БТР к 16

Содержание

БТР «Бумеранг» – прорыв российского производства

Индустрия вооружения не стоит на месте и продолжает развиваться в странах планеты. Изобретается новое оружие и боевые машины. Большинство стран ведут разработку бронетехники с определенной, нужной на данный момент характеристикой. Не отстают в этом плане и Российские разработчики, новостью стало создание универсальной боевой платформы «Бумеранг».

Бронетранспортер отличается от имеющихся конструктивным решением и технологичностью. Для публичного обозрения БТР «Бумеранг» продемонстрировали на военном параде 9 мая 2015 года.

Создание

«Бумеранг» заявлен интегрированной платформой для военных целей, на его базе собираются создавать небывалые до сих пор модели броневой техники. Разрабатывает бронемашину ООО «Военное промышленное предприятие» с начала двухтысячных, и этим же предприятием планируется выпуск.

«Бумеранг» разрабатывался на проектах «Гильза» и «Росток», но от них отреклись российские военные, они мотивировали отказ тем, что техника не соответствует запрашиваемым требованиям.

К примеру, бронетранспортер «Гильза» должен посередине корпуса размещать силовую установку, также планировалось поставить боевое вооружение аналогичное с БТР-82, и динамическую защиту.

Вышедшая бронемашина оказалась неудачной, не было пространства внутри и дальше модернизировать «Гильзу» не стали. Однако благодаря опыту, связанному с работой над прошлыми проектами, создание «Бумеранга» велось продуктивно.

Самые лучшие решения конструкторов перенесли на эту модель, поэтому «Бумеранг» значится новейшим поколением бронетранспортеров, а не модернизированным образцом.

Представление модели произошло в 2013 году на показе узкой аудитории «Russia Arms EXPO». На 2019 год планируется проводить поставки первых серийных БТР «Бумеранг».

Конструкция

Устройство «Бумеранга» соответствует техническим требованиям:

  1. Весит модель 20 тонн.
  2. Посадка и высадка десанта производится с кормы.
  3. Платформа оснащается боевым вооружением, которым можно управлять на дистанции.
  4. Силовой агрегат, четырехкратный дизельный мотор УТД-32 с турбонаддувом, мощностью 510 л. с., с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей, расположен в переднем корпусе бронемашины.
  5. У модели сохранился общепринятый колесный вид 8х8.
  6. Водометные моторы, размещенные в задней части корпуса, помогают передвижению по водной поверхности.
  7. Находящиеся над корпусом воздухосборник и шноркель делают беспроблемным доступ воздуха герметично закрываемому двигателю и внутренним отсекам.

Бронетранспортер с легкостью перемещается по пересеченной местности, развивает скорость по шоссе 100 км/ч, с запасом хода 800 км. Увеличили пространство отсека для десантников, что добавило удобства и комфорта, так как, в армии у солдат в настоящее время больше снаряжения. К тому же выбраться с просторной машины намного проще.

Броня

Создавая «Бумеранг» ВПК-7829 использовали многослойное бронирование с содержанием керамики. Этот вид защиты во много раз больше эффективен, чем гомогенная защита. Главной своеобразной чертой, которой отличается многослойная броня – это показатель защитных свойств от кумулятивных снарядов.

Согласно с техническим заданием, у лобовой брони БТР должно быть соответствующее противостояние от противотанковых гранат, крупнокалиберного и малокалиберного пулемета, артиллерийских снарядов малого калибра.

Вооружение

О «Бумеранге» к сожалению информации о тактико-технической характеристике и двигателях пока нет, ее держат под секретом. Но тот вариант БМП, продемонстрированный 9 мая, содержит:

  • боевое вооружение, управляемое дистанционно;
  • автоматическое орудие 30-мм 2А42;
  • пулемет ПКТ;
  • комплекс противотанковых ракет, управляемые ракеты «Корнет».
  • Автоматическая пушка содержит боевой комплект в 500 снарядов.

Ведется огонь:

  1. Оператором наводчиком.
  2. Командиром бронетранспортера.

Боевые комплекты изолируют от близкого соседства с десантным отделом и командой.

«Бумеранг» также оснащают многообещающим автоматическим боевым вооружением АУ-220М или «Байкал» (так неофициально назвали эту боевую единицу). У него в наличие 57 мм пушка со скоростью 120 выстрелов за минуту, боевой комплект рассчитан на 200 выстрелов, расстояние произведенных выстрелов 12 км.

Вращается башня на 360 градусов, ствол поднимается на 75 градусов.

Это орудие скорострельное и способно поразить любые цели, но исключения все-таки имеются, это тяжелые танки и специализированные долговременные огневые точки. Эксперты отмечают, что 57 калибр способен вести огонь на поражение по:

  • легковым бронемашинам;
  • укрытиям неприятеля;
  • высотным целям.

«Байкал» необитаемое вооружение в виде башни, управляется из бронемашины.

Боевое применение

Бронетранспортер «Бумеранг» предназначен:

  1. Транспортировать груз, пехотные роты.
  2. Поддерживать огнем и прикрывать корпусом солдат, идущих в наступление.
  3. Возможно преодоление водных преград для выполнения поставленной цели.

Эти показатели разрешают использовать БТР Сухопутным войскам и Военно-морскому флоту для морского десантирования.

Тактическая и техническая характеристика

Мотор бронетранспортера «Бумеранг»:

  • УТД – 32 ТР.

Скоростные показатели:

  • по трассе – 100 км/ч.

Оружейный арсенал:

  • 30-мм пушка;
  • 2А42 боевой комплект, 500 выстрелов, 160 БПС-340 ОФС;
  • расстояние выстрела 4000 м.;
  • 4 установки «Корнет», расстояние выстрела 8000 м., НДЦ – 10 000 м.;

ПКТМ содержит боевой комплект 2000 патронов.

Перспективы дальнейшей модернизации

На этот период продемонстрирован один вид вооружения, которым оснащен «Бумеранг». В будущем боевую платформу могут вооружить другим видом оружия. Запланирован серийный выпуск «Бумеранга» на 2017-2018 год, а начать масштабную поставку для армии ООО «ВПП» собираются с 2019 года.

Разработчиками планируется модернизировать бронетранспортер и на его основе создать новые модели. Такие, как:

  1. Мобильный противотанковый комплекс.
  2. БМП.
  3. Колесные танки.
  4. Бронетранспортеры.
  5. Другие виды спецтранспорта.

Все модели будут не похожими друг на друга и каждая с особенным вооружением. Уже есть в наличие созданные на основе «Бумеранга»: бронетранспортер К-16 и боевая машина для пехоты К-17.

Конкуренты

На мировом рынке военной техники каждый год представляются новые виды вооружения, куда включены и бронетранспортеры. Но изобретение нового образца еще не говорит о его добротной функциональности. Некоторые страны выпускают бронетранспортеры, но экспертные оценки говорят об их посредственной возможности и завышенной, иногда напрасно, цене.

Правда, из зарубежной техники бронемашин отмечают Black Widow Spider, разработанный Таиландским Институтом оборонной технологии. Модель не блистает оригинальностью, у боевого вооружения пушка 30 мм, соединенная с пулеметом STANAG 4569. Эксперты отмечают факт, что ускоренный выпуск этого бронетранспортера есть альтернатива поставкам в страну БТР-3Е1 произведенных в Украине.

Также испытанные в Ираке, Афганистане, бронетранспортеры из Канады LAV-25 и утяжеленная модель М1126 Stryker, по экспертным оценкам уже продемонстрировали слабые защитные качества и невысокий огневой показатель.

Военные специалисты по вооружению, отзываясь о зарубежных образцах бронемашин, говорят о них как о промежуточных вариантах БТР, громкие презентации, запущенные по этому поводу пиар-ход производителей.

А что касается российского проекта «Бумеранг», то эксперты указывают на оснащение этой машины современным вооружением, средствами наблюдения, защитными комплексами. Изначально заявлялось о том, что это будет не похожая на другие, современные бронемашины, модель. Проведенные испытания показали хорошую функциональность бронетранспортера.

БТР превращается в истребителя танков и в недосягаемый объект для вражеского снаряда, из-за высокой защищенности брони. Существует много интересующих моментов по бронемашине, которые остаются до сих пор в тайне, от чего машина приобретает загадочность и СМИ наполняется слухами. Будем надеяться, что разработчики в конечном итоге продемонстрируют чудеса технического прогресса, и новые образцы бронетранспортеров превзойдут все ожидания.

Бумеранг (колёсная платформа)

Ярославский моторный завод

Дизельный

12 400 см3

750 л. с. (551 кВт )

2 550 Нм Н·м

2500 тыс. км.

Бумеранг

БМП на базе платформы ВПК-7829 «Бумеранг» во время репетиции Парада Победы в 2016 году.
Классификация боевая бронированная машина
Боевая масса, т 34
История
Производитель Арзамасмашзавод
Подвижность
Тип двигателя ЯМЗ-780 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Цилиндров Ресурс
Мощность двигателя, л. с. 750
Скорость по шоссе, км/ч 100
Скорость по пересечённой местности, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 800
Медиафайлы на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. Бумеранг (значения).

Унифицированная боевая платформа шифра «Бумеранг» — перспективная колёсная платформа средней весовой категории, разрабатываемая ООО «Военно-промышленная компания».

Впервые машина была представлена на закрытом показе на выставке Russia Arms EXPO в 2013 году. Была открыто представлена широкой публике на репетиции парада Победы в 2015 году. Первые поставки серийных образцов должны начаться в 2019 году.

Назначение

Унифицированная платформа шифра «Бумеранг» позволяет создать на своей базе бронетранспортёр, колёсную боевую машину пехоты, боевую машину с тяжёлым вооружением и другие. Бронетранспортёр на основе УБП «Бумеранг» предназначен для транспортировки и поддержки огнём мотострелкового отделения, может самостоятельно преодолевать водные преграды.

Конструкция

Создавая «Бумеранг» ВПК-7829 использовали многослойное бронирование с содержанием керамики. Этот вид защиты во много раз более эффективен, чем гомогенная защита.

Двигатель расположен в передней части машины, это позволяет осуществлять посадку и высадку десанта с кормы. Платформа может быть оснащена различными дистанционно-управляемыми боевыми модулями в зависимости от типа машины. В качестве силового агрегата должен был быть применён четырехтактный дизельный двигатель УТД-32ТР с турбонаддувом мощностью 510 л. с. в комплексе с гидромеханической трансмиссией и гидрообъёмной передачей. Моторно-трансмиссионное отделение должно было располагаться в середине корпуса.

Боевая машина пехоты

БМП платформы будут оснащены дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Бумеранг-БМ», вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2000 патронов) и двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины. Автоматический гранатомёт и 100-мм пусковая установка 2А70 не предусмотрены. Боевой модуль, за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения после целеуказания оператором модуля. Движение модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. «Бумеранг» также оснащают многообещающим автоматическим боевым вооружением АУ-220М или «Байкал» (так неофициально назвали эту боевую единицу). У него в наличии 57 мм пушка со скоростью 120 выстрелов за минуту, боевой комплект рассчитан на 200 выстрелов, расстояние произведенных выстрелов 12 км. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.

Примечания

  1. 1 2 3 Удар «Бумеранга»: зачем армии России колесный танк. ТАСС (12 марта 2018). Дата обращения 12 марта 2018.
  2. Двигатель ЯМЗ-780 для «Бумеранга» и «Курганца-25» — ВПК.name
  3. Алексей Рамм. Огнём и гусеницами. Военно-промышленный курьер (9 октября 2013).
  4. Тимур Алимов. «Курганец» и «Бумеранг» пойдут в серию в 2019 году. Русское оружие. Российская газета (30 апреля 2015).
  5. Россия вооружится «Бумерангом» в 2015 году
  6. Постников: массовые закупки новейших танков и БТРов начнутся в 2015 г.
  7. БТР Бумеранг: бронетранспортёр с 57 мм автоматической пушкой, тактико-технические характеристики (ТТХ) (рус.), Книга войны (20 марта 2018). Дата обращения 21 июня 2018.
  8. Россия заменит БТР-70 и БТР-80 на «Бумеранги». (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2012. Архивировано 21 апреля 2012 года.
  9. Вооружения, Военная Техника, Военно-Технический Сборник, Современное Состояние, История Развития Опк, Бастион Втс, Невский Бастион, Журнал, Сборник, Впк, Армии, Выставки, Сало…
  10. «Эпоху» установят на «Бумеранг» и «Курганец-25»
  11. Блогеры рассказали про новый боевой модуль «Эпоха»
  12. Обнародована информация о перспективном боевом модуле «Эпоха»
  13. 1 2 Трёхмерная модель перспективной российской БМП на базе унифицированной платформы «Курганец-25»

Ссылки

  • Броня нового поколения для бригад нового типа
  • БТР «Бумеранг» — прорыв российского производства с сайта warbook.club

Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе Российской Федерации

  • Урал-432009
  • Урал-4320-09-31
  • Урал-Э4320Д-31
  • Урал-Э5323Д
  • ГАЗ-39344
  • «Воин»
  • «Медведь»
  • Урал-6320
  • «Тайфун»
  • («Тайфун-Д»
  • «Тайфун-У»
  • Урал-63099
  • «Тайфун-К»
  • КАМАЗ-63969)
  • «Водник»
  • «Выстрел»
  • «Тигр»
  • «Волк»
  • «Скорпион ЛТА»
  • «Булат»
  • «Горец-К»
  • «Федерал-М» («Звездочёт»)
  • «Скорпион ЛША-Б»
  • Патруль-А

Основные боевые танки Боевые машины огневой поддержки Боевые машины пехоты и десанта Боевые машины ПТРК Боевые разведывательные машины Боевые машины огнемётчиков Бронетранспортёры Бронированные автомобили

САУ Противотанковые Самоходные гаубицы Самоходные миномёты
БМ РСЗО
и ОТРК
БМРА ТЗМ

ЗСУ и
ЗРПК
57 мм 30 мм
БМ
ЗРК
и
ЗРС
Сосна Тор Бук С-300В

Инженерные и специальные машины
ГМЗ БМР ИТ МТУ РХМ БММ БРЭМ Другие

Машины разведки и управления
КШМ ПРП и ППУ КСАУО РЛС РЭБ
Самоходные лазерные комплексы
* — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы.

БМП-2 на колесах: самая провальная модификация знаменитой бронемашины

— Sukhoi Su-57 frazor🇷🇺🇮🇳 (@I30mki) August 25, 2019

Также в случае необходимости, по мнению разработчиков, ее можно было применять в районах с развитой дорожной сетью, например в городах.

На шасси трехосного автомобиля смонтировали большую часть корпуса с башней. В качестве вооружения использовались штатные 30-мм автоматическая пушка 2А42, спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ и противотанковый управляемый ракетный комплекс 9К113 «Конкурс».

Также полностью было сохранено десантное отделение на семь военнослужащих.

Там, где у обычной БМП находилось моторно-трансмиссионное отделение, появилась бронированная кабина, разделенная двигателем.

Экспериментальный образец продемонстрировали в Дели на выставке вооружений DEFEXPO — 2012.

Появление этого бронемутанта вызвало тогда большое недоумение у многих специалистов. Уж больно грубо и неказисто выглядела эта «новинка». Поскольку такая колесная версия боевой машины пехоты не заинтересовала индийских военных, ее больше нигде не показывали.

БМП-2 выпускается в Индии по лицензии с конца 80-х годов, в настоящее время на вооружении имеется более 1100 единиц. На базе российской техники были созданы различные варианты, в том числе легкий танк со 105-мм орудием, различные САУ, ракетные установки, в том числе с ПТУР третьего поколения. Однако, по мнению военных экспертов, проект по переводу «двойки» с гусениц на новое шасси стал самым провальным.

После многих лет испытаний и неудавшихся закупок Корпус морской пехоты США кажется, наконец, близок к выбору и развертыванию своей первой негусеничной боевой плавающей машины.

В декабре 2016 года компания BAE Systems со своим партнером Iveco передала боевую плавающую машину ACV (Amphibious Combat Vehicle) Корпусу морской пехоты США (КМП США) с опережением графика контракта. Позднее, в феврале 2017 года SAIC представила свою платформу ACV, которую подготовила в сотрудничестве с сингапурской компанией ST Kinetics.

Что примечательно, оба претендента на контракт по ACV представляют собой колесные платформы. Здесь мы видим явный отход от традиционной концепции платформ для морской пехоты, принятой в 1942 году в связи с вводом в эксплуатацию машины LVT-1. Гусеницы, считавшиеся непременным атрибутом транспортных средств, чьей задачей во время первых десантных операций в Тихом океане было передвижение по островам, окруженным коралловыми рифами, стали отличительной особенностью машин этого класса.

Ирония заключается в том, что это упрощенное представление могло бы подойти к определению класса транспортных средств, базирующихся на инновационном и нетрадиционном подходе, реализованном американским инженером Дональдом Роблингом в его детище «Аллигатор», послужившем собственно и основой для семейства LVT.

Отличительной особенностью платформы EFV являлось то, что она имела исключительную скорость передвижения по воде (до 46 км/ч)

Машина «Аллигатор» демонстрирует свои возможности по выходу на сравнительно крутой берег (конец 30-х годов)

Проецирование силы

Впрочем, в программе ACV не в первый раз в всплыла идея насчет того, что колесная боевая машина может преодолевать береговую полосу. Пехотинцы в первую очередь являются средством проецирования силы; их суть и смысл заключается в том, чтобы прибыть в удаленный район боевых действий и затем установить дружественное присутствие там, где ранее оно отсутствовало. Как транспортировать вооружение в заданный район и затем на сушу — вот основная задача.

В конце 70-х годов морские пехотинцы стремились улучшить маневренный потенциал своей наземной составляющей и начали изучать возможности легких бронированных машин. Идея состояла в том, чтобы взять готовые, проверенные в эксплуатации платформы, быстро закупить их и стать обладателем легко развертываемых и более гибких мобильных боевых возможностей.

Был проведен тщательный анализ имеющихся на рынке платформ, среди которых несколько потенциальных кандидатов продемонстрировали также и свои превосходные амфибийные возможности. Например, на тот момент Индонезия проводила оценку немецкого бронетранспортера TPz 1 Fuchs разработки Krauss-Maffei с двумя управляемыми гребными винтами в корме, поскольку этой стране необходима была машина, способная преодолевать водные просторы между многочисленными островами этого архипелага.

Кроме того, немецкой промышленностью была разработана машина инженерной разведки EWK APE (фото внизу), оптимизированная для проведения инженерных работ на местности с преобладанием водных объектов. Ее превосходная маневренность позволяет работать в водах с сильным течением, включая вход и выход из воды на крутую и сложную береговую линию. Но ни та, ни другая машина не разрабатывались для преодоления зон прибоя и не испытывались в подобных условиях.

Как бы то ни было, официально машины TPZ и APE не были предложены Корпусу морской пехоты, когда он опубликовал свой запрос предложений по своей легкой бронированной машине LAV (Light Armored Vehicle), которым предусматривались как колесный, так и гусеничный варианты. Одним из претендентов стала бронемашина Engesa EE-11 Urutu с колесной формулой 6×6 с уникальной балансирной подвеской, с гребными винтами для плава и характеристиками, позволяющими действовать при сильном волнении и прибое. Urutu стоит на вооружении бразильского корпуса морской пехоты и также еще нескольких стран Латинской Америки.

Компания SAIC, в основном известная в качестве провайдера услуг, объединилась с сингапурской ST Kinetics с тем, чтобы предложить эту платформу ACV

Эта машина не была отобрана для конкурсной оценки. Впрочем, способность работать на открытой воде и преодолевать зону прибоя даже не были включены в качестве «желаемых возможностей», хотя ряд адвокатов проекта LAV предлагали ее. Их идея заключалась в том, что LAV с подобной функциональностью могла бы сходить с десантного корабля или катера ближе к береговой линии.

Достигнув берега за счет своих собственных сил (при условии, что позволяет волнение на море), машина LAV могла бы, быстро перемещаясь, немедленно выдвинуться в глубь побережья, и, тем самым, расстроить ответные действия оппонента. Берег более уже не является целью, а только лишь «этапной чертой», которую необходимо преодолеть как можно быстрее.

Эта концепция также давала ответ на то, как меньшая по численности морская пехота могла бы проецировать силу с моря, вступая в контакт с все более подвижным и могущественным противником. Она обеспечивала необходимый механизм реализации ведения маневренной войны, который позволял меньшим по численности, но более маневренным войскам успешно бороться с более крупными формированиями противника за счет превосходной мобильности, инициативы и неожиданности, что идеально подходило для морской пехоты США.

LAV предоставляла новые неоценимые тактические и оперативные возможности для наземного боя, но не решала дилеммы «корабль-берег». В то же время, разработка проектов LVTX (Landing Vehicle Tracked X) и позднее LVTA (А — Assault) позволила определить основные черты плавающей машины десанта следующего поколения, которая должна была прийти на смену платформе LVTP-7, принятой на вооружение в 1972 году и в 80-х годах переименованной в AAV-7 (Assault Amphibious Vehicle – плавающая машина десанта).

Обоими проектами предусматривалось создание бронированной машины с высокой скоростью на воде, которая при выходе из нее становилась бы чем-то похожим на БМП. Это видение вылилось в разработку боевой экспедиционной машины EFV (Expeditionary Fighting Vehicle), разработка которой в конечном итоге была отменена в 2011 году после 20 лет разработки. Две ключевых проблемы, поспособствовавшие «концу» EFV, были связаны с ее живучестью и размерами.

Живучести никак не способствовало плоское днище, которое необходимо для поддержания высокой скорости на воде, но которое плохо выдерживает подрыв на минах и СВУ (самодельных взрывных устройствах). Ну а размеры определялись требованием по перевозке 17-18 пехотинцев, что являлось отражением исторического желания максимально увеличить количество солдат, доставляемых на берег в каждом боевом порядке. Боевой опыт Ирака, когда бронемашинам AAV-7 приходилось много передвигаться по суше, показал серьезные последствия размещения такого количества пехотинцев в одной машине. Понятно, что при попадании снаряда в машину с подобной пассажировместимостью количество жертв значительно возрастает.

Низкий уровень живучести и большие размеры машины стали двумя факторами, которые поспособствовали кончине программы EFV

Ветеранский проект

Закрытие программы EFV не позволило морской пехоте избавиться от находящейся уже 35 лет в эксплуатации бронемашины, которая, несмотря на несколько модернизаций, направленных на повышение надежности и продление срока эксплуатации, выработала свой ресурс, при этом оставшись без преемника в ближайшем будущем. Кроме того, для современного поля боя она оказалась слишком уязвимой. С точки зрения бюджетных перспектив хуже не придумаешь, поскольку одобренный конгрессом секвестр требовал сокращения закупок.

Это привело к появлению проекта по транспортеру морской пехоты MPC (Marine Personnel Carrier), целью которого было получить уже готовую высокомобильную машину для перевозки отделения в дополнение к имеющимся бронемашинам AAV-7, но которая была «отложена» сразу после успешного проведения демонстраций потенциально готовых кандидатов в 2013 году. Стоит отметить, что испытания MPC включали не только плав, но также вход и выход из воды на реальной береговой полосе.

Эти испытания платформы MPC ясно показали возможности современных колесных боевых машин, включая проверку возможностей работы на воде, которые не ограничивались простым форсированием рек, а предусматривали преодоление открытых морских поверхностей и полос берегового прибоя. В ходе испытаний машины от компаний BAE Systems, General Dynamics, Lockheed Martin и SAIC успешно продемонстрировали свои амфибийные возможности, совместимость с судном-носителем, живучесть и совместную работу с десантом. В итоге всё соответствовало или превысило ожидания морских пехотинцев. При этом скорость на воде претендентов была ниже скорости «бывалых» AAV-7 (7,13 узла) и была близка к 6-7 узлам.

В результате Корпус морской пехоты пересмотрел свой новый многоэтапный подход. Во-первых, в качестве временной меры будет повышена живучесть существующих машин AAV-7. Конкурс выиграла компания SAIC, которая поставила свои первые опытные машины в январе 2016 года. Усилия компании были сконцентрированы на восстановлении остойчивости на воде, а также, впервые с момента принятия на вооружение этой машины, на увеличении скорости на воде.

На втором этапе будет рассмотрена платформа ACV, требования к которой будут основаны на результатах демонстрации платформы MPC. Запрос предложений был опубликован в 2014 году, после чего была выбрана SAIC с машиной Terrex и компания BAE Systems со своей машиной SuperAV. Оценка 16 машин каждой соревнующейся команды началась в марте 2017 года и продолжится до середины 2018 года когда, наконец, будет сделан окончательный выбор.

Начальный заказ составляет 204 машины с опционом еще на 400 машин. За этим контрактом этапа Phase 1.1 может последовать этап Phase 1.2, в соответствии с которым машина будет доработана на основе опыта, полученного в реальной эксплуатации, а также могут быть предложены дополнительные варианты.

Предложение ACV от компании BAE Systems базируется на платформе Iveco SuperAV

В списке

Пять компаний представили своих кандидатов для оценки по проекту ACV1.1. Хотя в требованиях не был оговорен тип ходовой части, все предложенные платформы были колесными. Большая часть предложенных платформ также оценивались в процессе демонстрации платформы MPC. В результате морские пехотинцы получили богатый практический опыт и большой объем данных, на основе которых можно было делать какие-то выводы. В конце концов, на в рамках решающего этапа каждая из компаний, BAE Systems и SAIC, получила контракт на поставку 16 машин ACV.

Оба отобранных претендента были представлены не американскими компаниями, имеющими большой опыт проектирования, разработки, строительства и развертывания колесных боевых машин. Компания BAE Systems объединилась с итальянской Iveco Defense для того, чтобы продвигать свою платформу SuperAV 8×8. Она относится к семейству машин, в которое входят проверенные в реальной эксплуатации колесная противотанковая установка Centauro и колесная БМП Freccia.

SuperAV разрабатывалась компанией Iveco с 2008 года, она была предложена и выбрана в 2010 году итальянскими вооруженными силами с целью замены своих устаревших LVTP-7. С самого начала машина проектировалась для амфибийных операций, она имеет гидропневматическую подвеску и в ней реализован уникальный привод схемы H-drive, когда мощность передается на отдельные колеса посредством валов, идущих по каждому борту машины.

Подобная компоновка позволяет получить V-образный корпус, повышающий уровень противовзрывной защиты, просторное десантное отделение и сохранить мобильность даже при потере нескольких колес. Низкорасположенные приводы также позволяют организовать отсеки для повышения плавучести (и установки «разнесенной брони») и увеличить объем для укладки внутри машины.

Двигатель машины SuperAV мощностью 690 л.с. обеспечивает скорость на воде 6 узлов и 105 км/ч на суше. Машина весит 29000 кг и имеет полезную грузоподъемность 2700 кг. Руководитель проекта ACV в компании BAE Джон Свифт сказал: «SuperAV не только соответствует текущим требованиям 1.1, но также многим из требований, объявленных и/или предполагаемых для варианта 1.2». Они включают возможность установки среднекалиберного вооружения – скорее всего 30-мм пушки Orbital ATK Bushmaster в дистанционно управляемом модуле вооружения (ДУМВ) — спуск и возвращение с десантного судна и транспортировку 13 пехотинцев.

Он пояснил, что компания Iveco удвоила нагрузки во всех тестовых режимах с тем, чтобы быть уверенной, что машина SuperAV будет полностью совместима с требованиями морской пехоты.

Бронемашина Terrex 2 была разработана сингапурской компанией ST Kinetics и предлагается американской фирмой SAIC. Представляет собой дальнейшее развитие машины Terrex 1, которая была принята на вооружение сингапурской армии, и стала основой для турецкой колесной бронированной машины Yavuz, созданной в сотрудничестве с Otokar.

Хотя предыдущий вариант Terrex 1 — машина плавающая, конструктивно платформа Terrex 2 заточена под амфибийные операции. Корпус машины оптимизирован для действий на воде, включая перемещения, скорости и запас плавучести. Ведущий инженер проекта ACV в компании SAIC Берни Эллис сообщил, что на машине установлены двигатель Caterpillar C9.3 мощностью 600 л.с. и трансмиссия Allison 4500, регулируемая по высоте гидропневматическая подвеска, рулевое управление всех колес и сдвоенные гребные винты в направляющих насадках. Всё это вкупе позволяет получить хорошую маневренность на земле и на воде. Скорость машины на воде составляет 6-6,5 узлов, она способна работать при волнении моря до 1 метра. В компании SAIC сообщили, что морские пехотинцы были впечатлены тихой работой машины Terrex 2 и тем, как она преодолевает пересеченную местность.

Второе поколение

Как было отмечено выше, в требования Корпуса морской пехоты по платформе ACV1.2 могли быть включены дополнительные возможности, повышение характеристик и различные варианты. Хотя нынешними требованиями определен ДУМВ Kongsberg 12,7-мм, морпехи в свое время намеревались развернуть платформу EFV с 30-мм автоматической пушкой MK44 Bushmaster II.

Резонно предположить, что подобное «повышение огневого могущества» могло бы возглавить список желательных решений. Это обстоятельство усиливается тем фактом, что компании, представившие свои проекты ACV, уже устанавливали это вооружение на подобные машины, а в Iveco отметили, что просчитывали подобное решение в своем проекте. Принятие американской армией ДУМВ (также производства компании Kongsberg) с 30-мм пушкой для своих машин Stryker еще больше упрощает эту задачу за счет широкого распространения боеприпасов и сервисов технической поддержки пушки, а также упрощенного принятия на вооружение уже квалифицированного в США модуля вооружения.

Корпус морской пехотой кроме более мощного вооружения высказывался за интеграцию комплекса активной защиты (КАЗ). С этой целью он мог бы воспользоваться результатами работ по КАЗ, проводимых американской армией, которая намерена провести оценку готовых систем уже в 2017 году. Она также ведет разработку более продвинутой модульной системы активной защиты MAPS (Modular Active Protection System).

Двухэтапный подход Корпуса к платформе ACV позволит развернуть ее быстрее за счет использования самых доступных и наиболее проверенных технологий, а также планировать интеграцию новых возможностей по мере их появления. Американская армия пристально следит за реализацией проекта ACV и не прочь получить опыт, который она может использовать в своем ускоренном развертывании перспективного легкого танка Mobile Protected Firepower.

Морские пехотинцы также не отказались бы добавить к нынешнему транспортеру отделения ремонтно-эвакуационный и командирский варианты. Впрочем, как отметил Эллис, бронемашина Terrex 1 уже была сконфигурирована в нескольких вариантах: инженерный, медицинский, минометный комплекс и противотанковая установка.

Вариантом, который до сих пор не был упомянут, но развертывался в каждом семействе бронированных машин десанта после Второй мировой войны (до машины AAV-7), является вооруженный крупнокалиберной пушкой вариант «A», обеспечивающий огневую поддержку при проведении десантных операций любого типа. Это немного удивительно, учитывая серьезные озабоченности, выражавшиеся по поводу имеющегося отсутствия поддержки артиллерийским огнем десантируемых подразделений и признание особой важности немедленной непосредственной огневой поддержки для достижения подавляющего боевого превосходства.

Доступность эффективных систем вооружения, как например, 120-мм минометного комплекса Patria NEMO, хорошо подходящих для установки на легкие машины, подобные ACV, делает новый вариант «A» особо привлекательной опцией.

Внедрение этих и других функциональных возможностей могло бы значительно улучшить штатные общевойсковые возможности оснащенных машинами ACV подразделений и их способность действовать в качестве самостоятельной высокоманевренной силы.

Тактическая революция

Операции по морскому десантированию с самого своего начала в основном были сосредоточены вокруг пехоты. Это была тщательно поставленная, обдуманная и методично исполняемая последовательность определенных этапов, которая начиналась с приближения с моря десантных сил, их морских транспортов и обеспечивающих судов.

Хотя с появлением вертолета появилась возможность вертикального десантирования, что по сути позволяло пехотным подразделениям «перепрыгивать» через береговую полосу, высадка на побережье представляла собой процесс во многом напоминавший процесс высадки времен Второй мировой войны. Согласно этой схеме десантные суда становятся вдали от берега, в то время как штурмовые силы пехоты преодолевают береговой прибой либо в десантных плавающих бронетранспортерах, либо на открытых десантных судах. По достижении берега пехота развертывается и обеспечивает безопасность прилегающего района для выхода на берег последующих подразделений, включая артиллерию, танки и обеспечивающие силы. После того как береговая полоса взята под контроль, войска продвигаются вглубь побережья, зачастую с одной целью — соединиться с заброшенными на вертолетах силами.

Бронемашина AAV-7, хотя и разработанная для действий на суше в течение 70% времени, сохранила предназначение своих предшественниц, заключающееся в перемещении как можно большего количества пехоты на берег. Это был транспортер личного состава и, несмотря на крупнокалиберный пулемет и/или автоматический гранатомет — вооружение более летальное, чем штатное вооружение высаживающегося отделения, — он редко полностью интегрировался в тактические порядки подразделения.

Кроме того, как стало очевидно в Ираке, размещение такого количества личного состава в одной машине может приводить к значительным потерям. Но, машина ACV может сломать эту тенденцию за счет агрессивного и быстрого перемещения на побережье, что снижает возможности оппонента на реагирование.

Существующие машины AAV модернизируются КМП США в качестве временной меры

Будущие возможности

К наращиванию своих возможностей проецирования военной мощи с моря многие страны мира подходят очень ответственно. Крупные программы по формированию, совершенствованию или расширению десантных сил ведут Австралия, Бразилия, Чили, Индонезия, Япония, Южная Корея и другие страны. Учитывая эксплуатационную гибкость и адаптируемость колесных бронированных платформ, существенно расширяется потенциальный рынок для систем подобных ACV.

Кроме того, эта концепция коренным образом меняет представление о десантной машине как о простом транспортере десанта. Машина, сформированная вокруг отделения, образует полноценную тактическую единицу. Подход к приобретению готовых систем и обмен информацией с промышленностью на ранних этапах в рамках программы демонстрации MPC, позволяет получить начальную эксплуатационную готовность этой платформы менее чем через три года.

В эпоху повышения уровня угроз и потребности в боевых силах и одновременного сокращения оборонных бюджетов платформа ACV для Корпуса морской пехоты представляет собой инновационную систему, на которую стоить обратить пристальное внимание. Растет понимание того, что эта машина может иметь весьма многообещающие перспективы.

БТР 82А фото новый бронетранспортер России, самый современный на сегодняшний день и стоящий на вооружении Российской армии, наследник знаменитого БТР-80. Немного забегая вперед, новый российский бронетранспортер «Бумеранг», показ которых ожидается на Параде Победы в Москве, то их облик и характеристики до сих пор держатся в секрете, в войска они пока еще не поступают. Тем не менее кое что о них можно узнать в конце статьи.

Эфектное фото БТР 82А показывает возможность автоматической пушки работать по воздушным целям

Немного о БТР-80 (его выпускают с середины восьмидесятых) занимается производством Арзамасский машиностроительный завод, выпускающий также . В конце 2000-ых разрабатывался перспективный БТР-90, который называли «колесным танком»: он намного мощнее обычных бэтээров, лучше защищен и вооружен. Но «девяностый», во-первых, получился высоким (с точки зрения военных — «мишень для гранатометчика», хотя один из самых многочисленных зарубежных аналогов — , то же не может похвастаться низким силуэтом и ничего!), а во-вторых, оставался классическим наследником советских бэтээров с их недостатками.

  1. неудобный вход-выход мотострелков по бортам бронекорпуса — представляете, каково оттуда вылезать «в полной боевой», да еще под огнем противника? Правда, у выхода «в корме» (как у зарубежных аналогов) есть свои недостатки — если, скажем, колонна попадет в засаду и сзади подберется вражеский автоматчик.
  2. Все прежние бронетранспортеры, включая «девяностый», создавались без расчета на мощный подрыв — хотя увеличение высоты «девяностого» связано именно с попыткой решить эту проблему (ослабление взрывной волны пропорционально кубу расстояния от места взрыва до корпуса машины). Но сегодня даже колесные, сравнительно маленький и семейства выдерживают взрыв 8 кг взрывчатки!

Поэтому Министерство обороны России хоть и приняло БТР-90 на вооружение в 2008 году, но не стало его закупать — а вместо этого объявило о начале разработки полностью нового семейства «Бумеранг». Тем временем было принято решено основательно модернизировать привычные БТР-80. Модернизированной модели присвоили индекс БТР 82. В 2010 году «восемьдесят вторые» вышли в свет, а в 2013 году их приняли на вооружение.

  • БТР 82 вооружен крупнокалиберным пулеметом
  • БТР 82А вооружен автоматической пушкой калибр 30 мм 2А72 (Шипунова и Грязева), точно такая какая стоит на БМП-3 И БМД-4.

фото вооружение бтр 82а пушка автоматическая 2А72 калибра 30 мм и пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм

Это прочти внимательно. Не знаю почему, но в интернете ищут именно информацию по БТР 82А фото новый бронетранспортер России, именно модификации с индексом А. Наверное в силу того, что «пушечный» БТР-80А тоже существует, но он не распространен в нашей армии. Основная боевая машина мотострелков по прежнему обычная «восемидесятка». Насчет новой информацией по БэТээРу 82А, он постоянно меняется, так что ты прочел уже устарело. По данным производителя, в течение 2010 года в конструкцию БТР-82/82А было внесено 191 изменение (!), в 2011 году — уже 210 (!), в 2012-м — 250 (!), а в 2013-м — 280 (!). Итого — почти тысяча изменений за четыре года! Ты все еще хочешь быть в курсе? и смотришь викимудию! Не смеши. Глянь, видео, собрал по крохам.

Нынешний же упор на «Ашку» с пушкой, отчего а…? Конфликт на, или в Украине, какой черт конфликт, ВОЙНА (самая масштабная в Европе, со времен второй мировой с использованием ракетных систем залпового огня «РСЗО» и тяжелого вооружения) показал слабость защиты танков (!), что тут говорить про транспортеры (броня большинства пробивается на вылет пулей стрелкового оружия (!)) и об утрате возможности эффективного массированного применения. Его роль на поле боя принципиально поменялась (да и БТэРа то же, не только привезти, увезти в целости экипаж и десант). «Танковые лавины» в далеком прошлом, сегодня танк, БТР, БМП стал малогрупповым либо одиночным средством огневой поддержки, что то типо снайперки с броней и возможностью быстрого маневрирования. Вообще замечательно, если вне зоны ответного эффективного огня противника.

БТРы харьковского завода, предназначенные для Национальной гвардии Украины всего запланировано передать около сотни

Кто машинки так использует, тот и на коне, применительно к Украине ДНР и ЛНР. Там кстати свои «самостийные» нехилые БТР.

«Зеленые человечки» под прикрытием БТР 82А входят на территорию авиабазы в Бельбеке (Крым). Обрати внимание на отличную экипировку российских солдат.

На фото — как раз БТР-82А, серийный, несущий службу в одной из воинских частей Российской армии. В чем здесь отличия от привычного «восьмидесятого»? Видите длинный ствол? Вместо привычного пулемета КПВТ стоит автоматическая пушка калибра 30 мм. У пушки тульского производства — стабилизатор и два режима стрельбы:

  • автоматический — по наземным целям
  • «полуавтомат» — по воздушным.
  • дальность стрельбы — 3,6 км «по пехоте» и 2 км — по бронетехнике. Серьезно!
  • Боезапас — 300 снарядов

прицел и система упрвления огнем «день-ночь» ТКН-4ГА 01

Наличии прицела и системы упрвления огнем «день-ночь» ТКН-4ГА 01. (его выпускают в Ростове) стабилизирована в двух плоскостяхи электро-привода поворота башенки (ее официальное название — «боевой модуль») — раньше на 80-ке для этого надо было крутить ручки. На БТР 82А фото, появились, автономная дизель-генераторная установка с дизелем ТМЗ-520Д, мощность не менее 5 к8т (она питает электросистему при выключенном двигателе), система автоматического пожаротушения и «противоминный» настил на полу, призванный уменьшить действие ударной волны при подрыве. Приборы наблюдения-комбинированный прибор командира, приборы дневного видения (3 шт.), приборы ночного видения. А на заказ можно доукомплектовать — ни за что не догадаетесь чем, кондиционером, когда такое случалось на советско-российской технике.

БТР 82А фото, в 2013 принят на вооужение

БТР 82А фото новый бронетранспортер России потяжелел по сравнению с обычной «восьмидесятой» почти на две тонны, как следствии пришлось изменить и ходовую часть, и двигатель с трансмиссией. На старых «70-ах» стояло по два бензиновых мотора ГАЗ: конечно, то теперь в моторном отсеке расположен турбодизель производства КАМАЗ. На «восьмидесятых» он развивает 260 л.с., то здесь — уже 300 л.с. Двигатель, как и прежде, многотопливный (то есть «переваривает» даже тепловозную солярку) и, как и положено дизелям, оснащен предпусковым подогревателем для запуска в морозы. Кстати в бэтээре тепло — «холодильником» его никак не назовешь.

крышки закрывающие моторный отсек

Фото моторного отсека БТР 82А, 300-сильный турбодизель КАМАЗ, радиатор системы охлаждения расположен в самой «корме»

Доступ в «машинное отделение» закрыт крышками мотоотсека на «палубе», под ними находится здоровенный турбодизель, в развале которого видны механический ТНВД (топливный насос высокого давления) и воздушный компрессор. Если при ремонте или обслуживании что-нибудь упадет на дно бронекорпуса, достать будет ох как не просто. Но «Бэтээры надежны. К камазовскому двигателю! — никаких претензий. Расход топлива на шоссе очень скромный — 38,5 л/100 км (само собой на бездорожье возрастает).

В развале блока — стоит, знакомый всем камазистам обычный ТНВД, к сожалению не знаю чем обусловлена его многотопливность, и фото турбокомпрессора свой на каждый ряд цилиндров

«Железный» интерьер, низкое кресло, старомодная баранка, длинная «кочерга» переключения передач … вместе с тесным рабочим местом механика-водителя полностью перекочевали с БТР-80. Тесно, очень тесно. Если механик-водитель ранен или убит — вынуть его со своего места практически невозможно! В БТР 82А фото новый бронетранспортер России — точно так же. И обзорность назад ничуть не лучше: вид через зеркала (а они тут есть) можно разглядеть только через узкие щели боковых триплексов — либо вести «по-походному», высунув голову из люка.

фото место механика-водителя БТР 82А, советская эргономика аля 80-ые

фото слева блоки управления бтр на плаву, справа блок подкачки шин

Схема переключения передач в пятиступенчатой коробке перевернутая (первая внизу, вторая тоже внизу, а вот третья уже вверху). Запуск двигателя кнопкой, не путать с бес ключевым запуском, ;-). Трогаться надо со второй. Эластичность двигателя такова, что «третьей» вполне хватает на ухабистом заснеженном поле. И в целом, характеристики турбодизеля, не задушенного евронормами, и усовершенствованной подвески впечатляют. 15-тонный, да еще восьмиколесный, внедорожник позволяет так «зажигать» и столь уверенно «вваливать» в повороты! С проходимостью все отлично, теперь на всех мостах стоят конические дифференциалы с принудительной блокировкой, а не кулачковые самоблокирующиеся, как раньше. Привод передних мостов, как и прежде, отключается — на шоссе и легком бездорожье.

так выглядят триплексы бронетранспортера, рядом с местом командира к борту закреплена кобура

Лавки для десанта, антитравматические кресла будут наверное в «Бумеранге»

Пробег бронетранспортера до капремонта — 50 тысяч км, но это бронетехника. Есть и существенный недостаток, потяжелевший БТР стал хуже плавать на море, и уже было несколько случаев, когда такие машины тонули при волнении… Впрочем мировые тенденции таковы, что бронезащищенность входит в основу, а плавучестью зачастую жертвуют.

бронетранспортер 82а ведет стрельбу из пулемета, наводчик модуля находится вне выступающей башни

БТР 82А вооружен автоматической пушкой

Тактико технические характеристики БТР 82А фото новый бронетранспортер России

  • Модель БТР-82А полная боевая масса 16 т
  • Боевой расчет, зкипаж 3 (командир, наводчик-оператор, механик-водитель) десант 7 чел
  • Двигатель КАМАЗ-740.13-ЗОО макс, мощность, л.с. 300
  • Коробка передач механическая, пятиступенчатая
  • Подвеска независимая торсионная, с 12 амортизаторами (по два в подвесках колес первой и четвертой осей, по одному — в подвесках второй и третьей осей).
  • Шины КИ-126, бескамерные, боестойкие
  • Максимальная скорость по шоссе не менее 80 км/ч, наплаву 9 км/ч
  • Расчетный запас хода по суше не менее 700 км
  • на плаву не менее 12 часов
  • Преодолеваемые макс, угол подьема 30º
    ров шириной 2 метра
    уступ высотой 0,5 метра
  • вооружение бронетранспортера 82а пушка автоматическая 2А72 калибра 30 мм и пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм
  • Боекомплект 300 снарядов к пушке и 2000 патронов к пулемету

Значит ли это, разработчики выжали все возможное из бэтээров, рожденных между прочим еще в Советском Союзе? Как бы не так! Поскольку заказов хватает (в том числе из-за рубежа: компания ВПК, которой принадлежит Арзамасский машиностроительный завод, экспортирует бронетехнику в полсотни стран мира), разработчики постоянно совершенствуют конструкцию. В перспективе:

Внутренее пространство перспективного БТР-88, видно видеоприцел и джойстик наводки

  • — еще более глубокая модернизация, установка автономного модуля с вооружением, где на цель надо наводиться дистанционно при помощи джойстика, глядя в видеоэкран.
  • Модель уже была показана военным прошлым летом, вначале ей присвоили индекс «изделие 82А1», но, поданным производителя, его сменят на БТР-88. Вооружен будет дистанционно управляемым модулем института «Буревестник» с 30 мм пушкой и пулеметом ПКТМ.

Как и обещал, теперь о новых российских бтр «Бумеранг» о которых писал в начале, то их облик и характеристики до сих пор держатся в секрете, но какие они — можно предположить. Основной недостаток предыдущего поколения, о котором я ранее умолчал, это полное отсутствие узкоспециализированных бронетранспортеров, то есть нередко видим в спецоперациях применение обычных армейских машин. Отсюда и вывод.

  • Модульная конструкция позволяющая выпускать различные варианты (армейский, командирский или санитарный и т.д).
  • Иная компоновка, позволяющая сделать выход из десантного отсека сзади.
  • Сам десантный отсек — более просторный и с энергопоглощающими креслами примерно как на , а может и получше.
  • Соответственно, взрывозащищенность намного выше, нежели сейчас.
  • Улучшение бронезащиты (наверняка с применением отечественной керамики).
  • Все это приведет к утяжелению, соответственно к увеличению мощности двигателя.
  • Ожидалось, что «Бумеранги» покажут 9 мая нынешнего года, на Параде Победы в Москве, но, по сообщениям военных информагентств, дебют отложат: опытную партию не успевают подготовить к празднику.

бронетранспортер бтр 82а

А пока на страже — БТР 82А фото новый бронетранспортер России. С пушкой, ночным прицелом…

БТР Бумеранг: история создания и подробное описание

В настоящее время основным бронетранспортером, на котором передвигается российская пехота, является БТР-80 и его модификация, БТР-82. Это неплохие машины, которые неоднократно проверены в разных конфликтах, но они уже устарели. Уже сегодня Сухопутным войскам России требуется новый бронетранспортер. Это должна быть принципиально новая машина, а не очередная модернизация старых советских образцов.

Одной из главных интриг парада Победы, который прошел в 2019 году, был показ новейшего бронетранспортера «Бумеранг», слухи о нем уже несколько лет циркулируют на страницах разнообразных СМИ. Незадолго перед мероприятием военные слегка приоткрыли завесу тайны над новой машиной, но очень много деталей остается неизвестными до сих пор. Пока мы практически не знаем ТТХ новой машины.

На самом деле, БТР «Бумеранг» должен стать не только новой машиной, а настоящей унифицированной платформой, на базе которой создадут новые образцы бронетехники. Разработкой «Бумеранга» занимается ООО «Военно-промышленная компания», она же будет и выпускать эти машины.

Путь к рождению новой машины был долгим и непростым. При разработке «Бумеранга» был использован опыт создания нескольких бронетранспортеров.

История создания

«Бумеранг» является продолжением двух проектов по созданию нового БРТ, которые велись в России на протяжении последних лет. Первоначально проект назывался «Гильза» и в нем активно использовались наработки, полученные во время создания БТР-90 «Росток».

Российские военные отказались от обеих машин, мотивируя это тем, что эти бронетранспортеры не отвечают их требованиям. На машине, которая создавалась в ходе реализации проекта «Гильза», планировали разместить силовую установку в средней части корпуса, поставить модуль вооружения, сходный с тем, что стоит на БТР-82 и применить систему динамической защиты. Однако, машина получилась не слишком удачной: пространство внутри корпуса получилось очень тесным, возможностей для дальнейшей модернизации у нее не было. Но опыт работы над этими проектами весьма пригодился в разработке «Бумеранга»: все удачные конструкторские решения были перенесены на новую машину. Однако, несмотря на это, «Бумеранг» является абсолютно новой машиной, он не является глубокой модернизацией советских образцов.

Впервые официальная информация о разработке в России принципиально нового бронетранспортера появилась в 2010 году. Об этом заявил командующий Сухопутных войск Александр Постников.

Одной из основных проблем БТР-80 был довольно слабый уровень защиты, особенно от мин и фугасов. Поэтому бойцы предпочитают передвигаться сверху на машине, а не внутри ее. Именно слабость противоминной защиты являлась одной из основных причин начала работы над новым бронетранспортером. Модернизировать старые советские бронетранспортеры в этом направлении не представлялось возможным, они полностью исчерпали свой модернизационный ресурс. Нужно было создавать БТР с новой формой корпуса, новой компоновкой и броней, сделанной из современных материалов. При создании «Бумеранга» особое внимание было уделено именно защите экипажа и десантников от мин и фугасов.

Также большую опасность в современном бою представляют различные противотанковые средства. Разработчики машины особое внимание уделили защите БТР от кумулятивных боеприпасов.

БТР «Бумеранг» был впервые показан на закрытой презентации, которая состоялась в 2013 году. Широкой публике машина была показана во время парада Победы в 2019 году. Серийные поставки новой техники планируют начать в 2019 году.

Описание машины

Сегодня мы не имеем исчерпывающей информации о характеристиках БТР «Бумеранг». Есть только разрозненная информация. Основываясь на ней, мы попытаемся представить вам новый бронетранспортер.

Известно, что вес новой машины составляет около 20 тонн, при этом некоторые из модификаций, созданные на базе «Бумеранга», будут весить до 25 тонн, благодаря усилению броневой защиты. Силовое отделение находится в носовой части машины, увеличивая защищенность бронетранспортера от подрывов и фронтального огня противника. Люк для десантирования находится в кормовой части – самой защищенной во время боя. Значительно увеличен объем десантного отсека, по сравнению с машинами, разработанными в СССР. В те времена не практически использовали бронежилеты, поэтому бойцам требовалось меньше места. Современный солдат имеет гораздо больше оружия и амуниции, поэтому и места ему необходимо больше. Да и времени для того, чтобы покинуть более просторную машину необходимо меньше, поэтому в данном случае размер – это не только вопрос удобства, но еще и безопасности.

При создании БТР «Бумеранг» была использована многослойная броня, в состав которой входит керамика. Такой тип брони намного эффективнее обычной гомогенной и он никогда ранее не использовался при создании легкой бронетехники. Обычно ее используют при создании танков. Основной отличительной чертой многослойной брони является ее высокая эффективность против кумулятивных боеприпасов. По техническому заданию, лобовая броня «Бумеранга» должна противостоять огню малокалиберной артиллерии, машина должна выдерживать попадание противотанковой гранаты с любой стороны, а также огонь крупнокалиберного пулемета.

Какой именно двигатель использован для создания БТР «Бумеранг» — пока неизвестно, мы не знаем его мощность и другие характеристики силовой установки. Одно следует сказать уверенно – этот двигатель однозначно мощнее, чем на БТР-80. Учитывая довольно серьезный вес «Бумеранга», на нем должен стоять и более мощный двигатель. Скорее всего, мощность будет более 600 лошадиных сил.

Новый бронетранспортер сохраняет традиционную колесную формулу 8х8. Он может плавать, движение по воде обеспечивают водометные двигатели, установленные на задней части корпуса. Информации о скорости, которую сможет развивать новая машина, пока нет.

Та машина, которую можно было видеть на параде в Москве, имеет на вооружении 30-мм автоматическую пушку 2А42, пулемет ПКТ и противотанковый ракетный комплекс, стреляющий управляемыми ракетами «Корнет». Вооружение собрано в единый боевой модуль, который управляется дистанционно. Боекомплект автоматической пушки составляет 500 снарядов. Вести огонь может, как командир машины, так и оператор-наводчик. Боекомплект надежно изолирован от членов десантной группы и экипажа.

Однако, пока мы видели только один вариант вооружения, которое можно установить на «Бумеранг». Данная боевая платформа может оснащаться различными видами вооружения.

На базе этой «Бумеранга» планируют создать мобильный противотанковый комплекс, БМП, колесный танк, бронетранспортер, множество видов специальных транспортных средств. Все они будут отличаться своим вооружением.

Вероятно, на бронетранспортере будут установлены новейшие системы наблюдения и управления огнем. Скорее всего, эти машины будут включены в единую систему управления тактического уровня, которая позволит командиру видеть машины на поле боя онлайн.

Пока тяжело дать окончательную оценку новой машине. Ожидаем появления официальной информации о ее ТТХ и ее стоимости.

БТР «Бумеранг»: технические характеристики, фото

К параду в честь 70-й годовщины великой Победы готовятся новые образцы российской боевой техники, планируемые к принятию на вооружение в самое ближайшее время. В их числе и БТР «Бумеранг». Фото этого бронетранспортера, созданного для замены БТР-82, пока публикуются редко. Даже сейчас машины укрывают брезентом, чтобы сделать основные системы вооружений и наблюдения недоступными для излишне любознательных глаз. Но кое-какая информация в прессу все же просачивается, и следует предположить, что происходит это вполне санкционированно. По ней можно судить о степени новаторства основных технических решений, примененных при проектировании БТР «Бумеранг», имеющего официальное обозначение ВПК-7829.

Бронетранспортеры как вид техники

БТР и БМП представляют собой машины, предназначенные для выполнения двойной задачи: они должны доставлять пехотные подразделения к месту боя и оказывать им огневую поддержку. В некоторых случаях их используют для прикрытия корпусами наступающих солдат, но это возможно лишь тогда, когда обороняющиеся силы не имеют в своем распоряжении мощных средств борьбы с бронетехникой. В противном случае машины, имеющие относительно легкую защиту (как правило, противопульную и противоосколочную), обречены на скорое поражение снарядами, ПТУРами или ручными гранатометами.

У бронетранспортёров, разработанных в СССР и других странах, есть еще один недостаток: они весьма уязвимы для минных заграждений. Машины традиционно стремятся облегчить, обеспечив им максимальную скорость и огневую мощь, а также аэромобильность, а потому днище имеет слабую защиту. При взрыве фугаса или противотанковой мины в момент наезда существует серьезная опасность гибели экипажа и всех остальных военнослужащих, находящихся внутри корпуса, от компрессионного воздействия. Именно по этой причине во время вооруженных конфликтов последних десятилетий (в том числе и Афганской войны) солдаты, как правило, на марше предпочитали находиться на броне, вполне резонно опасаясь вражеских пуль меньше, чем коварных мин, установленных на дороге.

Проектируя новый российский БТР «Бумеранг», конструкторы «Военно-промышленной компании» постарались нивелировать обстоятельства, препятствующие успешному выполнению основных функций этого вида вооружений, и расширить его возможности.

Коренные технико-идеологические изменения

Традиционно российские конструкторы боевой техники опираются на опыт, накопленный в советские годы. Однако на этот раз привычная система была отвергнута изначально. В 90-е годы велись работы по созданию нового бронетранспортера «Росток» (БТР-90), представлявшего собой глубокую модернизацию БТР-82, но результаты руководство Министерства Обороны не впечатлили. Проект назывался «Гильза». Двигатель предполагалось разместить в середине машины, внутреннее пространство оставалось тесным, а модификационный потенциал образца был крайне ограничен. Работы по БТР-90 прекратили, но некоторые удачные решения решили перенести на новый проект «Бумеранг». БТР, однако, пришлось практически создавать заново, пересмотрев полностью всю идеологию и архитектуру боевой машины.

Что известно о «Бумеранге»

Помимо опубликованных изображений, достоверно известен вес снаряженной машины – он составляет 20 тонн, но предполагается, что в определенных модификациях он может достигать и 25. Компоновка двигателя рациональна: он занимает переднюю и частично среднюю длину бронекорпуса, защищая экипаж и пехотинцев. Внутренний объем десантного отделения увеличен по сравнению с БТР-82 и другими машинами мотопехоты советской разработки. Обусловлено это тем, что в современных условиях военнослужащие обладают более объемным снаряжением, в том числе и бронежилетами. Солдаты могут покинуть просторную машину намного быстрее, чем тесную, таким образом, увеличение габаритов – вопрос не только комфорта, но и безопасности. А ей уделено большое внимание.

Защита персонала

Не очень богатая информация, предоставленная общественным каналам СМИ, содержит сведения о том, что степень защиты находящегося в бронекорпусе персонала от поражающих факторов, применяемых вероятным противником на современном этапе, беспрецедентна. Этому способствуют несколько революционных технических решений, в том числе компоновочная схема, применение слоистой броневой защиты и особые меры, предохраняющие от последствий ударного воздействия взрывной волны снизу. Даже сиденья смонтированы не на полу – они подвешены к верхней плите и при сильном толчке помогут смягчить сотрясение. Важно и то, что экипаж, как и десант, в случае надобности покидает машину через задние люки-двери, избегая секторов обстрела. В конструкции БТР «Бумеранг» предусмотрены также различные виды активной защиты.

Танковая броня

В современном бою противник может использовать любые, в том числе и самые мощные противотанковые системы. Кумулятивные снаряды и реактивные гранаты прожигают самую толстую броню, устройство их рассчитано на поражение всех существующих видов техники. Полностью гарантировать непробиваемость сегодня просто невозможно, но усложнение этой задачи означает повышение вероятности успеха. БТР «Бумеранг» ВПК-7829 оснащен особой броней, какой ранее никогда не защищались машины пехоты. Керамический слой, интегрированный в особую панель, в состоянии сдержать кумулятивную струю и не дать ей проникнуть внутрь корпуса. Этот тип брони обычно предназначается для танков, но современные требования побудили инженеров ВПК применить ее для транспортера.

Силовая установка и ходовая часть

Подробности неизвестны, равно как и мощность дизельного двигателя, которым оснащен БТР «Бумеранг». Технические характеристики не разглашаются, но очевидно, что они значительно превосходят показатели машин более ранних выпусков (БТР-80, БТР-82 и тем более БТР-70), из чего можно сделать вывод, что силовая часть просто не может быть слабее 600 лошадиных сил. Размеры по сравнению с предшествующими моделями увеличены, защита усилена, следовательно, для обеспечения скорости и маневренности требуется и соответственная мощь. Еще одно обстоятельство – смещение дизеля от центральной оси и наличие прохода механика-водителя к резервному люку – свидетельствует о том, что передача усилий к колесам осуществляется необычно. Скорее всего, каждый каток имеет собственный электропривод, а переднерасположенный двигатель служит для энергообеспечения вала генератора. В пользу этой версии говорит и изящество, с которым к бронекорпусу прикреплены водометы.

Универсальность платформы

С самого начала (разработка началась предположительно в 2010 году) новый БТР России «Бумеранг» создавался не просто как средство доставки пехоты и ее огневой поддержки. Он должен стать основой (платформой), на которой предусмотрена техническая возможность выпуска машин разнообразного назначения, а в случае надобности – еще и иметь потенциал быстрого переоборудования путем смены модулей. На базе ходовой части планируется производство противотанковых мобильных комплексов, эвакуаторов раненых, средств фронтовой разведки, ПВО и радиоэлектронной борьбы. Поэтому и отличаются ставшие достоянием СМИ изображения секретной машины. Новый БТР России «Бумеранг», фото которого иногда демонстрирует отсутствие башни или наличие каких-то устройств неизвестного назначения, может иметь самую разнообразную комплектацию.

Оружие

Эта пехотная машина вооружена очень серьезно. Первое, на что обычно обращает внимание по старой привычке любой военный обозреватель, – это башенное орудие. В штатном варианте, анонсированном в прессе, оно скорострельное (2А42), имеет калибр 30 мм и управляется дистанционно. Однако есть сведения и о том, что существуют опытные экземпляры БТР «Бумеранг» с 57-мм автоматической пушкой. Роботизированный боевой модуль, изолированный от экипажа, включает также пулемет ПКТМ калибра 7,62 и две ПУ «Корнет», способные поражать цели на дистанции до 10 км. Вооружения управляются АСУ, осуществляющей поиск целей (в том числе замаскированных) в автоматическом режиме при любой погоде и освещенности.

Существует также вариант, в котором артиллерийское скорострельное орудие заменено 12,7-мм пулеметом, также имеющим компьютеризированное управление.

КАЗ

Официального подтверждения этой информации пока нет, но специалисты полагают, что БТР «Бумеранг» вполне может иметь в составе своего оборудования комплекс активной защиты. Эта система осуществляет защиту боевой единицы в границах полусферы определенного радиуса от практически всех средств поражения, таких как ПТУРы, НУРы и даже противотанковые снаряды. Если КАЗами будут действительно комплектоваться серийно выпускаемые экземпляры, то новый БТР станет самым защищенным в мире средством транспорта и огневой поддержки пехоты. В совокупности с другими электронными устройствами, которыми насыщен «Бумеранг», комплекс активной защиты входит в интегрированную систему управления всеми функциями боевой машины – от контроля работы электродвигателей до сверхточного оповещения и навигации. Для наблюдения в ночное время применяется тепловизионная техника. Командир всегда может судить об исправности узлов и агрегатов или степени их повреждения благодаря удобной индикации.

Плавающий БТР

Наличие в кормовой части машины двух симметрично расположенных водометов свидетельствует о способности машины преодолевать водные преграды. Это качество очень важно в условиях проведения местно-тактических операций, в ходе которых наведение переправ затруднено или может демаскировать направление главного удара, а захват мостов не всегда оправдан. «Судоходные» качества могут оказаться очень полезным при морском или речном десантировании, особенно если высаживающие средства не могут подойти вплотную к берегу. О том, какую скорость придают БТР «Бумеранг» водометы, достоверно неизвестно, представители КБ ограничиваются определением «неплохая».

Перспективы проекта

Пройдет совсем немного времени, и уникальная на сегодняшний день машина станет вполне обычной и привычной в воинских частях, вытеснив БТР-80, производство которого, вполне возможно, будет продолжено для экспортных поставок, – не каждая страна может позволить себе приобретать современную дорогую высокотехнологичную технику.

Запуск в крупную серию планируется на 2017 год. Он начнется после разносторонних проверок и полномасштабных испытаний в войсках, подтверждающих боеготовность и высокую эффективность нового образца. «Бумеранги» станут технической основой мотопехотных подразделений Российской Армии.

Завершены предварительные испытания БТР и БМП на шасси «Бумеранг»

МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. «Военно-промышленная компания» (ВПК) совместно с Минобороны России завершила предварительные испытания опытных образцов бронетранспортера (БТР) К-16 и боевой машины пехоты (БМП) К-17 на перспективном колесном шасси «Бумеранг». Об этом ТАСС во вторник сообщил генеральный директор компании Александр Красовицкий.

По его словам, в соответствии с графиком проведения опытно-конструкторской работы (ОКР) «Бумеранг», ООО «Военно-промышленная компания» совместно с Главным автобронетанковым управлением и научно-исследовательскими организациями Минобороны РФ «завершило предварительные испытания опытных образцов».

Красовицкий подчеркнул, что образцы на базе унифицированной межвидовой колесной платформы «Бумеранг» подтвердили заявленные в техническом задании характеристики.

«На производственных площадях ООО «ВПК» начата сборка новых опытных образцов в рамках ОКР «Бумеранг» для проведения государственных испытаний. На сегодняшний день на АО «Завод корпусов», входящем в периметр управления ООО «ВПК», проведена подготовка производства бронированных корпусов доработанной конструкции», — уточнил глава компании, добавив, что всего было создано почти 800 единиц новой технологической оснастки.

Кроме того, в Нижегородском военно-инженерном центре (входит в контур ООО «ВПК») уже находится готовый новый бронекорпус, на базе которого соберут полноразмерный макет боевой машины для баллистических испытаний и испытаний на противоминную стойкость.

Красовицкий отметил, что все проведенные работы и подготовка производства позволят после завершения госиспытаний приступить к серийному производству унифицированных межвидовых колесных платформ «Бумеранг» в любых количествах, которые потребуются госзаказчику.

ОКР «Бумеранг»

«Бумеранг» — перспективная унифицированная колесная платформа разработки ООО «ВПК». На ее основе были созданы БТР К-16 и впервые показанная публике в 2015 году на параде Победы БМП К-17. В базовом варианте машина оснащается боевым модулем с 30-миллиметровой пушкой и противотанковыми ракетами «Корнет».

В июне на форуме «Армия-2019» в пресс-службе компании ТАСС сообщили, что БТР К-16 на платформе «Бумеранг» находится на завершающей стадии предварительных испытаний. Тогда в компании рассчитывали, что новые образцы поступят на государственные испытания уже в июле 2019 года.

Во вторник в пресс-службе пояснили, что сами испытания машины прошли еще летом, а сейчас состоялось подписание акта предварительных испытаний, после которого можно приступать к государственным.

В новость были внесены изменения (14:45 мск) — добавлены подробности.

Ford Mondeo «Silver Wind» ›
Бортжурнал ›
Нарушать безнаказанно становится сложнее #2 (система Бумеранг: Сафоново-Ярцево)

После первого письма счастья на трассе М1 по штрафу на среднюю скорость на участке 62км, второе на участке Сафоново-Ярцево не заставило себя долго ждать 🙂

Походу, они решили подключить все имеющиеся под Смоленском камеры к системе Бумеранг…
Что же это за «тварь»? Система разработана смоленской фирмой и способна работать с камерами и радарами любого типа. Надеюсь, за пределы Смоленской области она не вылезет, иначе можно будет продавать свой автомобиль и переходить на 100 лошадок 🙂

Принцип работы очень прост… Берется максимальная разрешенная скорость на участке, время в точке А и время в точке Б. Расстояние между камерами известно. Вычисляем среднюю скорость и сравниваем с максимально разрешенной.

Было бы жестче, если бы они брали не максимально разрешенную скорость на участке, а высчитывали среднюю максимальную (т.е. учитывались бы ограничения в 60км/ч по деревням и т.п.)

Знаю, что эта система была впервые запущена еще в 16-ом году, но после жалоб в прокуратуру, из-за отсутствия сертификации, ее отключили до устранения нарушений. В конце июля 2017 года система все таки получила свидетельство…

Самое печальное, что для этой системы необязательно устанавливать радары. Достаточно ставить обычные камеры с ПО для распознавания номера и фиксации времени (такие сейчас активно используются комплексами Автодория для фиксации нарушения типа: езда по полосе общественного транспорта, без ближнего/дхо, без пристегнутого водительского ремня).

Сейчас Бумеранг измеряет среднюю скорость на конкретном отрезке, но теоретически ничего не мешает организовать сеть камер, которая будет измерять среднюю скорость от камеры до любой камеры, куда бы Вы не поехала.

Кстати, Бумеранг уже переплюнул Автодорию, так как та способна измерять среднюю скорость на участке до 10км, в то время как я уже испытал на своей шкуре, что такое штраф от Бумеранга за участок в 62км.

Ну, а теперь интрига…получит ли этот пост продолжение в виде новых штрафов от Бумеранга, так как за неделю я накатал по Смоленской области около тысячи километров по маршруту Москва-Вязьма-Смоленск-Рославль-Москва?