БМВ а 1

Что выбрать: комфортный средний класс или практичный «бизнес»? Сегодня поговорим о популярных машинах Audi A4 в IV поколении и BMW 5-серия в пятом. Они не равнозначны по классу, но почему же их уместно сравнить между собой? Давайте разбираться.

Что практичнее

Обе модели выпускались германскими концернами в двух кузовах: универсал и седан. Во многом это было обусловлено необходимостью практического применения багажного отсека.

BMW 5 в пятом поколении производилось с 2002 по 2010 года, включая рестайлинг в 2007-м. В этом плане Audi в четвёртом поколении выглядит моложе своего конкурента: начало производства в 2007 году, а с 2011 по 2015 года вышла обновлённая версия.

«Пятёрка БМВ» изначально задумывалась как авто с длинной кузова 4841 мм, что автоматически определяло её в Е-класс. «Ауди» же пошли менее тернистым путём и заслуженно заняли среднеразмерный класс D с длинной кузова 4703 мм — на 138 миллиметров короче «БМВ».

Двигатели у «немцев» поставлялись тоже исходя из «классности». У «БМВ» объёмы от 2.0 до 4.8 литров и мощностями от 156 л.с. до 367 л.с.

«Ауди» пошла более практичным путём, желая покрыть весь популярный потребительский рынок двигателей: 1.8 до 3.2 литров и мощностями от 120 до 265 лошадиных сил.

По коробкам передач разнообразие идёт в том же русле. BMW 5 может предоставить лишь 6-МКПП или 6-АКПП. Причём последняя в подавляющем большинстве преобладает на вторичном рынке.

Audi A4 имеет в арсенале 6-МКПП, АКПП «типтроник», 7-ступенчатой роботизированной коробкой, но наиболее популярен на вторичке вариатор Мультитроник. Такое большое количество вариаций двигателей и коробок опять же нацелено на покупателей, предоставляя право выбора, чем и как управлять в автомобиле.

Пока чаша весов больше склоняется в сторону более практичной Audi A4 (B8).

Что комфортнее

Обе модели в базовой комплектации имеют подушки безопасности водителя, переднего пассажира, две боковые и две типа «шторки», подогревы передних сидений, кожаный руль, климат-контроль, полные электростеклопакеты, ABS, системы распределения тормозного усилия, электронного контроля устойчивости.

У «Ауди», как у более молодой модели, есть в «базе» полноцветный ЖК монитор с подключаемой опционально камерой заднего вида и навигацией.

В более старших комплектациях у «БМВ» появляются опционально такие вещи:

  • Электропривод передних сидений;
  • Круиз-контроль;
  • Мультимедиа с навигацией;
  • Мультируль;
  • Люк;
  • Кожаный салон;
  • Датчик дождя и света;
  • Адаптивное освещение поворотов;
  • Индикатор повреждения шин.

Не очень густо для бизнес-класса, но если сделать поправку на годы выпуска, то этого достаточно.

Современная «Ауди», не будучи «бизнесом» может показать не меньше опций: бесключевой доступ, ксеноновая оптика с автокоррекцией, контроль полосы движения, подогрев заднего ряда сидений, люк, кожаный салон и многое другое.

Что касается подвески — в этих моделях используется одинаковый тип. Передняя — МакФерсон, задняя — независимая многорычажная. Такое сочетание обеспечивает отличную управляемость, уверенность при активном маневрировании.

В результате у нас почти одинаковый набор удобств в обеих моделях. Может, по стоимости будут существенные различия?

Что дешевле

За 550 тысяч рублей можно взять Audi A4 четвёртого поколения 2008-2009 годов выпуска или BMW 5 в пятом кузове 2006-2007 годов. Если брать аналогичный 2008 год, то цена на «БМВ» будет уже 600 тысяч рублей.

Предложений на рынке предостаточно от обоих представителей «немцев».

Что надёжнее

Подошли к самому важному вопросу — про надёжность. Содержать автомобиль среднего и бизнес-классов — удовольствие не из дешёвых. Но есть и свои плюсы от обладания машиной повышенной комфортности.

Так, например, у обеих моделей, «БМВ» и «Ауди», водители отмечают отличный комфорт по салону, включая очень хорошую шумоизоляцию. К качеству материалов отделки салона тоже претензий не предъявляется — всё на высшем уровне. Благодаря многорычажной задней подвеске у машин наблюдается отличная управляемость. Вдобавок к управляемости приёмистые и мощные моторы делают управление этими моделями динамичным. Не стоит забывать, что «Пятёрка БМВ» и «Ауди А4» при всём комфорте ещё и выглядят внешне очень презентабельно и стильно.

У «БМВ» особняком выделяют надёжные и неприхотливые дизельные двигатели 3.0 литра. А у «Ауди» — качественную ходовую часть, если не экономить на запчастях.

На этом хорошие качества у машин заканчиваются. Пройдёмся по минусам, которые могут ожидать будущих владельцев. Будучи технически сложными как по ходовой части, так и по электрике, машины не могут быть дешёвыми в плане обслуживания в сервисах.

Кто чем «болен»

Заведомо дорогие запчасти у «БМВ» практически не имеют аналогов. А у «Ауди» некоторое разнообразие всё же есть — можно подумать, что взять в оригинале, а на чём сэкономить.

Что касается отдельно BMW 5 (E60), после 100 т. км пробега на моторах 2.5 и 3.0 литра появляется расход масла, но не сильно критичный — около 1 литра на 10 тысяч. Рулевая рейка периодически доставляет проблем, особенно если идёт с системой Dynamic Drive. Детали подвески недолговечны даже в «оригинале» — быстро приходят в негодность стойки стабилизатора, ступичные подшипники, амортизаторы и рычаги.

Из-за заднего привода возникает необходимость обслуживать дополнительные узлы — после 100 т. км начинает подтекать задний редуктор. Проблемы не обошли стороной и электронную составляющую — часто меняются лямбда-зонды, катушки зажигания и свечи. Также большие вопросы к качеству сборки машин в Калининграде — лучше от такого варианта отказаться.

Всё это усугубляется отсутствием грамотных специалистов в сторонних сервисах — приходится по некоторым проблемам обращаться к «официалам».

На конечной ликвидности все эти минусы сильно сказались — продать машину сложно, а цена не будет соответствовать ожиданию.

Что же касается «Ауди», то ситуация немногим лучше. Основное негодование владельцев связано с двигателями 1.8 и 2.0 литра. Они страдают большим расходом масла — до 1 л на 1000 километров! Всё из-за неудачных маслосъёмных колец, которые требуется часто менять. В версиях после 2011 года эту проблему устранили. Также эти двигатели очень требовательны к замене цепей ГРМ. Если проглядеть растяжение цепи, то можно попасть на дорогостоящий капитальный ремонт.

Вариаторная коробка не такая надежная, как хотелось бы. Требует частого обслуживания, замены масла. При переключении режима передней передачи на заднюю и обратно приходится выжидать пару секунд перед началом движения. Это неудобно, например, при парковке в несколько приёмов.

Еще отмечают слабое ЛКП на колёсных арках — на сколах образуется ржавчина. Но это мелочи по сравнению с выше сказанным.

Кто опаснее на вторичном рынке

Обе модели широко представлены на вторичном рынке. При выборе машины следует учитывать не только внешний вид и техническое состояние. Нередко встречаются битые экземпляры, в объявлении которых ни слова про ДТП нет. Мы выборочно проверили «вторичку» и посмотрели, на что можно наткнуться при покупке этих моделей.

Вот типичный представитель «кота в мешке»:

С виду автомобиль в исправном состоянии, но, судя по отчёту Автокода, он бывал не в одном ДТП.

Расчётам ремонтных работ указывает на то, что бизнес-машину восстанавливать удовольствие не из дешёвых.

Обратим внимание на ДТП 2016 года. Сумму насчитали 658 тысяч рублей. Она уже покрывает стоимость всего автомобиля. Бывают случаи, когда недобросовестные владельцы, получив страховую сумму, чинят машину в гаражном сервисе за небольшие деньги и зачастую некачественно. Разницу в ценах кладут в карман и выставляют сразу авто на продажу под видом «не бита не крашена». Но, просмотрев отчёт Автокода, всё тайное становится явным.

У случайно выбранных объявлений по «Ауди» не нашлось такого яркого представителя, но у некоторых ДТП всё же бывали. Например, у этого:

Тут у нас есть одно ДТП. Примечательно, что последний владелец пользуется машиной уже более трёх лет.

Это косвенно указывает на то, что машина в целом его устраивала и продавец точно не перекуп.

Да и предыдущие владельцы не часто менялись. К таким машинам больше доверия.

Кто победил в этой битве

Как мы видим, «БМВ» уступает по сумме баллов, несмотря на то, что в целом машина более привлекательная по внешнему виду. Модель сильно подводит общая надёжность и дороговизна обслуживания. Не каждый согласится регулярно вкладывать в машину деньги при её недешёвой стоимости. Да и отсутствие большого разнообразия связки ДВС плюс КПП тоже не даёт волю в выборе конкретной машины.

Зато «Ауди» радует покупателей большим разнообразием, более приятной ценой и неприхотливостью по технической части. Вот только при выборе следует обходить стороной некоторые двигатели ввиду их конструктивных недоработок.

Максим Голенецких

>AUDI или BMW?

Сравнение: что выбрать BMW или AUDI?

Спорить о том, какой автомобиль лучше, можно до бесконечности, особенно если речь заходит про такие близкие по духу марки, как BMW и Audi. Мы уже рассматривали на нашем сайте вопрос — что лучше BMW или Mercedes, но так и не смогли прийти к четкому ответу.

Если судить по разнообразным рейтингам, то в них в равной степени попадают автомобили той или другой марки, так что данный показатель не является объективным. Кроме того, любой производитель иногда выпускает более удачные модели, как например BMW X5 и X6, или менее удачные — кабриолет BMW E46 M3, который хоть и был принят публикой тепло, но медленная и слишком тяжелая коробка передач SMG испортила все впечатления от этой «Божественной колесницы».

Есть подобные примеры и у Ауди. К примеру хэтчбек Audi A2, появившийся в 2000 году. Он сначала позиционировался, как экологически чистый автомобиль с экономным дизельным двигателем и легким алюминиевым кузовом. Однако позже выяснилось, что потребление топлива совсем не соответствует экологическим стандартам, а кузов из алюминия ремонтировать практически невозможно.

Исходя из этого, рассмотрим сильные и слабые стороны обеих марок.

Audi — плюсы и минусы

Прежде всего, Ауди выпускается как в переднеприводном, так и полноприводном вариантах. Особенно следует отметить фирменный полный привод Quattro, который позволяет более тяжелым машинам, например Audi A4 Allroad Quattro, демонстрировать отличные ходовые и динамические характеристики. При этом она может составлять конкуренцию тому же BMW 328i Gran Turismo, чей двигатель мощнее на целых 20-25 л.с.

Стоит сказать, что в передаче Top Gear проводились подобные тесты, правда на заряженных версиях RS. В результате более тяжелая Audi S4 смогла на целую секунду опередить BMW M3. Следует сказать, что по всем остальным параметрам машины оказались на равных.

Привлекают покупателей в Ауди и такие моменты:

  • внешний и внутренний дизайн — использованы качественные материалы, эргономика на высоком уровне, комфорт;
  • адаптивная подвеска, которая может работать в разных режимах — от Comfort до Sport+;
  • умеренный расход топлива, хотя если речь идет о машинах классов D или Е, то по городу может выходить более 10-ти литров.

Из минусов можно назвать разве что высокие цены. Машины эти не для бедных людей.

BMW — преимущества и недостатки

БМВ в массе своей идут либо с задним приводом, либо с подключаемым передним. То есть к ним нужно привыкнуть. Подвеска может быть достаточно жесткой — практически каждую неровность вы будете чувствовать, особенно при езде в режиме Comfort. Однако плюсом можно назвать наличие адаптивной гидроподвески, соответственно при движении на скоростях и в режиме Спорт, все ямы попросту «проглатываются».

Агрессивный характер — никто не станет спорить с тем, что как внутри, так и снаружи эти автомобили выглядят довольно агрессивно. В этом их фишка, и именно поэтому они так полюбились в свое время местным «новым русским» в лихие девяностые. Сложно, например, представить себе какое-нибудь добропорядочное бюргерское семейство, использующее BMW X5 в качестве семейного авто. А вот Ауди на эту роль вполне подходит.

Цены, конечно же, не самые низкие, так что серьезные поломки встречаются крайне редко. Но вот если сравнивать с Ауди, то двигатели BMW экономичностью не отличаются. Хотя если взять практически одинаковые по классу BMW 3 серии и Audi A4 Avant (семейный универсал), то BMW потребляет в комбинированном цикле на целый литр меньше.

Отзывы водителей

Dr Diesel делится своим мнением:

«Тут вопрос целесообразности, я еще в 1991 купил свою первую Audi A100, и после нее не мог привыкнуть ни к французским Пежо-Рено и Фиат их брат, ни к корейским машинам. Были у меня и японские джипы — у них своих плюсов хватает. Сейчас думаю заняться автоспортом, пробовал на тест-драйвах Х5. Считаю, что он может составить конкуренцию Ауди, как спортивный автомобиль».

Фанат Ауди:

«Ауди мне ближе по своей идеологии — оптимальное авто на все случаи жизни. Но вот БМВ мне тоже нравятся, хотя они чрезмерно агрессивные. Зачем, к примеру, в серии Х такое массивное торпедо? Чисто ради понтов?»

Кардан:

«У меня мнение простое — обе эти марки достойны друг друга. Единственные конкуренты. Можно спорить до хрипа. Я лично ездил и на тех и на других — у каждой есть своя изюминка, к которой надо привыкнуть».


Можно еще много перечислять подобных высказываний, но ясно одно — у каждого авто есть свои плюсы и минусы. При выборе же нужно ориентироваться на свои личные ощущения и, конечно же, финансы.

БМВ 1 или Мазда 3

Вот тебе отзыв одного моего знакомого:
Мазда 3 Год выпуска: 2011
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Кузов: BL
Двигатель: бензин, 1598 куб.см, 105 л.с.
Расход топлива: 9-10 л/100 км.
Срок владения: 2 месяца
Начну, как и большинство здесь, с описания процесса выбора автомобиля. Подержанные варианты не рассматривались вообще. Вначале были мысли поменять своего Nissan Sunny, на новый Nissan Note, Hyundai Solaris, Kia Cerato.
Solaris нравился внешне, но почитав отзывы про него охота отпала сама собой, да и к тому же их сейчас у нас в городе как собак нерезаных. Kia не особо понравился по качеству сборки, все трещит скрепит и т.д. К Nissan Note тоже как-то душа не лежала, да и тем более у тестя такой. В общем настроение окончательно пропало, тут случайно на дроме залез в раздел Mazda и увидел её — новую трешку 2011 года выпуска. Правда б/у. Смерился с этим и уже на следующий день поехал смотреть авто. Матрёшка была в идеальном состоянии, пробег на ней был 9000 км. Куплена была в Краснодаре, чтобы приехать на ней в Барнаул и подарить кому-то, но что-то сорвалось и её выставили на продажу.
Комплектация у ней Impulse Line, дополнительные пакеты отсутствовали. По-моему на неё при покупке можно было поставить только подогрев стекла и передних сидений. Их отсутствий меня не смущало.
Дилера Mazda у нас в городе нет, ближайший только в Новосибирске. Поэтому на Алтае Mazda 3 (2nd generation) можно пересчитать по пальцам. Отсутс твие дилера не огорчило, думаю ТО и прочий гарантийный ремонт там делают не лучше чем в Nissan, видел как они выносят мозг моему тестю, без суда бесполезно что-то требовать.
Когда искал обсуждения, отзывы о новой Mazda 3, ни чего интересного не было, все казалось скудным и неинформативным. Поэтому постараюсь коротко и ясно объяснить, что это за машина.
И так, это моя первая леворукая машина. До этого я пользовался машинами, предназначенными для японских дорог. И соответственно привыкнуть к положению
руля было сложно первый день ездил с большим радиусом поворота т.к. не видел правый бок.
Купил я её в январе 2012 года. Двигатель бензиновый, 1,6 л., комплектация Impulse Line, кузов черный , салон черный. Сразу же поставил сигнализацию, затонировал все кроме лобовухи и стекол передних дверей.
Качество новой трешки меня полностью устраивает, сейчас пробег 14500 км. (из них мои 5500 км.) – ни одной поломки, хотя эксплуатирую по полной программе: по трассе стабильная скорость от 100 до 160 км/ч . Ничего не стучит, не гремит, не течет, не скрепит!
По расходу уже есть определенная картина:
Городской цикл – 9-12 л/100 км. при обычной езде с разгонами, торможениями и пробками.
Трасса – 6-8 л/100 км. при скорости 90-120 км/ч. 10-12 л/100 км. при скорости 120-160 км/ч. чем быстрее, тем дороже.
Новая Mazda 3 создана для водителя, а не для пассажиров, потому что комфортно в ней только ему. Если подвинуть переднее пассажирское кресло так чтобы было удобно человеку с ростом ~175 см. и чтобы открывался бордачек, то сзади места будет мало. И передний пассажир будет чувствовать коленки задних.
Сидения в меру жесткие и комфортные.
Удобно то, что AUX и розетка находится в подлокотнике.
Неплохая штатная музыка, CD с поддержкой MP3 вначале думал что записывать диск как-то …. ну короче обламывать будет, оказывается ниче подобного, не обломней чем закинуть музыку на флэшку. В салоне стоят 4 динамика соответственно 2 спереди, 2 сзади.
Многие пишут и говорят, что звукоизоляция в новой трешке не аис, если честно ни разу не резали уши посторонние звуки с улицы.
Для 1,6 машина тянет очень даже неплохо, в городе просто «ОГОНЬ», на трассе тоже, в общем машина для динамичной езды. В процессе замечал что при скорость 90 км/ч (и нажатой в пол педаль) происходит сильный рывок до 120 особенно помогает на обгоне. Затем ощутимый рывок от 120 до ~140-150 км/ч. От 160 до 180 км/ч набирает уже не так бодро. 180 км/ч это максимум что я решился выжать, страшновато уже. За рулем я только год. Поэтому не стал рисковать.
Подвеска очень жесткая, но это, скорее всего ни недостаток, а особенность. Машина хороша только на ровной дороге, иначе чувствуешь каждый камушек и неровности, и приходится сбрасывать скорость до минимума. В повороты заходит на высокой скорости, едет как по рельсам. Непривычно для меня было то, что на Nissan Sunny после поворота, руль возвращал колеса в прямое положение, а на мазде такого нет, электрорейка мать её. Но ик этому привыкаешь.
Наверно самое че очень раздражает, это омыватели фар, во-первых от них нет толку, во-вторых очень много незамерзайки расходуется (до 5л./день), в-третьих очень часто вырывают их, и остаются дырки в бампере.
Во всем остальном машина целиком и полностью устраивает. И я ей доволен. Ни разу не жалел о покупке
_________________
*В жизни всегда есть место пофигу *

BMW 1 (F20)

Эту страницу предлагается объединить со страницей BMW E87. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К объединению/13 июля 2019.
Обсуждение длится не менее недели (). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

бензиновый

1598 см3

136 л. с. (100 кВт ), при 4400 об/мин

220 Н·м, при 1350 — 4300 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

8,5

5,5 — 5,6

7,1 — 7,2

4,6 — 4,7

Евро-5

77,0 мм

85,8 мм

10,5

АИ-91, АИ-95, АИ-98

бензиновый

1598 см3

170 л. с. (125 кВт ), при 4800 об/мин

250 Н·м, при 1500 — 4500 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

7,4

5,6 — 5,8

7,2 — 7,5

4,7 — 4,8

Евро-5

77,0 мм

85,8 мм

10,5

АИ-91, АИ-95, АИ-98

дизельный

1995 см3

184 л. с. (135 кВт ), при 4000 об/мин

380 Н·м, при 1750 — 2750 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

7,2

4,3

5,4

3,7

Евро-5

84,0 мм

90,0 мм

16,5

дизель

BMW F20
Общие данные
Производитель BMW
Годы производства 2011 — настоящее время
Класс малый средний
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
116i Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Рекомендованное топливо 118i Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Рекомендованное топливо 120d Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Рекомендованное топливо
Трансмиссия
6-ст. МКПП, 8-ст. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4324 мм
Ширина 1765 мм (1984 мм — с зеркалами)
Высота 1421 мм
Колёсная база 2690 мм
Колея задняя 1569 мм
Колея передняя 1535 мм
Масса 1365 кг (116i)
1370 кг (118i)
1420 кг (120d)
Полная масса 1820 кг (116i)
1825 кг (118i)
1875 кг (120d)
На рынке
Связанные BMW F22
Похожие модели Audi A3, Mercedes-Benz B-класс, Lexus CT
Сегмент C-сегмент
Другая информация
Грузоподъёмность 530 кг
Объём бака 52 л
Медиафайлы на Викискладе

BMW F20 — второе поколение пятидверного компактного хэтчбэка BMW 1 серии. Как и у предшественника, у него задний привод, продольное расположение двигателя и распределение массы по осям 50:50.

Дизайн

BMW утверждает, что для автомобиля будут использоваться улучшенные материалы салона по сравнению с предшественником. Все модели на шасси F20 будут оснащаться системой «старт-стоп» и кондиционером в стандартной комплектации. Высшая комплектация будет включать в себя 8,8-дюймовый (220 мм) плоский монитор и Bluetooth с громкой связью и USB. Drive Performance BMW входит в стандартную комплектацию всех моделей. Управление Drive Performance позволяет водителю выбрать один из четырех режимов. К ним относятся Comfort, Sport, Sport + и ECO PRO. ECO PRO создано с целью экономии топлива — поощряет медленный разгон, а также ограничивает использование аксессуаров, таких как кондиционер, подогрев зеркал и сидений. Увеличение экономии топлива отображается на мониторе, показывая, как далеко сможет еще автомобиль проехать. BMW предлагает дополнительный набор опций и различные варианты внешнего оформления в комплектациях Sport Line и Urban Line.

Sport Line

  • 5-спицевые 17-дюймовые диски антрацитового цвета с алюминиевыми выступами
  • Решетка радиатора с уменьшенным количеством ребер и глянцевой черной поверхностью
  • Глянцевые зеркала черного или в цвет кузова цвета
  • Мягкая тканевая обивка черного цвета с красными или серыми полосами, либо кожа серого или красного цвета
  • Округлые приборы с красными декоративными кольцами, спортивное кожаное рулевое колесо, хромированный контур на центральной консоли

Urban Line

  • V-образные спицы, 16- или 17-дюймовые диски глянцевого белого и алюминиевого цвета с полированными краями
  • Решетка радиатора с белыми ребрами и хромированной поверхностью
  • Глянцевые зеркала белого или в цвет кузова цвета
  • Кожано-тканевая обивка серебристо-серого, Petrol (сине-зелёный) — чёрного или серебристо-чёрного цвета, либо кожа серого или чёрного цвета
  • Квадратные приборы, декоративные элементы из акрилового стекла, хромированный контур на центральной консоли

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году:

Euro NCAP
общий рейтинг
91%
83%
63%
86%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
BMW 1 серии, 116i, LHD (2012)

> Примечания

  1. Результаты Euro NCAP теста (2012) (англ.)

Ссылки

  • Автомобиль на официальном сайте BMW
Автомобили BMW
Автомобили BMW 1920—1960
Класс 1920-е 1930-е 1940-е 1950-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Одноцилиндровые Isetta 250/300
Оппозитные двухцилиндровые 600
Рядные четырехцилиндровые Dixi 3/15/Dixi 3/15 DA/Dixi 3/15 DA1/ 3/15 DA2/Wartburg DA3/ 3/15 DA4/ 3/20
Рядные шестицилиндровые 303 315/315/1 BMW 320/321 BMW 321¹
326 326¹ 340/340-2²
319 327 327²
329 335
V8 501/502
503
507
Спорткар 328
Автомобили BMW, 1960-е годы — настоящее время
Класс Серия 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Микро Isetta
Компакт 1 LS/700 E87 F20 F52
2 F22
Средний 3 1602,2002 (02) E21 E30 E36 E46 E90 F30 G20
3 GT F34
4 F32
Высший средний 5 1500,1800,2000
(Neue Klasse)
E12 E28 E34 E39 E60/61 F10 G30
Высший 5 GT F07
6 3200CS 2000CS E9 E24 E63/64 F13 G32
7 501/502 E3 E23 E32 E38 E65/66 F01 G11
Спорт
купе
8 E31 G15
Родстер Z 507 Z1 Z3 Z4 (E85/86) Z4 (E89) Z4 (G29)
Спорткар M1 Z8
4×4 X1 E84 F48
X2 F39
X3 E83 F25 G01
X4 F26 G02
X5 E53 E70 F15 G05
X6 E71/E72 F16
X7 G07
Электро и гибриды i3 I01
i8 I12/15

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.