Аи 95

Содержание

Бензин неэтилированной марки АИ-95-К5

Неэтилированный бензин АИ-95-К5 — самое популярное топливо для современных иномарок. Качественный, хорошо очищенный бензин АИ-92-К5 без токсичных присадок производит минимальный выброс вредных веществ в атмосферу, а также не оказывает вредного воздействия на топливную систему автомобилей.

Характеристики:

  • октановое число — 87 по моторному методу и 95 — по исследовательскому;
  • отсутствие металлосодержащих присадок — бензин безопасен для окружающей среды и для двигателя автомобиля;
  • температура кипения от +33°С до +205°С;
  • бензин содержит октаноповышающую присадку МТБЭ (3,110 %), которая повышает октановое число, уменьшая нагрузку на поршни двигателя, а также снижает уровень вредных веществ в топливе;
  • класс Е (межсезонный) по климатическому району применения.

Подтверждение соответствия качества:

  • технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 013/2011) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и мазуту»;
  • ГОСТ 32512-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный».

Сотрудничество с ООО «ЮНИТРЕЙД» — это:

Выполнение всех договорных
обязательств, даже при изменении
конъюктуры рынкаПолный контроль
логистических схемСоответствие
продукции ГОСТам и ТУ
заводов-производителейПоставка продукции напрямую
с заводов-производителей,
наши партнеры – крупнейшие
вертикально-интегрированные
компании РоссииБеспрерывная работа
и немедленное реагирование
на запрос КлиентаРегулярный анализ
и прогнозирование рынка
нефтепродуктов

Бензин «Премиум-95» (Aи-95-K5) Евро-5 Роснефть

цена : 51 500 руб/тн.

Бензин АИ-95 (Премиум-95) ГОСТ Р 54283-2010 (ЕВРО-5)

Изготовитель : РОСНЕФТЬ НПЗ

— это высокооктановое топливо, автомобильный бензин, применяется в инжекторных двигателях внутреннего сгорания, работающих при высокой степени сжатия и с наддувом, стойки к детонации и обеспечивают плавную работу двигателя без нарушения процесса сгорания. Детонационная стойкость — важнейшая характеристика топлива — обусловлена высоким содержанием в них изопарафиновых углеводородов, бензола, олефинов и низших циклопарафинов. Неэтилированный бензин Аи 95 полностью отвечает европейским требованиям, конкурентоспособен на нефтяном рынке и предназначен в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.

• октановое число, не менее: моторный метод 85;

• октановое число, не менее: исследовательский метод 95;

• содержание фактических смол, мг /100 см3, не более 0,005

• индукционный период бензина, мин, не менее 360;

• массовая доля серы, %, не более 0,0001

• объемная доля бензола, %, не более 5;

• испытание на медной пластине Выдерживает, класс 1;

• внешний вид Чистый, прозрачный;

• плотность при 15 °С, кг/м3 725-780;

Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

Бензин АИ-95 соответствует группе Рremium motor gasoline. Это бензин улучшенного качества. Для его приготовления используют бензин каталитического крекинга дистиллятного сырья с добавлением изопарафиновых и ароматических компонентов и газового бензина. В нем содержатся антидетонационные присадки. Производится бензин неэтилированный.

Разница между бензином АИ-92 и АИ-95 заключается в разнице октановых чисел, которая составляет всего 2-3 единицы. При практическом использовании этих бензинов существенной разницы нет….

1. Бензин АИ-95 имеет более высокое октановое число, благодаря чему выше степень стабильности, ниже вероятность детонации и токсичность выхлопов.

2. При возможности выбора следует отдавать предпочтение бензину АИ-95.

Возможна Доставка (секционными) бензовозами любой емкости, оборудованными насосом и счетчиком. Каждая поставка ГСМ сопровождается полным пакетом документов.

Смотрите товары и услуги рубрики Бензин в Ростове-на-Дону от других компаний Ростова-на-Дону на портале RegTorg.Ru

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис

Он никогда не продавался в России официально и с левым расположением руля, но как легковой полноприводный автомобиль «по линии second-hand» заслужил поистине народную любовь в 90-х и «нулевых» годах. Да что говорить, он эксплуатируется до сих пор: меняются агрегаты, латается кузов и салон, иные экземпляры даже подвергаются различному тюнингу и продолжают жить, потому что реальной альтернативы в малобюджетном ценовом сегменте люди не видят. Это все о нем — универсале Toyota Sprinter Carib 4WD второго поколения, выпускавшемся в Японии с 1988 по 1995 годы.

Сам пришел

Очевидно, что далеко не все — сначала советские, а потом российские мужики — прямо-таки мечтали иметь в гараже красавицу «Ниву», УАЗ или даже иностранный внедорожник. Многих как раз устроил бы универсал повышенной проходимости. Ведь он дешевле в эксплуатации, меньше «жрет» топлива, притом обладает преимуществами перед обычными легковушками. Своего серийного представителя в этом классе отечественный автопром так и не выдал, зато японский универсал Toyota Sprinter Carib 4WD в кузове АЕ95 оказался как раз таким — вовремя появился и отвечал многим чаяниям.

Конец 80-х. В автомире назревало переломное время, когда «армейские» внедорожники уже готовились к почетной пенсии, а поколение нынешних кроссоверов еще не расплодилось. Однако разного рода «промежуточные» модели уже начали появляться, и кому как не ведущему японскому автоконцерну, подобно «витязю на распутье», было суждено внести свою значимую лепту в дальнейший ход исторического развития. Родился настоящий, по нынешним меркам, легковой SUV — спортивно-утилитарный автомобиль с задатками кроссовера, но еще почитающий критерии надежности, выносливости и ремонтопригодности, как и ветераны бездорожья. Несущий кузов, передняя подвеска McPherson и поперечно расположенный двигатель — это привет из сегодняшнего времени. А неразрезной задний мост и постоянный полный привод (Full-time 4WD) с принудительной (как вариант) блокировкой межосевого дифференциала — это дань практичности, целесообразности и универсальности.

Более того — как дитя наступающей эпохи Hi-Tech, прообраз нынешних кроссоверов уже тогда примерил не слишком сложное по исполнению, но весьма действенное для повышения проходимости устройство. Речь об особой версии AV-II Touring Special, оснащавшейся гидравлической системой подъема кузова Height Control. Водитель нажатием клавиши мог обеспечить «лифт» кузова примерно до 5 см, после чего «карибасик» пробирался по ухабам или снежной целине если не на равных с «Крузерами», то куда более уверенно, чем типичная «пузотерка». Не сказать что данная гидроподвеска отличалась долговечностью, а восстановление и ремонт были доступными, однако сам факт выхода из строя этой системы ни к чему страшному не приводил. Кузов не «падал» на брюхо, а просто оставался в штатном положении, ходовые качества не утрачивались, а поменять амортизаторы и пружины можно было недорого на обычные.

Также японцы позаботились о том, чтобы Carib в принципе не затерялся одиноким островком в море искушений. Кроме откровенно утилитарных, предлагались разные варианты по оснащению, в том числе с рейлингами, спойлерами, люками и прочим «обвесом». В салоне же велюровая отделка и «полный электропакет» сочетались со спортивным антуражем, что выражалось в специфичном оформлении приборной панели, руля и в ковшеобразных креслах с отменной боковой поддержкой.

Для всего семейства был предложен единственный, но правильный со всех сторон силовой агрегат. Это 4-цилиндровый бензиновый двигатель серии 4А рабочим объемом 1,6 литра: с распределенным впрыском топлива и электронным управлением, о чем в переходную эру с карбюраторного на «инжекторное» питание наглядно сообщали буквы EFI на клапанной крышке. По общему мнению, не только удачно оптимизированный по мощности и крутящему моменту, но также конструктивно надежный, высокоресурсный и ремонтопригодный мотор. Чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и ременным приводом по схеме, когда ремень вращает один вал, а другой уже от него приводится через шестерни.

Двигатель в семействе Sprinter Carib второго поколения один «на все случаи жизни» — бензиновый объемом 1,6 л с 16-клапанной ГБЦ, ременным приводом ГРМ и системой электронного впрыска топлива, но в разных вариантах мощности в зависимости от года выпуска.

Изначально на Карибы устанавливался двигатель с обозначением 4A-FE мощностью 105 л.с., а после скорого рестайлинга в 1990 году вышла доработанная версия 4A-FHE мощностью 115 л.с., а на клапанной крышке появилась надпись EFI-S. Подходящий 92-й бензин и невысокий при наличии постоянного полного привода расход топлива (в городе можно было запросто уложиться менее чем в «десятку») завершали благоприятный в целом силовой портрет.

В паре с мотором сочетались 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный классический «автомат»

Коробки передач снискали славу вполне неприхотливых и живучих: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый гидромеханический «автомат». Причем в процентном отношении версий «на палке» едва ли было меньше. Полный привод, как уже говорилось, реализован по «революционной» для того времени схеме с поперечным расположением двигателя и раздаточным узлом с межосевым симметричным дифференциалом. В зависимости от версии блокировка «центра» могла быть реализована разными способами. Тогда еще автокомпании не внедряли повсеместно ABS и ESP, зато такие производители, как Toyota, радушно экспериментировали с нюансами полного привода.

Версии с МКП, как правило, были проще по оснащению

Для «механики» обычно предлагалась принудительная 100-процентная блокировка, по сути, обеспечивавшая жесткую связь между осями, как у настоящих внедорожников при схеме Part-time 4WD. И никаких тебе «перегревов» и прочих сбоев системы в сложной дорожной обстановке. Правда, в инструкциях четко оговаривались ограничения использования такого режима по времени и скорости. То есть, включая межосевую блокировку, водитель прежде всего должен был «включать мозги», в каких условиях и как долго ее использовать без последствий.

С механической коробкой передач использовалась принудительная 100-процентная блокировка межосевого дифференциала посредством кнопки или таким вот выдвижным рычажком.

Для версий с автоматической коробкой для блокировки применялось более высокотехнологичное устройство, «думающее» за водителя — многодисковая гидравлическая муфта с электронным управлением, которая блокировала межосевой дифференциал в зависимости от условий движения: в случае пробуксовки крутящий момент автоматически перераспределялся на ось с лучшим сцеплением колес. Максимальная же степень блокировки достигалась при переводе селектора «автомата» во «внедорожные» режимы «L» или «2». Режим автоблокировки можно (и нужно) было и отключить, например, при буксировке или при использовании запаски-«докатки». Также в качестве автоматического блокирующего устройства могла применяться вискомуфта — менее дорогое, но и менее эффективное (инерционность и кратковременность в работе, недостаточная степень блокировки) решение для езды по пересеченной местности. Хотя надо понимать, речь идет все же не о «Крузере».

Гармония малых форм

По нынешним меркам автомобиль длиной 4250 мм с колесной базой 2430 мм относится к так называемому сегменту В+. Созданный на базе Corolla шестого поколения, Sprinter Carib не был гигантом даже с кузовом универсал, однако внешность сложилась куда как оригинально, с характерными узнаваемыми пропорциями и деталировкой. Развитые бамперы, «выпуклая» радиаторная решетка и широкая защитная накладка по всему периметру кузова выделяли машину из общего ряда.

Дизайн задней части выделялся своей неординарностью. Заниженная крыша, полоски прямоугольных боковых окон и высокие вертикальные фонари, окаймляющие изгибы большого заднего окна — все это выглядело весьма смело и необычно для народного универсала конца 80-х годов. В общем, как любили говаривать в автопрессе, эклектика и сплошной нонконформизм. Штатные колеса не считались «внедорожными», однако тоже отличались своими характеристиками. Во времена, когда массовыми являлись шины 175/70 R13, обособленный Sprinter Carib «носил» размерчик 185/70 R13 или 165/80 R13, а также более престижный 185/65 R14. Так что колеса по диаметру и ширине все же были немного больше, чем в целом «по сегменту».

«Жабры» с левой стороны заднего бампера составляют часть системы вентиляции салона, а справа это уже симметричный декоративный элемент. Широкая пластиковая накладка по всему периметру кузова не только создает должный образ, но и реально защищает в различных условиях эксплуатации

Пострестайлинговый экземпляр 1993 года выпуска, который оказался в наших руках, по оснащению относится к более утилитарным версиям RV Special — стандартная подвеска, кузов без «обвесов», коробка передач механическая, в салоне все стеклоподъемники ручные, нет центрального подлокотника, а цветовая гамма однотонная. Но вместе с тем назвать интерьер «пластмассовым» и пустым нельзя. Двери с тканевой отделкой, подлокотники куцые, но не жесткие, полы в салоне и багажнике с ворсовым покрытием, спинка заднего дивана складывается раздельно и образует ровную площадку, вполне пригодную и для обустройства ночлега. Комбинированную обивку кресел с легкомоющейся тыльной частью можно рассматривать как практичное решение для такого универсала. Правда, для задних пассажиров не так много пространства и нет возможности разложить мелкие вещи по карманам и нишам, но двое здесь вполне удобно разместятся и в дальней дороге.

Салон мог быть и без притязаний по оснащению, даже с передними ручными стеклоподъемниками. Но в любом случае руль по-спортивному трехспицевый, а штатная «приборка» максимально информативна и просто хороша на вид — широкий ряд четко очерченных стрелочных шкал, включая указатель напряжения бортовой сети и давления моторного масла, плюс кругляш с электронными часиками. Сейчас такой набор встретишь разве что в дорогих стильных авто или как вариант в рамках интерьерного тюнинга

Есть кондиционер и даже некое подобие климат-контроля: на центральной консоли в удобной для настройки зоне имеется градуированная шкала температуры, а для работы вентилятора предусмотрен режим Auto. Направления потоков и температура задаются ползунковыми рычажками — в тренде того времени. Нетипично и очень серьезно выглядит главное «меню» для водителя: в руках удобный и эффектный на вид трехспицевый руль, а для считывания текущей информации — шикарное по нынешним меркам приборное табло с чередой круглых и слегка утопленных стрелочных шкал. Кроме спидометра, тахометра, указателя уровня топлива и температуры двигателя глаз радуют указатели давления моторного масла и напряжения бортовой сети, а замыкает строй круглое окошко с электронным циферблатом часов. Что сказать, редкая забота о водительском самолюбии в данном классе (хотя такая расширенная «приборка» появилась не сразу).

Багажник сравнительно невелик, к тому же «короба» задней подвески заметно съедают полезное пространство. Однако в остальном все как надо: запаска и дорожные принадлежности прячутся в нишах, спинка дивана складывается раздельно и образует ровный пол, а под потолком у дверного проема укромно прячется «кейс» с двусторонним доступом

Кресло, если не считать коротковатую подушку и для кого-то излишнюю мягкость, позволяет удобно и достаточно плотно устроиться. Расположение рычага коробки, педалей, а также усилия на них, не заставляют привыкать. Как говорится, сел и поехал. Правда, салон не очень хорошо изолирован от шумов. Но зато едешь уверенно. И дело даже не в адекватной отдаче двигателя (по-настоящему она чувствуется все же на оборотах выше средних), а в способе реализации тяговой силы через Full-time 4WD. Даже скользкое покрытие под колесами не становится поводом замешкаться на старте или при интенсивном разгоне. На подъемах — стабильное поступательное движение без всяких электронных помощников.

Как у всякого легкового универсала, геометрическая проходимость Toyota Sprinter Carib 4WD ограничена достаточно длинным задним свесом, на бездорожье также уязвимы пороги, а клиренс (стандартно 170 мм) определяет картер заднего неразрезного моста, то есть «привязан» к размерности колес

Конечно, на сегодня, особенно с позиций премиум-сегмента, это уже не столь совершенная схема полного привода. Однако ее механическая сущность вселяет большую уверенность в работоспособности, что и подтверждают эти машины столь длительным сроком эксплуатации. Правда, в случае с «ручной» коробкой передач двигателю все же не хватает части эластичности (максимальный крутящий момент достигается достаточно высоко — при 4800 оборотах), поэтому в определенных условиях можно столкнуться с нехваткой тяги на низах. Об отсутствии понижающей передачи и принудительных межколесных блокировок применительно к легковому универсалу вряд ли уместно говорить, как и рассуждать об артикуляции подвески. Однако ходы ее все же несколько больше, чем у нынешних представителей класса. Энергоемкость тоже следует отметить — большинство неровностей не отзываются болезненной тряской и ударами.

Народный тюнинг

По многим причинам Sprinter Carib в 95-м кузове в России стал чем-то большим, чем просто Carib. Увидев в машине соответствующий потенциал, в народе не упустили возможность прибегнуть к различного рода апгрейду универсала даже при стандартной подвеске (без системы Height Contol): самостоятельно лифтовали кузов, ставили шины большего диаметра, дополнительную защиту и прочее. Самым простым и распространенным способом улучшить геометрическую проходимость были различные проставки в подвеске: подъем кузова на 2–3 см не требовал каких-то специальных мер и затрат, обходилось без особых нагрузок на приводы и крестовины кардана, а также без принципиальных изменений в поведении автомобиля.

Однако в ряде случаев владельцы использовали более радикальные способы. Так, с учетом задней схемы подвески с разнесенными пружинами и амортизаторами, а также недостаточной ее грузоподъемности в штатном виде, пружины можно было заменить на «нивовские», а амортизаторы подобрать из более «высоких» (правда, в этом случае необходимо было смещать вниз промежуточный опорный подшипник и дорабатывать опоры тяг). После чего Carib заметно «поднимался», не проседал под нагрузкой, а заодно увеличивались и ходы задней подвески.

Кроме того, не обошлось и без вмешательства во внешний антураж, не исключая известный «джиперский» прием с размещением запасного колеса на задней двери. Причем просто «прикрутить» колесо к двери — не есть верный ход. Лучший здесь способ — изготовить (или позаимствовать) «калитку», то есть откидной кронштейн с креплением опоры и замка на силовом элементе кузова. В этом случае запаску можно использовать именно полноразмерную, а не штатную «докатку», которая размещалась под полом багажника в соответствующей нише. Тогда багажное отделение можно было освободить под перевозку каких-то вещей или, например, использовать под газовый баллон в случае установки на автомобиль ГБО.

История

Семейство Toyota Sprinter Carib 4WD (на экспортных рынках применялись другие названия) в общей сложности просуществовало 20 лет. Впервые универсал с таким названием (кузов AL25) появился в 1982 году — автомобиль был построен на базе Toyota Tercel второго поколения. Внешне он отличался не только более защищенными бамперами и порогами, но и багажной частью кузова с характерными боковыми окнами «вертикального» расположения. Причем у предшествующего концепта Toyota RV-5 (Recreation Vehicle — автомобиль для отдыха) эти окна были выполнены в виде пижонских дверок по типу «крыло чайки», однако в серию такие излишества не пошли. Карбюраторный двигатель объемом 1,5 л (86 или 90 л.с.) располагался продольно, автомобиль имел постоянный привод на переднюю ось, а полный привод был принудительно подключаемый, с использованием заднего неразрезного моста.

Toyota RV-5, Toyota Sprinter Carib (AL26G), Toyota Tercel 4WD Wagon SR5

С 1988 года выходит Sprinter Carib 4WD второго поколения (кузов AE95), построенный уже на платформе Corolla шестого поколения, с поперечным расположением двигателя и постоянным полным приводом (Full-time 4WD). Об этой серии мы сегодня и рассказываем.

Toyota Corolla All-Trac Wagon и Toyota Sprinter Carib (AE95)

В 1995 году приходит Sprinter Carib третьего поколения (кузов АЕ115) — продукт на базе Corolla следующей генерации. В размерах прибавка незначительная, однако в идеологическом и техническом отношении уже прокинут мостик в нынешнее время. В оснащении фигурируют подушки безопасности, ABS, климат-контроль, дистанционный ключ, парктроник, а привод не только полный, но и обычный передний. Кроме того, исчезла гидравлическая система Height Control. Базовый двигатель без революций — 1,6 л в 115 сил, задействованный со всеми типами трансмиссии, однако появляется более мощный бензиновый мотор объемом 1,8 л в 120 сил, который доступен только в конфигурации с 4WD.

Toyota Sprinter Carib (AE115) и модификация Rosso с дизайном передней части от европейской Corolla

Своего рода эксклюзивом в данном классе выступает «горячий» вариант BZ Touring, оснащенный мощным, но при этом атмосферным двигателем 1,6 л — по-своему легендарным 4A-GE. Созданный в союзе с компанией Yamaha, этот высокооборотный мотор в первую очередь предназначался для компактных спорткупе, имел 20-клапанную ГБЦ (т.е. с пятью клапанами на цилиндр) с системой изменения фаз газораспределения и развивал мощность в 165 сил. Владельцы Карибов с таким двигателем имели возможность оперировать только 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, зато сильно удивляли соседей по потоку на престижных мощных автомобилях, если вдруг случались «гонки». К 2002 году у концерна Toyota созрела другая когорта SUV, их концепция несколько изменилась и эпопея универсала Sprinter Carib на этом закончилась.

Toyota Carib Капитальный «БЕДОЛАГА»)) ›
Бортжурнал ›
Мини обзор “Спасенного” Кариба или иллюстрация для тех кто решаеться на покупку АЕ95)))))

Так получилось что купил авто в критически печальном техническом состояний и не смог в полной мере понять концепцию авто как говориться не “почувствовал” я его пока не привел его в нормальный вид)))))
Сейчас же по прошествий восьми месядцев и неймоверных метаморфоз которые произошли с кузовом, ходовкой, интерьером, электрикой авто и приведением его в более менее сносное состояние.На данный момент созрел на небольшой опус по данному “аппарату”…Мне кажеться он будет интересен тем кто присматриваеться и в дальнейшем рассматривает покупку Кариба АЕ95.Сразу оговорюсь представляю сугубо обывательское личное мнение и представление об авто.Так что сильно не пинайте)))))
И так что мы имеем Тойота спринтер Кариб АЕ95 двс 4A-FHE 1.6 1991 года комплектация TOURING SPECIAL ABS цвет черный металлик…
До этого эксплуатировал Тойота опа 2000 1.8 АКПП и основная машина на данный момент Ланд Крузер ПРАДО 120 2003 2.7 АКПП по ПРАДО есть отзыв на Драйве…
В потоке безликих современных “авто мыльниц” необычный силуэт Кариба АЕ95 невольно привлекает взгляд скошенным прямой линией багажником, мощными бамперами, широкими молдингами по бокам авто с гласящими надписями на них что это не утилитарный переднеприводный универсал а довольно современный для своего времени автомобиль да и на сегодняшний день практически не имеющий конкурентов в своем классе.
Который имеет на “борту” постоянный полный привод раздаточную коробку, задний неразрезной мост, мощный подрамник а также волшебную кнопку CTR DIFF AUTO о ней подробней ниже …
Кузов выполнен в лучших традициях начала девяностых в период рассвета Японского автомобилестроения и началом их доминирования над Европейскими Американскими автопроизводителями а в частности немецкими концернами…Он изготовлен в те времена когда автомобили проектировали инженеры а не маркетологи …
Одним словом Кариб АЕ95 “Волк в овечьей шкуре”…Кариб или сразу нравиться или вызывает негативное восприятие я из первой категорий мне внешний вид нравиться. Есть авто “девочки” есть “мальчики” как по мне Кариб это настоящий “мужик” этак лет сорока пяти работяга в кепке с папиросой в золотых зубах)))))
Из своих наблюдений хочу отметить у Кариба металл кузова толще чем у современных легковых авто это также отметил мастер который “латал” кузов говорит диски на болгарке в два раза быстрее горят чем обычно…Да и визуально при нажиме чувствуешь что на металле в те года не экономили по толщине металл не тоньше чем на Прадо 120.
По бамперам отдельная история во первых они изготовлены из вспененного материала имеющего отличные ударопрочные характеристики больше о таких бамперах на других авто я не слышал!На задний бампер можно и нужно)))) вставать так как на это он рассчитан.Он имеет мощную стальную основу которая вместе с бампером по средствам толстых креплений которые в свою очередь глубоко входят в крепежные места в кузове…Вся эта конструкция крепится двумя болтами с каждой стороны к авто.На Крузаках Прадиках идентичные конструктивные решения заднего бампера.В моей комплектаций кузов имеет спойлер с подсветкой загорающейся при нажатий тормоза, рейлинги задняя метла которая была мной “реанимирована” в передних крыльях установлены в виде “капель” я так понял габариты.
Чего только стоит так называемая в народе “широкая” панель приборов имеющая в своем составе спидометр, тахометр, вольтметр, указатель давления масла в ДВС, указатель бензина, часы!Все детали салона изготовлены из добротных материалов проверенные временем то есть 26 летней эксплуатацией и не утративших эстетических и эксплуатационных характеристик.Сама панель приборов ее верхняя часть изготовлена из мягкого приятного материала что не может не радовать так как на многих современных “кредитопомойках” с бюджетом за 600 т руб не могут похвастаться данной опцией)))))
Вся передняя панель изготовлена в лучших традиция 90-ых то есть панель не дутая а прямая с классическим расположением органов управления авто тех лет.Имеет неплохой набор опций …В центре панели расположились два воздуховода под ними установлен блок управления климатом который реализован в виде двух ползунков левый регулирует температуру воздуха в салоне правый включает выключает печку также им можно включить режим “авто” и выбрать скорость обдува соответственно слабый средний сильный уровень .Над ползунками реализован кнопочный выбор обдува салона авто с подсветкой выбранного положения. Также можно включить режим “есоn”, кондиционер и включить рециркуляцию забора воздуха в салоне.Отмечу что печка в Карибе АЕ95 со своей работой справляется на сто процентов то есть очень теплая зимой авто прогревается очень быстро.Под климатическим блоком место под двухдиновую магнитолу у меня пока ничего не стоит.Еще ниже прикуриватель пепельница с подсветкой!Ниже панели приборов слева от руля две кнопки обогрев заднего стекла и включение заднего дворника справа одна кнопка включение туманок которые находятся в блоке фары горят “кислотным желтым цветом” при включенных габаритах.Зато в Карибе поворотники находятся где у нынешних машинах стоят туманки то есть в бампере))))) Интересная “фишка” больше нигде не наблюдал в Карибе под рулем прямо напротив раздвинутых ног водителя установлен воздуховод который прям так нормально “освежает” “хуба-бубу” оценил эту штуку в полной мере))))) бывшим жарким летом…Дамам в юбках не рекомендована данная опция)))))Продует)))))Штатная аудиосистема в моей “комплектухе” представлена двумя динамиками которые расположены снизу передней панели соответственно слева и справа, по магнитоле пока не определился что ставить.Бардачок имеет средние размеры под ним удобная полочка выступ под мелочевку.Консоль между сиденьями тут все просто рычаг ручного тормоза панель управления электрозеркалами складывания раскладывание регулировка зеркальных элементов.
Кнопка CTR DIFF AUTO оочень интересная фишка Кариба и требует более детального описания .Нажатие кнопки «C.DIFF AUTO» сопровождаются включением зеленого индикатора при отключении кнопки гаснет то есть в утопленном состояний кнопка разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями), при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным.Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора «L» и “R”.
А если написать проще при нажатий кнопки вы разрешаете ” мозгам “ авто блокировать межосевой дифференциал согласно условий езды…Не рекомендуется с нажатой кнопкой движение на авто свыше 80 км/ч.
И еще на Карибах ае95 с МКПП заместо кнопки в “тоннеле” между сиденьями реализован рычажок под рулем авто, который также блокирует дифференциал…
Селектор переключения передач АКПП одна из спорных составляющих салона авто. С одной стороны мощная удобная рукоятка удобно лежащяя в руке расположенная на высоком расстояний от основания селектора с кнопкой активирующей режим “овердрайв” с соответствующим световым индикатором на панели. Посмотреть иначе то рычаг селектора установлен высоко близко к передней панели авто то есть при положений рычага в “P” или “D” после установки двухдиновой магнитолы с возможностью просмотра видео, интернет рычаг будет закрывать часть экрана…Есть на просторах интернета решение многие ”пилят “ то есть делают рычаг короче. По моему мнению гораздо удобней и практичней чем он есть изначально.Также шкала положение выбора передачи реализована в оснований рычага по моему мнению гораздо практичней было бы продублировать ее на панель приборов но это я уже я придираюсь)))))
Руль очень удобный трехспицевый кожаный небольшой не маленький имеет вертикальную регулировку положения рулевой колонки.Что интересно в центре руля не эмблема Тойоты а обозначена аббревиатура 4WD…Я думаю для того чтобы владелец не забывал что у него полноприводный автомобиль)))))
Между сиденьями находиться интересный девайс который по совместительству и подлокотник и очень вместительный кейс который имеет два отделения.Верхняя крышка откидывается в сторону предоставляя доступ к первому отделу кейса при нажатий рычажка в центре верхняя часть ящичка поднимаеться вверх и в сторону задних сидений и получаем доступ во вторую часть кейса которую можно использовать для разных вещей или как подстаканники…Все реализовано на высоком уровне…Сиденья имеют первоклассную велюровый материал которой по прошествий 26 лет имеют довольно не плохой вид не порван не зашаркан.Сами сиденья не продавлены не кривые.Единственное могу отметить велюр немного выгорел на солнце местами имеет следы контакта с сигаретами)))))Сама конструкция передних сидений просто великолепная имеет ярко выраженную боковую поддержку и вообще как на гоночных авто “ковши”…Также сиденья имеют регулировки вперед назад с помощью рычага спереди сиденья, регулировку спинки сиденья рычагом, регулировку основания сиденья в горизонтальной плоскости посредством крутилки” барашка” так же у водительского сиденья есть регулировка поясничного упора!
Задние сиденья представляют собой вспененные формы основания одетые в велюровые чехлы.Нижнюю часть задних сидений легко можно снять потянув его вверх.Спинки задних сидений складываются в ровный пол.Посредствам рычажков “кнопок” находящихся сверху спинок с левой и правой стороны которые требуется потянуть вверх и спинка с легкостью пуститься на пол авто.Задняя часть спинок имеет металлическое основание покрытое толстым ворсовым материалом.Далее чтобы вернуть спинку в исходное положение ничего нажимать не надо просто тянем ее вверх до характерного щелчка.Так же можно по отдельности опустить или левую или правую спинку по вашей необходимости.Задний ряд сидений обеспечивает комфорт на вполне приличном уровне из опций задним пассажирам предлагается одна пепельница между передних сидений и кнопки управления электрозеркалами соответственно с лева и права.При условий посадки спереди авто рослых “детин”вследствие чего передние сиденья будут отодвинуты назад.Задним высоким пассажирам уготована поза как на “гинекологическом кресле” широко расставить ноги и приподнять колени)))))Также из минусов хочу отметить что высоким людям у меня рост 181 см придется согнуться в три погибели, чтобы поместится в небольшие задние дверные проемы автомобиля. Также вылазить и залазить в авто высоким людям будет неудобно в связи с тем что авто в стоке очень низкий смотрите фото и в вследствий глубокой посадки сидений.Ситуация немного поменялась летом когда я поставил колеса R14 с более высоким профилем.Сидя в авто спереди даже при моем росте регулировок сидений вполне хватает для комфортного размещения за рулем…
Но не будем судить строго автомобиль проектировался в далекие 80-ые когда все нормы и стандарты были другие…
Очередной интересный девайс оказался в моем Карибасе речь пойдет о штатном очистителе воздуха TOYOTA Clean-Ace выпущенный известной фирмой DENSO (044800-0820) в далекие 90-е годы.В народе ионизатор а на самом деле неплохой очиститель воздуха довольно редкая в нынешние времена штуковина…Сразу у всех привлекает внимание этакий “скворечник” на потолке или “люстра” ))))).Был снят полностью разобран внутри обнаружен датчик дыма электромоторчик, фильтр, ароматизатор который уже без запаха))))Смотрите фото.Отлично работает имеет две скорости обдува “авто” режим.
Багажник немаленький имеет плафончик освещения на левой панели багажника .Также в левой и правой пластиковых панелях багажника находятся открывающиеся полости куда можно положить “шмурдяк”.Пол багажника имеет плотное ворсовое покрытие которое пристегивается к полу посредствам кнопок как на куртках, под ворсом обычная Японская фанера под которой докатка “банан”…
При расскладке задних сидений Кариб превратиться в мини “грузовик” с большим багажником )))))
На моем Карибе установлен ДВС 4 АFHE без форсунки холодного пуска …
Небольшой экскурс в историю по ДВС которые использовались при производстве Карибов АЕ95 рестайлинг дорестайлинг с 1988 по 1995 года…
Первые дорестайлинговые Карибы АЕ95 с 1988 по 1991 оснащались ДВС 4 АFE с форсункой холодного с 1991 по 1993 стали устанавливать 4 АFHE без форсунки холодного пуска с незначительными изменениями коллектора, формы распредвалов итд итп так же незначительное повышение лошадиных сил ДВС с 1993 по 1995 следующая реинкарнация ДВС опять Японцы назвали 4АFE отличие ВВ провода не с круглой крышкой как ранее на свечных наконечниках а с квадратной.
По мне так серия двигателей 4А FE и 4А FHE просто бестселлер Японского автомобилестроения…Соотношения объема ДВС мощности расхода и конечно же надежности и ремонтопригодности…
Ходовая часть классика тех лет в меру упругая и валкая самое то…Передняя подвеска — традиционные стойки McPherson — достаточно надежная и легкая в обслуживании. Задняя “ходуля” мост который подвешен к кузову на пяти штангах и двух амортизаторах.
Динамика на Карибе достаточная чтобы уверенно держаться в потоке современных авто и на трассе не чувствовать себя ущербно…
Что касается управляемости авто, то тут со мной, думаю, согласятся все владельцы Карибов. Управляемость очень хорошая. Машина держит дорогу “зубами” сказывается 4вд, на скорости не кидает, хорошая отзывчивость руля, маленький крен при входе в крутые повороты, минус радиус поворота колес великоват для такой небольшой машины.АБС работает корректно и непринужденно выполняя свою миссию при резких торможениях.
Тормоза довольно хваткие в связке с АБС тормозит авто неплохо.
Есть у Карибов АЕ95 опция далеко не на всех она называлась Height control (о ее наличии сообщает соответствующая надпись на задней пятой двери) и была призвана соответственно увеличивать клиренц авто на моем Карибе ее нет как и люка, интересного «бардачка» на потолке с динамиками увы и ах…
Подведем итоги Кариб АЕ95 в узких кругах просто культовая машина …
Заслуживающая отдельного внимания и понимания.Кариб стоит особняком во всей линейки автомобилей концерна Тойота.Да он соплатформенник с Короллой тех лет но имеет свою ветвь развития не имеющую ни чего общего с Королловской.Что касается запчачтей таких как оптика, кузовные детали оригинальные Карибовские пластмаски редкость редкостная да и цены крайне высокие…Зато что касаеться рассходников ходовки итд итп то это все можно приобрести без проблем от оригинала до дубликатов на любой кошелек.
Самое печальное в этой историй что Карибы АЕ95 вымирают как Мамонты время берет свое и все реже можно увидеть Карибов второго поколения на улицах наших городов.
При покупки авто в среднем порядка от 80 до 150 тыс руб .Кариб АЕ95 способен подарить владельцу все прелести начального ОФФ РОАДА и приятные путешествия по бескрайним просторам Россий в которых предпочтения отдаеться туристическим направлениям со сьездами с асфальтовых дорог…Да и просто для туристов, рыбаков охотников дачников огородников и тд и тп не обремененных крупными финансовыми сбережениями Кариб АЕ95 это просто клад!
ДРУГИМИ СЛОВАМИ РЕКОМЕНДОВАН К УПОТРЕБЛЕНИЮ)))))

Можно ли смешивать 95 и 100 бензин

С недавнего времени на заправках Lukoil АИ 98 был заменен на новое топливо. Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это, почему это горючее называют революционным и каким стандартам оно соответствует?

Согласно пресс-релизу темой которого было новое горючее , с 1 апреля 2017 года на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл» в городе Нижний Новогород началось промышленное производство нового вида топлива – АИ 100. Чрез некоторое время это горючее заменило на АЗС этой компании привычный 98 бензин, оставив автовладельцев в недоумении. Чем лучше Экто 100 от «Лукойл» и для каких машин он предназначен?

Для каких автомобилей создан бензин Экто 100 от «Лукойл»? Тесты нового вида горючего проводились на разных видах автомобилей, от «Лады» до современных иностранных марок с турбированным двигателем.

В случае с последними, заливать топливо рекомендуется регулярно, даже если на баке есть надпись 95/98. Денежные средства, потраченные на горючее, с лихвой окупятся прекрасным состоянием авто, даже после длительного срока эксплуатации.

И даже для автомобилей, которые служат своим владельцам уже давно, это горючее окажется полезным – можно разбавлять основной бензин, чем повышать октановое число, к тому же, наличие присадок благоприятно скажется на работе двигателя.

Основные характеристики

  • Октановое число — 100,6
  • Октановое число — 89,3
  • Плотность — 746,9 , кг/м3
  • Массовая доля кислорода — 1,4 %
  • Объемная доля оксигинатов — 7,8 %
  • Массовая доля серы — 4,1 мг/кг
  • Объемная доля бензола — 0,46 %
  • Присадка многофункциональная — 0,01%

Положительные качества

Если говорить о положительных качествах, это горючее обладает всеми достоинствами, свойственными для топлива стандарта Экто, например – экономией расхода топлива. Но это только один из плюсов. Вот как повлияет регулярная заправка АИ 100 на автомобиль:

  • Можно использовать машину на максимально допустимой мощности;
  • Кстати, мощность машины увеличивается на 5-10%;
  • Из-за пониженного содержания серы и бензола, в меньшей степени образуется нагар на деталях автомобиля, они меньше подвержены коррозии. Выкручиваем свечи через 10-15 тыс. км и чистые;
  • Динамика разгона увеличивается на 4-9%;
  • Более экономный расход топлива – до 6%, а следовательно примерно столько же, стоит, что и 95;
  • Снижен уровень вибрации и шума;
  • Машина прекрасно заводится при низких температурах;
  • Экологичнее — кстати, пора давно об этом задуматься!

Отзывы о 100 Экто от Lukoil

Вот какие отзывы оставили люди, которые заправляются бензином Экто 100 от «Лукойл».

Борис. «Сотый» от Лукойл – прекрасная альтернатива АИ 98. Машинка просто летает на трассе, никаких подозрительных шумов и дребезжаний. Lukoil вообще отличный производитель, лично мне нравится гораздо больше, чем «Нефтьмагистраль» или «Газпромнефть». Кстати, подробно про вход в личный кабинет Газпромнефть GPN Card.

Олег. Разбавляю Экто 92 бензин. Делать это начал не так давно, но уже заметна разница. У меня отечественный автомобиль – ВАЗ 99, 2001 года выпуска. Разумеется, ломался постоянно, то одно приходилось менять, то другое. Добавка из АИ 100 многое изменила, двигатель стал работать тише, реже в разы меняю масло и свечи. Рекомендую всем, если использовать «Сотку» в качестве добавки, это не сильно ударит по карману, а наоборот, сэкономит деньги на ремонт и нервы владельцу

Максим. Современные автомобили диктуют новый подход к выбору топлива. Заправляюсь Экто 100 с тех пор, как он только появился на автозаправках. Свечи автомобиля чистые, без нагара, топлива расходуется меньше – это и правда заметно. Кстати, ведь это горючее наносит меньше вреда окружающей среде, этот факт тоже не должен быть оставлен без внимания. Владелец Mazda CX-5.

Иван. Заправлял 95 расход 12 литров на 200 лошадевом моторе, стал заправлять «Сотку», расход снизился до 11 литров. С точки зрения выгоды то, на то, но: свечи чистые, выхлоп экологичнее, на севере области и -35 бывает, завожусь лучше, чем кто-либо.

Интересный отзыв о 100 бензине от эксперта по моторам.

«Октановое число бензина связано со степенью сжатия двигателя, а моторы сегодняшние чаще всего имеют степень сжатия от 10 и выше. В такие автомобили лучше заливать АИ 98, в идеале — 100, но не ниже.

Дело в том, что если лить в такие машины АИ 92 или 95, то увеличится ударная нагрузка на силовой агрегат, и ваши детали будут быстрее изнашиваться. В случае, если речь идет о турбо двигателях, то использовать лучше те же 98 или 100, т.к. стойкость к детонации напрямую зависит от величины октанового числа. Вопрос касается безопасности двигателя, так что выбирать не приходится. Кроме того, горит дольше топливовоздушная смесь, т.е. турбина загоняет воздух в цилиндр и тут уже требуется меньше 100 бензина для аналогичной работы, что снижает расход и нагрузку, увеличивая продуктивность.

Заливать 92 не стоит, сейчас объясню почему. Моторы на современных автомобилях оборудованы антидетанционными датчиками, которые начинают функционировать только после детонации. Иными словами, когда смесь горит и стучит в цилиндре.

Так что смело можно заливать 100 в обычный современный мотор (особенно с турбиной), поскольку только он обеспечит долгую работу силового агрегата и почистит от нагара элементы, которые пострадали от 92 или другого некачественного бензина, да и расход уменьшится на 100 км.

А теперь давайте смотреть ТТХ например Polo или Соряриса:

Поло 1.6 — степень сжатия 10.5;

Солярис 1.4 — 10.5.

Стоит ли говорить о других? Вот именно. Уверен, тут есть над чем задуматься».

Заправки. Вот адреса некоторых заправок «Лукойл» в Москве, где можно купить бензин АИ 100:

  • Варшавское шоссе, вл. 24а
  • Проспект Вернадского, зд.3а
  • Проспект Андропова, Вл. 22/30А
  • ул. Таманская, здание 5
  • Волоколамское шоссе, 140

Полную информацию по АЗС можно посмотреть у нас, в разделе: Карта заправок АЗС Lukoil

Город и цена на 06.08.2019 АИ-92 95 Экто 95 Евро 98 Экто Экто 100 Дт
Москва 43,35 47,28 46,35 54,34 55,33 46,70
Санкт-Петербург 43,55 47,89 46,69 53,89 55,44 47,64
Новосибирск 42,55 45,45 44,55 50,80 51,80 47,80
Екатеринбург 42,45 46,15 45,75 53,14 54,19 46,55
Нижний Новгород 42,63 46,00 45,80 51,66 53,69 46,19
Казань 42,55 45,25 46,30 51,10 53,55 45,20
Челябинск 41,75 45,00 44,10 52,87 55,37 47,30
Саранск 42,45 46,15 45,75 53,14 54,19 46,55
Омск 42,20 44,65 44,20 52,87 56,42 46,80
Самара 42,00 46,20 45,10 52,89 55,64 45,90
Ростов-на-Дону 44,19 47,87 46,97 54,44 56,89 45,90
Уфа 42,30 44,85 43,65 49,45 52,20 46,00
Пермь 43,87 46,90 46,45 52,95 55,35 47,08
Воронеж 43,90 47,85 46,80 51,70 55,15 46,40
Волгоград 43,77 47,89 46,89 51,90 54,25 46,16

Наверное каждый хоть раз заправлялся сначала 92 бензином, а потом 95 или 98. А потом катался и мучился – а что реально будет? Ведь в интернете много баек и мифов, что чуть ли двигатель сразу накроется. Что разница глобальна и делать этого нельзя! А действительно давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 или 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это автомобиль. Постараюсь рассказать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Получение из нефти
  • Современные присадки
  • Так можно ли смешить или нет?
  • Разные заправки и производители
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Друзья, я уже много раз писал про топливо и в частности про 92 и 95 бензин и что из них лучше. НО речь про смешивание не шла. ДА и зачастую водители стараются не делать бодягу у себя в баке, просто это не зачем.

В самом начале хочется сказать – на какой тип рассчитан ваш автомобиль, такой и нужно лить! Не стоит жаться и заливать «меньшую единицу». Обычно производитель указывает на баке, в инструкции, либо даже на панели приборов. Иногда бывают рамки, например от «91 до 98». НО зачастую не менее 92. Вот для удобства в статье и будет учитывать именно его.

Получение из нефти

Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем — дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число получается при помощи перегонки. А вы думаете что сразу то которое нужно? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!

Сейчас существует всего несколько методов (чтобы не лезть в дебри) назовем их условно старый и новый:

  • Старый метод – базировался на прямой перегонки нефти. Если хотите это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и затем конденсируются. Так вот октановое число, которое получалось при таком методе равняется всего – 50 – 60 единицам, все остальное нужно было догонять присадками. Справедливости ради стоит отметить — что сейчас метод прямой перегонки практически не используется, это устаревшая технология которая не может дать топливо ЕВРО5.
  • Новый метод – базируется на крекинги различных типов (самые распространенные каталитический или термический крекинг). Здесь под давлением (либо другими формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это сложная современная технология, но качество и объем получаемого топлива намного выше. Октановое число получается около 70 – 80 единиц, присадок нужно намного меньше.

Как видите, не в одном из случаев не фигурирует цифра 92 и тем более 95 или 98

Современные присадки

Все мы с вами помним АИ93, который был очень вредный, ведь присадки в него добавлялись основанные на тетраэтилсвинце (они очень эффективны по сравнению с современными присадками) — это так называемый этилированный бензин. Запрещен уже 20 с лишним лет.

Сейчас в основном идут неэтилированные составы, к которым относится и 92, и 95, и 98. Здесь также есть присадки ведь 70-80 единиц нужно догнать до определенного стандарта. НО они совершенно другие. Если не лезть в дебри, то основаны на СПИРТАХ и ЭФИРАХ.

Формула очень проста, например берется база (полученная крекингом) допустим 80 единиц, дальше добавляется спирт (или эфир в 118 – 120 единиц) в нужной пропорции, в итоге выходит нужное число в 92-98.

Что я этим хочу сказать – да то, что бензин сейчас практически одинаково производится, различие количество присадок которое отличается в проценты, поэтому и цена за литр отличается не так сильно.

Так можно ли смешить или нет?

КОНЕЧНО МОЖНО, ничего страшного не случится. Если грубо выразится это как смешать «водку» в 38 и 40 градусов. У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.

Так и в современном бензине, основа одна, присадки одни, разница только в объеме присадок. То есть если вы смешаете 92 и 95, грубо сказать у вас получится 93,5. Та же картина и с 95 и 98

Те кто пишут что 92 будет внизу а вот 95 будет сверху, просто не изучали составы современных бензинов и как их готовят, будет один состав, никаких слоев не будет!

А современные моторы подстроятся под любой тип, который вы залили, ведь сейчас там куча датчиков (например, детонации), фазовращатели и прочие приспособления.

Разные заправки и производители

Я сейчас не буду писать — что все основные бренды покупают топливо с нескольких НПЗ, все же это не совсем так.

Самое главное нужно понять, что весь бензин сейчас стандартизирован – не только по ГОСТУ, но и по характеристикам и стандартам «ЕВРО» (в России сейчас применяется ЕВРО5).

Я допускаю, что различные производители могут немного изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.

ПОЭТОМУ если вы заправитесь на различных заправках одним видом топлива или же на одной 92, а на другой 95 бензин. Ничего страшного не случится.

Сейчас небольшое и полезное видео смотрим

НУ что друзья, как вы поняли — смешивание ни к чему страшному не приведет! Однако нужно понимать если ваш мотор рассчитан на 95 или 98, не стоит лить 92 тем самым немного экономя, в конечном итоге выйдет боком.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(13 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нор.

Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай

ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения. Задал вопрос на станции .

Добавить комментарий Отменить ответ

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Привет Вам, уважаемые наши друзья! Скажите, пользуетесь ли Вы постоянно одним и тем же видом топлива с одинаковым октановым числом? Приходилось ли периодически менять, экспериментируя с характеристиками двигателя или просто в надежде, что он станет меньше кушать горючего? Наверняка это так, знаю по себе. В связи с этим, давайте разберем вопрос: можно ли смешивать 92 и 95 бензин и есть ли от этого какая либо польза или вред…

Как производятся оба сорта топлива

Наверно, самое главное, почему такой вопрос приходит на ум, связано с экономией на затратах на горюче-смазочные материалы. Он волнует водителей, которым ежедневно приходится наматывать десятки, а то и сотни километров. Октановое число может быть различным: 76, 92, 95, 98 и так далее. Кто-то раньше заливал традиционно 95‑й, который стоит дороже и надеется тратить поменьше. Другой владелец после 92-го услышал, что если перевести машину на более высокооктановое топливо, то снизится расход, зато улучшится его сгорание в цилиндрах.

Еще одним из способов найти универсальный ответ на эту дилемму являются попытки смешивания обоих видов горючего, чтобы универсализировать их лучшие свойства. На основании 92-го вида топлива производятся сегодня и сорта бензина с более высоким октановым числом. Это самый простой способ повышения октана, который связан с добавлением различных технологических присадок. То есть, мало кто из производителей закупает соответствующее нефтесырье, когда гораздо проще поднять на него стоимость за счет тех же самых присадок. Вот почему многие из водителей предпочитают заправляться чистым 92‑м бензином, мотивируя это тем, что в нем нет никаких добавок, а только чистое топливо, полученное в результате химической перегонки нефти.

Что происходит в бензобаке

Вот по этой-то причине автолюбители любят залить в свой бензобак поровну обоих сортов горючего, поскольку полагают, что им удалось скомбинировать низкую цену, хорошую приемистость мотора, и все это на сравнительно чистом бензине. Однако разные сорта означают не только разное октановое число, но и различную плотность горючего. Знание простейших законов физики говорит нам о том, что более плотный и тяжелый 92- усядется на дне топливного бака. В то же самое время более легкий 95‑й будет стремиться вверх. Отсюда вывод:

Оба вида топлива будут расходоваться попеременно, а фактического смешивания практически не происходит.

Если это так, значит добиться особо значительного улучшения характеристик силового агрегата вряд ли удастся. С другой стороны, можно говорить о небольшой экономии, которая вряд ли превысит несколько процентов. Но для особо скрупулезных водителей это может быть важно, ведь вместо чистого 95-го мы заливаем частично горючее с более низким числом октана.

Что советуют автоконцерны

Обратимся к рекомендациям самих производителей. Здесь существует одно простое правило: если паспорт предполагает применение 92-го топлива, то в него можно заливать не только его, но и более высокооктановое. То есть, угрозы в этом случае для мотора нет. Поэтому можно экспериментировать, чередуя их между собой в разных пропорциях. Обратная сторона медали: изготовитель дал рекомендацию заправлять машину 95м бензином, а владелец пытается сэкономить на стоимости топлива.

Более высокое число октана подразумевает и более низкий температурный режим сгорания горючего, а это уже затрагивает характеристики двигателя. Если температур будет повышаться до тех величин, на которые он не рассчитан, это может привести к досрочному выгоранию и выплавлению ряда деталей и узлов. Все это приводит к снижению мощностных и динамических показателей, а сам ресурс двигателя — снижается. Подумайте, стоит ли рисковать большими затратами в долгосрочной перспективе.

То же самое можно сказать и о водителях, которые не брезгуют пичкать свой автомобиль топливом с разных заправок. Здесь уже неважно, о каком именно октановом числе идет речь. Мы уже писали в прежних материалах, что делать это без особой необходимости нежелательно, особенно для современных марок авто. Дело в том, что «умный» двигатель подстраивается под индивидуальные характеристики топлива, которые присущи тому или иному производителю. Каждый раз они сбиваются, и компьютеру приходится устанавливать их заново. В итоге, получаем, как минимум, повышенный расход горючего.

Надеюсь, мы ответили на вопрос, что будет, если применять разный бензин на своем автомобиле. Остается напомнить о том, как важно эксплуатировать транспортное средство с умом, чтобы не навлекать на себя бессмысленных трудностей. Если Вам интересна тематика экономии топлива или вы хотите узнать паспортный и реальный расход топлива: Volk­swa­gen Polo, Ford Focus, Mit­subichi Lancer, а также многих других автомобилей, оставайтесь на моем блоге. Подписывайтесь на наши обновления, и мы обязательно еще услышимся. Пока!

Zheka147 ›
Блог ›
Можно ли смешивать 95 и 92 бензин?

1
Выбор топлива на автозаправочных станциях довольно небольшой: для дизеля вообще безальтернативный, а для бензиновых автомобилей он в основном стоит между АИ-92 и АИ-95. Да, все автомобили, купленные в автосалонах, рекомендуется заправлять только АИ-95 или АИ-98, но, как известно, из-за более доступной цены большинство автовладельцев все равно выбирают 92-ой.
Возможность выбора марки бензина и непостоянство личного бюджета довольно часто провоцируют такие ситуации, в которых автомобилисты смешивают 92 и 95 марки бензина. Но можно ли смешивать 92 и 95 бензин, и вообще какие отличия между этими двумя видами топлива существуют, мы попробуем разобраться в данной статье.
95 или 92?

Большинство автовладельцев полагают, что 95 бензин имеет более высокое качество, чем 92, и в нем не содержатся различного рода вредные присадки для двигателя. Однако на самом деле зачастую все наоборот: 98 и 95 бензин делаются на основе 92-го, путем добавления в последний различного рода присадок, повышающих октановое число.
Получается, что АИ-92 все же чище АИ-95. Хотя некоторые эксперты полагают, что на территории России вообще невозможно найти чистого бензинового топлива, так как и 95, и 92, и 98 марки бензина создаются путем добавления присадок. Но в то же время они подтверждают, что АИ-92 лучше, поскольку присадок в нем меньше за счет низкого октанового числа.

2
К слову, применение октановоповышающих присадок к 92-му бензину обходится гораздо дешевле, нежели закупка 95 бензина на нефтеперерабатывающем предприятии.
Смешивание разных марок бензина.

При смешивании АИ-95 и АИ-92 некоторые автомобилисты считают, что таким образом они экономят, мол, за меньшую плату и скорость будет быстрее, и для двигателя нет никаких угроз. Но так ли это на самом деле?
АИ-95 и АИ-92 имеют разное октановое число и разную плотность, следовательно, при смешивании 92 будет на дне бака, а 95 будет над ним. А значит — прибавка в скорости движения авто будет совсем несущественная.

Что же касается движка, то: если ваш автомобиль производитель рекомендует заправлять 92-ым бензином, а вы используете 95-ый, то двигателю хуже от этого не будет, а если наоборот, необходимо заправлять 95, а вы используете 92, то тут может возникнуть проблема. Дело в том, что чем выше октановое число у топлива, тем ниже его температура горения. Как следствие этого, при использовании в машине бензина более низкой марки может происходить прогорание некоторых деталей двигателя из-за воздействия на них более высокой температуры, на которую они не были рассчитаны.
Конечно, новые современные двигатели способны приспособиться к любому бензину. Но заправка топливом с понижающим октановым числом снижает их мощность и соответственно увеличивает расход топлива.
Рассмотрим, что будет, если полностью заменить 95-ый бензин на 92.
Полная замена АИ-95 на АИ-92.

Как правило, на выбор топлива влияет его стоимость, именно по этой характеристике большинство автомобилистов выбирают вместо необходимого 95-го, более дешевый 92-ой. Конечно, автомобиль поедет и на нем, но вот какие последствия можно ожидать после такой езды?!
Двигатель увеличит расход топлива из-за меньшего октанового числа.
В движении может появиться металлический звук, который будет спровоцирован нарушением температурного режима сгорания топлива: скорость сгорания бензина возрастет, и скорость распространения самого пламени увеличится до 1500-2000 м/с, волны пламени будут биться о стенки камеры сгорания, что и приведет к металлическому звуку и вибрации деталей самого двигателя. Последняя вызовет более быстрый износ этих деталей.
Выхлопные газы окрасятся в черный цвет (данный процесс называется детонацией). И хотя большинство современных автомобилей имеют систему предотвращения детонации, при ее работе мощность движка авто еще больше снижается.
Важно!

В некоторых машинах двигатели предназначены для использования разного топлива, для таких авто смешивание разных марок бензина не страшно.
Делаем правильный выбор.

Так какой бензин использовать вам? Ищите рекомендации в инструкции по эксплуатации вашего авто или на оборотной стороне крышки бака. Ну, а понижать октановое число или нет – это уже совсем другой вопрос, решение по которому каждый принимает для себя сам.

Информация взята с сайта autoepoch.ru всем спасибо всем добра.Думаю интересна статья.

Статьи – «Сравниваем 95 и 92»

Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта. Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций. Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.

О бензине АИ-92

Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу. Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия. Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению. Топливо способствует плавной работе мотора. Марка АИ-92 широко используется в России и странах СНГ. Бензин выпускается этилированный и неэтилированный.

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 соответствует группе Premium motor gasoline. Такое топливо обладает улучшенными характеристиками. В процессе его производства применяются ароматические компоненты, газовый бензин, а также продукт, полученный в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья. Топливо формирует стойкость к детонации. Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра». Он аналогичен традиционному топливу данной марки. Единственное отличие – отсутствие свинца в топливе класса «Экстра».

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля.
Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.

АИ-92 или АИ-95?

Вопрос о том, какое топливо лучше для автомобиля, интересует новичков и опытных водителей. Идеально подходящим топливом будет только хороший бензин. Исходя из статистических данных, большую часть времени водители автомобильного транспорта проводят на городских и загородных трассах. Это позволяет заправляться на проверенных заправочных станциях. После выбора АЗС с качественным бензином можно задуматься о выборе марки топлива.

Мнения о топливе расходятся. Некоторые водители регулярно заправляются бензином АИ-92 в случаях, когда производители рекомендуют заправлять 95-м. Свой выбор они объясняют минимальным количеством присадок. После использования АИ-95 известны случаи появления нагара, покраснения свеч, появления прочих нежелательных последствий. Но существуют мнения о том, что АИ-92 это тот же АИ-80. Это подтверждают многие независимые экспертизы, ходе которых исследовалось топливо с разных заправочных станций. Химические лаборатории подтверждают, что октановое число соответствует заявленным маркам не во всех случаях.

Исследования качества топлива не развивают сомнений, возникших при выборе бензина. Для начала необходимо изучить сведения, изложенные в инструкции к автомобильному транспорту. Рекомендуемую марку бензина можно увидеть, открыв бензобак. Если производитель автотранспорта рекомендует заправлять машину только АИ-95, не пытайтесь обмануть конструкторов. Использование бензина низкой марки может негативно сказаться на эксплуатации двигателя. Если по инструкции допускается лить АИ-92, то негативных последствий от использования АИ-95 не возникнет. При этом вы сможете наблюдать только изменения в положительную сторону. Возможно, снизится расход топлива, улучшится динамика, замедлится износ мотора. АИ-92 чаще используется водителями. Поэтому недобросовестные заправочные станции разбавляют его чаще, чем бензин марки АИ-95.

Если заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95, расход топлива и падение мощности не будут нести выраженный характер. Эксперты считают, что марка бензина не так важна, как его октановое число. Несмотря на то, что стоимость топлива сильно не увеличивается, водители автотранспорта продолжают экономить на нем. Это объясняет резкое увеличение количества продаж бензина марки АИ-92. Если средства массовой информации предвещают повышение цен, число желающих заправлять свой автомобиль 92-м бензином увеличивается.

Не все владельцы автотранспорта считают экономию на топливе оправданной. Это связано с повышением расхода топлива. Начинают приближаться проблемы с выхлопной системой. Бенин с низким октановым числом ухудшает их работу. АИ-95 содержит меньше примесей. Но эксперты опровергают эти суждения. Объяснением тому служат проведенные эксперименты. В ходе них было выявлено, что при заправке АИ-92 автомобиль ехал уверенней и ровнее. При этом на лючке бензобака указано, что рекомендуется заправлять 95-м. Автомобиль, заправленный 95-м бензином, быстрее достиг скорости 100 км/ч.

Существуют предположения о том, что регулярная заправка 95-м бензином способствует выведению из строя свечей зажигания. Износ этой детали происходит медленней при использовании АИ-92. А специалисты по ремонту транспорта уверенны в том, что в 95-м бензине больше присадок, что негативно отражается на двигателе и выхлопной системе.
Актуален спор о вреде бензина АИ-92. Современные модели автомобилей оснащаются датчиком детонации. Это позволяет заправляться бензином с невысоким октановым числом. Специальные датчики предупреждают быстрый износ двигателя. Но если фирма рекомендует использовать АИ-95, лучше не использовать бензин с низким октановым числом хотя бы до истечения гарантийного срока.

Водители автомобильного транспорта часто задаются вопросом: а не лучше ли заправлять машину 98-бензином? Но от такого топлива может быть больше вреда, чем пользы. АИ-98 рассчитан на высокофорсированные моторы, работа которых сопровождается высокой степенью сжатия. Автомобиль может начать работать неисправно. В любом случае, если в бензобак был залит бензин низкого качества, посетите СТО. Профессиональные мастера проведут тщательную проверку выхлопной системы и двигателя. А чтобы вновь не стать клиентом недобросовестной заправки, сохраняйте чеки! При возможности лучше выбирать качественный бензин с высоким октановым числом!

>Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92: какой лучше для автомобиля?

Использование некачественного топлива

На российских автозаправках топливо не всегда отвечает требованиям по качеству, а низкокачественный бензин вредит автомобилю. Если вы заправили автомашину плохим бензином, понять это несложно, определяется некачественное горючее по следующим признакам:

  • машина перестала нормально ехать, ее как будто кто-то держит сзади;
  • в моторе «зазвенели пальцы» – при резком нажатии на педаль газа появляется детонация;
  • двигатель работает с провалами.

В результате использования плохого бензина в камерах сгорания и на днищах поршней ДВС образуется сажа, мотор может сильно дымить черным дымом. Что нужно сделать при заправке авто плохим бензином:

  • на низкой скорости доехать до ближайшей автомастерской;
  • слить все топливо из бензобака;
  • сделать промывку топливной системы;
  • поменять свечи зажигания и топливные фильтры;
  • провести диагностику форсунок (карбюратора) в зависимости от типа двигателя.

Как избежать заправки некачественным топливом

От заправки некачественным бензином никто не застрахован, но если придерживаться некоторых правил, можно по максимуму обезопасить себя от плохого топлива. Заправлять свой автомобиль следует только на проверенных АЗС, например, на Лукойл или Транснефть, здесь в 99 случаях из 100 вам зальют в бензобак нормальный бензин. Еще не следует вестись на подозрительно низкую цену горючего, очень часто экономия обходится боком.

Если вы заправляете свой авто часто, обращайте внимание на внешний вид заправки. АЗС должна быть нормального вида, с наличием хорошего оборудования, со всей необходимой информацией для клиентов. В целом следует заправляться в крупных населенных пунктах, на больших автозаправках. Автозаправочные станции непонятного типа должны вызывать подозрение, и лучше их обходить стороной.

Добавки к бензину

Добавки, повышающие октановое число, раньше были основаны на использовании тетраэтилсвинца, в советское время были очень популярны такие понятия как этилированный и неэтилированный бензин. В наше время использование опасной присадки, загрязняющей атмосферу, в том числе и этилированного бензина, запрещено во многих странах, тем не менее, хитрые предприниматели нередко в погоне за прибылью применяют тетраэтилсвинец.

Сейчас встретить этилированный бензин практически невозможно, в Европе его использование запрещено с 1 января 2000 года. Несмотря на запрет, находятся дельцы, которые применяют тетраэтилсвинец, и, как правило, у них бензин подозрительно дешевый. Вредная присадка не только загрязняет атмосферу, она также негативно сказывается на работе автомобиля в целом. В первую очередь здесь забивается катализатор, а замена его обходится автовладельцу дорого.

Присадки, повышающие октановое число в современном бензине, основаны на этаноле. Вещество является обычным этиловым спиртом, и оно уже не настолько ядовито, как тетраэтилсвинец. Современный 95-ый бензин – это топливо, в которое добавлено 10% этанола, горючее разрешено к применению во всех странах, в том числе и в Европе.

Присадки использующиеся в бензине

Для повышения детонационной стойкости топлива предназначенного для двигателей внутреннего сгорания до сих пор применяются различные присадки. Эти присадки менялись со временем и развитием технологий, но принцип повышения октанового числа остался неизменным.

До 2000 года, в состав высокооктановых видов бензина входил тетраэтилсвинец, признанный опасным веществом для окружающей среды и уменьшающий ресурс силовых агрегатов. Также, к данному типу был причислен этилированный бензин, который уже запрещен в большинстве стран мира, включая и РФ. Но некоторые, особо предприимчивые, люди, могут использовать тетраэтилсвинец для повышения октанового числа и удешевлению конечного продукта. Но, устаревший тетраэтилсвинец, не только загрязняет окружающую среду, а также способствует быстрому забиванию катализатора.

На сегодняшний день, в топливной промышленности применяется этанол или вещества на его основе. На самом деле, это обычный этиловый спирт, не вызывающий негативных последствий для окружающей среды. А современный бензин Аи-95 состоит на 10% из веществ основанных на этаноле, разрешен к реализации на территории всего мира.

До конца года «Газпромнефть» откажется от продажи 98-го бензина. На колонках, где он сейчас есть (400 АЗС по всей стране), можно будет купить уже Аи-100.

— Три года «сотый» G-Drive продается на наших станциях в Восточной Европе, где он приобрел высокую популярность. Мы рады, что теперь и российские автомобилисты смогут оценить это высокотехнологичное топливо, почувствовать всю мощь своего автомобиля и получить максимум удовольствия от вождения».

Мы тоже рады, что водители Восточной Европы оценили отечественный бензин. Но пол России ездит на Lada разных лет выпуска. Будет ли прок простым водителям от высокооктанового бензина?

Ответ на этот вопрос получили в лаборатории Южно-Уральского государственного университета. Эксперты испытали бензин G-Drive 100 на двигателе ВАЗ-21114 (ставили на модели ВАЗа 2110, 2111, 2112). С такими моторами сейчас ездит почти треть всего легкового автопарка страны.

Что получилось выяснить:

— Аи-100 никак не вредит двигателю «десятки».

— Детонация не происходит даже при самых высоких оборотах.

— Прогорание клапанов не замечено.

— «Сотый» бензин сократил расход топлива (по сравнению с Аи-95) на всех режимах работы двигателя.

— Нагар практически не образуется.

Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL прокомментировал полученные результаты.

— У каждого водителя возникают режимы движения, когда вероятность детонации повышена: подъем, разгон и так далее. В этих условиях высокооктановый бензин позволит мотору работать мягче. Детонация либо не будет возникать, либо появится позднее. И еще: все двигатели имеют в камере сгорания отложения, они появляются после 15-25 тыс. км пробега. Отложения меняют условия сгорания бензина и способствуют возникновению детонации.

Карташов пояснил, что отложения мешают теплоотдаче через стенки двигателя. Из-за этого горючая смесь в цилиндре нагревается больше, а это уже ведет к детонации.

— На двигателях с пробегом рекомендуется применять бензин с повышенным на 3-5 и более единиц октановым числом, — добавил эксперт.

И все же, для каких машин подходит Аи-100?

Для всех, у которых нет ограничения по верхней планке октанового числа. Если написано: не менее 92-го или 95-го, то смело можно лить «сотый». Мотору от этого будет только лучше.

Но если в мануале четко указано: от 92 до 95-го, то высокооктановое топливо не подойдет.

Бензин G-Drive 100 делают на самом большом в стране нефтеперерабатывающем заводе России в Омске (принадлежит «Газпром нефти»). После модернизации установки НПЗ могут напрямую выпускать «сотое» топливо. В нем нет никаких октаноповышающих присадок, а значит Аи-100 безопасен для автомобилей.

Теперь «сотый» бензин по железной дороге развозят из Омска по нефтебазам страны. Оттуда они уже на бензовозах доставляются по АЗС сети «Газпромнефть».

ЧТО ТАКОЕ ДЕТОНАЦИЯ И ОКТАН?

Октановое число показывает, способность бензина противостоять детонации. При правильном сгорании топлива по цилиндру от свечи со скоростью 30-60 м/с движется фронт пламени. Всё развивается плавно, спокойно, предсказуемо.

Но если где-то (обычно в части камеры сгорания, наиболее удаленной от свечи) происходит взрывное самовоспламенение топлива, то навстречу нормальному фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость может превышать 330 м/с.

Для двигателя такие нештатные взрывы в цилиндре могут быть губительными — детонация приводит к прогару клапанов, разрушению поршней, появлению задиров на вкладышах подшипников.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL:

— Первые бензины с октановым числом 100 появились еще во времена Второй мировой войны, — рассказал Павел Карташов. — Дальше развитие автомобильной техники, развитие технологий нефтепереработки шли параллельно друг другу. В итоге появились двигатели с высокими степенями сжатия, для которых нужны высокооктановые бензины. Высокооктановые бензины в настоящее время применяются для автомобилей с мощными турбированными двигателями, для автомобилей с высокой степенью сжатия. Но даже самый обычный современный автомобиль все чаще калибруется под высокооктановое топливо, поэтому потребление высокооктановых бензинов растет все больше и больше.