Машина с кузовом универсал

8 «сараев» для дачи: лучшие универсалы в категории до 1,5 млн

С наступлением дачного сезона перед многими россиянами встал вопрос выбора практичного и удобного автомобиля. Такого, чтобы и в зимнее время хлопот не доставлял, и летом на дачу мог домчать вместе с саженцами и садовой утварью. Лучше всего на роль такой машины подходят модели с кузовом «универсал». Представляем восемь двухобъёмных автомобилей с огромными багажниками в категории до 1,5 млн рублей.

Пожиратели машин: как умирают «железные кони».

8. Lada Kalina универсал

От 454 500 руб.; до 670 л груза

Отечественная «Калина» является своего рода входным билетом в клуб обладателей «универсалов». Субкомпактный пятиместный автомобильчик располагает «трюмом» в 355 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда полезный объём багажника увеличивается до 670 литров. Это весьма скромные показатели (у иных седанов В-класса минимальный объём багажника переваливает за 500 литров). Тем не менее, удобство этой машинки трудно переоценить — проём размерами 980 × 950 мм позволяет перевозить довольно габаритные грузы, а глубина багажника при сложенном заднем ряде достигает внушительных 1 460 мм. Ну а если что-то не влезет в салон, можно поместить часть поклажи на крышу — рейлинги для этого предусмотрены. Оригинальные дуги предлагаются по цене от 5 051 рубля.

В базе «Калина» оснащается скромным 87-сильным 1,6-литровым 8-клапанным мотором в тандеме с 5-ступенчатой «механикой». Автомобиль снабжён одной подушкой безопасности, ABS и EBD, борткомпьютером, иммобилайзером, передними электростёклами, электроусилителем руля и креплением ISOFIX. Достойная машина за свои деньги!

Автомобили с провальными краш-тестами.

7. Lada Kalina Cross

От 524 100 руб.; до 670 л груза

Если хочется большего, стоит присмотреться к Lada Kalina Cross. Тот же универсал с теми же возможностями, только слегка облагороженный внутри и снаружи. При идентичных технических характеристиках и том же силовом агрегате за дополнительные 69 600 руб. вы получите сигнализацию, подсказчик переключения передач, заднее кресло, раскладывающееся в пропорции 60/40, регулируемую по высоте рулевую колонку, электроподогрев зеркал, климатическую систему, аудиосистему с USB, подогрев передних сидений и многое другое. При этом дорожный просвет у такого автомобиля — 183 мм против 145 мм у обычного универсала. Доплата окупается с лихвой!

Автомобили в граните: лучшие машины на могилах «братков».

6. Ford Focus универсал

От 911 000 руб.; до 1 502 л груза

Самый скромный из «Фокусов» в кузове «универсал» можно приобрести в России по цене менее миллиона рублей. Такой автомобиль оснащается 1,6-литровым 105-сильным движком в сочетании с «механикой», однако уже в базе предлагает владельцу 476-литровый «трюм», который можно трансформировать в 1 502-литровый грузовой отсек. Главным минусом багажного проёма является его высота — менее 800 мм, при этом ширина и глубина багажника очень даже неплохие — около 1 100 и 940 – 1 760 мм соответственно. В этом автомобиле будет кондиционер, аудиосистема CD/MP3 с разъёмом USB, система голосового управления SYNC, подогрев передних сидений, электростёкла, электрозеркала, лифт водительского кресла, ABS, EBD и ESP, система помощи при трогании на подъёме, задние дисковые тормоза, две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер и многое другое. По нынешним меркам за универсал С-класса в далеко не голом исполнении дилеры просят разумные деньги.

Бесстыжие клоны: китайские близнецы известных моделей.

5. Skoda Octavia Combi

От 1 207 000 руб.; до 1 558 л груза

Только что обновившаяся «чешка» в кузове «универсал» в базовой комплектации располагает 1,6-литровым 110-сильным атмосферником в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Помимо 588-литрового «трюма», который можно увеличить до 1 558 литров, автомобиль предлагает своему владельцу механический лифт водительского кресла, раздельную спинку заднего дивана, ABS, систему курсовой устойчивости, фронтальные подушки безопасности, электромеханический усилитель руля, электрозеркала, центральный замок и иммобилайзер, мультимедийную систему, передние электростёкла и прочее полезное оборудование. За доплату устанавливаются многочисленные функциональные пакеты. Багажник этого автомобиля является одним из лучших в классе. Его длина глубина может достигать 1,8 метров, при этом ширина погрузочного проёма — более метра, а вот высота — лишь 660 мм.

DirtyCarArt: рисунки на грязных тачках.

4. KIA cee’d_sw

От 894 900 руб.; до 1 642 л груза

Прямой конкурент «Фокуса», корейский универсал cee’d_sw, также прекрасно подходит для дачных поездок. В багажник двухобъёмника влезает 528 литров поклажи, а при сложенных сиденьях второго ряда — все 1 642 литра. Если не брать в расчёт не слишком подходящие для российских реалий настройки ходовой, автомобиль очень неплох. В самой скромной комплектации помимо огромного «трюма» он предлагает своему обладателю 1,4-литровый 100-сильный бензиновый моторчик в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», полный набор подушек безопасности, ABS и систему предупреждения при экстренном торможении, разрезную спинку сиденья второго ряда, иммобилайзер, сигнализацию, мультируль, шесть динамиков, передние электростёкла и прочие приятные мелочи. Это самый доступный «универсал» в своей категории на российском рынке.

Самые странные и нелепые автомобильные аварии.

3. Hyundai i40 универсал

От 1 304 000 руб.; до 1 719 л груза

Этот «кореец» находится на ступень выше в ранжире концерна. Разумеется, и «трюм» у него соответствующий: в стандартном исполнении в багажнике такого универсала может поместиться до 533 литров груза, а со сложенными сиденьями второго ряда — все 1 719 литров. Уже в базе покупатель получает 2,0-литровый 150-сильный движок в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом», кондиционер, аудиосистему с шестью динамиками, легкосплавные колёсные диски, полный набор электронных помощников и систем безопасности, рейлинги на крыше, датчик света, электростёкла, электрозеркала и множество других приятных «плюшек». Но не нужно забывать о внушительной колёсной базе (2 770 мм), огромных свесах (955 мм спереди и 1 080 мм сзади) и скромном клиренсе в 147 мм.

Почему современные автомобили не подходят для дальних поездок.

2. Lada Largus универсал

От 529 900 руб.; до 2 350 л груза

Российский универсал B-класса с румынскими корнями играючи бьёт всех: на борт этот компактный скромняга со спорной внешностью способен взять от 560 до 2 350 литров поклажи. При этом базовый ценник проверенного временем и российскими реалиями автомобильчика начинается всего от 529 900 рублей. В семиместном варианте салона (да-да, и такое возможно!) «трюм» сокращается до 135 литров, однако, если убрать третий и сложить второй ряд сидений, можно перевозить хоть картошку в мешках, хоть стиральную машинку. Длина грузового отсека достигает 1,66 метра, а ширина и высота проёма — почти метр на метр (1 м на 0,92 м). Как раз тот случай, когда дизайн принесён в жертву функциональности и практичности — утилитарность здесь поставлена во главу угла. Дачники непременно оценят!

Также отметим неплохой дорожный просвет в 145 мм и проверенную силовую установку (1,6 л, 87 л. с. + 5-ступенчатая «механика»). В базе такая машина снабжена ABS и EBD, одной подушкой безопасности, рейлингами, иммобилайзером и некоторыми другими опциями. Даже усилитель руля в младшей комплектации отсутствует. Именно поэтому мы рекомендуем присмотреться к следующему автомобилю.

Самые крутые полицейские автомобили мира.

1. Lada Largus Cross

От 674 900 руб.; до 2 350 л груза

Тот же «Ларгус», только доведённый до ума и получивший увеличенный до 170 мм дорожный просвет, можно приобрести по цене от 674 900 рублей. Как и в случае с «Калиной» / «Калиной Кросс», доплата в 145 000 серьёзно влияет на уровень оснащённости. Вместо скромного 87-сильного моторчика вы получите 102-сильный агрегат, а заодно гидроусилитель, фронтальные подушки безопасности, противотуманки, иммобилайзер, ADS и EBD, лифт водительского кресла, аудиосистему, 16-дюймовое «литьё» с отличными шинами, полный электропакет, задние парковочные датчики, подогрев передних сидений, кондиционер и почти всё, о чём только может мечтать современный автомобилист. Конкурентов у этого автомобиля на рынке практически нет, особенно в 7-местном исполнении, которое предлагается с ценником от 699 900 рублей.

7 самых быстрых кроссоверов в истории.

Размеры и форма кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Первые автомобили с универсальным кузовам появились еще в 1950х годах в Америке. Однако в таком значении слово используется исключительно в России и странах ближнего зарубежья.
Форма кузова универсала содержит принципиальное отличие от привычного седана, оно заключается в том, что багажник и пассажирский салон в корпусе объединены, крыша увеличена до задних габаритов, и имеется дополнительная дверца в задней стене кузова.
Обычно универсал кузов имеет пять дверей, гораздо реже — три, а дополнительная задняя дверца служит для облегчения доступа в багажное отделение. В Северной Америке, принято правило, подсчитывать исключительно боковые двери, поэтому говорят «четырёх-» либо «двух дверной» универсал.
В наше время многие развитые страны выпускают машины с использованием сетки разделяющей багажник и салон в универсалах, с целью отделить пассажиров от груза и предотвратить тем самым травмирование пассажиров при ДТП. Кстати, такое требование входит в свод правил Еврокомиссии для всех производителей авто (Это правило обозначено как R17 ЕЭК ООН).

Другие типы кузова и разница в исполнении

Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.

Другие типы кузова

Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».

Кузов Audi100 типа лифтбек

Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.

Увеличение объема багажника за счет сложенных сидений

Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426».
Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал»
В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.

Корпус со свободным открыванием стекла задней дверцы

В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши.
А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника.
Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»).
Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном».
На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.

Распространённость

Рейтинг авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам.
Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов. В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие.
Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут).
Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов — Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.

Новое американское законодательство в экономии топлива, которое ввели после 1975года, устанавливало жесткие нормы расхода топлива и вредных выбросов для разных классов автомобилей, за превышение которых вводились штрафы для производителей машин.
Чтобы выжить в конкурентной борьбе минивены стали сертифицировать как облегченные грузовые авто (light trucks), что сразу сделало их производство более выгодным, чем легковых машин того же типа. Поэтому, еще в 1979году light trucks (включая «джипы») занимали всего 9,7%продаж, а началу 2000годов доля продаж этой категории машин на рынке США достигла 50%, универсалы практически прекратили выпускать. Однако, в наши дни в Америке появилась определённая новая тенденция, способствующая возрождению этого класса авто.
В Европе весь послевоенный период универсалы сохраняли свою скромную, но весьма стабильную популярность как семейный, коммерческий и грузопассажирский автомобиль.
Это сегодня logan в кузове универсал никого не удивит, в годы СССР все было по другому .В СССР универсалы воспринимались как грузовой, а затем только как пассажирский автомобиль. Наибольшая часть применялась в народном хозяйстве, например в системе торговли или службе такси. Такой подход сохраняется и сегодня в России, где такие авто часто выполняют работу развозного коммерческого автомобиля, гораздо реже семейного транспорта.
Кроме торговли и такси, ранее универсалы использовались в качестве «карет» скорой помощи.

Карета скорой помощи при СССР

Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки»Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование. Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически.
Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем.
В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории.
Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Особенности

Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь.

Универсалы имеют обычно пять дверей, реже — три, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. При этом в Северной Америке, как правило, учитывают только боковые двери и говорят о «четырёх-» и «двухдверном» универсале.

В настоящее время во многих развитых странах является общепринятым использование разделительной сетки между салоном и багажным отделением универсала для предотвращения травмирования пассажиров перевозимым грузом при ДТП. В частности, таковое требование включено в состав правил Еврокомиссии для производителей автомобилей (Правило R17 ЕЭК ООН).

От хетчбэка универсал отличается длиной заднего свеса: у хетчбэка он короткий, а у универсала — как на базовом седане или часто длиннее.

Универсал Audi 100 Avant внешне напоминает хетчбэк из-за сильно наклонённой задней стенки кузова

Некоторые универсалы (Audi 100 Avant) имеют покатую крышу, как у хетчбэка, но длина заднего свеса выдаёт в них универсал. За границей в некоторых странах такой тип кузова с длиной заднего свеса как у седана и покатой задней стенкой кузова могут также называть «лифтбэк».

Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого. Всего рядов сидений в кузове универсала может быть два, три или даже четыре (некоторые американские модели на шасси полноразмерных седанов и лёгких грузовиков).

Американский универсал марки «Бьюик» с приподнятой в задней части крышей и убирающимся остеклением задней двери

Большинство универсалов имеют простую подъёмную или открывающуюся набок дверь в задке, однако у некоторых моделей (преимущественно североамериканских) она двустворчатая — состоящая из верхней и нижней независимо открываемых створок. Нижняя створка короче верхней и не имеет остекления, её открывают для перевозки особо длинномерных грузов. Из отечественных моделей такую имели ГАЗ-22 и ранние выпуски «Москвича-426».

Очень редким типом задней двери является двустворчатая задняя дверь, верхняя часть которой выполнена в виде окна и полностью убирается в дверь — этот тип использовался практически только в Северной Америке в пятидесятые—семидесятые годы, и нередко сочетался с кузовом «хардтоп-универсал». Также на некоторых современных универсалах и внедорожниках предусмотрена возможность отдельно открыть стекло задней двери. Наконец, на полноразмерных универсалах GM первой половины семидесятых годов встречался уникальный тип задней двери (англ. Сlamshell), нижняя часть которой убиралась электроприводом внутрь пола кузова, а стекло — одновременно втягивалось внутрь крыши (см. видео).

Крыша в задней части универсала иногда может быть приподнята для увеличения полезного объёма.

История

Woodie — традиционный тип американского универсала с деревянным кузовомКлассический американский полноразмерный универсал начала 1970-х годов используется в качестве тягача для моторного катера Хардтоп-универсал Mercury конца 1950-х годов с фальшь-деревянной отделкой

В довоенные годы универсалы представляли собой сравнительно редкие узко специализированные грузопассажирские автомобили, в основном эксплуатировавшиеся мелкими бизнесменами. Большинство из них собиралось не на конвейере, а небольшими фирмами, широко использовавшими в конструкции кузовов дерево. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль Woodie).

Первые цельнометаллические универсалы были практически одновременно представлены фирмами Wyllis и Plymouth в конце 1940-х годов, что положило начало эпохе массового производства автомобилей с данным типом кузова.

Всплеск популярности универсалов произошёл в 1950-е годы в Северной Америке в связи с активным развитием пригородов (субурбания), населению которых требовался достаточно вместительный, но при этом респектабельный транспорт. В результате вторая половина 1950-х и весь период вплоть до конца 1970-х годов стали эпохой расцвета американских полноразмерных универсалов. Именно в этот период появились такие экзотические варианты, как универсалы-хардтопы без центральной стойки кузова, двух / трёхдверные «спортивные» универсалы, универсалы с 4 рядами сидений на шасси грузовиков, всевозможные вариации компоновок салона, конструкции задней двери, и так далее. В конце пятидесятых годов на универсалы различных видов приходилось более половины производственной программы таких сравнительно бюджетных американских марок, как Plymouth.

Между тем, бензиновые кризисы 1973 и 1980 годов, а также появление в 1984 году первых американских минивэнов — моделей Dodge Caravan и Plymouth Voyager — и мода на большие комфортабельные внедорожники положили конец господству больших американских универсалов. Американское законодательство в области экономии топлива, введённое после 1975 года (Corporate Average Fuel Economy — CAFE), устанавливало различные нормы вредных выбросов и расхода топлива для различных классов автомобилей, превышение которых приводило к штрафам для компаний-производителей. Для его обхода минивэны были сертифицированы как лёгкие грузовые автомобили (light trucks), что сделало их выпуск намного выгоднее, чем легковых универсалов той же вместимости. В итоге если в 1979 году на light trucks (включая минивэны и «джипы») приходилось лишь 9,7 % продаж, к началу 2000-х годов доля этой категории транспортных средств на рынке США подошла к 50 %, универсалы же практически перестали выпускаться. Правда, в последние годы в Америке намечается определённая тенденция к возрождению этого класса автомобилей, но уже преимущественно в качестве имиджевых, а не утилитарных транспортных средств.

В Европе же универсалы весь послевоенный период сохранили свою сравнительно скромную, но стабильную популярность в качестве семейного и грузопассажирского коммерческого автомобиля.

В СССР универсал воспринимался главным образом как грузовой, а лишь затем как пассажирский автомобиль. Большая часть из них работала в народном хозяйстве, в частности — в системе торговли и службе такси. Этот подход во многом сохраняется и в современной России, где универсалы часто выполняют работу коммерческого развозного автомобиля, а не семейного транспортного средства.

Ранее универсалы часто использовались в качестве базы для автомобилей скорой помощи. Такую практику ещё сравнительно недавно можно было увидеть и в России, где в «скорой» работали универсалы «Волга». Однако современные стандарты в большинстве случаев допускают использование для этой цели автомобилей по минимальному объёму салона не меньше микроавтобуса. Поэтому кузов кареты «скорой» на базе легкового универсала приходится подвергать весьма существенной переделке, включающей повышение уровня крыши, что в большинстве случаев делает их использование экономически невыгодным.

Следует отметить, что кузова многих современных автомобилей класса SUV по сути принадлежат к типу универсала по своей конфигурации, однако в существующей практике их принято выделять в отдельную категорию.

Международная терминология

В Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии универсал называют Station Wagon (в честь экипажей на конной тяге, затем — грузопассажирских автомобилей, развозивших пассажиров и их багаж со станций железной дороги). Иногда это слово сокращают до Wagon. В Австралии также иногда говорят — Station Sedan.

В британском английском этому термину соответствует слово Estate, или исторически — Shooting Brake («охотничий привал» — в честь конного экипажа без крыши, предназначенного для охоты аристократов).

Во Франции этимология слова та же, но пишется оно Break — сокращенное Break de Chasse, тоже «охотничий привал». В итальянском и многих других романских языках универсал называют «семейным» кузовом — ит. Familiare, исп. Familiar, и т. п.

В германоязычных странах универсал называют Kombi — сокр. от Kombinationskraftwagen, но этот термин применяется по отношению и к любому другому легковому автомобилю с дверцей в задней части кузова. То же обозначение — Kombi или Combi — используется и в ряде восточноевропейских стран, например Чехии.

Универсал с глухими окнами в задней части кузова часто называют «фургон» (англ. Van). В Северной Америке этому термину соответствует Sedan Delivery, то есть «развозной седан», а «вэном» называют только фургон на базе микроавтобуса (смысл понятия «седан» в английском языке несколько отличается от русского понимания данного термина — так, некоторые универсалы фирмы Ford именовались Country Sedan).

> См. также

  • Развитие формы кузова легкового автомобиля
  • Мультивэн

Критерии выбора

Выбирая лучший универсал 2018 года, в учёт шло несколько основных критериев:

  • стоимость;
  • вместительность;
  • надёжность;
  • экономичность;
  • эксплуатационная стоимость.

Именно на это опирается большинство клиентов, которым нужен полноценный семейный универсал. Никто не спорит с тем фактом, что некоторые покупатели могут позволить себе машины в подобном кузове от BMW или Mercedes. Но поскольку мы отталкиваемся от понятия классического, практичного и экономичного претендента, подобные автомобили в наш рейтинг универсалов не попали.

При определении того, какой универсал лучше купить для семьи, основными тезисами являются:

  1. Вместительность. Это одновременно пространство салона для пассажиров, а также багажное пространство. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.
  2. Экономичность. Здесь речь идёт об уровне потребления топлива. Учитывая нынешние цены на горючее, в большой семье важно, чтобы автомобиль мог проехать максимум километров на минимальном количестве топлива.
  3. Эксплуатационная стоимость. Это количество денежных средств, необходимых для содержания универсала. Сюда входят стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин и пр. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.
  4. Надёжность. Не последнюю роль играет рейтинг надёжности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис.

Логика выбора практичного семейного универсала простая. Чем меньше мы тратим времени и сил на содержание с обслуживанием, и чем больше преимуществ авто готово предоставить своему владельцу, тем выше вероятность попасть в топ 10 лучших универсалов.

Автопроизводители

Есть компании, которые ориентируются изначально на более дорогой сегмент автомобилей, и они не предлагают бюджетных решений. К таковым мы обращаться не стали, учитывая тот факт, что задачей является найти самый оптимальный и бюджетный универсал. Он не может быть лучшим, если изначально стоит очень дорого. Но существует целый ряд автопроизводителей, которые уверенно занимают интересующую нас нишу. Конкуренция там очень внушительная. Но в итоговый рейтинг универсалов попали представители от следующих концернов:

  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • Chevrolet;
  • KIA;
  • Opel;
  • Lada;
  • Peugeot;
  • Seat;
  • Renault.

Имена более чем известные в автомобильном мире. Вам лишь остаётся определить, какую машину выбрать и насколько конкретно под ваши требования, запросы и финансовые возможности подойдёт тот или иной универсал. Предлагаем изучить лучшие недорогие универсалы. Двигаться будем от замыкающего десятку автомобиля, а завершит рейтинг лучшая машина по представленным критериям и характеристикам.

Cruze FL

В большей степени своим попаданием в топ 10 этот автомобиль в кузове универсал от компании Chevrolet обязан низкой стоимостью. За достаточно неплохую начальную комплектацию официальные дилеры просят от 800 тысяч рублей. Если вы выберите этот универсал, то получите хорошее соотношение в цене и качестве сборки. Среди всех автомобилей, которые попали в этот рейтинг, у Cruze самый компактный багажный отсек. Он составляет 500 литров. Также не самые высокие показатели экономичности. В смешанном цикле устанавливаемый на автомобиль бензиновый двигатель на 1,6 литра расходует в среднем 6,6 л. топлива на 100 километров пути.

Производитель даёт возможность покупателям выбрать, какой двигатель поставить на универсал. Альтернативой атмосферному 1,6-литровому мотору выступает турбированная версия двигателя на 1,4 литра. Его средний показатель расхода топлива на литр меньше, чем на 1,6. Но и цена со старта повышается сразу на 150 тысяч рублей. Если вы готовы заплатить около 1 миллиона, тогда однозначно стоит выбрать самый лучший вариант оснащения среди универсалов Cruze FL. Такие затраты себя полностью оправдают.

Cee’d Sportwagon

Это самый лучший корейский универсал среди всех вариантов, которые предлагает рынок. Своё место в рейтинге автомобиль компании KIA получил справедливо. Пусть он расположился только на 9 строчке, не стоит делать поспешных выводов. Здесь цены выше, если сравнивать с предыдущим автомобилем. Зато увеличивается объём багажного отсека до 528 литров. За базовую комплектацию придётся заплатить около 1 миллиона рублей. Корейцы предлагают достаточно выгодные условия покупки, а также уже в начальном оснащении обеспечивают покупателя широким набором оборудования.

По показателям расхода топлива этот автомобиль далеко не ушёл. В стандартной версии, где предусмотрен бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра, расход в смешанном цикле составляет 6,5 – 6,7 л. Опять же, при желании и финансовых возможностях можно приобрести более дорогой вариант универсала, где устанавливается дизельный мотор. Он обладает хорошей производительностью, а также закономерно расходует меньше топлива. Но ценник на него начинается уже с отметки более 1 миллиона рублей.

Astra K Sports Tourer

Отличный, но со старта уже достаточно дорогой автомобиль от немецкого производителя Opel. Базовая комплектация обойдётся примерно в 1,2 миллиона рублей. Проблема лишь в том, что немецкая компания ушла с отечественного рынка. Но это не мешает приобрести такой универсал в России через серых дилеров. Модель справедливо попадает в рейтинг, поскольку обладает достойным соотношением цены и качества, а также предлагает привлекательные технические характеристики.

Базовым считается 1,4-литровый бензиновый силовой агрегат со средним показателем расхода топлива 5,4 литра. При этом его мощность составляет 140 лошадиных сил, что позволяет получать прекрасные показатели динамики. Если говорить про вместительность, то багажный отсек здесь превосходит предыдущих конкурентов. При стандартном положении задних кресел, объём багажника составит 540 литров.

Largus

Своим попаданием в топ 10 творение компании Lada (АвтоВАЗ) обязана низкой ценовой политике. Автомобиль в настоящее время стоит от 550 тысяч рублей, что делает его наиболее доступным универсалом в этом рейтинге. При этом нельзя сказать, что доступная стоимость оказалась единственным достоинством автомобиля. Вовсе нет. Машина демонстрирует хорошие показатели по расходу топлива, обладает внушительным багажным отсеком.

Частично это дань отечественному производителю. Но поскольку Largus пользуется огромным спросом в России и странах СНГ, его заочно можно называть одним из лучших универсалов. Всё же популярность не приходит только из-за низкой цены. Если бы это было так, тогда все наши автомобилисты передвигались исключительно на китайских машинах. Багажный отсек обеспечивает возможность перевозить груз на 560 литрах свободного пространства. Если сложить задний ряд, объём увеличится многократно.

С технической стороны здесь всё не так радужно. Под капотом стоит бензиновый мотор на 1,6 л., который выдаёт всего 84 лошадиные силы мощности. При этом расход топлива составляет около 7,9 литров. Соотношение не самое оптимальное. В представленном рейтинге это самый худший показатель экономичности.

308 SW

Стараниями французской компании российские автомобилисты получили отличный и внушительный по размерам универсал от Peugeot. Очень средний представитель рейтинга. Он не имеет выдающихся показателей, но в сравнении с конкурентами практически не уступает. Под капотом стоит базовый 1,6-литровый мотор на 115 лошадиных сил. Линейка предлагает и более солидный двигатель на 150 лошадок, но расход топлива у него моментально начнёт увеличиваться. Зато расход явно лучше, чем у того же Largus. В среднем на 100 километров пути двигателю нужно потреблять 6,5 – 6,8 л. бензина.

Цены на французский универсал начинаются от 1,4 миллиона рублей. Не самый дорогой, но и лидера рейтинга по стоимости явно превзойти не сможет. Размер багажного отсека равен 563 литрам. Снова средний показатель, но достойный результат для своего ценового сегмента. Также стоит отметить хорошее качество сборки, очень практичный и удобный салон, отличную эргономику внутреннего пространства и крайне привлекательный внешний вид. Только за один дизайн 308 SW достоин находиться в числе лучших универсалов. Отсюда и справедливое 6 место.

Superb Combi

Открывают пятёрку лидеров один из лучших автомобилей для России и стран СНГ, вне зависимости от типа кузова. Инженеры и дизайнеры компании Skoda, которые тесно сотрудничают с Volkswagen Group, сумели отыскать формулу идеального соотношения всех характеристик. Заявления достаточно громкие, но многие владельцы этого универсала согласятся с ними. Начнём с цены. За базовую комплектацию Superb Combi официальные дилеры просят от 1,3 миллиона рублей. Не самый дорогой вариант, но ценник себя полностью оправдывает. Справедливости ради следует уточнить, что базовую комплектацию брать не стоит. Лучше собрать ещё несколько сотен тысяч рублей, но приобрести комплектацию ближе к средней.

Топовая версия обойдётся в 2,5 миллиона руб. Но там вы получите буквально всё, о чём может мечтать владелец Skoda. Это справедливо самый дорогой автомобиль в кузове универсал, которому удалось попасть в топ 10 и занять 5 место. Но теперь нужно понять, что получает за такие деньги владелец. Стандартный средний двигатель имеет объём 1,8 л. и мощность 180 лошадиных сил при крутящем моменте 320 Нм. Есть более простые варианты на 1,4 литра с мощностью 125 и 150 л. с. Топовые моторы предлагают вам оценить 220 и 280 л. с. под капотом универсала.

Взятый за основу 180-сильный бензиновый силовой агрегат в среднем расходует по 6 литров на 100 километров. Для такой мощности это крайне высокий уровень экономичности. Да и багажный отсек на зависть многим. Его объём составляет 620 литров. Сложите задний ряд и получите огромное пространство, где можно даже спать вдвоём без какого-либо ощущения дефицита свободного места.

Leon ST

Крайне интересный автомобиль от компании Seat, который обещают обновить в 2019 году. Увидит ли эту машину российский покупатель, говорить сложно. Но Leon ST активно эксплуатируется на отечественных дорогах, что объясняется отличными характеристиками и качеством, которое готов предложить испанский автопроизводитель. В базовой комплектации универсал стоит более миллиона рублей. За эти деньги со старта вы получаете скромный мотор на 1,2 литра с мощностью 105 лошадиных сил. Зато расходует он всего 5,2 л. в смешанном цикле.

Если открыть дверь багажного отсека, перед вами откроется пространство, равное 587 литрам. Очень достойный показатель при прочих хороших параметрах. Машина многих привлекает своей динамикой, несмотря на не самый мощный мотор, экономичностью, практичностью и внешним видом. Вы можете приобрести этот универсал и с более мощным мотором, хотя тогда показатель расхода топлива несколько увеличится.

Octavia Combi

Ещё один представитель компании Skoda. Это вариант для тех, кому Superb кажется слишком дорогим. За такой универсал С класса официальные дилеры просят от 940 тысяч руб. Топовая версия обойдётся покупателю в 1,7 млн. руб. Перечень базового оснащения не самый внушительный, потому опытные автовладельцы советуют брать вариант примерно за 1,2 – 1,5 млн., чтобы оценить все преимущества этого чешского универсала.

Самый младший из доступных бензиновых двигателей имеет мощность 110 л. с. Хотя по объёму он стоит на втором месте, опережая 1,4-литровую версию и уступая мотору на 1,8 л. Их мощность 150 и 180 л. с. соответственно. Есть также один дизель на 150 л. с. объёмом 2,0 л. Его расход в городе 6,6, а на трассе около 4,0 л. на 100 км. Расход у 110-сильной версии составляет 6 л. в смешанном цикле на 100 км. пути. Но оптимальным для такого универсала считается силовой агрегат на 150 л. с. Для перевозки багажа производитель предлагает 568 л. пространства. Это один из лучших показателей в своём классе. Потому заслуженное 3 место в рейтинге.

Golf Variant

Если вы являетесь поклонником компании Volkswagen, либо хотите нечто более премиальное, чем Skoda, тогда стоит присмотреться к модели Golf Variant. Машина на из дешёвых. Зато здесь объём багажника превышает 600 л. Если быть точнее, то цифра составляет 605 л. Под капотом стоят очень экономичные, но динамичные моторы. Ярким примером можно назвать бензиновый 1,2-литровый агрегат, которому удаётся демонстрировать мощность во 105 л. с. Кому такой мощности мало, могут выбирать среди более производительных агрегатов на 125 и 150 л. с.

Стоимость довольно спорная. Не все считают справедливым платить от 1,2 млн. за не самый хорошо оснащённый универсал. Да, в базовой комплектации полноценно оценить автомобиль сложно. Приходится собирать больше денег и брать версию за 1,5 млн. и выше. Вот там Volkswagen не жалеет комплектующих, позволяя высоко оценить немецкое качество, практичность, экономичность и невероятную безопасность. Именно фактор высокой стоимости не позволил автомобилю оказаться в лидерах рейтинга. Потому заслуженная вторая позиция.

Logan MCV

Для многих такой выбор покажется неожиданным и не совсем логичным. Но поскольку задачей рейтинга было найти самый лучший универсал, который наиболее оптимально соответствует определённому перечню критериев, победителем оказался французский автомобиль от Renault. Машина оказалась наиболее практичной, вместительной, экономичной и доступной, уступив только Lada Largus.

За этот универсал официальные дилеры просят примерно от 750 тысяч рублей. Самая бюджетная версия идёт в паре с мотором 1,2 л. Но настоятельно рекомендуем брать версию с дизельным агрегатом на 1,5 л. Этот мотор очень экономно относится к потреблению топлива, в среднем расходуя всего 4,5 л. на 100 километров пройденного пути. Дополнительно здесь предлагается огромный багажник на 573 л. Не такой большой, как у Golf Variant или Skoda Superb Combi, но всё же ценовая политики у машин совершенно разная.

Результаты рейтинга дают наглядно понять, что есть множество достойных автомобилей в кузове универсал, за которые необязательно платить безумные деньги. Они дадут вам нужную экономичность, большое пространство в салоне и багажнике, достойный уровень безопасности и комфорта. Конечно, если бюджет позволяет не просто купить, но и содержать дорогостоящие машины, тогда вам следует поискать универсал среди таких автогигантов как BMW, Mercedes или Audi.

Универсал – это ориентация на максимальную практичность. Такие автомобили не покупают ради скорости, динамики и адреналина. Для этого существуют седаны, купе и прочие типы кузова. Здесь же покупателей интересует, сколько багажа влезет в багажник, насколько удобно будет членам семьи в салоне, и как машина сумеет уберечь от больших растрат на покупку далеко не самого дешёвого топлива.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Хит-парад. Все универсалы, продаваемые в России

№ 1

«АвтоВАЗ»

Kalina Wagon

У «АвтоВАЗа», кроме новых Vesta SW/SW Cross, есть еще четыре модели универсалов, а всего их шесть штук! Первая – это Kalina. Причем как обычная, так и в версии Cross с перенастроенной подвеской, увеличенным со 145-160 до 183 мм клиренсом и защитными накладками кузова. Двигатель 1,6 л выдает 87, 98 или 106 «сил», и сочетается с МКПП, «роботом» АМТ (версия Cross) и 4-ступенчатым автоматом Jatco (обычная Kalina). Вилка цен — 455 200 — 582 900 рублей за обычную «Калину» и 525 800 — 593 600 рублей за Cross.

Lada Largus Cross

Не забудем, само собой, и длинную, как такса, модель Largus с необъятным багажником, куда еще и третий ряд сидений помещается. Largus предлагают как грузовой фургон с глухими боковинами, грузопассажирский универсал на 5-7 мест и его «приподнятую» версию Cross, где клиренс увеличен со 145 до 170 мм. Коробки у всех вариантов – только «механика», вазовский мотор в 1,6 л выдает 87 л.с., импортный того же объема – 102. Фургон стоит от 499 900 рублей, универсал от 529 900, версия Cross – от 674 900 рублей.

№ 2

A4 Avant

A6 Avant

Компания Audi не отстает от «АвтоВАЗа» и тоже предлагает сразу шесть «сараев» — обычные, вседорожные и «заряженные». Самая скромная – переднеприводная A4 Avant с турбомоторчиком 1,4 л на 150 л.с. и «роботом» (от 2 050 000 рублей). Но еще есть 2-литровый дизель (150 или 190 л.с.) и бензиновый турбомотор объемом 2 л (190 или 249 л.с.), и с этими движками уже предлагают и полный привод. Он же по умолчанию есть в версии A4 allroad quattro с увеличенным на 34 мм (до 175 мм) клиренсом. Но в России мотор у нее всего один – бензиновый 2-литровый TFSI на 249 л.с. в паре с 7-ступенчатым «роботом». Цена – от 2 856 442 рублей.

Audi RS 6 Avant performance

У A6 Avant (от 2 680 000 рублей) с передним или полным приводом «бензинки» объемом 1,8, 2 и 3 л выдают 190, 249 или 333 «силы», а с мотором 1,8 л можно купить 6-ступенчатую МКПП. У вседорожной модели A6 allroad quattro (от 3 850 000 рублей) – клиренс в 180 мм, адаптивная пневмоподвеска и 3-литровый V6 мощностью 333 л.с. Есть в России и «заряженная» полноприводная S6 Avant (от 5 275 000 рублей). Ее наддувный 4-литровый V8 выдает 450 л.с. – и 4,6 секунды до 100 км/час. Но самая лютая – это 605-сильная RS 6 Avant performance, которая едет до 100 км/Час всего за 3,7 секунды и набирает 305 км/час. Цена – под стать динамике: от 7 660 000 рублей! Кстати, в будущем году к нам привезут еще и новейший 450-сильный RS 4 Avant.

№ 3

Focus Wagon

У Ford в России всего одна «универсальная» модель – это Focus Wagon, играющий в сегменте С. Клиренс – неплохие для наших дорог 160 мм, бензиновые двигатели – атмосферный 1,6-литровый (105 или 125 л.с.), либо 1,5-литровый наддувный EcoBoost на 150 л.с. Двигатели сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» или 6-скоростным «роботом» PowerShift с двумя сцеплениями.

Сгодится такой Focus на конкурента «Весте» SW? С натяжкой, потому что все равно дороже. Без учета скидок цены сегодня начинаются с 926 000 рублей и заканчиваются на отметке 1 191 000 рублей.

№ 4

cee’d_sw

Из 16 моделей Kia, предлагаемых сегодня в России, универсал тоже всего один – это cee’d_sw, выступающий в том же сегменте С, что и Ford Focus. Хотя «кореец» несколько дешевле на старте: цены на него стартуют с 899 900 рублей, но на финише – уже 1 299 900 рублей. И к «Весте» не подтянуться.

У покупателя cee’d_sw есть 3 бензиновых мотора на выбор. Базовый 1,4-литровый агрегат выдает 100 л.с., 1,6-литровый – 130, а топовый двигатель 1,6 GDI с прямым впрыском развивает 135 «коней». С двигателями сочетаются МКПП, автомат и «робот» DCT – все с 6 ступенями.

№ 5

C-Class Estate

CLA Shooting Brake

E-Class Estate

В российском модельном ряду Mercedes-Benz мы насчитали пять предложений. За бензиновый C-Class Estate с задним приводом и двигателем 1,6 л на 156 л.с. или с трансмиссией 4Matic и 2-литровым турбомотором в 184 л.с. просят от 2 270 000 рублей. Есть модели и поживее. Например, более динамичный по облику CLA Shooting Brake с 211-сильным бензиновым движком и полным приводом (от 2 610 000 рублей). Но и он бледнеет на фоне свирепого Mercedes-AMG CLA 45 4Matic с самым мощным в мире серийным 4-цилиндровым мотором. С объема всего 2 л немцы выжали 381 «лошадь», 475 Нм – и разгон до 100 км/час всего за 4,3 секунды! Ценник за маленький мотор тоже «конский», начинающийся с 3 390 000 рублей.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Для тех, кому нужна машина побольше и посолиднее, есть E-Class Estate. Бензиновый 2-литровый турбомотор развивает 184 «лошади», есть задний или полный привод, цена – от 3 350 000 рублей. Хотя для наших дорог лучше подходит новый полноприводный E-Class All-Terrain – в Mercedes явно насмотрелись на такие же вседорожные модели у Audi и Volkswagen, и решили сделать себе такую же. На фоне обычного E-Class у All-Terrain клиренс выше на 29 мм, а базовая пневмоподвеска Air Body Control может менять просвет от 121 мм до 156 мм (тоже не фонтан, конечно). Движки в России – только дизельные: 2-литровая «четверка» (194 л.с.) и 3-литровый V6 отдачей 249 л.с. Только сильно гонять его вне дорог жалко, уж больно дорога игрушка: цена начинается с 4 080 000 рублей.

№ 6

Считаете, что универсалы – это скучно? Тогда взгляните на Mini Clubman. Настоящий стиляга! И где еще вы встретите такую распашную дверь багажника среди его собратьев?! Хотя под капотом базовой версии Cooper экспрессии меньше: там три цилиндра BMW, 1,5 л объема и турбонаддув, позволяющий получить 136 л.с. Коробки – МКПП и автомат, разгон до сотни – 9,1 секунды.

Mini JCW Clubman All4

Переднеприводный Cooper S Clubman уже живее: с двух «турболитров» сняты 192 л.с., а оснащенная этим же мотором полноприводная версия All4 набирает 100 км/час за 6,9 секунды. Но самый быстрый – это «заряженный» JCW Clubman All4: 231 л.с. и 6,3 секунды до 100 км/час. Только цены на Mini совсем не «мини». Самый дешевый – от 1 464 000 рублей, полноприводный стоит от 2 040 000, а версия JCW оценена минимум в 2 310 000 рублей.

№ 7

Panamera Sport Turismo

Porsche Panamera с кузовом для рассады? Теперь — да: в марте этого года на женевском автосалоне представили «универсальную» версию Sport Turismo! Хотя это не совсем привычный «сарай», а shooting brake, то есть универсал с более покатой кормой и динамичной внешностью, вроде мерседесовского CLS Shooting Brake. Тем не менее, при сложенных задних креслах увеличенный багажник имеет объем в 1390 л, систему крепежа для груза и 230-вольтовую розетку. Из отличительных «фишек» — выдвижной спойлер в двери багажника, создающий до 50 кг дополнительной прижимной силы на задней оси.

В остальном универсал повторяет обычную Panamera, включая моторную гамму с бензиновыми моторами или гибридной установкой (330-550 л.с.). Все Sport Turismo изначально идут с полным приводом и оснащены теми же системами, что и лифтбэк: управляемые задние колеса, система подавления кренов кузова, адаптивная пневмоподвеска и т.д. В России Panamera Sport Turismo ожидается в середине этой осени. Дилеры уже принимают заказы: у нас будут продавать 5 вариантов новинки по цене от 6 667 000 до 10 308 000 рублей. И что-то подсказывает, что рассаду по дачам на них возить не будут…

№ 8

Octavia Combi

Superb Combi

Skoda годами исправно продает у нас уже несколько поколений той же Octavia Combi. В этом году до России добрался ее недавно обновленный вариант со своеобразной «четырехглазой» оптикой. Дизелей снова нет – только бензиновые «атмосферники» 1,6 (110 л.с.) и турбомоторы объемом 1,4 (150 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.). Есть МКПП с 5 или 6 ступенями, 6-диапазонный автомат и 7-скоростной «робот» DSG. Базовые цены – от 1 208 000 рублей, полный привод есть только в топе. У вседорожной версии Scout c полным приводом и клиренсом в 171 мм выбора по агрегатам нет: есть лишь бензиновый 1,8 TSI с 6-ступенчатым «роботом». Цена – от 1 962 000 рублей.

Skoda Octavia RS Combi

На вершине модельного ряда – «заряженная» и тоже обновленная в этом году Octavia RS Combi. Двухлитровый бензиновый турбомотор форсировали с 220 до 230 л.с. Привод — только передний, разгон до 100 км/час с «роботом» занимает 7 секунд, с МКПП – 6,8. Цена – от 2 276 000 рублей. Не забудем и флагмана компании в лице Superb Combi (верхнее фото). У него бензиновые турбодвижки объемом 1,8 (180 л.с.) и 2 л (220 или 280 «сил»), МКПП или DSG на 6 или 7 ступеней, и полный привод в самой дорогой версии. Цена – от 2 млн рублей.

№ 9

Чем выше клиренс и проходимость – тем выше шансы в России. Та же схема работает и с универсалами. А кто у «собаку съел» на полноприводных универсалах повышенной проходимости? Subaru, ясное дело! Ведь первый такой «сарай» появился у компании еще в 1994 году: знаменитая внедорожная версия Outback впервые была сделана на базе универсала Legaсy и со временем выделилась в отдельную модель. Нынешнее поколение «Аутбека» выпускают с 2014 года. И под легковым кузовом – клиренс в более чем серьезные 213 мм, не постыдные не то, что для кроссовера, но и для внедорожника.

Несмотря на немалые свесы кузова, Outback очень прилично лазает по бездорожью, в чем мы уже сами не раз убеждались. С динамикой тоже порядок: кому мало 2,5-литрового «атмосферника» в 175 л.с., могут выбрать 3,6-литровый бензиновый V6 в 260 л.с. Оба мотора – с вариатором и системой полного привода АСТ с муфтой в приводе заднего моста. От 2 399 000 рублей попросят за мотор 2,5 л, а флагманский V6 тянет аж на 3 299 900 рублей. Кстати, весной в Нью-Йорке показали рестайлинговый вариант, но до нас он пока не доехал.

№ 10

Passat Variant

Volkswagen расщедрился для России лишь на две версии универсала Passat – обычную и внедорожную. «Просто» Passat Variant имеет клиренс 160 мм, только передний привод и «робота» DSG на 6 или 7 ступеней. Бензиновые турбомоторы TSI – объемом 1,4 (150 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.) Дизель всего один, 2-литровый, и развивает он 150 л.с. Цены начинаются с 1 779 000 рублей.

Volkswagen Passat Alltrack

Полноприводный Passat Alltrack повыше: у него клиренс уже 174 мм. Бамперы «подрезаны» для увеличения углов въезда/съезда, днище прикрывают стальные пластины, муфту Haldex в приводе заднего моста можно заблокировать, есть вседорожный режим электроники Off Road. А вот двигатель для России всего один: бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 220 л.с. в паре с 7-скоростной роботизированной КПП. И ценник уже совсем другой: от 2 179 000 рублей.

№ 11

V60 Cross Country

V90 Cross Country

Шведы не размениваются на «пузотерки» и везут к нам универсалы только в самой внедорожной версии Cross Country с увеличенным клиренсом, переработанной подвеской и защитным обвесом кузова из некрашеного пластика. Вот, к примеру, «приподнятый» V60 Cross Country с клиренсом в 201 мм. Все версии – только с 8-ступенчатым автоматом. Двухлитровый дизель на 150 л.с. идет только с передним приводом. Для полноприводных моделей заготовлены бензиновый турбомотор (2 л, 245 л.с.) и еще один дизель (2,4 л, 190 л.с.). Цены? От 2 175 000 рублей.

Volvo V90 Cross Country

Почти 5-метровый флагман V90 Cross Country (от 3 064 000 рублей) задран еще выше: его клиренс — 210 мм. Ради такого «лифта» в подвеске, по данным компании, изменили около 200 параметров. Привод у «девяностого» уже только полный и 8-ступенчатая АКПП тоже безальтернативна. И выбор моторов шире: 2-литровый дизель развивает 190 или 235 л.с., бензиновый турбомотор такого же литража – 249 или 320 «сил».

Автор Александр Евдокимов, фото фирм-производителей