Можно ли заливать 98 бензин вместо 95

Содержание

Drewpatch68 ›
Блог ›
«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине

В народе неистребимо поверье, что периодической заливкой 98-го бензина в бак можно промыть топливную систему и вообще «сделать мотору получше». Да что там в народе – такие советы можно услышать даже от официальных дилеров… Разберемся, где правда, а где вымысел.

«Лейте иногда 98-й!»

Не секрет, что современные моторы бывают слишком уж хрупкими. Вроде бы производитель рапортует о новых технологиях, а на деле проблем все больше и больше, и вот уже пятилетняя машина – не желанная покупка, а объект крупных «вливаний» денежных средств и потенциальный источник проблем. И владелец машины, как всегда, остается с ними один на один. Производитель твердит, что машина отличная – и бензина ест мало, и экологичная, да и надежность вон какая, по всем репортам просто блеск, минимум отказов. А в этих ваших интернетах ходят слухи, да и дилер почему-то порой настойчиво советует заливать иногда 98-й бензин, «очистить» мотор и вообще для профилактики. И знаете, дилер по-своему прав. Ведь недостатки двигателя, огрехи эксплуатации можно компенсировать разными способами. Можно усовершенствовать мотор, а можно просто доливать масло и заправляться более высокооктановым бензином. Вот только к очистке мотора это никакого отношения не имеет.
«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине

Чем вообще 98-й бензин отличается от 95-го? Чисто теоретически – октановым числом. Моющие свойства, текучесть, испаряемость – все эти параметры будут примерно близки. Даже более того, возможны варианты, когда 98-й бензин – это действительно лишь та же самая основа, что и у 95-го, но с присадками.

Вот только не нужно радостно лить в свою машину, где на лючке бензобака совершенно безоговорочно утверждается «Only 98RON», 95-й бензин, мотивируя этот поступок логикой «если не видно разницы, зачем платить больше?». Разницу – видно. И я не утверждаю, что они эквивалентны, ведь разница в октановом числе есть, и она часто может оказаться решающей.

Например, для роторной Mazda RX-8 зачастую она выливается в десятки тысяч «лишнего» пробега до капремонта роторов, да и на машинах с турбонаддувом нередко на 95-м бензине мотор сможет прожить только до первого длительного «нажатия тапочки». Почему же ваш дилер (например, Audi) советует «иногда заправлять 98-й»?

Как я уже говорил, практический смысл у этого действия есть. Смешав 95-й и 98-й бензин, мы получим нечто среднее, зачастую по характеристикам ближе к АИ-98, чем к АИ-95. Мы заведомо перекроем требования автопроизводителя по октановому числу. И уже не столь важно, что мотор чуточку перегревается из-за грязных радиаторов, неисправного термостата, «глючащих» датчиков, стоящей защиты картера. Что октановое число бензина падает из-за летящего через давно забитую систему вентиляции масла, ведь поршневые кольца давно залегли…

И вот, залив бензин получше, мы действительно продлили жизнь мотору – он лучше крутится, эффект налицо. Только не лучше ли привести его в порядок более традиционным способом? И, разумеется, мыть 98-й бензин ничего не будет, повышенная цена не означает повышенных второстепенных характеристик.
«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине

Более того, при использовании некоторых антидетонационных присадок вероятность коксования форсунок даже возрастает, например, ММА (монометиламин) и подобные могут вызвать такой эффект – и пусть эта присадка не применяется в крупных сетевых заправках, но на периферии всякое возможно.

Единственный действительно стоящий повод залить бак 98-го бензина – это поездка на трек или просто для хорошего «отжига». Если мотор просто чуть закоксовался, но система охлаждения еще жива, датчики в норме, то нагар отступит, восстановят подвижность кольца, провернутся и крепче вожмутся в седла клапаны, и мотору станет немного получше после долгого стояния в пробках. Но тогда уж надо лить 98-й постоянно, а не время от времени.

Кому октанового побольше?

Думаю, читатели сайта уже в курсе, почему нельзя лить в американские машины 92-й бензин, несмотря на то, что на лючке явно указан какой-то 91-й. Их «91 AKI» – это бензин, у которого среднее октановое число по моторному и исследовательскому методу равно 91. У нас же марки присваиваются только по исследовательскому методу – отсюда и буква «И» в названии «АИ-92». В наших реалиях 91 AKI – это, скорее, 95-й и выше, а вовсе не 92-й.

И пусть у соседа Audi 2,7 turbo уже год ездит на 92-м, и он радуется экономии, эта экономия – как лотерея. Может быть, мотору станет плохо сейчас, а может быть, у одного из следующих владельцев – в любом случае, ваш сосед берет взаймы у ресурса двигателя и когда-нибудь эти деньги придется отдавать. Реальность такова, что шумоизоляция машин уже давно стала слишком хороша, чтобы водитель слышал детонацию, а моторы, даже атмосферные, форсированы настолько, что она возможна при любой нагрузке.

К тому же современные многоступенчатые трансмиссии прямо провоцируют двигатель работать в самых опасных с этой точки зрения режимах, с малыми оборотами и высокой нагрузкой. Почти на всех моторах, выпущенных в XXI веке, по четыре клапана на цилиндр, управляемый термостат и температура двигателя на холостом ходу – выше ста градусов, а добрая половина их еще и оснащена турбонаддувом. Это значит, что риск детонации на всех современных моторах повышенный, особенно когда двигатель нагружают после длительного «разогрева» на холостых.

В общем, если ваш мотор по паспорту имеет управляемый термостат, вы часто стоите в пробках, или у вас есть турбонаддув, то, поверьте, вам 98-й действительно не помешает. Даже если на лючке бензобака написано, что машине подойдет 95-й. Просто там, где ее сделали, рассчитывали на более дотошное обслуживание, более чистый воздух и отсутствие многочасовых пробок, стояние в которых чередуется с разгонами до сотни.
«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине

Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

Биотопливо и все-все-все

Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный. Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки. Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.

Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.
«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине

Если вам вдруг захочется залить «недорогого» 105-го бензина, то лучше откажитесь от этой затеи, ибо неподготовленный мотор может попросту сломаться. А в лучшем случае расход будет таким, что перекроет всю возможную экономию, а детонационная стойкость топлива окажется низкой из-за обеднения смеси.

По той же причине не стоит лить спирт в бензин, пытаясь поднять его октановое число. Любое изменение калорийности топлива, выходящее за пределы регулирования по лямбда-сенсору и составляющее обычно около 10-15%, крайне нежелательно. Ситуацию могут спасти специалисты по тюнингу, они настроят мотор на любое топливо, но это путь в одну сторону – для полноценного использования смесей Е85 с бензином и добавками этанола нужна продвинутая система управления, умеющая определять содержание спирта в баке.

Топливо Е85 характеризуется также благотворным воздействием на моторы, ведь спирт не смывает топливную пленку, лучше охлаждает клапаны (как раз за счет более высокой скрытой теплоты сгорания ОЧ у него выше) и куда лояльнее относится к катализаторам. Именно потому машины из Европы могут оказаться в лучшем состоянии, чем их «ближайшие родственники» у нас. И дело тут не в том, что у нас плохой бензин, а в том, что у нас он бензин, а у них – на 85 процентов спирт.

В общем, если не уверены, не лейте в бензобак спирт. А вот ацетон, кстати, можно. Это тоже неплохая антидетонационная добавка. Хотя МТБЭ куда эффективнее и не так вреден для окружающей среды. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Юрьевский 98-й пехотный полк

98-й пехотный Юрьевский полк


Знак в память 100-летнего юбилея полка

Годы существования

6 апреля 1863 — 1918

Страна

Российская империя

Входит в

25-я пехотная дивизия

Тип

пехота

Дислокация

Двинск

Участие в

Русско-японская война,
Первая мировая война

98-й пехотный Юрьевский полк (до 1893 года — 98-й пехотный Дерптский полк) — пехотная воинская часть Русской императорской армии.

Полковой праздник — 15 августа, старшинство по состоянию на 1914: 13 декабря 1763.

Сформирован 6 апреля 1863, в 1863—1893 носил название 98-й пехотный Дерптский полк. 6 февраля 1893 года, в связи с переименованием города Дерпта в Юрьев, переименован в 98-й пехотный Юрьевский полк. Одновременно 178-й резервный пехотный Юрьевский полк, носивший это имя с 1891 года, был переименован в Изборский.

Благодаря приказу Ванновского от 18 марта 1884 у 98-го пехотного Юрьевского полка целых четыре истории:

  1. История полка в 1863—1884,
  2. История батальонов полка, официально сохранявшаяся у каждого из них до 1884,
  3. История Тамбовского (старого) пехотного полка, приписанная полку с 1884,
  4. История полка с 1884.

История 98-го Дерптского полка в 1863—1884

Полк составился в 1863 году из 4-го кадрового и резервных 5-го и 6-го батальонов Архангелогородского пехотного Его Императорского Высочества Великого Князя Владимира Александровича полка как Архангелогородский резервный полк, каждый из этих батальонов до 1884 имел собственную историю, старшинство и знаки отличия.

С 13 августа 1863 — Дерптский пехотный полк, с 25 марта 1864 — 98-й Дерптский пехотный полк.

В 1879 году сформирован 4-й батальон полка.

18 марта 1884 всем батальонам полка присвоено старшинство от даты формирования Тамбовского (старого) пехотного полка, как части, батальоны которой составили более половины Дерптского пехотного полка. Тогда же переписана и история части, к которой добавлены 2 периода:

  1. до 1833 года — история Тамбовского(старого) пехотного полка
  2. в 1833-63 — истории, общей с Архангелогородским пехотным полком

одновременно с этим изменялись история и знаки отличия батальонов, входивших в состав полка

Боевые Кампании полка в период 1863—1884

Не участвовал.

1-й батальон 98-го Дерптского полка

история батальона

24 июля 1806 сформирован как 3-й батальон Тамбовского Мушкетерского полка

21 августа 1814 в батальоне оставлено 1 знамя.

25 апреля 1815 пожаловано георгиевское знамя с надписью: «В воздаяние отличных подвигов, оказанных в сражениях 1814 года: Января 17-го дня — при Бриен-Ле-Шато и 20-го — при селении Ла-Ротиер».

26 марта 1824 назван 2-м батальоном тамбовского Пехотного полка.

6 Апреля 1830 пожалованы знаки на кивера с надписью «За отличие» (за храбрость, оказанную в войне с Турциею 1828 и 1829 годов).

28 января 1833 стал 4-м действующим батальоном Архангелогородского Пехотного полка

30 августа 1856 получил новое георгиевское знамя с надписью: «В воздаяние отличных подвигов, оказанных в сражениях 1814 года: Января 17 — при Бриен-ле-Шато и 20 — при селении ла-Ротиер, и за Севастополь в 1854 и 1855 гг».

6 апреля 1863 перечислен в новый Архангелогородский резервный полк, составив его 1-й батальон.

15 декабря 1863 в честь столетнего юбилея(от даты сформирования тамбовского полка) получил юбилейное георгиевское знамя «В воздаяние отличных подвигов, оказанных в сражениях 1814 года: Января 17 — при Бриен-ле-Шато и 20 — при селении ла-Ротиер, и за Севастополь в 1854 и 1855 годах» с юбилейной александровской лентой «1763-1863».

Приказом от 18 марта 1884 старшинство батальона передано всему 98-му Дерптскому полку

Боевые Кампании Батальона до 1884

  • Русско-турецкая война 1806—1812,
  • Отечественная война 1812 года,
  • Заграничные походы 1813 и 1814 гг.,
  • Русско-турецкая война 1828—1829,
  • Крымская война.

знаки отличия батальона на 1884

  • юбилейное георгиевское знамя «В воздаяние отличных подвигов, оказанных в сражениях 1814 года: Января 17 — при Бриен-ле-Шато и 20 — при селении ла-Ротиер, и за Севастополь в 1854 и 1855 гг» с юбилейной александровской лентой «1763-1863»
  • поход за военное отличие
  • серебряная труба с надписью: «За отличие при взятии крепости Базарджика 22 Мая 1810 года»
  • знаки на кивера с надписью «За отличие»

2-й батальон 98-го Дерптского полка

Сформирован 12 октября 1704 года в составе 5-рот пехотного Романа Брюса полка. В период 1704—1824 составлял 2-й батальон Архангелогородского Пехотного полка.

28 октября 1731 батальону пожалованы 2 знамени, 10 мая 1763 батальону пожалованы 2 знамени, 11 ноября 1780 батальону пожалованы 2 знамени, 29 сентября 1798 пожалованы 5 знамен(по числу рот в батальоне).

28 февраля 1800 пожалованы 5 знамен с надписью: «За взятие Французского знамени на горах Альпийских» (по числу рот в батальоне, позднее эти знамена были признаны георгиевскими).

21 марта 1802 года в батальоне оставлено 2 знамени из числа пожалованных 28 февраля 1800, остальные знамена сданы в арсенал.

21 августа 1814 в батальоне оставлено 1 знамя.

30 августа 1814 1-му и 2-му батальонам Архангелогородского Пехотного полка пожаловано по одной георгиевской трубе с надписью: «1-му и 2-му батальонам, в воздаяние отличных подвигов против Французских войск 1814 года августа 30-го дня»

26 марта 1824 назван 3-м батальоном Архангелогородского Пехотного полка.

7 января 1828 пожаловано новое георгиевское знамя с прежней надписью «За взятие Французского знамени на горах Альпийских».

28 января 1833 стал 5-м резервным батальоном Архангелогородского Пехотного полка.

30 Апреля 1833 пожалованы знаки на кивера с надписью «За отличие»..

20 июня 1838 к знамени батальона пожалована юбилейная лента.

23 августа 1856 все чины батальона уволены в бессрочный отпуск, летом 1863 вновь собран из бессрочно-отпускных и рекрут как 2-й батальон Архангелогородского резервного полка, вскоре ставшего Дерптским пехотным полком.

Приказом от 18 марта 1884 старшинство 1700 года у батальона было упразднено, георгиевское знамя с надписью: «За взятие Французского знамени на горах Альпийских» с юбилейной лентой передано в 3-й батальон 17-го Архангелогородского полка, взамен оттуда передано юбилейное георгиевское знамя «В воздаяние отличных подвигов, оказанных в сражениях 1814 года: Января 17 — при Бриен-ле-Шато и 20 — при селении ла-Ротиер, и за Севастополь в 1854 и 1855 гг» с юбилейной александровской лентой «1763-1863».

  • Северная война,
  • Война за польское наследство,
  • Русско-турецкая война 1735—1739,
  • Русско-шведская война 1741—1743,
  • Семилетняя война,
  • Русско-турецкая война 1768-1774,
  • Русско-турецкая война 1787-1792,
  • Швейцарский поход Суворова,
  • Война третьей коалиции,
  • Война четвёртой коалиции,
  • Русско-турецкая война 1806—1812,
  • Отечественная война 1812 года,
  • Заграничные походы 1813 и 1814 гг.,
  • Русско-турецкая война 1828—1829,
  • Подавление польского мятежа 1831 года
  • георгиевское знамя «За взятие Французского знамени на горах Альпийских» с юбилейной александровской лентой.
  • знаки на кивера с надписью «За отличие».

3-й батальон 98-го Дерптского полка

24 июля 1806 сформирован как 2-й батальон Тамбовского Мушкетерского полка.

21 августа 1814 в батальоне оставлено 1 знамя, 25 апреля 1815 пожаловано георгиевское знамя с надписью: «В воздаяние отличных подвигов, оказанных в сражениях 1814 года: Января 17-го дня — при Бриен-Ле-Шато и 20-го — при селении Ла-Ротиер».

26 марта 1824 назван 3-м батальоном тамбовского Пехотного полка.

6 Апреля 1830 пожалованы знаки на кивера с надписью «За отличие» (за храбрость, оказанную в войне с Турциею 1828 и 1829 годов).

28 января 1833 стал 6-м резервным батальоном Архангелогородского Пехотного полка

К 30 августа 1834 переформирован в запасной полубатальон № 17 Архангелогородского Пехотного полка, 20 января 1842 запасной полубатальон № 17 переформирован в 6-й запасной батальон Архангелогородского Пехотного полка.

10 марта 1854 стал 6-м резервным батальоном того же полка, 23 августа 1856 все чины батальона уволены в бессрочный отпуск.

Летом 1863 вновь собран из бессрочно-отпускных и рекрут как 3-й батальон Архангелогородского резервного полка, вскоре ставшего Дерптским пехотным полком.

Приказом от 18 марта 1884 старшинство от 1700 года у этого батальона было упразднено, и восстановлен поход за военное отличие, лента передана в 4-й батальон 17-го Архангелогородского полка.

  • Русско-турецкая война 1806—1812,
  • Отечественная война 1812 года,
  • Заграничные походы 1813 и 1814 гг.,
  • Русско-турецкая война 1828—1829.
  • георгиевское знамя «В воздаяние отличных подвигов, оказанных в сражениях 1814 года: Января 17-го дня — при Бриен-Ле-Шато и 20-го — при селении Ла-Ротиер» с юбилейной александровской лентой
  • знаки на кивера с надписью «За отличие»

4-й батальон 98-го Дерптского полка

Сформирован 7 апреля 1879 из стрелковых рот 1-го,2-го и 3-го батальонов. При сформировании батальону выдано простое знамя 8-го запасного батальона Архангелогородского пехотного полка.

Не участвовал.

  • простое знамя без надписи.
  • знаки нагрудные для офицеров и головные для нижних чинов с надписью: «За отличие».

История 98-го Юрьевского (Дерптского) полка в 1884—1918

В 1884 установлено общее старшинство полка с 13 декабря 1763 и общие знаки отличия.

6 февраля 1893 в связи с переименованием города Юрьева, переименован в 98-й пехотный Юрьевский полк.

В 1912 пожалованы за войну с Японией Петлицы за военное отличие на мундиры штаб- и обер-офицеров.

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 марта 2016 года.

Боевые Кампании полка в период 1884—1918

  • Русско-японская война
  • Первая мировая война

Знаки отличия полка к 1914

  • юбилейное георгиевское знамя «В воздаяние отличных подвигов, оказанных в сражениях 1814 года: Января 17 — при Бриен-ле-Шато и 20 — при селении ла-Ротиер, и за Севастополь в 1854 и 1855 годах» с юбилейной александровской лентой «1763-1863»
  • 2 серебряные(считавшиеся георгиевскими) трубы с надписью «За отличие при взятии крепости Базарджика 22 Мая 1810 года»
  • знаки нагрудные для офицеров и головные для нижних чинов с надписью: «За отличие»
  • поход за военное отличие
  • Петлицы за военное отличие на мундиры штаб- и обер-офицеров

Командиры полка

хх.хх.хххх — 07.10.1884 — полковник Ф. К. Купфер

  • 27.10.1884 — 04.12.1895 — полковник (с 14.11.1894 генерал-майор) Чайковский, Андрей Петрович
  • 04.12.1895 — 07.02.1901 — полковник Муфель, Владимир Николаевич
  • 05.03.1901 — 16.03.1903 — полковник П. В. Непенин
  • 19.03.1903 — 18.07.1905 — полковник Адариди, Август-Карл-Михаил Михаилович
  • 18.07.1905 — 01.04.1911 — полковник Филимонов, Николай Григорьевич
  • 09.04.1911 — 14.07.1914 — полковник Новаков, Евгений Иванович
  • 19.07.1914 — 13.01.1916 — полковник (с 06.12.1915 генерал-майор) Желтышев, Владимир Александрович
  • 27.01.1916 — 31.10.1916 — полковник (с 18.07.1916 генерал-майор) Разгильдеев, Вадим Петрович
  • 01.12.1916 — 1917 — полковник Шаронин, Савелий Иванович

> Другие части этого имени

  • Юрьевский резервный пехотный полк см. Изборский 177-й пехотный полк.

Примечания

все даты приведены по старому стилю.

  1. Юрьевский 98-й пехотный полк // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Батальону было даровано старшинство 1763 года, как сформированному из чинов 1-го батальона тамбовского полка, батальону оставлено оба знамени прежнего 3-го батальона, из числа пожалованных полку 30 июля 1797 года) и сохранен гренадерский бой.
  3. При этом батальон сохранил свои георгиевское знамя, гренадерский бой, знаки на кивера с надписью «За отличие», в батальон передана серебряная труба с надписью: «За отличие при взятии крепости Базарджика 22 Мая 1810 года».
  4. С 1884 знамя являлось полковым знаменем 98-го Дерптского (Юрьевского) полка.
  5. Роты сформированы в 1700 году в числе 10 рот пехотного Дедюта полка), в 1700 каждой роте выданы знамена, они сохранялись в ротах батальона до 1731 года.
  6. Эта труба состояла в батальоне до 1824, позднее сохранялась в Архангелогородском полку.
  7. Отличие было пожаловано взамен серебряных труб (позднее хранились в артиллерийском музее) без надписи, пожалованных Архангелогородскому полку 1 января 1812 года.
  8. В 1884 передана в 4-й батальон 17-го Архангелогородского пехотного полка.
  9. Батальону было даровано старшинство 1763 года, как сформированному из чинов 1-го батальона тамбовского полка, батальону оставлено оба знамени прежнего 2-го батальона, из числа пожалованных полку 30 июля 1797года) и сохранен гренадерский бой.
  10. При этом батальон сохранил свои георгиевское знамя, знаки на кивера с надписью «За отличие» и гренадерский бой (впоследствии утерян)
  11. При этом, как пополненному наполовину из 5-го резервного батальона, к старшинству батальона от 1763 года добавили старшинство 1700 года (от 5-го резервного батальона Архангелогородского Пехотного полка, см историю 2-го батальона), и пожалована юбилейная лента.
  12. 8-й запасной батальон Архангелогородского Пехотного полка был сформирован 10 марта 1854, в том же году ему было выдано простое знамя без надписи приказом от 23 августа 1856 года 8-й батальон был расформирован.

Литература

  • Юрьевский 98-й пехотный полк // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Ежегодник русской армии за …. 1868—1881. Санкт-Петербург, Военная типография
  • Хроника Российской Императорской Армии том IV, 1852. Санкт-Петербург, Военная типография
  • Хроника Российской Императорской армии, собранная князем Долгоруким, СПб 1799 г.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011 года.

Peugeot 308 SW Красный Перламутр ›
Logbook ›
Заправка. 95й или 98й? Обычный или премиумный? Какие заправки? Почему? Чем мы рискуем?

Каждый раз заправляя свою машину я задумываюсь о качестве бензина и его октановом числе.

Я предпочитаю заправляться на BP, ТНК и Лукойл, потому что считаю, что там качество топлива скорее всего выше чем у остальных.
Газпромнефть стараюсь избегать, потому что они очень резко выкупили множество частных заправок, но не сменили при этом поставки бензина на свои.
Шелл и Роснефть у меня рядом нет и у меня нет к ним особого доверия.
Но есть некоторые особенности… Лукойл и ТНК, на сколько мне известно бывают «франшизными» и ходят слухи что фирма не всегда следит за качеством топлива, которое туда поставляют.
Рождается вопрос: как избежать «плохих» заправок?
Несколько решений есть по моим соображениям:
1) Найти информацию в интернете на ближайшие заправки к Вам или те заправки мимо которых Вы постоянно проезжаете. Т.е. узнать: франшизные они или нет.
2) Заправляться всегда на одной заправке и держать уровень бензина на отметке выше половины, чтобы всегда можно было вернуться домой на «родном» бензине.

Но как быть, если судьба приказала заправиться на подозрительной частной заправке?
Универсального решения, конечно же, нет!
Я попробую вам описать некоторые особенности современных ДВС, их систем сгорания и влияния на них топлива плохого качества своими словами.

Во-первых: октановое число. На что оно влияет?
Октановое число в бензине — это показатель его стойкости к детонации. Чем выше октановое число — тем меньше шанс детонации.

Как избежать детонации в двигателе и от чего она еще зависит?
Детонация зависит от трёх основных параметров:
1) тип впрыска
2) октановое число топлива
3) степень сжатия
Начнем с типа впрыска.
Он бывает распределенный (т.е. через промужеточную камеру сгорания) и непосредственный.
Непосредственный впрыск — полностью исключает детонацию.
Степень сжатия влияет на расход топлива и эффективность двигателя. Чем выше степень сжатия — тем больше экономии топлива, но тем выше шанс детонации при распределенном впрыске, при низкооктановом топливе.

Многие скажут: а я всегда заправлял 92й, хотя в сервис-книжке написано 95й и выше, и ничего не было. Скорее всего у их двигателей степень сжатия меньше 10:1, в таком случае 92й бензин вполне подойдет для большинства случаев.

Кстати 92й…
Очень распространенное заблуждение:
92й бензин делают из 95го путём разбавления присадками и поэтому 92й более чистый!
Возможно так и делают, но только не на сетевых заправках в крупных городах и их окрестностях.
Во-первых в России на НПЗ уже давно делают 92й и 95й отдельно. 98й не делают.
Во-вторых разбавляют не присадками а в основном спиртом, который повышает октановое число без всяких присадок.
В-третьих к 92му бензину уже не применяются европейские стандарты качества бензинового топлива (потому что в Европе отказались от 92го), а советские — уже давно устарели. Поэтому можно сделать вывод что 92й даже «грязнее» 95го!

Чем же может грозить «грязное» топливо системе сгорания? Даже если мы исключим детонацию (непосредственный впрыск) — кормить «грязным» бензином такие двигатели вредно!
Из-за низкого октанового числа — смесь начнет сгорать раньше чем нужно, поэтому КПД использования топлива будет падать (что скажется на динамике и расходе). Но это еще не всё! При раннем сгорании топлива на стенках системы сгорания и на свечах будет лучше прикипать эта «грязь» в бензине.

Что может помочь в таком случае, если такой бензин уже залит? Как ни странно — высокие обороты двигателя…
Из-за высоких оборотов — будет повышаться температура и грязь на свечах и стенках может не так сильно оседать а то и вовсе начинать сходить.

Пару слов о премиумном бензине.
Моющие присадки в премиумных бензинах — не миф, а их работа — тем более.
У нас премиумным бензином считают бензин, соотвествующий стандарту Евро-5. А этот стандарт подразумевает «моющие присадки».

Мой вердикт: заправляться на сетевых заправках в крупных городах и их окрестностях бензином с октановым числом не меньше того, который указан в сервисной книжке.

АИ-95 против АИ-92: стоит ли экономить на бензине

Скорость нормального горения топлива — 30 метров в секунду. Детонация — это взрыв со скоростью пламени 2000 метров в секунду, как у ракеты на старте. Резкий рост давления разрушает двигатель, прогорают поршни, клапаны и стенки цилиндров.

На современных моторах есть датчик детонации. Он, как микрофон, улавливает изменения в работе двигателя, а блок управления меняет режимы подачи топлива и зажигания.

Программа «Главная дорога» провела эксперимент с машиной, которая по инструкции ездит на АИ-95, залив в нее АИ-92. При работе на 95-м ритм искры ровный, на 92-м он сразу сбился. Две вспышки подряд — это и есть разрушительные взрывы, но электроника сразу же скорректировала работу мотора, и детонация пропала.

Александр Солнцев, профессор ГТУ МАДИ: «Современные двигатели легко переносят более низкооктановое, потому что имеются датчики детонации. Один раз начавшись, детонация мгновенно практически прекращается».

Но взрывы будут при каждом запуске, а это износ двигателя в будущем.

На предписанном заводом АИ-95 машина выдает 74 лошадиных силы на колеса, а моментальный расход — 15,5 литра на сотню километров. На АИ-92 расход вырос всего на 100 миллилитров, а мощность упала почти на девять лошадиных сил.

Подробности и советы — в сюжете программы.

Главное отличие моторов, ездящих на 92-м и 95-м бензине?

Фото: club-vesta.ru

Практически все современные двигатели требуют заправки бензином с октановым числом не ниже 95. Это обусловлено новыми экологическими требованиями, так как такой бензин менее загрязняет окружающую среду. При этом по дорогам продолжают ездить множество машин, двигатели которых работают на бензине АИ-92. Разберёмся, в чём же между ними разница?

Фото: truehunter.ru

Какое топливо заливать

Вопрос выбора бензина очень актуален для российских автомобилистом, тем более, цены на него растут с каждым годом. Топливо марки АИ-92 существенно дешевле 95-го и поэтому автомобилисты, чьи машины должны ездить на высокооктановом бензине, экономят и заливают более дешёвый вариант. При этом машины нормально ездят, и никаких проблем с ними нет. Вот тут и возникает вопрос, а чем вообще отличаются двигатели, созданные для 92-го и 95-го бензинов?

Фото: povozcar.ru

Бензиновая путаница

Для примера возьмём двигатели ВАЗ. Один и тот же мотор, но установленный в разные машины, требует заправки разным бензином. К примеру, в мотор объёмом 1,6 литра в «Весте» можно заливать 92-й, а если его поставить в «Гранту», то уже нельзя. При этом технически двигатели никак не отличаются друг от друга. Получается, что выбор бензина ложится на плечи водителя, а машина может ездить на любом, так как установленный в ней октан-корректор изменит работу мотора.

Но это справедливо только для современных 16-клапанных двигателей. Если в вашей машине установлен архаичный 8-клапанный мотор, то заливать в него более дорогое топливо нет никакого смысла. Эти моторы обладают высоким расходом бензина и невысокой динамикой, поэтому лучшим бензином для них будет именно АИ-92.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95?

Автомобилисты новички частенько задаются таким вопросом, что может случиться с автомашиной если в ее бензобак залить 98 марку горючего вместо 95? Отчего же спрашивают обычно лишь про эти два вида бензина? Да потому, что многие опытные автовладельцы всячески стараются сэкономить на расходе топлива. И только неопытность, и опасение испортить транспортное средство может подвигнуть водителя на излишние затраты.
Но если взглянуть на проблему с иной стороны, то такого рода любопытство следовало бы и поощрить, ибо сразу видно, что человек старается в своей машине что-то улучшить, да еще, кроме этого, старается найти побольше информацию по так интересной ему теме.

Чем же 98-ой отличается от 95-го бензина?

Не правильно считать, что более высокий номер горючего, и более высокая цена может указывать на хорошее качество. Последнее, к большому сожалению, часто оставляет желать более хорошего. Если же 92-й по своим характеристикам подобен 80-му топливу, то 98-ой – 95-му. В данном случае и на самом деле, нет особой разницы, что в автомашину заливать – 95-й или 98-й.
Но следует взять в расчет, что некоторые заправщики продают качественный не разбавленный бензин. Если повезло и автомобиль заправился качественным топливом, то оно не окажется для машины губительным.
Главное и, пожалуй, кардинальное отличие этих марок топлива: октановое число, именно оно определяет степень сжатия, у АИ 95-го показатель 10-12,5, в то время как у 98-го бензина — 12 -14,5. Такая разница в цифрах для мотора может стать существенной. Да и виды присадок для этих бензинов также совершенно разные, ибо они ориентированы на разные двигатели. Так что, данный фактор весьма важен.

Про мощность

Некоторые автомобилисты считают, что залив в бензобак автомобиля АИ-98, мощность силового агрегата значительно повышается. Это, к сожалению, совсем не так, ибо даже производитель дает понять, что 98 бензин динамичности и мощности мотору не добавит. Этот бензин всего лишь горючее другого поколения, которое предназначено для турбированных и форсированных моторов. Основное же качество топлива – слишком медленное сгорание. Двигатель, не предназначенный под такой бензин, просто не сможет выдержать долгой работы на таком топливе.

Вероятные последствия

И чем же чревата регулярная заправка качественным 98-м бензином взамен 95-го? Допустим, вы ездите на Лада Приора, ее силовой агрегат не знаком с таким горючим. Оно поступает в камеру сгорания, но, как уже было сказано, сгорает медленнее. Соответственно, топливная смесь еще какое-то время обрабатывается мотором, а газоотводная система давно открылась. Разгоряченная смесь устремляется по открывшемуся пути, клапана агрегата раскаляются, и через непродолжительное время выгорают.
В итоге водителя ждет капитальный ремонт движка. В моторах постоянно работающих на таком горючем, есть автоподстройка, которая дает возможность мотору подстраиваться под бензин и регулировать, соответственно, открытие/закрытие клапанов.

Когда имеет смысл залить 98-й бензин?

Случаются экстренные ситуации, когда приходится авто заправлять 98-м бензином. Самое распространенное обстоятельство, это когда от безысходности приходится заправиться на совсем незнакомой АЗС, и с двигателем началось твориться что-то непонятное: автомашина начинает дергаться, едва заводится, стреляет и тупит. Вероятнее всего, на бензоколонке подсунули такую дрянь, что двигатель не в силах ее переварить.
Знающие автомобилисты рекомендуют в таком случае долить в бензобак несколько литров 98-й марки бензина и отправиться в автосервис на диагностику.

KIA Ceed SW Лорд Сидиус ›
Logbook ›
95 vs 98 имеет ли смысл? Чего ждать от высокого октана? О чиптюнинге. Об ацетоне и спирте.

Отъездив пол-года на лукойловском 95 Экто, я хотел также отъездить пол-года на лукойловском же 98 Экто Спорт, а затем подвезти итоги. Однако, итоги приходится писать досрочно (отъездил на 98 только 4 месяца), т.к. 98 от Лукойла у нас закончился, вместо него появился АИ-100 (на котором я уже и езжу). Переходить на 98 от Газпромнефти не хочу, решил, что этот эксперимент досрочно закончен.

Теперь результаты:
С самого начала после каждой заправки я записывал общий пробег и количество намотанных моточасов, после чего сбрасывал показания до следующей заправки. Я пол-года и 7534 км отъездил на 95 бензине и 4 месяца и 6190 км на 98, результаты следующие:
95 Экто (40,22 руб за литр): Стоимость 1 км составляет 4,46 руб при средней скорости 25,30 км/час.
98 Экто Спорт (42,17-42,47 руб за литр): Стоимость 1 км составляет 4,38 руб при средней скорости 27,85 км/час.

Если убрать поездку по трассе на 98 в 986 км, тогда результаты после 5204 км. пробега:
98 Экто Спорт: Стоимость 1 км составляет 4,57 руб при средней скорости 25,04 км/час.

Итак, в самом худшем раскладе 98 бензин стоит на 10 коп. дороже за 1 км. Т.е. на 1500 руб больше при 15 тыс. км. пробеге в год при расходе 10 литров на сотню. На общем фоне более 60 тыс. руб только на бензин. Плюс страховка, налоги, обслуживание, ремонт, потеря общей стоимости машины, тюнинг и т.д. — еще минимум 40-50 тыс. руб в год. Т.е. на этом фоне экономия за счет 95 бензина (при доступности 98, естественно) выглядит… не очень разумным поступком… мягко говоря.

Чего же ждать от высокого октана? Изложение в опровержении мифов.

Миф 1. У нас отвратительное качество топлива, нужно лить только чистый 92. 95 и 98 — это 92 с присадками.
Советую почитать по этому поводу, наверное, уже классику bmwservice.livejournal.com/5962.html
Для того, чтобы понять, что это действительно миф, достаточно разобраться, как читать паспорта качества бензинов и понимать, как делают бензин. Рекомендую к прочтению 3 записи:
Часть 1: www.drive2.ru/l/2720610/
Часть 2: www.drive2.ru/l/2720823/
Часть 3: www.drive2.ru/l/2720877/

Миф 2. 98 бензин нужен только спортивным и турбированным автомобилям. Не имеет смысла заливать в атмосферный двигатель 98.
Сначала теория: у ДВС такое замечательное свойство — если построить график давления в цилиндре от положения поршня (в период конца сжатия и рабочий ход), то площадь под этой кривой пропорциональна работе данного цилиндра в рабочем такте. И максимальна эта площадь будет в одном единставнном случае — когда точка максимума давления
находится в строго определенном месте. Для разных двигателей по разному, но в общем случае точка эта лежит где-то в районе 12-15 градусов после ВМТ. При любых оборотах и любом режиме работы движка. Т.е. она инвариантна.

Положение этой точки регулируется углом опережения зажигания (УОЗ). Поскольку в физической сущности процесса фигурирют не градусы, а, все-таки, время, то для поддержания этой точки в оптимальном месте УОЗ при разных оборотах будет разным. Зависимость УОЗ, при котором точка максимального давления будет находиться в оптимуме от оборотов и будет кривой оптимального УОЗ.

Однако, это в теории. Hа практике же есть еще и детонация. Hа графике УОЗ-обороты есть т.н. граница зоны детонации (т.е. линия максимального УОЗ при данных оборотах при котром детонации еще нет). Hа малых оборотах эта граница идет значительно выше линии оптимального УОЗ, на больших тоже. А на средних — ниже.
Таким образом, реальный УОЗ для получения максимального результата должен быть комбинацией линии оптимального УОЗ и границы зоны детонации — на низких оборотах он идет по линии опимального УОЗ, затем по границе зоны детонации, затем снова по линии оптимального УОЗ (www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=2618).

А тепрь практика: вот несколько скучное, но весьма познавательное видео:

Древний атмосферный «американец» со степенью сжатия 9,6 очень хорошо чувствует разницу между 95 и 98 бензином на всех оборотах двигателя. Что уж говорить о современных двигателях.

Теперь вспомним, как измеряли правильно выставленный угол опережения зажигания на Жигулях с трамблером. 40 км/час, четвертая передача, ровнная дорога, газ в пол. Если начинает позвякивать — зажигание выставлено правильно. Что это означает? Максимальная нагрузка на двигатель при минимальной мощности двигателя (40 км/час на четвертой передаче — это в районе 1,5 тыс. об/мин). Т.е. чем тяжелее двигателю, тем он более склонен к детонации.

Т.е. если для мощных двигателей проблема детонации существует в основном при высоких оборотах или тапке в пол (когда наполнение цилиндров максимальное, соответсвенно, максимальная компрессия), тогда как для слабых двигателей — при частичных нагрузках. (Тем более последнее касается людей, пытающихся снизить расход топлива поддерживая максимально низкие обороты и для тех, у кого АКПП).

Миф 3. Я пробовал заливать 98, машина едет так-же, расход не изменился.
Это, в первую очередь, следствие вашей манеры езды (привычка к агрессивному нажатию педали газа) и чересчур завышенных ожиданий от более высокооктанового бензина. Часто одного бака недостаточно, чтобы почувствовать изменения. ЭБУ требуется время на изменение, как и адаптация АКПП, часто не менее 500 км пробега. Расход бензина же очень сильно зависит от средней скорости, подсчет расхода даже по заправкам без определения средней скорости это чуть менее чем полностью бесполезное занятие.

ПолуМиф 4. Если степень сжатия меньше 10,5 — 92 бензин, больше 10,5 — 95 бензин.
Это из той же оперы, что и замена масла по километражу. Здесь надо различать степень сжатия (геометрическая характеристика мотора: отношение максимального объема камеры сгорания к минимальному) и компрессию (фактическое давление в камере сгорания). И бОльшая степень сжатия совсем не означает бОльшую компрессию! Мазда заявляет в своих моторах степень сжатия 14:1. И? Какой туда бензин заливать? 102? Нет, двигатель может кушать 95 (хотя, конечно же, в него надо лить 98). Дело в том, что, во-первых, в любом современном двигателе впускные и выпускные клапана закрываются и открываются не сразу в нижней или мертвой точке (НЖМ и ВМТ). Из 360 градусов поворота коленвала клапана остаются открытыми не менее 240 градусов (а не 180 градусов). Т.е., например, впускной клапан вначале такта сжатия продолжает оставаться открытым до 45-50 градусов после НМТ, а выпускной начинает открываться еще до того, как поршень достиг ВМТ в конце такта сжатия (в районе 10 градусов до ВМТ), чуть ли не сразу после зажигания. А во-вторых, в любом двигателе есть перекрытие клапанов — это когда в одном цилиндре и впускной и выпускной клапаны открыты одновременно. Травников наглядно рассказывает об этом в своих лекциях по теории ДВС:

У Мазды с ее 14:1 степенью сжатия просто-напросто впускные и выпускные клапаны раньше открываются и позже закрываются (перекрытие клапанов происходит в бОльшем диапазоне оборотов распред. валов), поэтому компрессия в двигателях вполне стандартная для бензиновых моторов, что и позволяет в них лить 95 и 98 бензины.

Поэтому на основе степени сжатия принимать решение, какой бензин лить — глупость. Для определения возможности детонации важно, какая максимальная компрессия может быть в двигателе, но никто в спецификациях к автомобилю ее не пишет.

Кстати, когда подсаживается маслосьемное кольцо, компрессия может увеличиться, т.к. очень хорошее уплотнение камеры сгорания будет обеспечиваться маслом между стенкой цилиндра и поршнем, а значит увеличивается и склонность мотора к детонации. А еще напомню, что на детонационуую стойкость мотора, помимо компрессии, влияют диаметр поршня (чем больше поршень — тем выше вероятность детонации) и температура двигателя.

Считаю, при решении какой заливать бензин, нужно учитывать 2 главных фактора:

a. Удельная мощность двигателя, т.е. кол-во лошадей на 1 литр объема двигателя. Если больше 70-75 лошадей на литр — однозначно 98.
Думаю, тут все понятно. Чем более форсирован двигатель, тем более стойкое к детонации топливо ему необходимо.

b. Энерговооруженность машины, т.е. мощность двигателя на 1 тонну автомобиля. Если меньше 100 лошадей на тонну фактической массы автомобиля — почти наверняка 98 бензин (я говорю о современных машинах с многоточечным впрыском).

Понятно, первый пункт гораздо более критичен, чем второй. Но то, что высокофорсированные двигатели гораздо больше страдают от поломок, не должно вводить в заблуждение, я не стал бы сбрасывать второй пункт со счетов.

Плюс нужно учитывать, есть ли постоянный полный привод, кондиционер, АКПП или МКПП, наличие прицепа, масса колеса и его ширина. 1 кг неподрессоренной массы примерно равен 10 кг массы в салоне автомобился. Поэтому разница для двигателя между 17 литьем с резиной на 225 и 15 штамповкой с резиной на 195 очень существенна, не меньше, как если бы в салоне было дополнительно 100 кг груза.

Еще раз, я хочу сказать, что, например, Сид с двигателем 1,4 гораздо больше требователен к октановому числу, чем с двигателем 1,6. Поло Седан с 90 лошадьми также больше выйграет от высокооктанового бензина чем с двигателем на 110 лошадей. Если на автомобиле массой 1 тонну стоит двигатель 1,6 мощностью 110 лошадей — можно лить 95 (Приора). А вот если автомобиль массой 1,2 тонны с таким же двигателем — надо лить 98 (VW Polo).

У Kia Ceed с двигателем 1,6 MPI удельная мощность автомобиля составляет более 80 лошадей на литр, а энерговооруженность — в районе 85 л.с. на тонну. Плюс у меня автомат и здоровые «тапки» 17 на 225.

Миф 5. На лючке бензобака написано, можно лить 92. Производитель лучше знает.
То, что на лючке бензобака современной машины написано, что можно заливать 92 — это маркетинг для привлечения достаточно обширной базы клиентов со специфичным пониманим экономии. Такой же маркетинг, как «интервал замены масла 15 тыс. км». У Сузуки, например, я лично видел, как в русской сервисной книжке написан интервал смены масла раз в 2 года или в 30 тыс. км, что раньше наступит. Могли ли такое написать инжененры, создававшие двигатель?

Миф 6. Детонация или есть или ее нет. Если она есть, датчик детонации ее услишит и откорректирует УОЗ.
Детонация детонации рознь. Одно дело, детонирует 20% смеси, другое дело 5%. 20% — хорошо слышно, как звенит двигатель. 10% — и вы уже детонации не слышите, но датчик детонации (ДД) — слышит. И «режет» УОЗ. 5% — и детонацию не слышит даже ДД. Но она есть! crazydrivers.narod.ru/Aut…Detonacia_i_kalilnoe.html

Миф 7. 98 горит медленне 95, а тот, в свою очередь, медленнее 92. Т.е. якобы из-за более высокооктанового бензина горят выпускные клапана и катализатор.
На самом деле все скорее наоборот. Потому, что у низкооктанового бензина более поздний УОЗ, чтобы избежать детонации, соответсвенно, он и сгорает поздее. Разница же в скорости горения между бензинамии разных марок очень незначительна. И, открою маленький секрет, скорость сгорания топлива гораздо сильнее зависит от того, насколько смесь бедная/богатая. Богатая смесь горит до 10 раз быстрее бедной. А чем быстрее горит смесь, тем условий для детонации меньше. Поэтому, наряду с корректировкой УОЗ, с детонацией борятся путем обогащения смеси. И поэтому на низкооктановом топливе машина не только тупит (неоптимальный УОЗ), но и жрет больше (ЭБУ обогащает смесь для снижения детонации), более того, высокооктановый бензин чуть более плотный, поэтому удельная теплота сгорания у него чуть выше.

Миф 8. Многочисленные тесты и испытания показывают, что что на 95, что на 98, графики мощности/момента двигателя практически не отличаются. А если нет разницы, зачем платить больше? (с)
Характеристики двигателя измеряют при полностью открытом дросселе. Но при «газе в пол» датчик детонации или отключается или его чувствительность снижается (очень много шумов и вибраций), а в двигатель подается богатая смесь (у Kia Ceed при «тапке в пол» соотношение стехиометрической топливо-воздушной смеси 14,7 меняется на 12,4), побочно снижая условия для детонации (что не отменяет того факта, что при полностью открытом дросселе двигатель также может детонировать — просто блок управления этого не услышит и коррекции по УОЗ не будет). Поэтому максимальная мощность/момент двигателя не сильно зависят от детонационной стойкости бензина даже у турбированных машин. Да и на стенде условия далеко не те, что в реальности. Как, например, там учитывается сопротивление воздуха? А никак. А разве преодоление автомобилем сопротивления воздуха не нагружает двигатель и как следствие не влияет на возможность детонации? Еще как влияет! От высокооктанового бензина автомобиль не будет быстрее (еще раз, разговор про современные (минимум средне) форсированные атмосферные моторы), но за счет повышения чувствительности педали газа и лучшего подхвата с низов на автомобиле на средних нагрузках будет гораздо приятнее ездить.

Итак, что ждать от 98.
Первое и последнее: Работа двигателя, каким его задумали инженеры. Все. Точка. Я считаю, что практически в любой современный двигатель для оптимальной работы имеет смысл заливать 98. Из того, что вы почувствуете: более чуткая реакция на педаль газа, более мощный подхват с низов, чуть меньше вибрации, ровная работа на полном дросселе. Стоимость 1 км пробега при переходе на 98 в худшем случае практически не изменится. Мне этого достаточно, чтобы остаться на 98. Точнее, теперь уже на 100, но это уже совсем другая статья).

О чиптюнинге атмосферного двигателя.
Все, что делают чиптюнеры — это увеличивают чувствительность педали газа. И почти наверняка корректировкой таблицы УОЗ и последующим отключением датчика детонации (ДД), что значительно снизит ресурс двигателя, и это в лучшем случае, в худшем — простым отключением ДД. Плюс (Или) увеличивают время впрыска форсунок, т.е. топлива поступает в камеру сгорания больше при том же объеме воздуха, двигатель работает на богатой смеси (бензин быстрее сгорает — снижение условий для детонации), как следствие, экономичность падает и повышенное нагарообразование на свечах, клапанах, выпускном тракте. Ну а повышенное нагарообразование может привезти к калильному зажиганию и, в свою очередь, к прогару клапанов и детонации. Чиповать имеет смысл только в одном случае — чтобы отключить лямбду после катализатора. Но надо иметь гарантию, что все остальное в прошивке не тронуто. А кто ее может дать — эту гарантию?

О присадках в топливо: спирт (изопропиловый) и ацетон.
После нескольких экспериментов я пришел для себя к выводу, что в высокооктановый бензин никаких присадок «чтобы ехала лучше» не требуется. Тем не менее, присадки имеют смысл, но для других целей.
1. Спирт. Пару раз в год на полный бак по 200 грамм весной и осенью, чтобы убрать всю воду из бензообака. Спирт я рекомендую исключительно изопропиловый, обезвоженный, 99,7%. Такой можно найти в магазинах, продающих радиодетали. Его цена составляет примерно 200 руб. за литр. От него двигателю точно ничего не будет, его наличие даже допускается в бензине ГОСТом, но не более 10%. На Западе уже широко используются бензины марки Е85, там спирта 85%.
2. Ацетон. В некоторых странах промышленно используется как присадка к топливу. Тоже планирую использовать, но не более 0,5-1 литра в год для того, чтобы очистить впускную систему, форсунки от грязи (нагара). Дозировка — не более 25 мл на 10 литров бензина. То, что ацетон вымещает воду из бензобака — миф (есть видео на youtube). Агрессивность к резине (прокладкам) в современных двигателях (тем более в гомеопатических дозах) считаю преувеличенной.

Ver. 1.0 от 27.06.17 г. Статья может быть откорректирована
Ver. 1.1 от 12.09.17 г. Добавлена первая картинка. Добавлены пара предложений в ПолуМифе 4, пара предложений изменены. Исправлены грамматические ошибки.