Полноприводные седаны 2018

Главные особенности универсалов

Чаще всего универсалы производят на основе седанов класса C или D. Крыша такого автомобиля может доходить до задних габаритов, кроме того, свес обычно выполнен удлинённо по сравнению с седанами.

Иногда универсалы имеют крышу покатой формы, но отличаются от хэтчбеков строением заднего свеса. Некоторые модели универсалов обладают свойством увеличивать объём пространства методом складывания задних сидений. Встречаются универсалы, имеющие сзади 2 или 3 ряда сидений.

Популярность этих автомобилей всегда была достаточно высокой, первый пик пришёлся на пятидесятые годы. В США в то время выпустили массу всевозможных модификаций. Производители экспериментировали с компоновкой основных частей, варьировали конструкции и размеры авто этого класса. Дороги Америки «бороздили» гигантские модели с четырьмя рядами сидений, по шоссе носились спортивные универсалы, пока не пришёл бензиновый кризис, и пришлось резко сократить размеры машин.

Не только в «штатах» универсалы пользовались популярностью, в Европе тоже многие производители выпускали семейные авто, и они всегда находили своих покупателей.

Рассматриваемые в нашей статье универсалы с повышенной проходимостью, появились благодаря великолепной идее соединить большой пятидверный автомобиль с двигателем и ходовой частью, характерными для внедорожников. Таким образом появилась марка автомобиля, способного на многое.

Рассмотрим наиболее удачные модели на нашем рынке

Subaru Outback

Превосходный автомобиль, выпускается с 2009 года и уже успел завоевать народную любовь. Имеет приличный клиренс, отличную проходимость. Оснащён двигателем 167 лошадиных сил, но при желании можно взять «топовый» вариант с объёмом 3,6 литра и мощностью в 250 «лошадей». Салон очень комфортен и просторен, багажник вмещает 2019 литров для груза.

Преимущества модели:

  • Двигатель и коробка великолепного качества;
  • Проходимость выше всяких похвал;
  • Большой салон;
  • Хорошее качество сборки;
  • Полный привод;
  • Коробка-автомат.

Кроме этого, стоит отметить отличное японское качество и внимание к мелочам, делающие эту модель просто великолепной.

Audi A4 allroad

Как известно, компания Audi не боится экспериментов, эта модель прекрасное тому подтверждение. В результате получился очень удачный автомобиль, комфортный, динамичный, умеренно большой, притом вместительный. Расход топлива невелик.

Особенности модели:

  • Превосходная динамика разгона 6,9 секунды до 100 км/ч;
  • Расход топлива около 7 литров на 100 км;
  • Мощность двигателя 211 лошадиных сил;
  • Клиренс 180;
  • Полный привод;
  • Есть на выбор механическая или автоматическая коробка скоростей.

«Немцы» всегда радуют водителей автомобилями превосходного качества, не стала исключением и эта модель. Выбрав Audi, останется довольным любой автомобилист.

Volvo XC70

Модель, проверенная временем, производится уже почти 10 лет, но весьма популярна у автолюбителей. В прошлом году производители провели рестайлинг, улучшили фары, светодиодные повторители, диски и ввели ещё ряд мелких усовершенствований. Несмотря на то что универсал с повышенной проходимостью от Volvo выпускается уже достаточно давно, ему по-прежнему нет равных на пересечённой местности. Клиренс и хороший обвес позволяют автомобилю творить чудеса. Кроме того, Volvo традиционно впереди всех по безопасности пассажиров и водителя.

Технические особенности:

  • Безопасность на высоте;
  • Хороший выбор двигателей;
  • Отличная проходимость;
  • Классический дизайн.

Из недостатков — только один, свободного пространства могло бы быть побольше.

Volkswagen Passat Alltrack

Автомобиль имеет неплохие характеристики, полный привод, хороший выбор двигателей, бензиновые и дизельные, причём дизель более экономичен. Автомобиль хорош во всём, вплоть до мельчайших деталей. Каждая часть интерьера и экстерьера выполнены скрупулёзно и тщательно. «Немец» выглядит весьма представительно, классический дизайн понравится многим серьёзным автомобилистам.

Главные преимущества модели:

  • Достойный выбор оборудования;
  • Хорошие показатели проходимости;
  • Неплохой клиренс;
  • Широкий выбор модификаций двигателя.

Можно сказать, что новый «Пассат» не разочаровал, рекомендуем машину всем поклонникам германского автопрома.

Выводы

Универсал повышенной проходимости — замечательное изобретение человечества. Эти автомобили удобны, вместительны, проходимы и неприхотливы. Подходят для городской езды и для дальних путешествий. Имеют хорошие показатели скорости, динамики и управляемости.

Подводя итог, следует сказать: «универсал» — полностью соответствует своему наименованию! Если вы хотите купить автомобиль, который по сути является внедорожником для всей семьи, обратите внимание на представленные выше универсалы.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Автомобили оснащают системой полного привода не только для того, чтобы ездить по непролазной грязи. Иногда передача крутящего момента на обе оси имеет задачу улучшить курсовую устойчивость или помочь в скоростном проходе поворота. Для этих целей системы полного привода ставятся на машины с невысоким клиренсом – седаны.

Российские автопроизводители пока такое не практикуют – полным приводом оснащены автомобили «Нива» и «УАЗ Патриот», а все седаны используют исключительно передний привод. Или задний, если речь о классике.

На вторичном рынке завсегдатаи в сегменте седанов с полным приводом не меняются. Сменяются поколения и версии, но марки и модели обычно остаются те же, что и были. Приводом на обе оси оснащают седаны D, E и F классов.

Системы полного привода: плюсы и минусы

Системы постоянного полного привода имеют как плюсы, так и минусы. Принимать решение о приобретении такого автомобиля нужно с пониманием особенностей эксплуатации.

Плюсы полноприводных седанов:

  • Повышенная проходимость;
  • Старт без пробуксовки;
  • Уверенная езда по плохим дорогам;
  • Высокая динамика.

Многим водителям иногда приходится съезжать с дороги при поездке на дачу или выезде на природу. Полный привод поможет побороть грязь и слякоть, но важно не увлекаться, ведь в грязи заседают и подготовленные внедорожники. А у седанов, как правило, клиренс вдвое ниже.

Куда более важно для седана – старт без пробуксовки и то, что полный привод лучше держит дорогу на скорости. Стремительный «прыжок» на старте разгона даёт преимущество на дороге, а ускорение с места помогает в обгонах на трассе.

Но есть и минусы:

  • Высокий расход топлива;
  • Сложность системы;
  • Дорогой ремонт;
  • Нелогичное распределение момента.

Там, где седан с моноприводом расходует условные 12 литров бензина на 100 километров пути, полноприводная версия с тем же мотором будет расходовать 20 литров. Система требует большего количества запчастей, а мастера в сервисах тратят больше часов на ремонт технически сложных автомобилей. Из этих факторов выливается дороговизна владения.

Что касается крутящего момента, то у некоторых автомобилей, например, BMW или Volkswagen, система полного привода распределяет момент на колесо с наименьшим сопротивлением. Если колесо вывесилось и не контактирует с покрытием, машина будет вхолостую крутить его и не сдвинется с места.

Седаны с полным приводом: D-класс

В D-классе европейским автомобилям составил компанию единственный полноприводный японский седан марки Subaru. Остальные представители прибыли или из Германии, или из Швеции.

Изначально полный привод для обычных седанов внедрили Audi, а потом за ними потянулись и конкуренты. Этим объясняется обилие немецких производителей седанов с полным приводом. В D-классе можно рассмотреть (Цена полноприводного седана указана в рублях в зависимости от возраста и состояния – от старых и «усталых» до свежих и бодрых):

  • BMW 3-Series (от 300 тыс. до 1,3 млн.);
  • Audi A4 (от 350 тыс. до 1,5 млн.);
  • Mercedes C-Class (от 400 тыс. до 1,6 млн.);
  • Subaru Legacy (от 200 тыс. до 900 тыс.);
  • Opel Insignia (от 300 тыс. до 800 тыс.);
  • Volvo S60 (от 250 тыс. до 1 млн.);
  • Volkswagen Passat (от 180 тыс. до 2 млн.).

Из всех перечисленных реже всего встречается полноприводная версия «Фольксвагена» – в России он куда лучше продавался в переднеприводной компоновке.

Самая надежная система у Subaru и Audi. Легендарная система Quattro от немецкого производителя не только надежна, но распределяет момент между осями ровно пополам, что делает её самой слаженной и эффективной. Что касается «Субару», то концерн просто на протяжении всей своей истории делает машины с полным приводом и поднаторел в этом деле.

Множество нареканий к системе xDrive от BMW. Она нередко выходит из строя, а её ремонт даже в D-классе стоит огромных денег – от 150 тысяч рублей и выше. Система 4Matic у Mercedes и полный привод Opel и Volvo не имеют громкой славы – ни положительной, ни отрицательной. Известно, что работают нормально и не отличаются большой ломучестью.

Полноприводные седаны F-класса

Покупая люксовый седан для езды с личным водителем, обычно не скупятся на приятные дополнения, например, броню или полный привод. Сегмент не богат на машины с приводом на все колёса. Всего четыре машины, которые часто встречаются на вторичке:

  • BMW 7-Series (от 800 тыс. до 7 млн.);
  • Audi A8 (от 600 тыс. до 8 млн.);
  • Volkswagen Phaeton (от 900 тыс. до 2,5 млн);
  • Mercedes S-Class (от 500 тыс. до 8 млн.).

Доподлинно известно, что к прохладно принятому на российском рынке Volkswagen Phaeton всё очень дорого – от лобового стекла до элементов салона. Система полного привода VAG не имеет клейма ненадежной, но при этом если вдруг что-то случится, нужно быть готовым к серьёзным вложениям.

В этом смысле лучше выбрать Audi A8 с её бессмертной Quattro. «Семёрка» BMW и вовсе имеет не самую удачную связку мотора 4.4 или 4.8 литра с системой xDrive – и без того огромный расход топлива дополняется расходами на содержание полного привода в порядке.

Что касается тяжёлого S-Class, то система 4Matic положительно отражается на его динамике и разгоне, и лучше покупать этот седан, оснащённый полным приводом.