Ауди А4 проблемы

Типичные поломкиAudi A4 B8 (2007 — 2015) с пробегом

— 1.8 TSI (CABA, CDHA, CABB, CDHB, CJEB) и 2.0 TSI (CDNB, CAEA, CAEB, CDNC, CNCD) — это серия ЕА888 Gen3. Слабые места — склонная к масложору поршневая группа, не очень долговечная цепь ГРМ со сроком службы едва за 100 тысяч. Турбина и топливная система, как правило, живут до плюс-минус 200. Несколько раз меняя конструкцию колец, в 2013 году угар масла наконец обуздали, а озабоченный расходом смазки хозяин всегда может поменять поршни на обновлённые. Ездить с такой проблемой, подливая по литру на 1000 км, категорически нельзя.
— Типичная для ЕА888 проблема — отказ термостата. Симптомы понятные: слабый прогрев. Термостат банально корродирует изнутри.
— Расход масла на ЕА888 не всегда связан с уходом его через поршневые кольца. Осмотрите мотор на предмет течей: из-под крышек цепного привода и из патрубка турбины. Уходит и антифриз — из патрубка охлаждения турбины и самой помпы. Так что внимательно проверяйте всё, мотор не терпит ни перегревов, ни масляного голодания.
— Атмосферные 3.2 FSI (CALA) — это полноценные V6 с 90-градусным развалом, не VR6. Ставились только на Ауди. Основные проблемы — смерть натяжителей и растяжение цепей ГРМ на пробегах 100-120 тысяч (бывает и меньше, и больше). Натяжители дорабатывали, но успеха, судя по опыту, это не принесло. Форсунки слабоваты, начинают «лить» ещё до 150 тысяч. Ну и нежное алюсиловое покрытие стенок цилиндров легко задрать детонацией. Брать имеет смысл, если весь привод ГРМ перебран, форсунки тоже поменяны, а осмотр эндоскопом показывает, что цилиндры без задиров. И не забудьте сканером замерить давление в топливной системе сразу после заглушения. Если быстро падает, форсунки при смерти.
— Наддувные 3.0 TFSI (CMUA, CAKA, CCBA) — не с турбиной, а с приводным нагнетателем, достаточно надёжным. Блок такой же, как у 3.2. Ресурс ГРМ немного выше, но также нуждается в присмотре. Алюсиловое покрытие ещё более уязвимое из-за слишком высокой рабочей температуры. По гарантии меняли термостат на более низкотемпературный, чтобы пораньше открывать большой круг охлаждения и снизить риски. Но озаботились этим не все, так что изучите этот вопрос.
— Дизельные рядные четвёрки 2.0 TDI в нескольких вариантах форсировки (CAGA, CJCA, CJCD, CMFB, CAHB, CGLD, CAHA, CGLC, CNHA) — это семейство ЕА189, с системой питания Common Rail и пьезофорсунками. Их ресурс более-менее предсказуем. Как правило, до 150-180 тысяч приходится сталкиваться только с чисткой клапана EGR, иногда с сажевым фильтром, который просто удаляют. Затем, даже если не злоупотреблять с плохой соляркой, начинаются проблемы с дорогущими форсунками. Турбина и ТНВД обычно живут несколько дольше. ГРМ здесь с ременным приводом. Ремень лучше менять через 90 тысяч.
— Крупные дизельные V6 2.7 (CAMA, CGKA) и 3.0 (CLAB, CAPA, CCWA, CDUC, CKVC) — из одного семейства. Привод ГРМ здесь похож по конструкции на бензиновые V6, упомянутые выше, но меньше нагружен и дольше служит, может дотянуть и до 200. Все стандартные дизельные проблемы остаются при них. Предпочтительнее из двух 3.0, ибо он идёт с гидромеханическим автоматом, а 2.7 — с вариатором, который хуже переваривает высокий крутящий момент больших дизелей.
— Приобретя А4, сократите интервал замены масла до 7-8 тысяч, используйте дорогое масло на эстеровой основе и постоянно контролируйте угар, а также натяжение цепей.
— Поскольку все двигатели здесь сложны и дороги в обслуживании, то при покупке ни в коем случае нельзя экономить на хорошей диагностике. Вы должны точно знать, что поршневая не гонит масло (замер компрессии или лик-тест), и фазы ГРМ в норме (осцилограф в помощь). Ну и проверка дилерским сканером также приветствуется. Лучше потратить 10-15 тысяч на проверку 1-2 лучших машин, чем потом потратить 100 на ремонт неудачной.

Как выбрать Audi A4 b8 с пробегом

Предваряя обзор без сомнения достойного, а местами даже образцового седана, следует учесть, что негатив в отзывах об этом автомобиле зачастую связан с завышенными ожиданиями. Премиальный бренд, немецкое качество, богатая история… Однако переднеприводный седан (и универсал) B8 считать эталоном надежности все же не стоит. Хотя по части отделки, комфорта, эргономики и ездовым характеристикам, почему бы и нет…

Его начали производить в конце 2007 года. И продолжали через рестайлинг в 2011-м, до 2015-го. Как и положено «немцу», моторов у Audi А4 была масса. Бензиновые 1.8 TFSI (от 120 до 170 л.с.), 2.0 TFSI (от 180 до 225 л.с.), 3.0 TFSI (272 л.с.) и 3.2 FSI (265 л.с.). Широко представлены и турбодизели: 2.0 TDI мощностью от 120 до 190 л.с., 2.7 TDI (190 л.с.) и 3.0 TDI (204, 240 и 245 «лошадей»). У нас наибольшее распространение получили 1.8 TFSI и 2.0 TFSI, с которыми и отмечается наибольшее количество проблем. Главной из них считается повышенный расход масла (до 1,5 л на тысячу км). Проблема появлялась на машинах до 2011 года выпуска уже на 30−40 тыс. км пробега. Виновниками были неудачная конструкция цилиндро-поршневой группы, которую меняли по гарантии и «залегший» клапан маслоотделителя.

Случался на этих моторах и перескок растянувшейся цепи привода ГРМ, о чем свидетельствовал затрудненный пуск с характерным треском. Однако и эта напасть была характерна для машин до 2011 года выпуска. А вот дизельный 2.0 TDI хвалят почти все, даже несмотря на случаи выхода из строя маховика и засор сажевого фильтра. О системных проблемах с 6-цилиндровыми моторами нам пока ничего не известно. Но их содержание заметно дороже.

В целом претензий к салону и оснащению нет. Качество на высоком уровне. Но специалисты рекомендуют при прохождении ТО регулярно чистить кузовные водостоки. Иначе вода попадает в салон, а дорогостоящие электронные блоки, плавать еще не научили.

С «роботами» не связываться

«Тонким» местом считается роботизированная трансмиссия S tronic, читай DSG. Ею «награждали» полноприводные версии 3.0 TDI и 2.0 TFSI. Рывки, удары при работе, а в итоге редко кому удается избежать перепрошивки и замены мехатроника. Много вопросов и к вариатору Multitronic.

Им комплектовались все переднеприводные модификации А4. Он не является противопоказанием к покупке машины, но лишь с условием небольшого пробега и прозрачной истории эксплуатации. Ремонт вариатора и замена блока управления (порядка 100 тыс. руб.) грозят разорением. Наиболее надежными считаются 6-ступенчатая «механика» и автомат tiptronic, который, правда, доступен лишь в сочетании с полным приводом и моторами 3.0 TDI или 3.2 FSI. Словом, чем позже выпущена машина, тем меньше риск нарваться на проблемы с трансмиссией.

Подшипники передних ступиц ходят по 60−70 тыс. км. Срок их службы сильно зависит от качества дорог. Примерно столько же можно не следить за пыльниками наружных ШРУСов. Вот подтекание рулевой рейки — не редкость. А при попаданиях в яму на скорости она «любит» напомнить о себе стуком. Кстати, новую рейку можно купить за 110 тыс. рублей!

Зато по кузову у вас проблем точно не будет, если, конечно, кто-нибудь его безжалостно не ремонтировал в гараже при свечах. Даже сколы краски от попадания камешков долго остаются просто сколами и не «цветут». Передняя оптика часто работает как пылесос, есть там вентиляция, которая засасывает мусор и даже насекомых. Но поролоновый фильтр в трубке вентиляции проблему снимает. Долгое время не будет проблем и в салоне. «Сверчки» тут редкость, а если и заведется какой, то скорее в задней полке или дверной обшивке.

Заплатить сполна

Назвать проблемной многорычажную подвеску А4 будет преувеличением. Конечно, легкий алюминий, обеспечивающий идеальные ходовые качества — не лучший вариант для наших дорог, но ходовая вполне способна выживать даже в России. Рычаги порой выхаживают более 100 тыс. км. Однако нижняя шаровая опора даст о себе знать при помощи стука значительно раньше.

На дорестайлинговых машинах шаровую меняли вместе с рычагом, что стоило порядка 20 000 руб. Но потом появилась возможность менять нижнюю опору (4500 руб.) отдельно. Срок службы амортизаторов во многом зависит от манер водителя и качества дорог, но в основном свою сотню они отхаживают честно. Хотя постучать на морозе — для них обычное дело. Случаются в А4 и проблемы с электрикой, ее тут полно, но системного и разорительного характера они не имеют.

Подводя итог, стоит признать, что за удовольствие ездить на А4 придется заплатить сполна. Обслуживание «кое-как» здесь категорически недопустимо. Уровень технологий очень высок и требует только качественных жидкостей и комплектующих. А они не дешевы. Выбор версии за вами, но учтите, что бензиновые моторы капризнее дизельных, а из трансмиссий наиболее долговечны МКП и автомат tiptronic. В остальном, никаких серьезных противопоказаний.

Надежность, недостатки и цена ремонта Audi A4

Подвеска

Стоимость ступичных подшипников — 3−7 тыс. рублей за штуку. Работа по замене около 2000 рублей. Замена потекшего амортизатора (спереди) обойдется порядка 10−12 тыс. рублей вместе с работой. Задний амортизатор чуть дешевле. Но поменять пыльник ШРУСа совсем недорого: сам пыльник станет в 700 рублей плюс работа — 1500.

Трансмиссия

Вариатор считается хорошим выбором для тех, кто много ездит по городу. Он работает очень плавно, а с мотором 1.8 TFSI в спортрежиме просто великолепен. Но блок управления на него стоит более 80 тыс. рублей плюс еще 15−20 за работу. Впрочем, и АКП tiptronic после 200 тыс. км пробега тоже может потребовать серьезного ремонта.

На пробег 50−60 тыс. км приходится основной пик проблем с роботизированной трансмиссией S tronic

Двигатель

«Масложор» и ускоренный износ системы привода ГРМ — не единственные проблемы бензомоторов. Не редкие диагнозы — течь помпы (еще до 100 тыс. км пробега) и ускоренный износ гидравлической подушки двигателя (на пробегах 50−60 тыс. км). Отсутствие прежней тяги у моторов TDI поведает о засорившемся сажевом фильтре.

Самые распространенные моторы — 1.8 TFSI и 2.0 TFSI, они и считаются самыми капризными

Кузов

В целом проблем с кузовом пока нет, однако некоторым владельцам А4 изредка приходилось сталкиваться с отслаиванием краски на передних крыльях, по самой кромке. «Болячка» встречалась на автомобилях 2008−2010 годов выпуска. Так что при покупке машины этих лет крыльям стоит уделить повышенное внимание.

Электрика

Автомобили 2008−2009 годов выпуска со временем грешат тускнеющим дисплеем. Винят за это перегоревшие лампочки подсветки. Не лишним будет проверить при покупке работу моторчика печки. После сотни тысяч пробега он капризничает. Кроме того, в морозы «глючит» система бесключевого доступа в автомобиль Keyless.

Audi A4 2008−2011

  • +премиальность, престиж марки

  • +отточенная управляемость

  • +динамика и ходовые качества всех версий

  • +удовольствие от вождения

Минусы

  • -высокая стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также комплектующих к нему
  • -высокий расход масла версий с моторами 1.8 TFSI и 2.0 TFSI до 2011 г. в.

Ауди А4 получил большую популярность среди автолюбителей потому, что этот автомобиль одинаково хорошо подходит, как для семейных автолюбителей, так и для водителя одиночки, например, для ежедневных поездок на роботу. Так или иначе – машина престижная, хорошо оснащенная, но, увы, и недешевая, ни в изначальной покупке, ни в дальнейшей эксплуатации. А вот как часто потребуются вложения после покупки данной модели на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Данная модель пришла на смену морально и технологически устаревшей «Ауди 80» в 1994 году. Чтобы сохранить связь А4 с восьмидесяткой, руководство компании «Audi» приняло решение сохранить исчисление поколений начавшееся в далеком 1960 году. Так производство Ауди 80 было прекращено на четвертом поколении, а первое поколение модели получило классификацию «B5». Авто, о котором пойдет речь сегодня значится, как «B7» (третья генерация), и выпускалась с 2004 по 2007 год, представляет собой глубоко модернизированную предшественницу. Изменениям подверглись дизайн автомобиля и подвеска, также появились и четыре новых двигателя. Передняя часть кузова Ауди А4 полностью поменялась, появилась единая решетка радиатора в виде трапеции, фары стали слегка изогнуты к низу. Изменения также коснулись крышки багажника, задних фонарей, заднего бампера и шасси; салон машины стали обшивать дорогой тканью, велюром или кожей.

Слабые места Ауди А4 с пробегом

Данная модель комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Чаще всего, на вторичном рынке, встречаются автомобили с бензиновым с двухлитровым атмосферником, либо с турбированными моторами 1.8 и 2.0 литра. Все двигатели оснащены ременным типом ГРМ и гидравлическим толкателем клапанов, которые не требуют регулировки. Двухлитровый атмосферный двигатель достаточно надежен, и до 150000 км не требует к себе особого внимания, а после указанного пробега, мотор начинает понемногу подъедать масло (до 300 грамм на 1000 км). Из турбированных моторов наиболее надежный агрегат объемом 1.8 литра, но очень требователен к качеству смазочных материалов. При условии правильной эксплуатации турбина проживет 200 – 250 тыс. км.

А вот двухлитровый мотор может преподнести неприятных сюрпризов, так, в частности, после 100000 км пробега, на толкателе ТНВД и распредвале образовывается нагар и выработка. Ближе к 150000 км, через клапанную крышку начинает гнать масло (чтобы устранить эту проблему придется выложить около 250 у.е.). Обычно, причиной данного явления служит неисправный клапан вентиляции картерных газов, причем масло в таких случаях может давить не только из-под прокладки, но и попадать в свечные колодцы. После 100000, поочередно выходят из строя катушки зажигания (стоимость одной порядка 50 у.е.). При пробеге, свыше 150000 км, на 99% автомобилей мотор ест масло, причем, в отличии от атмосферного мотора, расход здесь достигает одного литра на 1000 км. Иногда устранить этот недостаток помогает раскоксовка колец. Турбина, как и у двигателя 1.8, служит 200 – 250 тыс. км, но при пробеге, более 150000, начинает брать больше масла.

Двухлитровый турбодизель, скорее всего, очень порадует Вас своей надежностью и отсутствием вложений на ремонт до 200000 км, при условии, что предыдущий владелец вовремя обслуживал автомобиль и заправлялся качественным топливом. После 200 тыс. км пробега понадобится замена форсунок, и стоит отметить, что их стоимость достаточно велика. Термостат, по меркам современных автомобилей, служит достаточно долго и требует замены раз в 120 – 150 тыс. км. При этом же пробеге, под замену попросится насос системы охлаждения, а вот топливный насос живет подольше – около 200000 км.

На Ауди А4 (B7) можно встретить пяти- и шестиступенчатые маханичиские коробки передач, вариатор «Multitronic» (Мультитроник) и шестиступенчатый автомат «Tiptronic» – только на полноприводных версиях. Механическая трансмиссия, в целом, не убиваемая, но некоторые владельцы автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на нечеткие включения передач. Сцепление, при нормальной эксплуатации, ходит до 150000 км, ближе к 200000, придется заменить синхронизаторы. Мультитроник, до 150000 не вызывает нареканий, а после – может начать входить в аварийный режим, но не стоит сильно пугаться, так как это, скорей всего, происходит из-за сбоев в электронном блоке управления.

На Ауди А4 устанавливается автоматическая коробка передач от известного производителя «ZF». Если, при разгоне, Вы почувствуете небольшие толчки, то скорее всего проблема в гидротрансформаторах. Покупка нового гидротрансформатора – удовольствие не из дешевых (около 800 у.е.), на сервисе Вам могут предложить отремонтировать старый, но делать этого не стоит, так как отремонтированная деталь служит недолго. Рекомендация по продлению жизни трансмиссий простая – меняйте мало раз в 40 – 60 тыс. км.

Уязвимые места ходовой Ауди А4

Передняя подвеска Ауди А4 (B7), четырехрычажная, задняя – на трапециевидных рычагах. Многие считают, что подвеска Ауди – не совсем для наших дорог, но это не соответствует действительности. При нормальной эксплуатации, ремонтировать подвеску придется раз, в 100000 км, но, справедливости ради, стоит сказать, что вложить в данный узел нужно немало. Например, замена застучавших рычагов по кругу обойдется в 800 – 900 у.е., четыре амортизатора (неоригинал) 300 – 400 у.е. На тормозную систему у собственников обычно ни каких жалоб нет, колодки здесь хорошего качества и способны прослужить до 60000 км. Ближе к 200000 км потребуется ремонт рулевой рейки, который обойдется в 200 – 250 у.е.

Полноприводная трансмиссия у версии «quattro» вполне надежна, и все что нужно в ней делать – так это следить за тем, чтобы не начали подтекать сальники, и если течь образуется, ее нужно быстро устранить. При пробеге 150000 км и более на многих машинах появляется люфт в подшипнике опоры кардана, и чтобы не иметь более серьезных проблем, его нужно вовремя устранить, заменив подшипник.

Электрооборудование

Со временем, в салоне Ауди А4 начинает барахлить управление потоком воздуха, а также система рециркуляции; в такой ситуации, обычно, причина в износе сервоприводов. Если у Вас перестал работать кондиционер, то сначала проверьте наличие хладогента и герметичность системы, далее — работоспособность датчика управления кондиционером. Если в холодное время года не гаснет индикатор подушки безопасности, то, причиной данного сбоя может служит зависание датчика подушек (попробуйте заехать на обогреваемую стоянку, и скорее всего, проблема решится сама собой).

Итог:

Покупая Ауди А4 с пробегом Вы должны понимать, что залог Вашей долгой и совместной жизни с этим автомобилем, в первую очередь, зависит от регулярного посещения автосервиса. Раз в 15000 и ни как не реже обязательно меняйте масло в двигателе, а ремень ГРМ – каждые 50000 км. Эти автомобили любят топливо высокого качества, а мы, к сожалению, не всегда можем им это предложить. Из-за того, что с наступлением холодов многие датчики начинают давать сбой, часто владельцы называют А4 — «неженками».

Достоинства:

  • Дизайн
  • Качество сборки.
  • Качество кузовного металла и лакокрасочного покрытия.
  • Сбалансированная подвеска.
  • Материалы отделки салона.
  • Звук аудио системы.

Недостатки:

  • Высокая цена обслуживания.
  • Расход топлива бензиновых моторов (12 литров на сотню)
  • Повышенный расход масла, после 100000 км.
  • Электроника боится морозов
  • Небольшой дорожный просвет.

Audi A4 Welcome Baby 😉 280 Nm.. ›
Бортжурнал ›
Немного о А4 и её болячках…

Нашел на просторах интернета…кое что для себя подчерпнул…выкладываю для всех…заметка не моя 😉

Ауди А4 второго поколения дебютировала в 2000 году, а серийное производство модели началось в 2001 году. «Четверка» разделила платформу с Volkswagen B5. Всего в мире было выпущено более миллиона экземпляров Ауди А4 В6. Даже не смотря на
A4 предлагалась с большим количеством двигателей рабочим диапазоном от 1,6 л (100 л.с.) до 3-х литров (220 л.с.) на «заряженной» S-версии. Наибольшее распространение получили три двигателя: бензиновый 2,0 л ALT (130 л.с.), бензиновый с турбонаддувом 1,8 л (150 л.с. — avj, 163 л.с. — bfb, 170 л.с. — amb (США) и 190 л.с. — bex) и дизельный 1,9 TDI (100 и 130 л.с.).

2-х литровый ALT славится своим непомерным масляным аппетитом, приходящим после 100 тыс. км. Успокаивает лишь одно, увеличившийся расход масла, как правило, больше не растет и в среднем составляет 2-3 литра на 10 тыс. км.

Дизельный 1,9 TDI надежный агрегат. При пробеге более 200 тыс. км скорей всего придется обратить внимание на состояние топливных форсунок.
Остальные моторы встречаются редко, но и с ними серьезных проблем не возникает.

Проблемы с правильной работой двигателя нередко возникают из-за выхода из строя катушек зажигания, которые «умирают» в самый неподходящий момент. Новая катушка стоит около 1200 — 1700 рублей. Проблемы с запуском, независимо от наличия ошибок в 90% процентов случаев связаны с отказом датчика температуры охлаждающей жидкости.

Гидравлические опоры двигателя (подушки) при пробеге более 180 — 200 тыс. км нередко требуют замены, о чем подскажет появившаяся вибрация. При пробеге более 200 тыс. км скорей всего придется заменить датчик положения коленвала (1800 — 2500 рублей) и датчик массового расхода воздуха (1500 — 3500 рублей). К этому же времени начинает сдаваться термостат, замена которого работа не из легких. Новый оригинальный стоит около 3-4 тыс. рублей, неоригинальный — 2-3 тыс. рублей.

Наддувный 1,8Т требует к себе большего внимания. Перебои в работе могут возникнуть из-за потери герметичности и подсоса воздуха в патрубке, подающем воздух от фильтра к компрессору турбонагнетателя. Часто патрубок протирается хомутом у самой турбины, при этом появляется свист, и двигатель не держит холостые обороты. Турбина выхаживает не менее 200 — 250 тыс. км, а при бережной эксплуатации доживает и до 300 тыс. км. Новая турбина обойдется в 20 — 25 тыс. рублей, ремонт ее потребует около 10 — 15 тыс. рублей.
Восстановленная турбина способна пробежать еще 50 — 60 тыс. км. Пластиковый тройник охлаждающей жидкости за двигателем под воздействием температуры и времени коробится и начинает «травить» антифриз. Новый стоит около 600 рублей, но что бы заменить его придеться «потрудиться». При пробеге более 160 — 200 тыс. км нередко выходит из строя электромагнитный клапан адсорбера №80. Оригинальный потянет на 4,5 — 5 тыс. рублей, аналог — 1 — 2 тыс. рублей.

«Дизеление» (треск) после запуска холодного двигателя первые 1-3 секунды вызваны неисправным фазорегулятором, объединенным с натяжителем цепи, и растяжением самой цепи. Проблема характерна для двигателей 2,0 л и 1,8Т и возникает при пробеге более 200 — 240 тыс. км. Кроме того, на 1,8Т, если вовремя не заменить фазорегулятор, возникает износ зубцов на звезде выпускного распредвала, идущих в сборе. Новый распредвал потребует около 13-15 тыс. рублей.

АКПП Tiptronic в целом надежна, но при пробеге более 200- 220 тыс. км могут появиться толчки при переключениях и пробуксовка. Причина-износ фрикционов, ремонт потребует около 40-60 тыс. рублей.

Multitronic устанавливался только на переднеприводные версии Ауди А4 В6. Более проблемные коробки до 2004 года выпуска. Вариатор требует регулярной замены масла, иначе ускоряется износ цепи и конусов, что приводит к «забитию» продуктами износа фильтров и клапанов насоса коробки. Что в свою очередь вызывает толчки, рывки и дерганья чаще при старте и остановке автомобиля. Ремонт в таком случае потребует около 70 — 90 тыс. рублей.

Вибрация в момент энергичного разгона нередкое явление при пробеге более 160 — 200 тыс. км. Причина — износ внутреннего ШРУС (трипода). Оригинальный стоит около 10 тыс. рублей, неоригинальный — 4-4,5 тыс. рублей.

При пробеге более 220 — 250 тыс. км начинает выскакивать ошибка по низкой эффективности катализатора, который вскоре потребуется заменить. Оригинальный потребует около 50 тыс. рублей, неоригинальный гораздо дешевле — 10 — 20 тыс. рублей. Пламегаситель еще доступней 3-5 тыс. рублей.

На Ауди А4 В6 в зависимости от комплектации устанавливалась полностью синхронизированная 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, 5-ти ступенчатая гидротрансформаторная автоматическая коробка передач «Tiptronic» с динамической программой переключения DSP или бесступенчатый вариатор Multitronic с динамической программой регулирования DPR.

«Механика» очень надежна и неприхотлива. Сцепление на машинах с двигателем 1,8Т требует замены при пробеге более 160 — 180 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 12-15 тыс. рублей. Работа по его замене потребует около 8-9 тыс. рублей. Если же возникнет необходимость заменить маховик, то придется выложить еще 17-20 тыс. рублей.

Audi A4 (B6, 8E) (2000 — 2004 гг.)
Многорычажная подвеска Audi A4 выполнена из алюминиевого сплава. Родные рычаги нередко дотягивают до 150 — 200 тыс. км, прежде чем начинают стучать. Комплект новых 8-ми рычагов для передней подвески потянет на 20 — 25 тыс. рублей за оригинал, и 7-15 тыс. рублей — за аналоги. После замены дешевые аналоги ходят в среднем 30 — 50 тыс. км, оригиналы перехаживают 60-80 тыс. км.

Тормозные шланги начинают сдаваться при пробеге более 180 — 220 тыс. км. При пробеге более 200 — 220 тыс. км может потребовать замены подкачивающий насос тормозной системы. При самостоятельной замене задних тормозных колодок нужно быть осторожным, утапливая поршень. Лучше делать это с помощью специального приспособления, которое одновременно прижимает и вращает поршень. Иначе, его можно сломать, а новый суппорт стоит не дешево. Из-за неисправности выключателя стоп-сигнала («лягушки») постоянно загорается значок ESP, и периодически ABS. Новый выключатель стоит недорого — всего 600 рублей.

На дизельных «четверках» возникали проблемы со штуцером вакуумного насоса. Новый насос потребует 12-14 тыс. рублей. Но можно отделаться и мало затратным ремонтом за 100 рублей с помощью холодной сварки.

Кузов Audi полностью оцинкованный с очень хорошим лакокрасочным покрытием. Намека на ржавчину нет даже на первых экземплярах.

Петля бардачка — «слабое место», со временем она отваливается. Новый бардачок стоит около 10 тыс. рублей. Но не стоит торопиться покупать новый. Отломанную петлю можно приклеить на хороший клей или закрепить саморезами.

При пробеге более 200 — 220 тыс. км нередко начинают «плыть» пиксели на дисплее бортового компьютера. Новый дисплей стоит около 2,5 — 4 тыс. рублей, за его установку потребуется отдать еще 1,5 — 2 тыс. рублей. Со временем при пробеге более 200 тыс. км замолкает и зуммер приборной доски. Причина отказ динамика.

Компрессор кондиционера постоянного вращения (непрерывного действия) и нуждается в постоянной смазке его внутренних частей. Поэтому он не терпит малого количества, а тем более отсутствия фреона и масла в системе. При обнаружении утечки необходимо сразу же найти причину и устранить ее, избегая эксплуатации автомобиля. Сам компрессор не ремонтопригоден, а необходимость его замены возникает при пробеге более 160 — 220 тыс. км. Новый компрессор стоит около 18-25 тыс. рублей, а работа по его замене 7-8 тыс. рублей. На дизельных А4 возможно «самоудаление» демпфера, соединяющего вал со шкивом, из-за повышенной вибрации. Новый шкив обойдется в 6-7 тыс. рублей. Со временем потребуется замена или промывка радиатора отопителя. Необходимость в этом наступит, когда в холодное время при полностью прогретом двигателе в салон перестанет подаваться теплый воздух.

Из-за обрыва провода массы (коричневого цвета) жгута электропроводки, проложенного в гофре между кузовом и крышкой багажника, перестает срабатывать электрозамок багажника, так же может перестать работать подсветка номерного знака. При исправной электропроводке, причина в неисправности электрического моторчика замка. Новый стоит около 700 — 800 рублей.

Из-за обрыва провода массы в гофре электропроводки между дверью и кузовом перестает работать электрика задней двери, а в салоне постоянно горит подсветка.

Штатная охранная система может перестать воспринимать ключи от автомобиля из-за окисления контактов на блоке комфорта или отказа процессора блока.

Ауди А4 В6 — автомобиль — последний из могикан, который создавался что бы служить своим хозяевам десятки лет. Не смотря на десятилетний возраст, серьезных проблем с Audi А4 почти не возникает. Двигатели служат верой и правдой, а кузов стойко держит «солевые ванны». Чуть слабее на этом фоне выглядят автоматическая трансмиссия Multitronic, подвеска и компрессор кондиционера.

ну и в догонку видео от НТВ

Tip-Tronik ›
Блог ›
История четырёх колец Audi

Сегодня эту эмблему на радиаторной решетке или на капоте красивого автомобиля знает весь мир. Этот автомобиль стал символом надежного, мощного и комфортного авто, а его владелец олицетворяет собой пример «успешности» в жизни. Если ты стал владельцем Ауди, то считай, что ты сделал заказ такси в круг избранных.

Эмблема эта появилась только в 1934 году при слиянии 4 компаний — «Ауди Верке», «Аугуст Хорьх Аутомобил Верке», ДКВ и «Вандерер» в автомобильный концерн Auto Union. Поначалу логотип Ауди использовался только на гоночных машинах, обычные же автомобили каждая компания производила под своим брендом и украшала собственными эмблемами.

Однако сама марка «Audi» появилась значительно раньше. Родилась она в 1910 году по решению суда. Тогда слушалось дело против Августа Хорьха, которого обвиняли в присвоении брэнда. Дело в том что Август Хорьх был талантливым конструктором и предпринимателем, автомобили его фирмы «A. Horch & Co» под маркой «Хорьх» пользовались хорошим спросом. Но, повздорив очередной раз с акционерами, он ушел из компании и через некоторое время создал новую компанию «August Horch Automobilwerke GmbН». И первая и вторая основанные им компании носили имя «Хорьх». Естественно хозяева первой подали иск в суд и выиграли дело. Нужно было другое название фирмы. По решению суда второй было присвоено новое название Audi, что по-латыни — то же самое, что Horch по-немецки – «слушать, прислушиваться».

С момента своего рождения Ауди участвует в различных соревнования. Это упорство было вознаграждено в 1911 году, когда его модель Audi В с двигателем объемом 2,6 л в Австрии на соревнованиях за кубок Альп прошла без штрафных очков всю дистанцию гонки. С учетом всех недостатков автомобилей серии «В» в 1913 году была разработана Ауди «С», с 4-цилиндровым 3,5-литровым мотором. Деревянный кузов автомобиля был открыт и имел удлиненную и заостренную заднюю часть, что обеспечивало автомобилю лучшую аэродинамику и придавало хищную внешность. Как результат, в 1912-1914 годах эта модель Ауди показала хорошие результаты на кубке Альп, за что получила прозвище «Покоритель Альп».

В 20-е годы появляются еще несколько автомобилей: 50-сильный автомобиль «Audi-K», первым автомобилем с 6-цилиндровым мотором — «Audi-М», первый 8-цилиндровый двигатель на автомобиле серии «R», получившей громкое и грозное имя Imperator. Она становиться последней собственной конструкцией Audi, которую вскоре взяла к себе другая автомобилестроительная компания DKW. В 1932 году четыре немецкие компании DKW, Audi, Horch и Wanderer образуют единый концерн Auto Union. Результатом их слияния является идея переднего привода для массовых автомобилей. Постепенно все проблемы и трудности в освоении новой конструкции были преодолены, новый автомобиль хорошо себя показал и производился до 1938 года.

После второй Миовой войны город Zwickau, где и выпускался Ауди, становиться частью ГДР. Автомобильный завод Ауди становиться собственностью государства и на нем открывают выпуск Trabantов. Автомобилей марки Audi больше не выпускают, так как после войны концерн Auto Union останавливает свой выбор только на автомобилях DKW. В 1958 году фирма Auto Union переходит под контроль компании Daimler Benz, а в 1964 году становится собственностью концерна Volkswagen. В 1965 году происходит возрождение марки Audi. В 1969 году произходит слияние Auto Union и фирмы NSU — новая автомобильная компания называется NSU Auto Union. В 1984 году компания переименовывается в просто Audi.

После 1965 года семейство моделей Ауди начинает быстро расширяться — к началу 70-х годов появились серии автомобилей «60», «75», «80» и «100». Созданные в 1980 году полноприводные модификации Audi quattro неоднократно добиваются успеха на международных ралли и это приносит автомобилям марки Audi высокий авторитет.

Выход в массы полноприводных автомобилей Audi считается революционным этапом развития автомобилестроения. Первые полноприводные автомобили Ауди рассчитываются прежде всего на спортивные соревнования, где можно было бы проверить надежность новых конструкций. На них ставятся мощные 5-цилиндровые двигатели с турбонаддувом. Под влиянием полноприводных Audi закладывается новое направление в создании серийных автомобилей как для спорта, так и для обычной эксплуатации.

Audi A4 Daytona Grey ›
Бортжурнал ›
Основные болячки Audi A4 B8 FL

Я владею автомобилем с 2013 г. До начала 2015 г. она радовала меня, как могла (менял правый ступичный, но прошло незаметно для настроения). На тот момент пробег был около 60 тыс. км. (сейчас 80 ). Закончилась гарантия, и перед уходом на ку ланс мне поменяли мехатроник (меняют, видимо, всем, потому что у меня была схема по смене 100/100 без особых проблем). Не то чтобы я сильно жаловался, но чип Рево давал о себе знать. Я в этом плохо понимаю, но все-таки коробку по хорошему надо тоже чиповать, чтобы она не дергалась. Какая-то рассинхронизация у них все-таки появляется. Хотя может только у меня. Почему говорю, что чип — когда расчиповываешься едет идеально с лаунча, переключение не ощущаешь вообще.

После ухода на ку-ланс первое, что забеспокоило, это закусывание руля. Причина проста — выходит из строя крестовина рулевого вала. Как обычно у ВАГа, продается только в сборе 20+. Закусывать начало по весне и быстро отпустило, когда потеплело. Уверен, что зимой опять начнется, поэтому воспользуюсь схемой предложенной человеком вот тут замена крестовины рулевого вала

Вторая проблема, которая меня посетила — сначала желтый руль, потом красный руль и немедленно остановитесь иначе «Все! ппц!». Руль как на белазе: не свернуть, но ехать возможно. VAGcom + знакомый в ауди приговаривают рейку (не диагностировал, а просто мне расшифровали коды ошибок, которые выдал шнурок). Я за ку-лансом — «иди в опу». И тут началось. Отдавать за рейку 110 тыс. по экзисту совсем не хотелось. Брать БУ за 30-40 тыс. не видел смысла, поскольку это кот в мешке. Поэтому полез туда сам. Снял рейку. Вскрыл блок ЭУР. Он был девственно чистый (честно говоря, я был поражен). Начал вскрывать заглушки между самим блоком и мотором, оттуда полилась вода…Хм…смотрю по сторонам, а пыльник-то слетел…вот те раз. Сливаю воду из рейки (реально сливаю…грамм 200-300 там точно было), ставлю на место. Чуда не происходит. Начинаются долгие и муторные дни, когда надо искать в интернете «Че делать, если?..». Перечитывая блоги, я понял, что надо перезалить программу в рейку, поскольку рейка не может сломаться просто так. А у меня сломалась просто так. Я не бился колесом, я не попадал в аварию, вся проводка цела. Просто взяла и сломалась. После того, как я понял, что надо перезаливать, я начал искать как и где. Воронеж — это город без обилия спецов по ВАГу в части электроники (если кто-то знает хороших пишите в комментах, буду благодарен). В итоге я нашел чуваков (спасибо U4itelvsele за то, что всю дорогу мне пытался помочь и помог, дав мне контакты каких-то крутых ребят, которые в итоге мне помогли, и NightRider77 за то, что дал мне прошивку на рейку самую последнюю), которые просто насильно залили мне прошивку в рейку. Говорю «насильно» поскольку VAS PC этого сделать не позволяет). Я честно говоря, не ожидал, что все заработает, поскольку уже расчиповался и ехал к дилеру, чтобы делать диагностику и официально приговаривать рейку. Но все заработало. 30 мин заливки и вуаля. Потрясающе. Поэтому мой совет: не торопитесь менять рейку, если у вас не было реальных причин, чтобы она поломалась.Все про все по времени у меня заняло 1,5 месяца, а летом это очень ощутимо.

Датчик давления хладогента кондиционера. Сначала не включался кондюк — не нажималась кнопочка АС. Шнурок дал понять что, что-то не так с датчиком. Снял, почистил контакты датчика, фишку, поставил, заработало. Месяц откатал, но потом он перестал работать совсем. Решил поменять датчик (искать на zzap.ru). Поменял — все заработало. Совет: если вам кажется, что кондиционер «не дует, как прежде» поменяйте датчик (конечно если у вас фреон на месте). Никакая промывка радиаторов и бла бла не решает так вопрос эффективно. Проверено на себе.

Пока все. Буду сюда дописывать по мере прибытия проблем. Сейчас решаю еще одну проблему. Как решу отпишусь.

Стоимость ступичных подшипников — 3-7 тыс. рублей за штуку. Работа по замене около 2000 рублей. Замена потекшего амортизатора (спереди) обойдется порядка 10-12 тыс. рублей вместе с работой. Задний амортизатор чуть дешевле. Но поменять пыльник ШРУСа совсем недорого: сам пыльник станет в 700 рублей плюс работа — 1500.

Вариатор считается хорошим выбором для тех, кто много ездит по городу. Он работает очень плавно, а с мотором 1.8 TFSI в спортрежиме просто великолепен. Но блок управления на него стоит более 80 тыс. рублей плюс еще 15-20 за работу. Впрочем, и АКП tiptronic после 200 тыс. км пробега тоже может потребовать серьезного ремонта.

На пробег 50-60 тыс. км приходится основной пик проблем с роботизированной трансмиссией S tronic

«Масложор» и ускоренный износ системы привода ГРМ — не единственные проблемы бензомоторов. Не редкие диагнозы — течь помпы (еще до 100 тыс. км пробега) и ускоренный износ гидравлической подушки двигателя (на пробегах 50-60 тыс. км). Отсутствие прежней тяги у моторов TDI поведает о засорившемся сажевом фильтре.

Самые распространенные моторы — 1.8 TFSI и 2.0 TFSI, они и считаются самыми капризными

В целом проблем с кузовом пока нет, однако некоторым владельцам А4 изредка приходилось сталкиваться с отслаиванием краски на передних крыльях, по самой кромке. «Болячка» встречалась на автомобилях 2008-2010 годов выпуска. Так что при покупке машины этих лет крыльям стоит уделить повышенное внимание.

Автомобили 2008-2009 годов выпуска со временем грешат тускнеющим дисплеем. Винят за это перегоревшие лампочки подсветки. Не лишним будет проверить при покупке работу моторчика печки. После сотни тысяч пробега он капризничает. Кроме того, в морозы «глючит» система бесключевого доступа в автомобиль Keyless.

Audi A4 Avant. Выпускался с 2009 года, цена на вторичном рынке от 550 000 руб. Производство универсала началось почти сразу следом за седаном. Он пользовался отличным спросом в Европе. О России того же не скажешь. Впрочем, на вторичке сегодня можно встретить изрядное количество универсалов тех лет. К машинам из Европы, без сервисной книжки нашего дилера, рекомендуем относиться осторожно. Audi S4 и S4 Avant. Выпускались с 2008 года, цена на вторичном рынке 1 000 000 руб. Заряженные версии седана и универсала предлагали с V-образной компрессорной 3-литровой «шестеркой» (333 л.с.) с роботизированной или механической коробкой передач и обязательным полным приводом quattro. До сотни седан разгоняется за 5,1 секунды. S4 Avant на 55 кг тяжелее, а коэффициент аэродинамического сопротивления у него выше. Быть может, поэтому он проигрывает седану в разгоне до сотни 0,1 секунды. Audi A4 allroad quattro. Выпускался с 2009 года, цена на вторичном рынке от 1 000 000 руб. Впервые А4 получил версию allroad quattro именно в четвертом поколении. Практичный автомобиль с увеличенным на 3,5 см клиренсом. На российском рынке его предлагали только с турбированным бензиновым двигателем TFSI объемом два литра мощностью 225 «лошадиных» сил. На момент появления в 2011 году новый он стоил 1,6 млн руб. К 2016 году цена выросла до 2,1 млн.

Технические данные

Тип кузова

седан

Габариты, длина х ширина х высота, мм

Колесная база/клиренс, мм

Тип привода

передний полный

Объем багажника, л

65 64

Снаряженная/полная масса, кг

Трансмиссия

6-ст. мех

Тип двигателя

бенз. L4

дизельн. L4

Рабочий объем, см3

1798 1968

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

160 (4500)

170 (4200)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

250 (1500)

350 (1750)

Максимальная скорость, км/ч

225 228

Разгон 0-100 км/ч, с

8,6 8,3

Расход топлива, трасса/город, л/100 км

5,5/9,9

4,9/7,7

Audi A4 2008-2011

  • премиальность, престиж марки

  • отточенная управляемость

  • динамика и ходовые качества всех версий

  • удовольствие от вождения

  • высокая стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также комплектующих к нему
  • высокий расход масла версий с моторами 1.8 TFSI и 2.0 TFSI до 2011 г. в.