4a92 двигатель характеристики

Двигатель Mitsubishi 4a92

Рождение силового агрегата 4a92 стало результатом успешного творческого симбиоза двух титанов автомобильной промышленности – концерна «Daimler AG» и конгломерата «Mitsubishi Group». Совместная деятельность конструкторских бюро этих компаний привела к появлению в 2004 году серии моторов «4a9», характеризующихся высоким уровнем экономичности в совокупности с обеспечением отличных динамических показателей автомобиля-носителя.

Двигатель «4a92» — в наибольшей степени доработанный вариант основной силовой установки «4a9». Непосредственным разработчиком этой версии двигателя стал дочерний филиал «Даймлер» — компания «MDC Power», а куратором проекта выступила корпорация «Mitsubishi Motors». Став завершающей модификацией в серии, двигатель «4a92» остается востребованным и в настоящее время. Это обусловлено его отменными, пожалуй, одними из лучших в классе, техническими и эксплуатационными характеристиками.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Индивидуальность конструктивных решений, использованных в разработке отдельных элементов (маховик, маслосъемные колпачки, коленчатый и распределительный валы и т.д.), выгодно отличает его от конкурентов, появившихся на рынке в том же 2004 году:

  • Оснащение головки блока цилиндров двумя распределительными валами.
  • Использование четырех клапанов на цилиндр, существенно увеличивающее мощность 1,6-литровой силовой установки.
  • Изменения в системе фаз газораспределения, обеспеченные электронным регулированием MIVEC на впуске.
  • Оптимизация соотношения объемной мощности и экономичности силового агрегата.

Тем не менее, следует отметить необходимость обязательного соблюдения временных и эксплуатационных интервалов технического обслуживания, поскольку следствием их нарушения является повышенной износ элементов центральной поршневой группы. И увеличенный расход масла, неизбежный в этом случае, всего лишь предвестник значительно более тяжких последствий.

Технические характеристики силовой установки

Наименование параметра Величина параметра Единица измерения
Объем 1590 см 3
Мощность 117/85,0 л.с./кВт
Крутящий момент 154,0 при 4 000 об/мин Hm
Степень сжатия 11/1
Объем (рабочий) камеры сгорания 36.14 см 3
Индекс мощности 73.0/1 000 л.с./см 3
Количество цилиндров 4 штук
Количество коренных опор 5 штук
Количество клапанов 16 штук
Диаметр цилиндра 75 миллиметров
Величина хода поршня 90 миллиметров
Вид используемого топлива Бензин АИ-95
Величина выброса CO 2 135 г/км
Расход топлива 5,9 – 7,3 л/100 км
Система распределения впрыска топлива Инжектор, ECI — MULTI
Тип рядный
Объем масла 3.5 л
Экологическая норма Евро — 4
Ресурс 250,0 + тыс. км

Возможные неисправности и причины их появления

Надежность силового агрегата едва ли не главное о чем заботится подавляющее большинство автовладельцев. И это представляется вполне логичным, поскольку ремонт двигателя требует не только особых условий и оборудования, но и довольно длительных временных и высоких материальных затрат. А с надежностью у «4a92» не все обстоит так гладко как, например, с экономичностью.

Первая и, наверное, основная проблема девяносто второго – большой расход масла, нередко доходящий до 1000 миллилитров на 1000 километров пробега. Причем это одинаково актуально и для абсолютно новых моторов и агрегатов с той или иной степенью наработки.

Еще одним фактором, существенно снижающим уровень надежности силовой установки, является недостаточный запас прочности центральной поршневой группы (далее по тексту ЦПГ). Вследствие увеличения степени сжатия значительно возросла нагрузка на поршень, нередко вызывающая их деформацию, образование сколов, прогорание. В том случае если глубина этих дефектов не позволяет устранить их методом расточки в последний ремонтный размер единственным способом ремонта остается гильзовка. В совокупности с низкоэффективной работой масляного насоса и системы охлаждения условия работы ЦПГ сложно назвать идеальными.

Поршни двигателя Mitsubishi 4A92

По достижении пробега в 35 000-40 000 километров существует реальная угроза возникновения неполадок и повреждений газораспределительного механизма (далее по тексту ГРМ). В первую очередь – обрыв или сильное растяжение цепи ГРМ. В этом случае поршни гнут клапана и ломают коромысла. Процесс замены цепи несложен, однако достаточно затратен материально (это к одному из вечных автомобильных вопросов «цепь или ремень?»). Главным условием успешного результата является контроль порядка работы цилиндров при помощи меток ГРМ (темные звенья цепи).

Регламент техобслуживания

Одним из основных пунктов регламента ТО для любого силового агрегата является своевременная замена моторного масла. И здесь важно те только соблюсти установленные временные и технологические интервалы, но и использовать масло с четко определенными характеристиками: сезонность, вязкость, состав комплекса присадок и т.д. Неверно подобранное масло служит причиной «залегания» или «закоксовывания» поршневых колец, заклинивания поршня и т.п.

Максимальный технологический интервал (пробег) для замены масла на должен превышать 15 000 километров. Для автовладельцев, практикующих динамический стиль езды, этот показатель следует уменьшить вдвое.

Масла, рекомендованные производителем Другие масла с удовлетворяющими характеристиками
Mitsubishi 0W30 Idemitsu Zepro 0W-20 API SN
Mitsubishi 5W30 Idemitsu Zepro 5W-30 API SN
Mitsubishi 5W40 5W-30 Millers EE Longlife ECO
Mitsubishi 10W30 Yacco VX 1500 0W-30

По отзывам некоторых автовладельцев, эксплуатирующих двс «4a92», использование моторных масел посторонних «брендовых» производителей способствует практически двукратному увеличению ресурса силового агрегата до первого капитального ремонта (с 80 000 – 90 000 километров до 160 000 – 170 000 километров).

Важным моментом в процессе замены масла служит замена масляного фильтра. В противном случае возможно масляное голодание двигателя и увеличение износа поверхностей трущихся элементов, и как следствие – образование задиров.

Процедура регулировки клапанов выполняется на силовых установках не оснащенных гидрокомпенсаторами. Качественно и грамотно проведенная регулировка обеспечит оптимальный расход топлива и максимально допустимую величину компрессии.

Выполняя работы, требующие демонтажа головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ) необходимо обратить внимание на правильную затяжку болтов крепления, поскольку этот фактор непосредственно влияет на мощность силового агрегата и его техническое состояние. Момент затяжки, или прилагаемое усилие, различен для алюминиевых и чугунных блоков. Для двигателя «4a92» оно составляет 1,96 – 2,4 H/m (эта информация размещена на клапанной крышке мотора).

Навесное оборудование и элементы системы зажигания практически не требуют контроля со стороны. Свечи подлежат обязательной замене через каждые 10 000 пробега, однако, в случае явного ухудшения их эксплуатационных параметров, тянуть не стоит. Девяносто вторая версия достаточно чувствительна к качеству искры.

Автомобили, укомплектованные Mitsubishi 4a92

В силу того, что двс «4a92» целенаправленно разрабатывался для комплектации автомобилей конгломерата «Mitsubishi» изначально им были оснащены:

  • Mitsubishi ASX;
  • Mitsubishi LANCER седан;
  • Mitsubishi LANCER SPORTBACK.

Mitsubishi ASX, Mitsubishi LANCER седан, Mitsubishi LANCER SPORTBACK

Однако, экономичность, хорошая мощность и небольшой собственный вес силового агрегата способствовали тому, что им были укомплектованы и автомобили некоторых других производителей:

  • CITROEN C4, в том числе и модель «AIRCROSS»;
  • Zotye Z300;
  • Brilliance V5;
  • Brilliance H530

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Mitsubishi Lancer Сток ›
Бортжурнал ›
Японское качество или замена мотора 4а92 1.6

Та же история, так — же мотор 1.6 4А92, машина тоже 2013 г.в! Только пробег 175000 км., масло брать стал к 130000 км.(лью только родное 0W30 с салона — я один хозяин), юбка поршня заклацала к 150000 км, не было времени лезть в мотор, нужны были колёса — надеялся, что всё — же пришёл конец маслосъёмным колпачкам! После вскрытия на 172000 км. мотор по налётам и отложениям — в идеале(их просто нет!), распредвала и коленвал(а так — же вкладыши) в идеале. Во всех четырех цилиндрах — залегли 1 и 2 компрессионные, маслосъёмные, как не странно нет! Прогорел поршень, только первого цилиндра и капля на цилиндр 2х1 см! Есть задиры на 1, 3 и 4! цилиндры в плюсе 0.04, первый 0.05. Поршни практически в норме(не считая первого!). Кольца в идеале(номинал — без износа!)! М. колпачки мягкие — без трещин! Что делал?! Сейчас колёса нужны край, как минимум до лета! Было решено, до лета сделать временный ремонт! Купить поршень б/у, снять кольца прочистить канавки, поставить кольца на место. Выровнять прогоревшую каплю термостойкой холодной сваркой Abro TM185. Мотор разобран и собран за 4 дня(ремонтирую сам, без гаража!). Сейчас пробег + 3000 км. — масло не берёт! Было куплено поршень б/у с шатуном — 2200 р., прогладка гбц Pullman NM913507 — 1012 р., формирователь прокладок Permatex 89148 — 400 р., сальник коленвала Mitsubishi MN195668 — 300 р., Abro TM185 — 330 р., прокладка клапанной крышки SAT K1035A991 — 130 р., прокладка выхлопной трубы Mitsubishi MR450706 — 520 р.; болта гбц и кольца впускного коллектора — оставил старые! Итого: 4892 р., ремонт — 0 р. В планах летом: загильзовать блок! Уже подобрал заготовки для гильз(приблизительного размера) 4 х 660 р. = 2640 р., договорился с токарем по подгонке размеров гильз 3000 р., нашёл место загильзовки блока(по адекватной цене) 6000 р. + шлифануть блок и голову 1500 р., поршни Teikin 43296050 4 х 1110 р. = 4440 р. Итого: 17580 р. А теперь заключение! Если лить правильное масло и не тянуть, т.е., как только мотор начинает подъедать масло, сразу разбирать и чистить канавки колец — то мотор будет ходить очень долго и ещё дольше! Прогоревший поршень и задиры на цилиндрах — это следствие залегания колец и то, что во время не было сделано вышесказанное! Дело не в моторе — а в том как за ним следят! В будущем, живы будем не помрём, я уже не повторю своей ошибки! P.S. Масло подъедать начал(теперь понятно, что момент залегания колец!) после поездки в Крым — видно подогрел мотор на серпантине(хоть и не кипел)!

Ресурс двигателя Чери Тигго 1.5, 1.6, 1.8, 2.0, 2.4

Компактный китайский кроссовер Чери Тигго был поставлен на массовое производство в 2005 году. Изначально модель производили исключительно на территории «Поднебесной», но по мере популяризации авто происходило и расширение производственных потенциалов акционерного общества Chery Automobile. Так спустя несколько лет Тигго начала выпускать в Уругвае, Италии, Египте и России. Первое время в РФ кроссовер собирали в Калининграде на заводе «Автотор», после чего производство было налажено в Таганроге и Черкесске. Машина пользовалась и до сих пор пользуется среди отечественных автолюбителей хорошим спросом. Chery Tiggo является точной копией востребованного японского внедорожника Toyota RAV4. Фактически китайцы переняли внешний облик, архитектуру и интерьера салона популярнейшего во всем Мире автомобиля, незначительно изменив только переднюю часть.

В 2016 году в Китае объявили о начале выпуска второй генерации машины – Chery Tiggo 2. Новинку сконструировали на базе переднеприводного легкового автомобиля Chery A13. Кузов, дверные проемы полностью были позаимствованы от легковушки, но инженерами были переделаны колесные арки и оформление передней части кроссовера. В России модель доступна для приобретения с 2017 года под названием Tiggo 2, а на китайском рынке кроссовер известен как Tiggo 3X. Весной 2019 года в России стал доступным флагман китайского автопроизводства – Chery Tiggo 7. Эксперты сравнивают машину с Lada Vesta и называют её главным конкурентом отечественного кроссовера. «Китаец» действительно хорошо продается, о чем свидетельствует статистика: только за половину 2019 года Cherry реализовали порядка 2500 новых экземпляров авто, а это больше, чем у Peugeot, Suzuki или Citroen. Дальше выясним, насколько хороша серия китайских кроссоверов, а главное – какой ресурс двигателя Чери Тигго на практике.

Линейка моторов Chery Tiggo

Принято отличать несколько модификаций модели – Chery Tiggo T11, которая производится с 2005 года, а в 2013 году пережила своей первый рестайлинг, Tiggo 4, доступная к приобретению на отечественном рынке с 2017 года и Tiggo 6, реализация которой происходит с 2016 года и по сегодняшний день. Автомобили имеют свои исключительные особенности, а также специальные версии силовых агрегатов, которые можно приобрести с конкретной версией авто. Линейка моторов модели выглядит следующим образом:

  • SQR481F – 1.6-литровый двигатель на 119 лошадиных сил, работающий в паре с механической коробкой передач;
  • 481FC – 1.8-литровый мотор, генерирующий 132 сил и работающий совместно с механической коробкой;
  • 484F – 2.0-литровый двигатель, агрегируемый как механической, так и автоматической коробкой передач, в общей сложности производит 136 «лошадки»;
  • 4G63 – 125-сильный движок с рабочим объемом 2.0 литра;
  • 4G64 – модернизированная версия предыдущего силового агрегата, которая отличается способностью выдачи уже 129 лошадиных сил;
  • SQRE4G16 – мотор на 1.6 литра, которым стали оснащать автомобиль начиная с 2016 года, производит 126 лошадиных сил;
  • SQR481FC – силовой агрегат с рабочим объемом 1.8 литра на 132 лошадиные силы;
  • SQR484F – бензиновый мотор на 136 л.с, устанавливается на полноприводные модификации автомобиля.
  • SQRD4G20 – двухлитровый 122-сильный силовой агрегат для Чери Тигго 4;
  • SQRE4T15 – 1.5-литровый двигатель на 152 лошадиные силы для Чери Тигго 7 2016 года производства.

Первые версии автомобиля выпускались с довольно капризными силовыми агрегатами, которые требуют замены моторного масла с периодичностью 7-8 тысяч километров. Если не соблюдать предписанный регламент, то можно весьма быстро отправить силовой агрегат на серьезный ремонт, например, на замену подшипников балансировочных валов или гидротолкателей клапанов. Случаи, когда еще новый двигатель требовал ремонта только после завершения стадии обкатки не единичны, но и не так уж их было и много. Механическая коробка к 20 тысячам километров пробега может «захрустеть» – признак износа синхронизаторов, а к 60-70 тыс. км нередко передачи вовсе не включаются без двойного выжима сцепления.

Ресурс 1.5-литрового двигателя

Единственный 1.5-литровый мотор SQRE4T15 устанавливают на модификацию автомобиля Chery Tiggo 7 первого поколения, начиная с 2016 года. Бензиновый силовой агрегат работает в паре с механической коробкой передач. Дальше рассмотрим показатель надежности этой силовой установки.

SQRE4T15

1.5-литровый силовой агрегат SQRE4T15 способен вытягивать целые 152 лошадиные силы за счет установленного турбонагнетателя. Двигатель выполнен из чугунного блока цилиндров и накрытой сверху алюминиевой 16-клапанной головки блока цилиндров. Мотор в пике генерирует 205 Нм крутящего момента при 4000 оборотах в минуту. Об этом моторе известно не так много, поэтому его потенциальный ресурс остается под большим вопросом. Единственное понятно, что австро-китайские силовые агрегаты не отличаются надежностью ременного привода ГРМ. Уже спустя 40-50 тыс. км пробега может потребоваться замена приводящего распределительные валы элемента.

Хотя бояться этого мотора, как огня, совершенно нет никаких оснований. Выполнен он по современным технологиям моторостроения, должен отхаживать 240-250 тыс. км, как минимум. Вопросы вызывает турбина, а именно её степень выносливости. На сегодняшний день не так много автовладельцев, прошедших за рулем Чери Тигго 7 с мотором SQRE4T15 больше 100 тыс. км, поэтому судить о степени её качества и надежности достаточно трудно. С должным уходом (регулярная смена масла, фильтров и прочих расходных материалов) гарантированно проживет с десяток лет. Но двигатель привередлив к качеству моторного масла и топлива.

Ресурс 1.6-литровых моторов

Силовых установок с рабочим объемом 1.6 литра за всю историю существования модели было не так много – всего две. Поэтому, изучая вопрос ресурс двигателя Чери Тигго 1.6, прежде всего, нужно детально рассмотреть выносливость и надежность движков SQR481F и SQRE4G16.

SQR481F

Китайский двигатель с рабочим объемом 1597 куб. см получил рядное расположение цилиндров, инжектор и жидкостное охлаждение. В пике он генерирует 147 Нм крутящего момента при 4500 оборотах в минуту. При этом его максимальная мощность составляет 119 лошадиных сил, что можно считать неплохим показателем для такого небольшого и малогабаритного двигателя. Мотор оснащен двумя распределительными валами DOHC, которые приводят в действие зубчатый ремень газораспределительного механизма. Головка блока цилиндров изготовлена преимущественно из алюминия, а вот блок полностью чугунный с расточенными внутри цилиндрами. Коленчатый вал обычный с подшипниками и укрепленными вкладышами с защитным покрытием. Поршни наполовину алюминиевые и получили специальные канавки под маслосъемные кольца.

Конструктивных изъянов двигатель не имеет и при должном уходе ходит довольно долго. Однако немалая часть автовладельцев сетует на капризность силовой установки. Двигатель не любит моторное масло сомнительного качества, поэтому заливать в движок стоит только оригинальный, рекомендованный производителем продукт. Уже после прохождения первых 10 тыс. км необходимо заменить смазочный материал системы, поменять воздушные фильтры. Важно проверить состояние охлаждающей жидкости, а на рубеже 40 тыс. км стоит провести её плановую замену.

Сверхресурсом двигатель не отличается, стоит ориентироваться примерно на 250 тысяч километров пробега, в лучшем случае движок способен выработать 280 тыс. км.

SQRE4G16

1.6-литровый мотор SQRE4G16 относится к числу силовых агрегатов семейства ACTECO. Название ACTECO образовалось за счет сотрудничества двух крупных компаний – AVL и Chery. По своей архитектуре это обычный рядный 4-цилиндровый двигатель с выполненным из чугуна блоком цилиндров и алюминиевой 16-клапанной ГБЦ. Компоновка газораспределительного механизма с двумя валами DOHC, двойным механизмом регулировки фаз газораспределения DVVT. В плане технологичности и конструктивных особенностей мотор напоминает японскую разработку от Mitsubishi, но был подвержен ряду серьёзных инженерных доработок. Во-первых, увечили диаметр и ход поршней, что повлекло за собой в SQRE4G16 и увеличение степени сжатия. Во-вторых, в этом движке задействована система изменения длины впускного тракта.

Мотор работает под управлением электронного блока управления Bosh ME7.8.8, который запрограммирован под стандарты Евро 4-5. Приводом газораспределительного механизма выступает цепь, рассчитанная на весь эксплуатационный период установки. Другое дело, что хватает её максимум на 100-120 тысяч километров, после чего потребуется замена цепи ГРМ. Вместе с цепью нужно менять звездочку, «башмак», успокоитель и натяжитель. Поршневая группа выполнена довольно качественно: в ходе её изготовления применили алюминий для выплавки поршней и чугун для шатунов. Доказательством технологичности двигателя является его оптимизированная конструкция, способствующая максимально эффективному сгоранию топлива в камерах, следовательно, высочайшему уровню полезности при минимальном расходе топлива. Что касается ресурса двигателя SQRE4G16, то автовладельцу лучше всего рассчитывать на 280 000 километров пробега.

Ресурс 1.8-литровых силовых агрегатов

В 2005 году Chery Tiggo T11 стали оснащать 1.8-литровым двигателем 481FC, а ровно через пять лет модель получила новый двигатель объема 1845 куб. см – SQR481FC. Этот силовой агрегат также устанавливали под капот Chery Oriental Son B11. Оба мотора агрегируются 5-ступенчатой механической коробкой передач.

481FC

Двигатель с рабочим объемом 1845 куб. см в конструктивном плане напоминает 1.6-литровый мотор SQR481F. Инженеры увеличили ход поршня, расточили цилиндры под большие размеры – так и появился новый движок, который начали устанавливать под капот Чери Тигго Т11 первого поколения. Двигатель производит 132 лошадиные силы и 170 Нм крутящего момента. Он также выполнен из чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. ГБЦ 16-клапанная, мотор оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Натяжение ремня возможно за счет роликового устройства, распределительные валы приводит в действие зубчатый ремень. Его надежность вызывает определенные вопросы, впрочем, как и во всех остальных австро-китайских моторах. Лучше всего менять ремень ГРМ на рубеже 80 тыс. км пробега.

Мотор довольно требовательный и чувствительный. Важно следить за его состоянием, не отклоняться от регламентированного обслуживания и вовремя устранять даже незначительные поломки. После прохождения первых 10 тыс. км пробега желательно полностью заменить моторное масло и все фильтры. Проверьте шланги и патрубки охлаждающей системы, топливные магистрали. Одновременно с этим не будет лишней проверка охлаждающей жидкости. Еще через 10 тыс. км замените топливный фильтр, почистите или обновите воздушный фильтр. Внимательно осмотрите состояние свечей зажигания: по причине использования низкокачественного топлива они могут прийти в непригодность достаточно быстро. Потенциальный ресурс двигателя около 270 000 километров.

SQR481FC

Спустя пять лет после появления двигателя 481FC производитель решился на выпуск нового силового агрегата – SQR481FC. Объем этой установки как и прежде составляет 1845 куб.см. Без изменений осталась и потенциальная мощность – 132 лошадиные силы. При 4700 оборотах в минуту движок производит 170 Нм крутящего момента. В целом, многие динамические и эксплуатационные характеристики остались неизменными или близкими к тем, каким способен похвастаться мотор 481FC. Основная слабость мотора – неустойчивость перед критическим повышением температуры. Водителю важно следить за показателем температуры по приборному щитку. Если произошел перегрев, не глушите сразу мотор. Остановите автомобиль, включите печку и дайте движку поработать, нормализовать температуру. Только после этого можно глушить двигатель.

Ресурс двигателя Чери Тигго 1.8 составляет примерно 300 тысяч километров. Этот тот максимум, на который следует ориентироваться только в случае надлежащего ухода за установкой. Распознать первые симптомы неисправностей можно по некоторым характерным признакам: синий дым из выхлопной трубы часто свидетельствует о критическом износе деталей поршневой группы; черный дым подскажет о том, что топливная смесь слишком богатая, либо о засорении инжектора; густой белый дым чаще всего указывает на изношенную прокладку головки блока цилиндров. В целом, мотор не такой уж и проблемный, но в процессе эксплуатации может доставлять определенные проблемы. Например, уже спустя 7-8 месяцев эксплуатации он может начать троить. В таком случае нужно проверить свечи, форсунки, высоковольтные провода, катушку зажигания. Именно эти составные части чаще всего выходят из строя в этом моторе преждевременно.

Ресурс 2.0-литровых моторов

Двухлитровые силовые установки вполне можно считать основными для кроссовера, так как они способны обеспечить необходимый уровень динамики и комфорта при относительно небольшом уровне потребления топлива. Гамма моторов на 2 литра самая обширная: здесь и старые движки 484F, 4G63 и более новые SQR484F, SQRD4G20. Рассматривая ресурс двигателя Чери Тигго 2.0 в контексте именно двухлитровых моторов, заострим внимание на конструкции и степени выносливости вышеперечисленных установок.

484F

Рядный 4-цилиндровый двигатель с системой многоточечного впрыска топлива производит 136 «лошадок» и 180 Нм крутящего момента. При 4000 оборотах в минуту агрегат достигает пика своей производительности. Головка блока цилиндров стандартная, алюминиевая, 16-клапанная. Двигатель довольно прожорливый, как в плане бензина, так и в плане моторного масла. Расход топлива на сотню составляет, по меньшей мере, 11 литров, после прохождения 150 тысяч километров пробега может начать небольшой «жор» масла. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что в 484F приходиться доливать по 100-200 мл смазочного материала на тысячу километров. Такой показатель еще можно считать нормальным, но, когда цифры увеличиваются, наверняка придется разбирать и капиталить двигатель.

Капитальному ремонту поддается плохо, поэтому многие автовладельцы ищут контрактные двигатели. Да и всегда вовремя серьёзной поломки возникает вопрос о целесообразности проведения капиталки. Но, если оценивать выносливость 484F, то при должном уходе, как и в случае с любым другим китайским мотором, он будет служить верой и правдой довольно долго. Его вполне хватает для размеренной, спокойной городской эксплуатации, во время поездок по загородным трассам могут возникнуть трудности с обгоном. В плане ресурса рассчитывать не сверхспособности мотора не стоит – его надежность ограничена примерно 250 тысячами километров пробега.

4G63

Пожалуй, двигатель 4G63 является самым популярным и распространенным. Именно автомобили с этим агрегатом под капотом раскупались быстрее всего. Чери Тигго с 4G63 выпускали в период с 2005 по 2013 год. Причина столь высокого спроса на эту версию автомобиля – родственная связь с компанией Mitsubishi. Этот двигатель устанавливали также на Mitsubishi Chariot, Lancer, Outlander. Движок состоит из чугунного блока цилиндров с двумя балансировочными валами сверху которой находится одновальная 8-клапанная головка блока цилиндров с SOHC конфигурацией. Головка получила гидравлические компенсаторы, поэтому регулировка тепловых зазоров не нужна.

Установка получила систему жидкостного охлаждения, рядную компоновку «котлов». Ход поршня в 4G63 составляет 88 мм, а цилиндры расточены под 85 мм. Привод газораспределительного механизма ременной, довольно надежный – служит больше 100 тысяч километров пробега. Какие могут возникнуть трудности во время эксплуатации Чери Тигго 2.0 с мотором 4G63? Из-за неполноценной подачи смазки на подшипники балансировочных валов возможен их клин или обрыв ремня со всеми неприятными последствиями. Как избежать этого? Приобретать только проверенное моторное масло. Следить за состоянием ремня и производить его своевременную замену. Иногда плавают обороты на холостом ходу. Проверяем форсунки, датчик холостого хода, дроссельный узел. Самый надежный и выносливый двигатель, способен пройти больше 350 тыс. км.

SQR484F

Впервые об этом моторе стало известно в 2013 году, когда китайские инженеры собрали движок для обновленной версии Чери Тигго Т11. За сравнительно короткий промежуток времени двигатель успел завоевать твердые позиции на рынке. Однажды его даже включили в ТОП-10 лучших моторов, произведенных в Китае. Выполнен агрегат из литого алюминия с рядным расположением цилиндров. Газораспределительный механизм SQR484F получил два распредвала DOHC. Еще одно веское преимущество двигателя – наличие системы сдвига фаз газораспределения VVT. Ход поршня в этом моторе составляет 90 мм, а цилиндры расточены под 83.5 мм. В пике SQR484F вытягивает 136 лошадиных сил при крутящем моменте 180 Нм и 4500 оборотах в минуту.

Мотор довольно надежный, но важно придерживаться рекомендаций производителя, касательно обслуживания и регламента смены моторного масла. Лучше всего заливать оригинальный продукт с показателем вязкости 5W40. Оптимальная периодичность смены – раз в 7-8 тысяч километров пробега. Также подойдет масло G-Energy Far East 5W30, которое и рекомендует использовать для Чери Тигго с двухлитровым двигателем сам производитель. В общем, мотор действительно неплохой, в редких случаях доставляет проблемы до 150-200 тысяч километров, его максимальный ресурс скорее ограничен 280 тысячами километров дороги.

SQRD4G20

Атмосферный двигатель SQRD4G20 с объемом 1973 куб. см развивает 122 лошадиные сил и 180 Нм крутящего момента при достижении 4000 оборотов в минуту. Мотор агрегируется вариатором, и сегодня активно устанавливается под капот Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7. В полностью снаряженном состоянии автомобиль развивает первую сотню примерно за 12-13 секунд. Мотор получил ровно такие же технические характеристики, как у SQR484F: ход поршня 90 мм и диаметр цилиндров 83.5 мм. Но уже SQRD4G20 соответствует экологическим стандартам Евро-5. Его конфигурация осталась неизменной: рядное расположение четырех цилиндров и 2-вальный газораспределительный механизм DOHC. Такие китайцы позаимствовали у своих японских коллег систему DVVT и внедрили её в свою разработку.

Фактически система DVVT ничем не отличается от VVT, но за одним исключением – моторы серии DVVT считаются более технологичными и в конструктивном плане совершенными. К тому же DVVT определяет регулировку, как впускных, так и выпускных клапанов, когда VVT производит регулировку только впускных клапанов. За счет такой работы увеличивается крутящий момент, возрастает мощность двигателя на меньшей скорости и в более щадящих условиях работы. В плане ресурса серьёзных отличий между SQRD4G20 и SQR484F не наблюдается. Движки примерно одинаковые и оба служат в районе 280 000 километров. Опять же, SQRD4G20 слегка «задушен» под Евро-5, поэтому производит только 122 силы в сравнении со 136 лошадиными силами, которые вырабатывает мотор SQR484F.

Ресурс 2.4-литровых двигателей

Последние версии автомобиля не оснащаются моторами с рабочим объемом 2.4 литра. Единственный двигатель, который устанавливался на кроссовер с подобным объемом, был хорошо известный автолюбителям 4G64. Знакомство с этой установкой практически неизбежно, ведь это весьма востребованный и распространенный силовой агрегат.

4G64

В свое время этим движком комплектовали Mitsubishi Chariot Grandis, RVR и многие другие автомобили. Этот мотор был разработан на основе двухлитрового 4G63, поэтому установки имеют много общего. В нем также чугунный блок цилиндров, высота которого составляет 235 мм, коленчатый вал с ходом 100 мм, а цилиндры расточены под 86.5 вместо 85 мм в предыдущем движке. Балансировочные валы никуда не исчезли и остались на своем положенном месте. Головка блока цилиндров алюминиевая, может быть 8 либо 16-клапанной. Спустя некоторое время движок стали производить только с 16-клапанной ГБЦ и с одним распределительным валом. По мере усовершенствования 4G64 приобретал новые детали и, в конечном счете, стал с двумя распределительными валами. Привод ГРМ ременной, ремень служит ориентировочно 90-100 тысяч километров пробега. Производство 4G64 продолжается и сегодня, но ставят мотор исключительно на китайские автомобили. Что касается Чери Тигго, то с подобной установкой можно приобрести уже машину с пробегом.

Чаще всего автовладельцы указывают на внезапно возникающие вибрации движка. Внимательно осмотрите состояние подушек двигателя, в 4G64 они могут выйти из строя раньше положенного срока. От некачественного моторного масла быстро изнашиваются гидравлические компенсаторы. Они начинают стучать, появляется во время работы агрегата нехарактерный бензиновой установке звук. Но своевременное и качественное обслуживание по больше мере избавит автовладельца от всех этих проблем. Так как в основе 4G64 заложена платформа от 4G63, то и проблемы, и ресурс двух движков практически идентичный. Ресурс двигателя Чери Тигго 2.4 может составить целых 350 000 километров, что довольно таки неплохо.

Отзывы владельцев авто

Новый Чери Тигго 4 предлагает один единственный безальтернативный 2.0-литровый двигатель SQRD4G40. Старые версии автомобили можно приобрести с другими установками, включая 1.6 и 1.8-литровые движки. Также последняя версия автомобиля оснащается преимущественно вариатором, хотя можно приобрести модификацию и с механической коробкой передач. В целом, выбор несколько сужен, но машина по-прежнему оставляет хорошие впечатления и способна удовлетворить потребности широкого круга автовладельцев. Дальше расскажем, каков ресурс двигателя Чери Тигго по отзывам водителей.

  1. Святослав, Москва. Здравствуйте, у меня Чери Тигго 1.8, двигатель Acteco на 132 лошадиные силы. Мне нравится резвость автомобиля, с места едет сразу же после нажатия педали газа. Да, движок уже не новый, но он проверенный временем и достаточно надежный. Агрегат высокооборотистый, поэтому его не нужно бояться крутить. Но, отмечу, что 481FC довольно привередлив к качеству топлива и моторного масла. Лично я заправляюсь исключительно АИ-95 и лью оригинальное масло. Эксплуатирую машину с 2005 года, за это время проблем было минимум, самостоятельно менял только привод газораспределительного механизма. Пробег на данный момент времени составляет 240 000 километров, машина до сих пор бодрая.
  2. Егор, Мурманск. Была у меня Чери Тигго 2.0 с мотором 4G63 – надежная рабочая лошадка. Автомобиль определенно не для гонок, хотя с этим движком назвать кроссовер медлительным язык не поворачивается. Прошел 120 000 километров, после чего пришлось продать машину. За время этого пробега менял только моторное масло раз в 10 тыс. км, также замена всех фильтров и антифриза. Сейчас знаю, что новый хозяин уже поменял маслосъемные колпачки и гидрокомпенсаторы на пробеге 270 000 километров. Машина до сих пор продолжает ездить.
  3. Константин, Санкт-Петербург. Как по мне, то 2.4-литровый 4G64 лучший двигатель для данного автомобиля. Машина с этим мотором отличается превосходной динамикой, она хорошо управляемая, отзывчива, к тому же расход топлива по городу не такой уж и большой. Двигатель невероятный надежный и устойчивый, выносливый, в меру прихотливый. Сейчас на одометре красуется цифра в 120 000 километров – накрутил пробег за 6 лет (эксплуатирую авто с 2013 года). Пока что остаюсь доволен сделанным приобретением, машина реально на все случаи жизни: она комфортная, вместительная, хорошо тянет на низах, багажное отделение большое.
  4. Василий, Тюмень. У меня новенький Chery Tiggo T11 2016 года выпуска, пробег составляет всего 60 000 километров. Под капотом установлен мотор на 1.6 литра с заявленным уровнем мощности 126 лошадиных сил. Многие автомобильные эксперты говорят, что он практически идентичен по техническим характеристикам с двигателем от Mitsubishi – 1ZZ-FE. Мне сложно судить о правдивости этой информации, но уже сейчас я могу сделать предварительные выводы касательно надежности силового агрегата. За 60 тыс. км только несколько раз сменил моторное масло, привод ГРМ еще не трогал. Если у мотора на самом деле есть родственная связь с 1ZZ-FE, то, думаю, что потенциал у него хороший и свыше 300 тыс. км должен отхаживать.
  5. Андрей, Екатеринбург. Говорят, что движки Chery Tiggo очень требовательны к качеству моторного масла, и даже одна неудачная заправка топливом может обернуться серьёзными финансовыми потрясениями. Это действительно так, лично на своем опыте убедился в том, что движок 4G63 не переваривает некачественное масло. В первую очередь страдают гидравлические компенсаторы, которые могут застучать уже с проходом первых 50 тыс. км. Обычно гидрики приходится менять до 100 тыс. км, опять же, если пользоваться непонятно какой продукцией. Если же соблюдать предписания производителя и не экономить на обслуживании, серьёзных проблем машина доставлять не будет. Сейчас на моей Чери Тигго 2.0 2007 года выпуска пробег 160 000 километров. Полет нормальный.
  6. Влад, Сочи. Раньше китайцы в основном все копировали, сейчас же ситуация изменяется в лучшую сторону. Нет никаких оснований опасаться продукции из КНР – она довольно надежная и пользуется хорошим спросом во всем Мире. Что касается Чери Тигго, то это своеобразная машина со своими достоинствами и недостатками. Следите за температурой двигателя, состоянием охлаждающей жидкости, качеством моторного масла. Это главные составляющие бесхлопотной эксплуатации кроссовера. Машина неплохая, но, конечно, до уровня Mitsubishi или другого «японца» не дотягивает. Хотя потенциально 250-300 тыс. км движки Chery Tiggo ходят.
  7. Геннадий, Волгоград. Автомобиль Chery Tiggo 5 я приобрел в 2014 году. За это время прошел свыше 80 000 километров. Уже могу сделать первые серьёзные выводы касательно нежности этой модели кроссовера. Эксплуатировал машину преимущественно в городском режиме (соотношение с трассой примерно 80 на 20 процентов). Примерно 50-60 тыс. км я вообще не трогал основные узлы – тормозную систему, подвеску, двигатель. Мотор вообще не требовал к себе внимания, я только менял масла и фильтры. Свечи зажигания заменил вовсе недавно. Только после 60 тыс. км начались первые проблемы и связаны они были с ходовой частью. Заменил ступичный подшипник, суппорты. Кузов в идеальном состоянии – ржавчины, сколов нет. В общем, что я могу сказать, что движок у этой машины довольно качественный, переживать за его ресурс не вижу серьёзных оснований. Я вообще считаю, что до 250-280 тыс. км водитель потратит больше средств на ремонт других ключевых составляющих машины, хотя при этом к главному агрегату может ни разу не прикоснуться.

Да, у Чери Тигго не самые надежные и выносливые моторы, но даже они способны отхаживать 250 и больше тысяч километров. Конечно, многое зависит от отношения водителю к автомобилю, от качества и периодичности обслуживания. Но есть у модели одно очевидное достоинство – крепка и надежная подвеска, что весьма актуально для отечественных дорог. Она немного жестковатая, но энергоемкая. Тормозная система работает эффективно, она отзывчивая. Ресурс двигателя Чери Тигго старого образца может перешагнуть даже отметку в 300 тысяч километров, а вот новые движки пока что остаются по большей части загадкой.

Chery заявляет ресурс двигателя в миллион километров

Российский дистрибьютор автомобилей Chery объявил о запуске на нашем рынке программы «1 000 000 км уверенности».

Первой моделью, на которую распространится действие программы, станет кроссовер Chery Tiggo 3, сообщает пресс-служба «Чери Автомобили Рус».

Автомобили / Тесты

Ресурс двигателя может достичь миллиона км, если владелец автомобиля будет «выполнять предписания установленного регламента технического обслуживания в соответствии с указаниями руководства по гарантийному и техническому обслуживанию».

В случае же возникновения проблем в пределах заявленного срока службы автомобиля Chery обещает выполнить за свой счёт комплекс необходимых восстановительных работ или замену двигателя.

«Автомобили Chery зарекомендовали себя как надежные, безопасные и требующие минимального обслуживания. Мы хотим повысить уровень удовлетворенности наших клиентов, поэтому предлагаем им дополнительную уверенность в безотказной работе двигателя до 1 000 000 км пробега. Гарантийный срок на автомобиль остаётся прежним: 5 лет или 150 000 км», – отметил директор АО «Чери Автомобили Рус» Геннадий Павлов.

Chery Tiggo 3 оснащается двигателем Acteco серии SQRE4G16, разработанный Chery в партнёрстве с австрийской компанией AVL. В процессе доводки мотора, как заявляет производитель, агрегат обкатывался на испытательном стенде на протяжении 10 000 часов, кроме того, тестовые Tiggo 3 «пробежали» в рамках испытаний более 3 млн километров в различных дорожных и климатических условиях на территориях Китая и России.

Chery Tiggo FL 1,6 CVT Миша Белый ›
Бортжурнал ›
Двигатель Acteco 1,6L 126 л.с SQRE4G16

Внешний вид
DOHC, 16 Valves, Timing Silent Chain, DVVT, Cast Aluminium.
Двигатель 1. 6 L SQRE4G16 DVVT перечисленные ниже особенности:

Что такое Acteco?

• Рядный двигатель, DOHC (два верхних распредвала)
• Двойной механизм регулирования фаз газораспределения (DVVT)
• Настраиваемая система впуска (VIS)
• Четыре клапана на цилиндр
• Алюминиевая головка цилиндров
• Алюминиевыйиз чугуна блок цилиндров
Двигатель атмосферный DVVTSQRE4G16 (повторяющий изделие Mitsubishi, получил ряд существенных доработок. Увеличился диаметр и ход поршней, возросла степень сжатия. Двигатель получил двойное изменение фаз газораспределения и изменяемую длину впускного тракта. Работу над ним вела австрийская компания AVL).

Установлен ЭБУ Bosh МЕ7.8.8 настроен по умолчанию под стандарт Евро 4/5. Цепной привод ГРМ Срок службы цепи такой, как и у двигателя. Цепь может использоваться дальше, если на её звеньях нет значительного износа или трещин. Ели возникает необходимость замены цепи ГРМ, то вместе с ней нужно заменять звёздочку, башмак натяжителя и успокоитель.
Бензин с акантовым числом не ниже 92. Масляный фильтр картриджного типа расположен сзади мотора — справа от выпускного коллектора по ходу движения авто. На корпусе сделан шестигранник «на 27» Меняют сверху.
Работа двигателя
Двигатель 1. 6 L SQRE4G16 имеет четыре клапана на цилиндр и два верхних распредвала (DOHC). Двигатель 1. 6 L SQRE4G16 имеет систему зажигания с раздельными катушками зажигания. Блок цилиндров двигателя SQRE4G16 выполнен из чугуна, а из алюминиевого сплава головка блока.
Интегральная крышка постели коленчатого вала выполнена заодно с крышками коренных подшипников. Алюминиевый поддон картера крепится к нижней части интегральной постели коленчатого вала. Распредвалы установлены в головке цилиндров и приводят клапаны в действие через коромысла на гидроопорах. Распредвалы приводятся цепью ГРМ в передней части головки цилиндров. В свою очередь, цепь ГРМ приводится звёздочкой на носке коленчатого вала. Поршневая группа состоит из алюминиевого поршня с чугунным шатуном.
В четырёхклапанной головке цилиндров из алюминиевого сплава расположены два распредвала. Клапаны имеют рядное расположение. В головку цилиндров запрессованы направляющие клапанов и сёдла. Головка цилиндров крепится на блоке цилиндров через прокладку при помощи болтов.Крутящий момент

Расходники:
1 Картридж масл. фильтра E4G16-1012040
2 Уплотнитель картриджа E4G16-1012031
3 Рекомендовано масло 5w30 объем 4,5 л.