Ауди а2 2000

Audi A2 — МиелА2фон ›
Бортжурнал ›
Audi A2 — Веха и культовый объект. Секреты и Факты.

В этом году 20 летний юбилей с момента выхода А2 в серию.
Собрал интересные секреты и факты о А2 для себя и других пользователей ветки в качестве «шпаргалки».
Надеюсь авторы оригинальных фото и текстов не обидятся…
Думаю запись будет интересна владельцам А2 нынешним и будущим, и не только.
Если вам известны не описанные ниже секреты — пишите в коментариях…дополним !

►В 1997 году на выставке IAA во Франкфурте был продемонстрирован прототип Audi Al2, который
эволюционировал в Audi A2 и был официально представлен на той же выставке в 1999 году.

► 15 ноября 1999 г. было начато производство Audi A2 в г.Неккарзульме.
Старт к началу производства новой Audi A2 объявили министр экономики Вернер Мюллер и президент правления AUDI AG Франц-Йозеф Паефген.
По данным Audi AG, новые технологии и концепции впервые использовались в крупномасштабном производстве как при конструировании, так и при производстве автомобиля.
А2 имеет алюминиевый корпус с технологией Audi Space Frame, который ранее был зарезервирован для Audi A8. В Audi A2 последовательно проводилось снижение веса и,
следовательно, снижение расхода топлива при полной практичности.Производственная мощность на первом этапе составила около 60 000 автомобилей в год.
Несмотря на множество технических новшеств, модель не достигла ожидаемого успеха на рынке.
Основным препятствием была высокая цена.
Только 175 тысяч экземпляров А2 были проданы за пять лет.
Производство этой модели было прекращено в 2005 году, поскольку ее продажи так и не достигли предполагаемого уровня.
Автомобиль обогнал свое время с помощью инноваций и внешнего вида, что доказывает, что в настоящее время он пользуется все большим и большим интересом.

Полный размер

Поехали!

►Продажи автомобилей начались весной 2000 года.
Высокая цена была обусловлена использованием нескольких технических новинок…
Палитра двигателей состояла из бензиновых агрегатов объемом 1,4 и 1,6 л и дизелей объемом 1,2 и 1,4 л.
Особенно интересной моделью считалсась Audi A2 1.2 TDI, представленная в 2001 году, которая была рассчитана на сжигание только 3 литров дизельного топлива на 100 км.
Это связано с его небольшим весом, а также трансмиссией и коробкой передач, адаптированными к Volkswagen Lupo 3L TDI.

Некоторые известные различия 1.2TDI от остальных «двушек»:

► алюминиевый блок 1.2TDI вместо чугунного у 1.4TDI
► алюминиевый картер роботизированной коробки
► отсутствие кондиционера и гидроусилителя (у ранних версий)
► бак 21 л
► алюминий вместо стали: передняя ось, элементы передней подвески, передние тормозные суппорты, задние тормозные барабаны
► облегчённое лобовое стекло, передние и задние сиденья, задняя балка
► 14″ кованые магниевые диски с узенькими колёсиками общей массой порядка 10 кг каждое
► отсутствие в списке опций «тяжелых» позиций вроде Open Sky или кресел с поясничной регулировкой
►Коэффициент аэродинамического сопротивления у A2 3L был ниже (Сх 0.25), чем у всех остальных модификаций (Сх 0.28)
это достигалось более совершенным обвесом („юбкой“), который желающие ставили себе и на остальные модификации А2
Аэродинамика Audi A2 и способы её улучшения
► по количеству выбросов СО2 в атмосферу A2 3L по-прежнему превосходит большинство современных автомобилей, ибо выброс составляет 81 грамм на километр пути.
Отчасти по этой причине владельцы A2 3L получили автоматически (без установки дополнительного фильтра) „зеленую планшетку“, позволяющую ей въезжать в „зеленые зоны“
►Ступицы у 1,2 TDI версии с 4 отверстиями, все другие версии двигателя с 5 отверстиями.
► Специальный размер 145/80 R 14 шин нового дизайна не только уменьшает катящееся сопротивление на Audi A2, они также приносят аэродинамические преимущества. Они являются более узкими чем стандартные шины на других моделях Audi A2, а также аэродинамически оптимизированы прекрасными углублениями, встроенными в их боковые стенки.
►Окна 1,2-литрового TDI тоньше и, следовательно, менее тихие внутри
► При том, что на A2 3L 1.2 TDi стоял двигатель всего 61 лс на ней самые длинные передачи, в результате на 165 км/ч она идет на 3000 оборотах
► И др. мелочи…

► В июле 2002 года стандартное оснащение автомобиля было обогащено, также увеличена емкость топливного бака до 42 л.
Двигатель 1,4 16 В мощностью 75 км был избавлен от некоторых «болячек» и получил обозначение BBY.
А2 начали комплектовать бензиновым двигателем прямого впрыска мощностью 110 л.с., 1,6 FSI ( буквенное бозначение BAD ).

► В августе 2003 года начал использовался модернизированный двигатель 1,4 TDI мощностью 75 л.с. с обозначением BHC.
Среди прочих изменений: введение более широкого ремня ГРМ (замена каждые 120 000 км), улучшение глушения двигателя за счет повышения давления впрыска топлива
и одновременная адаптация к нормам выбросов ЕВРО-4
В октябре 2003 года Audi A2 была слегка модернизирована, обновлена решетка радиатора, и появился новый дизельный двигатель 1.4 TDI длиной 90 л.с. с обозначением ATL
Технически ATL — более продвинутый мотор (геометрия крыльчатки, двухмассовый маховик, меньшая степень сжатия, более крупный масляный радиатор и пр.).

Таблица с количеством автомобилей, произведенных с конкретным двигателем с 1999 по 2005 год включительно.

►Двигатели Audi A2:
Бензин:
1.4 AUA/BBY, DOHC, 4 клапана на цилиндр, атмосферник, многоточечный впрыск, 75 л.с., Евро 4
1.6 BAD, DOHC, 4 клапана на цилиндр, атмосферник, непосредственный впрыск, 110 л.с., Евро 4
Дизель:
1.2 TDI ANY 3L, OHC, 2 клапана на цилиндр, VTG-турбина, итеркулер, система EGR c водяным охлажением, 61 л.с., Евро 3+4
1.4 TDI AMF, OHC, 2 клапана на цилиндр, турбонаддув, интеркулер, система EGR, 75 л.с., Евро 3 (Евро 4 после установки сажевого фильтра)
1.4 TDI BHC, OHC, 2 клапана на цилиндр, турбонаддув, интеркулер, система EGR c водяным охлажением, 75 л.с., Евро 4 без сажевого фильтра
1.4 TDI ATL, OHC, 2 клапана на цилиндр, VTG-турбина, интеркулер, система EGR c водяным охлажением, 90 л.с., Евро 4 без сажевого фильтра

► КПП У всех моделей о пятиступенчатые. На 1.2TDI оснащена «роботом» (автоматизированная коробка) и системой «старт-стоп».

► корпус КПП изготовлен из магния, а не из алюминия, а это на 2,5 кг легче. Кроме того приводной вал и вал шестерни полые для экономии веса.
Двухмассовый маховик достался модели с двигателем ATL, поэтому с вибрациями на холостых у неё получше. Передаточные числа для загородной езды, удачно подобраны у ANY и ATL.
В 90-ых — начале 2000-ых народ тащился от параметра «эластичность разгона с 80 до 120 км/ч». Сегодня владельцы автомобилей концерна VW AG
меняют шестерни в 5-ой передаче, что ухудшает динамику, но снижает шум и расход топлива на скоростях.

А2 превосходил конкурентов не только в динамике, а и по электронному оснащению (впрочем, не уступая даже «верхним» моделям самого Audi AG):
► Все А2 серийно были оборудованы системой курсовой устойчивости ESP, включающей в себя :
-ABS (анти-блокировочная система)
-EBV (система распределения тормозных усилий)
-ASR (анти-пробуксовочная система)
-EDS (электронная блокировка дифференциала)
Отключить вручную можно только ASR (предусмотрена кнопка). Однако умельцы нашли предохранитель, отключающий ESP, чтобы вдоволь покататься по зимнему льду .

►У А2, кроме мощной пространственной рамы (ASF), есть по две подушки безопасности (фронтальная и боковая) с каждой стороны и как опция предлагается система Sideguard,
которая представляет собой подушки безопасности для защиты головы на всех пяти посадочных местах.
Узнать о наличии данной опции можно по соответствующему табло с текстом, на внутренней стороне центральной стойки.

Секреты Факты и слухи:

► Дизайнер А2 — Петер Шрайер . Также его работы это- Audi TT (1995), VW Passat B5 (1996) VW Golf IV (1997), Audi A6 C5 (1997).

► Многие думают, что 15-20-ти летние Audi A2 — довольно новая модель, не так давно купленная в салоне…

► Во введении для дилеров было сказано, что в 2001 году будет 1,4-литровый FSI мощностью 105 л.с., но этого не было …

► У дилера Аudi был отдельный инструмент для работы с алюминием, потому что не разрешалось ударить алюминиевый авто обычным молотком из-за окисления.

► А2 по словам инженеров Audi должен был остаться прототипом в то время, потому что автомобиль был слишком прогрессивным (читай не коммерческий).

► Планировалось выпускать 60 000 в год …в общей сложности выпущено 176 377 с 1999 по 2005 год включительно, что явилось примерно половиной ожидания 60 000 в год 😀 ?
Поэтому мы владельцы «эксклюзивной тележки»
— из 175 000 выпущенных А2 до сих пор по дорогам Германии бегает более 70 000
— и 17 000 праворульных А2 бегают по просторам Великобритании
— из них коричневых (коричнево-вишневый оттенок) всего несколько штук
— 3499 было продано в Нидерландах . Самая большая часть в 2001 году, а именно 1068.

► Несколько новых моделей рулей были впервые опробованы Ауди именно на А2

► Система OpenSky ( Панорамный люк) тоже впервые была опробована на А2 (опция за 850 евро)

► Капли дождя звучат совершенно иначе, чем в других автомобилях из-за алюминиевой крыши

► Все автомобили оснащены спойлером.
Установленный на заднем стекле спойлер обеспечивает чистую полосу для обзора в непогоду.

►Спойлеры были двух видов один узкий на модификациях 1.4 бензин/дизель, и более широкий на 1.2 дизель и 1.6 бензин

► А2 на тот момент единственная Audi, которой не было в версии Quattro.

► Ставшая модной в «последнее время» опущенная сзади крыша (а-ля бмв х6) на а2 уже давным-давно. В этом элементе дизайна она опередила всех))

► В новом электрокаре BMW i3 можно угадать формы А2

► голая «космическая рама»(Audi Space Frame) Audi А2 весит 153 кг
Конструкция пятидверного кузова А2, как и у концепта, основана на пространственной алюминиевой раме ASF (Audi Space Frame), технологии впервые серийно примененной на модели А8.
Достоинства подобной конструкции обеспечиваются характеристиками алюминиевого сплава, из которого она изготовлена, и заключаются в сочетании высокой прочности и легкости кузова, а также гораздо меньшей
подверженности коррозии.

► В А2 пространственная рама ASF позволила снизить «сухой» вес автомобиля до 895 кг

► С массой авто — не совсем так, постепенно А2 становилась чуточку тяжелее,
A2 3L весит 825-855 кг (с 2001 г).
А2 1.4 — 895 (с 03/03=920),
1.4 TDI 75 ps 990 (1020 c 03/03),
1.6 FSI — 995 kg.
► Бензиновый двигатель 1.4 — весит 90 кг
► Двигатель TDi 1.4 — весит 130 кг

Распределение веса рамы:

— Листовой «металл!» — 60,6% = 92,80 кг
— Профили — 17,6% = 27,00 кг
— Отливки — 22,1% = 33,20 кг.
— Общий вес рамы = 153,00 кг

Несколько известных брендов, где этот металл также использовался:
Aston Martin DB9 (2003),
V12 Vanquish (2001)
Ауди ТТ (2006)
BMW 5 Series (2003),
серия 3 купе (2006), М6 (2005)
Lotus APX / VVA (2006)
Mercedes-Benz SLR McLaren (2003)
Порше 911 Турбо (2006)
Rolls-Royce Phantom (2003)
Еще Автомобили из алюминия, их не так уж мало

► А2 была 4 и 5 местной
5-местный вариант стоил столько же
однако в 5-местном варианте задний диван не снимался
4-местный вариант тоже был с несъемными креслами

► В задней стойке «С» есть небольшие прорези, в которые можно вставлять пряжки ремней безопасности, когда они не используются.

► багажник у А2 больше, чем у VW Golf IV, причем не только в цифрах, но и фактически (по тому, сколько туда влезает). Просто он больше высокий, чем глубокий, потому так кажется.
Если поставить спинки кресел в другое положение (чуть более вертикально), то багажник уже 410 литров, если убрать кресла (они полностью вынимаются) — получится платформа и багажник около 1200 литров.

► Пол у А2 сзади ниже, чем впереди, из-за чего образуется внушительная ниша для ног, так что даже при полностью отодвинутых назад передних креслах сзади вполне можно сидеть

► Для этой ниши в полу выпускался специальный Space Floor Box, который превращал ее в небольшой бардачок внутри салона.

► У владельцев с аудиосистемой BOSE было занято место сзади, потому весь технический инструмент и домкрат прятался под ногами правого переднего пассажира в полости, в
которой под ногами водителя расположен блок электроники.

► Аккумулятор на все А2 ставился мощностью 85 Ач и распологался сзади, под днищемм багажника, где также хранится бортовой инструмент.

► Кнопка открытия лючка бензобака находится на внутренней стороне стойки, со стороны водителя. Она активна только при открытой дверце. Когда дверь закрыта — кнопка не работает.

► В заднем фонаре справа находится «рычаг» для ручного открывания крышки бака.

► Ручка, потянув за которую изнутри можно открыть багажник — находится со стороны верхней части стекла, в обшивке.

► Только A2 без дистанционного центрального замка имеют дверной замок с ключом на двери переднего пассажира.

► В случае необходимости вы можете закрыть люк OSS изнутри с помощью поворотного ключа, который расположен под стеклом освещения салона

► Проверка уровня и заливка масла, а также жидкости стеклоочистителя происходит через «сервисный модуль». Откидывается решетка радиатора, а там горловина омывайки, масла и
масляный щуп посередине.

► У ранних a2 есть возможность для второго масляного щупа на входной стороне блока, что является и намного более точным.

► Благодаря съемному (целиком) капоту у немцев появилась группа так называемых „Haubentauscher“ (капотоменяльщиков), которые на встречах А2 менялись капотами другого цвета и так катались.
Таким образом, машина настоящего Haubentauscher узнаётся безошибочно по капоту другого цвета.
У них даже придуман некий свой особый ритуал замены капотов, в процессе которого две машины ставятся рядом, а меняющий на них капоты Haubentauscher, проделывает процедуру, не касаясь ногами земли.
В общем он при этом лазает по машинам. Все тонкости этого процесса знают только настоящие адепты этой автомобильной секты, но в интернете можно найти вот такое вот редкое фото, на котором запечатлён сей процесс!

► К А2 подходят алюминиевые накладки на педали от Ауди ТТ

► Задние тормоза были не только барабанными, но и дисковыми на версиях 1,4 TDI 90 л.с. и 1,6 FSI 110 л.с.

► Если вдавить внутрь тумблер, включащий ближний свет и слегка повернуть его вправо… то можно оставить на ночь машину со включенной подсветкой заднего номера
при этом если открыть бардачок – в нем будет гореть свет

► Если вы удерживаете кнопку «открыть» на брелке нажатой — окна откроются, если нажать и удерживать кнопку «Закрыть» — окна закроются. Также можно проделать это и при помощи ключа.
Вставляем ключ в замок двери, поворачиваем и удерживаем в сторону открытия замка дверей — окна откроются. Для закрытия проделать в противоположную сторону.

►Информационный экран показывает, как долго вы едете без остановок на 2 и 4 часа

► Одометр показывает до 1999 кмперед тем как сбросить на 0

► Легко сделать дневные ходовые огни с противотуманными фарами, подключив контакты 3 и 8 выключателя освещения

► Настройки кондиционера прописываются и хранятся в чипе ключа.

►За шесть лет на конвейере А2 не претерпевала никаких внешних изменений, по которым можно однозначно идентифицировать год выпуска. Но!
Для поддержания интереса с модели, в 2002 году на рынок вышла комплектация color.storm, которая включала в себя новые яркие цвета.
К основному тону- а они были красные, желтые и голубые, всегда прилагались черная крыша и черный пластиковый обвес отбортовки крыльев. И двухцветные клетчатые сиденья — серый и цвет кузова.
«Штормило» — красным «Misano», желтым «Imolagelb» и голубым «Sprint».
В 2003 добавился еще один яркий оттенок — «Papaya». Был еще миндально-бежевый шторм » Gekkie Papaya Orange » но в таком ограниченном тираже что даже фото его найти проблематично. Кое что о ColourStorm`e

► А2 засветилась в „городе будущего“ в кинофильме (iRobot)» Я РОБОТ» с Уилл Смитом, многие А2 можно увидеть в футуристических версиях.

►В сентябре 2011 года на автосалоне во Франкфурте Audi представила модель A2 concept. Это была небольшая машинка, которая имела электромотор и литиево-ионные батареи ёмкостью 31 кВт•ч. По словам немецких инженеров, мотор мог выдавать 85 кВт и 270 ньютон-метров, благодаря чему 0-100 км/ч А2 разгонялась за 9,3 с, а максимальная скорость машины составляла 150 км/ч. При этом на одной «заправке» аккумуляторов машина могла пройти до 200 км.

►В 2013 году Руководство Audi приняло решение прекратить работу над проектом по созданию модели А2, которую предполагалось запустить в производство в 2015 году.
По исследованиям немецких маркетологов, рынок маленьких машин премиум-класса не такой уж и большой, как хотелось бы. К тому же появление А2 привело бы к тому, что упали бы продажи модели А1.

► В 2018г вышла книга автора и автомобильного журналиста Дирк-Майкла Конрадта (Dirk-Michael Conradt) — „Audi A2 – Meilenstein und Kultobjekt“ ( Audi A2 Веха и культовый объект ) про Ауди А2 и историю ее создания.
www.audi-mediacenter.com/…tein-und-kultobjekt-10430

В книге содержится :
-полная хронология Audi A2 от прототипа до готовой модели
-все технические данные и производственные показатели
-около 200 частично неопубликованных фотографий из архива работ Audi написанный знатоком этого вопроса в сотрудничестве с Audi Tradition для всех поклонников Youngtimers
Книга вышла на немецком языке. В настоящее время фанаты марки из англии активно ведут переговоры с агентами автора о переводе и издании тиража на английском языке.

► Audi A2 вошла в топ-10 убыточных автомобилей
Суммарные убытки за годы производства 2000-2005 — $1.93 млрд. Зная количество выпущенных машин можно посчитать потери на 1 машину, получаем $10206. Т.е получается, что нам Ауди еще давало скидку приблизительно в 30%…
Полный список :
Суммарные убытки
Год выпуска Модель Потери
1997-2006 Smart Fortwo $4.54 млрд
2001-2009 Fiat Stilo $2.85 млрд
2001- Volkswagen Phaeton $2.7 млрд
2004-2009 Peugeot 1007 $2.56 млрд
1997-2004 Mercedes A-класса $2.32 млрд
2005-2013 Bugatti Veyron $2.3 млрд
2001-2009 Jaguar X-type $2.3 млрд
2006-2012 Renault Laguna $2.09 млрд
2000-2005 Audi A2 $1.93 млрд
2001-2009 Renault Vel Satis $1.61 млрд
Потери с каждого проданного автомобиля
Год выпуска Модель Потери
2005-2013 Bugatti Veyron $6257374
2001- Volkswagen Phaeton $38079
2001-2009 Renault Vel Satis $25355
2004-2009 Peugeot 1007 $20842
2000-2005 Audi A2 $10206
2001-2009 Jaguar X-type $6350
1997-2006 Smart Fortwo $6056
2006-2012 Renault Laguna $4806
2001-2009 Fiat Stilo $3697
1997-2004 Mercedes A-класса $1954

►A2 в списке 50 лучших автомобилей, которые были протестированы журналистами Top Gear за последние 20 лет.
50 лучших автомобилей по версии Top Gear

► Результаты краш-тестов EuroNCAP и ADAC. Кстати очень достойно — 4 звезды!
тесты Audi A2 в автожурналах

►Неплохой отзыв — Личное мнение об А2 в подробностях

►Еще один довольно интересный факт :
Многие владельцы А2, которые покупали авто для супруги — по факту при любом случае «отбирают» ее себе ! =))

Дополнено 10.04.2019

► Дизайнер А2 — Люк Донкервольке. ( ? нужно все таки уточнить…кто на самом деле)
► Все TDI оснащены дополнительным электрическиv нагревателем салона (опция PR 7E6 )
► Ауди A2 1.2 TDI выпускается в двух версиях. Модель 3L и модель 1.2 TDi.
Модель 3L соответствует абсолютному минимуму для оптимизированной экономии топлива. Поэтому
электрический нагреватель не включен в данную модель для экономии топлива.
► Компания Continental Teves поставляет специально разработанную версию программы электронной устойчивости для Audi A2.
Основанная на текущем поколении ESP MK 20, система, установленная на Audi A2, использует в основном стандартизированные компоненты; тем не менее, «активные датчики скорости колеса» А2 представляют собой технологию нового поколения. Их компактная конструкция позволяет интегрировать сенсорную технологию в подшипники колес.
Секрет: уплотнительное кольцо подшипника, вращающееся вместе с колесом, имеет магнитную кодировку и служит генератором импульсов. Датчик скорости вращения колеса просто закрепляется на подшипнике колеса. Он сканирует кодировку, не соприкасаясь с уплотнением, и преобразует полученные импульсы в информацию о скорости вращения колеса, пока транспортное средство полностью не остановится.
( Uwe Mindt, руководитель проекта Audi в Continental Teves )
► Передняя верхняя внутренняя черная поперечина отверстия капота представляет собой композит из переработанного пластика и … стали.
► Некоторые A2 имеют радиоуправляемые часы, которые устанавливаются автоматически.
► Если вы разблокируете автомобиль с помощью пульта дистанционного управления, но не откроете двери в течение примерно 1 минуты, автомобиль автоматически закроется!

Дополнено 08.07.2019
► Еще одна оч. полезная находка! которая долгое время оставалась неизвестным фактом
Чтобы активировать на экране стандартной «половинчатой приборки показания расхода топлива (текущего) — нужно изменить кодировку приборной панели на 06145
( Проверено на половинчатых приборках авто с ДВС 1,4 AUA . Выявил этот факт и поделился — ivazhik-zverev)
Новость произвела фурор даже на заграничных форумах владельцев А2, и опробована на всех типах ДВС.

Кто бы мог отказаться от возможности увидеть машины такими, какими они могут оказаться в ближайшем будущем? Безусловно, каждый, кто любит автомобили. Компания Audi поможет осуществить это желание в ближайшем будущем.

Возможно, в некотором будущем автомобили с электродвигателями вытеснят машины с обычными силовыми агрегатами внутреннего сгорания. Это подтверждает тот факт, что некоторые крупные производители автомобильной промышленности уже делают в этом направлении свои маленькие, но уверенные шаги.

Вот и немецкая компания Audi не желает быть позади первопроходцев по производству экономичных и экологически безопасных автомобилей.

В 2011 году на прошедшей выставке автомобилей во Франкфурте производитель представил обновленный концепт-кар под названием Audi A2. Его отличительной чертой стала электрическая силовая установка вместо привычного бензинового или дизельного двигателя.

Немного истории становления

Когда-то давно в период с 1999 по 2005 год немецкий производитель выпускал для потребителей компактные автомобили Audi A2. Хотя отзывы владельцев были в основном положительными. Однако потом производство было прекращено по причине высокой стоимости производства.

Это было обусловлено применением алюминия для изготовления кузова автомобилей. С одной стороны, использование этого материала позволило наделить каждую модель Audi высокотехнологичным характером. Да и по прочим параметрам автомобили не уступали конкурирующим компаниям, а даже превосходили их.

Но обратной стороной медали стал болезненный для многих покупателей ценовой вопрос. Прямые конкуренты предлагали свою продукцию по более низкой стоимости, что подтверждалось многими отзывами покупателей.

Это обстоятельство и сыграло роковую роль, так как рядовые потребители не желали переплачивать. В связи с этим так называемое первое поколение утратило свою актуальность и через какое-то время о них забыли.

И вот представленная в 2011 году новинка казалось, положит начало новой серии автомобилей. Но не тут-то было – отказ последовал незамедлительно.

В конце концов, все закончилось тем, что производитель города Ингольштадт все-таки принял решение в ближайшее время выпустить на мировой рынок автомобиль Audi A2 в обновленном дизайне. При этом он составит достойную партию своему главному конкуренту – BMW Megacity, который тоже является электромобилем.

Общий экстерьер с A1

Внешность нового Audi A2 практически полностью позаимствована с модели A1. На этот раз компания решила отказаться от прежнего решения делать основу автомобиля полностью из алюминия.

И теперь кузов будет изготавливаться по старой доброй традиции – из стали. Но при этом новинка не будет лишена привычной технологичности и легкости, что можно было наблюдать у Audi A2 первого поколения.

Что касается прочих технических характеристик, новый концепт-кар отличается немного меньшими габаритами:

  • длина – 3800 мм;
  • ширина 1690 мм;
  • высота – 1490 мм.

Однако это параметры экземпляра, представленного во Франкфурте, серийный же автомобиль будет другой длины, которая увеличится до 3990—4240 мм.

Сам дизайн останется таким же узнаваемым. А это значит, что спереди будет красоваться та же радиаторная решетка трапециевидной формы.

На ней по-прежнему можно увидеть четыре кольца, которые символизируют бренд компании. Головную оптику будет окружать привычная светодиодная лента. В последнее время такое украшение прочно вошло в моду среди любителей разного рода автомобильного тюнинга.

Под агрессивными и хищными фарами располагается не менее узнаваемый передний бампер. Если разглядывать фото автомобиля в профиль, можно разглядеть оригинальную модель Audi A2 благодаря короткому капоту и высоко расположенной крыше.

Что касается веса, то новинка будет тяжелее своей предшественницы, но легче чем модель Audi A1, вес которой равен 1090 кг.

Не в меру удобный салон

Несмотря на такие довольно скромные внешние габариты автомобиля, его салон достаточно просторен для комфортного расположения 5 взрослых пассажиров.

Особенностью нового автомобиля являются полностью персональные сидения из высококачественного пластика для каждого человека и любое имеет свои настройки.

Их можно как раскладывать, так и двигать в любом направлении. А при необходимости их можно вообще убрать из салона. К тому же подушки кресел откидываются, что дает доступ к внутренним отсекам, где можно хранить различные вещи.

Помимо просторного салона багажник машины также поразит своей вместимостью.

В продолжение обзора можно отметить, что общее оформление внутреннего убранства салона не отличается от предыдущих автомобилей этого немецкого производителя. А это значит, что перед покупателями предстанет салон, в котором вся компоновка грамотно продумана.

Кроме эргономики можно ощутить присутствие только высококачественных материалов отделки. На ощупь они походят на микропористую резину.

Дополнительный комфорт создает освещение салона, которое представлено двумя арками, идеально сочетающимися с дизайном интерьера.

На передней панели можно заметить вставки из алюминия, что подчеркивает современный стиль будущего. Там, где традиционно располагается щиток приборов, теперь красуется дисплей размером 7 дюймов. В дополнение к нему присутствуют еще два небольших экранчика.

Техническое оснащение

Как уже можно понять под капотом уже не увидишь традиционного силового агрегата, теперь здесь располагается электродвигатель.

Его мощность равна 116 л.с., а крутящий момент составляет 217 Нм, что неплохо для спортивного вида «трамвая». Дополнительно к двигателю на электрической тяге добавлена одноступенчатая трансмиссия.

Автомобиль базируется преимущество лишь с передним приводом. Но ожидаются варианты по технологии quattro, что увеличит конечную стоимость автомобилей.

Для питания мотора, как это и положено у всех электрокаров, используется литийионный аккумулятор. Традиционно он располагается в днище кузова.

На то, чтобы разогнать малышку до скорости 100 км/ч двигателю потребуется 9 секунд. В целях экономии заряда батареи, электроника не позволит разогнаться автомобилю более 150 км/ч.

Для зарядки аккумулятора подойдет электросеть номиналом 240 В, а на полное восполнение электрической энергией уходит 4 часа.

При этом на одном заряде машина может проехать без малого 200 км, что своего рода является впечатляющим достижением!

В интернете можно найти несколько видео тест драйва, посвященного этому электромобилю, правда, не на русском языке. Но общее его представление получить можно.

Стоит немного подробнее остановиться на оптике автомобиля. Благодаря гармоничному сочетанию светодиодных источников света и отражателей создается мягкое, насыщенное, но в то же время яркое свечение.

Причем за счет использования современной технологии, фары, даже при работе в режиме дальнего света, не слепят встречных водителей, тем самым исключая риски возникновения аварийной ситуации. Ближний свет создается за счет современных сверхэкономичных оптоволоконных светодиодных модулей.

Но что самое интересное, в зависимости от степени освещенности на улице, электроника в автоматическом режиме подбирает необходимый уровень освещения головных фары и задних фонарей.

Интересно устроены задние противотуманные фары. При их включении задействуются лазерные светодиоды, которые формируют на определенном расстоянии от кормы автомобиля светящийся треугольник красного цвета, который очень хорошо заметен в условиях плохой видимости. Причем даже если на дорогу опустится густой и плотный туман.

У автомобиля хорошо продумана система защиты и безопасности. Вдоль всего кузова тянется темная полоса, в которой сокрыты специальные датчики.

Они не только способны распознать владельца автомобиля, но и могут дать команду открыть двери по его характерному жесту. Но это далеко не все. Во время езды полоса сбоку светится, выступая в качестве бокового габаритного огня.

Эта же линия работает как указатель поворота и при намерении водителя сделать какой-либо маневр, окружающие увидят пробегающие вдоль всей полосы импульсы.

При торможении машины импульсы меняют свой оттенок на красный цвет и направление от задних фонарей к головной оптике. Причем скорость импульсов зависит от степени замедления движения автомобиля.

Цена красоты

По некоторым данным, цена на новый автомобиль будет в районе 23 тысяч евро. Однако пока точно неизвестно будет ли машина полностью на электрической тяге или будут еще варианты.

А ситуация на рынке такова, что не каждый покупатель может себе позволить приобрести машину на электрической тяге. И пусть компания отказалась от использования алюминия, цена электромобиля от этого не станет доступнее.

С другой стороны, многие производители уже начали переход на электрификацию автомобилей. Здесь важно не оказаться позади лидеров, ведь в таком случае о каком успехе может идти речь?!

По другим сведениям, автомобиль получит и привычный дизельный двигатель Common-Rail объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с.

Также пока нет точных сведений касательно того, будет ли выпускаться гибридная версия автомобиля. Хотя правительство некоторых стран, в том числе и Америки, поощряют покупателей таких машин разными субсидиями. Германия же в этом плане пока никак себя не проявляет.

Фото старой и новой Ауди А2:


>Audi A2

Отзывы владельцев Audi A2

Audi A2, 2001 г

Машина покупалась для жены на каждый день поездки на работу и в выходные вместе с минимумом вещей на дачу и обратно по кольцевой автодороге. В целом остались очень довольны по многим пунктам. Комфортность — выше среднего, все добротно, качественно и функционально, одно слово «немец». Посадка: в машину не падаешь, а садишься, очень высокая посадка, что удобно на дороге. Вместительность — несмотря на принадлежность Audi A2 к «малолитражкам» внутри много места в салоне — проверяли, садились спереди и сзади по два мужика ростом по 180 и весом за 100, локтями даже не касались. Но сзади место и ремней только на двоих. Обслуживание: платформа Golf, двигатель оттуда же, как следствие все запчасти и «расходники» от VW, что как понимаете существенно дешевле, чем родные AUDI, есть много не оригинала, причем отличного, есть, конечно, специфические детали (например, рулевая тяга, ГРМ) которые идут оригинал и тогда придется раскошелиться, но не катастрофично. Ремонтироваться (из экономии) можно спокойно на Skoda и VW. Audi A2 на трассе уверенно может идти 180, хотя ее «крейсерская» 120-140 км. Разгон — она не скоростная это точно, и со светофора вы никого не сделаете, но свои 1,4 (75 л.с.) она оправдывает с лихвой. Маневренная на парковке. Расход бензина по городу 6-7 литров 95-го. Кузов — отдельный плюс производителям. Алюминий и пластик — можете быть спокойны и если оставляете на улице и если в гараже влажно, коррозия вам не страшна Машинка уникальна тем, что при очень необычном, нетривиальном виде достаточно дешево обслуживается, привлекает внимание, комфортна и надежна как премиум класс.
Достоинства: база Golf — дешево обслуживается. Надежность AUDI. Вместительна для пассажиров и водителя. Маневренная на парковке. Высокая посадка. Маленький расход топлива.
Недостатки: маленький багажник. Не шустрая. Низкий клиренс. Высокий кузов (на трассе при боковом ветре слегка сдувает). Обслуживание. Резина — размеры родные не стандартные.

Михаил, Санкт-Петербург

Audi A2, 2002 г

Недавно вернулся из Германии, где и протестировал этот странный автомобиль. В России у Audi A2 нет никаких шансов на успех при цене где-то 20000 Евро (в Германии). Внешне автомобиль выглядит очень симпатично (для дам), очень просторный салон. Впечатление внутри больше, чем снаружи. Для пассажиров на заднем сиденье места много для автомобилей такого класса, по крайне мере мне показалось больше, чем в «десятке». Внутренняя отделка салона Audi A2 хороша, но дикого восторга не вызывает. Штатная музыка, CD-MP3 проигрыватель, менять её по-моему, глупо: во-первых, качество достаточно приемлемое; во-вторых, по дизайну наверное и не найти что-то достойное. Обзорность сзади просто «никакая», так называемая 5 дверь, странной изогнутой формы. Двигатель — это просто чудо инженерной мысли. 1.2 литра «кушает» 2.7 литра дизеля на 100 километров по паспорту (мечта любого немца). В действительности было 4-5 литров, это потому что я люблю погонять. Наверное, можно было быть добиться такой низкой прожорливости, если ездить в экономичном режиме. Экономичный режим — это когда вы нажимаете на тормоз, и после полной остановки машины (предположим на светофоре) у вас глохнет двигатель, как только вы отпускаете тормоз, двигатель не спеша заводиться. В результате вы стоите одни на светофоре, зато сэкономили. По автобану мы разгонялись до 180, хотя по паспорту не больше 168, может спидометр врал, не знаю. Машина себя ведёт себя абсолютно уверенно, шума в салоне нет. В целом, ощущения от вождения Audi A2 — ездить можно. Но адреналина в крови не почувствуете. Коробка автомат, с возможность также ручного переключения передач, достаточно удобно.
Достоинства: экономичность. Просторный салон.
Недостатки: динамика.

Марат, Москва

Audi A2, 2002 г

Эксплуатирую Audi A2 более 3-х лет. Кузов почти весь алюминий, да ещё пластиковый обвес не боятся никакой коррозии. А попав в аварию на любой машине её восстановление влетает в копеечку. Про размер хочу сказать следующее, что если Audi A2 поставить рядом с такой же по классу, то сразу бросается в глаза её большая высота и не такая уж маленькая длина. Сзади на диване сидеть удобнее, чем в любом другом авто, за счет низкого пола (ниже, чем у водителя). В багажник влезет весь багаж семьи из 4-х человек. Если нужно разместить что-то ещё, то к Вашим услугам можно разместить на крыше багажный аэродинамический бокс. Клиренс у Audi A2 довольно маленький, так что по просёлочной дороге она не ездок, хотя если аккуратно и неспешно, то зацепляя отдельные кочки проехать можно, благо вес у машины небольшой. Удивляет ёмкость бака 22 литра, у других модификаций 36. Его хватает при неторопливой езде (до 100 км/час) почти на 500 км. Сейчас даже гибриды таким расходом похвастаться не могут. Один мой хороший друг выразился так про мой авто: «она у тебя нюхает солярку». Капот не открывается, а снимается с авто. Когда прохожу техосмотр, данный факт вызывает фурор у сотрудников данного заведения. Занимаясь её обслуживанием только восхищаюсь немецкой конструкторской проработкой некоторых деталей. Просто снять и заменить. Но, как и у всякой уважающей фирмы есть свои примочки. Нестандартные для России болты и гайки, что влечёт за собой приобретение соответствующих ключей и съёмников.
Достоинства: безопасность. Надежность. Отсутствие коррозии. Маленький расход. Интерьер. Шумоизоляция.
Недостатки: затруднения с приобретением оригинальных «расходников» и запчастей.

Анатолий, Ступино

Audi A2, 2001 г

Подарил Audi A2 жене на 21-ю годовщину свадьбы. Выбирала между А2, А3 и А4. Выбрала А2. Наверное потому, что из Германии друг привёз макет А2. Через 13 лет эксплуатации еле уговорил взять машинку посвежее. Пробег был 11 тыс. км. Сейчас 252 тыс. Хлопот не доставляла и денег из кармана не вытягивала. Эксплуатировалась в городе и на даче (по грунтовке от асфальта до дома — 1200 м). Кто садился в машину — удивлялись: «С наружи такая маленькая, а внутри просторно (правда, на заднем для двоих). Конечно багажник — тележка из маркета, чуть меньше. Так как машинка лёгкая, то и соответственно резвая. Конечно не спорт кар, однако 180 под горку едет. Доставлял неудобства очень маленький клиренс. В гараж ленилась ставить, а припарковаться на снегу — проблема. Сапёрная лопатка выручала. Пришлось колёсами «приподнять» на 3 см. Стало полегче по Москве кататься. Расход топлива у Audi A2 — очень приятный. Бак 34 литра. В городе, примерно, на 320 км. На трассе, на больших перегонах мне хватало на 680 км. В смешанном режиме, на 410-420 км. Очень неприятно бьет подвеска, при наезде на скорости более 50 км/час на выпуклость на асфальте от 3-4 сантиметров. Очень неприятно. По ремонту: через два года поменял стойки стабилизатора и правую шаровую. Через 4-е года поменял пару сайлент-блоков и передние тормозные диски. Ещё через год тросы ручного тормоза (благодаря нашим реагентам). Пару раз менял резинки крепления выхлопной системы. На трассе поймал лобовым, камешек — менял лобовое. Менял заднее боковое треугольное стекло (подрастающие уголовники из пневматики разбили). Два раза менял ремень ГРМ и ремни навесного оборудования. В прошлом году поменял передние опорные подшипники. В этом году передние тормозные диски. Начал скрипеть ограничитель водительской двери. Вот, по-моему, и всё за 13 лет. Ну и расходники, конечно, согласно рекомендаций. Так что очень доволен машинкой.
Достоинства: дизайн. Надежная. Экономичная. Манёвренная. Хорошо держит дорогу. Вместительная.
Недостатки: цена. Клиренс. Маленький бензобак.

Олег, Москва

Audi A2, 2002 г

Плюсы: оригинальная конструкция. Отличная управляемость, динамика, шумоизоляция, комфорт, уровень оснащения в своём классе. Всё добротно изготовлено, продуманно, дорогие материалы и детали. Действительно это Audi, больше даже нечего доказывать не нужно. Расход летом реально около 3, 3 литров солярки на сотню. Подвеска Мак-Ферсон спереди (кованные рычаги) и балка сзади, как у Самары. Просто и надёжно. Я на свою Audi A2 поставил усиленные пружины, чтобы не пробивало на кочках. Скорость 120 -140 км/ч — легко, японские одноклассники так не ездить не могут. Музыка — 8 колонок. Борткомпьютер с многими функциями.
Минусы: АКП — робот в городе требует привычки управления. Машина медленно разгоняется со старта — турбояма, потом (в районе 2000 об.) резкий подхват. Надо учитывать при езде. Задняя скорость часто не включается, если машина «неудачно» встала, нужно чуть проехать вперед, потом только включится задняя. Сердце кровью обливается, если надо медленно подниматься или стартовать в крутой подъём (сцепление буксует). Назад скатывается при трогании в крутой подъём. Ведь это по сути механика, хоть и автоматическая. Иногда глючит электроника (датчики). Плохо заводится уже при минус 10. Слабая климатическая установка. Пробег 160 тыс. км. Пока поломок особо не было, всего полгода владею. Занимаюсь просто доводкой: то ручник подтяну, то резиновые уплотнения меняю, то скрипы устраняю. Короче, по мелочи. Любая машина, тем более 10 лет и с таким пробегом, требует обслуживания. Расходные материалы выписываю по интернету. Своих денег автомобиль стоит, даже если он в 1,5 -2 раза дороже японских одноклассников. Кто не хочет, пусть не покупают. Мне машина нравится, тем более в наших местах это просто редчайший экземпляр. Многие оборачиваются, им интересно 🙂
Достоинства: в тексте.
Недостатки: в тексте.

Николай, Краснодар

Audi A2, 2002 г

Машин идеальных на все случаи жизни не бывает, но для города Audi A2 ,считаю практически идеальной машиной. Для себя считаю жирным минусом, что не было возможности купить А2 новой. Хотя справедливости ради, новую по деньгам бы не осилил. Когда начал искать достойный экземпляр, столкнулся с тем, что предложений «кот наплакал». На 2012 год на всю страну штук 30. А т.к. Россия огромная, то ближайшую из более-менее приличных нашел за тысячу верст. В итоге — двое суток нон стопа и я владелец Audi A2 2002 г.в. 1.4 дизель. 126 тыс. км пробега. Несмотря на то, что машине 10 лет и как показало время в последние лет 5-7 она обслуживалась плохими мастерами, считаю, что мне с машиной повезло. Огромный плюс, что она не битая и не прокуренная, а все остальное по ходу дела исправляю. По собственному опыту знаю, что есть машины, которые через 10 лет полный хлам, как с ними не нянчись, а Audi A2 даже десятилетка – автомобиль. После того, как на заводах стали рулить дизайнеры и маркетологи — качество упало абсолютно у всех. Машина должна оставаться машиной, а не превращаться в модный гаджет в блестящей обертке. Но вернусь к Audi A2. По кузову — до сих пор 5+, внешний вид отличный. В Самаре А2 всего несколько штук, на нее все еще оборачиваются. О КАСКО даже не задумывался, машина не угоняемая, бонусом экономлю на стоянке. Переживал, как буду заводиться зимой в итоге до -20 без проблем, а ниже у нас редко бывает. По трассе не хватает лошадок для уверенного обгона и 6 передачи, но т.к. я 95% в городе — то для меня это не критично. Просвет маловат летом хватает, но зимой – «пузотерка». Расход радует — трасса 4, город 6. Денег особых не требует. Я, например, в Ниву коротышку гораздо больше вкладывал.
Достоинства: внешний вид. Удобство. Надежность.
Недостатки: клиренс. Не хватает мощности на трассе.

Александр, Самара

Audi A2, 2004 г

За рулём Audi A2 комфортно устроиться может человек 1.95 м (проверял), все приборы читаются отлично, приятная красная подсветка не раздражает глаза, руль регулируется в 2-х положениях. У сиденья есть лифт, но нет подогрева, обзор с водительского места отличный. Климат-контроль, по-моему, вещь совершенно бесполезная, но смотрится красиво. У нас он зимой был на максимуме, летом на минимуме. В машине зимой тепло, салон прогревается быстро. Но, самое интересное в этой машине – кузов. Она полностью алюминиевая. Слово ржавчина ей просто незнакомо. Интересно сделан доступ в моторный отсек – за откидной фальш-решеткой радиатора находится щуп для проверки уровня масла, заливные горловины для масла и омывателя ветрового стекла. Чтобы добраться до двигателя надо капот снимать полностью. Правильно решили инженеры Ауди что там делать нечего. Процедура снятия-установки не сложная, однако, находят владельцы «сервисменов», которые умудряются при этом разбить лобовое стекло. Я капот снимал 4 раза (постановка на учет, проведение ГТО, замена лампочки ближнего света, снятие с учета) и ставил обратно без проблем. Отсутствие заднего дворника вначале смутило, но потом понял, что он не нужен. В нижней части заднего стекла установлен спойлер, и выше его грязь не попадает ни при каких дорожных условиях. Расход 95-го в городе 7-8 литров. Мы на Audi A2 наездили около 10 тыс. км. Машина ни разу не подвела. Заводилась в любой мороз, и ехала без проблем. Про ремонт и какие-нибудь особенности эксплуатации я ничего не могу поведать. Машину продал случайно. Предложили цену, и я согласился т.к. на ней появились следы «уверенного» вождения супруги. Сейчас супруга эксплуатирует Honda CR-V 2000 г.в. — машина не плохая, для Мурманска более актуальна. Но Audi A2 оставила очень приятные воспоминания. Жена иногда жалеет что продали.
Достоинства: дизайн. Низкий расход топлива.
Недостатки: низкий просвет.

Владимир, Мурманск

Audi a2 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация

AUDI A2 — компактный аVтомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом.Прототип Audi А2 — модель Al2 — впервые была представлена во Франкфурте осенью 1997 г. С момента показа концептуального аVтомобиля до начала серийного производства (начало 2000 г.) модели А2 прошло чуть более двух лет. Авомобиль произвел настоящий фурор своими размерами, привлекательной внешностью и высокой ценой для аVтомобиля такого класса.

Так у Audi появилось новое семейство легковых аVтомобилей европейского размерного класса В. Причем при изготовлении полностью алюминиевого кузова А2 используется фирменная технология ASF, как и для модели «люкс» А8. Напомним, что по этой технологии несущий каркас кузова выполняется из сварных алюминиевых профилей и навесных алюминиевых панелей. Кузов модели А2, как и у А8, флагманской модели компании Audi, спроектирован с широчайшим применением сплавов алюминия, что позволило снизить общий вес аVтомобиля до рекордного в своем классе показателя — 895 кг (в стальном исполнении аVтомобиль весил бы на 40% больше).

Модель А2 имеет отличную аэродинамику, несмотря на высокий кузов. Дело в том, что при проектировании этого аVтомобиля вовсю применяли новейшие методы компьютерной разработки, что и позволило, при высоком центре тяжести и некоторой внешней угловатости, достигнуть впечатляюще низкого уровня лобового сопротивления.

Конечно же, Audi A2 не стал «пионером» в классе субкомпактов, — первым был Mercedes A-класса. Но альтернатива от Audi выглядит гораздо более элегантной. Audi А2 действительно радует глаз и привнес много нового в дизайне аVтомобилей субкомпактного класса. Качество аVтомобиля можно ощутить, просто открыв дверь. Благодаря тому, что сделана она из алюминия, она необычайно легка и закрывается истинно по-немецки — плотно и тихо.

Перед группой разработчиков стояла задача создания максимально комфортабельного аVтомобиля при минимальных заданных размерах, обладающего высокой топливной экономичностью. При размерах (длина 3820 мм, ширина 1670 мм и высота 1550 мм) аVтомобиль имеет вместительный салон и расходует всего 2,9 или 4,2 л дизельного топлива в зависимости от выбранного типа двигателя.

Салон аVтомобиля спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий для пассажиров, сидящих спереди, но и сзади пассажиров, причем с целью увеличения пространства для ног пассажиров задний диван опущен на 15 см относительно передних сидений. В салоне водитель и пассажиры совершенно не чувствуют того, что находятся в маленьком аVтомобиле — благодаря высокой крыше и материалам отделки салон выглядит очень просторно и не вызывает приступов клаустрофобии. «Мягкий» пластик передней панели вызывает аналогии с роскошной Audi A8, а такое количество подстаканников и емкостей для мелочей вы вряд ли найдете в каком-либо аVтомобиле этого класса. Большие окна делают обзорность в А2 просто изумительной, придавая салону еще большую легкость и простор. Достаточно большой объем багажника (350 л) за счет сложенного заднего сиденья может быть увеличен до кубометра.

В серийное оснащение аVтомобиля входит ABS, электронная система распределения тормозных усилий EBD, электронная система стабилизации ESP, подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые подушки и многое другое, ранее предлагавшееся только в аVтомобилях бизнес-класса.

Для удобства покупателей и в подтверждение высокой надежности аVтомобиля для Audi A2 с бензиновым 1,4-литровым двигателем увеличен межсервисный интервал до 2 лет или 30 тыс. км, а для дизельного — до 50 тыс км.

Но вот как только вы начинаете ездить на этом аVтомобиле, то сразу чувствуете, что Audi A2 все же относится к классу маленьких семейных аVтомобилей. Двигатель уж очень навязчиво звучит в салоне даже на холостом ходу. В движении бензиновый двигатель все же становится более тихим, а вот дизель отчетливо гремит безотносительно к скорости движения аVтомобиля. При этом VW Polo, на котором стоят такие же двигатели, все же тише, а звук мотора на нем более «чистый». Впрочем, на более поздних А2 эта проблема решена и двигатель в них «поет» также благородно, как и на больших Audi.

Правда, на ходу А2, все же далеко даже до А3. Если аVтомобиль оснащен красивыми большими колесами, поставляемыми на заказ, то на малых скоростях его заметно бросает из стороны в сторону. На стандартных колесах эта проблема исчезает, но на высокой скорости явно не хватает ходов подвески, что заставляет аVтомобиль дергаться. В поворотах A2 заметно кренится, но благодаря очень отзывчивому управлению аVтомобиль очень легко контролировать. Электронной ABS помогает удержать его в поворотах или на скользких покрытиях. Двигатель, несмотря на малый объем, довольно активно разгоняет эту малютку, ведь алюминий позволил сделать кузов аVтомобиля очень легким.

Небольшие недостатки, главный из которых — высокая цена, вряд ли испортят впечатление от этого мини.

Audi A2 AdDvan =) ›
Бортжурнал ›
Личное мнение об А2 в подробностях.

Всем доброго времени суток!
Я давно хотел собрать воедино впечатления от автомобиля, технические характеристики, эксплуатационные показатели, а так же нюансы обслуживания и опубликовать их для помощи другим людям в вопросе покупки аналогичной модели Ауди.
Наконец-то этому пришло время и, более того, мой отзыв уже готов и здесь я его процитирую с другого интернет-ресурса. Печатая его я был честен, а потому и упомянул о минусах, на мой взгляд, помимо неоспоримых плюсов. По большей части эти минусы связаны с эксплуатацией автомобиля в режиме 80% трасса/20% город, т.е. в той стихии, для которой этот автомобиль создан менее всего.
Несмотря на то, что я являюсь любителем мощных заднеприводных спорткаров считаю А2 идеальным автомобилем, НО… для городского использования, где поездка в дальние города будет больше исключением, чем правилом.
Пришло время публикации моего мнения об Ауди А2 и если у Вас будут какие либо дополнения или несогласия в чем-либо -высказывайте их в комментариях.

Приветствую Всех читающих этот отзыв!

Хочу внести свою лепту в копилку мнений о таком редком автомобиле как Ауди А2 и дабы всё было предельно ясно разобью свой отзыв на абзацы затрагивающие по отдельности разные узлы автомобиля. В рейтинге характеристик я указал 4 звезды из 5 в графе «ходовые качества» исключительно из за мертвой зоны передних стоек и жесткости подвески, хоть и понимаю, что в Б-классе с высоким кузовом неприемлема мягкость присущая многорычажным подвескам низких автомобилей. Отзыв будет большим и я постараюсь быть объективным, а не писать о чувстве смены москвича на ламборгини.

Ну что ж, поехали!

Предыстория.

Автомобилем владею 1.5 года. Я второй хозяин. Первым владельцем стал человек в 2006 году, именно тогда моя А2 прибыла из Германии в Россию.

Моё хобби -автомобили и так как я с этой темой неразлучен иногда заглядываю в отзывы разных автомобилей и иной раз приходиться видеть комментарии: «Видимо автор продает машину, вот так радужно и пишет». Скажу сразу — свою А2 я продаю в данный момент! Вот в этом отзыве и напишу почему, а так же почему болит душа при мысли отдать этот автомобиль.

О главном — о кузове!

Итак, самое технологичное в этой модели Ауди -это алюминиевый кузов, а точнее полностью алюминиевая пространственная рама. Передние крылья пластиковые, а из железа -только рычаги подвески. Полностью алюминиевый кузов это редкость присущая более спортивным машинам, нежели серийным моделям, так как мелкосерийное производство алюминиевых деталей довольно затратное. У Ауди полностью из алюминия сделаны только А2 и премиум флагман марки -А8. Из других марок автомобилей наиболее известна большинству будет Порше, остальные же профилированы на жесткий спорт и являются редкими и дорогостоящими штучными экземплярами.

Плюсы алюминиевого кузова в эксплуатации просто величественны: он никогда не заржавеет, он легок, что позволяет уменьшить мощность двигателя в отношении массы автомобиля и тем самым снизить Ваш транспортный налог, расход топлива, а так же уменьшить степень загрязнения окружающей среды. Минус такого кузова только в одном — в его ремонте в случае ДТП, так как кузовные детали из алюминия, во-первых, стоят недешево, во-вторых, проводить ремонтные работы такого кузова у официального дилера будет крайне дорого, а у частника рискованно, да и к тому же найти такого частника, который хоть раз сталкивался с рихтовкой алюминия не говоря уже о том, что бы он был профи в этом деле -будет так же сложно и, соответственно, дорого.

Экстерьер.

Внешность автомобиля притягивает взгляды и люди не могут поверить в то, что это машина 2000х годов. Она необычна и редка.

Мне очень нравятся габаритные огни в головном свете — они просто космические. На мой взгляд о внимании к мелочам немецкие инженеры и дизайнеры знают не понаслышке!

Капот съемный, а для того, что бы залить воду для стеклоомывания или долить масло, а так же проверить его уровень достаточно откинуть фальшрешетку с логотипом Ауди не снимая капота. Съемный капот, признаюсь, в обслуживании автомобиля не совсем приятная вещь — его постоянно некуда положить и постоянно проходя мимо задумываешься о том, как бы не наступить на него.Зато инженеры сэкономили место под капотом и вес в несколько сотен грамм на капотные петли, аллилуя =)
Мотор/КПП.

В линейку двигателей Ауди А2 входит несколько бензиновых и, конечно же, дизельных моторов Ауди. Почему конечно же? Потому что Дизель — это конек марки Ауди. Именно благодаря дизельным моторам Ауди неоднократно выигрывает 24 часовую гонку надежности и технологичности — Ле Ман. Однако у меня никогда не было дизельного мотора, возможно из за существующего стереотипа о качестве отечественной солярки. Между прочим на 1.2ТДИ (турбодизель) официально заявленный расход топлива Ауди А2 составлял 2.99л./100 км. Из редких и интересных моторов у А2 есть 1.6ФСИ 1.6 литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и кол-ом «лошадок» за сотню при весе в 900 кг. Автомобили с таким двигателем редки и на данный момент в продаже на одном очень известном Вам всем сайте нет ни одного такого в наличии 😉

Теперь про мотор 1.4 AUA -самый распространенный мотор у А2. Мотор двухвальный, довольно простой изнутри. Такой мотор (1.4 атмосферный бензин) устанавливался помимо А2 на ряд автомобилей других марок немецких концернов и дочерних компаний, поэтому сложностей с ним в случае ремонта возникнуть не может: он прост, известен и не редок. У меня когда-то было чудо нашего автопрома -Ваз Приора, так вот сравнивая с ней могу сказать следующее: 1.4 Ауди по крутящему моменту недалеко ушел от приорошного 1.6, но в максимальной мощности, конечно же, проигрывает -у него 75 л.с. против 98 Ваз. Но не забывайте одну очень важную вещь- Вес. Вес А2 менее 900 кг, а приоры седан 1088 кг. В городе -своей стихии, А2 резва и не заставляет ощущать Вас внутри задушенной малолитражки, однако на трассе этой мощности не хватает для быстрых передвижений. Я имею ввиду динамику выше допустимых ПДД 90 км/ч. до скорости 120 машина позволяет экономить топливо и держать под педалью газа небольшой запас мощности, однако скорости выше это уже не её стихия, что подтверждает собой её Б-класс. На скорости 100-120 км/ч расход топлива составляет менее 5 литров 95го бензина. Выше -больше + приходиться «крутить» двигатель, что влияет на его ресурс.

КПП — механика, других я не признаю, поэтому про автомат пояснить ничего не смогу, но считаю, что автомат на 14 летней машине это как минимум лотерея с потенциальным проигрышем тысяч в 70.

Ход рычага переключения передач механической коробки радует — он отчетлив и короток.

Подвеска.

Подвеска спереди типа МакФерсон — очень проста (для сравнения представьте себе подвеску Ваз 2109). Простота -это очень важный фактор в технике, ведь чем сложнее механизм, тем он менее надежен. Но у всего есть минусы и плюсы и так как эта машина с высоким кузовом и немалым клиренсом, на трассе приходиться туго при боковом ветре — машину сильно качает. Правда, если вспомнить, что этот автомобиль идеален именно для города, то это более особенность ему присущая, нежели минус. Вы ведь не будете ругать феррари за то, что она не проезжает до любимой речки?!
Салон.

Дизайн сидений лично мне очень нравится -он не напоминает бабушкин диван. Все геометрически строго, имеется небольшая боковая поддержка сидений. Жесткость салона на уровне — я не люблю мягкие сидения. Спина не устает в течении затяжных загородных поездок, а для удобства позиции за рулем имеются регулировки сидений по высоте.

Задние сидения складываются образуя ровный пол и тем самым увеличивая в несколько раз полезное пространство для перевозки грузов. Геометрия багажного проема удобна и позволяет загрузить в машину габаритные вещи, например, широкий плазменный телевизор. Так же при сложенных сидениях можно легко заночевать в машине любуясь на звезды через панорамную крышу -романтика 🙂

Очень важная деталь салона -это пол в ногах задних пассажиров. Он утоплен на 20 см ниже салазок передних сидений и это позволяет почти вытягивать ноги при росте 1м86см. (это при том, что переднее сидение настроено на мой же рост). Со стороны автомобиль своими габаритами и дизайном вызывает улыбку, но когда люди садятся внутрь они пребывают в легком шоке по поводу внутреннего пространства. При всех этих плюсах есть небольшой нюанс — задний диван рассчитан на 2х пассажиров и в его середине торчат под углом два замка для ремней безопасности, что доставляет определенный дискомфорт 3-му пассажиру, но в принципе -это решаемо.

Опционал и эргономика.

В комплектации А2 встречается все то, что не присуще автомобилям Б-класса других автопроизводителей, а если и присуще сейчас, то не было характерным в 1999 году, когда спроектировали Ауди А2!

Бывают А2 с кожаным салоном, панорамной электросдвижной крышей и климат-контролем. Не было, разве что, ксенона.

У меня нет кожаного салона, однако имеется кожаный руль и электросдвижная панорамная крыша (Open Sky). Кстати, именно на А2 впервые применили эту технологию.

Климат-контроль заслуживает отдельную похвалу — печка в А2 просто адская. Когда я сажусь в Рено Дастер у друга я мерзну зимой при работающей в максимальном режиме печке. Помимо малой температуры там, на мой взгляд, слаб сам обдув из диффузоров. В Ауди первым вопросом пассажиров становится: Можно печку послабее сделать? И это при том, что дисплей климат-контроля показывает в районе 23 градусов из 28.

Так же на борту 4 подушки безопасности: две фронтальные и две боковые, электроусилитель руля, система курсовой устойчивости (ESP- не отключаемая и всегда на страже Вашей безопасности), система антипробуксовки (ASR — отключаемая кнопкой), система антиблокировки (ABS), электро-корректировка зеркал бокового вида, блокировка замков от открывания детьми и т.д. Радует цветовое решение приборов: белые насечки и красные стрелки.

Эргономика на высоте — в Вашем распоряжении карманы средних размеров в дверной обшивке, 2 пепельницы (для задних пассажиров и плавно выезжающая в центральной консоли), место для телефона и мелочевки перед рычагом переключения передач, имеются даже выезжающие подстаканники для банок или стаканчиков, соответ. Мелочь, а приятно, как говорится. Бардачок обит мягким материалом изнутри и имеет подсветку, его объем позволяет легко хранить папку с документами формата А4 + кучу разной мелочи. Всё это находится у Вас под рукой не заставляя при этом ютиться с пассажиром и биться об него локтями.

Багажник вполне нормальных размеров для каждодневной эксплуатации или небольшого путешествия, так же он имеет 3 яруса: первый — это то, что Вы видите открывая крышку багажника, второй — под складывающейся полочкой пола -туда помещается полноразмерное запасное колесо, канистра с водой, балонник, набор инструментов, трос, аптечка и т.д., но это еще не все — под этим отделением есть еще одно и там в специально отведенных местах базируется штатный домкрат, инструменты и аккумулятор!

Эксплуатационные ощущения.

Удобно устроившись за рулем, настроив его под себя по вылету и высоте, а так же настроив сидение Ваше внимание устремляется вперед и тут есть небольшая засада… Дело в том, что инженеры постарались создав в 1999 году кузов, который по аэродинамических характеристикам остается в своем классе лучшем по сей день. Это дает ему ряд преимуществ: низкая шумность внутри машины, уменьшение расхода топлива, увеличение динамики и максимальной скорости, однако конструкция кузова ухудшает обзорность ввиду массивной передней стойки с прилегающей к ней второй, менее габаритной стойки, образующих между собой треугольник. Не сказать, что это критично, но в условии эксплуатации автомобиля в городе для чего он, собственно, и создан, могут возникать сложные ситуации, поэтому надо быть внимательнее к пешеходам, которые легко могут пропасть в «мертвой зоне».

Передний и задний короткие свесы (длинна бампера за колесом) в тандеме с немалым клиренсом позволяют таки доехать до той самой любимой речки 🙂

Компактные габариты автомобиля дают Вам неоспоримый бонус в актуальной для городов наших дней проблеме -в парковке.

Высокая посадка позволяет видеть все неровности дороги, а так же бордюры.

Обслуживание и сервис.

Уважаемые читатели и только лишь будущие владельцы немецкой машины -Внимание, это для Вас!

В любом автосервисе, гараже, бараке. . . любой Вася, Коля, Саша при виде известного немецкого значка на капоте Вашей машины умело умножит ценник аналогичной работы с другим автомобилем в несколько раз, даже при условии, что в школе он знал математику на 3. . И это все спешил фо ю, господа)

Тут у Вас есть несколько вариантов:

1) Официалы: Официалы это когда Вы можете купить фильтра и масло за 3 тысячи рублей и поменять сами за 30 минут, но платите 8 тысяч и получаете гарантию на то, что крышечка маслозаливной горловины затянута правильно.

2) Частный мастер: частный мастер это почти тоже самое, что официал, только без гарантии и в лотерейном режиме: повезет -не повезет.

3) «Хочешь сделать хорошо -сделай сам» Именно этого принципа придерживаюсь я. Я прекрасно понимаю, что у кого-то нет навыков на самостоятельное обслуживание автомобиля или попросту не хватает времени, но в таком случае не стоит плодить отзывы о том, как ломается машина после 5 км обслуживания в сервисе чумазого дяди или о том, что обслуживание Ауди это гипер дорого. Согласен, цены на оригинальные запчасти выше, чем на автомобили не немецких или не японских производителей, однако с учетом немецкой скрупулезности, педантичности и четкости эту деталь не придется менять через пол года, как говорится: «поменял и забыл». Аналогов запчастей просто уйма от китайских за копейки, до немецких почти схожих по цене с оригиналом. Поверьте, в интернете есть ресурсы позволяющие Вам выбрать качественную деталь-заменитель за стоимость в половину или треть дешевле оригинала, при этом не проиграв в качестве. Так что, если не выкидывать бешеные деньги мастеру «ни за что», то по сути Ауди станет весьма надежной и недорогой машиной радующей Вас каждый день.

В заключение.

Прочитав мой отзыв у Вас может сложится вполне закономерное мнение о том, что я -лицемер. «Ну а как же так, Дим -машина по твоим словам идеальна, а ты её продаешь?! Что то здесь не так…» Отвечу как еврей -вопросом (да простит меня тот, кто обиделся)) : А когда у Вас в семье появится, например, несколько детей -Вы так же будете продолжать ездить на спорт-байке? А может решите открыть собственное дело в грузоперевозках и возить шифер приклеивая к панорамной крыше? Я думаю, Вам должно быть все ясно -у меня просто изменились приоритеты. Сейчас мне необходим большой и мощный седан с бОльшим багажником нацеленный только на трассу. По причине неиспользования этого прекрасного автомобиля в городе все его плюсы для меня теряются и более того, появляются минусы — та самая высокая посадка увеличивающая центр тяжести и присущая кузову высота доставляют некий дискомфорт в дальних поездках по загородным дорогам, а экономичный и шустрый двигатель в городе, на трассе откликается малой мощностью или же обычным, но уже не экономичным расходом топлива. Что бы Вы не подумали лишнего -автомобиль разгоняется до положенных ему в ТТХ километров в час, но режим экономии при этом соблюсти не удастся.

Кстати, о спойлере Ауди А2:

В отзывах людей и тестах журналов часто можно встретить негативную критику в адрес спойлера Ауди А2 прикрепленного непосредственно к заднему стеклу и разделяющим его визуально на две части. Люди отзываются о плохом обзоре назад, так как задние стойки немного сходятся по отношению к продольной осевой линии автомобиля, а массивные подголовники в купе со спойлером только усугубляют затрудненную обзорность.
Будем считать, что именно здесь -мой отзыв и я хочу сказать обратное:
Габариты Ауди А2 весьма компактны, что бы «чувствовать» автомобиль на 150%, а если у Вас установлена камера заднего вида или парктроник -так можно и вовсе обойтись без поворота головы назад. Боковые зеркала заднего вида так же довольно приличного размера и своей формой не урезают просматриваемое пространство. Что же касается спойлера Ауди А2 — он, наоборот, только помогает в обзорности в плохую погоду и примером этого является фото сделанное мной специально для этой заметки.На нем прекрасно видно, что в дождь все капли остаются выше спойлера, а под ним сохраняется идеально чистое и сухое пространство находящееся на уровне Ваших глаз, когда Вы паркуетесь или сдаете назад.
Лично для меня это антикрыло — сплошной плюс. Конечно, если Вы собираетесь перенести руль в багажник и все время ездить задом -спойлер будет немного раздражать, правда в этом случае есть средство, которое поможет Вам избавится от глупых действий и не менее глупой необоснованной критики -это цианистый калий.

пример
Я надеюсь, что кому-то помог своим отзывом еще больше полюбить эту модель этой прекрасной марки, а кого-то, наоборот, этот отзыв воздержит от покупки ввиду различных причин.

Как можно столько писать о такой маленькой машине спросите Вы? -Просто я её люблю, отвечу я Вам. И более того, этот автомобиль создали инженеры, а не маркетологи и именно поэтому кол-во выпущенных за 5 лет автомобилей составило всего 175 000 экземпляров. Ну не нужно среднестатистическому потребителю знать о таких примудростях, как расположить минивэн в кузове Б-класса, при этом экономить на топливе и никогда не бояться за коррозию кузова, а посяму ему можно сплавлять безхаризматичные, ничем не легендарные и не примечательные машины. Каждому своё, как говорится.

Всем желаю успеха, а тем, кто узнал мой автомобиль и тем, кто моргает дальним на улицах и приветствует «аварийками» -РЕСПЕКТ!