Старые машины марки

masterok

Всегда интересно узнать что было самым старым, самым большим или самым первым. С автомобилями наверное это не так все однозначно. Но вот вам паромобиль De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos, 1884 года выпуска, на ходу, все детали оригинальные, без пробега по РФ, цена: до 5 млн. долл.
Автомобиль на паровой тяге De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos Steam Runabout по имени «Маркиза» — самая пожилая из действующих машин на Земле. И первый участник автомобильных гонок на планете.
Самый старый действующий автомобиль в мире – De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout, 1884 года выпуска.
Как-то в декабре 1881 г. молодой граф де Дион остановился в предместьях Парижа у небольшого магазинчика, торгующего игрушками. Он намеревался приобрести призы для гостей своего бала. Там ему попалась на глаза небольшая модель парового двигателя. Изумившись ее качеству, граф попросил познакомить его с изготовителем. Их оказалось двое — Жорж Бутон и Шарль-Арман Трепарду. Они трудились за семь франков в день над моделями лодок, паровыми двигателями и специальными инструментами. Накинув еще три франка, граф сделал свой заказ. Так родился союз, подаривший миру в 1884 г. «паровую двуколку», названную в честь графини де Дион «La Marquise».
128-летний паровой автомобиль был произведен во Франции для графа де Диона. Прозвище «La Marquise», дал автомобилю де Дион в дань уважения своей матери. Машина имеет 2,7 метра в длину, весит 2 100 кг и развивает максимальную скорость 38 миль в час (60 км/час). Средняя скорость движения — 25 километров в час. На одном полностью заправленном водой баке машина проезжает 32 километра. Это трехколесное транспортное средство французской марки De Dion-Bouton 1884 года выпуска является уникальным не только в силу своего возраста, но и из-за того, что машина до сих пор на ходу. Более старых экземпляров, хотя бы теоретически пригодных к эксплуатации, в мире нет. Удивительно, но за 127 лет жизни этот автомобиль сменил лишь четверых владельцев, и последние 81 год принадлежал одной семье.
Это компактный четырехместный квадрацикл с задним приводом и передними управляемыми колесами. Задняя ось приводилась в движение валами от двух небольших двигателей, пристыкованных к компактному котлу с концентрическими кольцами внутри. Контейнер для угля находился с внешней стороны от котла. В отличие от классических паровозов этот котел разогревался до парообразования всего за 45 мин и требовал подлива воды каждые 30 км.
Этот автомобиль прославился тем, что участвовал в первых в мире автогонках. Заезд организовал один из основателей компании, выпустившей машину, маркиз де Дион (именно он изображен на снимке вверху). Правда, других участников соревнования не нашлось, и данный паровой автомобиль в гордом одиночестве «выиграл» гонку. Максимальная скорость, которую удалось развить на «Маркизе», составляла почти 61 км/ч. Так разогнаться удалось на первой в истории человечества автомобильной гонке по маршруту Париж-Версаль в 1887 г. И эта гонка была гонкой одного автомобиля. Тридцать два километра в каждую сторону «минилокомотив» преодолел со средней скоростью в 26 км/ч.

Фактически, лишь три колеса и паровой мотор, способный разогнать трехколесную машину до 61 км/ч. Учитывая характер посадки водителя, это, наверное, далеко не безопасно. Одного бака воды хватает на 32 километра.
Фирма De Dion-Bouton впоследствии выпускала и машины с двигателями внутреннего сгорания, просуществовав до 1938 года. Говорит аукционист Дэвид Гудлинг: «Люди, которые ездили на этом автомобиле в конце девятнадцатого века, чувствовали то же, что и мы, когда мчимся со скоростью 80 или 90 миль в час в современных легковушках.
Это был прорыв, начало новой эры, неизвестное доселе “существо” в виде самодвижущейся кареты. Это прекрасно, что хоть один действующий экземпляр уцелел до нашего времени». Граф де Дион владел автомобилем до 1906 года, пока, наконец, продал его французскому офицеру Анри Дориолу. Анри и его потомки владели La Marquise 81 год, но не пользовались им после того, как после войны 1914 года потерялись медные и латунные фитинги. С 1987 год паровым автомобилем владел Тим Мур, член британского Клуба Раритетных Автомобилей, который полностью восстановил Steam Runabout. Мур даже принимал участие в нескольких соревнованиях на этом автомобиле, в том числе в четырех пробегах Лондон-Брайтон.
Безусловно, есть и более старые автомобили, дошедшие до наших дней. Но большинство из них прекратили свои поездки еще в 1920–30 гг. и заняли почетные места в экспозициях мировых автомобильных музеев.
По мнению экспертов в области автомобильный раритетов, сегодня это самый ценный экспонат из частной коллекции.
De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos Steam Runabout выставлялся на аукционе Hershey с первоначальной ценой в 2–2,5 млн. долл. Автомобиль La Marquise, установил рекорд цены для раритетных транспортных средств. В 2011 году он был продан на аукционе за 4 миллиона 620 тысяч долларов. Имя покупателя La Marquise, ставшего пятым владельцем этого автомобиля за всю его историю, аукционный дом не раскрывает.
Первым владельцем La Marquise был французский аристократ граф де Дион, принимавший участие в его создании. В 1906 году де Дион продал автомобиль офицеру французской армии Анри Дориолю, семья которого владела La Marquise до 1987 года.
Следующим владельцем стал член британского клуба классических машин Тим Мур, который восстановил автомобиль и привел его в полностью рабочее состояние. В 2007 году La Marquise был продан коллекционеру из Техаса Джону О’Куинну, заплатившему за него, как сообщалось, $3,63 миллиона долларов.
На аукцион La Marquise был выставлен наследниками О’Куинна, скончавшегося в 2009 году.
В настоящее время в мире, за исключением выставленного на торги экземпляра, сохранилось две четырёхколесных машины De Dion и шесть трициклов, однако не один из них не функционирует.

1769 Николя Жозеф Кюньо сделал первую паровую машину, которая хоть и проигрывала человеку и лошади в скорости (ее максимум был менее 4 км/ч), зато могла поднять до 4-х тонн груза, что копытным и двуногим даже не снилось. Созданная для военных нужд самоходная повозка так и не была принята на вооружение, но в историю вошла навсегда.

1824 Сэмуэль Браун адаптировал паровой двигатель для работы на светильном газе (смеси метана и водорода). По сути, получилась машина с системой «нитро» — большую часть времени она ехала на пару, но стоило поддать газку, как эта пароварка на колесах резко ускорялась. Хочешь получить представление о том, как это было? Можешь попробовать посмотреть фильм «Форсаж» в сильно замедленном режиме. Испытывал свое ноу-хау Браун в подъемах на холмы в окрестностях Лондона.

1865 В Великобритании вводят первые правила дорожного движения для безлошадных повозок: ограничение скорости — 2 миль/час в городе и 4 — за его пределами. Кроме того, по закону на одну машину требовался экипаж из трех человек: двое управляли, один шел впереди с красным флагом, чтобы информировать людей о приближении автомобиля. Практически парад!

1876 Николаус Август Отто создал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. В прошлом году число машин на Земле перевалило за миллиард и у большинства из них под капотами — четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Короче, нефтяники должны молиться на иконы с Отто.

1885 Готлиб Даймлер и его друг Вильгельм Майбах сконструировали карбюратор, который позволил делать моторы, работающие не на газе, а на бензине. В то время эту жидкость продавали в аптеках как антисептическое средство. Впрочем, тогда в аптеках были и другие интересные вещи: средство от кашля «Героин» и лекарство от насморка «Кокаин».

1889 Создана первая автомобильная компания — Panhard-Levassor. Рене Панар и Эмиль Левассор купили у Готлиба Даймлера лицензию на его двигатель и через год представили машину на его основе. Именно она стала первым автомобилем с капотом спереди. Кроме прочего, Панар вошел в историю фразой, сказанной после победы в гонке Париж — Бордо — Париж в 1895 году: «Это было безумие! Я делал 30 километров в час!» Эти слова выгравированы на памятнике Рене. Кстати, памятник пришлось ставить скоро — он погиб на гонке в 1897 году.

1890 Год рождения самой старой автомобильной компании, которая дожила до наших дней, — Peugeot. Тогда же была основана и Daimler-Motoren-Gesellschaft, позже ставшая частью Mercedes-Benz.

1893 Маргарет Уилкокс изобретает печку для машины. Как всегда, женщина — хранительница очага и создательница уюта.

1898 20-летний Луи Рено разрабатывает «прямую передачу» — первую коробку скоростей, которая была на порядок эффективнее применявшихся до того шестеренки и цепи передач. Чтобы доказать эффективность своего ноу-хау, он на спор въехал на машине собственной конструкции на улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. Рено выиграл пари и тут же получил 12 заказов на такие автомобили.

1899 Фердинанд Порше сконструировал первый полноприводный автомобиль, приводящийся в движение двигателем внутреннего сгорания и четырьмя электромоторами (на фото внизу). Это было за 108 лет до того, как «порш» с такими характеристиками поступил в продажу: речь о гибридном и полноприводном Cayenne.

1908 Генри Форд запустил в производство модель «T». Другие машины предлагались в виде рамы с колесами, на которую покупатель мог заказать кузов по своему вкусу. «Т» сразу была готова к применению. За год было продано 11 000 машин по цене 260 долларов за штуку. Через 92 года «Жестянку Лизи» (прозвище «Т») признают машиной века.

Ford T

1911 Чарльз Кеттеринг изобрел стартер. Первым автомобилем, которая заводилась сама без необходимости крутить ручку, стал Cadillaс Model 30 Self Starter. Изобретение Кеттеринга позволило сделать еще один прорыв — машина освещала себе путь электрическими фарами.

1913 На заводе Ford впервые в автомобилестроении начинается конвейерная сборка. Во многом благодаря этому к 1927 году тираж модели «Т» составит 15 млн экземпляров, каждый из которых будет собран всего за 93 минуты.

1916 Сегодня дерево в машине — редкость даже во внутренней отделке, а 100 лет назад из него делали не только салон, но и кузов. Но в 1916 году Dodge первым представил машину с цельнометаллическим кузовом. Наверное, в том же году она начала потихоньку ржаветь.

1919 Изобретенная Bosch лампа с двумя нитями накала подарила автомобилистам возможность переключаться между двумя режимами работы фар: ближним и дальним светом. Ура! Без этого ноу-хау мы никогда не смогли бы предупредить встречников о полицейской засаде.

1922 Сейчас только серьезные внедорожники строят на основе несущей рамы, но 89 лет назад так делали все машины. Lancia Lambda, которая стала первым автомобилем с несущим кузовом, а значит, с меньшим весом, лучшим

1923 Mercedes 10/40/65 рp — первая серийная машина с нагнетателем: смесь подается в двигатель под давлением, мощность растет, а вместе с ней растут и шансы на то, что соперник в гонке увидит только эмблему на багажнике твоей машины.

1934 На заводах Ford впервые начинают применять «безопасное» остекление. До этого на машины ставили обычные стекла, которые легко бились и не менее легко царапали и калечили пассажиров. 1934-й отметился и еще одним примечательным событием: Фердинанд Порше реализовал логичную идею расположения двигателя между передней и задней осями. В период 1934-1939 годов гоночные среднемоторные машины Auto Union с двигателями V16 и V12 83 раза праздновали победы в гонках. На одной из них был установлен и мировой рекорд скорости тех лет — 406,3 км/ч.

1936 На автомобильной выставке в Берлине представлена первая серийная пассажирская дизельная машина — Mercedes-Benz 260D: 45 лошадиных сил и расход 9,5 л на 100 км. До этого такие моторы ставили только на грузовики, о чем ты уже читал на прошлой странице. Правда, эксперименты с легковыми дизелями в 1921 году проводил Peugeot, но в серию та машина не пошла.

1939 Первый купе-кабриолет: владельцы Peugeot 402 Eclipse нажимали кнопку, и крыша отъезжала не только у машины, но и у всех, кто это видел. Причем всего за 15 секунд. В этом же году Packard выпустил первую машину с кондиционером: он занимал полбагажника и плохо работал, так что эту опцию перестали предлагать уже через 2 года.

Pegeot 402 Eclipse

1945 Слепой изобретатель и инженер Ральфон Титором так ненавидел ездить на машине со своим адвокатом, который постоянно то разгонялся, то тормозил, что придумал систему «круиз-контроль». Правда, первую машину, оборудованную ею, — Chrysler Imperial — стало возможно купить только в 1958 году.

1951 В этом году работник GM по имени Роберт Баллард представил то, что греет нам не только душу, но и задницу — сиденья с подогревом. Забавно, что охлаждаемые сиденья, которые сегодня встречаются реже подогреваемых, были придуманы значительно раньше — в 1936-м, но дебютировали на серийной машине лишь в 1997 году (Saab 9-5).

1954 Начинается история гидропневматической подвески, и первый раз такая система появляется на Citroen Traction Avant 15/6H. Пока гидропневматика только на задних колесах, но через год на модели DS уже вся подвеска заработает на основе этой системы и машины с двойным шевроном на эмблеме обретут свою фирменную плавность.

1959 Mercedes-Benz 220 — первая машина, при производстве кузова которой были заранее рассчитаны сминаемые зоны, которые поглощают энергию удара при аварии, а значит, снижают опасность для пассажиров.

1962 Легковые машины впервые получили турбированные моторы: Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire благодаря этому вместе вошли в историю. А вот из производства они вышли быстро, и в этом тоже заслуга турбины, которая в те годы не отличалась надежностью.

1963 Первый полноприводный автомобиль с АКПП — Jeep Wagoneer. Поднять тост за его здоровье могут все владельцы современных внедорожников.

1965 Peugeot 204 — первый мире серийный автомобиль с полностью независимой подвеской всех колес.

1967 Французы знают все о том, как строить глазки. Неудивительно, что именно они — а точнее, компания Citroen — научили этому машину: фары модели DS умели поворачиваться вместе с рулем, улучшая обзор в поворотах ночью.

1970 Dodge выпускает машину с линзами в фарах — теперь пучок света более четко сфокусирован.

1978 Машины учатся не давать колесам блокироваться во время торможения. Знакомит мир с ABS компания Mercedes. Прелести новинки демонстрируют на мокрой трассе, где машина без ABS не может, тормозя, объехать коробки, а машина с ABS легко справляется с данной задачей.

Демонстрация возможностей Mercedes с ABS

1980 В этом году автомобили стали теснить метеорологов, по крайней мере, научились сообщать водителю о температуре за бортом. Впервые это сделала BMW 745i. Еще через год другая BMW — теперь уже 5-й серии — стала предоставлять хозяину более важную информацию о расходе топлива.

1983 Dodge Caravan внес свой посильный вклад в автомобилестроение. Вклад этот — выдвижной подстаканник. Тогда же появилось еще одно автомобильное удобство — Honda предложила в качестве опции навигационную систему Electro Gyrocator.

1989 Buick Regal, Oldsmobile Cutlass Supreme и Pontiac Grand Prix стали первыми машинами, у которых брелок с кнопками, открывающими двери, стал частью базовой комплектации. И больше не надо было вставлять ключ в замок двери.

1991 BMW 7 серии выехала в историю с помощью такого ноу-хау, как ксеноновые фары.

1992 Военный внедорожник HMMWV (M998 High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) начинает продаваться для гражданских под именем Hummer H1. В 2010 году старый вояка падет жертвой экономического кризиса и войны за экологичность и канет в лету.

1994 Европейское общество потребителей начинает проводить краш-тесты, чтобы определить, насколько реально безопасны машины. Через два года будет создана Euro NCAP — организация, которая сегодня испытывает в краш-тестах все новые машины и присваивает им соответствующий рейтинг (от одной до пяти звезд). Если раньше машины по характеристикам можно было сравнить только с точки зрения динамики и мощи, то теперь покупатель смог соотносить и то, как разные модели ведут себя в авариях.

1995 Mercedes предлагает первую машину с системой курсовой устойчивости ESP, а Porsche (следом за ним и Audi) — первые «типтроники» — АКПП с возможностью ручного переключения передач.

1997 Toyota Prius — первый гибрид, приспособленный для реальной жизни. Голливудские звезды с радостью стали скупать их, чтобы демонстрировать свою экологическую ответственность.

1998 Michelin выпускает шины PAX, которые позволяют ехать даже после попадания пули. Работа киллера становится сложнее.

Шины Michelin

2000 Китайцы выпускают первый миллион машин своей (или почти своей) конструкции.

2001-2011 История машины пишется каждый день, но мы на этом остановимся. Да простят нас те, кто отметился своими достижениями уже в нулевые, но все-таки самые значительные открытия пока принадлежат инженерам прошлого. К тому же открытия 2001-2011 годов еще совсем недавно были в новостях и, надеемся, ты их помнишь.