее. Она имеет сильное сходство с «шестеркой» и CX-5.

    Общий дизайн выполнен в духе идеологии марки и получил название KODO. Массивная радиаторная решетка и узкие длинные фары, переходящие на передние крылья, создают образ динамичного и бескомпромиссного автомобиля.

    Далее мы посмотрим, совпадает ли внешний облик с динамикой автомобиля.

    Новое поколение получило меньше модификаций кузова, чем было у Ford Focus 2. Предыдущая серия была доступна в 2-х версиях хэтчбека (3-х и 5-ти дверный). Кроме того, данный автомобиль можно было купить в кузове универсала, седана и даже кабриолета. Новый Focus доступен только в 3-х модификациях: седан, универсал и хэтчбек. А его конкурент Мазда 3 готов предложить 2 типа кузова: седан и хэтчбек.

    Салон и опции

    В отличие от Фокус 2 и своей дорестайлинговой версии салон нового Форда стал интереснее и технологичнее. Интерьер выглядит живо и нетривиально. Материалы отделки качественные.

    На центральной консоли расположился 8-ми дюймовый сенсорный дисплей. Данной диагонали не предлагает ни один конкурент в классе за цену в 1 миллион рублей.

    Мультимедийная система оснащена новым интуитивным помощником SINK2, который строит маршрут и набирает звонки через голосовое управление. Дисплей расположен на уровне глаз и прикрыт козырьком, который защищает экран от солнечных бликов.

    Приборная панель выполнена интересно, но цифры на бортовом компьютере мелковаты. Людям с плохим зрением их не различить, особенно во время движения.

    Садясь в салон Мазды, понимаешь, за что платишь деньги. Материалы отделки на высоте. Удобные сидения с умеренным рельефом и хорошей боковой поддержкой. Руль приятно лежит в руках. Из приборной панели «поднимается» небольшой проекционный дисплей, который выводит данные спидометра.

    Интерьер, в целом, выполнен качественно, но просто. Он чересчур прямолинеен. По эргономике очень похожа на Мазду 6.

    Как и в Форд Фокус 3, дисплей в «тройке» расположен на уровне глаз. Графическая оболочка и функционал мультимедийной системы полностью новый. Он не похож ни на «шестерку», ни на CX-5.

    На втором ряду в обоих автомобилях тесно. По ширине комфортно будет только 2-м пассажирам. Ноги слегка шаркают спинки передних сидений, а потолок «давит» на голову.

    Что касается багажника, то ситуация примерно одинакова на каждом типе кузова. Если брать седаны, полезный объем составляет 408 л. у Мазды против 421 л. у Форда.

    На хэтчбеках также с незначительным преимуществом выигрывает Фокус: 316 л. vs 308 литров.

    Но в универсале Ford Focus объем можно увеличить — 476 литров с задними сидениями и 1502 л. после их складывания.

    В обоих автомобилях установлена задняя камера, датчики дождя и света, круиз-контроль и датчики парковки. Но Форд может похвастаться обогревом лобового стекла, системами перпендикулярной парковки и автоматического торможения.

    Управление

    В отличие от Форд Фокус 2, рестайлинг нового поколения получил более тяжелый руль. Это обусловлено перенастройкой электроусилителя руля и установкой новых стоек. Новый Фокус отлично держится в дуге и прекрасно управляется. В городе, когда скорость потока снижается, руль становится легче, а «ноль» практически исчезает. Машина управляется четко по глазам — куда повернул, туда и поехала.

    Динамика автомобиля со старта также обрадовала. В городе со светофора Фокус 3 точно уйдет одним из первых. Но при движении ускорятся сложнее. Так, давя педаль газа на 2000 оборотах, происходит пауза. Чтобы автомобиль ускорился, необходимо подождать, пока разгонится мотор.

    У Мазды с динамикой все в порядке на любых оборотах. Но былого озорства в работе мотора почти не осталось. Если вы ждете мальчишеского задора, присущего 2-му поколению «тройки», вы будете разочарованы. Новая модель по походке напоминает «шестерку». Бодрее Мазда 3 едет на моторе 2,5 литра. С ним она набирает сотню за 7 секунд. Но данный двигатель доступен только в США. На отечественном рынке машину «придержали».

    Как и в случае с Фордом, при наборе скорости руль Мазды становится тяжелее. Он имеет отличную обратную связь и хорошо управляется. Правда, на резких поворотах стали заметны небольшие крены. На прямой дороге автомобиль прекрасен, но на гравии жесткая подвеска пробивает оба ряда. Отдельный дискомфорт доставляет шумоизоляция арок, а точнее ее отсутствие. Форд в этом плане намного тише.