Терракан или галлопер?

Машины ›
Hyundai ›
Terracan ›
Hyundai Terracan Terracan 2.5 AT 2WD

До недавнего времени словосочетание ‘корейский внедорожник’ несло некий элемент условности. Все-таки, первый и второй ‘галлоперы’ имели клеймо и отличались духом Pajero, а появившийся Santa Fe скорее ‘паркетник’, чем полноценный джип. Новый же Terracan, по утверждению своих создателей, является первым чистым внедоржником от Hyundai, про который можно с гордостью, без оглядки на Японию, говорить: Made in Korea.

Правда, неофициально Terracan иногда называют Galloper III, но это не более чем напоминание о том, что новинка, впервые представленная на автосалоне в Женеве более года назад, является потомком японо-корейского внедорожника. Так что, в рассказе о новинке, предоставленной компанией ‘Восток-Авто’, мы остановимся на эффектном слове Terracan и посмотрим, что же представляет собой Хан Земель Корейских на дорогах ‘всея Руси’.

Узнай меня!

Если главное во внешности внедорожника, символа компании, — узнаваемость, то Terracan соответствует этой цели на все 100 процентов. Внешность Huyndai — довольно запоминающаяся: мощный воздухозаборник на капоте, большие яркие фары, зубастая ‘улыбка’ радиаторной решетки, солидная обвеска с массивными бамперами, грузные задние фонари… Весьма характерен и профиль модели, на котором особо выделяется задний спойлер, придающий грузному силуэту своеобразное изящество. В стандартную комплектацию входят подножки — металлические с пластиковой обивкой: правда, забраться в салон можно легко и без их помощи.

Несколько слов — о габаритах. Длина Terracan — 4710 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1790 мм. Сравнивая эти размеры с таковыми у конкурентов — а ими считаются Pajero, Land Cruiser и Suzuki XL7, — необходимо отметить ширину ‘корейца’: и абсолютная, и относительная величины внедорожника в этом направлении — козырная карта Huyndai. Снаружи автомобиль не кажется большим, зато когда сядешь в салон…

Без затей

Снаружи Terracan выглядит весьма оригинально, то внутри на первый взгляд ничего неожиданного нет. Упрекать за это корейских дизайнеров вряд ли стоит: в конце концов, придумать что-то принципиально новое и при этом не мешающее управлению, — задача нелегкая, и внутри все модели так или иначе похожи друг на друга.

Комплектацию и отделку салона потенциальный владелец волен выбирать сам. Мне достался экземпляр в далеко не самой богатой комплектации с пластиковой отделкой под дерево. Чего-то запоминающегося здесь нет: стандартная панель приборов — с большими круглыми шкалами спидометра и тахометра; широкая центральная консоль с магнитолой, бортовым компьютером и климат-контролем; под потолком — очень удобные для включения-выключения салонные лампочки.

Самое главное: внутри вас ждет приятный простор. Как уже было отмечено, Terracan может похвастать шириной, и это ощущается даже при предельно вольготной посадке за рулем — как ни садись, локтем дверь не заденешь.

Рабочее место водителя также едва ли поразит воображение: здесь все качественно, но незатейливо. Сиденья имеют хорошую боковую поддержку на спинке и ощутимо меньшую на самом сиденье, поэтому, если за рулем — лихач, обожающий крутые виражи, не стоит пренебрегать ремнями безопасности: в противном случае можно начать ‘ездить’ по широкой подушке. Кожаный, регулируемый по высоте руль с пластиковыми вставками под дерево приятен на ощупь. ГУР сделан на совесть.

Оригинально расположены в Terracan ручки-поручни, за которые хватаешься, чтобы удержать равновесие при резких торможениях и поворотах. Они находятся не над дверями, а на массивных передних стойках, причем для водителя поручень тоже предусмотрен. Как заметил мой коллега, сидевший справа от водителя, это довольно непривычно, поскольку поначалу все равно ищешь держатель над дверью. Впрочем, для задних пассажиров имеются по две ручки — на центральной стойке и на традиционном месте. Выбирай!

Два двигателя — два характера

До недавнего времени гамма двигателей Terracan состояла из 3 агрегатов — 2 дизельных и 1 бензинового. Однако сейчас 2,5-литровый дизель снят с производства. Причин для этого несколько. Во-первых, у Hyundai появились дизеля нового поколения, а вторых, 100 лошадиных сил ‘старого’ дизеля вряд ли устроят большинство потенциальных владельцев Хана Дорог.

Совсем другое дело — 2,9-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. Для движения в городе, а также там, где нет нужды разгоняться до предельных скоростей, он особенно хорош — и по экономичности, и по агрессивности уже на низких оборотах. Максимума — 330 Hm — он достигает уже при отметке 2000. На трассе это выражается приличным ускорением — к слову, весьма неожиданны для такой массивной машины. Раскручивать его имеет смысл до 3,5-4 тысяч оборотов. Дальше не ощущается никакой динамической прибавки, а в салон начинает проникать неприятный шум.

Если же вы — принципиальный поклонник бензиновых двигателей и желаете модель помощнее, можно остановить свой выбор на Terracan с 3,5-литровым 200-сильным агрегатом. До недавнего времени он не поставлялся в Россию, но сейчас имеется и уже пользуется у наших соотечественников популярностью.

Путь-дорога

О том, как хорош Terracan с турбодизелем в разгоне, мы уже упомянули. А вот преодоление мелких неровностей — пожалуй, не самая сильная сторона Хана Дорог. Серьезные колдобины (или, например, трамвайные рельсы) автомобиль преодолевает более чем уверенно, а вот на протяженных участках разбитого асфальта все-таки советуем снизить скорость: на приличной сидящих в салоне начинает потрясывать.

Terracan, разумеется, рамный джип. Впрочем, и в городе это отнюдь не минус: автомобилю имеет совсем не внедорожную управляемость, Hyundai не бросает по сторонам, машина ‘вгрызается’ в дорогу, не создавая у водителя ощущения дискомфорта. Крены — да, есть, но небольшие.

Подвеска Terracan скорее жесткая, чем мягкая. Спереди у машины — двойной поперечный рычаг с торсионом. Сзади — неразрезной мост с двумя продольными рычагами и тягой Панара; в качестве упругих элементов — цилиндрические пружины. И спереди и сзади — стабилизаторы поперечной устойчивости. Самое главное для владельца Terracan — солидные ходы подвески, которые, вкупе с солидным клиренсом, позволяют путешествовать по внедорожью.

Владельцу на выбор предлагаются или 4-ступенчатая автоматическая, или 5-ступенчатая механическая коробка передач. Мне понравился ‘автомат’ — предсказуемый и не слишком задумчивый. А поскольку Terracan не та модель, где будешь считать каждую секунду, порекомендую именно его.

В отличие от некоторых ‘одноклассников’, у Terracan — совсем не навороченная раздатка. Небольшая ручка, находящая в нижней части центральной консоли, может находиться всего в трех положениях. На обычном покрытии едем в режиме 2Н — включен только задний привод.

На ходу может подключить переднюю ось и в режиме 4Н ‘превратиться’ в полноприводный джип. Но сделать это можно только на скорости до 100 км/ч.

Наконец, если и полный привод не спасает, переходим в ‘максимально трудное’ положение — 4L: полный привод с понижающей передачей. Его необходимо подключать только с остановкой. Но, наверное, если вы обратитесь за помощью в режиму 4L, значит, вы уже стоите…

P.S.
Машина была только заднеприводная пришлось продать.