Где собирают датсун

Datsun. Как правильно произносить название марки

Чтобы понять, как на русском языке правильно произносить название Datsun, следует обратиться к истории японского бренда. В 1911 году в Японии основали компанию «Кайсинся». Уже в 1914 году она продемонстрировала свой первый автомобиль, который назывался DAT-Go. В переводе с японского его название звучит как «ДАТ-автомобиль». Причем ДАТ – это аббреввиатура, образованная из первых букв имен соучредителей компании (Дэн Кендзиро, Аояма Рокуро, Такэути Мэйтаро). Созвучное с dat слово datto по-японски означает «заяц». Этот факт также обыграли маркетологи, заявив, что DAT-Go – это проворный и юркий, как заяц, автомобиль. Кроме того маркетологи стали утверждать, что DAT – это символ трех основных достоинств автомобилей компании: durable (надежные), attractive (привлекательные) и trustworthy (заслуживающие доверия). С первой частью названия оказалось намного проще, чем со второй.
Компания, прежде чем превратилась в привычный Datsun, пережила множество преобразований, слияний, реорганизаций и смен названия. Важным моментом среди этого стали планы в 1931 году вывода на рынок нового автомобиля, который хотели назвать Datson. В переводе с английского это значит «сын DAT». Но от такого названия пришлось отказаться, поскольку по-японски son означает «ущерб». Это могло привести к тому, что носители японского языка будут негативно воспринимать название автомобиля. Маркетологи в итоге решили поменять в названии одну букву. Так и появился известный сейчас всем Datsun. Причем здесь маркетологи в названии отсылали к стране-производителю автомобиля. Ведь sun — по-английски «солнце», а это первая ассоциация с Японией, как со страной восходящего солнца.
Логично, что Datsun на русском языке должно произноситься как «Датсан», поскольку английское слово sun читается как «сан». Но в российском представительстве японской марки решили по другому. Мария Газизова, отвечающая за продвижение марки Datsun на российском рынке пояснила: «Мы считаем единственно правильным и официальным вариантом «ДатсУн», с ударением на «у», потому что это наиболее близко к оригинальному японскому варианту произношения».
Таким образом правильно произносить название японской марки как «Датсун». Все другие названия, такие как Датцун, Датцон, Датсон, Датсан и т.д., считаются неверными.

Бюджетный седан Datsun on-DO 2018

Возрожденный японский бренд Datsun, который принадлежит компании Nissan, отныне ориентирован на выпуск бюджетных автомобилей. Первой моделью производителя стал бюджетный седан Datsun on-DO, разработанный специально для росийского рынка. Его презентация состоялась 4 апреля 2014 г в Москве.

Новый Датсун он-ДО 2018-2019 (фото и цена) построен на базе Lada Kalina 2, а над дизайном модели трудились специалисты глобального центра Ниссана, расположенного в Японии. Автомобиль получил шестиугольную решетку радиатора, которая стала фирменной чертой моделей Datsun, крупную светотехнику и большой задний свес.

Комплектации и цены Datsun on-DO 2019

MT5 – механика 5-ст., AT4 – автомат 4-ст.

В целом, облик Датсан он-ДО 2019 напоминает Гранту, особенно в профиль. Но отказ от окошек в задних стойках визуально еще сильнее утяжелил и без того внушительную корму. От этого седан выглядит несколько непропорционально и грузно.

Габаритная длина Datsun on-Do составляет 4 337 мм – это на 77 мм больше, чем у Lada Granta, а вот ширина (1 700) и высота (1 500) у них полностью идентичны. При этом объем багажника Датсана равен 530 л (на 10 литров превосходит отсек Гранты), а дорожный просвет – аж 185 миллиметров (при полной загрузке клиренс уменьшается до 168 мм).

Архитектура салона седана также сильно напоминает грантовский. От последней позаимствовали рулевое колесо и щиток приборов, блок управления климатом и торпедо. Но оформление передней панели и организация центральной консоли решены в ином стиле.

В качестве силового агрегата для Датсун он-ДО долгое время был доступен только 1,6-литровый 8-клапанный ВАЗовский мотор, доступный мощностью в 82 и 87 л.с. (140 Нм). Агрегатируется он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой (версия с четырехдиапазонным автоматом Jatco появилась осенью 2016-го). С места до сотни начальный седан ускоряется за 12,9 сек. (87-сильный вариант на 0,7 с быстрее), а максималка составляет 165 и 173 км/ч соответственно.

Осенью 2017-го в линейке появился шестнадцатиклапанный 1,6 мощностью 106 л.с., но, в отличие от исходника, здесь для него изменили главную пару с 3,7:1 на 3,9:1, что позволило сократить время разгона до сотни с 10,9 (на Ладах) до 10,5 сек. Пока топовый движок доступен лишь с АКПП, но в перспективе для него появится и автомат.

Производство авто налажено на Волжском автозаводе в Тольятти, продажи новинки стартовали летом 2014-го. Цена нового Датсун он-ДО 2019 в базовом исполнении Access составляет 461 000 рублей, а стоимость машины в более продвинутых комплектациях Trust и Dream начинается от 493 000 и 552 000 руб., соответственно. Доплата за АКПП (доступна только для 87-сильного мотора) – 50 000 р, а версии со 106-сильным мотором дороже 87-сильных на 15 000.

  • Начальная версия седана оснащена водительской подушкой безопасности, электроусилителем руля, ABS + EBD (системой электронного распределения тормозных усилий), усилителем экстренного торможения (BAS), регулируемой по высоте рулевой колонкой, подогревом передних кресел и складывающимися спинками заднего сиденья.
  • Промежуточное исполнение Trust имеет две передних подушки безопасности, противотуманки, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, бортовой компьютер и центральный замок. А за доплату такой авто можно дооснастить климат-контролем и мультимедийной системой с Bluetooth и четырьмя динамиками.
  • Наконец, топовый Датсун он-ДО уже в базе оснащен мультимедийкой и климатом, плюс версия Dream щеголяет задними электростеклоподъемниками и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. При этом опционально предлагаются система стабилизации, боковые подушки, датчики света и дождя, задний парктроник и штатная система навигации с 7,0-дюймовым цветным дисплеем.

Для реализации модели создается фирменная дилерская сеть, которая по началу была представлена только в 15 городах (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Омск, Оренбург, Рязань, Самара, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск), но со временем она должна покрыть все крупные города, а количество центров достигнет сотни.

Также отдельного упоминания заслуживает расшифровка названия данной модели. По данным производителя, слово “DO” ассоциируется с японской традиционной культурой и переводится на русский как “путь” (также означает движение), а “on” созвучно местоимению “он”, что призвано “подчеркнуть мужскую составляющую в характере автомобиля”.

В целом, название автомоблиля может быть переведено как “стремление бренда открыть доступ к мобильности и свободе перемещений для всех”.

Конкуренты

Самостоятельная замена

Замена передних тормозных колодок на Датсун своими руками несложна. Необходимо только четко придерживаться алгоритма действий, как это продемонстрировал один из «драйвовчан» – MaxAir23 в своем журнале «Datsun on-DO Белый самурай».

После приобретения колодок и смазки, необходимо подготовить 2 ключа – на 14 и на 17.

Сначала нужно открыть капот и снять крышку с бачка для тормозной жидкости, также следует помнить, что в процессе работ жидкость станет подниматься, поэтому нужно следить за ее уровнем, чтобы она не пролилась из бачка. Если начнет подходит к краю, посредством шприца, выкачайте излишек. Когда пробка снята, можно ставить домкрат, только обязательно позаботьтесь об упорах для задних колес (подойдут и простые кирпичи), а также о подставке, страхующей домкрат, ведь осторожность лишней не бывает. Остается только снять колесо и можно приступать.


Первым делом необходимо отогнуть угол стопорной шайбы на суппорте.


Далее ключами откручивается болт, после чего суппорт поднимается вверх, а колодки вынимаются. Когда старые колодки сняты, можно приступать к установке новых.


Первым делом наносится смазка для суппортов на тормозные пластины, к которым будут крепиться новые колодки.


Кроме того, требуется смазать бока колодок смазкой для направляющих.

Смазка на новых колодках.

На пружины наносится графитовая смазка – это делается, чтобы в будущем пружины не закисли. Перед установкой остается только завести внутрь тормозной цилиндр. Это делается металлической пластиной, которую упирают в цилиндр, а также струбциной.


Сборка осуществляется в обратном порядке. Важно не забыть стопорную шайбу, уголок которой загибается по окончании сборки.

Работа со вторым колесом осуществляется в такой же последовательности.


После завершения установки остается только прокачать систему.

Кстати, первые 500 км после проведения работ резко оттормаживаться крайне не рекомендуется, так как колодки должны пройти притирку. Поэтому гонять на он-До или ми-До не стоит.

Готово!

Если нет желания работать самому, можно провести замену в дилерском центре, что будет стоить около 750 рублей. На обычном СТО берут, как правило, немного меньше – можно уложиться в 500 руб.