Содержание
Форумы на www.gaz21.ru: V8 ЗМЗ: Реальность имения «Волги» V8 с 511/5234 моторами — Форумы на www.gaz21.ru
Пример#{example} #{option_text}#{value_text}»); ipb.editor_values.get(‘templates’) = new Template(» Отключить редактирование кода «); ipb.editor_values.get(‘templates’) = new Template(«
«); ipb.editor_values.get(‘templates’) = new Template(«
«); ipb.editor_values.get(‘templates’) = new Template(» Отключить редактирование кода «); ipb.editor_values.get(‘templates’) = new Template(«»); ipb.editor_values.get(‘templates’) = new Template(«
Смайлики
«); // Add smilies into the mix ipb.editor_values.set( ‘show_emoticon_link’, false ); ipb.editor_values.set( ‘bbcodes’, $H({«snapback»:{«id»:»1″,»title»:»Возврат к сообщению»,»desc»:»Данный тег отображает маленький ярлычок ссылки, с помощью которого можно перейти непосредственно к сообщению — используется при цитировании сообщений форума. По умолчанию открывается в том же самом окне.»,»tag»:»snapback»,»useoption»:»0″,»example»:»100″,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»topic»:{«id»:»5″,»title»:»Ссылка на тему»,»desc»:»Данный тег позволяет легко создать ссылку на тему»,»tag»:»topic»,»useoption»:»1″,»example»:»Жми сюда!»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»Введите ID темы»,»menu_content_text»:»Введите название для данной ссылки»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»post»:{«id»:»6″,»title»:»Ссылка на сообщение»,»desc»:»Данный тег позволяет легко создать ссылку на сообщение»,»tag»:»post»,»useoption»:»1″,»example»:»Жми сюда!»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»Введите ID сообщения»,»menu_content_text»:»Введите название для данной ссылки»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»spoiler»:{«id»:»7″,»title»:»Скрытый текст»,»desc»:»Тег скрытого текста»,»tag»:»spoiler»,»useoption»:»0″,»example»:»Скрытый текст»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»Введите текст, который необходимо скрыть»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»acronym»:{«id»:»8″,»title»:»Сокращение»,»desc»:»Позволяет ввести сокращение, описание которого будет отображаться при наведении указателя мыши на сокращение»,»tag»:»acronym»,»useoption»:»1″,»example»:»lol»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»Введите описание сокращения (напр.: Laugh Out Loud)»,»menu_content_text»:»Введите сокращение (напр.: lol)»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»extract»:{«id»:»36″,»title»:»Выдержка из записи блога»,»desc»:»Текст заключенный в данный тег будет выводится вместо всей записи на главной странице блога, а так же в RSS ленте блога.»,»tag»:»extract»,»useoption»:»0″,»example»:»Пример текста»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»blog»:{«id»:»37″,»title»:»Ссылка на блог»,»desc»:»Создание ссылки на конкретный блог в системе.»,»tag»:»blog»,»useoption»:»1″,»example»:»Блог»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»entry»:{«id»:»38″,»title»:»Ссылка на запись в блоге»,»desc»:»Создание ссылки на запись в блоге.»,»tag»:»entry»,»useoption»:»1″,»example»:»Запись»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»hr»:{«id»:»15″,»title»:»Горизонтальная черта»,»desc»:»Добавляет горизонтальную черту для разделения текста»,»tag»:»hr»,»useoption»:»0″,»example»:»»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»»,»single_tag»:»1″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»code»:{«id»:»16″,»title»:»Код»,»desc»:»Используйте данный ВВ-код для отображения поля с кодом»,»tag»:»code»,»useoption»:»0″,»example»:»$text = ‘Some long code here’;»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»php»:{«id»:»17″,»title»:»PHP код»,»desc»:»Отображение PHP кода с форматированием и подсветкой синтаксиса»,»tag»:»php»,»useoption»:»0″,»example»:»$variable = true;\n\nprint_r($variable);»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»html»:{«id»:»18″,»title»:»HTML код»,»desc»:»Отображение HTML разметки с форматированием и подсветкой синтаксиса»,»tag»:»html»,»useoption»:»0″,»example»:»\n \n
Привет, Мир!
ZaharSilich ›
Blog ›
«Догонялки» ГАЗ-20Г, ГАЗ-23, ГАЗ-2424(34), ГАЗ-31013
В блог пишу себе просто что бы не забыть)
Начитавшись вдоволь истории пришла идея, помимо всего остального, сделать серию «Догонялки»
Предыдущие модели Быстроходных «Чекистских» автомобилей нне рассматриваю, т.к. и кузовов не найти и двигателей, а самое главное это как правило были реплики FORD и двигатель V8 на М1 стоял так же Фордовский.
ГАЗ-М-20Г
Выпускалась с 1956 по 1958 года. Вариант «Победы» для спецслужб, в первую очередь — КГБ, выпускалась небольшими партиями. Всего выпущено около 100 автомобилей.
Внешне М-20Г почти не отличалась от обычных «Побед», однако их максимальная скорость превышала 130 км/ч.
Максимальная скорость была 132 км/ч (у «Победы» с «четвёркой» — 105 км/ч, а до «сотни» машина с полной нагрузкой разгонялась за 30 секунд, до 80 км/ч — за 19 секунд («Победа» — за 30 секунд).
Изначально ГАЗ-М-20 «Победа» проектировалась в двух версиях — шести- и четырехцилиндровой. Шестицилиндровая версия должна была стать основной, но сказалась нехватка горючего в послевоенное время, и базовой версией стала четырехцилиндровая.
Рабочий объём шестицилиндрового мотора составлял 2,7 литра, против 3,485 л. у ГАЗ-11, за счёт меньшего диаметра цилиндров и, соответственно, других поршней, мощность — 62 л.с. Четырёхцилиндровый двигатель был выполнен на базе ГАЗ-11, но укорочен на два цилиндра и имел уменьшенный до 2,112 л. рабочий объём. Его мощность составляла 50 л.с.
Тем не менее, малой серией выпускалась и версия с рядным шестицилиндровым двигателем, но это были уже другие шесть цилиндров, а именно двигатель ГАЗ-12 от «ЗиМ»-а, модернизированный ГАЗ-11 с шестицилиндровой «Эмки» (3485 см³, 90 л.с. при 3600 об./мин.). Фактически, она заменила в модельном ряду восьмицилиндровую «Эмку».
Помимо 6- цил. двигателя от автомобиля ГАЗ-12 «ЗИМ», использовались его коробка передач с гидротрансформатором и задний мост с укороченными полуосями. На спец.версии «Победы» устанавливали звуковые усиливающие сигналы, для оповещения в экстренный момент.
Кстати, первая «Победа» с гидромеханической коробкой передач (практически автоматическая КП) появилась еще в конце 1951 года, на ней была установлена АКП от опытного НАМИ-013. По данным заводского отчета испытания прошли успешно, хотя превзойти показатели скорости и расхода топлива серийной машины тогда еще не удалось.
Опровергая распространенный миф, передняя часть этих автомобилей НЕ была удлинена; внешне они не отличались от массовых «Побед» соответствующего года выпуска — это было особо подчёркнуто в техническом задании. А «короткое» крыло с проставкой — признак самых ранних серий обычной «Победы», изготавливавшихся в условиях дефицита качественного проката, из-за чего эти самые проставки между крылом и передней дверью и были введены в самые первые годы выпуска как временная мера.
Развею еще один миф. ГАЗ-26 эта машина никогда не называлась. ГАЗ М-26 это всем известный ходовой макет «Победы» с кузовом стретч т.е. удлиненный со вставкой посередине.
Отличия же ГАЗМ-20Г от базовой модели заключались в адаптации двигателя, в частности, установили масляный радиатор и увеличенный на 20 литров бензобак, кроме того, ввели двухзвенный карданный вал, как на «ЗиМ»-е, и задний мост с уменьшенным передаточным отношением, усилили подвеску. Конструктор — Григорий Вассерман.
Выжившие экземпляры неизвестны, точное количество выпущенных экземпляров также (около 100).
Тех. документ
vk.com/doc235018789_31424…246&dl=f16b3514cf3cae8e5f
pp.vk.me/c617130/v617130789/13e3b/SPYiHq-6DBQ.jpg
ГАЗ-23
ГАЗ-23 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался с 1962 до 1970 года на базе обычного седана ГАЗ-21, пришел на смену М-20Г на базе М-20 «Победа», был заменён ГАЗ-24-24 на базе ГАЗ-24 «Волга» второго поколения. Официально в закрытых документах именовался «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициальное название — «догонялка») и являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР и союзных соц.стран, в продаже для рядовых или «номенклатурных» граждан не был.
щё с 1930-х годов на Горьковском автозаводе малыми сериями выпускали быстроходные автомобили среднего класса для силовых ведомств. Выпускались такие машины на базе «Эмки» ГАЗ-М1 (вариант с американским Ford Flathead V8), затем «Победы» (М-20Г с 90-сильным двигателем от ЗИМа).
Разработка форсированного ГАЗ-23 на базе нового массового автомобиля ГАЗ-21 «Волга» началась с 1959 года группой под руководством Б. Дехтяра. При этом был применён ряд оригинальных конструктивных и технологических решений, в частности, двигатель устанавливался с наклоном вдоль оси коленвала на 2° с большой точностью для предотвращения задевания за детали подкапотного пространства при работе.
Автомобиль выпускался с 1962 года и имел отличия адаптацией к установке восьмицилиндрового двигателя модели ЗМЗ-23 (на базе ЗМЗ-13 от «Чайки») объёмом 5,53 литра с автоматической коробкой передач.
Двигатель представлял собой мотор от «Чайки» ГАЗ-13, но с целым рядом уникальных деталей. Автоматическая коробка передач отличалась от «Чайки» только блоком переключения — у ГАЗ-13 использовались кнопки, а у ГАЗ-23 — под рулевой рычаг. На части автомобилей рычаг был оформлен внешне под стандартный для ГАЗ-21 с МКПП, часть машин имела рычаг и квадрант-указатель режимов работы от М-21 «Волга» с автоматической трансмиссией. Известны и иные варианты, но они с большой вероятностью являются самоделками.
Кузов автомобиля был серьёзно усилен, в частности имел усиленные наваркой дополнительных полос металла передние лонжероны и полностью оригинальную маску радиатора, отличающуюся по форме от ГАЗ-21. Масса автомобиля возросла более чем на 300 кг.
В багажнике некоторых экземпляров устанавливался балласт (часто обозначаемый как «свинцовая плита») для улучшения развесовки (однако сохранившихся экземпляров с балластом или креплениями для него не известно; впрочем, практически все сохранившиеся машины существенно переделаны). По другой информации, установка балласта производилась уже на местах, и в его роли использовались, в частности, бордюрные камни.
Из-за жёсткого температурного режима, значительно модифицирована были система тормозов — автомобиль получил новые тормозные барабаны, изготовленные по оригинальной технологии, тормозные колодки повышенной износостойкости, главный тормозной цилиндр оригинальной конструкции (от ГАЗ-21 с АКПП, похож на цилиндр ГАЗ-13). Применялась оригинальная тормозная жидкость АСК на основе изоамилового спирта в смеси с касторовым маслом. Усилитель тормозов на ГАЗ-23 никогда не устанавливался.
Подвеска также была модифицирована. Спереди стояли усиленные пружины с прутком увеличенного диаметра, а в задней подвеске — оригинальные рессоры с листами увеличенной толщины (6,5 мм, у ГАЗ-21 — 6 мм кроме коренного листа, который имел толщину 6,5 мм) и рычажные амортизаторы, скорее всего — от ГАЗ-21 ранней модификации с более мощными клапанами от ЗИМа.
Автомобиль имел одну выхлопную трубу, в которую в самом конце выпускного тракта были сведены две трубы, идущие от выпускных коллекторов двигателя (в отличие от сдвоенного выхлопа на ГАЗ-13). Главная пара заднего моста была оригинальной разработки, с передаточным отношением 3,38. Позднее её стали ставить и на «Чайки» (до этого на них был пара с отношением 3,58). Сам картер моста и полуоси были штатными.
Максимальная скорость со всеми этими модификациями по результатам испытаний превысила 170 км/ч, но в технические условия была внесена цифра 160 км/ч (ГАЗ-21 со штатным двигателем разгонялась до 130 км/ч). Разгонная динамика также значительно улучшилась — вместо 34 секунд базового седана и 18 секунд «Чайки», ГАЗ-23 с АКПП разгонялся до 100 км/ч за 16 секунд.
ГАЗ-23 — базовая модель;
ГАЗ-23А — с механической коробкой передач (опытная);
ГАЗ-23А1 — со спецоборудованием;
ГАЗ-23Б — с улучшенной отделкой;
Кроме того, существует информация о существовании очень небольшого количества ГАЗ-23 в кузове ГАЗ-22 (то есть, универсалов). Например, упоминается, что такая машина работала в конструкторско-экспериментальном отделе (КЭО) ГАЗ в качестве киносъёмочной машины с высокими динамическими возможностями, способной опережать колонну испытываемой техники для подготовки к съёмке.
ГАЗ-2424(34)
ГАЗ-24-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался с 1968 до 1985 года на базе обычного седана ГАЗ-24, был заменён аналогом ГАЗ-24-34 на базе ГАЗ-24-10. Официально в закрытых документах именовался «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициальное название — «догонялка») и являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР и союзных социалистических стран, в продаже для рядовых или «номенклатурных» граждан не был.
Основной задачей ГАЗ-24-24 была служба в 9-м управлении КГБ СССР (предшественник современной ФСО) — сопровождение правительственных ЗИЛ ов и «Чаек», для чего требовалась машина, способная идти с ними «на равных». Самым простым и дешевым методом обеспечить это оказалась установка двигателя и трансмиссии от той же «Чайки» в модифицированный кузов ГАЗ-24. Помимо «догонялки», неофициально в КГБ её называли также «дубль».
ГАЗ-24-24 внешне был неотличим от серийного базового ГАЗ-24. Единственным заметным только в салоне отличием был напольный рычаг автоматической коробки передач, форма которого слегка отличалась от штатного (он был изогнут у основания). Часть машин имела только педаль тормоза. В другом случае, устанавливались две спаренные педали, обе работали как тормоз. Технически машина представляла собой доработанный под реалии большого мотора стандартный кузов ГАЗ-24 с усиленными пружинами в подвеске, усиленным стабилизатором поперечной устойчивости и другой главной парой от ГАЗ-23 с уменьшенным относительно штатной передаточным числом 3,38:1, гидроусилителем рулевого управления с отдельным рабочим цилиндром (не встроенным в рулевой механизм), другой коробкой передач с автоматической трёхступенчатой трансмиссией с переключением рычагом-селектором в полу и, главное, с силовой установкой, подобной но несколько отличной от ГАЗ-13 «Чайка» — алюминиевым верхнеклапанным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-2424 с одним распредвалом в развале блока цилиндров, рабочим объёмом 5530 см³, мощностью 195 л. с. Двигатель напоминал таковой в ГАЗ-23 — имел такую же выпускную систему со сведёнными в одну трубу после глушителя двумя трактами. В руководстве по эксплуатации была указана максимальная скорость в 160 км/ч., однако автомобиль мог развивать скорость 170-180 км/ч. Вопрос технических характеристик и динамических возможностей автомобиля остаётся не до конца прояснённым до настоящего времени.
На автомобилях могли устанавливаться системы спец связи и световой сигнализации для подачи сигналов при движении в колонне, исследование этого спецоборудования затруднено ввиду того, что перед продажей списанных машин оно в обязательном порядке демонтировалось.
ГАЗ-31013
Автомобиль ГАЗ-31013, созданный на Горьковском автозаводе по заданию всесильного, в советское время, комитета госбезопасности, на сегодняшний день незаслуженно забыт. Разработка и производство проводились под грифом: «Совершенно секретно» на основе серийного ГАЗ-3102. И прежде чем говорить о превосходстве автомобилей зарубежного производства над отечественными, на любой момент истории, предлагаем читателей ознакомиться подробнее с нашими автомобилями, которые делались по спецзаказам. Нам в «руки» один их таких экземпляров.
Итак, «шедевр» в студию!
Несмотря на то, что прошло столько лет, мощь ГАЗ-31013 и на сегодняшний день остается впечатляющей. Представьте, какой фурор произвела модель 31013 в 1982 году, впервые появившись на наших дорогах. Равных по скорости ей просто не было.
ГАЗ-31013 по праву считается уникальным примером тюнинга в заводских условиях. В то далекое время, на советском пространстве о таком понятии как тюнинг никто не слышал, но само явление — имело место быть. Еще до выпуска ГАЗ-31013 на заводе уже имелся опыт разработок ограниченных серий автомобилей, по спецзаказам все того же КГБ, таких как: «Победа» — для работы спецслужб, с установкой в них мощного двигателя, большого литража; позже, был налажен выпуск ГАЗ-23 на «Волги» ГАЗ-21 и ГАЗ-2424. В народе их прозвали «догонялками», чем очень точно подметили предназначение спецмоделей.
Время шло и ничто не оставалось на месте, несмотря на застойный период. На заводе запустили в серийное производство легендарные ГАЗ-24. Но цех по выпуску автомобилей специального назначения продолжал работать не смотря ни на что. Апогеем стала разработка уникального автомобиля ГАЗ-31013 для эксплуатации в экстремальных условиях различными спецслужбами. Основой разработок был кузов серийного ГАЗ-3102.
Сотрудники спецслужб, да пожалуй, и простые граждане, которым довелось управлять «догонялкой» — про нее вспоминают гордостью. Уже тогда по многим параметрам ГАЗ-31013 превосходил Mercedes-Benz E500, который появился намного позже. Объем двигателя ЗМЗ505.10 равен 5,53 литра. Мощность двигателя была несколько скромнее, чем у Мерседеса, всего 195 л. с. при 4-х тыс. об/мин, но крутящий момент равный 405 Н. м при 2200 об/мин впечатляет. Наша машина разрабатывалась собственными силами и умами, тогда как для разработки «штутгардского волка» привлекались инженеры компании Porsche.
Непременным условием в техническом задании было максимальное сходство, в целях конспирации, с серийной моделью ГАЗ-3102. Но все же внешние отличия имелись, очевидно, сказывалась близость перестройки. В числе первых, кто безошибочно распознавал «волка в овечьей шкуре» были работники ГАИ: машину выдавали антенны спецсвязи «Кавказ», более низкая посадка, два выхлопных патрубка сзади. Но имелись автомобили, которые маскировали с особенной тщательностью, соединяя оба тракта в одной выхлопной трубе. Высшим пилотажем конспирации стало размещение в салоне три педали управления. Напомним, автомобиль был оборудован автоматической трансмиссией.
ГАЗ-31013 был автомобилем ручной сборки и подвергался, говоря современным языком настоящему тюнингу: кузова лудили, оборудовали дополнительной шумоизоляцией, покраску производили «чайковским» технологиям, нанося несколько слоев эмали и лака. Устанавливалось еще дополнительное оборудование, в числе которых: гидроусилитель руля, стеклоподъемники с электроприводом, некоторые даже оснащались кондиционером!
История
ГАЗ-21 1936 года, модель. Государственный Политехнический музей.
В 1936 году под руководством инженера-конструктора Виталия Андреевича Грачева был собран опытный автомобиль повышенной проходимости под обозначением ГАЗ-21. Это был пикап (позднее появились седан и «рамбл-сит», последний — под обозначением ГАЗ-25) с высокими бортами и тремя мостами, из которых ведущими были два задних (формула 6×4). Кабина, сцепление и коробка передач были позаимствованы у ГАЗ-АА, передняя часть автомобиля, включая двигатель и мост, взята у М-1. Рама была специально разработана. Между передним мостом и задней тележкой были установлены подпорные катки (как на БРДМ-1).
Испытания показали достаточно высокие ходовые качества ГАЗ-21. «Грузовая» четырёхступенчатая МКПП позволила вдвое расширить силовой диапазон трансмиссии автомобиля по сравнению с «Эмкой», благодаря чему, в сочетании с меньшим в полтора раза удельном давлением на грунт, были обеспечены грузоподъёмность в 950 кг и высокая проходимость (чему также способствовал высокий дорожный просвет — 220 мм).
Между тем, автомобиль имел и существенные недостатки — сложность трансмиссии, громоздкость, избыточная масса, меньшая надёжность. Конструкторы ГАЗ впоследствии сумели доказать военным бесперспективность трёхосной схемы, вместо использования которой в серийной модели была начата разработка «60-го» семейства автомобилей ГАЗ, имевших компоновку с двумя ведущими мостами — ГАЗ-61, позднее — ГАЗ-64 и ГАЗ-67.
На базе ГАЗ-21 был создан опытный бронеавтомобиль БА-21, представляющий собой фактически трёхосный вариант БА-20.