Дэу матиз или хендай гетц?

Hyundai Getz 1,4/97 АКПП ›
Бортжурнал ›
1. Разрыв мозга или как я выбирал Б/У авто. (зима-весна 2016)

Итак в семье встал вопрос о приобретении 2-го авто. Бюджет был крайне ограничен (кризис в стране ****) и составлял 250 т.р. на начало сего, как оказалось, крайне «занимательного» процесса. Итак после новогодних праздников я стал задумываться о смене работы и соответственно потребовался 2-й автомобиль (раньше работал рядом с домом и было вполне терпимо пользоваться одной машиной с женой, которой в свою очередь для работы нужен автомобиль).
Начал, как и все мои покупки, с расстановки приоритетов от которых и нужно «плясать». «Вооружившись» опытом эксплуатации Соляриса, получил следующее:
1) Автомобиль нужен для ежедневного (в рабочие дни) пробега не более 100 км. (туда-обратно) по хорошим подмосковным дорогам,
2) Не старше 10 лет,
3) Общая надёжность автомобиля (абсолютно нет никакого желания часто посещать (читай разоряться) сервис),
4) Коробка автомат,
5) Хорошее состояние,
6) Комплектация (обязательно наличие кондиционера, обогрева сидений, эл.стёкол и зеркал, желательно наличие парктроника),
7) Ценник в пределах 300 т.р.
8) Дальнейшая ликвидность модели.
В итоге путём долгих изысканий по всяким сайтам, с объявлениями о продаже авто, вычисления различных левых автосалонов с явно заниженным ценником и прочих аферистов » от автобизнеса», коих в Москве крайнее множество, определился с кругом моделей из которых стоит выбирать авто. Получил такой список:
1) Киа: Рио2 (седан и хетч), Пиканто1, Спектра
2) Опель Корса
3) Тойота Ярис
4) Форд: Фьюжн, Фокус2
5) Хёнде: Акцент, Гетц, Елантра3
6) Шевроле: Лачетти, Авео, Спарк
7) Шкода Фабия
После определения данного списка (в той или иной степени приятных в соотношении год/цена/комплектация) моделей, началась аналитика отзывов по данным авто. Было перечитано какое то неимоверное количество отзывов по эксплуатации данных моделей в столичном регионе.
Первыми сошли с дистанции вроде бы более известные марки Опель и Тойота. Коробка робот и проблемы со сцеплением. Отдельно про Корсу на роботе — там чуть не каждый второй отзыв купившего б/у машину с пробегом 50-60 т.км. начинался с общего мнения «будь проклят тот день когда я купил ЭТО».
Затем по этой же причине (робот) отказался от обоих фордов и шкоды. Да и форды крайне часто продаются с дико скрученным пробегом. У шкоды ещё и ценник выше мною желаемого.
Далее отказался от Елантры и Спектры. Хотя отзывы про автомобили хорошие, но есть одна особенность — 80% владельцев указывают на «прожорливость» этих авто на автомате. После них отошли на второй план Шевроле Спарк и Авео. Обе по разным причинам, точнее по комплексу разных мелких вещей, которые меня не устроили.
В результате остались одни кореянки+Лачетти. Пиканту1 пришлось удалить из списка в связи с множеством отзывов о том, что в мороз не заводиться (причём цифры указываются начиная с минус 15 !) — посчитал сиё в условиях России недопустимым. Очень хотел Акцент в топовой комплектации или Лачетти, но не оказалось подходящего предложения (год/состояние/цена). Да, если честно, не было ни Гетца, ни Рио2.
В результате плюнув на всё поехал в салон (оф. дилер) брать трейд-иновую машину … шевроле ланос на механике, но спробегом 27т.км. за 170. А чёрт с ней думаю, как времянка сойдёт. Приехав в салон увидел на стоянке Гетц без ценника. У менеджера спрашиваю цену, в ответ слышу приятные для бюджета цифры и решаю брать, но … денег то с собой нет (ехал всё же прокатиться на шеви). Оказывается купить машину в этот день было и невозможно — только вчера вечером они её сами приняли в трейд-ин. Договорились через 3 дня. Перед тем как покинуть салон внимательно осмотрел авто и нашёл кое-какие косяки (ну а на какой 8-летке нет косяков?). Приехав домой, зарегистрировался на Гетц-клубе и стал расспрашивать про то да сё (имея ввиду косячки). Оказалось что там всё может быть как пустяками так и сильной проблемой. Тут же на форуме клуба и нашёл объявление о продаже Гетца. Посмотрел и, после некоторых колебаний, взял.
В итоге на всю эту «процедуру» ушло 4 месяца.
Кстати при всём этом каким то образом упустил из виду Хонду Джаз на вариаторе. Её тоже следовало рассмотреть. Отзывы про неё хорошие.
Сначала хотел отдать его жене, но потом было принято решение — пусть она на привычном ей Солярисе катается, а Гетц останется мне. Вот так у меня появился «геша»