Тест драйв спарк шевроле

Chevrolet ›
Гоняем новый Chevrolet Spark по городским пробкам

chevrolet spark chevrolet sparkdt

Сергей Удачин, 31 мая 2011. Фото Драйва и компании Chevrolet

Chevrolet Spark обязан жизнью почти 2 млн интернет-пользователей, голосовавших в 2007 году за серийное будущее концепт-караBeat. Премьера Спарка состоялась в Женеве в2009-м, и той же осенью его начали продавать в Корее какDaewoo Matiz.

Второе поколение хэтчбекаChevrolet Spark былопредставлено россиянам ещё на прошлом Московском мотор-шоу,цены были объявлены в октябре. Но на организацию производства в Узбекистане вместо прежнего Матиза потребовалось время. Первые «живые» автомобили пришли к дилерам совсем недавно. Наконец, представительство General Motors предложило нам познакомиться со Спарком в наиболее подходящем для него амплуа — шустрого городского проныры.

Внешне хэтчбек мне однозначно нравится. За счёт огромных фар во всё крыло, крупной фирменной фальшрадиаторной решётки с золотой «бабочкой» и стремительного клиновидного профиля маленькая машинка словно старается выглядеть взрослее и серьёзнее, чем есть на самом деле. Однако, несмотря на раздутые бока с подштамповками, дерзкий маленький спойлер и модные замаскированные ручки задних дверей а-ля Alfa Romeo, Spark неизменно вызывает у окружающих улыбку.

Spark оказался почти на пороге B-класса, вымахав относительно предшественника на 15 см в длину и аж на десять в ширину.

Необычный «мотоциклетный» приборный щиток, примостившийся на регулируемой по высоте рулевой колонке, вызывает двойственные чувства. Бесспорно, эффектное решение, в том числе благодаря фирменной голубой подсветке. Однако правый сектор панели с нелинейной шкалой тахометра, цифровым топливомером и дисплеем трип-компьютера менее информативен, нежели расположенный слева аналоговый спидометр. Зато позитивное впечатление оставляет текстура передней панели, благодаря которой жёсткий серый материал не выглядит дёшево, в отличие от пластика в старом Спарке. Хорошо вписанные в центральную консоль аудиосистема и блок управления климатом для пущей эффектности обрамлены глянцевой накладкой с мелким рисунком, чем-то напоминающим углеволоконное плетение. Нарядно.

Даже в салоне такого малыша, как Spark, джиэмовцы умудрились соблюсти фирменный дизайнерский принцип симметричных зон для водителя и пассажира. Пухлый руль с чуть утопленной центральной частью неплох. Как и в знакомом нам седанеChevrolet Cruze цветные накладки передней панели логично продолжены на дверях.

  • Цифровая половина приборного щитка сильно перегружена информацией и плохо читается. Показания среднего и текущего расхода топлива не отображаются — только запас хода.
  • Под приличного размера козырьком находятся только контрольные лампы удерживающих систем — расточительно.

Ключ на старт! Словно горошины по столу, тестовые автомобильчики рассыпались по будничному городу. Всякий «взрослый» автомобиль при первой удобной возможности норовит обидеть четырёхколёсного «малыша» длиной 3,64 м, шириной 1,6 м и высотой 1,52 м. Но Spark — парень не промах. В меру шустрый и проворный, он лихо снуёт меж рядов в потоке и с лёгкостью просачивается в оставленные как раз для него «дырки». Бензиновая «четвёрка» 1.2 мощностью 82 л.с., работающая в паре с пятиступенчатой «механикой», сразу понравилась своим звуком. То грозно рычит в нижнем диапазоне оборотов, как будто пытаясь распугать окружающих, то заливается мотоциклетным воем ближе к пяти тысячам.

Демо-машины поголовно грешат биением руля на скорости свыше 100 км/ч. Не то дилеры укатали на тест-драйвах, не то производственный дефект Uz-Daewoo…

Однако Spark лает, не кусаясь. Даже для крохи снаряжённой массой меньше тонны моторчик слабоват. На низах тянет неважно: пик момента приходится аж на 4800 об/мин. Я ловлю себя на мысли, что Spark едет не шустрее чемKia Picanto моей супруги с65-сильным двигателем 1.1 и «автоматом». Механическая коробка Спарка тоже несколько разочаровала невысокой информативностью привода, а её рычаг к тому же расположен, на мой взгляд, слишком близко к водителю.

  • Передние сиденья достаточно удобны по форме, но синтетическая обивка скользкая и не «дышит». То, что джиэмовцы называют регулировкой кресла по высоте, — лишь подстройка угла наклона подушки. Педальный узел не так уж и тесен, но площадка для левой ноги не предусмотрена.
  • Спинка довольно просторного по меркам А-класса заднего дивана складывается в соотношении 60:40, образовывая ровный пол.

Чтобы резво стартовать и не сдерживать поток, мотору приходится выворачивать нутро. Spark довольно неохотно реагирует на подачу топлива, а динамика дополнительно страдает от включённого кондиционера, отнимающего у двигателя жизненно важные силы. Но даже если он отключён, набор 100 км/ч субъективно занимает гораздо больше заявленных 12,9 с. С одной стороны, в машине едут два человека и несколько сумок. С другой — неловко подумать, что будет при полной загрузке.

Открыть багажник можно ключом или рычажком в салоне подле водительского кресла — ручки снаружи нет. Со сложенными задними спинками крошечный170-литровый отсек разрастается до 994 литров.

Spark может похвастать небывалым количеством ниш и карманов в салоне. Кармашек-сеточка есть даже на боковине пассажирского кресла, не говоря уже о спинках, дверях и пяти подстаканниках…

На фоне посредственной динамики на удивление цепкими оказались тормоза, передние дисковые вентилируемые и задние барабанные. Лёгкий хэтчбек замедляется с любой скорости с завидной интенсивностью. Держите дистанцию, едущие сзади! А вот подвеска — стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади — вразрез с задиристой внешностью оказалась настроена скорее на комфорт, нежели на драйв. Легко и безболезненно перепрыгивая «лежачих полицейских», без труда справляясь с ямами и колдобинами, Spark в то же время довольно валок и ощутимо кренится при маневрировании на скорости и в медленных поворотах…

В топовой комплектации LT за 481 600 рублей есть противотуманки, обогрев передних кресел, электростеклоподъёмники на всех дверях, а в заднем бампере даже красуется пара датчиков парктроника. А базовая машина стоит 379 тысяч.

Полученная от организаторов легенда привела нас в промзону, заставленную тракторами, автокранами и фурами. Здесь мы вдоволь поколесили по маршруту, проложенному меж брошенной кое-как строительной техники. Благодаря хорошей обзорности и стимуляции чувства габаритов Spark позволяет не моргнув глазом проехать сквозь узкий тоннель, образованный парой автопоездов, протиснуться в считанных сантиметрах от гигантских колёс и ржавых ковшей погрузчиков.

Узеньким и пухленьким шинкам размерности 155/70 R14, натянутым на литые дисочки, не хватает цепкости. А шум от них — словно дополнительный ограничитель скорости: свою нудную песню они затягивают после 60 км/ч.

Можно было обойтись без прелюдии в виде городского тест-драйва, а сразу приезжать сюда! Забудьте о недостижимом удовольствии от вождения, наплюйте на скромную динамику! Всё равно кругом пробки, а средняя скорость мегаполиса сползла к отметке 12 км/ч. Главный талант Chevrolet — умение ввинтиться штопором в переполненный двор и занять последний свободный клочок асфальта. А весёлая внешность, задиристый рык и богатое по меркам А-класса оснащение — это карнавальный костюм по случаю наступившего урбанистического апокалипсиса. И неплохой бонус, оправдывающий приличную цену.

Паспортные данные

Модель Модификация
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3640
Ширина, мм 1597
Высота, мм 1522
Колёсная база, мм 2375
Колея передняя/задняя, мм 1410/1417
Снаряжённая масса, кг 950
Полная масса, кг 1355
Объём багажника, л 170–994
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1206
Макс. мощность, л.с./об/мин 82/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 108/4800
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 155/70 R14
Дорожный просвет, мм 143
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 162
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7
— загородный цикл 4,6
— смешанный цикл 5,4
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 35
Топливо АИ-92

Комплектация

Стандартное оснащение
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Стеклоочиститель пятой двери
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Климат-контроль
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка сиденья водителя по высоте
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации 379 000 рублей
Цена протестированного автомобиля 489 100 рублей

Техника

Spark построен на новой платформе GM DAT, рассчитанной на более тяжёлую технику, нежели предыдущее поколение машин Matiz/Spark. Архитектура осталась прежней: стойки McPherson спереди и балка сзади.

Шестнадцатиклапанный82-сильный (108 Н•м) мотор 1.2 перекочевал под капот Спарка после небольшой дефорсировки из моторного отсекаChevrolet Aveo, где он развивал 84 «лошади». Питающийся92-м бензином агрегат микролитражки соответствует нормам Евро-4, выдыхая в атмосферу менее 120 г/км CO2. Средний расход по паспорту в смешанном цикле — 5,4 л/100 км.

Автомобили с мотором 1.0 (комплектации Base и LS) по умолчанию оборудованы двумя фронтальными подушками безопасности (пассажирская — отключаемая). В топовом исполнении LT с двигателем 1.2 к ним добавляются ещё боковые для водителя и переднего пассажира. А вот надувных шторок, предлагаемых на этой модели в других странах, в российской спецификации не предусмотрено.

История

Предком Матиза можно назвать хэтчбек Daewoo Tico (суть Suzuki Alto образца 1987 года), который выпускался с 1988 по 2002 год. Благодаря узбекской сборке Tico был сравним в России по цене с вазовской «восьмёркой». За шесть тысяч долларов предлагался практически пустой автомобиль, где из благ цивилизации был только радиоприемник. Версия DLX стоила на полторы тысячи больше: у неё уже были легкосплавные диски, электропривод стёкол и даже кондиционер.

Daewoo Matiz первого поколения пришёл на смену Tico в 1998 году, доказав скептикам, что даже недорогой автомобиль может быть симпатягой. Изначально дизайн этой машины бюро ItalDedign разработало для Фиата, которому он пришёлся не по душе. А корейцы выкупили с радостью! За красивые глазки Матизу прощали и тесноватый салон, и средненькое качество сборки. На выбор предлагалось два бензиновых двигателя — старый трёхцилиндровый объёмом 0,8 л (51 л.с.) и его более мощная литровая версия (63 л.с.). Первый агрегатировался не только с пятиступенчатой «механикой», но и с четырёхдиапазонной автоматической трансмиссией. В 2002 году производство Матиза было развёрнуто на узбекском заводе Uz-Daewoo.

Когда в конце2005-го произошла смена поколений Матиза, бренд Daewoo перестал быть глобальным. На мировом уровне продукцию корейской фирмы стали продвигать под марками Chevrolet и Pontiac. Matiz остался Матизом на домашнем рынке и кое-где ещё. Россиянам было предложено имя Chevrolet Spark, ведь выпускаемые в Корее Спарки продавались в России параллельно со старым Матизом и имели статус более престижных машин. На самом деле Spark — результат модернизации прежнего автомобиля. Повышение цены обусловливалось расширенным списком опций, а также посерьёзневшей внешностью. Многие до сих пор не могут простить корейцам, что они испортили любимую плюшевую игрушку, заказав новый дизайн итальянцам.

За кадром

Проведённый за рулём Спарка день не испортили даже затяжные пробки, как назло возникавшие у нас на пути то тут, то там. Забавный автомобильчик поднимал настроение одним своим видом. А «весёлые старты» на полосе препятствий оказались настолько увлекательной забавой, что покидать площадку решительно не хотелось.

Chevrolet Spark

Несмотря на то, что авто Шевроле Спарк является официальным правопреемником Daewoo Matiz, сегодня ничего общего у этих машин нет. Свою историю Спарк начинает с 1998 года, когда начался серийный выпуск южнокорейской микролитражки Daewoo Matiz. Городской переднеприводный, 5-ти местный, 5-ти дверный автомобиль в кузове хэтчбек сменил на рынке модель Daewoo Tico. После ребрендинга продается под маркой Chevrolet Spark. Второе поколение Спарков было запущено в 2005 году, третье — после рестайлинга 2010 года.

Первое поколение яркой микролитражки появилось благодаря компании Fiat, отказавшейся от идеи концепт-кара, разработанного ателье Italdesign. Представители Daewoo Motors выкупили права на итальянскую дизайнерскую разработку. Новый кузов был поставлен на автоплатформу Daewoo Tico, доставшейся той от Suzuki. Под капотом решили оставить хорошо зарекомендовавший себя исключительно экономичный 0,8-литровый бензиновый двигатель и механическую трансмиссию. От предшественника Matiz досталась и подвеска. Над техническими характеристиками нового хэтчбека поработали специалситы из инженерного центра Worthing в Великобритании. Результат ошеломил даже владельцев Daewoo Group — в течение нескольких лет южнокорейская микролитражка была самой продаваемой моделью корпорации Daewoo в старой Европе и Индии.

Экономичный Matiz, из которого вырос современный автомобиль Шевроле Спарк, был настолько популярным, что после перехода подразделения легкового автомобилестроения Daewoo Motors под руководство концерна General Motors, юридический отдел американской транснациональной корпорации выиграл несколько громких судебных процессов, связанных с нарушением авторских прав. Самым известным стал процесс GM против Chery QQ, который был практически точной копией Daewoo Matiz. Результатом судебного разбирательства стал юридический прецедент — в практику был введен термин «авто-клон», подразумевающий полное соответствие конструкции кузова, внешнего дизайна, отделки салона и ключевых технических компонентов. До процесса GM China против Chery QQ идентичные автомобили чаще всего называли «копиями», очень редко признавая их объектом нарушения авторских прав и интеллектуальной собственности.

А в 2000 году Daewoo Matiz подвергли глобальной реконструкции. Инженеры из английского технического центра Worthing изменили переднюю часть кузова, чтобы вместить новый 1,0-литровый двигатель. Модель получила заводской индекс М-150 и по сегодняшний день собирается в Узбекистане на заводе UzDaewoo под маркой Daewoo Matiz II. После поглощения отделения Daewoo Motors в 2002 году американской корпорацией General Motors и последующего ребрендинга, автомобиль продается под брендом Chevrolet Spark.

В 2004 году во время парижского автосалона на стенде GM был продемонстрирован концепт-кар Chevrolet M3X (заводской индекс М-200) — второе модернизированное перевоплощение Matiz. Итальянские дизайнеры из ItaldesignGiugiaro расстарались и полностью изменили внешний вид и внутреннюю отделку микролитражки. Модель, продававшаяся как Шевроле Спарк, получила кузов, воплотивший в себе все известные современной науке способы снижения коэффициента аэродинамического сопротивления. Это позволило поставить на автомобиль более мощный 1,0-литровый двигатель S-Tec, сохранив минимально возможный расход топлива. Внутренняя отделка получилась более эффектной и комфортной. Главной особенностью салона стала приборная панель. В 2008 году двигатель Chevrolet Spark был в очередной раз модернизирован. В результате показатель выброса CO2 опустился до 120 г/км. В Великобритании машина Шевроле Спарк попала в разряд необлагаемых платой за въезд в центр Лондона (London congestion charge). В Италии с 2007 года продается версия Chevrolet Matiz Eco Logic LPG(Liquefied petroleum gas) на сжиженном газе.

Годом ранее в 2007 году на Нью-Йоркском международном автошоу на стенде General Motors были представлены три концепт-кара: Chevrolet Beat, Chevrolet Trax и Chevrolet Groove. Beat представлял собой переднеприводный, 3-дверный хэтчбек — вольную вариацию на тему Daewoo Kalos. Концепт комплектовался бензиновым 1,2-литровым двигателем с автоматической трансмиссией. Спортивная тематика экстерьера переходила во внутреннее оформление, был использован прием с «переносом» в салон пластиковых лаковых деталей идентичных по цвету с окрасом кузова. Профиль автомобиля напоминал граненую каплю — высокий в задней части, он плавно сужался к радиаторной решетке. Фары передней оптики увеличились от основания решетки радиатора до нижней части ветрового стекла. Концепт был поставлен на негабаритные 17-дюймовые колеса.

В том же 2007 году General Motors провела опрос на своем официальном сайте по поводу популярности Beat, Trax и Groove. Более 50% проголосовавших пользователей интернета отдали свой голос за Chevrolet Beat, что определило модель, поставленную в серийную сборку.

И уже в 2009 году на Североамериканском международном автошоу NAIAS (North American International Auto Show) и в рамках показов Женевского автосалона была анонсирована серийная модель Chevrolet Spark в 5-ти дверном кузове на базе концепт-кара Beat. В том же году началась промышленная сборка Шевроле Спарк авто третьего поколения (заводской индекс М-300), параллельно продолжается сборка и продажа автомобилей второго поколения — заводской индекс М-200. В Европе в продажу рестайлинговая машина Спарк от Chevrolet поступила в первом квартале 2010 года.

Кузов Chevrolet Spark выполнен в традиции псевдо-купе. Задняя дверца скрыта от глаз. Сзади вверху имеется полочка, которая дорисовывает форму автомобиля. Вид сзади подхватывает идею последних обновленных линеек Chevrolet, например, Chevrolet Cruz — точно такие же фары, слегка по-другому расположенные. В базовой версии Спарк автомобиль комплектуются двумя парктрониками. В каталоге опций Chevrolet Spar появились новые 14-ти и 15-ти дюймовые легкосплавные диски.

Отличительной чертой этой машины является навесной компьютер, прикрепленный сверху к рулевой колонке. Основные приборы — классический круглый спидометр и справа от него жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация о том, сколько километров осталось до дозаправки, средняя скорость в пути, время работы двигателя, забортная температура, количество бензина в баке. Управление зеркалами электрифицированное. Все приборы имеют нежно-бирюзовую подсветку. На консоли специальное отделение для монет.

Интересная особенность интерьера — лаковые пластиковые вставки в цвет кузова. Ими отделано торпедо, внутренняя верхняя часть дверей, боковины по нижней части дверей. В длинном дверном кармане для мелочи есть фиксатор для большой бутылки. В правой части торпедо, там, где традиционно расположена дверца бардачка, находится длинный, треугольный карман для перчаток или зонта, туда можно положить телефон, кошелек, блокнот. С ним перекликается меньший по размеру карман для мелочей слева от рулевой колонки. В центральной вертикальной части консоли мультимедийная система. Магнитола снабжена разъемом USB и точечным кабельным входом AUX. Консоль выполнена из полированного пластика «под карбон». Под магнитолой расположен блок климат контроля.

В линейке силовых агрегатов два бензиновых мотора — 1,0-литровый мощностью 68 л.с. и 1,2-литровый, 84-сильный. Трансмиссия — автоматическая или механическая 5-ти ступенчатая КПП.

В продаже предлагаются две комплектации: Base и LS. В максимальной сборке присутствует подогрев передних сидений, дистанционное открывание крышки топливного бачка и дверцы багажника, регулировка рулевой колонки, передние противотуманные фары, система ABS, ручки и зеркала в цвет кузова, маршрутный бортовой компьютер, светло-серая текстильная отделка салона.

Но ни что так не интригует автовладельцев, как ответ на вопрос, сколько стоит Спарк. На Chevrolet Spark цена в базовой сборке с механической КПП стартует с суммы 416 тысяч рублей. В «базе» на Спарк стоимость с автоматической трансмиссией начинается с 446 тысяч рублей. В максимальной сборке на Шевроле Спарк цена с автоматической коробкой скоростей отталкивается от суммы 494 тысяч рублей.

>Тест драйв Chevrolet Spark – «Большинством голосов (Spark 1.0, 1.2)»

“Chevrolet” вновь зажег “Spark”

В последние годы сегмент городских автомобилей неуклонно растет. Времена непростые, и практичные европейцы все чаще выбирают такие экономичные машины. Но в компании “Chevrolet” считают, что покупатели не должны ради сокращения своих расходов жертвовать комфортом. Поэтому “Spark” нового поколения помимо яркого дизайна получил просторный уютный салон, более мощные двигатели и сбалансированное шасси.

2007 ГОД. Автосалон в Нью-Йорке. На стенде “Chevrolet” впервые показали трио прототипов нового городского автомобиля: “Beat”, “Trax” и “Groove” – предвестников нынешнего “Spark”. Концепция у моделей была одна, но исполнение разное. Ведь дизайн для таких сверхкомпактных машин имеет первостепенное значение, и чтобы не ошибиться, американско-корейская компания решила провести настоящие выборы. Потенциальным покупателям со всего света предстояло самим решить, каким будет новый “Spark”. Большинством голосов неожиданно победил “Beat”. Он и пошел в серийное производство практически в первозданном виде.

Почему неожиданно? Да потому, что этот опрос показал: современный городской автомобиль вовсе не обязательно должен быть похож на милую плюшевую игрушку, как считалось до недавнего времени. Посмотрите на “Spark” – ощетинившийся, словно ёж, острыми гранями и углами поджарый хэтчбек скорее походит на маленькое спортивное купе. Даже ручки задних дверей у него замаскированы в рамках окон, чтобы автомобиль казался трехдверным.

Агрессивный стиль подкрепляется соответствующими ездовыми повадками: на ходу “Spark” демонстрирует похвальное проворство. На тесных улочках Афин типичное для южных мегаполисов движение – плотное и хаотичное. Чуть замешкался – и перестроиться не удастся. На свободное место мигом устремляется с десяток других автомобилей, мотоциклов, мопедов. Но для юркого “Spark” они не соперники. Легкое движение рулем – и машина уже в соседней полосе. Даже на загородной трассе, в нетипичных для себя условиях, хэтчбек держится молодцом: на крутых виражах прибрежного шоссе его не могут сбить с намеченного курса ни порывы ветра, ни неровности дороги.

Кстати, на ходу “Spark” воспринимается достаточно жестким автомобилем. На крупных неровностях его ощутимо потряхивает. Но запас энергоемкости у подвесок велик – неприятные удары до пассажиров не доходят. Для наших дорог это весомый плюс.

В этом заслуга нового шасси. В принципе его схема по сравнению с моделью предыдущего поколения не изменилась – стойки McPherson спереди и упругая балка – сзади. Но представители “Chevrolet” уверяют, что пружины, амортизаторы и другие детали подвесок здесь полностью новые, а управляемость “до ума” доводили настоящие гонщики.

К сожалению, почин конструкторов-подвесочников не поддержали их коллеги-двигателисты. На тест я взял “Spark” с новым для этой модели 1,2-литровым 81-сильным мотором (такой же устанавливается на модель “Aveo”) – самым мощным в гамме. Но его возможностей маленькому хэтчбеку хватает едва-едва. Лишь подкручивая двигатель до 4.000-5.000 об/мин, его удается держать в тонусе. Но в этом случае доселе тихий салон наполняется таким истошным ревом, что хочется сбросить темп и неспешно катить в правом ряду, рассматривая полуразрушенные памятники античной эпохи.

В Европе “Spark” будет продаваться только с механической коробкой, но специально для нашего рынка на машину установят “автомат”.

Не гонитесь за объемом

В ОБЩЕМ, на версию с базовым литровым мотором отдачей всего 68 л.с., перекочевавшим на новый “Spark” с модели предыдущего поколения, я пересаживался без особого энтузиазма. Но оказалось, что этот двигатель даже больше соответствует назначению автомобиля. Такая модификация заметно легче трогается с места и веселее разгоняется. Секрет – в измененной трансмиссии. Передаточные числа второй и главной передач у однолитровой машины увеличены, а значит, и тяга на колесах больше. Но, выиграв в динамике, такой “Spark” потерял в скорости. После 60-70 км/ч темп разгона заметно падает, а к 100 км/ч машина окончательно скисает. Впрочем, для активной городской езды этого диапазона вполне достаточно.

Не хватает, пожалуй, лишь автоматической коробки передач – пока “Spark” доступен только с пятиступенчатой “механикой”. Впрочем, специально для России, где новый хэтчбек появится ближе к концу года, для него обещают адаптировать четырехступенчатую АКПП с предыдущей модели.

Возвращаясь к однолитровой модификации, отмечу, что я взял автомобиль в начальной комплектации – с некрашеными корпусами зеркал, с обычным кондиционером вместо климат-контроля, с зафиксированной намертво рулевой колонкой… И должен сказать, что она серьезно уступает в комфорте флагманской версии. Главным образом, из-за никудышной шумоизоляции. Точнее, ее полного отсутствия. Помимо рева двигателя в салон проникают и другие посторонние звуки – вой ветра за окном, гул шин, работа подвески. Особенно досаждает неприятный свист в районе задних сидений. Поначалу мы с коллегой даже подумали, что забыли закрыть багажник. Не поленились: вышли, посмотрели, оказалось, – все в порядке. Шум шел от колесных арок…

Всем найдется место

И ВСЕ ЖЕ в плане удобства пассажиров “Spark” претендует на лидерство в классе. Машина существенно подросла по всем направлениям. К примеру, колесная база увеличилась на 3 см. Поэтому на втором ряду вполне вольготно, разве что рослые пассажиры будут подпирать коленями спинки передних сидений, но в этом классе такое положение вещей можно считать за благо. Ведь порой в сверхкомпактных моделях на задние сиденья даже детей не посадишь – будут капризничать из-за тесноты. Кроме того, в “Spark” предусмотрено множество полезных емкостей различных размеров. Бутылка воды, пачка сигарет, мобильный телефон – здесь для любого предмета найдется место. Жаль, что объем багажника остался прежним – 170 л.

Но главный козырь интерьера “Spark” – оригинальный стиль. Например, комбинация приборов здесь, как у мотоцикла: аналоговый спидометр сочетается с цифровым дисплеем, на который выводятся шкала оборотов двигателя и вспомогательная информация. В дизайне центральной консоли превалирует тема буквы “V” (схожие мотивы можно заметить и у более высокой по рангу модели “Cruze”) – в нее вписаны штатная музыкальная система и регуляторы управления климатом. На доступность автомобиля указывают разве что откровенно дешевые материалы отделки. А это значит, что специалистам “Chevrolet” до следующих выборов еще есть, над чем подумать.

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Spark”

1.0 M/T

1.2 M/T

Габаритные размеры, см

364х159,7х152,2

Снаряженная масса, кг

Двигатель

4-цил., 995 куб. см

4-цил., 1.206 куб. см

Мощность

68 л.с. при 6.400 об/мин

81 л.с. при 6.200 об/мин

Крутящий момент

93 Нм при 4.800 об/мин

111 Нм при 4.600 об/мин

Коробка передач

5-ст., мех

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

15,5

12,1

Средний расход топлива, л/100 км

5,1

н.д.

Запас топлива, л

Автор Юрий УРЮКОВ Издание Клаксон №1 2010 год Фото фото автора