Бензин en 228

Opel Astra Koko$$ ›
Бортжурнал ›
Какой бензин заливать: восемь ответов и один совет.

Статья из любимого журнала «За рулем», которая никому ничего не доказывает, но прочитать я думаю стоит…)

Читательские вопросы по бензинам повторяются из месяца в месяц с такой непосредственной наивностью, что невольно начинаешь думать: для кого же были написаны десятки зарулевских статей и опубликованы сотни комментариев? Ладно, попробуем еще разочек. Ниже собраны наиболее популярные вопросы последних месяцев на «бензиновую тему».

Какой бензин заливать в мою машину?

Только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип указан в книжечке, прикладываемой к машине, а также на обратной стороне лючка бензобака. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они не заставят движок, рассчитанный под Premium, переваривать низкооктановый Normal.

Что при этом произойдет? При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации (у кого он есть), а это приводит к неустойчивой работе двигателя – машина дергается и теряет в динамике. А если датчика детонации нет, то возможны проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов. Кроме того, несколько увеличится расход топлива.

Наконец, самый сильный аргумент – гарантия! Если вы действительно начали заливать в бак черт-те что, а потом приехали с жалобами, то на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации возьмут пробу бензина из бака, после чего с чистой совестью предложат вам платный ремонт. И будут правы.

В качестве временной меры можно допускать использование 92-го вместо 95-го – если на АЗС другого нет, а ехать надо. Но резвиться при этом не стоит. Впрочем, все идет к тому, что 92-го скоро не будет. А разговоры о том, что 95-й всегда хуже 92-го, мне поднадоели.

Стоит ли использовать бензины типа Ultimate при наличии обычных?

Я убежден, что стоит. В свою машину заливаю только Ultimate и прочие «Экто». Но вовсе не потому, что чья-то дурацкая реклама обещала десяток процентов экономии топлива — на практике этого быть не может. Просто бензины с такими приставками в названии обладают повышенной моющей способностью и постоянно удаляют из топливной системы всякую дрянь. Мы неоднократно проверяли это в экспертизах – да, работает! Поэтому если взять грязный мотор и начать «мыть» его таким топливом, то через некоторое время он действительно прибавит в мощности и станет экономичнее. Но ни в коем случае не лучше такого же мотора, который и без того был чистый.

Стоит ли использовать 98-й бензин, чтобы машинка «полетела»?

Даже если забыть про разницу в цене, то все равно не стоит. Бензины Super имеют свою специфическую область применения — это высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие высокой детонационной стойкости топлива. И лить такие бензины в обычный, рядовой мотор просто незачем. Более того, при обычных, штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности чаще всего можно проиграть. Дело в том, что технология получения 98-го зачастую строится на использовании достаточно большой добавки высокооктановых компонентов с низкой теплотворной способностью – значит, и общая «калорийность» топлива снизится.

Можно ли по внешнему виду бензина вычислить отсутствие качества?

Не всегда. Нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок, либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Кроме того, излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает насыщенный желтый цвет бензина и резкий тошнотворный запах, от которого потом трещит голова.

Продают ли у нас импортные бензины?

Сложный вопрос. Такие вещи обычно не афишируются. По моим сведениям, на Северо-Западе завозят норвежские бензины StatOil, а также 98-й Neste. Но в любом случае нужно понимать, что быстрее или экономичнее машинка от них не станет. Чем больше бензин «заточен» на экологию, тем меньше внимания уделяется экономичности – совмещения не получается.

Для чего нужно разделение бензинов по евростандартам и по классам?

Бензинов по стандартам евроспецификации в России нет и не было. Надписи «Евро» на отдельных АЗС – это пиар. Продавец хочет обозвать свой товар громким именем – и обзывает. Хоть «Евро-7», хоть «Бензин Пупкина». К сожалению, это его право. Но по сути в РФ топлива разделены только по классам. Эти нормы похожи на европейские, и все же они чуть другие. Подробное сопоставление двух документов было в ЗР, 2013, №6.

Описание автомобиля требует топлива по EN 228. Где его взять?

На этот вопрос ответа нет. С формальной точки зрения «маздоводы», «вольволюбы», «шкодники» и «фордоведы» постоянно нарушают правила эксплуатации своих машин, заливая топливо, формально не соответствующее этим самым EN 228. Остается надеяться, что наши классы не хуже их «Евро». О причинах того, что россиянин не может вести себя как европеец, мы пишем постоянно. Фактически чиновники полностью развалили систему контроля качества топлива.

Как быть, если экологические классы автомобиля и топлива разные?

Кашу маслом не испортишь: применение топлива более высокого класса, чем указан в ПТС, абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима лишь как вынужденная мера. Правда, специалисты Nissan полагают, что от нескольких заправок вреда не будет, а вот коллеги с Дмитровского полигона мотают головой: мол, не надо играть в эти игры. Вазовцы говорят, что в их авто можно лить бензины от 3-го до 5-го классов.

К сожалению, на многих АЗС класс вовсе не указан. На колонке ничего не написано, а рыться в бумажках охота не всякому. Да и доверия к этим бумажкам, в общем-то, ноль. Для самоуспокоения можно взглянуть на оплаченный чек – там-то хоть указано что-то типа «Класс-4»? Ну а для полного успокоения процитирую известного питерского профессора: «Мотор резво и уверенно убивает не чужой экологический класс, а его состав. Что, кстати, и отличает качественный бензин от бодяги, с которой легко и доиграться».

Совет автовладельцам

Самый простой совет такой: заправляйтесь исключительно на брендовых АЗС – ВР, Shell, «Газпромнефть», «Татнефть», «Роснефть», «Несте», «Лукойл» и т.п. Яркие вывески, магазинчики и прочая атрибутика цивилизации. Бывает, конечно, что на том же «Лукойле» вдруг выясняется, что никакой это не «Лукойл», а непонятно кто, поскольку чек выдает какое-то ООО или ОАО, но в целом это исключения. Бойтесь заправок, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же – грубо говоря, не ВР, а РВ, или «Ликойл», а не «Лукойл». Никогда не заливайте барахло, стоимость которого на несколько рублей ниже, чем на соседней фирменной АЗС. Однажды мы покупали такое топливо для экспертизы – машина провоняла насквозь, а вместо 95-го в канистре оказался отвратительный 80-й…

>Все, что нужно знать о бензине

Каким бензином заправлять машину?

Заливать в бак своего автомобиля необходимо именно тот сорт бензина, который предписан заводом. В инструкции по эксплуатации любого транспортного обязательно должна быть эта информация. На заводе каждый двигатель настраивают под конкретный тип бензина, поэтому применение топлива другого сорта и класса может негативно отразиться как на эксплуатационных характеристиках, так и на долговечности силового агрегата.

Что может случиться от применения бензина с меньшим, чем положено, октановым числом? На машинах с датчиком детонации это приведет к нестабильной работе мотора, дерганию при движении и потере мощности. Неизбежно вырастет расход. Автомобили, необорудованные таким датчиком, могут пострадать существенно сильнее. Велика вероятность того, что у двигателя возникнут серьезные проблемы с перегревом. Кроме того, он будет очень интенсивно изнашиваться. В некоторых случаях может даже прогореть прокладка головки блока цилиндров, а также будет происходить разрушение поршней и клапанов.

Не стоит забывать, что если автомобиль находится на гарантии, то, заправляясь нерекомедованным топливом, весьма велики шансы ее потерять. В спорных ситуациях бензин из бака берется для проведения химического анализа. Если он оказывается ненадлежащего качества, то вина поломки ложится на владельца, а ремонт ему придется оплачивать из своего кармана.

На литр 95 бензина цена, естественно, выше чем на литр 92. Однако сэкономить, заправляясь более дешевым топливом, все равно не получится. Снизится мощность двигателя, а расход, наоборот, возрастет.

Чем отличаются бензины Ultimate, и стоит ли за них переплачивать?

Основное отличие таких бензинов от обычных состоит в том, что они обладают повышенной моющей способностью. Под воздействием специальных добавок из топливной системы вымывается грязь и различные отложения, которые при использовании обычных бензинов постоянно накапливаются. Авторитетные автомобильные издания даже проводили независимые экспертизы, которые подтвердили эффект.

Хороших результатов можно достичь, применяя бензины типа Ultimate на автомобилях с большим пробегом и, соответственно, весьма загрязненными моторами. В этом случае можно ожидать ощутимую прибавку мощности и экономичности. Однако стоит понимать, что улучшить показатели и без того чистого мотора с помощью этих бензинов не получится.

Оправдывает ли себя использование 98 бензина вместо 95?

Большинство автолюбителей задумывается о том, где купить бензин дешевле. Но некоторые, наоборот, предпочитают переплачивать за более дорогой 98 бензин в надежде на то, что он существенно повысит эксплуатационные характеристики машины. Правы ли они?

Высокооктановый 98 бензин необходимо использовать владельцам автомобилей с форсированными, надувными двигателями, которым нужна высочайшая детонационная стойкость горючего. Заливать его в бак обычной машины с атмосферным мотором совершенно бессмысленно. Результат будет обратным ожидаемому. При стандартных настройках силового агрегата мощность даже может снизиться, а расход, наоборот, возрасти. Производитель, при изготовлении 98 бензина, использует большое количество специальных добавок, увеличивающих октановое число. Они, в свою очередь, обладают низкой теплотворной способностью, что снижает общую «калорийность» топлива.

Некачественный бензин отличается внешне?

Бензин хорошего качества, в котором отсутствуют вредные для двигателя присадки, должен почти не иметь цвета. У него может быть слабый голубоватый или желтоватый оттенок. Некачественное топливо способен выдать его красноватый цвет. Он чаще всего обусловлен содержанием опасных присадок, в состав которых входит марганец или ферроцен. Повышенная желтизна бензина, как правило, свидетельствует о наличии вредных присадок на базе монометиланилина. Кроме того, такой бензин обладает очень резким и тошнотворным запахом. Однако существуют и такие присадки, губительно сказывающиеся на работе двигателя, содержание которых визуально определить невозможно.

В России можно приобрести импортный бензин?

Эта информация, как правило, не имеет широкой огласки. Можно поискать такой бензин онлайн. Существуют сведения о том, что в некоторые регионы часть топлива действительно поставляется из Норвегии. Однако необходимо помнить, что повышения эксплуатационных характеристик автомобиля от импортного бензина ожидать не имеет смысла. Подстраивая топливо под экологические нормы, производители неизбежно снижают его экономичность. Совместного повышения этих показателей добиться невозможно.

В чем смысл евростандартов и классов топлива?

На самом деле евроспецификации в Российской Федерации не существует. Название бензина «Евро», которое сегодня используется многими автозаправками, является обычным рекламным ходом. Запрет на применение такого обозначения в российском законодательстве отсутствует. Что касается классов топлива, то они действительно есть. Требования, прописанные в них, несколько отличаются от европейских норм, однако имеют и достаточно много сходств.

Где можно приобрести топливо EN 228, которое рекомендовано производителем автомобиля?

Четкого ответа на этот вопрос дать невозможно. Дело в том, что в Российской Федерации отсутствует подобная классификация. Наши классы имеют другие наименования. Не секрет, что такие автоконцерны, как Мазда, Форд, Шкода и Вольво предписывают использование бензина EN 228. Однако в реальных условиях России выполнить это требование не представляется возможным. У нас другая система контроля качества, хотя это и не говорит о том, что бензин, приобретенный у надежного продавца, окажется неподходящим для автомобилей, произведенных вышеперечисленными концернами.

Что делать в том случае, если экологические классы машины и топлива не совпадают?

Важно понимать, что использование бензина более высокого класса, чем тот, который рекомендован, ни малейшим образом не сможет навредить двигателю. В случае обратной ситуации, когда залитое в бак топливо имеет более низкий класс, чем положено, возникают определенные риски. Между тем представители японского автоконцерна Ниссан уверяют, что кратковременное использование топлива более низкого класса не может существенным образом отрицательно сказаться на силовом агрегате.

В наших реалиях далеко не всегда можно узнать класс приобретаемого на заправке топлива. На колонках чаще всего ничего подобного не написано. Иногда принадлежность к конкретному классу указывают в самом чеке. Кроме того, при желании можно попросить у кассира документальное подтверждение в виде сертификата.

Полезная рекомендация всем автомобилистам

Она очень проста, однако дает гарантию от неприятностей, связанных с приобретением некачественного топлива для своего железного коня. Необходимо заправляться только на брендовых заправках, которые дорожат своей репутацией. Больше остальных регионов потребляет 95 бензин Москва. Это неудивительно, поскольку в столице плотность современных автомобилей существенно выше, нежели в глубинке. Однако, следуя этому простому совету, можно быть уверенным в качестве топлива, купленном в любом уголке России.

DIANA-13 ›
Blog ›
Тест бензина — Катрал — А-98 “Super” (EN-228).

Zoom

Цена: 24,79 грн.

Прежде, чем расскажу непосредственно о впечатлениях от бензина А-98 “Super” (EN-228) КАТРАЛ, не будет лишним познакомится, что это за топливо, какими заявленными характеристиками оно обладает и чем оно, теоретически, лучше другого 98-го бензина.
В рекламных материалах Катрал А-98 “Super” (EN-228) сказано, что в основе бензина лежит Латвийски А-98, отвечающий экологическому стандарту Евро-5, то есть имеющий низкое содержание серы, бензола и ароматических углеводородов.
Основные заявленные преимущества таковы:
— защита и очистка деталей двигателя от образования нагара;
— повышенная эффективность сгорания топлива;
— защита деталей двигателя от коррозии и износа;
— очистка топливной системы, карбюратора, (инжектора);
— уменьшение расхода топлива.

Красиво, согласитесь? Но есть проблема – убедиться в правдивости первого, третьего и четвертого пунктов можно только после солидного пробега и последующего разбора двигателя и топливной системы. А вот эффективность сгорания и расход проверить не только можно, но и нужно.

Поэтому для тестирования данного бензина в смешанном цикле, (городской — Трасса) решила заправить под завязку за несколько дней до отъезда Одесса — Киев.

Пока что спасибо за совет по Азс: sasza335
И спасибо за расходники для очередного ТО:
wild5
Цена вопроса: 1289 грн = 52 литра.

Zoom

Бензин на любой цвет и вкус 🙂 для любых автомобилей 🙂

О «ЕРОПЕЙСКОМ» БЕНЗИНЕ ?

Каким быть бензину XXI века?
Основные проблемы в области производства автомобильного топлива и пути их решения

Табл. 1. Требования к бензинам Европейского союза
Показатели Евро-2 Евро-3 Евро-4
http://press.lukoil.ru/text.phtml?result_artic=752&result=77
——————————————————————————-
ИЗДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕФТЕИНСПЕКЦИИ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕФТЯНОЙ ИНСПЕКЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕФТЯНОЙ ИНСПЕКЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
САГА О ЧИСТОМ БЕНЗИНЕ
“И НЕ ИГРАТЬ СЛОВАМИ…”
рассуждая о бензи-нах, сплошь и рядом отождествляют понятия “высокооктановый”, “качествен-ный”, “высокосортный”, “чистый”… Резонно спросить: а что, низкооктановый бензин Аи-80 не может быть качественным? Или высокооктановый Аи-98 не бывает грязным? Дело в том, что в нашем обиходе многие термины имеют два значения: профессиональное и бытовое. Пока лидирует профессиональное, это не страшно. Но бывает и наоборот… И вот тогда возникает очень опасная ситуация — однозначность профессионального языка теряется, четкость инструкций размывается. Люди перестают понимать друг друга, а тут и до беды недалеко. Согласитесь -если уж “вира”, значит, “поднимай” и при этом “не стой под стрелой”. Поэтому — да здравствует определенность и… давайте называть вещи своими именами.
О СОРТНОСТИ И КАЧЕСТВЕ
Хотим мы этого или не хотим, но значительная часть российского автопарка создана под бензин Аи-80 (А-76). Поэтому двигатели, скажем, ЗИЛ-130 или ГАЗ-53 бессмысленно переводить на Аи-92 или Аи-95. Они должны работать на Аи-80, но отвечающем всем требованиям ТУ. А двигатель иномарки, созданный под Аи-98, должен работать на качественном Аи-98. И если владелец заявит: “Мне нужен более качественный бензин, чем грузовику”,- мы ему не поверим. Отсюда следует парадок-сальный, но вполне профес-сиональный вывод: Аи-80 может быть “качественнее”, чем Аи-98, если первый получен с соблюдением технологии, а последний — с ее нарушениями. Судите сами: грузовик ЗИЛ-130 спокойно уедет куда надо, а иномарка? Может быть, и уедет, но вернется ли?
О НОРМАХ “ЕВРО” И МОЮЩИХ ПРИСАДКАХ
Просто настало время говорить о соответствии бензинов (а следовательно, ГОСТов и ТУ) “Требованиям Европейского Союза”. Иными словами, нормам “Евро-2”, “Евро-3” и “Евро-4”. Посмотрим в таблицу…..С 2001 года страны Евросоюза переходят на нормы “Евро-3”, а с 2005 года на “Евро-4”. color=red>
“ПОДЛЕЙ-КА МНЕ СПИРТА…” выбор подходящего антидетонатора. Сегодня на смену этиловым жидкостям пришли кислородсодержащие соединения, в частности, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Казалось бы, все хорошо, бромиды и хлориды свинца больше не будут отравлять наше существование. Все так, если бы не одно обстоятельство. В Калифорнии, штате, известном своей экологической бескомпро-миссностью, в питьевой воде обнаружили МТБЭ. Губернатор отреагировал мгновенно: к 2002 году использование бензина с добавкой МТБЭ на территории штата должно быть прекращено. Но чем его заменить? Решение давно известно: для повышения антидетонационной стойкости вместо метилтретбутилового эфира в бензин можно добавлять этиловый спирт — этанол. На подобных смесях еще в двадцатых годах ездили автомобили, летали самолеты. Октановое число у этанола высокое -100 по моторному методу и 115 по исследовательскому.
http://www.tni.port72.ru/pressa/1/3.htm
————————————————————
БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПО ЕВРОПЕЙСКОМУ СТАНДАРТУ EN 228:1993 — стандарт разработан Техническим комитетом Европейского Совета по стандартизации (CEN/TC19) и принят к применению странами-членами CEN; cтандарт распространяется на неэтилированные бензины типа Regular и Рremiumcolor=red>, используемые в двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, в т.ч. с устройствами, снижающими токсичность выбросов; регламентирует минимальные требования к бензинам и методам их испытаний, являющиеся обязательными, и устанавливает 8 классов испаряемости; ряд требований подлежит регулированию в соответствии с национальными стандартами. Стандарт допускает использование красителей и маркировочных веществ, присадок, улучшающих качество бензинов, ограничивает содержание органических кислот, бензола и запрещает использование фосфорсодержащих соединений для защиты каталитических систем отработанных газов. В национальных приложениях к международному стандарту регламентируются: порядок отбора проб, маркировки автоцистерн, допустимое количество кислородсодержащих соединений, а также требования к детонационной стойкости и сезонные условия использования бензинов определенного класса испаряемости.color=red>
http://www.camion.com.ua/liqui_moly/firma/slovar/slovar_1.htm
————————————————————
Восток — Запад
Чтобы понять, зачем Mazeikiu nafta была нужна «ЛУКойлу», необходимо рассмотреть цели, которые крупнейшая российская нефтяная компания ставит перед собой в Европе. Сети «лукойловских» бензоколонок охватили не только Польшу, Румынию, Болгарию, Литву, Латвию и Эстонию (не говоря уже о ряде стран СНГ), но и появились в Западной Европе