Альбеа или логан?

Renault Logan vs Fiat Albea: орудия демократии

Отличаются лишь амбиции: Logan – чемпион российского рынка – 2009 по версии «иномарки». Тогда как Albea метит на приз поскромнее: их продали в десять раз меньше, чем Logan.

ЭСТЕТИКА

Обновленный Renault Logan начали продавать буквально за неделю до нашего теста. Когда же был последний рестайлинг Fiat Albea? Дайте подумать… Eго не было! Седан отметил четвертый год своего существования на рынке, но так и не прошел процедуру «фейслифтинга».

Правда, возраст почти не отразился на его внешности: рядом с Logan «итальянец» совсем не тушуется. Да, более «молодой» Renault сделан более угловатым, граненым; возможно, оттого несколько более стильным и узнаваемым. Fiat меньше выделяется в потоке, но ведь и плотность Albea на душу населения не так высока, как Logan, верно?!

Пусть «итальянец» рядом с «французом» и выглядит капельку тривиальнее, но во многом это из-за цвета нашего тестового экземпляра: согласитесь, синий куда выигрышнее бежево-серого. Особенно через пару километров после автомойки…

ИНТЕРЬЕР

Но если снаружи Albea удавалось скрывать свой возраст, то внутри тайна становится явной. Кондиционированный воздух рвется сквозь прямоугольные «бойницы» диффузоров и вторит поскрипываниям бюджетного пластика. Расшатанность кнопок и люфт регулировочных шайб можно списать только на внушительный пробег тестового авто и безжалостных «испытателей». Но сам факт расстраивает.

Что до странной формы руля и чересчур банальных приборов – тоже сказался возраст, но серьезных проблем в эксплуатации эти элементы не доставляют.

Зато салон Fiat просторный, особенно на втором ряду и в багажном отсеке. Сзади можно разместиться втроем, а для багажа предусмотрено целых 515 л пространства! Да и водитель с передним пассажиром не в минусе: сиденья – добротные, в меру жесткие, а расстояние на уровне локтей не смутит даже широкоплечих.

Разве что водительского микролифта не хватает (есть только в топовой версии) – у человека среднего роста над бровями будет нависать солнцезащитный козырек, заставляя его сутулиться, а сесть пониже – никак.

Logan ярче и самобытнее. Интерьер выглядит бодро и свежо; передняя панель, из черного и серого пластика, собрана на совесть и «звучит» меньше, чем в «итальянце». Посеребренные дверные сабли-ручки выглядят особенно впечатляющим решением для дешевого седана. Как и повторяющие их дизайн окантовки воздуховодов, эмблемы и само серое «пятно» центральной консоли.

Но если у вас не было Renault раньше, многому здесь придется переучиваться. Например, тому, где искать кнопку звукового сигнала (на торце левого подрулевого рычажка) или передние стеклоподъемники (на центральной консоли, по бокам от «аварийки»), или задние (на центральном туннеле, между передними креслами)…

Пространства здесь не меньше, чем в Fiat, только багажник чуть скромнее – правда, лишь на 5 л (510 против 515-ти).

Видимость в боковые зеркала приличная – здесь Albea серьезно уступает, отыгрываясь лишь на высокой скорости: когда «уши» Renault начинают издавать аэродинамические шумы…

КИНЕТИКА

Сравнивать динамические параметры автомобилей не совсем справедливо, ведь под капотом Renault стоял самый мощный, 1.6-литровый 102-сильный двигатель, а у Fiat – единственный в линейке 1.4-литровый 77-сильный мотор.

Но разница в скорости поначалу показалась не столь разительная. Все оттого, что передачи в Albea покороче, а отдача мотора совсем неплоха на низких оборотах. Моментная кривая у Logan более плавная, а передачи – длинные; оттого динамика в городе не вызывала шквала эмоций. Шумоизоляция моторного отсека Fiat немногим лучше справлялась с воем двигателя – тогда как после 3 000 об/мин Renault звучал назойливо и громко. А звуки и вибрации от дороги, наоборот, лучше фильтровал седан с ромбиком на радиаторе.

Стоит выехать за город, как преимущество Logan в лошадиных силах переходит в секунды и километры-в-час. «Французский» мотор более приемист, резв и динамичен. Особенно это понимаешь при ускорениях после 80 км/ч на любой – хоть на пятой – передаче.

Чтобы Albea догнать не в полную силу ускоряющийся Renault, тому нужно ехать «на все деньги», раскручивая мотор до самого верха и жертвуя акустическим комфортом.

Особенно хорош «Логан» в управляемости. На прямой стоит уверенно, за рулем следует беспрекословно и передает всю полноту картины под колесами. Fiat тоже неплох на прямой, но если на дороге вдруг возникнет колея, то из-за тоненьких шин его начнет швырять из стороны в сторону – только успевай подруливать.

По части энергоемкости подвесок Logan снова впереди, и с отрывом: управляя Fiat, лучше не забывать подтормаживать перед любым препятствием – от небольшой ямки до трамвайных рельсов. Амортизаторы Renault оказались куда терпимее к недостаткам полотна и ошибкам водителя.

ВЕРДИКТ

В идеальных условиях (прямая ровная дорога, нетронутый грузовиками асфальт, скоростной лимит на 60 км/ч) Albea точно не уступала бы Logan. По крайней мере, в Центральной или Западной Европе. И российскому глазу Albea как-то привычнее: без французских изысков салона и угловатых граней на кузове.

Но к отечественным дорожным реалиям куда лучше готов Renault – и ямы стерпит, и погонять не прочь. А выбор из нескольких моторов и удобство формирования комплектаций помогает покупателю выбрать именно тот вариант дешевого седана, который ему больше по душе. «Логан» дает больше свободы выбора: словно для того чтобы мы считали себя гражданами настоящего демократического общества. Хотя бы в автосалоне…

Автомобили предоставлены на тест компаниями «Рольф Лахта Renault», официальным дилером Renault и компанией Sollers, официальным дилером FIAT.

Тест-драйв FiatAlbea 1.4, RenaultLogan 1.4

Cамый доступный «Рено» собирают в Москве, а наиболее выгодный по цене ФИАТ с недавних пор получил прописку в Набережных Челнах. Но у кого из них больше шансов стать по-настоящему народным автомобилем в России?

Второе пришествие

За три года «Логан» успел полюбиться нашим соотечественникам. Не смогли составить ему серьезной конкуренции ни таганрогский «Акцент», ни запорожский «Ланос», ни иранский «206-Седан». В конце прошлого года бросить вызов обрусевшему французу решили в ФИАТе, выпустив новинку – классический седан «Албея». Создали машину на базе модели «Палио», которую уже однажды пытались продавать в России. Второе пришествие получилось более удачным. Уже в первом квартале 2007-го автомобиль, выпуск которого наладили на заводе ЗМА в Татарстане, вошел в десятку самых популярных супермини рынка. Сегодня каждый пятый покупатель, выбирая машину малого класса, ломает голову над вопросом, что лучше – «Логан» или «Албея», ведь доля этих моделей составляет аккурат 20 процентов. Если народ хочет знать, мы обязаны ответить!

Между прочим, смотрится «итальянец» на фоне лидера очень даже неплохо. Можно сказать, классически элегантно, как добротный мужской костюм. Недаром к его дизайну приложил руку сам маэстро Джуджаро. Про внешность же «Рено» ничего хорошего не скажешь даже сейчас, когда на улицах «Логанов» пруд пруди и немного несуразные формы этого седана уже не вызывают удивления.

Как за каменной стеной

Но привлекательность ФИАТа не ограничивается симпатичной мордашкой, приятно удивил интерьер. Здесь нет ощущения беспросветной тоски и ущербности, которая проявляется порой даже в дорогих версиях «Логана». А складывается общее положительное впечатление из мелочей. Например, высокая, истинно итальянская линия торпедо создает у водителя подспудное ощущение защищенности – сидишь как за каменной стеной. Но еще важнее, что в салоне отсутствуют заведомо дешевые решения. Например, рулевая колонка регулируется по углу наклона, кнопки стеклоподъемников расположены там, где им положено – на дверях, а не на «бороде» передней панели. Удобнее здесь и блок «климатики», двери закрываются с мягким, благородным звуком.

Впрочем, переоценивать внутренний мир ФИАТа тоже не стоит. Пластик отделки совсем деревянный. Приборы хоть и неплохо читаются, но их циферблаты словно итальянскими школьниками расчерчены на уроке труда. И если к эргономике особых претензий нет – не понравился лишь механический стеклоподъемник задней двери, вращая который, обязательно упираешься ладонью в подлокотник, – то с качеством изготовления не все слава богу. Передняя панель скрипит и стонет на все лады, а по салону кое-где торчат провода, предательски выдавая русскую сборку.

«Логан» выглядит заметно добротнее – здесь все скручено-прихвачено более основательно. Но несмотря на легкое обновление 2007 года, беды у салона «Рено» все те же. Да, здесь прописалась весьма качественная магнитола «Блаупункт», а на машинах в дорогой версии «Престиж» появились наконец полноразмерные зеркала. И все же отделочные материалы по-прежнему выглядят удручающе дешевыми, как все так же очевидны и промахи в эргономике: неудобные блок управления микроклиматом и кнопки стеклоподъемников, нерегулируемая рулевая колонка.

Есть где развернуться

Невероятно просторный по меркам класса супермини диван – один из главных плюсов «Логана». Здесь отменный запас и для ног, и для головы. А отсутствие четкой формовки на две персоны позволяет с известным комфортом путешествовать и троим. Но и ФИАТ оказался не лыком шит. Даже сдвинув сиденье водителя до упора назад, на диван можно усадить пассажира ростом 1 м 85 см. И с комфортом – над головой еще 4–5 см запаса останется. Отлично!

Хуже, что заднее сиденье все-таки отформовано под двоих, да и подголовников здесь только два. К тому же нам не слишком понравился довольно узкий дверной проем и скромный угол открывания двери. Зато очень удобен непривычный с виду рычаг регулировки водительского кресла по высоте. Ручка-домкрат поднимает или опускает подушку из крайних положений за доли секунды – класс! Вот только, сама регулировка положена лишь наиболее дорогой версии.

Берите пример

Багажник же ФИАТа просто отменный. Его объем на 5 литров больше, чем у «Логана», казавшегося вечным лидером класса в этой дисциплине. Но главное – «Албея», пожалуй, единственный бюджетный седан на нашем рынке, «трюм» которого действительно удобен. Во-первых, диван складывается целиком – не только спинка, но и подушка, образуя ровную грузовую платформу. Во-вторых, багажник очень глубокий – сюда на ребро помещается большой дорожный чемодан. В-третьих, багажные петли заходят в специально предусмотренные ниши и вашей поклаже ничуть не угрожают. Отличную оценку ФИАТу нам не позволили поставить лишь очень большая погрузочная высота и ограничивающие ширину багажника опухоли задней подвески.

В любом случае «Албея» куда лучше «Рено», багажник которого велик по объему, но неудобен. Ведь создатели «Логана» до сих предлагают желающим сложить спинку дивана откручивать крепежные гайки.

Резвые лошадки

Вы никогда не обращали внимание, что итальянские «лошади» пусть не намного, но чуть мощнее своих северных или восточных коллег? «Албея» лучшее тому доказательство. Вы не поверите, но 77-сильный ФИАТ при разгоне до сотни на полкорпуса объезжает 90-сильный «Логан»! Неудивительно, что в городском темпе «Албея» кажется чуточку более шустрой. Причиной тому достаточно богатый «низ» и более короткие передаточные числа трансмиссии, даже подзуживающие ехать поагрессивней.

Но за городом разница в объеме и мощности все же сказывается. До максимальных 170 км/ч ФИАТ доползает невыносимо медленно и только на четвертой передаче. Пятая здесь очевидно поддерживающая, на ней двигатель не хочет раскручиваться быстрее 4100 об/мин, останавливая стрелку спидометра на 140 км/ч. Впрочем, то же справедливо и для 1,4-литрового «Рено», динамики которого хватает исключительно в городе.

А вот «Логан-1,6» гораздо более спокойно, без надрыва набирает максимальную скорость. Так что в качестве междугороднего транспорта (а бюджетному седану в жизни придется справляться со многими задачами) 90-сильный «Рено» представляется более удачным вариантом.

Тормоза «Логана» также понравились чуть больше. Замедлениями на «Рено» управлять куда проще, а ABS работает логично и прогнозируемо. «Албея», порадовав цепкостью тормозов в городском режиме, удивила нерешительностью антиблокировочной системы при замедлении в пол с высоких скоростей. Колеса блокируются, машина идет юзом, но долгожданного стрекота под педалью все еще нет…

Нестыковочка

То, что любой итальянский автомобиль в душе – маленький «Феррари», можно было предполагать заранее. Вот только шасси едва ли оправдывает неожиданно бойкий нрав пламенного мотора. В городе претензий к ФИАТу никаких, но стоит пересечь МКАД, как начинаются неприятные сюрпризы. На скоростях за 120 км/ч подвеска ФИАТа перестает справляться с фильтрацией дорожных неровностей – кузов раскачивается, как шаланда в легкий шторм. Крены в мало-мальски быстром повороте начинаются синхронно с началом маневра, а руль, наоборот, настолько сильно задемпфирован, что на команды водителя машина реагирует с раздражающей, даже опасной паузой. И это «итальянец»?

Вот уж никогда бы не подумал, но «Логан» после «Албеи» показался почти БМВ. Подвеска отлично справляется с дорожными неровностями, не позволяя кузову раскачиваться. Руль хоть и не балует остротой, но и медлительностью не страдает. И лишь ярко выраженная нелюбовь к колейности портит впечатление. Только помните, что базовым версиям «Логана» гидроусилитель руля по штату не положен. Так вот, доплатить за него просто необходимо.

Тише едешь – тише будет

Комфорт в салоне ФИАТа, по крайней мере комфорт акустический, напрямую зависит от скорости. Скажем, вплоть до 120–130 км/ч «Албея», пожалуй, потише «Логана». Но если вы решили реализовать возможности мотора на полную катушку, то… не обижайтесь. Когда стрелка тахометра бесновалась на 6000 об/мин, мне казалось, что стою в двух метрах от несущегося товарного состава – к визгу мотора добавляются аэродинамические шумы и отчаянный гул резины. Жуть… На максимальных скоростях в салоне «Логана» заметно тише.

По части же подвески этому «Рено» по-прежнему нет равных в бюджетном классе. Мягкая и при этом всепрощающая, она один из главных козырей автомобиля. При преодолении городских препятствий – термошвов на мостах, брусчатки трамвайных путей и прочих канализационных люков – подвеска «Албеи» также остается вполне комфортабельной. Но об уровне энергоемкости «Рено» здесь не может быть и речи. Если прозеваете даже средней тяжести яму, ФИАТ лязгнет ограничителями хода амортизаторов. «Логан» доложил бы об инциденте лишь шлепком высокопрофильных шин.

Скромность не украшает

«Логан» остается единственным бюджетником, прошедшим краш-тесты «ЕвроNCAP». Честные три звезды за лобовой и боковой удары – это неплохо, а 31 балл за защиту пассажиров-детей и вовсе здорово. Вот только скромная базовая комплектация портит картину. В простейшем исполнении у «Логана» только водительский эйр-бэг. За ABS, подушку безопасности пассажира и подголовники дивана придется доплачивать отдельно.

ФИАТ не побывал (и вряд ли побывает) на тестах «ЕвроNCAP», да и по части оснащения он ничем не лучше «Логана». В базе также одна подушка, а ABS и эйр-бэг для переднего пассажира появляется лишь в топ-исполнении. На наш взгляд, даже у самого недорогого автомобиля должны быть две подушки и антиблокировочная система тормозов. Увы, в «Рено» и ФИАТе экономят.

На грани разумного

Итальянцы пришли на рынок бюджетных седанов позже других, но, судя по всему, благосклонности покупателей намерены добиваться не демпинговыми ценами. Базовая «Албея-1,4» стоит 315 тысяч рублей ($12 240). При этом за исключением подушки безопасности водителя, центрального замка и гидроусилителя руля здесь нет ничего. Скажем, кондиционер, дорожный компьютер и электростеклоподъемники появляются в комплектации «Классик» за 346 тысяч ($13 445). Но лишь в топовом «Комфорте» за 368 000 руб. ($14 222) присутствуют пассажирский эйр-бэг, ABS и регулировка кресла водителя по высоте. Однако!

«Логан» дешевле даже с 1,6-литровым мотором. За «Экспресьон-1,6» просят от $11 199, а базовый, пусть и совсем уж примитивно оснащенный, «Отентик-1,4» стартует с $9699. Но главное, оснащенный аналогично итальянскому «Комфорту», «Логан-1,6-Престиж» на $363 дешевле и богаче при этом на кожаный руль и задние электростеклоподъемники.

Мы решили:

Доступных машин на рынке становится все больше – это, безусловно, хорошо. Вот только лидерству «Логана» по-прежнему ничто не угрожает. «Албея» (, средняя оценка 3,6) автомобиль неплохой, но по сравнению с «Рено» у нее всего одно преимущество: по-настоящему удобный, пожалуй, лучший в классе багажник. «Албея» к тому же вполне просторна и достаточно резва в городе. Многим придется по вкусу ее не вызывающая споров внешность. И по большому счету, неважную управляемость, шумный мотор и неидеальное качество сборки бюджетной модели можно простить. Но вот беда: «Албея» получается едва ли не самой дорогой среди самых дешевых. С 1,4-литровым мотором она дороже лучше оснащенного «Логана-1,6». Какие еще нужны доказательства? Впрочем, «Албея» для ФИАТа в России – всего лишь модель переходного периода. Может быть, когда в Татарстане начнется выпуск новейшего седана «Линея», итальянцы по-серьезному поспорят за звание народного автомобиля.

Ну а пока «Логан» (, средняя оценка 3,8) по праву остается лучшим среди бюджетных моделей. Несмотря на проколы по части эргономики, это отличный автомобиль, вполне подходящий для российских условий. Огромный салон, восхитительная подвеска, достойное качество сборки, приемлемые ездовые качества и до сих пор разумная цена, имеющая, впрочем, тенденцию к повышению. Чего еще можно желать? Разве что складной спинки дивана.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3 и 4. У кресла водителя неплохая БОКОВАЯ ПОДДЕРЖКА, а вот перчаточный ящик не слишком вместителен

Фото 5. В отличие от «Рено», на двери ФИАТа есть кнопки стеклоподъемников и нормальная РУЧКА

Фото 6. Полный комплект потолочной амуниции, включая зеркала в козырьках и подсветку, положены лишь САМЫМ ДОРОГИМ версиям ФИАТа и «Рено»

Фото 7. Опуская ЗАДНЕЕ СТЕКЛО «Албеи», вы обязательно упретесь ладонью в дверную ручку

Фото 8. Кнопки управления борткомпьютером удобно расположены и НЕ ТРЕБУЮТ привыкания

Фото 9. На дисплей борткомпьютера можно вывести ИНФОРМАЦИЮ о расстоянии до заправки или среднем расходе топлива. Жаль, по-русски он не говорит

Фото 10. Домкратик регулировки подушки водительского кресла по высоте ОЧЕНЬ УДОБЕН

Фото 11 и 12. Главный плюс в салоне «Логана» – ДОБРОТНАЯ СБОРКА. Здесь панели не гремят при пересечении трамвайных путей

Фото 13. Перчаточный ящик весьма глубокий и недурно ОРГАНИЗОВАННЫЙ – здесь предусмотрены держатели для ручек и визиток

Фото 14. Панель дверной обивки выглядит примитивно дешевой, вместо ручки – узкая прорезь. Но карман здесь БОЛЕЕ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ

Фото 15. Полный комплект потолочной амуниции, включая зеркала в козырьках и подсветку, положены лишь САМЫМ ДОРОГИМ версиям ФИАТа и «Рено»

Фото 16. НОВАЯ CD-магни-тола «Блаупункт» отлично вписалась в дизайн интерьера «Рено»

Фото 17. Показания борткомпьютера «Логана» всегда НА ВИДУ

Фото 18. Пепельница в правой двери – ЕДИНСТВЕННОЕ развлечение для пассажиров дивана «Логана»

Фото 19. Кнопки задних стеклоподъемников расположены крайне НЕУДОБНО

Фото 22. Диван ФИАТа почти столь же просторен, как у «Рено», а компактные подголовники улучшают ОБЗОРНОСТЬ

Фото 23. На широком диване «Логана» усядутся и ТРОЕ ВЗРОСЛЫХ пассажиров, жаль только, средний подголовник здесь не предусмотрен

Фото 27 и 28. Два больших дорожных чемодана БЕЗ ПРОБЛЕМ проглатывают оба багажника. Но в ФИАТе остается БОЛЬШЕ МЕСТА для менее габаритной поклаж

Фото 29, 30 и 31. На снимке отлично видно ПРЕИМУЩЕСТВО багажника «Албеи» – ее диван складывается целиком. Обратите внимание на специальные ниши для багажных петель – такие есть только у ФИАТа

Фото 33. СОЛИДНЫЙ дорожный просвет ФИАТа и «Рено» – соответственно 15 и 16 см – сложно переоценить при езде по неровной грунтовке

Фото 34. Как видим, в европейских комплектациях «Логана» на диване предусмотрено ТРИ ПОДГОЛОВНИКА 1. Трехточечные передние ремни безопасности. 2. Регулировка сиденья по высоте. 3. Трехточечные ремни безопасности дивана. 4. Фронтальные подушки безопасности. 5. Блок управления эйр-бэгов. 6. Приборная панель с травмобезопасным пластиком. 7–8. Защитные элементы от бокового удара

Фото 35. Регулировка зеркал с электроприводом – опция, положенная лишь самым ДОРОГИМ версиям «Логана»

Текст: Михаил Медведев

Фото: Максим Гончаров

Что выбрать Рено Логан или Фиат Альбео?

Бюджетные автомобили в России представлены достаточно широко. Сборка их на территории страны позволила многим компаниям сделать авто доступным для широкой публики и адаптировать для условий и потребностей внутреннего рынка. Давайте с вами разберёмся, что лучше Рено Логан или Фиат Альбеа? Если говорить о Логане, то ему можно присвоить почетное звание лидера продаж в 2009 году. А вот автомобилей Альбеа было продано значительно меньше.

Характеристики Фиат Альбеа

Если перейти к итальянскому Альбеа, то можно отметить качественную работу дизайнеров. Экстерьер автомобиля привлекает внимание и не смотрится скучно в городском потоке.

Альбеа является модернизацией таких моделей как Палео, Сиена, Фиат Уно. Все эти модели имеют узнаваемые черты, переходящие от модели к модели, но с незначительными доработками.

Сегодня дизайн Альбеа был спроектирован известным дизайнером Джуджаро. Именно его заслугой можно считать столь изящные линии фар и измененную переднюю часть.

Салон Фиат продуман, эргономичен. В процессе эксплуатации пластик торпеды и дефлекторы не приобретают характерных для многих бюджетных автомобилей скрипов. Кнопки расположены в удобных, доступных местах, не требуют привыкания, нажатие четкое. Перчаточный ящик Альбеа оснащен подсветкой. Наличие бортового компьютера позволяет следить на дорогах за допустимым скоростным режимом.

Передние сиденья Альбеа имеют жесткую подушку сиденья, но при этом удобную боковую поддержку и мягкую спинку. Подголовники на задних сиденьях в стандартной и средней комплектации отсутствуют. Кроме того, стоит отметить, что задние сиденья, по мнению разработчиков, рассчитаны только на двоих пассажиров, так как предоставляемое количество подголовников и ремней безопасности всего два.

Характеристики Рено Логан

Рассмотрим подробнее основные характеристики Рено Логан.

Простые, незамысловатые формы надежного народного автомобиля не покоряют с первого взгляда, но если присмотреться, то выглядит данный автомобиль вполне достойно. Как известно, Рено Логан не имеет предшественников и создавался компанией Dacia с нуля.

Интерьер Логана в сравнении с его экстерьером имеет более плавные и приятные линии. Однако в целом выглядит бюджетно и минималистично. Пластик торпеды очень жесткий.

Эргономика интерьера подвела. Кнопки стеклоподъемника расположены на центральной консоли, а блок управления климатом также расположен крайне неудобно – низко. Владельцу потребуется время на то, чтобы привыкнуть к подобному расположению кнопок.

Если говорить о передних сиденьях Логана, то они жесткие, боковая поддержка полностью отсутствует, набор регулировок минимален.

Задний диван Логана очень просторный. Количество ремней безопасности – три. Однако среднему пассажиру не будет особенно удобно сидеть из-за центральной тоннели. По комфорту – сиденья жесткие.

Сравнительный анализ Рено Логан и Фиат Альбеа

Сравнивая данные автомобили между собой, первое, с чего хочется начать – это их внешний вид. Экстерьер рассматриваемых седанов выглядит прямо противоположно. Плавные линии Фиат Альбеа противопоставлены угловатым чертам Рено Логана. При этом преимуществом простоты последнего является дешевизна кузовных работ, во многих случая сводящийся к простой рихтовке.

Интерьер

Говоря об интерьере, стоит отметить, что в процессе эксплуатации, в отличие от торпеды Альбеа у Логана за счет низкого качества пластика в салоне появляются посторонние звуки. Таким образом можно сделать, что Логан в процессе эксплуатации будет шумнее его побратима.

Багажник

Багажные отделения обоих автомобилей запираются на ключ. Однако в рестайлинговой версии Логана появилась специальная кнопка для открывания.

Объем багажного отделения у обоих практически одинаковый. В цифрах объем багажника Логана составляет 510 литров, Альбеа на 5 литров больше. Однако у Логана значительный объем будет съедатся петлями крышки. Кроме того, крайне неудобно раскладывать задние кресла. Для этого потребуется воспользоваться инструментом и открутить болты. Фиат при этом уже в средней комплектации оснащен раздельными спинками. Без труда складываются задняя спинка и в стандартной комплектации. При закрывании багажника петли багажника не создадут дискомфорта, багаж не придется компактно размещать в багажнике.

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики надо отметить, что силовой агрегат Фиат представлен только в одной модификации – 1.4 л. Французский Рено может похвастаться еще и объемом 1.6 л. Причем последний позволит машине быть более мощной и тяговитой. В плане экономичности двигатель Рено явно выигрывает у Альбеа.

Цена ремонта и ремонтопригодность

Стоит отметить, что во время эксплуатации в случае необходимости ремонт Рено не вызовет у владельца больших проблем. Комплектующих на рынке представлено огромное количество: от дешевых до качественных оригиналов.

С учетом меньшей распространенности Фиата, комплектующие в основном продаются оригинальные. Однако согласно отзывам владельцев во время эксплуатации автомобиль не вызывает больших нареканий, поэтому прибегать к ремонтным работам приходится крайне редко.

Управляемость и поведение автомобиля на дороге

Оба рассматриваемых автомобиля могут похвастаться хорошей управляемостью. Подвеска итальянского автомобиля съедает практически все неровности дороги. Да и шумоизоляция Альбеа во многом превосходит Логан. Однако срок службы подвески француза значительно выше в сравнении с Фиат. Минусами обоих автомобилей является вибрация от двигателя, которая у Логана передается на КПП, а у Фиат – на рулевое колесо.

Адаптированность к Российскому климату

Адаптация Фиат и Логана к российскому климату можно назвать достойной. Они оснащены аккумулятором повышенной емкости и качественной печкой.

Подведём итоги сравнения

Выбирая между данными моделями владельцу нужно определиться, чего он хочет. Если владельцу нужен неприхотливый седан без значительных вложений в процессе эксплуатации, то стоит рассматривать Логан. Таким образом как уже было сказано выше, за счет большого количества запасных частей, данный автомобиль лидирует по такому показателю как ремонтопригодность.

Фиат – это качественный, но тем не менее весьма распространенный на рынке автомобиль. Посещать автомастерские владельцам приходится крайне редко. Конструктив и надежность агрегатов за счет большого количества доработок отточены до превосходства. Как показывает статистика, владельцы не спешат расставаться с данным автомобилем.

В плане дизайна и комфорта, получаемого от езды, выбор не очевиден и остается субъективной точкой зрения.

Если у вас остались какие-то вопросы, то вы всегда можете задать свой вопрос на нашем форуме посвященному автомобилю Рено Логан.

FIAT Albea приятный жигулёнок ›
Бортжурнал ›
Сравнение Логана 2008 и Альбеи 2008

Логан 1.6 8кл Престиж и Альбеа 1.4 Классик.

Предисловие.

Логан покупался с пробегом 37 ткм и продан на 100 ткм. После него был Симбол 2 акпп – на замену ему решил взять Альбеа. Для меня главное огромный багажник, с небольшим пробегом в пределах 300 тыс )) Так после этих реношек и наткнулся на Альбеа. Логан показал себя реально неприхотливым аппаратом – менял только необходимые расходники. Ездил много на чём, кроме этих машин – перечислять устанешь.

После Симбола думал опять взять Логана, т.к. не смотря на их размеры багажников – в Симболе очень мало места сзади и покатая крыша, что неудобно при запихивании баулов )) А Симбол, ска комфортней! )) Но есть большое НО. Логаны именно 08-09 г были теми самыми неприхотливыми аппаратами. Всё, что выпускалось до, а особенно после – рестайлы от 10г – такой надёжностью не блистали, судя по отзывам людей. Читаешь отзывы и будто про другую машину пишут! А, что ещё есть из бюджеток, которые не Лада с огромными багажниками? Альбеа! Нексию отбросил после прочтения отзывов.

Куплена 08.02.16 с пробегом 30500 км. За 286000. Какбэ не совсем лопух и имею какое-то представление, как должна выглядеть внешне и внутренне машина с таким пробегом, или больше. 1 хозяин. Вроде всё соответствует. На сегодня пробег 55000 км.

Диагностика подвески на вибростенде, перед покупкой, выявила изношенные с/б п/р и всё. Так же было видно, что менялась правая шаровая – прошлый хозяин об этом говорил. Потом прочитал, что от частой езды по гравийкам с/б быстро изнашиваются, а хозяин часто ездил на дачу )) Ну и 8 лет машине всё-таки. Сервисмен сказал, что с/б легко вылетели от удара молотком. На мой вопрос про проседание кормы и валкости в поворотах, бывший хозяин сказал, что менял задние пружины и аморты, ибо ездить было невозможно – не соврал, в повороты на обычной дороге входит почти, как Субару Форестер! От встречных фур не сдувает, как об этом многие пишут. На вопрос про жёр масла, сказал – ну так, немного. Масло жрёт – 600-800мл на 10 ткм, к этому я был готов.

Первое впечатление, когда бывший хозяин дал немного катнуться по дворам, если честно было схожим с Калиной — по звуку трансмиссии и двигателя на первой передаче. В памяти о Логане такого не было, там было как-то более по иномарочному приглушенно. Альбея напомнила Жигули )) Может это просто родственное? А вот уже вторая и третья тише и без логановского рёва мотора. Посадка за рулём напомнила Шниву.

По подвеске я не могу сказать, что вообще проигрывает Логану, однако у Альбеи она ощущается, как более жесткой из-за того, что удары передаются на кузов и чувствуется тряска, как я понял из-за жестких амортов. С паребриков съезжает жёстче. Глубокие ямы А. глотает лучше, по переезду рельсов – паритет. В целом отработка подвески у Л. тише и комфортней – это сразу почувствовал. Но и зубодробилкой А. назвать не могу – тоже по своему приятная подвеска. Очевидным плюсом перед Л. является то, как А. на скорости справляется с глубокими пологими ямами. Т.е. когда идёт прямая дорога и появляется глубокая неровность асфальта. Л. в таких случаях хорошенько какбэ подлетает, как и все пассажиры )) А. этого вообще практически не чувствует! Короче я не могу сказать, что подвеска Л. прям пипец лучше, чем у А. По разным видам покрытия и неровностям есть свои + и – у обоих.
А. потребовала некого привыкания к троганию с места. Поначалу очень часто пробуксовывал, а задним ходом вообще глох! Не припомню такого на Л. Нет, конечно тоже в букс идёт, но как-то не так часто. Сейчас приноровился и понял, что задом надо больше подгазовки.

На скорости от 120 км/ч Л, как мне кажется, держался и подруливался чуть более чётче и понятней, но я редко когда на нём долго ехал с такой скоростью, ибо утомляет шум двигателя и вообще общий шум ветра. Уточню, что колеса были R15. Однако при этом А. на скорости 100 км/ч рулится чётче и вообще едет тише Л. 120 км/ч ощущается на А. гораздо тише и комфортней. Вообще в начале я как-то не чувствовал скорости на А. и быстро приближался к впереди едущей машине! На скорости движка будто не слышно. При обгонах движёк легко и как-то незаметно тихо раскручивается до 5 тыс. На Л было уже не по себе при расрутке до 4 тыс. и казалось, что движок щас выпрыгнет из под капота. Короче А воспринимается тише и комфортней.
Л. всегда заправлял 92, А. типа тоже можно, но пожалуй не буду, ибо степень сжатия – 11.

По печке, шуму работы и скорости прогрева — паритет.

Обзорность влево и по бокам у Л получше – остекление дверей больше. Но вот сами стёкла тупо прозрачные без напыления от УФ. Сейчас привык и неудобство вызывает лишь обзор при повороте налево.

Кармашки в дверях у А. узковаты. Сверчков в моём Л. не было, у А потрескивает центральная борода из хлипкого пластика, как будто магнитола трясётся.

Плавно перехожу к явным преимуществам А. перед Л. Здесь часто будут использоваться слова лучше, тише, комфортней, продуманней, красивее.

Внешний вид более гармоничный и приятный, плавный, обтекаемый. На неё приятно смотреть, к ней приятно подходить с любых сторон. Особенно передок нравится.
Внешняя ручка плавней и приятней работает. Дверь в открытом положении фиксируется чётче. Закрывается тише и приятней. Вообще по дизайну салона и некоторых вещах-мелочах А полностью кладёт на лопатки Л. Салон, сиденья, посадка уютней и комфортней. Регулировка руля только чего стоит )) На Л его всегда хотелось чуть ниже. Сам руль более правильной формы и меньше диаметром, на Л диаметр, как у штурвала. Расположение педалей, с моей т.з. правильней у А, на Л. тоже норм, но расстояние между педалями великовато. На А. как надо — не слишком близко и не широко. Есть куда, что положить на панели, т.е. всякие выямки и кармашки. Багажник удобней и его объём более правильный. Про дуги знаете )) Стеклоподъёмники работаю быстрее и не размазывается грязь по стеклу. Нравится звук двигателя, когда подгазовываешь, особенно задним ходом. Чувствуется породистоть – врум, врум, врууум ))

Свет фар у А на твёрдую 5. У Л. на хилую троечку. Ночью ехать очень напряжно, а для меня это важно, т.к. частенько езжу в тёмное время. Работа дворников, их алгоритм и омывание лобовухи намного лучше. Есть дачик наружней тем-ры )) Который, как я понял глючит, когда слякотная погода и начинает привирать на +4 градуса. При сухой погоде восстанавливается.

Сравнивая в течении небольшого срока владения А, пришёл к выводы, что плюсов для меня в ней больше, чем в Л. Ему всё прощалось и закрывались на многое глаза из-за надёжности, но это тоже важно. Масло не жрал, в подвеску не лазил. Если вернуть время обратно, то я бы тогда взял Альбеа, но ещё не было понятно, как у неё с надёжностью.
Итак, очевидные преимущества А, которыми она реально кладёт на лопатки Л и даже в некоторых моментах воспринимается, как авто классом выше.

Внешний вид
Удобство посадки за рулём и профиль сидений – меньше устаёт спина и попец, ехать удобней.
Эргономика салона и его вид.
Спинку сидений больше не надо наяривать крутилкой.
Свет фар и работа дворников – для меня это ну очень важно при езде ночью в слякоть
Багажник в целом – для меня очень важно.
Тем-ра за бортом.
Лючок бензобака больше не надо открывать ключом – можно не глушить машину на заправке, если не хочется, чтобы перестала работать печка, или кондей.
Шустрое опускание и поднимание стёкол.
Едет тише, не так громко ревёт мотор.